Что необходимо для открытия автомойки
Как открыть автомойку?
С чего начать
Хотите открыть автомойку, но не знаете с чего начать собственный бизнес, чтобы он приносил видимый доход? Читайте статью, она даст ответы на все ваши вопросы и поможет успешно стартовать.
Конфуций утверждает, что самым сложным и трудным является первый шаг, но если сделать его правильно, то оставшаяся часть пути покажется необременительной и даже в некоторой степени лёгкой. Согласитесь, что если человек сумел побороть сомнения и дело начато, то продолжать его гораздо проще. Но какое первое действие стоит предпринять начинающему бизнесмену, чтобы дело в сфере мойки автомобилей успешно стартовало и впоследствии давало существенный материальный доход, знают не все.
Как ни странно, чтобы не погрязнуть в долговой яме, необходимо прощупать почву под ногами. Реально оцените собственные возможности, есть ли время на создание дела с нуля или лучше подумать о приобретении франшизы, которая существенно облегчит открытие.
Подумайте, насколько хорошо вы разбираетесь в данной сфере деятельности, потому что в дальнейшем придётся самостоятельно контролировать процесс.
Отнеситесь серьёзно, не стоит надеяться на третьих или четвертых лиц, ваш доход зависит от качества предлагаемых услуг, поэтому необходимо быть настоящим профессионалом в деле.
Начиная долгий, но и интересный путь в мир бизнеса, стоит снять розовые очки и перестать надеяться, что все траты окупятся за неделю, и на лестнице к успеху вы будете первопроходцем без конкуренции. К сожалению, именно здоровая конкуренция погубила многие наивные заведения, которые первоначально не учитывали её. Помните, своего врага нужно знать в лицо, еще до того, как встретитесь с ним глаза в глаза. Внимательно и усердно оцените ситуацию, связанную с рынком автомойки. Чтобы создать как можно более полную картину, не бойтесь задавать себе следующие вопросы по поводу других автомоек:
Будет неплохо, если вы лично станете клиентом конкурента и возьмете на заметку как хорошие, так и плохие моменты, связанные с обслуживанием. Взгляд со стороны поможет превратить минусы конкурентов в собственные плюсы. Если уж и заниматься каким-то делом, то быть в нём лучшим, не так ли?
Далее, нужно знать, для кого будет работать заведение. Обычно в России основными клиентами автомоек становятся мужчины или женщины от 18 до 55 лет со стабильным заработком.
Что можно предложить данной целевой аудитории, чтобы они стали постоянными клиентами вашей автомойки? На данный момент времени существует шесть моделей автомоек, вы можете выбрать одну из перечисленных ниже примеров или разработать что-то новое:
Вид автомойки
Плюсы
Минусы
Ручная
Бюджетность, высокая эффективность очистки, достаточный спрос.
Продолжительное время обслуживания, сравнительно небольшие доходы, высокие риски повреждения краски автомобиля.
Щеточная
Экономия на персонале, качественная очистка автомобилей.
Затраты на приобретение оборудования.
Бесконтактная
Бережная очистка без повреждения лака автомобиля, экономия на количестве сотрудников.
Необходимость приобретения специальной химии и оборудования.
Сухая
Идеальная обработка и полировка поверхностей, минимум затрат на оборудование.
Необходимость в поиске квалифицированных специалистов или возможность трат на их обучение.
Автоматическая портальная
Возможность проведения не только мойки, но и сушки, чистки колёс и других услуг.
Большие затраты на оборудование и моющие средства.
Автоматическая конвейерная
Возможность обслуживать даже транспорт больших размеров.
Дорогостоящее оборудование, а также необходимость грамотных техников, управляющих процессом.
Нередко одна автомойка совмещает несколько типов, что делает ее доступной для всех слоёв населения. Как вариант можно рассмотреть передвижную автомойку. Во многом она схожа с ручной, только она мобильнее. Минимум затрат, но и бизнесом это вряд ли можно назвать, скорее подработка для студентов.
Бизнес на четыре часа в неделю: автомойки самообслуживания
В Россию пришла мода на мойки самообслуживания. По данным независимых исследований летом 2017 года в стране работало около 28 000 таких автомоек, причем большая часть из них функционировала в южных регионах и в Москве. За год ситуация изменилась, но рынок все равно еще далек от своего пика.
Кому подойдет бизнес на автомойках самообслуживания? Какое оборудование выбрать? Как не прогореть? Рассказываем о тенденциях, подводных камнях и секретах рентабельности бизнеса.
Актуальные тенденции рынка
Несмотря на зачаточное состояние бизнеса автомоек самообслуживания, в этой сфере уже наметились определенные тенденции. Во-первых, постепенно меняется менталитет автовладельцев в пользу самостоятельного мытья своих машин — это быстрее и дешевле. Во-вторых, стремительно растет конкуренция, что свидетельствует о популярности автомоек в качестве бизнес-инвестиции.
Число автомоек самообслуживания увеличивается лавинообразно. Сложно назвать объекты такого типа инвестиционно привлекательными для крупного бизнеса, но они весьма популярны в среднем и малом сегменте. Услуги эконом-класса востребованы среди населения ввиду кризиса. Кроме того, в Европе автомоечный бизнес уже сформирован, и на его примере можно с высокой степенью достоверности делать прогнозы и для России, с учетом национальных особенностей.
Конкуренция
Итак, чего ждать от конкурентов? Серьезной деловой активности. Уже сейчас в Европе более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. В России показатель составляет пока порядка 15%, но в ближайшие годы эксперты прогнозируют бурный рост, и уже через пять-семь лет цифра должна увеличиться в четыре раза.
Крупных инвесторов на рынке нет. Автомойки самообслуживания — это малый бизнес, в котором пока нет четкой статистики, аналитических данных. Установка онлайн-касс, закрепленная законодательством, должна улучшить ситуацию. Стоит ожидать, что с появлением конкретных статистических данных в эту нишу зайдут крупные инвесторы, которые составят мощную конкуренцию уже существующим сетям и самостоятельным комплексам.
Именно сейчас благоприятное время для становления: активные бизнесмены стараются занять нишу и закрепиться в ней до прихода серьезных конкурентов.
Кто может стать бизнесменом
Чтобы открыть собственную автомойку самообслуживания, необходимо иметь стартовый капитал и статус ИП или ООО. Хорошо, если у вас уже есть опыт в бизнесе или профильное образование. В целом же ограничений нет. Для успешного развития нужен только хороший старт с грамотной поддержкой и желание зарабатывать.
Но не стоит думать, что все просто. Некоторые автомойки самообслуживания закрываются вскоре после открытия по той причине, что владелец просто не рассчитал свои силы и возможности и не смог уделить достаточно времени открытию своего бизнеса. Да, после запуска и наладки автомойка будет требовать минимум времени, но для этого нужно очень хорошо вложиться на начальном этапе.
Подходящая категория предпринимателей для этой сферы — владельцы автосервисов, магазинов автозапчастей, крупных парковок, АЗС. Для них открытие автомойки самообслуживания происходит проще, так как не меняется целевая аудитория и можно серьезно увеличить прибыль от уже существующего бизнеса.
Основные этапы строительства автомойки самообслуживания
1. Земля
Поиск участка — первый этап, и один из самых ответственных. Землю необходимо купить или взять в аренду. Важно, чтобы участок был удален от жилых домов не менее чем на 100 метров, имел возможность подключения инженерных коммуникаций. Назначение земли: «придорожный сервис» или аналогичное. В противном случае разрешение на строительство не дадут.
Лучше выбирать участок в месте с высоким автомобильным трафиком. Обратите внимание, что находится под площадкой: наличие чужих коммуникаций с сервитутом может замедлить строительство или сделать его невозможным за счет действия охранных зон.
2. Оборудование
Найдите поставщика качественного оборудования. Здесь, как и во многих других сферах, дешевый китайский или российский продукт выйдет вам боком, потому что развалится через год-другой. Мы поставляем оборудование итальянского производителя Aquarama и можем отвечать за его долговечность, но обратите также внимание на немецких производителей.
Традиционно в Италии делают комплектующие для всего автомоечного оборудования, а Германия считается первопроходцем в автомойках самообслуживания.
3. Согласования
Потребуется проект, соответствующий СНиП, ГОСТ, другим регламентам. Документы подают на согласование, которое занимает около месяца.
4. Строительство
Необходимо учитывать погодные условия и начинать строительство только с полной уверенностью в стабильном подвозе материалов. На первом этапе готовят площадку для бетонного основания, прокладывают инженерные коммуникации. Затем заливают основание и начинают строительство боксов, технических помещений.
Оборудование устанавливают после сборки и обшивки каркаса, устройства крыши. Также потребуется благоустроить территорию: подготовить подъездные пути, установить дорожные знаки, сервисные таблички, систему видеонаблюдения, рекламные конструкции и т.д.
Если вы выберете опытного поставщика оборудования, то с большой вероятностью он станет вашим консультантом в земельных вопросах и порекомендует подрядчика для строительства.
Капитальные затраты
Какая сумма потребуется на строительство автомойки? Все зависит от выбранных материалов, подрядчика и сложности проекта. Если вам необходимо надежное оборудование и конструкции, соблюдение технологии в процессе строительства, то расходы составят не менее 12 млн руб. на 6-постовую мойку. Однако она является и самой рентабельной при условии хорошего расположения.
Практика показывает, что итоговая сумма может значительно превысить планируемую в силу многих причин, поэтому необходимо иметь «запас».
Примерный расчет для 6-постовой мойки:
Ежемесячные счета, которые придется оплачивать:
Цифры очень примерные. Многое зависит от месячного оборота (приведенные цифры — для оборота в 1 млн руб.), региона, площади участка, оснащения и т.д.
Стоит сразу сказать, что расходы на строительство зависят от количества постов, но не в прямой пропорции. Например, стоимость 6-постовой автомойки самообслуживания всего на 20% выше, чем 4-постовой.
Также необходимо приготовиться к невозвратным потерям. Вопреки заблуждениям, основные расходы на открытие связаны не с покупкой оборудования, а с вложениями в землю. Аренда, согласования, коммуникации, благоустройство и другие мероприятия требуют серьезных инвестиций. Если бизнес «не пойдет», вернуть вложения не удастся.
Как повысить рентабельность
Чтобы автомойка приносила прибыль, она должна выделяться в конкурентной среде. Что может заставить потенциальных клиентов обратить внимание на конкретный моечный комплекс?
Удобное расположение
Мойку самообслуживания лучше располагать около дороги или недалеко от нее, желательно в первой линии. Транспортная доступность и удобные подъезды — обязательное условие для успеха. Идеально, если автомойка располагается около большой парковки, заправки, автосервиса, ТЦ, в окружении большого количества жилых домов. Но найти участок с таким выгодным расположением бывает непросто.
Привлекательный внешний вид
Когда автомойки самообслуживания только появились в России, дизайну уделяли мало внимания. Большую часть средств вкладывали в землю и оборудование. Боксы делали глухими, непривлекательными, похожими на гараж. Сейчас инвесторы предпочитают продумывать дизайн еще на этапе проектирования. В качестве основной конструкции выбирают навес и сквозные боксы, которые проще всего обслуживать в будущем. Главное — не продешевить. Навесы низкого качества потребуют не обслуживания, а замены, причем уже после первого года работы автомойки.
Качество предоставляемых услуг
Если на мойке созданы все условия для качественной помывки авто, факторы расположения и дизайна уходят на второй план. Клиент не вернется, если его не устроит результат. Экономия на автошампунях и оборудовании в итоге снижает рентабельность предприятия.
Количество постов
На этапе расчетов строительство 2-постовой мойки будет безусловно дешевле, чем 6-постовой. Есть разница и в расходах на содержание. С другой стороны, клиентский поток на автомойках самообслуживания зависит от времени дня и сезона. Бонусные программы, акции и другие способы привлечения автовладельцев на конкретное время малоэффективны. Поэтому прибыльность в горячий сезон будет напрямую зависеть от пропускной способности автомойки, то есть от количества постов. Больше всех заработает та мойка, на которой много боксов и нет очередей.
Ассортимент услуг
Чтобы понять важность этого фактора, можно сравнить ассортимент товаров в супермаркете и в маленьких специализированных магазинчиках. Даже ради выгоды покупатель не станет тратить время на покупки в нескольких магазинах, если можно купить все и сразу в одном месте. Тот же принцип действует на автомойках самообслуживания. Если дополнительно к мойке клиенту нужно пропылесосить салон и покрыть кузов воском, он поедет туда, где есть все эти услуги.
Мелочи для удобства
Популярная мойка — это всегда просторная мойка. Возможность маневрирования, наличие скамеек для пассажиров, удобные заезды в боксы, разные способы оплаты, степень освещенности и другие факторы во многом влияют на посещаемость автомойки самообслуживания.
Средний чек
Всегда существуют водители, которые выбирают мойки исключительно по ценам: чем ниже, тем лучше. Дешевые автомойки пользуются определенным спросом, даже если они не слишком эстетичны, не имеют полезных аксессуаров, а набор программ ограничен стандартными алгоритмами. Но большинство водителей все же ценят комфорт и качество, поэтому на оснащении моечных комплексов и разнообразии программ лучше не экономить.
Однако подавляющее большинство конкурентных преимуществ напрямую зависит от качества оборудования. Поэтому важно выбирать поставщика, способного гарантировать надежность аппаратов, а также обеспечить сервисное обслуживание и оперативный ремонт.
Также рекомендуется рассматривать расширенные комплектации для боксов. Нельзя купить некую «базу» и затем дополнять ее. Что купите вначале, то и получите через год.
Что касается перспектив: просчитывайте конкурентные преимущества бизнеса хотя бы на пять лет вперед. Маржинальность автомоек самообслуживания сейчас высокая и быстро окупает вложения, но с каждым годом она падает. Объект должен иметь ресурс надежности и гибкую конфигурацию, чтобы постоянно предлагать клиентам что-то новое.
Несколько полезных рекомендаций начинающим бизнесменам
Планируя строительство автомойки самообслуживания, проанализируйте существующий опыт ведения такого бизнеса в Европе и России и проконсультируйтесь с профессионалами. Это поможет избежать грубых ошибок и лишних затрат.
Франшиза или «под ключ»?
Итак, мы выяснили, что автомойки самообслуживания в России на сегодняшний день — это один из самых прибыльных видов малого бизнеса. Он имеет свои сложности, нуждается в тщательной подготовке, больших инвестициях, но быстро окупается и требует минимум времени при грамотном управлении.
Увеличить шансы на успех помогают компании, предлагающие строительство автомойки самообслуживания под франшизой известного бренда, к которым относимся и мы.
Обратите внимание: в этом бизнесе лучше выбирать франшизу, не предполагающую отчислений (паушального взноса и роялти), потому что узнаваемость бренда здесь играет минимальную роль — прибыль определяется удачным местом и качеством оборудования.
По сути, бесплатная франшиза — это тот же формат «под ключ», но с проверенным брендом. Такие компании не меньше платных франчайзеров заинтересованы в продвижении своей марки, поэтому оказывают бизнесмену всестороннюю поддержку от поиска земли до рекламы.
Олег Логачев, коммерческий директор ООО «Оборудование моек самообслуживания»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть свою автомойку
Бизнес на автомобилях
Актуальность
Бизнес, связанный с автосервисом, считается одним из самых беспроигрышных. В городах количество машин неизменно возрастает, а возможности помыть автомобиль есть далеко не у каждого. Услугами автомоек пользуются многие автомобилисты еще потому, что специалисты делают это качественно. Кроме наведения чистоты, сервис предлагает услуги по покрытию поверхности составами, что препятствует загрязнению. В результате, владелец получает такой комплекс услуг, который в домашних условиях ему не доступен. А мы сегодня поговорим об автомойках с точки зрения бизнеса. Что нужно чтобы открыть автомойку, какие понадобятся капиталовложения, где лучше расположить ее и как оформить бумаги – все эти вопросы придется решать предпринимателю перед началом своей деятельности.
С чего начать открытие автомойки?
Первое, что нужно решить, это какой тип автомойки хотелось бы открыть, а их существует несколько:
Выбираем место
При выборе места для бизнеса нужно для себя решить, как открыть свою клиентоориентированную автомойку. Другими словами, на какой круг клиентов будет рассчитан сервис. Построенный вблизи автомагистралей или на выезде из города он будет обслуживать в основном случайные проезжающие автомобили. Целью клиента будет только помыть автомобиль и продолжить свой путь.
Автомойка в спальном районе или в центре города способна привлечь постоянных клиентов. Клиенты, проживающие или работающие рядом с сервисом, редко когда спешат, и заказывают обычно полный спектр возможных услуг. Задача предпринимателя – открыть сервис, чтобы обеспечивал их наличие. Чистка салона, полировка панелей, мытье двигателя, чернение шин и прочие сопутствующие услуги требуют наличия специальных составов, принадлежностей, а от персонала – умения проводить работы качественно.
С чего начать открытие автомойки?
После того, как выбрано помещение или участок под застройку, необходимо заказать проект будущего объекта. Эскиз его нужен всегда, когда планируется строительство с нуля или реконструкция уже готового сооружения. В случае с автомойкой это, скорее всего, предстоит сделать. В технической документации к проекту содержится подробный план территории, зданий и сооружений, находящихся на нем, описание характеристик оборудования, которое планируется использовать и прочее. Эскиз помогает определить, что еще нужно для строительства автомойки и бесперебойной ее работы.
Составляют эскиз проектные организации. Поскольку в дальнейшем будет этап согласования проекта, то предприниматель должен решать, заказать услугу с согласованием или без. К слову, специалисты, которые не первый год работают в сфере проектирования, могут сделать это быстрее, чем сам владелец автомойки. Проект нужно будет утвердить в органах местной власти, у архитекторов, пожарников, санитарно-эпидемиологической службе. Обязательно заказываются технические условия проекта, чтобы правильно спроектировать системы газа, воды, использование канализации, ливнестоков, наружное освещение объектов и прочее. Всего нужно посетить не менее 20 организаций, и без этого открыть автомойку невозможно. Готовый проект строительства или модернизации должен пройти государственную экспертизу. Только после этого предприниматель получает ордер на строительство и может приступать к реализации проекта.
Работы выполняются строго по чертежам в технической документации:
В проекте обязательно нужно предусмотреть комнату для клиентов. Ее обычно обустраивают в виде небольшого кафе, где есть телевизор и зона Wi-Fi.
Принимают готовый объект к эксплуатации представители местных властей, ГИБДД, работники санэпидемстанции. Только после подписания акта приемки автомойки можно открыть сервис для клиентов.
Сколько можно заработать
При постепенном увеличении средней посещаемости автомойки в месяц от 500 машин в декабре и до19 300 авто в январе за год выручка составит порядка 130850$.Минус издержки на содержания мойки, и доход составляет 36050 долларов. После уплаты налогов прибыль составит до 30 тыс. дол. Рентабельность автомобильной мойки − 23%.
Сколько нужно денег для открытия автомойки?
На вопрос, сколько нужно первоначально денег, чтобы открыть свою автомойку, можно ответить только после составления бизнес плана. В Интернете можно найти массу образцов этого документа, но составить достоверный план может только предприниматель, который знает специфику работы в своем регионе, цены на земельные участки и недвижимость. Даже в пределах одного населенного пункта эта стоимость может изменяться.
На вопрос, сколько нужно денег на все процедуры от проекта до запуска, специалисты отвечают, что порог вхождения обычно не превышает 3 млн. рублей. Но сумма эта условная, поскольку основную часть затрат при организации автомойки составляют расходы, связанные с покупкой, модернизацией или строительством.
Какое оборудование выбрать для автомойки
Существуют автоматические мойки и автомойки, работающие на аппарате высокого давления (АВД).
Автоматическая требует лишь одного оператора и скорость мойки автотранспорта выше. Но они достаточно энергоемки, дорогие в обслуживании и ремонте в случае поломок, требуют определенного помещения. Мойка АВД имеет сравнительно низкую цену. Комплектуется из профессионального моечного аппарата, очистного сооружения, компрессора и пылевлагососа. Достаточно просты в эксплуатации, обслуживание и ремонт относительно недорогие. Для такой мойки подойдет любое помещение. Но каждый АВД требует мойщика (а это все социальные, пенсионные и налоговые сборы на работника) и скорость мойки такая, как и при ручном режиме.
Какой ОКВЭД для бизнеса
Понадобится код ОКВЭД 74.70.2, отвечающий за чистку, уборку транспортных средств, включая поезда, автобусы и т.п. Также пригодятся дополнительно код 50.20.1, обеспечивающий техобслуживание и ремонт легковых авто и 50.20.2 − прочего автотранспорта. И код 50.20.3, который регламентирует прочие виды услуг по техобслуживанию автотранспорта.
Документы, которые необходимые для работы мойки
Оптимальным вариантом для регистрации бизнеса по предоставлению услуг автомойки является ИП. Но в некоторых случаях предприниматели вынуждены оформлять документы ООО.
Кроме документов ИП или ООО, для легальной работы автомойки у вас должны быть разрешения пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Эти бумаги подтверждают, что автомойка соответствует требованиям противопожарной безопасности и на ней соблюдаются санитарные нормы.
Владелец автомойки должен получить документы, разрешающие его деятельность, в местных органах власти, подписать соглашение с архитектурной службой, а также заключить договор с владельцем земельного участка (где будут предоставляться услуги) и подписать контракт на вывоз бытового мусора.
Режим налогообложения
Выбор оптимальной системы налогообложения зависит от следующих факторов:
В большинстве случаев, бизнесмены выбирают УСН (упрощенную систему) и платят 15% от разницы между валовыми доходами и расходами или 6% от выручки. Но если речь идет о крупной сети автомоек, тогда рациональнее вести коммерческую деятельность на общих основаниях, и платить все налоги, предусмотренные законодательством РФ и решениями местных органов власти.
Нужно ли разрешение для открытия
Обязательной сертификации деятельности автомойки не требуется, но можно ее сделать самостоятельно. Для открытия сервиса мойки автомобилей обязательно нужны такие документы:
Также потребуются: соглашение на вывоз мусора и уборку территории, оформление ККТ. Затем, Роспотребнадзор может с целью обследования объекта выезжать на мойку.
Как открыть автомойку с нуля: бизнес-план для открытия мойки для автомобилей — пошаговая инструкция, что нужно знать и с чего начать
Количество автовладельцев с годами только увеличивается. Растет и спрос на точки обслуживания транспорта. В наше время редкий автомобилист чистит свою машину самостоятельно, используя ведро и тряпку. Большинство посещает мойки – специальные станции, на которых можно быстро и качественно вымыть авто и пропылесосить салон. Такие места пользуются постоянным спросом, поэтому это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. В этой статье речь пойдет о том, как открыть свою автомойку с нуля, что для этого нужно сделать, и сколько денег вложить.
Выбор разновидности заведения
Прежде чем открывать бизнес, необходимо определиться, какие именно услуги будут оказываться. От этого зависит, сколько оборудования стоит закупать, а также многие другие факторы. Разделяют несколько основных типов моек. Создание каждой имеет сильные и слабые стороны. Нужно ориентироваться на свои задачи.
Первый вариант – ручная. Название говорит само за себя. Транспорт на подобных точках обрабатывается с помощью губок, воды и чистящих средств. Альтернатива – щеточная. Это еще одна разновидность контактной станции. Мытье на них осуществляется не сотрудниками, а спецтехникой. Первое, что требуется для открытия автомойки с нуля – закупить специальное оборудование.
Бесконтактные сервисы в последнее время пользуются большой популярностью. В них используется активная пена. Такая технология позволяет качественно очистить кузов транспортного средства, при этом не рискуя повредить покрытие.
Еще один относительно новый вариант – сухая мойка. Ее принцип работы заключается в использовании специального шампуня для обработки машин. При этом вода не применяется. Результат превосходит аналоги. Однако для такого заведения нужны высококвалифицированные работники.
Существуют также автоматические точки. Они бывают двух видов. Первый – портальная. При ее использовании автомашина стоит, а чистка осуществляется специальным прибором, который движется вдоль ее кузова. Другой тип – конвейерный. В ней транспорт заезжает на платформу, которая везет его через арки. В это время происходит мытье.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого типа организации автомойки с нуля.
Небольшие инвестиции, высокий спрос
Долгое обслуживание, невысокая прибыль, риск повредить покрытие авто
Возможность сэкономить на заработной плате сотрудникам, высокое качество очистки
Необходимость покупать дорогую технику
Безопасность для транспорта клиентов, небольшое число работников
Недешевое оборудование и химические средства
Тщательная очистка автотранспорта, невысокие траты на приборы
Нужда в квалифицированных сотрудниках
Возможность комплексного ухода за машиной
Большие денежные вложения
Подходит для мытья транспорта разных категорий и размеров
Дорогостоящая техника, необходимость привлекать специалистов для ее настройки
Сезонность предприятия
Открывая автомойку, нужно учитывать, что бизнес не будет одинаково эффективен круглый год. Количество посетителей увеличивается осенью и весной. И наоборот – падает в зимнее время. Запускать точку лучше всего в период невысокой активности. Необходимо отладить работу, закупить материал, обучить сотрудников. Это будет непросто осуществить, если приток клиентов сразу будет высоким.