Что необходимо чтобы стать дизайнером
Как я стала графическим дизайнером
Со жгучим желанием вместо профильного образования
Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.
В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.
К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма» за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.
Первая работа: контент-менеджер
В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.
Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.
В 2013 году я завела инстаграм и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.
А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.
К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.
Первая работа в дизайне
Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.
Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.
Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.
С этим постером я выиграла конкурс и получила свою первую работу дизайнера
Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.
Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.
Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.
Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.
Так выглядела лента инстаграма бара до того, как я начала делать им дизайн
Какие программы я освоила
Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.
По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.
«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.
After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.
Инструменты, которые я использую в работе дизайнера
Программа | Зачем понадобится |
---|---|
Adobe Photoshop | Растровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию |
Adobe Illustrator | Векторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет |
Adobe After Effects | Программа для анимации |
Sony Vegas | Программа для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее |
Adobe Indesign | Программа для верстки, например ежедневников или буклетов |
Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.
Дизайнер в провинции
Доход: 10 000—50 000 Р
Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.
Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.
С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.
Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.
я заплатила за подержанный графический планшет
Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.
Я оформила ленту для «Вятского кваса». Сама организовывала съемки и сама же в них участвовала: на нескольких фотографиях мое лицо
Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.
Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.
Дизайнер в Москве
Доход: до 120 000 Р
В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.
Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.
Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме», оформление соцсетей и анимацию.
В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.
Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.
За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.
Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.
Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.
Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.
Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.
В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.
Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма» и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.
Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.
Дизайнер со статусом самозанятого
Доход: до 120 000 Р
Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.
Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.
Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.
Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.
Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.
Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.
В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.
Где научиться дизайну
Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.
Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.
Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.
Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.
Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.
Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.
Профессия: дизайнер
Как изменилась профессия за 10 лет и с чего начать, если решил стать дизайнером
Не было такого дня, чтобы я проснулся и решил стать дизайнером, это получилось само. Думаю, так и должно быть, если находишь призвание: сначала тебе нравится чем-то заниматься, а потом ты выбираешь это в качестве профессии. Важен драйв: после лекций в университете я бежал домой скорее поменять на фото головы друзей местами и вместе с ними ржать над этим. Тогда это удивляло, а сейчас всё делает нейросеть, и графикой сложно кого-то впечатлить.
Как я выбрал вуз
Я родился в Кишинёве, там же окончил школу. Мой дедушка был талантливым художником, и папа прекрасно рисует, а я при всей любви к рисованию специально им не занимался. Мне нравились компьютеры, поэтому после школы я поступил в политехнический институт республики Молдова на направление «электронно-вычислительные машины и сети».
Вскоре я понял, что ни программиста, ни компьютерщика, который паяет платы, из меня не выйдет. Бросать было жалко, так что я доучился до конца и даже один раз в жизни кому-то показывал свой диплом.
Как я стал дизайнером
Первая проба
На третьем курсе играть в видеоигры мне надоело, и я установил программу 3D-Max: пытался делать интерьеры в трёхмерном пространстве. Получалось красиво, но масштабные проекты компьютер уже не «тянул», и я переключился на менее требовательный к ресурсам системы Photoshop.
Довольно быстро я научился ретушировать фотографии и делать коллажи для друзей. Диски с картинками покупал на местной «горбушке», поскольку интернет был тогда по модему: ты подключаешься — телефон занят, никто не может дозвониться, а ты пытаешься скачать 4 фотографии.
Вскоре я зарегистрировался на сайте для фрилансеров и начал брать заказы на ретушь фото для интернет-магазинов. Мне скидывали, например, тысячу фото зимних курток, разложенных на полу, а я вручную вырезал их в программе и помещал на красивый фон.
Первые деньги
Поначалу я работал за копейки. Первые 100$ я получил переводом Western Union, когда просидел 3-4 полных дня за компом. Было прикольно заработать своим умом, и мы с друзьями тут же отметили это событие.
Потом я научился делать печатную рекламу. Если меня спрашивали, сколько времени и денег нужно на разработку листовки, я отвечал «завтра скажу». Google ещё не был популярен, и я «сёрфил» англоязычный интернет с помощью поисковика «Yahoo!». Так я впервые узнал о программе векторной графики CorelDraw и сказал заказчику, что сделаю листовки за неделю. Половина времени уходила на то, чтобы со всем разобраться, а вторая часть — на работу. Так я получал деньги за то, чему сам же и учился.
Как я осваивал профессию
Сейчас дизайнеру сложнее начать карьеру, ведь нужно выбрать, чем заниматься: есть лендинги, а есть интерфейсы под Android и iOS. Мне было проще, поскольку всё появлялось по мере моего профессионального роста. Я начал с Photoshop и прошёл через все версии начиная с 2007 года. После знакомства с растровой графикой взялся за «вектор» и полиграфию. Так я дошёл до веб-дизайна.
Как только я разбирался в одном, хотелось узнать что-то новое. Обычно за это новое ещё и больше платили. При этом мне не нужно было изучать всё сразу, просто в какой-то день я просыпался и обнаруживал, например, что вышел телефон на новой операционной системе Android. Я открывал и смотрел, что и как там нарисовано. Нынешним молодым дизайнерам приходится сразу сталкиваться с многообразием технологий и направлений.
Я попробовал всё: сайты, печатную рекламу, дизайн мобильных приложений и систем управления клиентами (LMS/CRM). В результате я понял, что не могу выбрать одну суперузкую область, чтобы специализироваться только в ней. Да, так можно стать крутым специалистом, но если делать только интерфейсы для продукта — с ума сойдёшь смотреть каждый день на формы и кнопки. Мне нравится перепрыгивать с задачи на задачу и думать про новые продукты и фичи.
Первый бизнес и работа в офисе
Курсе на пятом мы с одногруппником открыли дизайнерскую студию: сидели дома и делали сайты на заказ. Тогда у нас ничего не вышло, поскольку заказов было мало, и я устроился работать по найму.
Меня приняли инженером-проектировщиком в иследовательский центр при министерстве. Там работали физики-профессора, которые, несмотря на солидный возраст, отлично управлялись с компьютерами. От начальника графического отдела я узнал дизайнерские фишки: основы композиции и когда стоит «выпендриваться», а когда лучше сделать скромный дизайн. Я разрабатывал полиграфические материалы, набирался опыта и успевал ходить в университет.
Моя карьера
Как я ушёл на фриланс
После окончания вуза в 2009 году я устроился в веб-студию. Слова «лендинг» тогда ещё не было, мы создавали промостраницы, посадочные страницы, всё делали в Photoshop, ведь никаких «Скетчей» и «Фигм» (Sketch и Figma — сервисы для создания интерфейсов, примечание редакции) ещё не было. У меня было два монитора и я чувствовал себя очень крутым дизайнером.
Со временем у меня появились постоянные московские заказчики, которые ставили интересные и разнообразные задачи, так что я ушёл на фриланс.
Почему я вернулся в офис
Я работал удалённо, общался с заказчиками по скайпу, рисовал и вскоре почувствовал, что замкнулся в своём мирке. Я понял, что деградирую без общения с другими специалистами. Работа любого дизайнера на 50% состоит из общения: обсуждение кейсов, придумывание «фишек», проверка гипотез, разговоры с пользователями. Пришло время выйти из зоны комфорта.
Один мой товарищ, телеком-инженер, придумал приложение, которое позволяет экономить деньги в роуминге.Мы создали это приложение, подали заявку в акселератор Яндекса и прошли конкурс на двухмесячную программу Tolstoy Startup Camp.
В Москве мы сделали приложение для Android и iOS, научились создавать лендинги, общаться с пользователями и придумывать рекламные акции как продуктологи-маркетологи. Так для меня начался взрослый диджитал-дизайн, тогда же в профессиональной среде закрепились понятия «кастдев», «адаптивный дизайн», «проверка гипотез».
Наш проект занял 1 место, а мы получили грант, чтобы нанять разработчиков и «допилить» приложение. Благодаря акселератору мы с напарником поняли, на что способны, а некоторыми из полученных знаний я пользуюсь до сих пор.
У меня была мысль подать резюме в Яндекс, но я соскучился по дому и вернулся в Кишинёв. Однако работать фрилансером как прежде я уже не мог: с точки зрения разработки продукта в моём городе не хватало экспертизы, не у кого было учиться, некому задавать вопросы.
Знакомый из Кишинёва пригласил меня на работу в Москву, в финтехстартап: маркетплейс для юридических лиц. Там я впервые собрал дизайн-команду и научился работать с коллегами по цеху бок о бок.
Моя работа в «Нетологии»
В июне 2016 я начал работать UI/UX-дизайнером в «Нетологии» и «Фоксфорде». Поначалу было всего три дизайнера на все задачи компании. Со временем задач стало так много, что я практически ночевал на работе. Мы решили расширить штат и разделить команды. Я «эволюционировал» до дизайн-лида, а моя должность стала называться арт-директор.
Как поменялась профессия за 10 лет
Когда я начинал работать, были веб-дизайнеры и дизайнеры полиграфии. Затем веб-направление разветвилось на UI (user interface) — дизайн пользовательских интерфейсов и UX (user experience) — разработку принципов взаимодействия пользователя и продукта. Современный дизайнер не просто художник, а проектировщик и исследователь. Раньше я делал сайты, решая проблему бизнеса, а сейчас решаю проблему пользователя и это — настоящая эволюция подхода к дизайну в сфере диджитал.
Типичный день дизайнера
На фрилансе
На фрилансе я обычно работал с 9:00 и мог сидеть за компьютером до 20:00.
В обеденный перерыв устраивал сиесту. Поначалу выходило, что если я дома, то я всё время на работе — пришлось установить рамки рабочего времени.
В любой момент я мог взять отпуск, главное — предупредить заказчиков. Бывало сложно объяснить семье, что у меня правда рабочий день, и я не могу в любой момент отвлечься. Через 2-3 года успешного фриланса можно собрать портфолио, чтобы без труда найти работу в офисе.
В офисе
У дизайнера в офисе рабочий день такой же, как у всех, кто работает за компьютером. В течение дня дизайнеры обсуждают технические задания, работают над макетами, защищают проекты, принимают и вносят правки. На завершающем этапе дизайнер сопровождает фронтенд-разработку.
На руководящей позиции
Сейчас я дизайн-менеджер и 90% времени занимают встречи, обсуждения проектов и макетов, общение с командой, поиск и решение проблем или настройка дизайн-процессов. Я отвечаю за экспертизу проектов, найм, обучение и профессиональный рост членов команды.
Сколько зарабатывают дизайнеры
Любой дизайн стоит ровно столько, за сколько его продали. Лендинг за 10 тысяч рублей или за миллион может быть не лучше одностраничника за тысячу рублей.
Всё зависит от профессионализма дизайнера, его уверенности в себе, опыта работы и доверия заказчика. Когда всё совпадает, получаются интересные и взаимовыгодные проекты.
У начинающего графического дизайнера в московском агентстве зарплата начинается от 40 тысяч рублей. Начинающий UX/UI-дизайнер может рассчитывать на 50 тысяч. У старших дизайнеров (senior) зарплата может доходить до 300 тысяч рублей в месяц в зависимости от дохода компании. В зарубежных компаниях, например, Google, UX-инженер может получать 300 тысяч долларов в год, и это не предел.
Сейчас диджитал-дизайнеры — это, в первую очередь, инженеры. Они продумывают весь путь взаимодействия пользователя с продуктом и находят лёгкий и удобный способ решить его проблему. Если голова работает, и дизайнер знает, как спроектировать хороший интерфейс, не стоит стесняться, называя цену на свои услуги.
Что запомнить начинающему дизайнеру
С чего лучше начинать
Всё, что связано с дизайном, обычно звучит очень просто. В любом офисе каждый имеет своё представление о красоте и эффектной подаче визуального материала. Лучше сразу создавать собственные работы: сперва повторить за кем-то, перерисовать дизайн сайта, сделать пару вымышленных дизайнов.
Не стоит на первых порах читать кучу литературы и сильно погружаться в теорию. Изучить азы можно за месяц, а дальше — море практики.
Как понять, что это твоё
Если в процессе бесконечного рисования и просмотра работ крутых ребят у вас всё ещё горят глаза, то вы угадали с профессией. Это уже победа, потому что дизайнер — одна из самых важных профессий. Всё, что мы видим вокруг, сделано дизайнерами.
Как общаться с заказчиками
Первое время я делал правки неделями, пока кто-то не скажет окей. С опытом я обрёл уверенность и научился достойно отстаивать свою точку зрения, предлагать разные решения. Если соглашаться на все правки, то ты просто рисуешь под диктовку, а для этого дизайнер не нужен.
Если дизайнер уверен в своей работе, то он найдёт аргументы в защиту проекта. Нужно смотреть на то, как дизайн работает, а не как он выглядит. Всегда можно протестировать дизайн, спросить у пользователей и, в конце концов, найти консенсус в разногласиях с заказчиком.
Как расти
Я никогда не учился на курсах дизайна или в художке. Хочется верить, что чувство прекрасного мне передалось от отца и деда.
Главные навыки дизайнера — терпение и настойчивость. Нужна большая «насмотренность»: человек становится профессионалом, когда учится у лучших, всецело посвящает себя работе, экспериментирует и оттачивает мастерство, делая одно и то же много раз.
Когда я начинал, учиться было негде: я искал статьи, картинки, макеты. Половина материала была на английском, тогда меня это очень расстраивало. Я вникал в новые программы и подходы, старался всё это применять в работе.
Дизайнеру необходимы художественный вкус, знания типографики и композиции. Также нужно понимать, как и куда пользователь смотрит, взаимодействуя с продуктом, а куда нет. Сейчас по любой теме опубликовано множество статей и даже ролики на ютубе, есть онлайн-курсы, где информация подаётся порционно и усложняется в процессе.
Как справляться с рутиной
Рутина есть в любой сфере. Делать рекламные баннеры — творческий процесс. Делать разные размеры баннеров для разных рекламных площадок — это уже рутина. Если ты 10 лет рисуешь только баннеры — всё, там уже одна большая рутина. Однако кто-то находит в этом удовольствие и становится лучшим на рынке в этой области.
Для меня важно чередовать разные по типу и сложности задачи. Иногда хочется больше подумать, пообсуждать, а иногда — закрыться дома и неделю просто рисовать. Так я нахожу баланс, и работа не надоедает. Я всю жизнь занимаюсь дизайном и кайфую от вещей, над которыми работаю.
Мои принципы
Как делать карьеру
Я всегда старался выбирать что-то интересное рядом с умными людьми. Сначала я был просто дизайнером, потом люди начали доверять мне как человеку и профессионалу, и я стал лидом (lead — ведущий специалист, примечание редакции). Я общался с коллегами как наставник, нанимал дизайнеров, делился опытом и учился у них, а потом стал арт-директором с целым отделом крутых специалистов и друзей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter