Что нельзя запрещать ребенку
11 вещей, которые нельзя запрещать ребенку. Запомните!
11 вещей, которые нельзя запрещать ребенку. Запомните!
Молодые мамы маленьких детей, особенно если ребенок первый, настолько погружены в заботу о его благополучии, что часто стараются оградить его даже от тех вещей, которые ребенку элементарно нужны для развития.
Молодые мамы маленьких детей, особенно если ребенок первый, настолько погружены в заботу о его благополучии, что часто стараются оградить его даже от тех вещей, которые ребенку элементарно нужны для развития. Поэтому так часто мы слышим на площадке или в детской игровой: «Не трогай! Не ходи! Упадешь! Разобьешься!» и т.п.
Мы программируем ребенка на бездействие, лишь бы только нам было спокойно, а потом удивляемся, почему он ни к чему не стремится, когда становится старше.Ограждать ребенка от реальной опасности нужно, но есть те вещи, которые ни в коем случае нельзя запрещать ребенку.
Вот 11 вещей, которые нельзя запрещать ребенку:
1. Есть самому.
Конечно, гораздо проще и чище накормить ребенка самой. Но, запретив самостоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем ребенку взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах, брать на себя ответственность.
Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. Поэтому чтобы не пресечь желание и стремление к этой самостоятельности, не мешайте ее проявлениям! Плюс не забываем, что это нехитрое действие так же влияет на развитие моторики.
2. Помогать маме.
Мы постоянно беспокоимся, что ребенок что-нибудь разобьет, разольет, не донесет до нужного места и всячески его одергиваем и контролируем, чтобы он ни в коем случае ничего не трогал и не рассыпал. А проходит несколько лет и жалобы меняются: «Он ничего не хочет делать!».
Читайте также: ЧЕМУ меня научила китайская няня.Интересная статья!
Почему? Да просто мы сами в свое время повлияли своими запретами на его желание участвовать в домашних делах. Ребенку очень важно ощущать свою значимость, понимать, что он нужен. Обратите внимание, с каким рвением и желанием малыш вытирает стол или пылесосит.
А еще ему очень нужны похвала и одобрение от родителей. Так что просите ребенка помочь вам, разрешайте помогать и благодарите его за это, даже если пол протерт совсем не идеально, а половина муки для блинов оказывается на столе. Ребенок обязательно научиться этому! Но только если увидит, что вы цените его стремления.
3. Ошибаться.
Ошибки невероятно важны как для детей, так и для взрослых.Ошибаться и пробовать заново — единственный путь для развития! Не запрещайте малышу ошибаться, разрешите ему проверить свои силы, что-то сделать правильно, что-то — не очень.
Только так он сможет понять разницу между тем, что хорошо, а что плохо, к чему стоит стремиться, а чего избегать. Жизнь без ошибок — прямой путь к бездействию.
4. Рисовать и пачкаться.
Часто мамы не дают детям карандаши или краски, чтобы не испачкался, не разрисовал стены, не наелся красок. Но этого всего можно избежать, сделав краски в домашних условиях или купив правильные, водорастворимые в магазине, выделив место и одежду для рисования, которые легко отчистить.
И пусть рисует! Как можно больше! (Конечно, в рамках его собственных потребностей). Потому что рисунок — способ проявить свои чувства в то время, пока словами это сделать не всегда удается.
5. Дурачиться, шуметь, кричать и бегать.
Таким способом ребенок выражает свои эмоции, расслабляется, выплескивает энергию, которая накопилась. Конечно, есть места, где такое поведение неуместно, но дома разрешите малышу быть таким, как ему хочется.
Ваш дом — место силы и для него! Попробуйте вместе с малышом подурачиться, попрыгать и покидать подушки, и отличный вечер вам обеспечен! А вдобавок, это оставит наиболее яркие и теплые воспоминания о детстве.
Читайте также: Марии Монтессори:19 заповедей — величайшего педагога в истории!
6. Лазать по спорткомплексам на улице.
Ребенку нужен выплеск энергии. И если уж вы не хотите, чтобы он громил ваш дом, делать это на площадке — самый верный вариант! И конечно же, мы все переживаем, как бы не упал, как бы чего не сломал.
Но лучший способ этого избежать — научить ребенка быть ловким, юрким и уметь хорошо держаться руками. Пусть тренируется! Тогда вы будете уверены, что в более взрослом возрасте, когда он уже станет гулять один, у него будет достаточно умений и ловкости, чтобы носиться по спорткомплексам с другими детьми и не падать.
7. Играть с водой.
Вода — идеальное средство развития детской фантазии через игру, источник большого счастья и открытий. Она манит не только малышей, но и детей взрослых. Вспомните, какой восторг всегда вызывают брызгалки летом.
Поэтому, вместо запретов на водные игры, лучше организуйте ребенку пространство и инструменты (кастрюли, тазики и впитывающие пеленки), присоединяйтесь к баловству и получайте удовольствие вместе со своим любопытным чадом!
8. Трогать хрупкие вещи.
Нельзя запрещать ребенку трогать хрупкие вещи. Лучше будьте на чеку и объясняйте ребенку, что с этим стоит быть осторожней, где может быть опасность, как лучше обходиться с этой вещью. Расскажите, что ее можно потрогать, рассмотреть, а потом аккуратно положить. Ребенку часто просто хочется потрогать. И ему сложно будет научиться беречь вещи, если он не осознает их хрупкость.
9. Не доедать обед.
Организм ребенка — сформированная биосистема, которая, если вы предварительно не накормили ее шоколадом и чипсами, точно знает, что требуется съесть и в каком количестве. Организм это знает и подсказывает ребенку, гораздо лучше, чем это можете знать за ребенка вы со стороны.
Поэтому для формирования правильного отношения к еде и чтобы не закрепить привычку переедать, позвольте ребенку самому регулировать размер собственной порции обеда. Поверьте, вам это позволит избежать в будущем большого количества проблем с жкт.
10. Рассказывать небылицы.
Нельзя запрещать ребенку рассказывать небылицы. Выдумки — естественная и очень важная часть детства ребенка.Она позволяет развиваться его правому полушарию, которое отвечает за функции творчества, памяти, интуиции, музыкальность и эмоции.
Поэтому поддержите эту игру в небылицы, проявите искренний интерес к рассказам ребенка, так вы наилучшим образом позаботитесь о полноценном развитии вашего малыша.
Читайте также: 7 Признаков недолюбленных детей.Поведение и черты характера.
11. Высказывать свое мнение.
Помните, что ребенок — это маленькая личность, полноправный член семьи, и у него тоже может быть свое мнение. Поэтому говорите с ним на равных, слушайте его и помните, что он тоже имеет потребности, желания, он тоже чувствует и думает!
«Опасно для жизни»: как правильно ставить запрет ребёнку
В отношениях взрослого и ребёнка всегда есть неравенство. Оно появляется из-за того, что у взрослого больше ресурсов — финансовых, социальных и психологических. С помощью них взрослый может делиться с подростком своим опытом и аккуратно направлять его, рассказывать про правила и нормы, а может подавлять — запрещать и наказывать.
Что такое запрет и как он влияет на ребёнка
Запреты — директивная мера, в которой часто есть место мнению только одной стороны. Из-за дисбаланса власти между взрослым и ребёнком этим единственным мнением оказывается мнение родителя. Такой запрет лишает ребёнка выбора и забирает у него возможность научиться быть независимым и ответственным.
Подростки старшего возраста (примерно с 15 лет) уже принимают много самостоятельных решений: в какой университет поступить, в каком городе жить, с кем дружить, а с кем расстаться. Строгие запреты могут разрушить их веру в то, что они способны принять собственное решение. Часто родители сами требуют от подростков сделать важный выбор и «быть взрослыми», но при этом не доверяют и контролируют их действия. Это дезориентирует: дети не понимают, какая у них сфера ответственности. Строгие запреты могут привести к четырём вариантам развития событий:
Методистка в благотворительном фонде «Шалаш» и преподавательница в сфере дополнительного образования
«„Травма убежища“ возникает, когда те, от кого ребёнок надеялся получить поддержку и защиту, отвечают непониманием и враждебностью. Тогда нарушение правил и последующее наказание могут работать как самосбывающееся пророчество: „Я буду нарушать правила и получать свою долю наказания, потому что все и так от меня этого ожидают, так зачем мне вести себя по-другому?“»
Во всех описанных выше случаях безопасность ребёнка — а это главная причина ввода строгих запретов — либо временная, либо только видимая. На деле подросток продолжает жить своей жизнью, только уже в секрете от родителей. Это нормально — иметь своё пространство и дела, но иногда ситуация может выйти из-под контроля и начать угрожать жизни ребёнка. В случае существования строгих запретов ребёнок будет бояться наказания и постарается справиться самостоятельно, но, к сожалению, это не всегда бывает возможно.
Альтернатива запретам
Запреты редко работают и, более того, вредят подросткам. Тем не менее родителям нужно каким-то образом показывать, что нормально, а что — нет. Для таких целей можно использовать правила. Они необходимы, чтобы создать безопасное пространство для всех его участников: взрослых, детей и подростков.
Те же запреты намного эффективнее формулировать как правила. Например, «Дома мы не ругаемся матом, потому что мне (или нам) некомфортно слышать такие слова». По сути, это то же самое, что «никогда нельзя ругаться матом», но звучит как условие, договорённость, которой вы предлагаете следовать своему ребёнку. Такой способ донесения правил эффективнее, потому что:
Руководительница проекта «Шалаш.Спот» — безопасного пространства для подростков в торговом центре
«Правило само по себе не является запретом: оно скорее обозначает какие-то рамки, в которых есть задумка и смысл. Для подростков старшего возраста строгие запреты не работают, потому что у них есть своё мнение. Когда мы в „Споте“ сталкиваемся с подростками, которые нас не слышат, мы понимаем, что, скорее всего, в детстве они сталкивались с большим количеством запретов и сейчас так выражают свой протест. Единственный способ научить подростков действовать по-другому — это регулярное повторение правил и объяснение, почему они существуют».
Что же делать родителю
Родители часто используют запреты, чтобы «подстелить соломку» и удостовериться, что с ребёнком точно ничего не случится. Дело в том, что иногда пережить неудачу или болезненные отношения намного полезнее для молодого человека, чем не переживать их вообще. Это помогает научиться новому без помощи взрослого и обрести самостоятельность, которую так хотят воспитать в подростках родители. Так что же может сделать родитель, если вы хотите обезопасить ребёнка от непоправимой ошибки:
Главный способ защитить подростка от психологических и физических опасностей — это построить с ним такие доверительные отношения, чтобы в любой ситуации он в первую очередь обращался за помощью к родителям, а не пытался выбраться из неё сам. Для этого нужно говорить не только о том, чего делать нельзя, но и том, что можно: например, просить о помощи вне зависимости от ситуации.
Консультация «Что нельзя запрещать детям»
Светлана Власова
Консультация «Что нельзя запрещать детям»
Нам всегда проще разрешить что-либо своему чаду, чем искать способ правильного запрета. Почему? Один не желает давить на малыша своим авторитетом, другой придерживается принципов «свободу ребенку во всем!», третий не хочет становиться тираном, четвертому просто лень запрещать и объяснять.
А нужны ли вообще ребенку запреты?
Есть вещи, которые нельзя запрещать ребенку – рассматриваем альтернативы
Безусловно, определенные рамки и границы ребенку нужны. Но постоянное «нельзя», которое чадо слышит от нас, уставших, нервных и вечно занятых — это формирование комплексов и зажатости, появление страхов и чувства вины, дефицит новых знаний и пр.
То есть, запреты должны быть правильными!
Чего нельзя запрещать ребенку категорически?
1. Самостоятельно кушать.
Конечно, гораздо проще быстро скормить кашу с ложечки чаду, сэкономив себе время, а заодно и порошок для стирки «убитых» футболок и кофточек. Но тем самым мы лишаем ребенка первого шага к самостоятельности — ведь донести ложку до рта, не уронив ее содержимое, это процесс ответственный и требующий максимальной усидчивости. Да и когда наступит время для детского сада, вам не придется следить за «злой воспиталкой», которая запихивает обед в вашего неумеху-малыша. Потому что он уже будет кушать сам! Как маленький герой. Не жалейте времени на первые взрослые шаги своего малыша — это упростит вам процесс воспитания в последующие годы.
2. Помогать маме с папой.
«Не трогай, уронишь!» или «Нельзя! Прольешь!», — кричит мама, а спустя время жалуется подружкам, что дитя совершенно ничего не желает делать. Не лишайте чадо возможности вам помочь. Помогая вам, он чувствует себя взрослым и нужным. Ничего страшного, если после уборки ребенка вам придется в 2 раза дольше отмывать кухню — зато он помог маме. Выделите для крохи детский набор для уборки — пусть взрослеет. Хочет отнести посуду в раковину — дайте ту, что не жалко разбить. Хочет помочь вам с сумками — дайте ему пакет с батоном. Не отказывайте малышу — все добрые привычки нужно прививать с «младых ногтей».
3. Рисовать красками.
Не отбирайте у крохи возможность самовыражения. Краски развивают творческое начало, мелкую моторику, фантазию, снимают стресс, успокаивают нервную систему, повышают самооценку и пр. Купите малышу нетоксичные краски, наденьте на него старую футболку (или фартучек, постелите на пол (на большой стол) клеенку и пусть малыш самовыражается «на всю катушку». Хочет рисовать на стенах? Прикрепите поверх обоев пару больших листов ватмана — пусть рисует. Можно даже отвести под эти шалости целую стену, чтобы было, где разгуляться.
4. Раздеваться в доме.
5. Выражать свои эмоции.
То есть, прыгать/бегать, визжать и веселиться, кричать и пр. Одним словом, быть ребенком. Понятно, что в поликлинике или в гостях следует соблюдать правила приличия, но дома позволяйте малышу оставаться собой. Для него это способ выплеснуть энергию, сбросить стрессы, расслабиться. Как говорится, «не мешайте баянисту, он играет, как умеет».
6. Лазать на улице по турникам или спортивным комплексам.
Не нужно дергать малыша за рукав и с криками «не лезь, опасно» утаскивать его в песочницу. Да, опасно. Но на то и нужны родители, чтобы объяснить правила безопасности, показать, как спускаться/подниматься, подстраховать внизу, чтобы кроха не упал. Лучше ваше чадо сразу научится контролировать свое тело (в вашем присутствии, чем потом он без вас (и без опыта) залезет на турник.
7. Играться с водой.
Ну конечно, малыш устроит потоп. И намочится от макушки до пяток. Но зато сколько счастья будет в глазах, и какая эмоциональная разрядка для него! Не лишайте кроху такого удовольствия. Выделите для него зону, в пределах которой можно плескаться от души, брызгаться и пр. Выдайте разные емкости (лейки, кастрюльки, ложки, пластиковые стаканчики).
8. Шлепать по лужам.
Лужи — это настоящий источник счастья. Причем, для всех детей без исключения и даже для некоторых взрослых. Купите крохе яркие сапожки и отпустите в «свободное плавание». Положительные эмоции — залог психического здоровья.
9. Трогать бьющиеся вещи.
Каждый малыш отличается пытливостью ума. Ему просто обязательно нужно потрогать, рассмотреть, попробовать на вкус и пр. Не спешите отбирать из его рук подаренную вам чашку или статуэтку. Просто объясните, что эта вещь вам очень дорога, и с ней нужно обращаться осторожно — для игр она не предназначена, но подержать и рассмотреть очень даже можно. Если все-таки вещь разбилась — не кричите и не пугайте малыша. Скажите «к счастью!» и вместе с малышом соберите осколки (пусть он подержит совочек, пока вы будете их сметать).
10. Иметь свое мнение.
Мама — она, конечно, лучше знает, какая маечка подойдет к этим шортикам, как расставить игрушки, и в каком порядке кушать блюда с праздничного стола. Но ваш кроха — это уже полноценная личность. У него есть свои желания, мысли и мнение. Прислушивайтесь к малышу. «Я так сказала!» и «Потому что!» для ребенка совершенно не аргументы. Убедите его, что вы правы, или имейте смелость согласиться с его мнением.
11. Играть с посудой.
Опять же, все опасное и дорогое прячем повыше и поглубже, а лопатки, ложки, кастрюльки, контейнеры — это не просто посуда, а развивающие материалы для карапуза — пусть играет! Если вам не жалко круп, то и этого удовольствия лишать малыша не нужно, ведь так приятно пересыпать из кастрюльки в кастрюльку макароны с фасолью и гречкой.
12. Спать со светом.
Малыши, особенно, начиная с 3-4 лет, боятся спать в темноте.Это нормально: психологический «отрыв» от мамы нередко сопровождается ночными кошмарами. Не переусердствуйте, приучая ребенка ко сну в отдельной кроватке или комнате. Если кроха боится темноты — установите ночник.
Не стоит пытать ребенка кашами и супами, которые он не хочет. Обед должен быть не мучением, а удовольствием. Только в этом случае он пойдет на пользу. А чтобы аппетит крохи был выше, устраивайте ему поменьше перекусов между приемами пищи, и строго соблюдайте режим питания.
Вы, как никто, знаете своего ребенка. Учитесь отличать «художественный вымысел» (фантазии) от явной и намеренной лжи. Выдумки — это игра и собственная вселенная малыша. Ложь — недопустимое явление и признак недоверия ребенка к вам.
11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае
При постоянном употреблении родителями частицы «не» или слова «нельзя» происходит привыкание ребенка к запретам. Автоматическое. То есть, со временем реакция на запреты станет совершенно другой — ребенок просто перестанет на них реагировать.
Правда, есть и другие крайности. Например, когда мама настолько запугивает малыша своими «нельзя», что страх ребенка сделать что-то не так, превращается в фобию. Поэтому разумно разделять запреты на категорические (абсолютные, временные и зависящие от обстоятельств.
Если вторые и третьи мамы определяют, исходя из ситуации, то абсолютные запреты можно выделить в определенный список.
Итак, категорически нельзя…
1. Бить других и драться.
Жестокость следует пресекать на корню, обязательно объясняя ребенку — почему именно нельзя. Если малыш гиперактивный, и агрессивен по отношению к сверстникам — учите его «выпускать пар» цивилизованно. Например, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.
2. Обижать братьев наших меньших.
Учите малыша помогать животным и заботиться о них. Заведите питомца (пусть даже хомячка, свозите ребенка на экскурсию в конюшню и познакомьте с лошадками, посетите приют для животных и подайте крохе личный пример (урок милосердия).
3. Брать чужие вещи.
Эту аксиому ребенок должен впитать еще с пеленок. Присваивать чужие игрушки, лазить по родительским вещам или надкусывать конфеты в магазине — нельзя. Ругать не нужно — нужно объяснять, чем заканчиваются такие поступки (без прикрас, начистоту). Если не помогает, попросите кого-нибудь из знакомых сыграть роль полицейского.
Не отвечать на приветствие и не прощаться — невежливо. С пеленок учите кроху здороваться, говорить «спасибо и пожалуйста», извиняться. Безусловно, наиболее эффективный метод — личный пример.
Одно из ключевых «нельзя». Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя никуда и прежде чем отлучиться (до песочницы, например, или до соседнего прилавка в универсаме, нужно сказать об этом маме.
6. Залезать на подоконники.
Даже, если у вас стоят пластиковые окна и приняты все меры безопасности. Этот запрет категорический.
7. Играть на проезжей части.
Это правило малыш должен знать назубок. Идеальный вариант — изучить его в картинках и закрепить эффект полезными мультфильмами. Но и в этом случае вариант «погуляй, я из окошка пригляжу» — безответственный. По закону подлости мяч с детской площадки всегда улетает на дорогу, и уберечь ребенка можно просто не успеть.
8. Бросать вещи с балкона.
Неважно — игрушки это, шарики с водой, камни или что иное. Все, что создает опасность для окружающих людей — запрещено. Не говоря уже о том, что это просто некультурно.
9. Пихать в розетки пальцы или предметы.
Просто заглушек и маскировки МАЛО! Объясняйте ребенку, почему это опасно.
10. Нарушать нормы морали.
То есть, бросаться в других людей различными предметами, плеваться, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом, сквернословить и пр.
11. Играть с огнем (спичками, зажигалками и пр.).
Эту тему раскрыть малышу легко — сегодня масса полезных материалов на эту тему, разработанных специально для детей в виде мультфильмов.
Запреты для детей – правила для родителей
Чтобы запрет был ребенком усвоен и не встретил отпора, обиды, протеста, следует усвоить ряд правил запретов:
• Не выбирайте осуждающий тон для запрета, не стыдите и не обвиняйте ребенка. Запрет — это граница, а не повод обвинить малыша, что он ее преступил.
• Всегда и в доступной форме объясняйте причины запрета. Нельзя просто взять и запретить. Нужно объяснить — почему нельзя, чем опасно, какие могут быть последствия. Без мотивации запреты не действуют. Формулируйте запреты четко и ясно — без длинных лекций и чтения моралей. А еще лучше — через игру, чтобы материал лучше усвоился.
• Обозначив границы, не нарушайте их (особенно, когда дело касается абсолютных запретов). Нельзя вчера и сегодня запретить ребенку брать мамины вещи, а завтра разрешить, чтобы он не мешался под ногами, пока вы болтаете с подружкой. «НЕТ» должно быть категоричным.
• Ограничения не должны быть повсеместными. Минимум абсолютных ограничений — этого достаточно. В остальном ищите компромиссы и будьте хитрее. Не «прекрати капризничать, здесь люди, так нельзя!», а «Сынуля, пойдем, выберем подарок для папы — у него скоро день рождения» (игрушку для кошки, лопатку для сковороды и пр.).
• Запреты не должны идти вразрез с потребностями малыша. Нельзя запретить ему прыгать и дурачиться, фантазировать, зарываться в песке по самые уши, шлепать по лужам, строить домики под столом, громко хохотать и пр. Потому что он — ребенок, и такие состояния для него — норма.
• Заботясь о безопасности чада, не переусердствуйте. Лучше максимально обезопасить все пути передвижения малыша в квартире (заглушки, мягкие накладки на углы, убранные на самый верх опасные предметы и пр., чем каждые 5 минут кричать «нельзя».
• Запрет должен исходить не только от вас — от всей семьи. Если мама запретила, папа не должен разрешать. Согласовывайте свои требования между всеми членами семьи.
• Чаще читайте крохе умные и полезные книжки. Смотрите специально созданные для расширения кругозора мультфильмы. Дефицита в них сегодня нет. Морализмы от мамы утомляют, а вот сюжет из мультика (книги, как «Вася играл со спичками» запомнится надолго.
• Будьте примером своему малышу. Зачем говорить, что в обуви ходить по спальне нельзя, если вы сами позволяете себе заскочить (пусть даже «на цыпочках») в сапожках за сумочкой или ключами.
• Предлагайте ребенку выбор. Это не только избавит вас от необходимости давить своим авторитетом, но и повысит самооценку малыша. Не хочет надевать пижаму? Предложите крохе выбор — зеленую или желтую пижаму. Не хочет купаться? Пусть он самостоятельно выберет игрушки, которые возьмет с собой в ванну.
А еще помните: Вы — мама, а не диктатор. Прежде чем сказать «нельзя», задумайтесь — а вдруг все-таки можно?
Буклет «11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае» 11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае Содержание буктета. При постоянном употреблении родителями частицы «не» или слова.
Буклет «Что нельзя запрещать ребенку» Буклет «Что нельзя запрещать ребенку» Содержание буклета. 14 вещей, которые нельзя запрещать ребенку – рассматриваем альтернативы Нам.
Консультация «Что нельзя приносить в детский сад» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.
Консультация логопеда для родителей «Что полезно нашим детям» Всё чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи. Помните, что.
Конспект развлечения по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» Развлечение по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» для воспитанников подготовительной к школе группы. Цель:.
Консультация для родителей «Что и как читать детям» «Что и как читать детям» Тема: «Что и как читать детям» Возраст:5-6 лет Цель: Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге;.
Консультация для родителей «Что нужно читать детям» Рекомендуемая литература для чтения детям средней группы Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наш козел.»; «Зайчишка-трусишка.»:.
Стихотворение «Рассказ про мальчика Петю, или Почему нельзя брать спички детям?» Жил на свете мальчик Петя Все хотел он знать на свете. Любопытным очень рос, Знать хотел один вопрос: «Почему нельзя брать спички?» Слушать.
Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать» ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих.