Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

Требования ПТЭ и должностных инструкций к устройствам ЭЦ

При необходимости стрелки и изолированные участки с сохранением пользования сигналами может выключать старший электромеханик СЦБ или начальник производственного участка дистанции, в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Выключение производится на срок:

— до 8 ч – с разрешением начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией – с разрешением поездного диспетчера;

— свыше 8 ч (до 5 суток включительно) – с разрешением начальника отделения дороги, а при отсутствии отделений в составе дороги – с разрешением главного инженера дороги;

— свыше 5 суток – с разрешением начальника дороги.

Во всех случаях разрешение на выключение стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами должно передаваться через дежурного по станции.

Для оказания помощи дежурному по станции и контроле за его действиями по обеспечению безопасности движения поездов при выключении стрелок (изолированных участков) с сохранением пользования сигналами на станции должен присутствовать начальник станции или лицо его замещающее.

В пределах железнодорожной станции или района, управляемого одним дежурным по станции, разрешается одновременно выключать с сохранением пользования сигналами не более двух спаренных стрелок.

Если при ремонтных работах требуется выключить указанным способом большее число устройств, то это может быть осуществлено с разрешением начальника отделения дороги, а при отсутствии отделений в составе дороги – с разрешением главного инженера железной дороги с одновременным установлением порядка движения поездов и

обеспечения безопасности движения поездов, назначение

ответственных лиц за своевременное выполнение работ и безопасности движения.

Запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами рельсовые цепи путей приема и изолированные участки в поездных маршрутах, в которых они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами.

Если для отдельных поездных маршрутов изолированный участок не является первым, то он может быть выключен с сохранением пользования сигналами по этим маршрутам с одновременным исключением открытия светофоров на разрешающий огонь по маршрутам, в которых выключаемый изолированный участок является первым, о чем электромеханик СЦБ делает запись в Журнале осмотра.

1.13.1. При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления необходимо проверить, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом, не произошло ли завала остряков, тяг грузом, снегом и т.д.

Если после такой проверки дежурный по станции выяснит и устранит причину не перевода стрелки, ему разрешается возобновить пользование устройствами.

О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и устранении их дежурный по станции должен сделать запись в последней графе Журнала осмотра.

Если на пульте управления отсутствует контроль положения централизованной стрелки, то ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте лично дежурным по станции или другим работником, указанным в ТРА железнодорожной станции. Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в ее электроприводе выключен блок-контакт (опущена курбельная заслонка). Ключ от запертой стрелки должен храниться у дежурного по станции или другого работника согласно ТРА железнодорожной станции.

Источник

Порядок выключения стрелок с сохранением пользованием сигналами

При производстве путейских работ руководствоваться пунктом 5 инструкции цш-530.

При выключении стрелки с сохранением пользованием сигналами на пульте ДСП остается контроль стрелки и возможность пропуска поездов по сигналам, но фактическое положение стрелки на поле не контролируется. Т.к. вместо напольных устройств на кроссовом стативе устанавливается специальное устройство – макет. Поэтому по условию безопасности движения поездов необходимы дополнительные мероприятия, которые необходимо твердо знать и выполнять. При выключении стрелок на станции должен быть кроме ДСП как минимум еще один работник движения, для перевода и доклада по выключенной стрелки. На станции возможно выключить с сохранением пользования сигналами только одну стрелку или две спаренных.

Выключение стрелки с сохранением пользованием сигналами производится только по указанию начальника дороги, (распоряжение Морозова №1725 после случая на ст. Уссурийск дальневосточной дороги, п.1.7. инструкции ЦШ-530 в части времени выключения стрелок и кто разрешает, по этой телеграмме отменен). При наличии такого разрешения к работам можно приступать только в присутствии лиц указанных в телеграмме, либо лиц занимающих более выстоящую должность. При выполнении всех условий можно приступать к процедуре выключения стрелки.

Основным документом по которому нужно действовать является инструкция ЦШ-530 пункт 2,2,1

Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение стрелки (подписанное начальником дороги) и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра. В этой записи указывается номер стрелки, цель и способ выключения, а также необходимость закрепления ее остряков и запирания стрелки (стрелок) в соответствии с требованиями п.2.1.1.настоящей Инструкции. (т.е. в требуемом положении), а также ссылка на выданное ПДБ предупреждение по ограничению скорости, и ограждению места работ. В журнале должна быть также запись на срыв пломбы с курбеля и выдачу его работнику движения

Дежурный по станции на основании записи электромеханика СЦБ устанавливает стрелку с пульта управления в требуемое положение. В централизациях с маршрутным набором для исключения перевода стрелки от нажатия маршрутных кнопок начала и конца маршрута в это же положение должна быть установлена и стрелочная рукоятка на пульте управления.

Установив стрелку в требуемое положение с пульта управления, (стрелочная рукоятка должна быть установлена в требуемое крайнее положение) дежурный по станции дает указание работнику службы пути о закреплении остряков стрелки (и подвижного сердечника крестовины)и работнику службы перевозок о запирании ее (и подвижного сердечника крестовины) на закладку и навесной замок.

Закрепив остряки стрелки работник службы пути оформляет запись в Журнале осмотра или передает соответствующую телефонограмму дежурному по станции с последующей личной подписью в журнале. (ответственность за закрепление остряков несет работник пути, а за правильность положения стрелки и надежность ее запирания на закладку и навесной замок – работник движения п2.1.)

Получив сообщение от работника службы перевозок о том, что стрелка (и подвижной сердечник крестовины) закреплена и заперта в требуемом положении, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета. При кнопочном управлении стрелками колпачки надеваются на обе кнопки.

Затем в период, когда дежурный по станции не переводит стрелки в

этой горловине (районе) железнодорожной станции и не производит передвижений по выключаемой стрелке, подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени. Наличие этой подписи является для электромеханика СЦБ разрешением приступить к работе по выключению стрелки.

До окончания установки и проверки правильности действия макета дежурному по станции запрещается переводить стрелки в горловине (районе), где расположена выключаемая стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке.

После получения разрешения электромеханик СЦБ обрывает контрольную цепь на месте включения макета и совместно с дежурным по станции по контрольным приборам должен проверить, выключена ли именно та стрелка, о которой сделана запись в Журнале осмотра.(гаснут контрольные лампочки над стрелочной рукояткой, загорается красная лампочка)

Установив макет, электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции при отсутствии заданных по стрелке маршрутов убеждается в исправности действия макета.

Для этого дежурный по станции устанавливает в нужное положение (обязательно вначале в минус а затем в плюс) рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1-2с в среднем положении, а затем поворачивает в соответствующее (то же) положение стрелочную рукоятку выключаемой стрелки (нажимает кнопку) на пульте управления. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки рукоятки управления макетом загораются соответственно зеленым или желтым светом в зависимости от их одинакового положения с рукояткой, то макет действует правильно.

После такой проверки дежурный по станции устанавливает рукоятку управления макетом, а также стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора. (для спаренных стрелок на обоих стрелках)

Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно (убеждается по положению реле в релейном помещении и индикации на пульте), электромеханик СЦБ изымает контрольные лампочки над стрелочной рукояткой (кнопками), указывающие положение стрелки, или отключает их электрические цепи, затем делает в Журнале осмотра вторую запись о правильности выключения стрелки и изъятии (отключении) ламп. Под этой записью расписывается дежурный по станции с указанием времени начала производства работ на стрелке (если в записи электромеханика написано что контрольные лампы изъяты то должна быть отдельная запись о срыве пломб).

С этого момента дежурный по станции может осуществлять перевод стрелок в горловине (районе) железнодорожной станции, где расположена выключенная стрелка, а электромеханик СЦБ может приступать к выполнению указанных в записи работ.(Прием или отправление первого поезда по выключенной стрелке производится при запрещающем показании светофора п.1.6.Запрещается одновременно открывать входной и выходной светофоры по выключенной стрелке п.2.1.2)

При необходимости перевода выключенной стрелки для изменения маршрута или производства регулировочных работ со снятием крепления, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков (остряка) и подвижного сердечника крестовины, дежурный по станции обязан произвести на аппарате управления действия, исключающие возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входит данная стрелка, то есть поставить рукоятку макета в среднее положение (при этом выключенная стрелка потеряет контроль), оставив стрелочную рукоятку в прежнем положении (или кнопку, нажатой в прежнем положении(т.е. не нажимает кнопку перевода)). Затем дежурный по станции дает устное указание об этом работнику службы перевозок о снятии крепления и перевода стрелки (все переговоры по парковой связи или радиосвязи записываются регистратором переговоров). Во время перевода стрелки или производства регулировочных работ движение по стрелке запрещается.

После получения доклада от работника службы перевозок о фактическом переводе стрелки курбелем в требуемое положение (не забывать, что на спаренных стрелках требуется перевод курбелем и доклад о положении обоих стрелок), закреплении и запирании стрелки (и подвижного сердечника крестовины) дежурный по станции устанавливает в нужное положение рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1-2с в среднем положении, а затем поворачивает в соответствующее (то же) положение стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) на пульте управления.

Если по условиям движения перевод выключенной стрелки в другое положение не потребуется, то с согласия дежурного по станции электромеханик СЦБ должен исключить возможность электрического перевода приборов макета в другое положение и указать об этом в записи в Журнале осмотра.

1.10. Выключение стрелок и (или) участков пути без сохранения пользования сигналами производится электромехаником или старшим электромехаником СЦБ по регистрируемому в Журнале выключений разрешению диспетчера дистанции СЦБ и применяется, как правило, тогда, когда это не вызывает нарушения графика движения поездов (например, в свободное от движения поездов время; при возможности обходного движения по другим маршрутам; на стрелках и участках пути, примыкающих к путям, занятым на продолжительное время подвижным составом и т.д.). Кроме того, такое выключение должно применяться при производстве путевых работ с закрытием движения по стрелке или участку пути (при смене рельса (рельсов, в том числе их сплошной замене), сплошной смене стрелочного перевода, смене рамных рельсов, остряков, крестовины простой стрелки, подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, а также других работ, связанных с отсоединением первой межостряковой тяги от сережек и отсоединением сережек первой межостряковой тяги от остряков, ведущей планки внешнего замыкателя и рабочей тяги от электропривода, смене кляммер и фиксаторов).

Выключение участков пути производится также в случаях выявления ложной свободности (отсутствии шунтовой чувствительности) из-за наличия на головках рельсов ржавчины, песка, травы, льда, напрессованного снега и т.д., или в случае занятости участков пути подвижным составом на срок более трех суток. Включение в зависимость таких участков пути производится согласно пункту 4.5. настоящей Инструкции, при этом включение в зависимость участков, с которых выведен подвижной состав, следует производить только в дневное время суток после комплексной проверки состояния всех элементов рельсовых цепей.

Источник

Выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами

Способы выключения

Выключение стрелки с сохранением пользования сигналами

Для сохранения возможности задания маршрутов по выключенной стрелке.

Выключение спаренных стрелок с сохранением пользования:

При выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами работы производятся на одной из стрелок спаренного стрелочного перевода(движение по данной стрелке запрещено!), а возвожность задания маршрутов и передвижения осуществляется по другой стрелке. Для исключения задания маршрутов по ремонтируемой стрелке выключают стрелочный изолированный участок без сохранения пользования сигналами.

ВАЖНО. При выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами сначала выключаются стрелки с сохранением, а затем стрелочный участок без сохранения(если сначала выключить участок, то затем выключить стрелку не удастся).

Действия работников при установки стрелки на макет:

В крайних положениях рукоятки РКМ отлючена наборная группа БМРЦ(за счет контакта реле МОН в цепи ОН).

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

Действия работников при cнятии стрелки с макета:

Схема-макет стрелки

Имитирует схему «полевой части стрелки».

Наименование реле макета

Находятся

Нормально

Включаются

Выключаются

Индикация

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

В релейке:

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

На табло:

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

Алгоритм

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

← — смена полярности реле;
⇐ — перевод рукоятки в крайнее положение;
↑ — реле под током;
↓ — реле обесточено;

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

Неисправности при установке стрелки на макет

Что нельзя выключать с сохранением пользования сигналами

Версия с Scbist.com + важные моменты + вырезки с инструкций + запретные действия

Выключение стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами производить только в обоснованных случаях по письменному приказу начальника железной дороги.

1. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ с согласия старшего электромеханика (начальника участка) и по разрешению дежурного инженера дистанции СЦБ, а при их отсутствии по разрешению начальника дистанции СЦБ или его заместителя. Выключение производиться только при нахождении на станции начальника станции (главного инженера или его заместителя).
2. Для индикации положения выключенной стрелки на выносном табло (пульт-табло) установлена рукоятка контроля макета (трехпозиционный коммутатор) со световым желобком над ней, который загорается зеленым светом при плюсовом положении макета; желтым – при минусовом. Имеется световая ячейка красного цвета: «Макет» (контроль подключения электромехаником макета).
3. Для выключения стрелки из зависимости электромеханик СЦБ оформляет в журнале осмотра формы ДУ-46 запись, где указывает номер стрелки, цель и способ выключения, вид производимых работ, способ закрепления остряков. Дежурный по станции, ознакомившись с записью электромеханика о выключении стрелки, устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает соответствующую кнопку) выключаемой стрелки в требуемое положение. Выдает курбель работнику хозяйства движения, указанному в ТРА станции. Дает указание работнику хозяйства движения о запирании стрелки в требуемом положении на закладку и навесной замок, а работнику пути – о закреплении остряков стрелки типовой скобой (струбциной). При выключении спаренных стрелок стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок в требуемое положение.
Получив доклад от работников хозяйства движения и пути о запирании и закреплении стрелки в требуемом положении, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) красные колпачки и подписывает запись в журнале осмотра формы ДУ-46, разрешая тем самым электромеханику СЦБ приступить к выключению. После разрешения на выключение стрелки до окончания установки и проверки правильности действия макета дежурному по станции запрещается переводить стрелки в горловине (районе) станции, где расположена выключаемая стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке.
4. Электромеханик вынимает из коммутационной панели штепсельные дужки, при этом стрелка, выключаемая из зависимости, теряет контроль, и дежурный по станции убеждается по пульту, что выключена указанная в записи стрелка. В результате подключения механиком к схеме макета стрелки над рукояткой контроля макета (над желобком) загорается мигающим красным светом световая ячейка. Дежурный по станции устанавливает рукоятку контроля макета в нужное положение и переводит рукоятку (нажимает кнопку перевода) стрелки, выключенной из зависимости, в соответствующее положение. Положение макета стрелки контролируется световой ячейкой соответствующего цвета над рукояткой контроля макета. Если контроль при этом не появится, то рукоятка макета переводится в другое положение с фиксацией в среднем положении на 1-2 секунды, после чего рукоятка (кнопка) стрелки переводится в соответствующее положение. Если контроль и при этом не появится, то, следовательно, схема макета неисправна.
5. Для проверки исправности действия макета дежурный по станции поочередно переводит рукоятку макета в плюсовое и минусовое положения на пульте управления, с фиксацией ее на 1-2 секунды в среднем положении. В эти же положения дежурный по станции каждый раз, после перевода рукоятки макета, должен повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку), выключаемой стрелки. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки макета загораются соответственно зеленым или желтым светом, то макет действует правильно. После такой проверки дежурный по станции переводит рукоятку управления макета, а также стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику движения опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.
6. После этого электромеханик, изымает стрелочные контрольные лампочки и в журнале осмотра формы ДУ-46 делает вторую запись о правильности выключения стрелки и изъятии контрольных лампочек, под этой записью расписывается дежурный по станции с указанием времени начала производства работ на стрелке.
7. Прием и отправление первого поезда по стрелке, выключенной с сохранением пользования сигналами, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, при этом данные маршруты можно замыкать маневровыми маршрутами с открытием попутных маневровых сигналов, а последующих поездов – по разрешающему показанию соответствующего входного, выходного или маршрутного светофоров и со скоростью не более 40 км/ч.
8. Дежурный по станции должен открывать соответствующие светофоры для приема, отправления последующих поездов и маневровых передвижений по данным устройствам, только после убеждения в свободности от подвижного состава, выключенных из централизации стрелочных или бесстрелочных изолированных участков, порядком установленным ТРА станции.
9. При необходимости перевода стрелки в другое положение или для производства регулировочных работ со снятием крепления, дежурный по станции, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков и подвижного сердечника крестовины, должен установить рукоятку контроля макета в среднее положение, оставив стрелочную рукоятку (кнопку) в прежнем положении. Получив доклад работника хозяйства движения о фактическом переводе стрелки курбелем, закреплении и запирании стрелки в требуемом положении дежурный по станции устанавливает рукоятку макета и стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) выключенной стрелки в нужное положение, и убеждается в появлении контроля положения над рукояткой макета. Далее пропуск поездов продолжается по разрешающим показаниям светофоров. Во избежание перекрытия сигнала дежурному по станции запрещается переводить рукоятку макета в установленном маршруте. В остальном, дежурный по станции и электромеханик действуют согласно инструкции ЦШ-530-11.

По окончании работ на стрелке электромеханик сообщает об этом дежурному по станции и согласовывает с ним время включения ее в централизацию. Включение и проверка стрелки производится в свободное от движения время. Электромеханик СЦБ должен сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о снятии макета для проверки действия стрелки, дежурный по станции подписывает данную запись, чем разрешает снять макет. Электромеханик снимает макет, устанавливает контрольные лампочки и совместно с дежурным по станции, до снятия крепления со стрелки, должен проверить и убедиться в фактическом соответствии положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей стрелочной кнопки) и контролю положения на пульте управления.

После этого дежурный по станции дает указание работнику хозяйства движения снять со стрелки навесной замок, а работнику пути снять типовую скобу (струбцину) и совместно с электромехаником СЦБ должен произвести следующие проверки:

перевод стрелки и получение контроля окончания перевода стрелки в плюсовое или минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей стрелочной кнопки). Номера стрелок и путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать ответственный работник хозяйства движения;
невозможность получения контроля при закладке щупа 4 мм между остряком и рамным рельсом;
потерю контроля при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом положении;
отсутствие контроля спаренных стрелок, когда они находятся в разных положениях;
невозможность перевода при выключенном курбельном контакте;
тока перевода и фрикции.

В зависимости от производимых на стрелке работ также должны быть проведены проверки указанные в пункте 2.2.3. инструкции ЦШ-530-11.

Дежурный по станции обязан проверить соответствие фактического положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию кнопки) и контролю на пульте управления по докладу работника хозяйства движения.

По окончании проверки электромеханик СЦБ делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о проведенных испытаниях и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции подписывает эту запись и сообщает остальным работникам о включении стрелки.

На участках с диспетчерской централизацией, для выключения стрелок и изолированных участков, поездной диспетчер ДЦУП обязан перевести станцию или её горловину на резервное управление.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выключать с сохранением пользования сигналами одновременно более одной одиночной или двух спаренных стрелок в пределах станции или района, управляемого одним дежурным по станции;
выключать стрелку при нарушении механической связи между остряками;
передвижение по стрелке во время её перевода или производства регулировочных работ со снятием крепления;
при проверке выключенной стрелки, в горловине (районе) где она расположена, переводить стрелки, а также осуществлять передвижения по ней;
одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для безостановочного пропуска поезда по станции, если в маршрут приема или отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами;
одновременно открывать светофоры для приема и отправления поездов в одной горловине станции по выключенным устройствам СЦБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *