Что нельзя увидеть глазами но можно почувствовать
Что нельзя увидеть глазами но можно почувствовать
…Мир грёз нельзя увидеть глазами, но его можно почувствовать сердцем…
14 комментариев
Похожие цитаты
Моя шальная Грёза, как гроза,
Из мрака нарастая, вошла в мой сон.
Вот ароматы розы… дождя слеза…
И я ещё не знаю, кто — я, кто — он.
Состояние.
Состоянье систем — упавшее,
отражает панель приборная.
Состоянье окон — нараспашное,
тормозов — испокон непокорное.
Разогнаться мне нужно,. нужно,
пока стрелка с нулем не встретилась.
Пусть взревет сердечко натужно,
тяги хватит, мне скорость грезилась.
Состоянье систем — упавшее,
счастья в баке почти на нуле,
непокорные чувства восставшие
прижимать перестали к земле…
… показать весь текст …
Бежит ручей под лунным светом,
С тобою мы на разных берегах.
И встречи снова ждём с рассветом,
И грезим друг о друге в странных
снах.
Урок по литературе в 4 классе « Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем»
Тема: что нельзя увидеть глазами, а только сердцем.
Цель: создать целостное эмоциональное впечатление об осени на
примере поэтических произведений А. Пушкина, К. Бальмонта
и хокку Сико, учить понимать эмоциональный настрой авторского
произведения и передавать его средствами выразительного чтения.
1. Организационный момент.
— Приглашаю сесть тех, у кого хорошее настроение.
Нам особенно нужна.
В вестибюли, коридоры!
Не мешайте нам читать –
Слушать, думать и мечтать.
2. Повторение изученного.
— Предлагаю начать урок с игры «Литературное лето»
— Назовите одним словом.
1. Человек, который пишет литературное произведение в прозе. – писатель.
4. Поучительный шуточный диалог. – побасенка.
5. Автор, создающий произведение в стихах. – поэт.
— К ним мы еще вернемся в течении нашего урока.
— Какое слово осталось? Читатель
— Назовите значение этого слова. (тот, кто читает)
— Мы с вами читатели.
— Давайте прочитаем предложение с разной интонацией.
— Какие чувства выражаются в каждом предложении?
— Какой же ты читатель?
— Равнодушный, сомневающийся или довольный?
— Прочитаем предложение с нужной интонацией.
— Давайте за себя порадуемся и поаплодируем себе.
3.Подготовка к восприятию.
— Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты страны литературы.
Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем?
— У вас есть ответ на этот вопрос?
— Давайте думать вместе.
4. Знакомство с произведениями.
А. Пушкин «Унылая пора».
Под музыкальное сопровождение
П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь». Чтение стихотворения учителем под фонограмму.
— Какие картины вы себе представили?
Золотая листва, озорной луч, под ногами тихий шелест, волшебная красота, красные бусы, золотая листва, прощальный крик журавлей, печальный лес, унылая сырость.
— Попробуйте нарисовать картину осени такой, какой сейчас себе представили, используя выражения.
— А сейчас, работа в группах.
— Вставьте в предложения, подходящие по смыслу выражения, соединив карандашом.
— Посоветуйтесь, обсудите, проверьте себя.
___________ солнца пробирается сквозь __________ деревьев.
Еле слышен _______________ опавших листьев.
под ногами тихий шелест
На рябине висит _________. __________ одела лес. В лесу _________.
В небе раздается _________. Вокруг ________. _________ скоро нарядится в белые одежды.
прощальный крик журавлей
— Прочитайте получившиеся предложения.
Эту картину осеннего леса, нарисовали вы.
— А сейчас вернемся к картине, которую нарисовал Пушкин.
— Прочитайте стихотворение вполголоса и выберете непонятные слова.
— Какие вам встретились непонятные, устаревшие слова.
Пора – период времени, срок
Очарованье – прелесть чего-нибудь
Багрец – красный цвет
Сень – лиственный покров
— Очень много встретилось старинных слов.
— Они помешали вникнуть в стихотворение?
— Прочитайте стихотворение. (1 чел.)
— Нравится ли поэту осень?
— Подтвердите словами текста.
— Пушкин любит осень, он ею восторгается!
— Как нужно читать стихотворение?
— Прочитайте стихотворение в нужном темпе, с нужным настроением и интонацией.
— Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (грустное)
— Как вы думайте, автор грустит в связи с приходом осени или восторгается осенью как Пушкин? (грустит)
— Найдите строки, подтверждающие ваш ответ.
— Какое явление природы «очеловечил» поэт? Солнце, осень.
— Каждому поэту осень открывает свои секреты по-особому. Каждый поэт замечает в осени что-то свое, видит и чувствует осень по-своему.
— Перед вами «Веер настроений»
грусть удивление радость
— С каким настроением надо прочитать стихотворение К. Бальмонта «Осень»?
Выразительное чтение стихотворения. (1-2 уч.)
5. Хокку (карта и флаг)
— Кто-нибудь догадался, что эта за страна?
Страна восходящего солнца.
Это страна глубоких древних традиций, так как Японцы ограничены территорией, живут на островах, численность населения большая, все, что их окружает, маленькое:
· небольшой дом из бумаги и бамбука.
— И такое произведение, с которым мы сегодня познакомимся, тоже необычное.
— И написание необычное.
— Посмотрите, и найдите, что необычного.
— Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, что вы в японском саду осенью.
— Что вы представили?
— Это произведение написал древний японский поэт Сико.
— Важно ли, что листья кленовые?
— Посмотрите на рисунок.
— Как могут «обжигать» листья?
(Это боль осеннего прощания, щемящая красота осени, горький запах костра, в котором жгут листья).
— Это стихотворение? (Да, воздействует на чувства)
— Что же такое хокку?
Хокку – маленькое стихотворение, зарифмованное.
Поэзия – это мир чувств.
Стихотворение – картина души поэта, его чувств, переживаний.
— Вернемся к нашему вопросу.
Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем?
— Поэт особенно остро переживает за все происходящее, помогает увидеть, что нельзя увидеть глазами, только можно почувствовать.
— Пон6равилась ли вам осень, созданная поэтами в своих произведениях?
— Какое понравилось больше?
— Подготовьтесь его выразительно читать.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Создать целостное эмоциональное впечатление об осени на примере произведений А.С.Пушкина, К Бальмонта и хокку Сико, учить понимать эмоциональный настрой авторского произведения и передавать средствами выразительного чтения.В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап был нацелен на достижение определённого результата.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока с презентацией
Классный час «Защитники Отечетсва в моей семье»
Урок «Сложение двузначных чисел вида 34+16»
Сценарий праздника «Супер бабушка»
Лексические игры
Презентация к уроку математика 3 класс УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Практическая работа. Сказочный мир горных пещер».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5416076 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видеть невидимое: что скрывают от нас наши глаза
Человечество научилось посылать космические корабли на другие планеты, создало ядерные технологии и глобальную связь. Иногда людям начинает казаться, что они хозяева Вселенной. Однако прямо вокруг нас существует скрытый мир, незаметный для нас. Мы живём в мире невидимых явлений, потому что наши глаза способны видеть только видимый спектр.
Мир вокруг нас состоит из энергии, но мы не можем потрогать или увидеть её. Вместо этого мы используем технологии, чтобы фиксировать энергию, находящуюся в невидимом для нас спектре: электромагнитные поля, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи.
Мы знаем о существовании беспроводного Интернета, потому что используем его в работе, но не видим, как он опутывает наше пространство.
Физик и математик XVII века Исаак Ньютон во время экспериментов в области оптики первым ввёл понятие спектр, которое произошло от латинского слова «видение». Он описал радужную полосу, возникающую после прохождения солнечного света через стеклянную призму. Он понял, что существуют явления, невидимые для наших глаз.
Существуют разные цвета, которые мы в отличие от некоторых животных не можем видеть. Например, пчёлы видят ультрафиолетовый свет, они используют эту способность, чтобы различать цветы. В прошлом году журнал Science опубликовал исследование, в котором говорилось, что пчёлы и цветы могут общаться друг с другом, используя магнитобиологические излучения. Птицы и другие животные способны улавливать электромагнитное поле Земли, ориентируясь по нему во время миграции или охоты.
В отличие от насекомых и многих животных человеческий глаз может улавливать только ограниченный электромагнитный спектр и длину волны света.
Видеть невидимое
Животные могут видеть многие невидимые для нас явления и используют это для выживания. При помощи магниторецепции многие живые существа улавливают магнитные поля, чтобы определять направление, высоту и месторасположение. Они используют их для ориентировки и миграции. Магниторецепция присуща птицам, черепахам, лисам и даже бактериям.
В одном исследовании проводилось наблюдение за лисами, охотящимися за мышами. К удивлению учёных, даже во время охоты лисы ориентировались на магнитное поле Земли. Они нападали на добычу с определённого магнитного направления ― с севера-востока. Когда они использовали это направление, им почти всегда удавалось поймать добычу.
Некоторые мигрирующие птицы, например, зарянки, похоже, испытывают помехи от электромагнитного «шума» приборов, говорится в исследовании журнала Nature. Во время эксперимента пойманных зарянок заставляли найти выход из воронковидной клетки.
Когда птицы подвергались электромагнитным помехам, созданным учёными, они теряли ориентацию: летели в разные стороны и не могли найти выход из клетки. После того, как их защитили от помех клеткой Фарадея, их внутренний компас снова начал работать, и они легко находили выход.
Пугающий ультрафиолет
Северные олени и другие мигрирующие животные избегают мест, где проходят линии электропередач. По мнению учёных, это вызвано тем, что они видят ультрафиолетовый свет. Он не виден для людей, но животные, вероятно, воспринимают линии электропередач как длинные пугающие ленты, излучающие яркий свет, где происходят периодические вспышки. Неудивительно, что они стараются держаться от них подальше.
Сверхчувствительное восприятие
Отдельные люди способны видеть то, что скрыто от большинства.
В 1923 г. художник Клод Моне перенёс операцию по удалению катаракты. Некоторые полагают, что в результате этой операции он стал различать цвета в ультрафиолетовом спектре и его живопись немного изменилась. Его водяные лилии приобрели синий оттенок ― таким стало его восприятие мира из-за ультрафиолетового цвета.
«Водяные лилии, отражение плакучей ивы», картина Клода Моне
Кончетта Антико ― австралийская художница, которая обладает редким генотипом. Она тетрахромат: у неё в глазах есть четвёртый рецептор, позволяющий видеть на 99 миллионов больше цветовых оттенков, чем остальные люди. Её жизнерадостные красочные картины отражают яркий калейдоскопический мир, который она видит.
Способность видеть ауру
Разумеется, есть и те, кто утверждает, что видят энергию, излучаемую человеческим телом, ― ауру. Под аурой подразумевалось излучение вокруг тела человека, эту концепцию часто связывают с духовностью. Учёные со скептицизмом относятся к идее об ауре. Некоторые полагают, что способность видеть ауру возникает из-за процессов в мозгу человека, которые могут быть вызваны синестезией, эпилепсией или мигренью.
Сторонники идеи об ауре приводят в качестве доказательства кирлианову фотографию — технику, позволяющую снять электрические заряды вокруг объектов. Эти удивительные изображения напоминают то, что многие описывают как ауру.
По мере технического прогресса и развития науки мы обретаем способность лучше воспринимать удивительный мир вокруг нас, невидимый для наших глаз.
Через глаза родственные души узнают друг друга: как это можно почувствовать
Мы все мечтаем о вечной любви и той родственной душе, о которой говорят в книгах и фильмах, о том человеке, который поддержит нас в любом деле.
Некоторые скептически относятся к подобному. Они утверждают, что такая любовь существует только в историях. Тем не менее есть люди, которые могут засвидетельствовать, что они встретили идеальную половину, родственную душу.
И когда такая встреча происходит, слова не нужны. Достаточно одного взгляда, чтобы две души могли общаться, чувствовать связь.
Такая связь выходит за рамки времени и пространства. Те, кто верят в предыдущие жизни, знают, что они были со своей половиной и тогда.
Как вы общаетесь со своей родственной душой?
Парные души связаны всем своим существом, но особенно внешностью. Когда два человека должны быть вместе, энергетические волны передаются от одного к другому.
Признаки того, что вы соединились со своей второй половинкой через глаза
Две пары душ общаются на всех уровнях: через язык тела, слова, взгляд. Из всех этих типов связи энергия, передаваемая нашими глазами, является самой сильной.
Вот признаки энергетической коммуникации через взгляд:
Заключение
Когда вы встречаете кого-то, с кем хотите провести остаток своей жизни, все остальное становится неактуальным. Вас не волнуют такие вещи, как его прошлое, разница в возрасте, богатство или семья. Вы просто хотите, чтобы этот человек всегда оставался с вами, и вы готовы сделать все возможное, чтобы это произошло.
Почему, когда зажмуришь глаза, видятся разные узоры?
Глаза передают мозгу информацию о том, какой свет на них падает. Если глаза плотно закрыты, на сетчатку не попадает никакого света и видеть мы ничего не должны. Почему же, когда мы закрываем глаза, то иногда все-таки видим цветные пятна и даже узоры?
Это побочный эффект работы мозга, распознающего цвета и яркости точек зрительного поля. Условия освещенности вокруг постоянно меняются, но мы должны правильно определять цвета и когда на улице день, и когда ночь, и когда мы идем по зеленому лесу, и когда мы плаваем под водой, и даже если мы попали на дискотеку и всё вокруг освещается разноцветными прожекторами. Если сделать фотографии одного и того же предмета в таких разных условиях, на всех фотографиях этот предмет будет разных цветов. И все-таки мы всегда будем правильно определять цвет предмета в самых разных обстоятельствах, если только среди нас нет дальтоников. Как мы это делаем?
На свет разных цветов реагируют разные клетки сетчатки — колбочки. Одни из них сильнее всего реагируют на красный свет, другие — на синий, а третьи — на зеленый. Колбочки посылают мозгу информацию о цвете каждой точки зрительного поля, а мозг разбирается, как ее интерпретировать. Если бы мозг интерпретировал информацию от колбочек прямолинейно, мы бы часто определяли цвета неправильно. Например, если бы мы попали в комнату, освещенную красным светом, то все предметы в ней казались бы нам красными, потому что сильнее всего посылали бы мозгу сигналы колбочки, отвечающие за красный цвет. Но на самом деле спустя несколько минут в такой комнате наши глаза приспособятся, и мы начнем правильно определять цвета предметов.
Это произойдет потому, что у мозга изменится представление о том, что такое «нулевой уровень красного». В комнате с красным освещением он определенно более высокий, чем при более привычном белом или желтом свете. После нескольких минут в освещенной красным светом комнате мозг начнет «вычитать» эту избыточную красноту из цветов всех предметов, и мы станем правильно воспринимать их цвета (хотя от колбочек всё еще будут поступать в основном красные сигналы).
Как мозг узнает, сколько именно красного нужно вычитать? Это происходит само собой, потому что клетки, в норме определяющие красноту, будут работать в красной комнате слишком активно и начнут уставать. Их активность быстро вернется к обычному уровню, но она уже будет соответствовать большей красноте, чем раньше.
На самом деле, такая подстройка нейронов, распознающих цвета, происходит и при самом обычном освещении. Точно так же мы подстраиваемся и к яркости света. Если какой-то цвет слишком яркий или что-то освещено очень сильно, в мозге автоматически происходит вычитание лишней яркости или лишнего цвета. Области, в которых проходила подстройка, мы иногда видим, закрывая глаза. Получается что-то вроде негатива, который мы некоторое время «видим», даже закрыв глаза. А узоры нам могут видеться из-за того, что мы склонны искать порядок даже там, где его нет. В том числе, в пятнах, которые могут быть видны, когда мы закрываем глаза.
(Помимо эффекта негатива, возникающего из-за подстройки зрительной системы, пятна и линии перед глазами могут появляться из-за нарушений ее работы. Чаще всего такие нарушения происходят из-за спазмов сосудов сетчатки или мозга. Появляющиеся пятна не имеют никакого отношения к тому, на что мы смотрим, и могут быть видны и с открытыми, и с закрытыми глазами. Спазмы сосудов происходят из-за переутомления, недосыпа или нервного напряжения. Так что если вы видите ни на что не похожие пятна и узоры — это не очень хороший знак.)
Еще ложные зрительные ощущения могут возникать из-за механического воздействия на глаза — например, если потереть закрытый глаз. Кроме того, их можно вызвать искусственно — воздействуя на области мозга, отвечающие за зрение. Ложные зрительные ощущения, возникающие без влияния света, называются фосфенами.
Убедиться, что мозг подстраивает наше ощущение цвета, можно с помощью таких картинок:
Сфокусируйтесь на крестике в середине одного из кружков слева на 20 секунд, а затем переместите взгляд на крестик в середине серого квадрата слева. Вы увидите круг противоположного цвета (например, если изначально вы смотрели на красный кружок, а потом переведете взгляд на серый фон, то увидите зеленый круг). Серый цвет — нейтральный, поэтому на его фоне вы видите цвет, обратный тому, к которому успели привыкнуть глаза.
Интересно, что с помощью таких трюков можно научиться видеть даже «невозможные» цвета — таких цветов не может быть у объектов реального мира, но увидеть их, благодаря свойствам нашей зрительной системы, можно. Для этого нужно привыкнуть к определенному яркому цвету, а потом перевести взгляд на фон противоположного цвета. Например, привыкнуть к красному и перевести взгляд на зеленый фон. Поскольку мозг привыкнет к красному цвету, он будет вычитать красноту у всего, что видят глаза. Но зеленый цвет — и так антипод красного, а если вычесть из него красноту, получится нечто вроде «сверхзеленого». Картинку такого цвета напечатать не получится, так что самостоятельно поэкспериментируйте со своим цветовым зрением.
Подробнее прочитать о распознавании цветов и о «невозможных» цветах можно в статье Chimerical Colors: Some Phenomenological Predictions from Cognitive Neuroscience.