Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте

Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте

166. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
Мотивация

167. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?
Контроль

168. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?
Контроль
Мотивация
Организация
Планирование

169. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?
Метод «Альпы»

170. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
Административные
Социально-психологические
Экономические

171. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?
Дивизиональные
Линейно-функциональные
Линейно-штабные
Линейные

172. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?
Методы наказания
Методы поощрения
Методы профессионального отбора и обучения
Методы формирования психологического климата в коллективе

173. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
Внешние
Внутренние
Непроизводственные
Производственные

174. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?
Вертикальные
Горизонтальные
Линейные
Функциональные

175. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?
Государственные органы
Конкуренты
Поставщики
Собственники

176. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры (руководители)?
Общее руководство

177. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?
Бухгалтерский учет
Оперативное управление
Организацию труда и заработной платы
Технико-экономическое планирование и прогнозирование

178. Какие существуют подходы к менеджменту?
Процессный
Системный
Ситуационный

179. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?
Матричные
Проектные

180. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?
Специфические

Источник

Ответы к тесту по менеджменту 67

3. Функция менеджмента

3. Функция менеджмента

3. Функция менеджмента

2. Функция менеджмента

3. Метод менеджмента

2. Функция менеджмента

3. Метод менеджмента

1. Управляющая подсистема

2. Управляемая подсистема

3. Связующая подсистема

1. Управляющая подсистема

2. Управляемая подсистема

3. Связующая подсистема

8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

1. Приказ, распоряжение, указание

9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

1. Приказ, распоряжение, указание

10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?

11. Что поступает в организацию из внешней среды?

4. Директивные указания

12. Что поступает во внешюю среду из организации?

4. Готовая продукция

13. Что является результатом деятельности объекта управления?

2. Функция управления

3. Готовая продукция организации

4. Управленческое решение

14. Что является результатом деятельности субъекта управления?

1. План, приказ, задание.

2. Управленческое решение.

3. Готовая продукция организации

15. Что является предметом труда работников управления?

2. Готовая продукция

16. Что является, продуктом труда менеджера?

1. Выполненная функция.

3. Готовая продукция

4. Управленческое решение

17. Что такое организационное управление?

1. Управление производственными процессами

2. Управление технологическими процессами

3. Управление людьми

4. Функция управления

18. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

1. Во внешней среде

2. Во внутренней среде

3. Во внешней и внутренней среде

19. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?

4. Научно-технические организации

5. Государственные органы

20. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

3. Методы решения управленческих задач

4. Функции персонала

7. Управленческие решения

21. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?

3. Происходят только в отдельных элементах

22. Что влияет на процесс принятия решений в организации?

1. Состояние внешней среды

2. Состояние внутренней среды

3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения

23. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?

24. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?

3. Организация труда

4. Общее руководство

5. Оперативное управление

25. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

26. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

3. Общее руководство

27. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

28. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

29. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

30. Для чего предназначена организационная структура управления?

1. Для установления целей организации

2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации

3. Для стимулирования действий работников организации

31. Что характеризует организационную структуру управления?

1. Уровни управления

2. Звенья управления

3. Виды ответственности

4. Связи между звеньями

32. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

33. Что представляет собой уровень управления?

1. Вид ответственности

3. Ступень подчиненности и ответственности

4. Вид подчиненности

34. Что представляет собой управления?

1. Ступень подчиненности и ответственности

2. Обособленную ячейку структуры

3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций.

4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Связями координации и кооперации

5. Связями подчиненности и ответственности

40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Линейными связями

5. Связями координации и кооперации

6. Связями подчиненности и ответственности

41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?

1. Оперативное управление

2. Общее руководство

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозировании.

4. Организацию труда и заработной платы

5. Бухгалтерский учет

44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

1. Директивные показатели

5. Экономические рычаги воздействия

48. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

2. Нормы и нормативы

3. Приказы и распоряжения

5. Системы материального стимулирования

6. Должностные инструкции

49. Что представляет собой норма управляемости?

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив.

5. Технический норматив

50. Что представляет собой «Положение об отделе»?

1. Регламентирующий документ

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив

51. Что характеризует стиль руководства?

1. Схему подчиненности и ответственности

2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

3. Связь кооперации и координации

52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

53. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?

1. Матричная структура

2. Стиль руководства

3. Связь между звеньями структуры

54. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?

1. Заботу руководителя о производстве

2. Личные интересы руководителя

3. Заботу руководителя о работниках организации

55. Какие психологические факторы влияют на работника организации?

56. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

1. Методы формирования психологического климата в коллективе

2. Методы поощрения

3. Методы наказания

4. Методы профессионального отбора и обучения

57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

58. Что представляет собой делегирование полномочий?

1. Передачу полномочий

2. Передачу ответственности

3. Передачу полномочий и ответственности

59. Что представляет собой цель?

1. Желаемый результат деятельности организации

2. Желаемое состояние организации

3. Количественный или качественный показатель деятельности

4. Желаемый результат деятельности работника организации

60. В каком виде могут быть представлены цели организации?

1. Словесной формулировкой

3. Количественными показателями

4. Качественными показателями

61. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?

1. По отдельным объектам

2. По отдельным исполнителям

3. По отдельным задачам

4. По функциональным областям деятельности организации

62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

65. Какие существуют подходы к менеджменту?

66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?

3. Метод «дерева целей»

67. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

Источник

Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте

МЕНЕДЖМЕНТ. ТЕСТ МЭСИ С ОТВЕТАМИ

В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции

· Административная или классическая школа управления

В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

· Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

· Приказ, распоряжение, указание

· Возможный или один из возможных, практически осуществимый способ разрешения проблемы

· совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели

В чем особенность матричной структуры?

· матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений

Виды стратегии роста предприятия в теории стратегического менеджмента не включают рост

Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента НЕ включает

государственное законодательство и правительственные акты

Для чего предназначена организационная структура управления?

· Для обеспечения единства действия всех элементов организации

· Совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью

Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства

К какой категории менеджеров можно отнести заместителя исполнительного директора компании по маркетингу?

К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со стороны начальника цеха начальнику участка?

К какому типу продуктов в матрице БКГ можно применить стратегию сокращения

К объектам планирования в организации не относятся

К организационным структурам управления не относятся

Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

Как не могут быть связанны между собой линейные звенья в организационной структуре управления

Какая из перечисленных функций менеджмента базируется на потребностях и интересах работников

· ожидание в отношении результатов работы

Какая структура является более централизованной?

Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организаций

Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

· Экономические и Административные

Какие организационные структуры не относятся к структурам механического типа?

Какие психологические факторы влияют на работника организации?

Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

Какие специфические функции не выполняют функциональные звенья структуры?

Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

· Планирование и Организация

Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

· Организация Общее руководство

Какие черты не характерны для стратегического управления?

· выстраивание детальных планов на основе представлений о стабильности среды

Какие элементы образуют среду прямого влияния?

Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?

· она станет более демократичной

Каковы причины необходимости контроля в организации

· Неопределенность внешней и внутренней среды

Какого подхода к менеджменту не существует

Какое историческое обстоятельство повлияло на становление менеджмента?

Какой метод принятия решения можно рассматривать как неформальный?

Какой механизм координации в модели Г. Минцберга используется в дивизионной структуре

Какой ученый первым выделил роль разделения труда в становлении современной экономики и организации?

Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента

· Определение функций и принципов эффективного менеджмента

Критерием эффективности менеджмента в организации не является

· Уровень заработной платы руководителя организации

Кто был основателем административной школы?

Лидерство в теории менеджмента можно определить как

· Способность оказывать влияние на личность и группы людей

Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?

На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

· Во внешней и внутренней среде

Одним из действий при управлении конфликтом в организации является

Показателем совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации является

· Сокращение затрат на набор кадров

При движении от оперативных решений к стратегическим возможность исправления неверно принятых решений

Принцип планирования в современном менеджменте гласит.

· от нормативного управления к рациональному управлению

Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?

Разработчиком пирамиды иерархии основных потребителей является

Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации.

Сущность координации как общей функции управления заключается в

· Своевременном принятии мер по обеспечению равномерного хода производства

Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью.

· Внедрения эффективной системы премирования

Функцией подсистемы мотивации и стимулирования персоналом является.

· нормирование и тарификация трудового процесса

Характеристика менеджмента в организации не включает

· Установление целевых установок для конкурентов

Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

· потребность во власти

Что не является продуктом труда менеджера?

Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

· Системы материального стимулирования

Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента

Что означает стратегия «центрированной диверсификации»

· Когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии

Что понимается под понятием «кодирование»?

· выбор способа обозначения содержания информации

Что понимал А.Файоль под единоначалием?

· один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

Что поступает в организацию из внешней среды?

Что поступает во внешнюю среду из организации?

Что представляет собой «Положение об отделе»?

Что представляет собой делегирование полномочий?

· передачу полномочий и ответственности

Что представляет собой норма управляемости?

Что представляет собой уровень управления?

· Ступень подчиненности и ответственности

Что представляет собой цель?

· Желаемый результат деятельности организации

Что такое «шум» в коммуникационном процессе?

· все, что может повлиять на искажение информации

Что характеризует организационную структуру управления?

Что характеризует стиль руководства

· Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления

· Наличие совместно решаемых звеньями задач

Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры

· Подчиненность и ответственность по всем вопросам

Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления

· Подчиненность в рамках определенной функции

Что является предметом труда объекта управления?

Что является результатом деятельности работников управления?

· Готовая продукция организации

Что является результатом деятельности субъекта управления?

Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

Источник

Методы менеджмента

Сущность и виды методов менеджмента

Осуществление функций менеджмента реализуется па основе использования особого инструментария, который включает различные методы.

— это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей.

Слово «метод» греческого происхождения. В переводе обозначает способ достижения какой-либо цели. Основное содержание управленческой деятельности отражено в методах менеджмента. Характеризуя данные методы, важно раскрыть их содержание, организационную форму и направленность.

Направленность методов менеджмента отражается в ориентации на систему (объект) управления (компания, подразделение, отдел, фирма и т.д.).

Содержание характеризует специфику способов и приемов воздействия.

Практическая деятельность в менеджменте построена на комбинировании ряда методов; как правило, параллельно используются несколько методов и их сочетания. Классификация методов менеджмента является предметом дискуссий, как и многие другие составляющие науки управления.

Как уже было сказано, характеристики методов, обуславливают их многообразие, для более удобного изучения и применения в практике управления разрабатывают классификации менеджмента.

Методы менеджмента разделяются на общие и конкретные.

При этом общие методы относятся к системе управления в целом, без разделения на зоны функционирования, они не предназначены для решения каких-то узких задач.

К группе общих методов относятся:

Кроме того, существует три группы конкретных методов управления, которые направлены как раз таки на решение задач из какой-то определенной области. К ним относятся:

По характеру воздействия методы управления бывают формальные и неформальными, а по направленности воздействия прямыми и косвенными.

Методы прямого воздействия подразумевают воздействие на объект управления, предполагающее конкретный результат (например, директор приказал сотрудникам сдать отчеты до конца недели). Косвенные методы, в свою очередь, лишь создают условия для достижения работниками поставленных целей.

Формальные и неформальные методы соотносятся со стилем управления в организации, и указывают на тот стиль поведения, который выбрал руководитель, так, руководитель может воздействовать на подчиненных с помощью формальной власти (приказов, инструкций, указаний) или же посредством установления неформальных контактов.

Экономические, административные и социально-психологические методы менеджмента

Необходимо учитывать, что в каждом конкретном методе менеджмента определенным образом взаимодействуют (сочетаются) и организационная форма, и направленность, и содержание. В связи с этим выделяют следующие методы управления:

На рисунке 1 представлено графическое представление методов менеджмента в их содержательном наполнении.

Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте. Смотреть фото Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте. Смотреть картинку Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте. Картинка про Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте. Фото Что нельзя отнести к методам традиционно выделяемым в менеджменте

Рисунок 1 – Методы менеджмента

Административные методы предполагают воздействие на организационные отношения посредством различных инструментов. В основе этого метода лежит безвозмездное отношение субъекта и объекта управления, прямое воздействие на волю исполнителей путем управленческих команд, обязательных для нижестоящих органов. Одна и та же работа может выполняться в различных организационных условиях: жестокого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, допустимых границ деятельности. Выбираются самые эффективные (по какому-то условию) или оптимальные.

В экономических методах отражается система материального стимулирования труда. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система экономических методов в организации представлена системой денежных и неденежных стимулов.

Социально-психологические методы менеджмента базируются на выявлении и учете психологических особенностей работников, а также поведения коллектива организации в целом. Данная группа методов воздействует на сознание коллектива организации с помощью различных социологических и психологических приемов.

В заключении представим характестику методов по следующим критериями:

КритерийАдминистративныеЭкономическиеСоциально-психологические
Основа применениястрах наказаниярост личного доходапсихологический комфорт, возможность реализации
Направленностьпрямаякосвеннаякосвенная
Основные требования к персоналуисполнение предписанийдостижение плановых показателейжелание взаимодействовать

Преимущества и недостатки методов современного менеджмента

Рассмотрим специфику применения и выделим ключевые достоинства и недостатки каждой из рассмотренными нами группы управления. Итак, как уже было сказано выше, реализация административных методов управления связано с властным воздействием на персонал организации.

Различают пять способов такого воздействия на персонал, краткая их характеристика представлена в таблице 2.

Способ воздействияСущностьИнструменты
организационное воздействиеосновывается на существовании внутренней нормативной документации, которая регламентирует деятельность персоналаустав, организационная структура, штатное расписание, положение о подразделениях
распорядительное воздействиепредполагает прямое административное регулированиеприказы, распоряжения, указания
регламентированиеразработка документов, определяющих порядок управления фирмойположения определяющие правила внутреннего порядка
нормированиеопределение границ деятельности фирмы на основе норм и нормативовнормы выработки, трудовые нормативы
инструктированиезнакомят персонал с правилами поведения в организацииинструкции, консультации, брошюры

Административные методы не предполагают непосредственно стимулирования персонала и в некотором роде ограничивают его свободу.

Если говорить о достоинствах данной группы методов, то можно выделить следующие:

Если говорить о недостатках выделенных методов, то в первую очередь можно отметить, что данные методы ограничивают персонал, что в свою очередь, ведет к снижению скорости принятия управленческих решений и ухудшению гибкости организации, поскольку огромное количество процедур и правил увеличивает время на адаптацию. Также стоит отметить, что использование исключительно административных методов управления может негативно сказаться на мотивации и вовлеченности персонала, поскольку, как уже отмечалось выше, они не несут в себе мотивирующего воздействия.

В основе реализации экономических методов менеджмента лежит денежное и неденежное стимулирование персонала.

К материальному денежному стимулированию относят:

К материальному неденежному стимулированию:

Достоинствами применения данных методов являются:

Недостатками методов данной группы являются:

К важнейшим социально-психологическим методам управления относятся изучение, которое направлено на формирование мотивов трудовой деятельности персонала и учет их в процессе управления. Кроме того, есть ряд методов, направленных на повышение творческой активности работников и их инициативности. Сюда можно отнести:

Одним из наиболее актуальных в современных организациях методов является формирование благоприятного социально-психологического климата.

В таблице 3 систематизированы достоинства и недостатки социально-психологических методов.

Позитивное воздействиеНегативное воздействие
Позволяет сформировать положительный климат в коллективе
Нередко требует минимум затрат
Рассчитаны на долгосрочное воздействие
Сложно отследить эффективность
Требуют индивидуального подхода и значительных временных затрат
Не во всех ситуациях применимы

Таким образом, нельзя подходить к использованию того или иного метода однозначно.

Имеется два существенных недостатка методов современного менеджмента:

Диплом, курсовая, реферат. Что это за звери и с чем их едят?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *