Что нельзя есть детям с аутизмом

Диета для детей-аутистов

Что нельзя есть детям с аутизмом

Известно, что у аутистов поражена ферментативная функция кишечника, активность расщепления продуктов снижена, в результате создается «неправильная» питательная среда, которая является причиной патогенной микрофлоры кишечника. Из-за отсутствия нужной питательной среды размножаются бактерии, вызывая инфекцию в кишечнике, чаще всего это кандида. Недопереработанная пища служит для кандиды отличной почвой, а упавший иммунитет не позволяет противостоять ей. Кандида выпускает токсин – аммоний, попадая в кровь, он оказывает влияние на поведение и аппетит ребенка. Поэтому аутистам рекомендовано соблюдать диету.

Синдром повышенной кишечной проницаемости

По одной из версий, кандида проделывает небольшие дырочки в кишечнике, и он становится негерметичным, проницаемым. В кровь человека попадают те вещества, которые должны были выводиться со стулом. В первую очередь, это недопереваренные пептиды глютена и казеина. В дополнение к ферментативным проблемам ребенок получает еще и ряд пищевых непереносимостей, что приводит к спонтанным проявлениям агрессии и неадекватному поведению. Однако аутисты бывают разными: с повышенной сенсетивностью и пониженной сенсетивностью. Первые не проявляют интереса к пище, вторые – едят все без разбора. В результате, ни первые, ни вторые, по причине поражения кишечника кандидой, не получают необходимого количества питательных веществ. Даже, если ребенок питается с охотой, он не получает из пищи многих питательных веществ, поскольку пораженный кишечник не может усваивать их, даже, если продукт нормально расщеплен. В связи с этим, стул аутистов часто содержит непереваренную пищу, слизь, имеет неприятный запах или необычный цвет.

Виды диет

Питательные вещества ребенок-аутист должен получить из натуропатических добавок, не содержащих глютена и казеина. Вводя ту или иную диету родителям важно знать, что диета не вылечивает аутизм, а помогает справиться с обменными нарушениями. Сегодня есть несколько видов диет для аутистов: безглютеновая и бесказеиновая диета (Gluten-free, Casein-free diet), бесполисахаридная диета (Specific Carbohydrate Diet),низкооксалатная диета (Low Oxalate Diet), диета Фейнгольда и другие. Соблюдение определенных правил питания требует от родителей немалых усилий, а результат может быть мало ожидаемым. По наблюдениям, улучшения могут наступить через 6-8 месяцев применения диеты, поэтому соблюдения правил и режима питания требуют настойчивости и терпения. Каждая из диет индивидуальна, и перед ее применением лучше проконсультироваться с врачом. Большое количество родителей уже отметили положительные сдвиги у детей после применения диеты и со временем перестали тяготиться готовить «особую» пищу.

Безглютеновая и безказеиновая диета (БГБК)

Безглютеновая и безказеиновая диета предполагает исключить в один момент сразу все продукты, содержащие глютен и молочный белок казеин. Даже небольшой кусочек хлеба, содержащего глютен, способен вызвать аллергическую реакцию при наличии пищевой аллергии мгновенного типа (иммуноглобулины Е (IgEJ). Многие продукты, такие как изюм и картофель фри, не имеющие в своем составе глютена, все-таки содержат его следы в связи с тем, что когда-то соприкасались с ним, например картофель фри «подпыливают» пшеничным порошком во избежание слипания.

При БГБК диете нельзя употреблять пищу, содержащую глютен:

Избегать белый сахар!

Что нельзя есть детям с аутизмомНельзя есть пищу, содержащую казеин:

Пища, не содержащая глютен:

Пшеничную, ржаную, овсяную муку можно заменить рисовой, гречневой, киноа, амарантовой. Сваренную крупу можно использовать как основу для выпечки. Лучше стряпать овощные оладьи, чем блины.

Если не придерживаться этой диеты строго, то можно включать в ежедневный рацион 3-4 полезных овоща, 1-2 фрукта. Целый фрукт более полезен, чем фруктовый сок. Сахар можно заменить стевией, кленовым сиропом, сиропом агавы. Использовать фруктозу не рекомендуется. В рационе должно присутствовать 1-2 белка в день: мясо, птица, яйца, орехи, бобовые. Крупы и орехи лучше вымачивать, вместо коровьего молока пить ореховое. Следует ограничить жареную пищу, содержащую вредные трансжиры. Жарить лучше на сале или кокосовом масле, нежели на дешевом растительном. Овощи и фрукты нужно тщательно промывать и желательно счищать с них верхний слой во избежание попадания в организм пестицидов. (О том, как правильно мыть овощи и фрукты, читайте здесь.)

Низкооксалатная диета

Низкооксалатная диета предполагает снижение уровня оксалатов – высокоактивных молекул, содержащихся в растительной пище. Присутствие оксалатов в больших количествах в клетках человека приводит к оксидативным повреждениям, каскаду воспалительных процессов иммунной системы и образованию кристаллов, которые могут вызывать боль и долгосрочные повреждения. Из еды всасывается небольшое количество оксолатов, но при поврежденном или проницаемом кишечнике у аутистов излишек оксолатов становится угрозой для других клеток организма. Оксалат в несвязанной форме является опасным, так как способствует появлению кислотного остатка, аниона, который, всасываясь клетками, нарушает межклеточные процессы, регулируемые кальцием.

Содержание оксалатов в продуктах питания смотрите здесь.

Другие диеты

Бесполисахаридная диета исключает продукты богатые полисахаридами, содержащие в себе клетчатку, целлюлозу, лигнин, протопектин и пектиновые вещества. Главный полисахарид это крахмал, содержащийся в картофеле, хлебе, макаронах, зерновых и бобовых.

Диета Фейнгольда предусматривает исключение из пищи различных красителей, консервантов и т.п. (используется не более чем в 6% случаях аутизма). Также используют безкофеиновую, бездрожжевую, малоуглеводную, кетогенную, вегетарианские диеты. Каждая из этих диет используется в 1-2 % случаев. Не исключено, что их применение нужно в связи с особенностями состояния данного конкретного ребенка. Однако их значение именно в коррекции аутизма убедительно не обосновывается.

Известны случаи, когда, посадив ребенка на диету, он отказывается есть вообще. Поэтому надо быть осторожным в выборе пищи, возможно, именно вашему ребенку подойдут сразу несколько диет или их последовательное применение. В любом случае, важно проконсультироваться с врачом. Многие дети-аутисты не любят нового (неофобия). Незнакомая пища вызывает у них страх или опасения, поэтому специалисты советуют использовать поэтапную тактику. Сначала ребенок должен просто посмотреть на новый продукт, затем – понюхать и потрогать. Когда малыш будет готов, можно предложить ему лизнуть новое лакомство или откусить кусочек. Чаще всего аутисты испытывают сенсорные трудности с едой, не связанные с ее вкусом. Ребенку может не нравиться вид и текстура продукта, поэтому можно экспериментировать с едой, разминая ее или украшая различными рожицами.

Типичный рацион питания ребенка-аутиста не способен обеспечить его достаточным количеством важных витаминов и минералов. Поэтому рекомендуется принимать витаминно-минеральные добавки. Человеку с аутистическими признаками особенно требуются витамины В6, фолиниевая кислота (особая форма фолиевой кислоты) и витамин В12. Эти добавки дополняют обеденный рацион ребенка недостающими витаминами, минералами и аминоксилотами, помогают в решении пищеварительных проблем (ферменты, желчегонные, пробиотики) и проблем с кандидой, питают головной мозг и борются с вирусами.

Витамины, аминокислоты, жирные кислоты, минералы, пробиотики, ферменты, подбираются для каждого ребенка индивидуально на основании анализов и способствуют появлению положительных сдвигов, как в физическом состоянии, так и в интеллектуальном развитии ребенка. Но поскольку аутизм многоликое явление, часто приходиться действовать методом проб и ошибок. Одно и то же средство или диета могут улучшить состояние одного ребенка, для другого же – оказаться бесполезным. Если у ребенка с аутизмом высокая температура, и ему дают жаропонижающее средство, после чего жар уходит, это не значит, что лечат аутизм, но это и не значит, что не помогают ребенку с аутизмом.

В заключении приведу отзыв одной из мам ребенка-аутиста, применяющую БГБК-диету: «Мы своего ребенка посадили на диету в 9 лет после долгих, мучительных, ни к чему не приводящих лечений у психиатров. По результатам анализов у педиатра – физиологически, абсолютно здоровый ребенок. Ели мы только макароны с сыром, выпечку, сладости, бутерброды, из овощей – огурцы, а из фруктов – яблоки и все! На супы кричал: «не вкусно», ел только всухомятку. А после года БГБК-диеты едим абсолютно все: овощи, фрукты, каши, супы, мясо, рыбу. Кроме этого, я вижу, что ребенок стал себя лучше чувствовать, прекратились смех и прыжки, и вообще он как будто стал к нам «возвращаться». Я, конечно, не думаю, что диета, начатая в таком возрасте, приведет его к норме (хотя в душе надежда и вера живут), но то, что мальчик стал гораздо лучше себя чувствовать, это уже для нас много значит. А если урвет кусочек сахара, начинается бурное веселье, переходящее в агрессию. От хлеба и молока – обязательно истерика. Теперь все родные видят зависимость поведения от питания».

Источник

Диета при аутизме у детей

Что нельзя есть детям с аутизмом

Общие правила

Питание определяет не только физическое, но и психическое, двигательное и эмоциональное развитие детей, а также состояние их нервной системы. Последние десятилетия обсуждается вопрос о роли пищевой непереносимости при психоневрологической патологии (эпилепсия, синдром гиперактивности, мигрень, аутизм). Некоторые специальные диеты применяются в неврологии уже в течение многих десятилетий. На сегодняшний день имеется множество исследований, подтверждающих, что аутизм не столько психическое заболевание, сколько заболевание, связанное с нарушением обмена веществ. У этих детей выявлена повышенная чувствительность к белкам злаковых культур — глютену и молока — казеину, поэтому при аутизме рекомендуется безглютеновая и безказеиновая диета.

Доказано, что кишечный тракт этих детей не способен расщеплять данные белки до аминокислот. Не до конца расщепленные продукты (пептиды) попадают из кишечника в кровь, вызывая эффекты подобные опиатам и аутистическое поведение. Зарубежные исследования еще раз подтвердили это — в моче больных детей обнаружены пептиды, которые влияют на функции головного мозга. Именно воздействием на мозг токсических продуктов, не до конца расщепившихся белков, объясняется агрессия, отключение от окружающего мира, неадекватное поведение, физическое самовредительство. Можно сказать, что ребенок подвергается постоянной интоксикации, которая тормозит его умственное развитие, социальную адаптацию, вызывает деградационные процессы в головном мозге. Безглютеновая/безказеиновая диета особенно показана детям, у которых отмечаются проблемы пищеварения.

Специалисты считают, что такого питания должен придерживаться каждый ребенок, страдающий аутизмом. Это шанс если не вылечить заболевание, то облегчить состояние ребенка. Если улучшения в результате этого питания заметны, то соблюдать его нужно длительно, а начинать стоит как можно раньше.

Это диета предусматривает полное исключение продуктов, содержащих глютен: пшеница, ячмень, рожь и овес, хлеб и любая выпечка, мука из этих круп. Поскольку этот белок отсутствует в рисе, картофеле, кукурузе, сое, то эти продукты можно употреблять. Параллельно исключается молоко и его производные. Диета должна содержать повышенное количество белков и быть обогащена минералами и витаминами.

Количество жиров при выраженных расстройствах пищеварения сначала ограничивают, отдавая предпочтение сливочному и растительному маслу. Количество сложных углеводов не ограничивают. Разрешается употребление почти всех фруктов, мяса, рыбы, овощей, яиц. Несколько ограничивается количество соли (8 г в день). Блюда готовятся на пару или отвариваются.

Диета при аутизме у детей исключает употребление:

Если подходить более строго, то нужно исключать и продукты с возможным содержанием глютена:

Помимо ограничений глютена для аутичных детей важно присутствие в рационе:

Диета для детей аутистов должна быть направлена на поддержание здоровой микрофлоры кишечника. Многие ученые связывают дисбиотические нарушения с развитием аутизма. Дети, рожденные естественным способом, получают флору матери, а при кесаревом сечении они не подвергаются экспозиции микробами матери. Таким образом, у этих детей нарушается ранняя колонизации кишечника, а задержка ее вызывает изменения иммунной системы, проявляющиеся пищевой аллергией. Доказано, что у детей, рожденных путем КС, повышен риск аутизма и болезни Крона.

Кишечная микробиота модулирует функции головного мозга через иммунные и эндокринные механизмы. Для полноценного расщепления глютена и казеина необходимо участие особого фермента. У больных детей страдает ферментативная функция кишечника, снижена активность расщепления и переваривания продуктов. Это создает условия для развития патогенной микрофлоры кишечника, в которой превалирует кандида и токсичный продукт ее жизнедеятельности — аммоний. Стул аутистов содержит слизь, непереваренную пищу, имеет необычный цвет.

Состояние кишечного иммунитета имеет большое значение при этом заболевании, поскольку имеется прямая связь между нервной и иммунной системой. Доказано, что бифидобактерии и лактобациллы обусловливают положительные физиологические эффекты у больных.

В связи с этим важно включать в рацион детей продукты-пробиотики. Большую роль в этом играют кисломолочные продукты, обогащенные пре- и пробиотиками. Биолакт «ФрутоНяня» можно давать детям с 8 месяцев и старше. Детям с 3-4 лет можно готовить домашние йогурты на заквасках. К продуктам, улучшающим микрофлору относятся так же: квашеная капуста и другие квашенные овощи и фрукты (огурцы, помидоры, яблоки, арбузы), ферментированные мягкие сыры, ферментированные соевые сыры, ацидофильное молоко, хлеб на закваске, артишок, лук порей и репчатый, биокефир, биопростокваша, биоряженка.

Если вы решили перевести ребенка на безказеиновую диету, то кисломолочные продукты исключаются или ограничиваются.

Еще одним важным моментом, который нужно учитывать при питании детей, является действие синтетических пищевых красителей на нервную систему. Например, сульфиты, применяемые в пищевой промышленности как консервант, оказывают отрицательное влияние на ЦНС, вызывая оглушенность, нейропатии, нарушения зрения. Они могут утяжелять симптомы при аутизме. На упаковках продуктов эти вещества обозначаются как группа пищевых добавок Е220-Е228. Сульфиты содержатся в кукурузном крахмале и сиропе.

Минимальный срок отказа от казеина и глютена — четыре месяца. Глютен из организма выводится за восемь месяцев, а казеин — за три дня. Улучшение самочувствия наступает через 6-8 месяцев. Затем начинают постепенно вводить кисломолочные продукты, контролируя состояние ЖКТ, кожи и поведение ребенка (нервозность, сон, заторможенность, гиперактивность).

Любое нарушение в диете возвращает состояние ребенка назад. В идеале всей семье нужно придерживаться такого питания. Разумеется, что сразу возникают проблемы и вопросы, что готовить из такого скудного перечня продуктов, как разнообразить питание ребенка и самое главное — как заставить его это есть и как быть с посещением детских учреждений. Но со временем все проблемы решаются, а на вопросы находятся ответы. Вся семья общими усилиями может организовать ребенку нужное питание.

Источник

Питание при аутизме

Что нельзя есть детям с аутизмом

Аутизм – это психическое заболевание, которое проявляется в виде аномалии развития ребенка, нарушении контакта с окружающими, стереотипности деятельности, перверсии интересов, ограничении поведения, эмоциональной холодности.

Причины аутизма
Мнение по поводу причин возникновения аутизма расходятся, разные ученные к ним относят: поражение головного мозга в результате внутриутробной инфекцией, резус-конфликт матери и плода, специфические и опасные условий работы родителей, генные нарушения, вакцинация, недостаток эмоционального взаимодействия с родителями, неблагополучные семьи, пищевые аллергические реакции.

Симптомы аутизма

На сегодняшний момент существует множество исследований, которые подтверждают, что аутизм не столько психическое заболевание, сколько заболевание на основе нарушения обмена веществ (в организме больно не полностью разлагаются и усваиваются белки, которые содержатся в молоке – казеин, и в ржи, пшенице, ячмене и овсе – глютен).

Полезные продукты при аутизме

К продуктам, которые не содержат казеин и глютен относят:

Примерное меню:

Опасные и вредные продукты при аутизме

При аутизме нельзя употреблять пищу содержащую:

А также, не следует употреблять продукты с содержанием сои (лецитин, тофу и прочее), соды, фосфатов, колорантов и консервантов, сахара и искусственных сахарозаменителей.

В отдельных случаях индивидуальной непереносимости, следует избегать употребление кукурузы, риса, яиц, цитрусовых, помидоров, яблок, какао, грибов, арахиса, шпината, бананов, гороха, фасоли, бобов.

Лучше не включать в рацион крупную рыбу из-за перенасыщения ее элементами ртути и рыбу из Балтийского моря с повышенным уровнем диоксина, который из организма не выводится.

Внимание! Информация носит ознакомительный характер и не предназначена для постановки диагноза и назначения лечения. Всегда консультируйтесь с профильным врачом!

Источник

Что нельзя есть детям с аутизмом

Исследования и практический опыт показали, что при расстройствах аутистического спектра (РАС) весьма эффективно применение специальной диеты, предполагающей исключение белков: казеина и глютена. Такой поход реализуется и в центре «Здоровье», где для детей с РАС разработано специальное меню с учетом медицинских показаний. О правилах организации безглютеновой и безказеиновой диеты рассказала заместитель директора по медико- санитарной части Ольга Мотрич.

Для достижения положительных результатов нужно придерживаться диеты на протяжении нескольких лет, или даже всю жизнь. Если диета выполняется не полностью, то положительного эффекта не будет. Принцип питания прост: из рациона Что нельзя есть детям с аутизмомисключается пища, в которой есть глютен и казеин.

К продуктам, содержащим глютен относятся:

— злаки: пшеница, ячмень, ячневая крупа, перловая крупа, рожь, овес;

— хлебобулочные изделия, выпечка, торты;

— сухие завтраки и мюсли;

-продукты, в состав которых входит солод (ячмень) и амидон (разрешены пшеничный сироп, мальтодекстрин, декстроза).

Из злаков разрешены рис, пшено, гречка, киноа, амарант. Кукурузу и орехи можно употреблять в случае, если нет непереносимости.

Также при РАС исключаются продукты, содержащие казеин:

— животное молоко (можно заменить на растительное, например, рисовое, миндальное, кокосовое);

— творог, сыр, кисломолочные продукты, мороженное (заменить фруктовым льдом) и все продукты, содержащие в составе молоко животных;

Несмотря на широкий перечень запрещенных продуктов, существует множество разрешенной и рекомендованной пищи:

— мясо (при отсутствии аллергии), колбасные изделия могут содержать молочные продукты, следует внимательно читать состав;

— рыба (желательно, небольших размеров: сардины, скумбрия, сельдь), крупная рыба (например, тунец) перенасыщена ртутью, желательно ее не употреблять;

— овощи (кабачки, баклажаны, цветная капуста, брокколи, стручковая фасоль, морковь, лук, тыква и т.п.), иногда – картофель, бобы, горох.

— фрукты (бананы, виноград, груши, сливы, ананас, абрикосы и т.п.), а также сухофрукты, варенье и фруктовое пюре без сахара (с фруктозой);

— вода, в том числе минеральная;

— соки (апельсиновый, морковный, ягодный, ананасовый).

В блюда можно добавлять растительные масла и зелень. В рамках диеты желательно готовить выпечку дома, используя рисовую, гречневую муку, яйца, мед и другие разрешенные продукты.

Источник

Что нельзя есть детям с аутизмом

Ниже мы привели базовый алгоритм дальнейших действий.

Максимально уточните, каким образом проявляется пищевая избирательность. Ясная формулировка облегчит постановку задачи, а также последующее общение с окружением.

Вася убегает из-за стола каждый раз, когда я кладу в тарелку новый для него продукт.Вася почти ничего не ест.Маша питается только определенным набором «вредной еды»: чипсы, соленые крекеры, шоколадные конфеты, мороженое. На все мои предложения попробовать иную пищу валится на пол и начинает громко кричать, плакать. Это поведение может продлиться час и больше, пока я не уберу со стола.Маша обожает сладкое и соленое, всё остальное ей есть противно.Мой сын криком отказывается от еды, которую он не может легко посчитать, прежде чем начать есть: например, от каши. Если получается уговорить, то он пробует считать ложки или начинает методично делить пищу на части. Например, рвать вареное мясо на волокна. В процессе сын устраивает грязь, приём пищи затягивается на час-два. Если он начал считать, то не остановится, пока не закончит.Сын капризничает, если ему не нравится блюдо, ведет себя как грязнуля, рвет пищу руками, очень долго ест.

ШАГ 2. Вам нужна сильная команда ребенка

— Члены семьи, проживающие с ребенком

Команда – это не Чип и Дейл, и не «волшебный педагог» из далекой теплой страны у моря, где на четверть бывший наш народ, а те люди, которые живут и работают с ребенком. Семья. Воспитатели детского сада. АВА-терапевты. В команду обязательно входит врач.

Соберите семейный совет, расскажите всем родственникам сложившуюся ситуацию и обсудите как вы справитесь. Заручитесь их пониманием, и, что самое важное, поддержкой.

Что нужно обсудить:

— Педагоги

Например, с воспитателями можно договориться об объемах предлагаемой пищи и о том, как взрослым следует реагировать на отказ.

— Психолог/поведенческий аналитик

Критерий при выборе этого члена команды ─ наличие успешного опыта работы с нарушениями пищевого поведения/пищевыми расстройствами. Лучше всего, найти именно того, кто специализируется в этой области.

Что обязан предпринять ответственный поведенческий аналитик:

— Врачи: педиатр, диетолог, невролог, гастроэнтеролог и т.д.

До начала активных действий необходимо проконсультироваться как минимум с педиатром и диетологом. Педиатр оценит общее состояние и назначит дополнительные исследования, перенаправит к профильным специалистам. Диетолог ответит на вопрос о том, отвечает ли питание возрастным нормам, есть ли дефициты, а также обозначит продукты или сочетания продуктов, которые уже вредят или могут потенциально навредить здоровью ребенка. Невролог определит уровень развития орально-моторных навыков, выявит, есть ли болевой синдром, проблемы с глотанием и жеванием и т.п.

Именно врачебная оценка повлияет на ход дальнейшего вмешательства. Об этом мы поговорим ниже.

ШАГ 3. Медицинское обследование

— Вполне возможно также привлечь к участию сверстников (партнеров по игре), которые согласятся побыть положительными ролевыми моделями во время приемов пищи

Прежде чем начать вмешательство, имея дело с таким комплексным поведением, как пищевое, чрезвычайно важно исследовать медицинские причины и исключить противопоказания. Вполне может обнаружиться рефлюкс, скрытые инфекции верхних дыхательных путей и ЖКТ, болевые синдромы, нарушения иннервации пищеварительного тракта, аллергические реакции, паразиты и т.п.

Какие существуют варианты?

ШАГ 4. Наблюдение

Прежде чем что-либо предпринять, соберите сведения о текущей ситуации, которую вы и планируете изменить. Мы рекомендуем это делать письменно в форме подробного дневника непосредственно после каждого приема пищи в течение трех-пяти дней. Вы также можете заснять несколько эпизодов проблематичного поведения для анализа другими членами команды.

Что следует записывать?

Это поможет сделать выводы о характере режима питания ребенка.

Рекомендуем также отметить такие моменты как состав, цвет и форму, запах, вкус, консистенцию, температуру, происхождение, производителя, характер упаковки, место, способ приготовления и подачи.

Для многих детей с РАС чувствительность к тем или иным признакам является значимым фактором в выборе продуктов. Некоторые стремятся получить специфические ощущения и поэтому переедают соответствующие виды пищи, другие, наоборот, избегают определенной стимуляции.

Отдельно стоит указать, является ли продукт привычным, абсолютно новым или же известным, но ранее отвергнутым ребенком.

Речь об устойчивых поведенческих паттернах, не отделимых от приема пищи и вызывающих сопротивление при попытке внешнего вмешательства. Например, ребенок после каждой ложки выливает следующую на стол и старательно вытирает пятно или же раскладывает приборы причудливым образом.

Список видов поведения (не исчерпывающий):

Зафиксируйте дополнительно, как именно реагируют окружающие на проблематичное поведение.

Бабушка убирает холодец и дает блинчики с вареньем
Отец выгоняет Васю из кухни в его комнату.
Все сидящие за столом начинают уговаривать Сережу попробовать свекольник.

ШАГ 5. Выбор продуктов питания и постановка целей

При отборе продуктов питания руководствуйтесь рекомендациями диетолога или педиатра. Составьте набор из 15-20 видов пищи, максимально питательных при сравнительно меньших объемах. Дополнительными критериями послужат: распространенность или популярность, простота в приготовлении, возможность гармоничного сочетания с привычным рационом, относительная совместимость с предпочтениями ребенка, вероятность того, что ребенок согласится попробовать.

ШАГ 6. Подготовка среды к вмешательству

Перед началом вмешательства озаботьтесь организацией времени, пространства и участников. Важно создать предельно структурированную среду. Она должна быть ясна («время приема пищи») и предсказуема для ребенка.

РекомендацияПояснениеПример
Одна обучающая сессия в деньНе пытайтесь вводить новые продукты в каждый прием пищи. Выберите конкретный временной промежуток.Час дня, за полчаса до обеда.
Время сессии. Вся еда в доме (особенно любимая) под строгим контролем взрослого

Ребенок должен быть достаточно голоден и строго ограничен в перекусах.

При необходимости сначала введите режим питания, убрав свободный доступ к еде.

Запланируйте сессию так, чтобы не прерывать высокомотивационные занятия ребенка (просмотр мультфильмов и т п.). Пусть тренировочная сессия, например, станет частью визуализированной рутины.Время полдника, после прогулки. Прошло минимум три часа после последнего приема пищи.ДлительностьСессия не должна длиться дольше 30 минут. Установите разумную продолжительность и завершайте сессию вовремя, вне зависимости от наличия проблематичного поведения.Сессия закончится, когда пройдет 25 минут или ребенок съест 8 ложек.Выберите 1-2 продукта и способ их подачи.Позволит быстрее добиться успеха и перейти к следующему в списке продукту.Кабачок, в виде пюре.Подготовьте запланированный объем порции.

Сколько ребенок должен съедать за одну реакцию? Сколько за всю сессию?Одна чайная ложка, всего пять чайных ложек.ПосудаОдна и та же. Удобная, соответствует возрасту ребенка, его предпочтениям.Белая тарелка с ежиком, розовая ложка.МестоВыберите одно место, с минимумом отвлекающих факторов. Последние, если есть, устраните.Снимите картину со стены напротив, зашторьте окно, вынесите из кухни телевизор.ВзрослыеМаксимум два инструктора.Мать и педагог.Требования к самостоятельностиНе предъявляйте дополнительных требований к ребенку. Выберите одно, согласно его текущим возможностям: либо он ест сам, либо с помощью, с использованием приборов или без.Ест самостоятельно руками.Предъявление едыВыберите постоянный темп, наиболее подходящий ребенку.1 ложка раз в 30 секунд.СидениеВ соответствии с возрастом, весом, ростом ребенка, поведением за столом, физическими возможностями и предпочтениями. Продумайте безопасность. Не выбирайте стул, который ребенок может раскачать, что приведет к падению. Если используются ремни, то они не должны причинять боль и оставлять следов.Маленький стульчик, прикрученный к полу, для мальчика трех лет.Инструкции и подсказкиЗапланируйте формулировку. Определите, какие будете использовать подсказки и как их убирать. При необходимости прибегните к визуальной поддержке.Инструктор говорит: «Съешь», затем придвигает тарелку.

Или инструктор показывает планшетку «сначала-потом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *