Что нельзя делать во время приветствия
Этикет приветствия
Каждый день несколько десятков раз нам приходится здороваться и прощаться. Чтобы правильно поздороваться, проявив этим уважение к человеку, нужно знать некоторые нюансы этикета приветствия.
Прежде всего, стоит поприветствовать не только знакомых, но и совершенно посторонних людей, если вы обращаетесь к ним с просьбой или вопросом. Хорошим тоном считается приветствовать всех, с кем вы часто сталкиваетесь во дворе, в лифте или в других местах. Это же правило распространяется на соседей по дому, почтальонов, продавцов в магазине и т.д.
Например: «Добрый вечер, Петр Васильевич» или «Здравствуйте, господин профессор». При этом нужно не забыть доброжелательный тон и улыбку. А слова приветствия нужно произносить четко, не быстро, но и не слишком медленно.
Как правило, первыми здороваются младшие со старшими, мужчины с женщинами, опаздывающие с ожидающими, входящие с присутствующими и т.д. Если приветствуют друг друга супружеские пары, то в первую очередь здороваются между собой женщины, потом мужчины приветствуют дам, и в заключение мужчины пожимают друг другу руки.
Здороваясь с женщиной на улице, мужчина должен приподнять шляпу и слегка кивнуть головой. Но это правило не распространяется на береты и зимние шапки. Раньше глубокий поклон символизировал социальный статус: чем ниже поклон, тем больше были различия в общественном положении. Сейчас этикет предписывает лишь дружелюбный кивок. Уходит в прошлое и обычай целовать при встрече руку даме. Как правило, эта форма приветствия используется только в помещении в торжественных случаях, но не на улице. Объятия и поцелуи при встрече зависят от национальных традиций и степени близости знакомых. Хорошим тоном все же считается проявление сдержанности, не привлекая внимания прохожих.
Объятия же, как этикетный жест приветствия, малоприменимы. Как правило, под дружескими объятиями на людях понимается скорее имитация этого действа: достаточно положить руки на плечи друг другу. Мужчины могут похлопать друг друга по спине или плечам.
Правила этикета требуют, чтобы сидящий человек обязательно вставал со своего места, если он здоровается с дамой или со старшим по возрасту или положению.
Если ваш спутник встретил и поприветствовал незнакомого вам человека, хорошим тоном будет последовать его примеру. Входя в помещение, в котором много знакомых или незнакомых вам людей, следует поприветствовать всех общим «здравствуйте!». Этикет позволяет не здороваться с каждым из них в отдельности.
В последнее время достаточно частотной стала речевая ситуация, подобная следующей: вы звоните знакомому, трубку снимает его сын (или дочь), и вы, прежде чем обратиться с просьбой позвать к телефону вашего знакомого, естественно, здороваетесь с тем, кто снял трубку. И вот тут вас ожидает сюрприз:
– Здравствуйте! – говорите вы и слышите в ответ:
– Добрый вечер! – говорите вы, а в ответ раздается:
Естественная реакция – это состояние легкого шока, заставляющее вас на мгновение замереть. В зависимости от настроения (и характера) вы или с нажимом повторяете приветствие, добиваясь ответного Здравствуйте! или Добрый вечер!, или же просто просите позвать к телефону имярек.
Почему такие реплики-реакции, как «Да» и «Добрый!», в речевом акте приветствия шокируют звонившего? Потому что они не соответствуют ни синтаксической, ни стилистической норме, а также нарушают правила речевого этикета.
Приветствие говорившего фактически было проигнорировано: в ответ он не услышал приветствия, а значит, был нарушен речевой этикет, поэтому говорящий испытал эмоциональный дискомфорт, подобный тому, какой может испытать человек, протянувший руку для пожатия, когда эту руку вольно или невольно не заметили.
Кроме того, сочетания Добрый день! (Доброе утро! и Добрый вечер!) являются устойчивыми и неразложимыми и в качестве приветствия выступают только в полном своем составе.
Разумеется, нормы могут изменяться, но это изменение должно быть коммуникативно оправданным. Требование разумного консерватизма в соблюдении норм означает, что носители литературного языка не должны бездумно следовать языковой моде.
Давайте говорить грамотно!
Материал подготовлен С.Ю. Гончарук, методистом ГМЦ ДОгМ
Этикет приветствия
Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении. Конечно, каждый хочет держаться уверенно, раскованно в любом обществе или компании. Все мы, хотя бы в глубине души, стремимся нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Но учиться этикету общения никогда не поздно – было бы желание!
Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».
В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.
Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза. Нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете, а иначе человек подумает, что вам неприятно с ним общаться, что вы что-то скрываете и т. д. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах и сигарету во рту. Это выражает неуважение к собеседнику.
Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.
• Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.
• Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
• Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.
• Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого,
необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.
• Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость.
• Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».
Часто здороваясь, люди обмениваются рукопожатиями. Тут этикет тоже обращает внимание на некоторые тонкости.
— Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
— Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.
— Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.
— Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно. Однако, приветствуя заметно старших по возрасту, перчатку должны снимать все.
По этикету существует три основных вида обращения:
— К старшим по возрасту и к незнакомым ровесникам принято обращаться на «вы». «Ты» допускается говорить только самым близким друзьям.
— Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше назвать его по имени-отчеству и на «вы». В данном случае родственные или приятельские связи неуместно демонстрировать всем.
— Если, например, в новом для вас коллективе все обращаются друг к другу на «ты», а вы привыкли на «вы», лучше все-таки принять правила коллектива, чем диктовать свои.
— Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
— Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице: «он» или «она». Даже о близких родственниках нужно сказать: «Анна Ивановна просила передать. », «Иван Петрович будет ждать вас. ».
То, как мы начинаем общение с человеком, во многом определяет дальнейшую судьбу этого общения, поэтому стоит соблюдать нехитрые правила этикет, это точно не повредит!
— Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном, мужчине не следует протягивать ей руку. То же между старшими и младшими мужчинами.
— Женщины также встают, когда здороваются с пожилыми мужчинами.
— Не принято здороваться через порог, через стол, через какую-либо перегородку.
Можно, конечно, общаться привычным образом, не обращая внимания на все тонкости этикета, если это устраивает ваше окружение. Но, оказавшись в другом обществе, в другой, незнакомой компании, переходя на новую работу или вышестоящую должность, правила общения стоит соблюдать. Иногда от них зависит слишком многое: решение проблемы, установление нужных контактов, дела в бизнесе или начало долгосрочных важных отношений.
Этикет приветствий
Этикет играет важную роль в отношениях между людьми. Знание законов поведения в обществе помогает чувствовать себя уверенно в ситуациях, лучше ориентироваться в незнакомой обстановке и демонстрировать уровень культуры. Этикету нужно учиться с детства, чтобы легко выстраивать отношения с людьми и преуспевать. Важный элемент общения — приветствие. Уметь разбираться в том, кто должен здороваться первым по правилам этикета, и в других нюансах нужно.
Как выглядит правильное приветствие
Общение между людьми начинается со знакомой фразы «Здравствуйте!» или многочисленных вариантов:
При приветствии необходимо использовать улыбку, жесты, свидетельствующие об уважении к другому человеку. Можно сделать кивок головы, легкий поклон или рукопожатие. Встреча близких людей сопровождается объятиями или поцелуем.
Нельзя опускать глаза в пол или отводить в сторону, держать сигарету и засовывать руки в карманы. Нужно пересечься взглядом с человеком, с которым предстоит поздороваться. Зрительный контакт говорит о внимании и симпатии к идущему навстречу.
Кто должен здороваться первым
Современному человеку, вращающемуся в деловых кругах, следует изучить этикет: кто первый здоровается, в каких случаях и т. д. Вежливость и знание правил поведения помогают выстраивать отношения с людьми и добиваться успеха. Отсутствие общепринятых фраз и действий во время приветствия расценивается как оскорбление.
По возрасту
Когда мы видим перед собой человека старше, будем с ним здороваться по этикету первыми из уважения к возрасту. Исключение составят официальные, деловые отношения, в которых главную роль играют должность и статус человека.
По положению
Если начальник видит служащего своей компании, то будет приветствовать младший по рангу. За руководителем остается право первенства для рукопожатия. Подчиненному шеф сам протянет руку. Но, если руководитель зашел в комнату, где много людей, он произносит «Здравствуйте!». При входе главного лица встаньте, даже если вы женщина. Если в офисе присутствуют люди, равные по должности, здоровается тот, кто ранее увидел другого.
Мужчина или женщина
При встрече людей разного пола решение о рукопожатии принадлежит женщине. Она подает руку. Но, если это сделает мужчина, его действия не будут считаться дурным тоном в случае, когда он в статусе начальника. В условиях светской встречи, если партнер хочет уделить женщине особое внимание, он может прикоснуться к тыльной стороне ее ладони кончиком носа.
Обмениваясь рукопожатием, мужчина должен снять перчатки. На женщин это правило не распространяется. Исключением является случай, когда протягивает руку человек намного старше. Войдя в комнату, вначале следует снять перчатки, а лишь затем поздороваться со всеми.
Обмениваясь приветствиями, необходимо следить за тем, чтобы рука не была вялой и безжизненной. Сильно сжимать руку и трясти ее не стоит. Движения должны быть уверенными, свободными и непродолжительными.
В гостях
Если вы пришли в другой дом, в котором много людей, то достаточно обменяться рукопожатием с хозяином и хозяйкой, которые, по правилам этикета, первыми должны предложить этот жест. С остальными следует поздороваться словесно. Если вы услышали в свой адрес «Добрый день!», то постарайтесь ответить другой фразой, например «Здравствуйте!» или «Я вас приветствую!».
В магазине
Приемлемо здороваться с незнакомыми людьми, если находитесь с ними в одном помещении, например лифте или спортивном зале. Если все время посещаете один и тот же небольшой магазин, то естественным будет каждый раз приветствовать знакомого продавца. В супермаркетах расчет за приобретенный товар можно начать с приветствия кассира.
Всегда нужно поздороваться, входя на территорию небольшой торговой точки, бутика, салона. Тем более следует ответить на приветствие продавца, если он сделал это раньше вас. В больших супермаркетах на входящих и выходящих людей мало кто обращает внимание, поэтому здороваться необязательно.
Нюансы светского общества
Встречаясь с кем-либо, нужно произносить: «Здравствуйте!» или «Добрый день!». Эти приветствия желательно использовать при встрече даже в ранние часы дня. Фраза «Доброе утро!» считается более фамильярной, неформальной, и лучше ее избегать.
В деловых отношениях, в сфере бизнеса есть свои особенности общения:
Если вы пришли с опозданием на общую встречу, необходимо сделать всем поклон головы. Рукопожатием можно обменяться только с хозяином или главным лицом. При этом следует кратко извиниться за вынужденное опоздание.
В древние времена взаимное пожатие рук служило сигналом миролюбия. В современном обществе этот приветственный ритуал является знаком расположения и, как выяснили американские ученые, благоприятно влияет на исход переговоров. Для дезинфекции и гигиены рук на деловых встречах и в других ситуациях можно использовать современные антисептики.
Самым частым нарушением бизнес-этикета является неправильное приветствие. Особенно чувствительны к недочетам в поведении представители Японии, которые считают это грубостью. Пробелы в этикете сотрудников портят репутацию компании, снижают результаты финансовой деятельности.
Вежливость в нестандартных ситуациях
Бывают случаи, в которых общепринятые рекомендации о том, как здороваться правильно, не пройдут. Здесь приходится действовать по обстоятельствам. Например, вдалеке увидели знакомого, с которым хочется поздороваться, но ваши пути не должны пересечься. В таком случае не надо кричать на всю улицу слова приветствия. Достаточно будет выразить радость встречи кивком головы, поклоном, улыбкой или взмахом руки. Делать подобные жесты нужно лишь в том случае, если вас заметили и установился устойчивый визуальный контакт.
Иначе следует действовать в ситуации, когда знакомый, идя пока еще вдалеке, направляется навстречу. В этом случае не стоит заранее кричать «Добрый день (утро, вечер)!». Следует дождаться, пока расстояние между вами сократится до нескольких шагов, лишь после этого можно поздороваться.
Если вы идете не один, а вместе со своим приятелем, и тот поздоровался с незнакомым вам человеком, вы тоже должны приветствовать его. И наоборот — если вам идет навстречу ваш хороший друг, но не один, а в компании с незнакомым вам человеком, необходимо поздороваться с обеими. Если вы встретились с группой людей, среди которых находится ваш приятель, а остальных вы видите впервые, следует всех поприветствовать.
Нужно всегда здороваться с теми людьми, которые в силу обстоятельств часто пересекаются с вами, но ваше более близкое знакомство так и не состоялось. Это могут быть почтальон, продавец из магазина, куда вы часто заходите, соседи по дому, улице. Входя в помещение, комнату, в которых находятся много людей, не нужно приветствовать каждого по-отдельности, тем более что вы можете и не знать всех. Достаточно будет сказать общее приветствие «Здравствуйте!» или «Доброе утро!».
Когда приветствие можно опустить
Есть ряд случаев, когда можно не поздороваться с идущим навстречу знакомым человеком. Такая ситуация часто возникает в офисе между сотрудниками. В коридоре на протяжении рабочего дня служащие одного учреждения могут неоднократно проходить мимо друг друга. Или соседи по дому встречаются по несколько раз за день. Совсем не обязательно каждый раз приветствовать одного и того же человека.
Если вы пришли в место, где много людей, с опозданием, то нужно тихо зайти в зал (аудиторию). Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:
Лучше знакомых поприветствовать легким кивком головы или сделать это позже, в перерыве (антракте). Здороваться не обязательно, если двух людей при встрече разделяет преграда, например перегородка, стол. Не стоит обмениваться рукопожатием над головой другого человека.
Как правильно приветствовать друг друга на работе? Что по этому поводу говорят правила этикета?
Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».
В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.
Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза. Нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете, а иначе человек подумает, что вам неприятно с ним общаться, что вы что-то скрываете и т. д. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах и сигарету во рту. Это выражает неуважение к собеседнику.
Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.
• Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.
• Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
• Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.
• Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого,
необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.
• Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость.
• Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».
Часто здороваясь, люди обмениваются рукопожатиями. Тут этикет тоже обращает внимание на некоторые тонкости.
— Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
— Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.
— Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.
— Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно. Однако, приветствуя заметно старших по возрасту, перчатку должны снимать все.
По этикету существует три основных вида обращения:
— К старшим по возрасту и к незнакомым ровесникам принято обращаться на «вы». «Ты» допускается говорить только самым близким друзьям.
— Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше назвать его по имени-отчеству и на «вы». В данном случае родственные или приятельские связи неуместно демонстрировать всем.
— Если, например, в новом для вас коллективе все обращаются друг к другу на «ты», а вы привыкли на «вы», лучше все-таки принять правила коллектива, чем диктовать свои.
Избегание контакта
, избегание взгляда в глаза — на инстинктивном уровне это прочитывается как проявление враждебности и подспудно вызывает ответный импульс. Он не всегда доходит до сознания, но всегда где-то оседает — в виде опаски, подозрительности, неприязни. Представляете, что случится, если все мы дружно перестанем держать себя в рамках приличий и культурных норм, начнем повиноваться лишь зову сиюминутных эмоций?
Ритуалы не должны быть помехой производственному процессу. Если вы вошли в комнату, где в разгаре деловое обсуждение, не отвлекайте товарищей от работы. Кивните или улыбнитесь тем, кто заметил ваше появление, этого будет достаточно. Если в компании работают много людей, не пытайтесь обойти все этажи и комнаты и поздороваться с каждым. Проходя по офису, достаточно поприветствовать тех, с кем оказались в визуальном контакте: с вахтером, секретарем, ближайшими соседями по рабочему месту.
Действуйте в рамках общепринятого этикета. По правилам младший первым приветствует старшего, подчиненный — шефа, мужчина — женщину. Что касается рукопожатий, то здесь все наоборот: инициатива должна исходить от старшего по возрасту или должности. Вы поступите тактично, если в присутствии других постараетесь не выделять особо восторженным приветствием близких друзей и родственников. Также не стоит выделять особым
приветствием тех, с кем вы мало знакомы. Исключение составляют незнакомые вам люди: например, с коллегами обменялись рукопожатиями, а не представленному вам гостю просто сказали «здравствуйте».
8 правил этикета приветствия: Кто здоровается первым
Тема: Этикет общения. Правила приветствия. Кто должен здороваться первым?
Зачем нужен этикет
Доброго всем времени суток!
Что такое правила хорошего тона? Если есть такое понятие, как хороший тон, то соответственно есть и противоположное — дурной тон.
Публичная жизнь каждого из нас никак не обходится без общения с разными людьми и тема этикета всегда будет актуальна. Правила этикета формировались вместе с ростом культурного уровня человека на протяжение многих веков. Каждая культура имеет свой этикет.
Любая встреча, даже в сетях интернета требует от нас вежливости, тактичности и приветливости. Но, к сожалению, немногие члены общества придерживаются установленных норм, а то есть и такие, кто вовсе не знаком с правилами хорошего тона — этикетом общения, о таких говорят, что они задают дурной тон.
Встречаясь с такими индивидуумами, общение с которыми ухудшает настроение и даже порой самочувствие, нередко приходится смущаться и печалиться. Ведь они своим поведением и невежеством демонстрируют отсутствие достаточного уважения к собеседникам, свою невоспитанность. Возникает невидимая стена между людьми, что, как следствие, приводит к неприязни.
Чтобы такие ситуации возникали, как можно реже, общество выработало некий язык общения, особую культуру поведения — этикет общения.
Этикет общения начинается с обычного приветствия, ведь приветствием начинается любая беседа. И для отдельных личностей, их возрастных категорий, половой принадлежности и положения в обществе этикет общения подразумевает несколько различные формы приветствия, которые необходимо знать всем.
Проверьте себя, знакомы вы с ними и воспитаны ли вы? Сможете ответить на простые вопросы: здороваются ли женщины с мужчинами за руку; кто должен здороваться первым; вы пришли в гости: как приветствовать гостей; как правильно здороваться в компании, как здороваться со старшими, когда целовать женщине руку? и т. д…
Правила хорошего тона или этикет общения предполагают различные эталоны приветствия в странах различных культур. Рассмотрим общие правила этикета приветствия.
Правила Этикет общения — Приветствие
Кто здоровается первым
1. Правило этикета общения
Общее правило приветствия
Исключение из этого правила:
всегда здоровается первым с присутствующими тот (неважно, женщина или мужчина), кто вошёл в комнату.
всегда прощается первым с остающимися тот, кто уходит.
2. Правило этикета общения
Приветствие гостей Как правильно здороваться в гостях
Вы пришли в гости, или вы хозяева дома и к вам пришли гости, как приветствовать гостей, кто с кем первый здоровается?
Кто должен здороваться первым по этикету с равным себе по возрасту, полу, общественному положению? В мужском обществе укоренился добрый обычай приветствовать друг друга рукопожатием, здороваться за руку. Этот обычай мужского приветствия успешно перекочевал в деловой мир женщины и всё чаще встречается среди женщин в современном обществе.
Правила хорошего тона, этикет общения наш народ из века в век черпал из культур развитых стран Европы. Просвещенная Франция позаботилась о решении этого вопроса и поистине ответ звучит достойно. Во французском военном уставе есть такой пункт, где говорится, что из равных по чину офицеров, при встрече первым здоровается более воспитанный. Это благородное решение идеально влилось в наше общество и подходит, как военным, так и штатским.
Исключение:
Если вы не принимаете протянутую вам руку, этим вы тяжко оскорбляете подавшего её. Так поступают лишь только с теми, кого считают враждебными или весьма недостойными.
4. Правило этикета общения Приветствие
Как мужчине здороваться со старшим по возрасту
5. Правило этикета общения Приветствие
Как мужчине здороваться за руку с женщиной
Хотите узнать, здороваются ли мужчины с женщинами за руку?
6. Правило этикета общения
Приветствие Как целовать руку женщине
На Западе распространен старинный обычай, здороваясь, целовать руку женщинам. У нас этот благородный жест применим, когда желают подчеркнуть своё расположение или уважение к женщине, в особенных торжественных случаях. Это может быть “символический” поцелуй — легкое прикосновение губ к руке, без “сочных вульгарных чмоканий”.
Исключения: Когда здороваясь с женщиной, мужчина не целует руки:
если встреча с женщиной произошла на улице;
Перчатки защищают кожу рук от внешних факторов окружающей среды. Со временем они перестали быть только средством для защиты рук от грязи и холода, но стали атрибутом утончённого женского и мужского этикета. По качеству и количеству перчаток в гардеробе можно было определить социальный статус владельца. Например, короли в Европе носили перчатки, сотканные из золотых нитей. С введением в этикет приветствия целование рук женщине, изменился пошив перчаток. Теперь их шили с разрезом в центре, чтобы можно было поцеловать даме руку. Поэтому, если женщина на улице, да еще в уличных перчатках, то понятно почему руки не целуют.
и на Западе, и у нас не целуют руки девушкам.
во время приёмов, где несколько женщин руку целуют только хозяйке дома.
7. Правило этикета общения
Приветствие Когда здороваются, то встают!
Основные правила этикета общения в нашей стране особо не отличаются от принятых правил этикета в других странах мира.
Исключения из этого правила этикета приветствия:
очень пожилые и больные люди, когда здороваются, то не встают.
8. Правило этикета общения
Приветствие Поздоровались, когда садиться
И в заключение приведу правило этикета приветствия из былых времён: люди воздерживались от приветствий и прощаний через порог, стол, либо какую-нибудь перегородку, подчёркивая тем самым, что они дорожат отношениями. Позже этот обычай принял форму суеверия — люди стали верить, что если поздороваются через порог, то поссорятся.
Воплотите в свою жизнь эти малые знания основных правил хорошего тона — культуры общения «Как правильно здороваться» и они помогут вам добиться хорошего взаимопонимания с вашими близкими, друзьями, коллегами в любой компании.
Продолжение темы «правила этикета» следует…