Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Земля Франца-Иосифа: освоение, туры

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Эта Земля считается крупным необитаемым архипелагом в Северном Ледовитом океане. Она включает в себя два десятка островных частей, которые разделены проливами. По большей мере они покрыты ледниками и снегом.

Острова Франца-Иосифа были найдены случайно в 1872 году во время экспедиции австрийских ученых. Из-за этого сегодня они называются в честь правившего в то время короля Австрии. Немного позже, когда началось активное освоение Земли, ее объявили русской.

Сегодня исследование российских островов Франца-Иосифа продолжается, поскольку они до сих пор не обжиты. Транспортное сообщение не развито, однако соответствующая работа на Земле Франца-Иосифа ведется. Из-за этого туристы самостоятельно исследовать территорию не могут, а заказывают туристические экспедиции и путешествуют по Земле в рамках заказанных туров. Делают они это с помощью ледоколов и судов соответствующего класса. Суда стартуют из города Мурманск или Шпицберген.

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

История открытия и освоения Земли

Освоение Земли Франца-Иосифа началось с конца 60-х годов XIX века, когда известный русский географ Петр Кропоткин вместе с метеорологом Александром Воейковым поставили вопрос о нахождении земель на территории Северного полюса. В 1870 году был разработан план освоения, но российский император не выделил на это средства. Экспедиция была провалена. После этого план появился за границей.

Вскоре австро-венгерский лейтенант Юлиус Пайер и его помощник Карл Вейпрехт отправились на деревянном паровом корабле «Адмирал Тегетгофф» покорять эти земли вблизи Баренцева моря. В период с осени до лета корабль испытывал трудности: штормы, метель и льдины вокруг не позволяли путникам отрегулировать курс, они постоянно находились в опасности. В августе 1873 года произошло чудо – экспедиция увидела землю. К 1 ноября ей удалось добраться и вступить на нее. Так было положено начало активного ее освоения.

Первым остров Франца-Иосифа исследовал Пайер в сопровождении 6 попутчиков. С большой санной экспедицией он бороздил просторы открытого архипелага. Ему удалось сделать первую карту этого места, но она была недостоверной. Пайер думал, что земля состоит из двух больших островов, но на самом деле их было намного больше. Конкретизировали эту информацию голландцы с шотландцами, англичанами, норвежцами и американцами, которые позднее исследовали Землю. Самыми последними побывали на архипелаге русские – в 1901 году, – которые впоследствии присоединили эту территорию себе, заявив на весь мир об оккупации.

Присоединение территории Земли к России

Первым, кто высказал теорию о существовании этой крайней области в Северном Ледовитом океане, стал Ломоносов. Он первым подтолкнул видных мореходов исследовать территорию. Но, к сожалению, ничего не получилось из-за непроходимых льдов. Через сто лет Шиллинг вернулся к этому вопросу вместе с Кропоткиным. Но их инициативу, как было сказано раннее, не поддержали.

Тогда в 1872 году экспедицию начали и успешно завершили австрийские и венгерские мореходы Пайер с Вейпрехтом. Они исследовали местность целый год и нашли острова, назвав их Землей Франца-Иосифа.

В 1879 году острова исследовали голландские мореходы, а в 1881 году – шотландские. С 1884 года их изучали англичане, а с 1895 года – представители Норвегии и Америки. Русские посетили острова в 1901 и в 1913-1914 году, установив флаг. Исхак Ислямов в 1914 году впервые высказал миру, что архипелаг принадлежит русской империи и хотел переименовать его в Землю Романовых. Но вскоре империя была разрушена и судьба островов оказалась в руках советского правительства.

Декрет о присвоении земель СССР был издан в 1926 году. Его довели до сведения остальных держав. С того момента началась активная полемика между норвежцами и советским правительством, но она ни к чему не привела. К тому же, на землю претендовали и итальянские власти.

С 1929 года началась оккупация этих территорий. В том же году был установлен флаг и радиостанция советской власти. Вопрос принадлежности территорий был закрыт. Попытки захватить их были, но советские власти активно пресекали их. Позднее они прекратились, из-за погодных условий в том числе. В результате земли были переданы СССР. После распада Советского союза они вошли в состав России.

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Географическое положение архипелага

Географически архипелаг располагается в пределах Баренцева моря, которое впадает в Северный Ледовитый океан. Он находится недалеко от Северного полюса (меньше 900 километров), норвежских островов (около 607 километров) и архипелага Новая земля (около 610 километров).

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Геологические исследования Земли

Во время обнаружения и изучения островов было сделано множество геологических исследований, которые показали, что здесь находится большое количество:

Интересно, что геологическая работа на Земле Франца-Иосифа ведется и сегодня. Практически всегда открыты вакансии не только геологов, но и водителя, врача, метеоролога вахтовым методом.

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Климат, ледники и озера на островах

Ледники архипелага составляют 13735 квадратных километров. В них заключено 2100 кубических километров воды. Оледенение сетчатое на небольших островах, а на остальных – покровное. Выделяют несколько часто встречающихся ледников – плато, долинные и навеянные. Плато подразделяются на щиты с куполами. Местами ледники выходят в море, создавая айсберги.

Водоемов на островах много. В их числе озеро Космическое, Ледяное, Мелкое, Северное, Утиное и озеро Ширшова.

Топографические карты

По топографической карте архипелаг считается самой северной российской территорией. Он включает в себя 192 острова. Их общая площадь равна 16134 квадратных километра. Разделяется он на три части: восточную, центральную и западную. Восточная располагается между Австрийским проливом и островами Вильчека и Греэм-Белл. Центральная часть окружена Австрийским проливом и Британским каналом, а западная – Британским каналом и о. Земля Александры.

Самой северной точкой является берег на мысе Флигели на о. Рудольфа, западной – точка на мысе Мери-Хармсуорт, южной – точка на о. Ламоне, а восточной – мыс Олни.

Населенность островов: полярные станции

Архипелаг не заселен из-за вечной мерзлоты. Постоянное проживание здесь не предусмотрено. На нем есть исследовательские полярные станции связи, станции метеорологов и станции для вахтового жилья пограничников. С 1957 года функционирует геофизическая обсерватория. В 2005 году появилось почтовое отделение. Постоянно проходят экскурсии на судах и собираются исследовательские группы.

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа Поселок Нагурское на острове Земля Александры

Природа островов: флора и фауна

Флора архипелага, несмотря на вечную мерзлоту, обширная. Она состоит из 57 видов цветов, 102 видов мха, 56 видов печеночных мхов и 120 видов лишайных грибов. Кроме того, преобладает редкий травянистый злаковый покров, злаково-моховая растительность и эпифитные виды растительных россыпей.

Животный мир Земли Франца-Иосифа уникален. Здесь можно увидеть:

Рыба здесь водится уникальная, поэтому на территории активно развит рыболовный промысел: рыбопроизводство и рыбообработка.

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Туристические поездки на Северный полюс

Экскурсии здесь проводятся часто. Обычно они включают в себя посещение острова Белл, Гукера, Джексона, Рудольфа, Столички, Апполонова, Алджера и Чампа. Кроме посещений организуются живописные прогулки по островам, высадки на мысах, изучение и осмотр исторических достопримечательностей, визиты к местам обитания моржей, медведей и птиц.

Что интересно путешественникам

Путешественники едут на полярные территории земли Франца-Иосифа для осмотра исторических достопримечательностей, мысов и берегов ледников. Также они едут на север, чтобы увидеть лежбища моржей на о. Нордбрук, популярную станцию и птичий базар на о. Гукера, природный заказник, каменные шары на о. Чамп, геофизическую обсерваторию на о. Хейса и мыс Флигеля на о. Рудольфа.

Как добраться до архипелага

Самостоятельно добраться до архипелага не получится, поскольку земля необитаема и здесь нет аэропорта или станций. Доплыть можно только с помощью ледокола или суда из Мурманска или Архангельска. Он отправляется вместе с туристической группой. При этом преодолеть расстояние можно за несколько суток.

Также добраться до островов можно, выполняя вахтовую работу или отправляясь работать по контракту, проходя государственную службу на базе. Кстати, зарплата в Арктике, по отзывам, неплохая. Кадров всегда не хватает.

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Что включается в общую стоимость туров

Стоимость тура на Землю Франца-Иосифа может достичь порядка 630 000 рублей за две недели. В эту сумму входит дорога, проживание в каюте на ледоколе, питание, экскурсии, ознакомительный буклет и страховка. Отдельно может понадобиться авиаперелет обратно из Мурманска.

Что нельзя делать в заповеднике франца иосифа

Земля Франца-Иосифа: полезная информация

Туристам будет интересно знать, что на остров регулярно отправляется научная база лагеря Барнео. Примерно месяц в году здесь принимают туристов в туристическом поселке и организуют им лыжные походы с полетами на воздушных шарах. Также здесь занимаются организацией подледного дайвинга, поездками на собачьих упряжках и снегоходным катанием. Здесь принимают группы людей до 250 человек, прибывших на самолетах и вертолетах из Мурманска и Шпицбергена. Проживание в лагере и организация тура по Земле обходится в 1 млн. руб.

В целом, Земля Франца-Иосифа будет интересна туристам из-за своей истории, богатой на достопримечательности местности, флоры и фауны. Добраться сюда можно только на специальных судах в составе группы или отправляясь на работу по контракту.

Источник

Вопросы и ответы на осеннюю Олимпиаду по экологии 2021 год для 1-9 классов

Олимпиада по экологии идёт с 13 сентября по 4 октября 2021 года. Олимпиаду проводит Учи.ру при поддержке Национального проекта «Экология» для учеников 1–9 классов. Участвовать могут все желающие. Результаты будут доступны сразу после окончания соревнования. Приступить к решению можно в любой момент.

Олимпиада по экологии на Учи.ру ответы на вопросы

Олимпиада проводится в рамках нацпроекта «Экология», ее цель — вовлечь школьников, а также их родителей в экологическую повестку, дать им знания о базовых понятиях экологического образа жизни. Чтобы участвовать в Олимпиаде, нужно зарегистрироваться на сайте Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу. На решение заданий дается 1 час. Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.

Сортировка мусора

Сортировка мусора (1-9 класс). Задание учит рационально использовать природные ресурсы и сокращать отходы.
Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.

Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:

Стеклянная бутылка — стекло.
Куриная косточка — пищевые отходы.
Картонная коробка — бумага.
Пластиковый пакет — пластик.
Стеклянная банка — стекло.
Бумажный пакет — бумага.
Батарейки — опасные отходы.
Консервная банка — металлы
Железный замок — металлы.
Ртутный термометр — опасные отходы.
Канистра из пластика — пластик.
Скелетик рыбы — пищевые отходы.
Стаканчик от йогурта — пластик.
Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.
Аэрозольный баллончик — металлы.
Разбитое зеркало — стекло.
Пластиковый контейнер — пластик.
Печатный журнал — бумага.
Старый линолеум — нельзя сдавать.
Газовый баллон — металлы.
Бутылочка от лекарства — пластик.
Напечатанное фото — бумага.
Алюминиевая фольга — металлы.
Пластиковая бутылка — пластик.
Испачканная одежда — ткань.
Постельное бельё — ткань.
Нижнее бельё — ткань.
Старая обувь — нельзя сдавать.

Идём в поход

Идём в поход (1-4 класс). Задание рассматривает меры предотвращения пожаров, охраны леса и безопасности жизнедеятельности. Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

Реши проблему

Реши проблему (5-9 класс). Задача посвящена влиянию деятельности людей на экологическую обстановку и воздействию экологических факторов на здоровье человека. Соответствует направлению «Чистый воздух», цель которого — создание системы контроля и мониторинга за выбросами загрязняющих веществ с крупных промышленных предприятий, а также их переход на наилучшие доступные технологии.

В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.

Проблемы 1

Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.
В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.
Очень много чаек, они загрязняют улицы.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:
Закрыть и рекультивировать свалку.
Запретить жителям посещать лес.
Построить завод для сжигания мусора
Построить станцию сортировки мусора
Разместить знаки охраны природы от пожара

Проблемы 2

Часто болит желудок и портятся зубы.
Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.
Плохой запах в воздухе, трудно дышать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Создать водохранилище и водопровод.

Проблемы 3

Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.
Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.
Плохие дороги, трудно проехать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.
Отремонтировать дороги

Проблемы 4

Нет места для отдыха жителей у воды.
Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.
Плохие урожаи в полях.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Запретить сброс отходов в воды озера
Создать систему переработки отходов в удобрения
Запретить купание в озере
Прекратить возделывать поля
Благоустроить набережную и пляжи для отдыха

Посадка леса

Посадка леса (1-9 класс). Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.

Отпуск мечты

Отпуск мечты (1-9 класс). Задача знакомит с темой экотуризма и туристическими объектами родной страны. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.

Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.

Неужели?

Неужели (1-9 класс). Задание посвящено теме охраны природы, рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.

Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?

Нет, не могут. Черви едят только землю. Не правильный ответ
Да, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. Правильный ответ
Да, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. Не правильный ответ

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Скамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. Правильный ответ
Пластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. Правильный ответ

Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?

Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. Правильный ответ
Сжечь. Использовать как дрова для печки или костра. Не правильный ответ
Переработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. Правильный ответ

Что из этого может служить топливом?

Солнечная энергия. Правильный ответ
Растительное масло. Правильный ответ
Стекло или песок. Не правильный ответ

Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?

Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. Правильный ответ
Да, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. Не правильный ответ
Нет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. Не правильный ответ

Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?

Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. Не правильный ответ
Да, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. Не правильный ответ
Да, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. Правильный ответ

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Шины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. Не правильный ответ
Водяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. Не правильный ответ

Из чего можно делать пластик?

Из глины и руды. Не правильный ответ
Из нефти. Правильный ответ
Из растений. Правильный ответ

Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?

Да, но потребуется очень много времени. Правильный ответ
Нет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. Не правильный ответ
Да, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. Правильный ответ

Что из этого существует на самом деле?

Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. Правильный ответ
Топливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. Правильный ответ
Топливо из водорослей, его разработали в США. Правильный ответ

Можно ли сделать одежду из остатков пищи?

Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. Не правильный ответ
Да, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. Правильный ответ
Нет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. Не правильный ответ

Могут ли деревья заменить фонари в парке?

Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. Не правильный ответ
Да, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. Правильный ответ
Да, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. Не правильный ответ

Могут ли животные вырабатывать топливо?

Батарейка

Батарейка (1-9 класс). Задача посвящена правилам утилизации опасных бытовых отходов. Соответствует направлению «Обезвреживание опасных отходов», цель которого — создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности (I класс — ртутьсодержащие отходы II класс — аккумуляторные батареи).

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.

Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

Корпус сделан из железа — переплавить
Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать

Упаковка

Упаковка (5-9 класс) Тема задания — рациональное использование природных ресурсов, вторичное использование перерабатываемых материалов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.

Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.

Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.

Пластиковая бутылка с крышкой:
крышка (полиэтилен) — в контейнере «Пластик для переработки»
бутылка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик не для переработки»

Стеклянная бутылка с крышкой:
крышка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
бутылка (стекло) — в контейнер «Стекло для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»

Тюбик от зубной пасты:
крышечка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
тюбик (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»

Папка с ненужными документами:
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
документы (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
файл (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»

Баночка от йогурта:
крышечка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
баночка (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»

Упаковка от овощей:
плёнка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
лоток (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»

Контейнер от готовой еды:
пакет (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
крышка-этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик для переработки»
контейнер (ПЭТ) — в контейнере «Пластик для переработки»

Коробка от бытовой техники:
пенопласт (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
плёнка (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»

Магазин

Магазин (1-9 класс). Задание охватывает темы экономии и рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.

Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.

Жидкое мыло — стеклянная бутылка
Орехи — тканевый мешок
Яйца — контейнер для яиц
Молоко — в таре покупателя
Яблоки — бумажный пакет
Чай — кружка-термос
Мороженые овощи — многоразовый контейнер
Печенье — в тканевом мешочке

Супердом

Супердом (5-9 класс). Задание рассматривает рациональное природопользование, экологичный быт, уменьшение количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.

Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.

Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду.

Выбери подходящий предмет.
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Фильтр для питьевой воды, очищает воду — правильный ответ
Сладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром

Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы.

Выбери подходящий предмет.
Запас одноразовой посуды, пластиковая
Многоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — правильный ответ
Запас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку

Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов.

Выбери подходящий предмет.
Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — правильный ответ
Вентилятор, приводит воздух в движение
Обогреватель, нагревает воздух

Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать.

Выбери подходящий предмет.
Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — правильный ответ
Общий мусорный бачок, для любых отходов
Мусоропровод, для любых отходов в мешке

Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию.

Выбери подходящий предмет.
Комнатный фонтан, украшение с текущей водой
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Прибор учёта воды, показывает расход воды — правильный ответ

Температура в жилом помещении должна быть постоянной.

Выбери подходящий предмет.
Обогреватель, нагревает воздух
Вентилятор, приводит воздух в движение
Климат-контроль, поддерживает температуру воздуха — правильный ответ

Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию.

Выбери подходящий предмет.
Постоянное освещение, работает круглосуточно
Умное освещение, гаснет, когда нет движения — правильный ответ
Свечи, слабый свет, открытый огонь

Заповедники

Заповедники (1-9 класс). Задача рассматривает тему охраняемых природных территорий и биоразнообразия. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.

Заполни полевой блокнот с заметками о заповедных территориях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *