Что нельзя делать в гостинице
В большинстве случаев туристы проводят свой отпуск, проживая дни и недели отдыха в отеле. Соседей в отелях не выбирают, но в силах каждого путешественника вести себя так, чтобы оставить о себе только хорошие впечатления.
Служба Континентов напоминает туристам несколько простых правил, соблюдение которых поможет значительно улучшить отдых себе и окружающим:
1. Не занимайте лежаки заранее
К постояльцам, которые могут превратить пребывание в отеле в пытку, относятся люди, готовые встать с утра пораньше и занять место у бассейна или на пляже, положив на лежак свое полотенце. Во многих случаях полотенце так и лежит, пока его владелец не будет расположен к «водным процедурам».
2. В купальных костюмах ходите только в зоне купания и загорания
В гостиницах Германии с большим неудовольствием относятся к такому поведению. Довольно негативно воспринимаются туристы, разгуливающие по всей территории отеля в купальниках или плавках.
3. Не забирайте из отеля сувениры на память
Вопрос о том, что можно взять на память об отеле, похоже мучает только владельцев гостиницы. Ведь то, что многие туристы считают сувениром, по большому счету является кражей.
Во многих отелях, несмотря на некоторые неписанные общепринятые правила, могут быть свои особенности, зависящие от страны, владельцев и управляющих заведения.
Универсальных советов относительно того, что можно брать из отеля без боязни, а что будет расценено как кража, для всех стран мира нет, но на 90% можно применять правило «S».
Большинство гостиниц ничего не имеют против, если постояльцы забирают с собой из номера предметы, название которых начинается с английской буквы «S»:
* Soap – Мыло
* Shampoo – Шампунь
* Shower gel – Гель для душа
* Shower cap – Шапочка для душа
* Sewing kit – Маленький швейный набор (иголка/нитка)
* Stationery – Писчебумажный/канцелярский набор
* Shoe Shine Kits – Набор для чистки/полировки ботинок
* Slippers – Тапочки.
Кстати, мнение о том, что тапочки нельзя забирать из отеля, чаще всего ошибочно, ведь они одноразовые! Более того, руководители многих гостиниц прямо говорят о том, что тапочки обидно выкидывать и желательно, чтобы туристы забирали их с собой в качестве напоминания о хорошем отдыхе в хорошем месте.
А вот список того, что нельзя забирать ни в коем случае:
1. Полотенца. Гостиничная компания Holiday Inn в 2008 году провела исследование и выяснила, что за двенадцать месяцев гости украли более полумиллиона полотенец. Решили провести “амнистию”: на каждого гостя, кто признается в краже на сайте, компания пожертвует доллар в одну из благотворительных организаций.
2. Халаты. Для многих необходимая часть комфортного существования. Представьте, если каждый раз вам бы приходилось этот огромный комок махрового удовольствия запихивать с трудом в багаж для очередного вояжа? Поэтому следует оставить их для следующего постояльца, чтобы он тоже почувствовал себя «как дома». Некоторые отели даже продают халаты в своих магазинах для тех, кому хочется увезти «фирменный» халат с собой, как, например, отель Marriott в Рио-де-Жанейро
3. Свечи. Они в номере на случай внезапного отключения электричества.
4. Книги, включая библию в тумбочке и телефонный справочник.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)»
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРАВИЛАХ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
БРОНИРОВАНИЕ НОМЕРА
В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
ЗНАЙТЕ. Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личност ь, оформленного в установленном порядке.
Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:
Регистрация в гостинице несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, сопровождающего лица (лиц), документа, удостоверяющего полномочия сопровождающего лица (лиц), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
ЗАЕЗД И ВЫЕЗД
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.
Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.
С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
ЗНАЙТЕ. При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.
Поведение в отеле — что запрещено, а что можно делать
В гостиничных комплексах существуют распорядки для постояльцев. Помимо часов заезда и выезда, они регулируют процесс приема пищи, пользования имуществом и услугами, поведение гостей (в т. ч. дресс-код). Рассмотрим, что можно, а чего нельзя делать в отеле на конкретных примерах.
Следует помнить о внутреннем распорядке. Шумное поведение в «тихие часы» может закончиться штрафом или выселением без возвращения денежных средств. Многие гостиницы предлагают услуги собственной кухни — завтрак, обед и ужин организованы по расписанию. Постояльцы обязаны самостоятельно следить за временем и не опаздывать к приему пищи.
Часто люди, питающиеся по системе «шведский стол», берут больше еды, чем в состоянии съесть. В ряде стран с этим планируют бороться штрафами. В отеле нельзя выносить еду из зоны фуд-корта. В некоторых случаях это может быть приравнено к краже.
Распитие алкоголя также имеет определенные ограничения. Постояльцы могут употреблять крепкие напитки либо у себя в номерах (в некоторых даже есть мини-бары для такого случая) или предназначенных для этого зонах на территории комплекса.
В большинстве отелей курение в номерах запрещено. Во время регистрации администрация не всегда делает акцент на данном требовании. В этом случае следует проявить осмотрительность и не пытаться зажечь сигарету в помещениях, на стенах которых размещены соответствующие информационные таблички. Иначе высока вероятность получить штраф. Чтобы избежать этого, необходимо уточнить у сотрудников гостиницы или других постояльцев, где расположены специальные зоны для курения. Иногда в их качестве используют балконы, но чаще — отдельные открытые террасы или изолированные от большинства места на улице.
Вход в ресторан в пляжной одежде обычно запрещен. В целом в пределах гостиницы не рекомендуется находиться в купальниках и плавках (за исключением зоны бассейна и спа-процедур).
Часть вещей, которые предоставляются постояльцам в пользование при заселении в номер, можно брать с собой на память. К ним относятся принадлежности для душа (шампунь, гель, мыло), одноразовые тапочки, набор для шитья, средства для чистки обуви, канцелярские изделия. Однако это не значит, что администрация не отреагирует, если попытаться оставить в качестве сувениров халаты или полотенца из отеля. Категорически запрещено выносить из номера мебель, бытовую технику, посуду, а также всевозможные предметы интерьера: картины, настольные лампы, книги, вазы и т. д.
Перечень того, что можно и нельзя делать в гостинице, различается в зависимости от страны пребывания и пожеланий владельцев бизнеса. Чтобы избежать неожиданностей во время отдыха или рабочей поездки — придерживайтесь перечисленных правил. А если возникли сомнения, проконсультируйтесь с администратором.
15 правил: чего нельзя делать в номере отеля
Туристы очень часто останавливаются в отелях, чтобы не путешествовать в течение всего одного дня и не ночевать постоянно в автобусах, поездах и самолетах. В целом постой в отеле не требует от вас ничего особенного, кроме соблюдения базовых норм приличия. Однако, как показывает практика, не всем удается сделать даже это. Именно поэтому вам стоит ознакомиться с ситуациями, которых вам всячески стоит избегать. Некоторые из них могут показаться вам абсурдными, но можете не сомневаться – они происходили на самом деле. Итак, чего не стоит делать в номере отеля?
Красть халаты
Посетители иногда забирают с собой некоторые удобства, которые отель предоставляет им на время пребывания, такие как шампунь, лосьон и другие продукты для ухода. Это, в принципе, можно делать. Однако некоторые люди иногда забирают с собой халаты, что строжайше запрещено. Вам могут начислить дополнительную оплату или даже оштрафовать, если вы возьмете более дорогие вещи, такие как постельное белье, произведения искусства или техника.
Ломать что-то и лгать об этом
Происшествия случаются, однако, если вы сломаете что-то в своем номере и никому об этом не расскажете, это может навредить как сотрудникам отеля, так и будущим гостям. Например, следующий посетитель может порезаться об осколок стекла. Стекло очень трудно заметить даже тогда, когда вы знаете, что оно на полу, поэтому, даже если номер был убран, горничная вполне может пропустить стекло, о котором не знает. В результате отелю придется компенсировать ущерб, причиненный постояльцу только из-за того, что предыдущий гость не удосужился сообщить, что он что-то разбил в своем номере.
Готовить что-либо вне кухни
Все всегда хотят сэкономить во время путешествия. Некоторые посетители берут с собой переносные кухонные электрические приборы на время своего постоя в отеле, и это может привести к серьезным проблемам, особенно в том случае, если в номере нет специального кухонного аннекса. Эти приспособления могут активировать пожарную сигнализацию или же вызвать настоящий пожар, поэтому вам стоит придерживаться блюд, которые не требуют приготовления, если вы хотите сэкономить на еде.
Оставлять ценную бижутерию в чемодане или шкафу
Представители гостиничного бизнеса не всегда способны остановить воров, которые всегда пытаются заполучить то, что им не принадлежит. Поэтому вам не стоит оставлять свои ценные вещи, такие как бижутерия, кошелек, сумочка и так далее, в номере, только если они не будут в сейфе, к которому вам предоставляет доступ отель. Ваш страховой полис может покрыть понесенный урон во время путешествий, поэтому очень важно сообщать обо всех потерянных или украденных вещах как можно скорее.
Оставлять дверь в ванную открытой, когда вы принимаете душ
Нет ничего плохого в том, чтобы насладиться душем в отеле, однако вам стоит помнить о том, что может натворить пар, когда он окажется за пределами ванной комнаты. Например, если вы принимаете горячий душ, большое количество пара может активировать пожарную сигнализацию, если вы оставите дверь в ванную комнату открытой.
Накрывать датчики дыма
В некоторых отелях люди могут курить в номерах, специально для этого предназначенных. Несмотря на это, многие гости продолжают настаивать на своем праве курить в номерах для некурящих. Самая большая проблема заключается в том, что гости, которые это делают, накрывают датчики дыма, чтобы получить возможность курить в кровати, рискуя своей жизнью и жизнью всех посетителей отеля.
Забывать проверить кровать
Даже самые лучшие горничные в высококлассных отелях не всегда могут противостоять насекомым на все сто процентов. Поэтому путешественникам рекомендуется оставить свой багаж в ванной комнате, пока они будут проводить инспекцию номера на наличие насекомых.
Ставить новые бутылки в мини-бар
Нет ничего плохого в том, чтобы насладиться алкогольным напитком из мини-бара в номере. В конце концов, мини-бары для этого и предназначены. Однако, если вы планируете взять оттуда бутылку виски, просто примите тот факт, что вам придется за нее заплатить. Не пытайтесь обмануть сотрудников отеля, помещая в мини-бар бутылку, которую вы наполовину выпили, а затем долили в нее газировку. Это случается гораздо чаще, чем вы можете себе представить, однако люди, которые так делают, все равно в итоге оплачивают то, что взяли из мини-бара.
Кипятить нижнее белье в чайнике
Смешно? Да. Странно? Определенно. Случалось ли это на самом деле? К сожалению, да. Самое худшее, с чем многие менеджеры отелей сталкивались за время своей работы, – это те случаи, когда гости кипятили свое нижнее белье в чайниках, горшках и так далее, чтобы его «освежить».
Использовать декоративные подушки
Если вы заметите, что декоративные подушки на кровати или диване не имеют съемного чехла, вы можете быть уверены в том, что их никогда как следует не чистили. Тогда, когда они станут слишком пахучими или грязными, отель просто заменит их. Пока этого не произошло, вы можете быть уверены в том, что их касались лицами, ягодицами и другими частями тела десятки людей, поэтому старайтесь их не использовать.
Использовать систему пожаротушения как вешалку
Шкафы отлично подходят для того, чтобы вешать в них одежду. Системы пожаротушения – нет. Многие люди используют различные устройства обеспечения безопасности в качестве вешалки. Это глупый шаг, который может не только активировать пожарную сигнализацию, но также привести к повреждениям труб, которые поставляют воду в случае пожара.
Пересылать важные данные посредством беспроводного интернета в отеле
Никто ни в коем случае не должен пересылать важную и личную информацию или вести какой-либо важный бизнес посредством беспроводного интернета в отеле, как минимум не тогда, когда для доступа к нему даже не нужен пароль. Учитывая то, как легко можно взломать публичные точки доступа к беспроводному интернету, можно сказать, что вы будете кричать свой пароль и свои банковские данные прямо из окна отеля. Путешественникам обязательно нужно использовать шифрование данных, когда они пользуются интернетом для того, чтобы пересылать важную информацию.
Забывать, что вы недавно покрасили волосы
В качестве любезного жеста по отношению к отелю вам стоит подождать, пока вы вернетесь домой, прежде чем вы решите изменить цвет своих волос. Испорченные полотенца и постельное белье невозможно восстановить. Если вы недавно покрасили волосы, постарайтесь их не мыть или возьмите с собой свое собственное полотенце, чтобы обернуть им голову, пока ваши волосы будут сохнуть.
Громко ходить
Громкая музыка и голоса – это не единственное, что вам нужно контролировать, когда вы находитесь в номере отеля. Независимо от того, насколько роскошным является отель, он в большинстве случаев будет построен из материалов, которые не обладают высокой звукоизоляцией, особенно для защиты от соседей сверху. Поэтому вам стоит постараться не ходить громко, чтобы не стать «тем самым неприятным посетителем».
Проносить тайком питомцев
Вы можете испытывать серьезный соблазн взять с собой в отпуск ваших питомцев, однако вам не стоит делать этого, не уточнив, можно ли в выбранном вами отеле останавливаться с животными. Если ответ «нет», вам не стоит пытаться обмануть сотрудников отеля. Животные оставляют немало улик, начиная с шерсти и следов и заканчивая запахами, и оплата за уборку вырастет до небес, если вы нарушили правила.
Советы от читателей:
Не красть еду на завтраках
Виктор: Да, и желательно не красть еду на завтраках — это очень унизительно, особенно при ваших детях. Я сам не ворую, но мне очень не приятно это видеть и особенно стыдно когда это делают при собственных детях мои соотечественники!
Gala No: Когда выходишь после завтрака ( обеда и т.д.), ничего особенно нет в том, чтобы прихватить с собой ( или для ребенка) пару фруктов или йогурт, или бутылку воды…, но хапать (ссыпая в пляжную сумку) тарелками сухофрукты или черешню…. стыдно за соплеменников
Андрей: Отель является средством зарабатывания денег. С помощью их он платит налоги, зарплату, ремонтирует и развивает отель. Отель устанавливает правила. И если Вы не согласны- можете не покупать тур или не бронировать отель. Помимо бесплатных завтраков у отеля есть рестораны, службы доставки в номера. Никто не сможет остаться голодным! Если правила изменить, изменится и конечная стоимость бронирования в большую сторону! И если разрешить одному- автоматом будут это делать и все остальные. Это бизнес и ничего более!
Памятка туристу: 14 вещей, которые не стоит делать в отелях
Перед многими путешественниками возникает серьезная проблема — выбор отеля и комфортное размещение в нем. Чтобы поездка принесла вам максимум удовольствия, важно знать о том, чего в гостинице делать ни в коем случае не стоит. Почему лучше избежать использования мини-бара и как правильно выбирать номер — читайте в нашем материале.
1.Не пользуйтесь мини-баром
Конечно, если вы не стеснены в средствах и можете позволить себе заплатить за батончик или напиток на порядок дороже, чем в супермаркете, смело опустошайте мини-бар. Если же вы не любите попусту тратить деньги, лучше купить всё необходимое в магазине.
2.Не рассказывайте, в каком номере остановились
Не стоит заявлять во всеуслышание о том, в каком именно номере вы разместились. Преступники, которые могут находиться в вестибюле или ресторане отеля, смогут воспользоваться этой информацией совсем не в вашу пользу. Если же сотрудники ресепшна, выдавая вам ключ, сообщат номер при посторонних, вы можете потребовать поселить вас в другом. С новыми знакомыми тоже следует встречаться за пределами номера, если вы не хотите попасть в ловушку мошенников.
3.Не забывайте о табличке Do Not Disturb
Если вы не хотите, чтобы персонал зашел в самый неподходящий момент, повесьте на дверную ручку табличку Do Not Disturb, и вам никто не будет мешать.
4.Не курите в номере
Если в вашем номере запрещено курение, это вовсе не потому, что персонал печется о вашем здоровье. Рискнув покурить в уборной, вы можете столкнуться со штрафом в солидную суму.
5.Не пользуйтесь пультом для телевизора
Как известно, пульты в гостиничных номерах хранят большее количество бактерий, чем любой другой предмет. Если не хотите каждый раз дезинфицировать руки после его использования, загрузите на мобильный программу, которая позволит переключать каналы, или не включайте телевизор вовсе. Вы ведь на отдыхе!
6.Не оставляйте в номере ценные вещи
В путешествия лучше и вовсе отправляться без дорогостоящих вещей, но если такие всё же при вас имеются, лучше спрятать их в сейф, даже если за его пользование придется заплатить дополнительные деньги.
7.Не покидайте номер без ключа
Даже если вы вышли на минуту и, казалось бы, оставили открытую дверь в поле зрения, она может захлопнуться, и тогда вам придется прибегнуть к помощи персонала, чтобы вернуться в номер.
8.Не используйте табличку Clean Room
Повесив на дверную ручку табличку с просьбой убрать ваш номер, вы оповестите не только горничную, но и потенциальных воров о том, что вас нет в номере.
9.Не соглашайтесь на первый предложенный номер
Вполне возможно, что персонал отеля попытается сдать вам наименее популярный номер. Попросите показать вам несколько вариантов, чтобы иметь возможность выбрать.
10. Не забирайте из отеля сувениры на память
Вопрос о том, что можно взять на память об отеле, похоже мучает только владельцев гостиницы. Ведь то, что многие туристы считают сувениром, по большому счету является кражей.
Рекомендации туристам:
Во многих отелях, несмотря на некоторые неписанные общепринятые правила, могут быть свои особенности, зависящие от страны, владельцев и управляющих заведения.
Универсальных советов относительно того, что можно брать из отеля без боязни, а что будет расценено как кража, для всех стран мира нет, но на 90% можно применять правило «S».
Большинство гостиниц ничего не имеют против, если постояльцы забирают с собой из номера предметы, название которых начинается с английской буквы «S»:
* Shower gel – Гель для душа
* Shower cap – Шапочка для душа
* Sewing kit – Маленький швейный набор (иголка/нитка)
* Stationery – Писчебумажный/канцелярский набор
* Shoe Shine Kits – Набор для чистки/полировки ботинок
Кстати, мнение о том, что тапочки нельзя забирать из отеля, чаще всего ошибочно, ведь они одноразовые! Более того, руководители многих гостиниц прямо говорят о том, что тапочки обидно выкидывать и желательно, чтобы туристы забирали их с собой в качестве напоминания о хорошем отдыхе в хорошем месте.
А вот список того, что нельзя забирать ни в коем случае:
1. Полотенца. Гостиничная компания Holiday Inn в 2008 году провела исследование и выяснила, что за двенадцать месяцев гости украли более полумиллиона полотенец. Решили провести “амнистию”: на каждого гостя, кто признается в краже на сайте, компания пожертвует доллар в одну из благотворительных организаций.
2. Халаты. Для многих необходимая часть комфортного существования. Представьте, если каждый раз вам бы приходилось этот огромный комок мохрового удовольствия запихивать с трудом в багаж для очередного вояжа? Поэтому следует оставить их для следующего постояльца, чтобы он тоже почувствовал себя «как дома». Некоторые отели даже продают халаты в своих магазинах для тех, кому хочется увезти «фирменный» халат с собой, как, например, отель Marriott в Рио-де-Жанейро
3. Свечи. Они в номере на случай внезапного отключения электричества.
4. Книги, включая библию в тумбочке и телефонный справочник.
11. В купальных костюмах в пляжных отелях ходите только в зоне купания и загорания
В очень многих отелях с большим неудовольствием относятся к такому поведению. Довольно негативно воспринимаются туристы, разгуливающие по всей территории отеля в купальниках или плавках, какими бы брендовыми и дорогими они не были. Это просто mauvais ton.
12. В пляжной одежде не прилично приходить в ресторан.
Во многих отелях одновременно проживают люди из разных стран. Представьте себе реакцию человека с консервативным воспитанием, а возможно и религией, на чрезмерно открытую одежду за обеденным столом.
Разумеется, для выхода в ресторан не обязательно надевать смокинг или бабочку. Это этого существуют другие поводы. Но чтобы можно было выглядеть достойно на фоне других посетителей, нужно избегать пляжной и спортивной одежды. Одежда громче всех «кричит» о вас на публике (разумеется, если вы сами при этом нее кричите и разговариваете громко…).
13. Если во время обеда на шведском столе вам понадобилась добавка, возьмите чистую тарелку.
не нужно идти к общему столу с грязной посудой. Чаще всего за время вашего отсутствия за столом официант заберёт всё лишнее.
Нельзя опаздывать на приём пищи, если не хотите остаться голодными. Если вы по какой-то причине не успеваете на обед или ужин, предупредите об этом администратора заранее и вам могут выдать сухой паёк.
Ни в коем случае не выносите еду из ресторана. Этот поступок могут расценить как кражу, что грозит серьёзными проблемами.
14.Не угрожайте плохими отзывами
Каждый отель печется о своей репутации, но это не значит, что вы должны угрожать негативными отзывами по любому поводу. Если катастрофичной ситуации в отеле с вами не случилось, не стоит злить персонал тем, что вы поставите ему плохую оценку.