Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

11 фасонов платьев с рукавами фонариками и 40+ модных моделей 2021

Есть элементы одежды, о которых никогда не забывали. Они были атрибутом королевских одеяний и платьев простолюдинов, пользовались популярностью у женщин советской эпохи. Речь пойдет о рукавах-фонариках. Благодаря красивому виду и практичности, эта деталь одежды в каждом сезоне находит место в модных коллекциях ведущих дизайнеров.

Фонарики и их названия

Классический фонарик имеет складки по окату и собирается на манжету или резинку. Получил свое название из-за сходства с фонарем в азиатском стиле. В зависимости от формы и объема фонарики называются по-разному:

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Кому можно, кому – нельзя?

Фонарик – объемное изделие, и этим все сказано. Идеально подходит для силуэта женской фигуры «груша» – он уравновешивает, делает объемным плечевой пояс. Пышным дамам нужно быть осторожными с такими фасонами. Кому не рекомендуются фонарики, так это женщинам с фигурой «яблоко», перевернутый треугольник и низкого роста.

Тенденции 2021

Мода не имеет строгих рамок, поэтому модельеры дают простор фантазии. Моделирование позволяет создавать разные фасоны фонариков: с дизайнерской драпировкой, с горизонтальными, диагональными, вертикальными и веерными складками. Есть что выбрать на любой вкус и фигуру.

Длина

В летних женских платьях уместны небольшие рукавчики со складками на манжете, резинке или со свободным низом. В демисезонных нарядах и некоторых моделях используется длина до запястья, три четерти (3/4) и 7/8.

На длинном рукаве складки можно делать не только на окате, но и на середине плеча.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Объем

Пышность рукава создается сборками, складками и защипами. В зависимости от их количества и глубины, создается необходимый объем. Он зависит от фасона платья и особенностей фигуры.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Расцветки

Расцветки допускаются всевозможные. В моде по-прежнему горошек, цветочный и растительный узоры, геометрические принты. Изысканно смотрятся фонарики в вечерних платьях и моделях с оголенными плечами из тканей синей (для молодых – голубой), бежевой, розовой, черной, белой, ярко-желтой, зеленой, серой, красной и других модных расцветок.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Материалы

Объемные рукава можно шить из любой материи. Легкие хлопковые ткани подойдут для непышных конструкций с неглубокими складками.

Для драпировки и фасонов пагода, жиго лучше использовать текстиль, который хорошо держит форму: джинс, вискоза, жоржет, креп, кожу и экокожу, плотный трикотаж, атлас, бархат, жаккард, твил. Ажурные вязаные, тонкие и полупрозрачные ткани – атлас, органза, фатин, сетка – также не дадут изделию превратиться в кусок тряпки.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Длинные прозрачные

Фантастично красивые и нежные длинные рукава, облегающие руку, получаются из гипюра – достойное украшение праздничного или свадебного наряда. Из полупрозрачных тканей – шифона, сетки, органзы, фатина – выйдут более дерзкие образы для прогулок, романтических встреч. Они могут декорироваться пайетками, бусинами, бисером, что послужит дополнительным украшением.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

В платье с открытыми плечами

Спущенные с плеча фонарики – любимый фасон обладательниц красивого лифа. Они подчеркивают изящность женской фигуры, делая талию визуально уже.

Справка! Модели со спущенным рукавом и открытыми плечами — самые актуальные в сезоне 2021.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

С вырезом на платье

Квадратный вырез или каре с пышными короткими рукавами – прекрасный вариант для летнего наряда. Длинные объемные фонарики больше подходят к платью с V-образной горловиной, декольте или «лодочкой».

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Модные фонарики 2021

Все разновидности фонариков находятся на пике моды: пышные и не очень, любой длины, с любым фасоном платья.

Длинные

Фонарики длиной 7/8, до запястья и даже ниже можно увидеть не только на платьях осенне-зимнего сезона, но и на летних моделях, а также вечерних туалетах. Это относится к конструкциям жиго, рукав Джульетты, епископский, гофрированный. К ним стоит присмотреться женщинам с несовершенной формой рук.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

До локтя и 3/4

К рукавам средней длины относятся буфы, жиго и пагода. Они подчеркивают изящество кисти и предплечья.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Короткие

Короткие фасоны – это пагода, тюльпан, буф, с драпировкой. Хорошо смотрятся с женскими платьями с завышенной талией. Прекрасный вариант для летних платьев и детских моделей. Не подходят женщинам с полными плечами.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Фасоны платьев

Дополненное объемным рукавом, оно становится женственным, превращается из повседневной одежды в праздничный наряд. Фонарики уместны на любых моделях, особенно для лета. Фасон выбирается в зависимости от особенностей фигуры. Если плечи широкие или рост невысокий, сборки должны быть небольшими.

Кстати! Чем рукав пышнее, тем более актуальным будет образ.

Футляр

К минималистичному крою с юбкой карандаш подойдут фонарики умеренного объема разной длины и фасона, в зависимости от силуэта женщины. Особенно гармонично будут смотреться фасоны пагода и епископский длиной ¾ или до запястья.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Прямое или чуть приталенное платье с воротником-стойкой и длинными объемными рукавами даст возможность почувствовать себя дамой Викторианской эпохи. Декольте и рукав Джульетты сделают образ романтичным и элегантным. Нет ограничений в подборе конструкции рукава для платья французской длины – главное, чтобы соответствовал стиль и особенности фигуры.

Совет! У повседневного платья рукава должны быть менее объемными, чем у вечернего.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Рубашка

Модный фасон отлично сочетается со стильным фонариком. Здесь предпочтительны минималистичность, приглушенная расцветка, отсутствие принта. Неплохо смотрится модель миди длиной до колен.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

В пол

Для вечерних нарядов обычно используются следующие разновидности фонариков: рукав Джульетты, епископский, с драпировкой и жиго, длиной от локтя до запястья. Они придают образу благородство и элегантность. Актуальны модель с запахом, русалка, прямое приталенное с разрезами по ноге.

Винтажное полуоблегающее платье из ткани с люрексом — актуальная модель сезона 2021.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Маленькое платье просит легкого короткого фонарика на узкой манжете. Но сочетание мини с длинным жиго или гофрированной моделью рукава делает образ стильным, а девушку уверенной в себе.

Но! Объемные буфы длиной до середины плеча или до локтя делают фигуру более приземистой.

Очень стильно смотрится короткое платье фасона ампир и трапеция.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Выпускное

Шарообразные фонарики и юбка-колокол, каскадное платье с буфами или жиго, миди с многоярусной юбкой и епископский рукав – вариантов для юной леди на выпускной вечер великое множество. Все они сделают образ нежным и романтичным, соответствующим событию.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Лапша

Платье-лапша простого кроя плотно облегает фигуру, демонстрируя все ее достоинства и изъяны. Фонарики отвлекут внимание от проблемных мест и придадут образу утонченности и романтизма. Хорошо будут смотреться гофрированный рукав, пагода и жиго.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Свадебное

Рукав фонарик в платье для невесты – это сотни вариантов. Самые нарядные и красивые – жиго, окорок и рукав Джульетты, пошитые из кружева или гипюра.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Пиджак

Фонарики нашли общий язык с мужским строгим кроем платья-пиджака. Самые лучшие варианты – епископ и пагода, длиной не менее ¾.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Парашют

Это самое трендовое платье уходящего лета. В нем все объемное, включая рукава длиной до локтя, ¾ или до запястья.

Чтобы миниатюрные девушки не казались меньше и толще, им следует носить мини. Тем, кто не может похвастаться узкими плечами, рукава нужно выбирать с небольшим количеством сборок. Платье-парашют длиной миди и не слишком объемным рукавом с мягкими складками могут носить и женщины с пышными формами.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Свитшот

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Платье с фонариками – это главный хит сезона, и нельзя, чтобы он прошел мимо. Каждая женщина может выбрать для себя удачную модель и наслаждаться элегантным романтичным образом.

Источник

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Вы можете посетить нашу пиццерию на экскурсии и все сами увидеть. Ведь если бы мы небыли так уверенны в себе, разве мы бы стали показывать нашу кухню на камеру или приглашать вас на экскурсию?! А еще посмотрите в каких условиях и как делают вашу пиццу в других заведениях! Разве вам это удастся?

Мы гордимся своей пиццерией и с удовольствием вам это продемонстрируем!

ПС: для особо недоверчивых пост от Варламова http://varlamov.ru/2123122.html
Видео о Бургер Кинг. Посмотрите как готовят они https://www.youtube.com/watch?v=nTzQF1TPgsQ&featu..
Ниже фото одной из пиццерий в США. Поищите в интернете фото из кухни, всюду одно и то же.

2. При заказе на сайте, в комментариях указали, что сегодня день рождения. Пиццу-пирог в подарок не получили.
При заказе через сайт, Вы регистрируетесь и указываете дату рождения в личном кабинете. Проверьте, пожалуйста, правильно ли указана дата Вашего рождения. Будьте внимательны, изменить дату рождения в дальнейшем нельзя. Акция действует 2 дня до дня рождения и 10 дней после с учетом самого дня.

3. Почему у Вас нет приборов и стаканчики бумажные?
Наша политика компании не позволяет использовать многоразовую посуду. Согласимся, что на данный момент посуда не несет эстетической ценности, но со временем она будет более привлекательной. Мы не используем бьющуюся посуду в целях безопасности, а не экономии (наоборот, затраты на одноразовую посуду превышают затраты на стеклянную или фарфоровую). Спасибо за вопрос!

4. Попросили не класть лук в пиццу (никто из детей его видеть не могут), а в ответ: мы не меняем рецептуру, это политика компании. Это наплевательское отношение к клиенту, ради которого, собственно говоря, и работаете!
Да, кассир вам ответил в рамках наших стандартов. Мы действительно не меняем рецептуру ни при каких обстоятельствах. И вот почему. На рассвете компании мы вносили коррективы в нашу продукцию по просьбе клиентов и столкнулись с массой проблем. Часто заказы формировались не правильно, при наплыве клиентов персонал допускал много ошибок. Мы старались адаптировать ситуацию, но тщетно. В итоге пришли к выводу, что отказ от изменений самый оптимальный. Конечно это очень радикально, но такой шаг решает множество проблем и чаще всего клиенты рады качеству нашей продукции. Также у нас есть пиццы на любой вкус без добавления лука. Пересмотрите свои взгляды. Клиенты это то, о ком мы в компании думаем в первую очередь.

Источник

Все тайны и секреты Додо пиццы

Готовы?! Пристегните ремни! Мы отправляемся во вкусное и познавательное путешествие.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Давно хотел побывать у них на кухне, и благодаря Дню директора мне это удалось.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Еще до входа на территорию кухни, нам выдали халаты, бахилы и шапочки для волос(хотя у меня на лице волос больше чем на голове)

Чистота везде поддерживается идеальна, так что не забалуешь.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

После переодевания последовала процедура мытья рук. С этим тут тоже строго. Их моют и обрабатывают постоянно.

Перед началом смены, перед мытьем посуды, перед соприкосновением с пищевой тарой поставщика или посудой, перед надеванием перчаток, перед приготовлением продукции и запасов, перед посещением туалета, перед приемом пищи и напитков, перед проведением уборки и выносом мусора, после работы с сырыми продуктами и товарами, в процессе приготовления запасов, и так далее.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Самое интересное, что по мытью рук и их последующей обработке есть целая инструкция. А обрабатывают руки санитайзером (жидкость, убивающая микробов)

Но давайте уже прогуляемся по складам и морозильникам. Все двери подписаны, так что никто не заблудится.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Посуда и все остальное тоже подписано.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

А вы любите эти печенюшки?

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

А вот и секретные соусы.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Их раскладывают по лоткам и маркируют, указывая дату и время приготовления.

Тесто «расстаивается» в холодильнике 12 часов. После чего им пользуются в течение трех дней.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

А вот такую сгущенку используют в Додо(эх, жаль не вареную, я ее очень уж люблю)

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

А вот на этой схеме изображены все главные секреты Додо. Рецепт каждого блюда указан тут.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Давайте подглядим как готовят пиццу, а потом сами попробуем.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

В руках сотрудника все кажется таким простым(на самом деле так только кажется)

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Я только успевал на кнопку фотика жмякать, а он очень быстро и качественно подготавливал будущую пиццу

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

И вот уже заготовка на столе для наполнения.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Все ингредиенты разложены по контейнерам. Пиццу «заправляют» за полторы-две минуты.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

«И вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Отправляем ее в печь и ждем 4 минуты.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Готово! Упаковываем и.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

И начинаем готовить сами.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Основа у нас получилась достаточно специфичная(есть ощущение, что мы ее немного испортили)

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Мы готовим пиццу-пирог. Это единственная сладкая пицца в меня. Нам предстоит кроме сгущенку добавить туда сгущенку, бруснику и ананасы. В «таблице Менделеева-Додо» все просто и понятно по рецептуре

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Некоторые могут спросить, а почему в Додо все готовят без перчаток?

В Додо считают, что так готовить правильнее и гигиеничнее. Перчатки дают лишь иллюзия защищенности. А система мыитя рук и обработка санитайзером дает лучшую защиту.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Отправляем нашу пиццу в печь.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Кстати, разрезают ее тоже по определенной технологии.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Мы с Леной технологию немного запороли, и пицца отправилась бы в помойку, поскольку разрезана была нами кривовато.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Вот такую наклейку наша с ней сладкая пицца точно бы не получила 🙂

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

А далее нам показали мастер-класс по полетом пиццы. Я даже не пытался повторить(потом пришлось бы соскребать блин или с потолка или с кого-то из окружающих)

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

«Усталые и довольные мы возвращались домой». А на самом деле пошли пробовать приготовленную пиццу. И даже несмотря на нашу косорукость все получилось вкусным.

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Ну и красивый же пирог (сам себя не похвалишь. )

Что нельзя делать в форме с длинными рукавами додо

Что в итоге: продукты хорошие и свежие, командный дух просто огонь, и сама пицца вкусная!

Спасибо огромное руководству Додо Пицца в Иванове за приглашение. Было круто и вкусно.

Источник

Что внутри у пиццы: почему «Додо Пицца» закрывает точки собственных франчайзи

История компании «Додо Пицца» началась в 2011 году, когда предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл пиццерию под названием, созвучным с названием птицы додо, изображенной на логотипе компании. Через год он запустил франшизу, которая позволила бизнесу быстро расти: в 2014 году было 25 пиццерий, через год — уже 50, в 2017-м их количество перевалило за 200. В начале 2019 года сеть насчитывала более 440 заведений, в том числе за пределами России. Сегодня под вывеской «Додо Пицца» работает более 750 точек в России и 14 в других странах. Много лет компания входит в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes.

По итогам 2020 года выручка сети составила 22,3 млрд рублей. По оценке «Infoline-Аналитики», компания входит в топ-4 брендов общественного питания по выручке в России после McDonalds (91,4 млрд рублей), KFC (59,2 млрд рублей) и Burger King (35,2 млрд рублей), которые также развиваются по франшизе. По количеству точек в России «Додо Пицца» также входит в топ-5 сетей фастфуда, уступая только международным гигантам. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей, 55% партнеров владеют двумя и более пиццериями «Додо Пицца».

Евгений Ткачев — франчайзи, который судится с «Додо Пиццей», — родился и вырос на Камчатке, позже уехал учиться в Москву, а его семья — в Краснодарский край. Выучился на переводчика, потом получил диплом экономического университета имени Плеханова в Москве и MBA в Trinity College в Дублине. Семья Ткачева на протяжении 20 лет владеет аптечной сетью «Пульс», которая работает в Краснодарском крае (10 точек). По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году выручка головной компании ООО «Пульс», которая управляет сетью, составила 158,5 млн рублей.

«Никто не хотел покупать»

В конце 2017 году Ткачев решил попробовать свои силы в ресторанном бизнесе, купив франшизу известного бренда. Сначала он подавал заявки в международные KFC и McDonalds, но ответа так и не дождался. Тогда Ткачев обратил внимание на молодую компанию «Додо Пицца», которая динамично развивалась на российском рынке. «Мне очень понравился проект: открытый, демократичный, с ярким лидером и интересной бизнес-моделью. Руководство заверяло, что мы одна команда и работаем по принципу открытого честного бизнеса, я поверил», — вспоминает о начале сотрудничества с брендом предприниматель.

Первую пиццерию Ткачев открыл в том же году в небольшом городе Тихорецке в Краснодарском крае. «Хотелось работать в более крупном городе, но многие из них были уже заняты брендом «Додо Пицца», — говорит он. Ткачев нашел помещение, оборудовал по всем стандартам бренда, вложив около 15 млн рублей, и начал работать. Отсутствие конкуренции и низкие цены на аренду и зарплату в маленьком городе позволили быстро раскрутиться и начать зарабатывать.

В середине 2018 года Ткачев, как и другие франчайзи, узнал о закрытии пиццерии «Додо Пицца» в Ярославле. Предыдущий партнер сети якобы не справился с управлением и объявил себя банкротом, выставив на продажу объекты: одну закрывшуюся и требующую ремонта пиццерию со штатом сотрудников и долгами перед управляющей компанией, поставщиками и инвестором в несколько миллионов рублей и еще одно арендованное под пиццерию помещение на начальной стадии ремонта.

«Никто не хотел покупать, так как точки были в плохом состоянии и восстанавливать их было сложно, — вспоминает Ткачев. — Я тоже поначалу отказался, но управляющая компания попросила помочь в этой ситуации — выкупить с долгами, решить все вопросы и перезапустить, чтобы не потерять город. Подумал и согласился, так как хотел развиваться, а Ярославль — областной центр, большой отдельный город».

«В тот момент многие действующие партнеры осваивали забронированные города, поэтому мало кто хотел идти в Ярославль, тогда я предложил Евгению Ткачеву, — рассказывает партнер Овчинникова и директор «Додо Франчайзинг» Андрей Петелин. — У нас была надежда, что он переломит ситуацию в городе, и было взаимопонимание друг с другом. Тогда мне казалось, что Евгений разделяет ценности бренда и все будет хорошо».

Никто не хотел работать в Ярославле, так как в регионе есть сильный конкурент. Сеть «Пицца Фабрика» работает, как и сеть Овчинникова, 10 лет. Она насчитывает пять пиццерий в Ярославле, а также более 40 заведений по всей стране и тоже работает по франшизе. «Конкурировать сложно, потому что они были первые и сформировали рынок доставки пиццы в Ярославле, — рассказывает Ткачев. — Цены у них на 10-15% ниже, чем у «Додо», за счет разницы себестоимости продуктов, а ассортимент шире: например, есть роллы, паста, вок».

Тем не менее он решил рискнуть. Средства нашлись. Ткачев привлек пять инвесторов, с которыми были заключены договоры займа (без доли в бизнесе). Им бизнесмен выплачивал процент от выручки до погашения основной задолженности с последующей выплатой определенного процента от выручки в течение нескольких лет в качестве бонуса.

По итогам 2018 года выручка трех пиццерий Ткачева, по его словам, составила 35 млн рублей. На следующий год он расширил сеть до семи точек (добавились три в Москве и еще одна в Ярославле), а суммарная выручка превысила 100 млн рублей. Инвестиции в каждую новую точку в среднем составляли 15-20 млн рублей, приводит данные предприниматель. На сегодня с двумя из пяти инвесторов Ткачев рассчитался полностью. Всего за четыре года Ткачев открыл 11 точек, выручка которых более 300 млн рублей в год.

Тайный покупатель

Еще в 2014 году основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников разработал систему оценки заведений (публичный рейтинг), которая работала по принципу «процент от идеала», где 100% — полное соответствие идеалу, складывающемуся из множества критериев. Овчинников учредил отдельную компанию «Додо Контроллинг» на базе кол-центра, вложив несколько миллионов рублей в налаживание работы с тайными покупателями, и тут же опробовал технологию на своих пиццериях. «Некоторые получили рейтинг, близкий к 100%, однако в будущем такой результат будет получить очень сложно», — предупреждал тогда бизнесмен.

О системе контроля качества Овчинников подробно рассказал в июне 2014 года в личном блоге «Сила ума». Задумку владельца франшизы тут же раскритиковали комментаторы: «Не понимаю франчайзи, которые подписываются стать членами зарегулированной франшизы», «Становясь в строй франчайзи, вы рискуете прожить жизнь солдатиком».

Овчинников был равнодушен к колким шуткам и в 2017 году добавил к системе качества еще один инструмент контроля — выездные проверки. Был создан специальный отдел Business Development Eurasia, состоящий из бизнес-девелоперов и территориальных менеджеров по развитию бизнеса.

За четыре года бизнес-девелоперы «Додо Пиццы» совершили более 1100 проверок по всей стране (больше половины пришлось на 2021 год). В 2022 компания планирует расширить штат отдела с 18 до 30 сотрудников.

«Рейтинги контролируют работу пиццерий, но только глубокий аудит на месте может показать полную картину, — объясняет разницу глава Business Development Eurasia в России, Казахстане и Белоруссии Николай Писков. — У «Додо Пиццы» сложный операционный бизнес, и бизнес-девелоперы глубоко понимают его и помогают партнерам успешно его вести на их территории и устранять ошибки». Именно бизнес-девелоперы ближе всех взаимодействуют с партнерами-франчайзи на всех этапах, от отбора и принятия решения о сотрудничестве до расставания с партнером, если такое происходит.

«По состоянию на ноябрь 2021 года партнерами «Додо Пиццы» заняты почти все крупные и средние города, поэтому логично, что управляющая компания теперь приводит пиццерии к более серьезным единым сетевым стандартам, последовательно усиливает контроль и поддержку франчайзи», — рассуждает франчайзи восьми ресторанов Domino’s Pizza, член Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) и владелец агентства масштабирования бизнеса Franch profi Олег Юдин. По его словам, для любой франчайзинговой компании федерального, а тем более международного уровня наличие отдела бизнес-девелопмента — показатель профессионализма. Например, в Domino’s тоже работают франчайзинговые консультанты, они проводят аудит франчайзи и оказывают поддержку.

С 2018 года франчайзер закрыл девять партнерских заведений «Додо Пицца», четыре из них — принадлежавшие Евгению Ткачеву пиццерии в Ярославле. Еще 18 пиццерий были проданы по причине расторжения договора. «Со всеми договор расторгнут по нашей инициативе, причина — грубое несоответствие стандартам работы», — поясняет Писков.

Ярославские репрессии

По версии Евгения Ткачева, головная компания начала проявлять интерес к его бизнесу в 2019 году: весной участились выездные проверки пиццерии в Ярославле, в ходе которых бизнес-девелоперы находили «мелкие несоответствия». «Проверки были частыми, жесткими, репрессивными и в большинстве своем предвзятыми. Иногда проверяющие откровенно придирались: снимали баллы за то, что не горит вывеска посреди белого дня, или находили грязь там, где ее нет. Один раз сделали выговор за то, что у нас закончились напечатанные скидочные купоны и вместе с доставкой моя сотрудница вложила записку с промокодом, подписанную от руки», — перечисляет случаи бизнесмен.

«Начиная с 2019 года в пиццериях в Ярославле фиксировались систематические нарушения стандартов, а также платежной дисциплины (задержки по роялти и другим платежам), — объясняет Овчинников. — Нарушения носили неоднократный и существенный характер, то есть нарушались не только внутренние стандарты «Додо Пиццы», но и нормы действующего законодательства (требования Роспотребнадзора и нормы СанПиН, в том числе маркировка сроков годности ингредиентов, наличие обязательных медицинских книжек у сотрудников пиццерий и т. д.). Это могло привести к серьезным рискам для потребителей и бренда».

«Внутренние стандарты «Додо Пиццы» ужесточались каждый год и не соответствуют во многом общим требованиям СанПиН, — считает Ткачев. — Например, срок хранения салатов — 18 часов, но по недавно введенному правилу «Додо» мы должны их списывать вечером, даже если они только что приготовлены и их срок годности, например, до 16:00 следующего дня». По словам партнера, если проверка придет утром и увидит вечерние салаты, это будет считаться нарушением.

С претензиями по задержкам выплат франчайзи из Ярославля также не согласен. «УК переворачивает факты, — говорит Ткачев. — Согласно условиям договора коммерческой концессии (ДКК), партнеры должны оплачивать только роялти, другие платежи (реклама, кол-центр, благотворительные взносы и пр.) не входят в перечень обязательных и не относятся к причинам расторжения. По одному из двух ДКК у меня лишь раз случилась просрочка по роялти всего на один день (21 апреля 2020 года), и то по ошибке бухгалтера. Рабочая ситуация. В то время как по ДКК нужно минимум две в год для права на расторжение. Во все остальные годы платежи, как правило, производились на несколько дней раньше срока».

«История в Ярославле развивалась два года, и наша компания предпринимала серьезные попытки помочь улучшить менеджмент в пиццериях Евгения Ткачева, хотя управление пиццериями на 100% — это ответственность франчайзи», — говорит Овчинников. Одной из таких попыток стало приглашение в феврале 2020-го внешнего управляющего, который, по словам Ткачева, «пытался забрать рычаги управления» и от которого франчайзи отказался.

История с Ткачевым не уникальна. Предприниматель Юрий Нуржанов потерял кафе в Нальчике в 2021 году — «Додо Пицца» расторгла с ним договор. «Во время одной из инспекций была обнаружена недоработка — расстояние между горизонтальными досками вывески, на которой располагаются буквы, должны составлять 20 мм, а у меня было 10 мм. Вроде мелочь, но она влияет на рейтинг, — объясняет Нуржанов. — Из-за пандемии я несколько месяцев не мог исправить недоработку; сначала мне давали отсрочку, а потом перестали и начали систематически снимать по три балла из пяти».

В октябре 2020 года головная компания направила Нуржанову предписание о расторжении договора и впоследствии расторгла его. «Человеческая составляющая, общение с целью построить бизнес, исчезли. К тебе приезжает 20-летний парень с чек-листом и молча выставляет баллы. Он не задает вопросов, не разбирается в ситуации, — сетует Нуржанов. — Если бы это была какая-то импортная компания — один разговор. Но еще вчера эти ребята разговаривали с тобой совсем по-другому».

Писков подтверждает: с партнером из Нальчика была «длинная история негативного взаимодействия», причинами расторжения стали систематические нарушения финансовой дисциплины, а также низкие рейтинги стандартов в пиццерии из-за нарушений, которые франчайзи не смог устранить в длительный срок. «Это не импульсивное решение. Очевидно, что мы не будем расторгать договор только из-за миллиметров». Это одна из многочисленных официально зафиксированные в документах проблем, за которые он терял баллы в рейтинге и за которую сейчас цепляется, чтобы оправдать себя и придать драматичности ситуации», — комментирует Писков.

По данным УК, Нуржанов периодически задерживал оплаты логистическим компаниям и дистрибьюторам, о чем сообщали франчайзеру. Говорить о задержках неуместно, спорит Нуржанов: «Задерживать оплаты не было вариантов, так как тебя мгновенно отключали от Dodo Is (с помощью системы партнеры-франчайзи получают заказы и контролируют внутреннюю работу своих точек. — Forbes). Если 20-го числа не оплачены счета, сразу выходит предписание: не будет оплачено до 17:00 — отключат от системы. Предписания у нас бывали, но в течение дня всегда оплачивались».

«Все в совокупности вылилось в то, что мы приняли непростое для нас решение о расторжении договора. Мы давали множество возможностей партнеру исправить ситуацию», — заключает Писков.

«Ресторанный бизнес (тем более фастфуд) требует быстрого принятия решений, — говорит Олег Юдин. — Например, во многих международных франшизах на исправление любой ситуации дается от нескольких дней до нескольких месяцев. Так что «Додо Пицца», на мой взгляд, действует не жестко и вполне адекватно. Но все, что сейчас происходит с франчайзи, еще потенциально может повториться».

Сеть «Шоколадница», насчитывающая более 120 франчайзинговых кофеен, проверки проводит регулярно: в Москве и ближайших регионах — по несколько раз в месяц, в отдаленных точках — не реже одного раза в квартал. «Серьезность всегда максимальная, проверяем по всем необходимым параметрам: от соблюдения стандартов обслуживания гостей до СанПиНа, товарного соседства и прочих операционных вещей», — подчеркивает руководитель департамента франчайзинга «Шоколадницы» Максим Трубников.

Условия продажи в договоре не прописаны, так же как не определена формула расчета стоимости пиццерии: она определяется рынком и по сути равна сумме, которую за нее готов предложить новый собственник, добавляет Петелин.

«Скинуть Ярославль»

Ткачев утверждает, что предложения «скинуть Ярославль» ему поступали неоднократно и в ультимативной форме, в том числе от директора «Додо Франчайзинг» Андрея Петелина и бизнес-девелопера Виктора Никитина. «Одновременно с этим по почте я получал запрос на продажу пиццерий от двух партнеров, в том числе от франчайзи из Вологды Дмитрия Люлинцева — по моим данным, это сводный брат Петелина, — утверждает Ткачев. — В ответ на отказы продавать мне угрожали жестким сценарием по закрытию пиццерий».

Петелин, что характерно, связь с вологодским партнером не отрицает. «Люлинцев не является родственником, но он мой старый друг, который, кроме того, много лет управляет двумя ресторанами «Додо Пицца» в Вологде, — объясняет топ-менеджер «Додо Пиццы». — Люлинцев еще в 2019 году говорил мне, что спрашивал у Ткачева из соседнего Ярославля, не продает ли он тот свои точки. Это было его самостоятельным решением, возможно совпавшим с нашими проверками, но не связанное с ними. Предложения от меня и от бизнес-девелопера Никитина, в зону контроля которого входил Ярославль, были уже позже и носили рекомендательный характер: мол, Евгений, если ты взял на себя много точек, то всегда можешь продать часть сети кому-нибудь из действующих партнеров».

В августе Ткачев, по его словам, нашел двух покупателей, готовых заплатить за четыре пиццерии 150 млн рублей, но их, опять же по его словам, не одобрила головная компания.

По словам Петелина, ему известно только об одном покупателе, которого отклонила УК. Причина — потенциальный партнер неохотно шел на контакт. Петелин предполагает, что под вторым покупателем имеется в виду действующий партнер «Додо Пиццы», владеющий более десятком пиццерий в Центральном федеральном округе. «По нашей информации, Евгений сам отклонил этого покупателя, который мог оформить сделку только с рассрочкой платежа», — добавляет Петелин.

«Перед продажей франчайзи подал недостоверные данные P&L (отчет о прибылях и убытках). Заявляемая Ткачевым рентабельность ярославских пиццерий по EBITDA в 25% в целом не характерна для нашего бизнеса, для которого нормой является показатель 10-15%, — говорит Овчинников. — При анализе расходов также обнаружены несостыковки. Например, Ткачев заявляет, что заработная плата сотрудников кухни и курьеров в пиццериях составляла 10 000-15 000 рублей в месяц, в то время как в объявлениях о приеме на работу, размещенных партнером, числилось от 30 000 рублей». По оценке головной компании, реальная стоимость партнерской сети (исходя только из выручки и прогноза прибыли четырех ресторанов) составляет 30-40 млн рублей или 60-80 млн рублей, если учитывать потенциал рынка. Притом что только на старте Ткачев вложил, по собственным оценкам, 15-20 млн в каждую точку, без расходов на рекламу и операционного минуса.

«Мы принципиальная компания»

Сейчас залы пиццерий «Додо Пицца» в Ярославле пустуют. По словам Ткачева, в ночь с 31 октября на 1 ноября все четыре пиццерии в городе без предупреждения были отключены от системы Dodo IS. Использовать бренд «Додо Пицца» Ткачеву теперь запрещено.

В сентябре-октябре Евгений Ткачев обратился в московский арбитражный суд с требованием признать одностороннее расторжение договоров недействительным. Примеру партнера последовал Юрий Нуржанов из Нальчика. «Иск подан еще до закрытия пиццерий, и основной задачей на том этапе было призвать УК работать в рамках правового поля. Это должно было минимизировать количество конфликтов и споров, в которые я совершенно не хотел вступать. Я не хочу воевать», — признается Ткачев.

По его словам, у него сейчас нет других вариантов, кроме продажи, поскольку каждый день — это новые убытки. Прямые потери и недополученная прибыль в ноябре составляет более 10 млн рублей (закупленные и нереализованные продукты, долги по обязательным платежам — аренда, коммунальные услуги, ФОТ, налоги, выплаты инвесторам). Без работы остались 40 сотрудников. «Мы даже не можем демонтировать вывески, которыми не имеем права пользоваться (они закрыты черной пленкой и скотчем), просто потому что это дорого», — вздыхает партнер «Додо Пиццы». Он опасается, что сценарий повторится и с его пиццериями в Москве, куда также уже не раз приходили с проверками.

«В России сложилась такая практика, что 70% расторжений происходит по инициативе франчайзи, — говорит руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — А франчайзер до последнего пытается сохранить объект в сети, а иногда идет на выкуп точки, если она имеет важное значение для бренда». Причины могут быть разными, например, когда франчайзи, поддавшись обещаниям «успеха и гарантированного дохода», в реальности сталкивается с необходимостью заниматься этим самым бизнесом. Выход из сети и закрытие — логичное завершение подобной истории. Если отношения расторгает франчайзер, то это, как правило, связано с нарушением стандартов и систематической неуплатой роялти.

По словам Рождественской, судебная практика решения конфликтов франчайзеров и франчайзи в России пока только нарабатывается. «В суд идут единицы, и, как правило, в массе своей это две категории дел: требования франчайзи расторжения договора и возврата паушального взноса или взыскание франчайзером с франчайзи через суд невыплаченных роялти. Другие проблемы франчайзинга в судах затрагиваются редко», — говорит эксперт.

Конфликты между франчайзером и франчайзи типичны: только за последние несколько лет такие случались у «Даблби», Cofix и Domino’s Pizza. «Ситуация «Додо Пиццы» уникальна тем, что это первое публичное ярко освещенное расторжение контракта, причем абсолютно обоснованное несоблюдением стандартов правообладателя. В любом хорошем франчайзинговым договоре подробно описаны все обстоятельства, при которых УК имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке», — считает основатель консалтинговой компании Like4Like Hospitality Strategies и куратор Novikov School Ирина Авруцкая. По мнению эксперта, рынок франчайзинга в России по уровню соблюдения стандартов и взаимоотношений между партнерами очень слабый. «Если бы подобная ситуация произошла на любом международном рынке, то никто бы никогда не стал ее оспаривать публично», — добавляет она.

Овчинников признается, что ему жаль потерянного рынка в Ярославле, хоть его доля и не была велика (ежемесячно четыре пиццерии Ткачева приносили 9 млн рублей роялти на фоне совокупного оборота всех франчайзи бренда в 3,3 млрд рублей). Сумма роялти, поступающая в головную компанию из этого региона, составляла менее 1% от общего объема взносов. Основатель «Додо Пиццы» говорит, что в будущем при необходимости готов на более существенное сокращение сети: «Мы принципиальная компания и пойдем на уменьшение бизнеса ради долгосрочных целей».

Как прецедент с франчайзи «Додо Пиццы» повлияет на имидж бренда и рынок франчайзинга? Эксперты, опрошенные Forbes, единогласно считают, что положительно. «Компания давным-давно не рассчитывает на новую аудиторию франчайзи в России, потому что рынок уже поделен между партнерами, — рассуждает Авруцкая. — Ключевая аудитория «Додо Пиццы» сейчас — это инвесторы. Поэтому жесткая позиция лидера и верность принципам — это стратегическое преимущество компании и позитивный сигнал для рынка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *