Что нельзя делать в электричке
Как вести себя в электричке
К большинству населенных пунктов Подмосковья еще не подведено метро. Так что пригородный ж/д транспорт выручает тех, кто не имеет пока машины или не желает долго стоять в пробках. Запуск МЦД (Московские центральные диаметры) немного упростил ситуацию, однако охвачен еще далеко не весь пригород.
Несколько советов о поездках в пригородном транспорте
Все, кому время от времени приходится ездить обычными пригородными поездами, знают, что может испортить поездку, а то и весь день — зачастую самым неприятным становятся неадекватные попутчики. Как же правильно себя вести при посадке и в вагоне, чтобы добраться до места назначения в бодром расположении духа? И конечно, целым и невредимым?
Примите к сведению, что не стоит ждать электропоезд в конце или в начале платформы: обычно, последний и первый вагоны забиты больше других. Кроме того, эти вагоны — самые грязные. Когда поезд отстаивается в тупике, в этих вагонах ночуют бомжи.
Правила поведения в ночной электричке
Многим работающим допоздна часто приходится возвращаться домой ночной электричкой. Вагоны в это время полупустые, так что есть возможность выбрать любое место.
Обратная сторона медали — большое количество пьяных или неадекватных пассажиров. Избежать встречи с такими попутчиками сложно, однако снизить риск неприятностей все-таки возможно.
Лучше не садиться в совершенно пустой вагон, ведь невозможно предположить, какая компания может войти на следующей станции. Кроме того, не нужно входить в тот вагон, где шумно и не здорово весело. Придает уверенности и спокойствия наличие газового баллончика (его можно положить в карман или в сумочку, но так, чтобы был под рукой).
Еще один важный совет: в ночной электричке лучше не спать. Даже если вы очень устали. Так безопасней, поскольку проснуться можно и без денег, и без сумки. Также рекомендуем прочитать статью о том, когда можно сорвать стоп-кран в электричке.
Что можно и нельзя требовать в электричках и поездах
Иногда пассажиры перегибают палку и требуют того, что работники РЖД не могут выполнить по закону.
Мы собрали шесть историй о том, чего хотят пассажиры: узнайте, чего можно и нужно добиваться, а с какими претензиями обращаться в компанию бесполезно.
Ситуация. Две женщины с ребенком поехали на поезде в Анапу. Пассажирки знали, что в дороге будет жарко, поэтому взяли билеты в вагоны без кондиционера — в таких вагонах открываются окна.
Но перевозчик посадил женщин в вагон с кондиционером: это же даже лучше! В итоге поездка оказалась неудачной: во время долгих стоянок кондиционер не работал, окна не открывались, температура в вагоне поднялась до 33 градусов — женщинам даже пришлось вызывать скорую.
Пассажирок возмутили условия, которые организовал им перевозчик, и они пошли в суд.
Что сказал суд. Условия действительно были нечеловеческие. Пусть перевозчик вернет женщинам деньги за билеты, а еще заплатит компенсацию 25 000 рублей и штраф 50%.
Почему так. Летом температура в вагонах с кондиционером не должна быть выше 26 градусов. Неважно, что женщины покупали билет в вагон без кондиционера: по факту они ехали в других условиях, и перевозчик должен был следить за соблюдением норм. А раз он не справился, женщины вправе вернуть деньги за билеты и получить моральную компенсацию.
Если бы перевозчик сразу согласился вернуть деньги, пока дело не дошло до суда, то избежал бы штрафа. Теперь закон о защите прав потребителей обязывает его заплатить еще и 50% от присужденной суммы.
Как быть. В любой поездке что-то может пойти не так. Вот инструкция, которая поможет решить проблемы:
Ситуация. Пассажиры с верхних и нижних полок часто конфликтуют: одним хочется посидеть за столиком, а другие считают, что они не обязаны ни с кем делить место. В споры впутывают и проводников, поэтому РЖД пришлось объяснять, кто прав, а кто нет.
Почему так. В приказе Минтранса черным по белому написано: пассажир имеет право занимать место, указанное в билете. Никаких льгот пассажирам верхних полок нет: если человек оплатил такое место, значит, был готов к неудобствам.
Столиком при этом пользоваться можно, но если сосед снизу не хочет подвинуться, придется стоять. А вот класть багаж в рундук — приоритетное право пассажира, который занимает нижнюю полку. Для вещей пассажиров верхних полок предусмотрены отдельные багажные полки — тоже сверху.
Как быть. Если билет на верхнюю полку уже на руках, у вас есть следующие варианты:
Ситуация. Женщина собирается поехать с внуком в Сочи на поезде, но не знает, нужно ли для этого оформлять доверенность от родителей.
Как по закону. В поезд посадят и без доверенности, но лучше ее сделать: документ может пригодиться в других ситуациях.
Почему так. Нет никакого нормативного акта, который бы запрещал путешествовать с ребенком по России без доверенности. Это касается не только родственников, но и учителей, и организаторов тургрупп. Для того чтобы сесть в поезд, нужны только удостоверения личности пассажиров.
Но для заселения в гостиницу свидетельства о рождении может не хватить. Персонал вправе требовать документы, удостоверяющие полномочия человека, который сопровождает ребенка младше 14 лет, — то есть доверенность.
Еще доверенность может потребоваться полицейским, если в регионе ищут похожего ребенка. Или врачам, если возникнет необходимость дать согласие на медицинское вмешательство.
Как быть. Подумайте, могут ли возникнуть в поездке ситуации, в которых доверенность будет необходима. Если на поезд посадит мама, а встретит с поезда папа, без дополнительной бумаги можно обойтись.
Если все-таки решите перестраховаться и оформить документ, это тоже несложно. Единой формы для доверенности нет, ее можно написать от руки или набрать на компьютере — главное, чтобы она легко читалась. У нотариуса бумагу тоже заверять не надо. Но есть несколько пунктов, которые обязательно надо указать, чтобы доверенность имела юридическую силу:
Ситуация. Женщина — ветеран труда Чукотского автономного округа. Она хотела получить льготный билет на электричку от Серпухова до Тулы, но ей отказали: раз нет тульской прописки, то нет и льготы.
Женщине кажется, что в кассе ее обманули, ведь на удостоверении есть надпись «действительно на всей территории Российской Федерации».
Почему так. Надпись на удостоверении вводит женщину в заблуждение: ветеранам труда доступны только региональные льготы. Это значит, что каждый регион сам устанавливает льготы: где-то ветеранам труда полагается скидка на коммунальные услуги, а где-то — бесплатный проезд на электричке. И льготы действуют только в том регионе, который выдал удостоверение ветерана труда, — в данном случае в Чукотском автономном округе.
Как быть. Чтобы пользоваться льготами другого региона, женщине нужно получить удостоверение ветерана труда еще и там. Это можно сделать, но есть условие: нужна постоянная регистрация.
Что нельзя и что можно делать в поезде. Советы для тех, кто не хочет влететь на штраф и хочет получить от поездки лишь одно удовольствие
Можно ли сдать билет после посадки?
Что делать, если купил билет по Интернету, но у проводников нет вашей электронной регистрации?
Кто должен стелить белье в поезде?
В купе и СВ верхние полки должны быть застелены сразу. Так же как и в фирменных поездах. Однако проводник может не успеть этого сделать — если вы едете не с начальной, а промежуточной станции и до вас это место занимал кто-то другой. Если проводник не вспомнит про это сам, можно сделать ему напоминание.
Пожилые люди, инвалиды, беременные женщины, дети и больные в вагонах любой категории могут попросить проводника застелить полку. Он должен это сделать бесплатно в соответствии со своими должностными обязанностями. В остальных случаях проводник не обязан застилать постель для пассажиров.
На всякий случай: если вы отказались от покупки белья в плацкарте, но тогда вам нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Единственное, что сможет для вас сделать проводник — выдать ремни безопасности для второй полки.
Кто может пользоваться рундуком под нижней полкой?
Что обязан предоставить проводник пассажирам?
Во всех поездах, независимо от их класса, в туалете должно быть мыло и туалетная бумага. Титат в поезде должен быть всегда горячим. Три раза в день проводник должен предлагать кофе, чай и кондитерские изделия.
По просьбе пассажиров проводник бесплатно предоставляет стаканы с подстаканниками, ложки, швейный набор (ножницы и иголки с нитками), аптечку, а также настольные игры — шашки, шахматы и домино. Конечно, в реальности кое-что из последних предметов у проводников может отсутствовать.
В фирменных поездах также бесплатно могут предоставлять зубную щетку и пасту, мыло, влажные салфетке, газеты и журналы. Иногда в них бывает холодный завтрак (паек в пакете). С недавних пор в купе проводников появились микроволновки, в которых вы можете попросить разогреть вашу пищу.
Проводник должен следить за чистотой в вагоне, 4 раза в день проводить уборку в туалете и две влажные уборки в вагоне, а также пылесосить при необходимости.
Надо ли сдавать белье в поезде?
Пассажир не обязан этого делать, хотя мы привыкли к обратному. На самом деле это обязанность проводников, но в реальности им бывает сложно собрать белье со всего вагона (в плацкартном, к примеру, 54 места) и сдать сервисным службам на станции прибытия. Поэтому проводники, как правило, просят пассажиров им помочь в этом деле.
Должен ли проводник будить и предупреждать пассажира перед прибытием?
По правилам, проводник должен предупредить пассажира о прибытии за 30 минут. В том числе разбудить. Если он этого не сделал, отсутствовал в вагоне, не открыл дверь вагона, можно смело жаловаться начальнику поезда. Но если вас разбудили и вы снова заснули, проехав свою станцию, это уже ваши проблемы. Придется выходить на следующей станции и каким-то образом возвращаться в тот пункт, куда вы хотели попасть.
Можно ли курить в поезде?
Однозначно нет. Законодательно курение в поезде запрещено с 2014 года. Однако на практике, как это часто бывает в России, люди сами для себя делают исключения в обход общего правила.
Самый простой и разрешенный вариант для любителей сигарет — дождаться остановки и покурить на платформе, но не ближе 15 метров к вокзалу. Еще один, но уже нелегальный, вариант практикуют некоторые проводники, которые за купленный лотерейный билет не замечают курильщиков в межвагонных стыках. Это незаконно и, если вас там поймают, придется заплатить штраф — от 500 до 1500 рублей.
Можно ли употреблять спиртное?
Тоже нельзя, за исключением вагона-ресторана. Если вы едете в купе, то проконтролировать будет значительно сложнее. Тем более если у вас выкуплено все купе и вы находитесь в нем один или с друзьями. Главный критерий на практике здесь — ваше поведение: мешаете вы или нет другим пассажирам, оставляете за собой мусор и т. п. Но, повторимся еще раз, это незаконно. Помните, что проводник может вызвать полицию, если пьяный и агрессивный пассажир ведет себя неподобающим образом. Тогда ближайшие часы или даже дни придется провести в отделении.
Что нельзя брать с собой в поезд?
Правила провоза багажа в поездах намного мягче, чем в самолетах. В плацкартных вагонах и купе с собой можно провести ручную кладь 36 кг, а в СВ — 50. Размер багажа по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. Вещи сверх нормы придется сдать в специальный багажный вагон за отдельную плату. Но есть и такие вещи, которые вообще запрещено брать с собой в поезд.
Это предметы, которые могут повредить вагон, запачкать его или вещи других пассажиров. Это зловонные, огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся и прочие опасные вещества. К примеру, пиротехника — салюты, фейерверки и т. п.
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Содержание
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Купили билет на верхнюю полку — там и сидите
РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.
Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.
Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.
Кого это касается?
Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.
Что РЖД говорит про верхние полки?
РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.
А если предстоит долгая поездка?
В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.
Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?
Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.
Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.
В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.
Как пользоваться столиком?
Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.
А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?
Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.
Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.
Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.
Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.
Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?
Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?
Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.
С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.
Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.
Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.
Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.
Ирина, я когда еду в Сочи сплю почти двое суток и счастлива от этого, открываю глаза только на посмотреть чем занят ребенок (развлечений ей на дорогу берется куча от игрушек до ноута, планшет и смартфон где-то посередине). Приезжаю туда уже отдохнувшая и готовая развлекать и развлекаться с дочкой. и да, я ЗАРАНЕЕ беру две нижние полки в купе. Кстати, это удобно, когда кондиционер (а не всегда угадаешь в каком купе будет такая дрянь) дует как не нормальный и в купе не больше 10 градусов, когда в вагоне 25. Лично я просила проводника вызвать ремонтника поезда, он заложил нам решетку кондиционера газетами, но все равно на ночь завешивала дочь одеялами.
Ирина, я полностью сВами согласна на счёт цены на билеты.
Любовь, да. при таких условиях цена билета на верхнюю полку купе должна быть меньше раза в четыре, а на верхнюю боковушку раз в шесть меньше, чем на нижнюю полку, потому что на верхней боковушке негде питаться.
Ирина, да чистая правда верхние полки поправде должны стоить гораздо дешевле
Ирина, в тексте есть про это. Можно было попросить проводника помочь или пойти в вагон ресторан.
И разница между полками в цене есть давно.
Ольга, в плацкарте тоже разница в цене есть. Кроме того, нет ничего зазорного в том, чтоб идти в вагон-ресторан со своей едой. На моей памяти никого за это не ругали. Лично я уходила туда просто пить чай и читать, когда в моем вагоне ехал цыганский табор в прямом смысле слова.
Lisska, на одну полку возле туалета, и то не всегда
Ольга, эти правила изобретены давным-давно. Цена билета одинаковая. Права у пассажиров равные. Никаких 15 минут. Ну и кто-это будет стоять с секундомером и засекать время обеда? Столик общий на все четыре полки. Днём оба пассажира сидят и едят на нижней полке столько сколько сочтут нужным. В противном случае пусть выдают стулья для пассажиров верхних полок для сидения за общим столом днём в проходе. Надо всего лишь оповестить пассажиров о правилах проезда в спальных вагонах с наличием верхних и нижних полок.
Татьяна, зачем вы врете? За 15 лет странствий на поездах не было такого априори, чтобы билетов на нижнюю полку за месяц не было. И никогда проводники и начальник поезда не будет уговаривать соседей впустить вас на полку! Вы там часом не поехали кукушкой? Почему вас должны пускать? Обнаглевшие борзые рожи. Давайте я к вам на верхнюю полку спать полезу с вами вместе?
Мирослава, за 3 месяца уже билетов нет на нижние места, дело даже не в желании сэкономить, просто физически их нет, поезд до Симферополя.
Мирослава, Все правильно!! Это обнаглевшая баба!!
анастасия, и высадят. А за кипяток и отделение полиции проводят. Не имеете права причинять неудобство другим пассажирам. А окна давно не открываются, везде кондеи.
Magdalena, вот, не делай добра, не получишь зла!
Magdalena, нижнее купе.
Magdalena, а зачем вы тогда вообще уступали? Сразу послать это семейство в грубой форме, запретив при этом присаживаться даже
Viktor, таких дебилов можно отлично наказать
Marag, задержка рейса, а если ехать с пересадками на поезд, тогда надо иметь в запасе по 12 часов и более между пересадками, времени и нервов до фига потратишь
, класс!! И все приветливо.
Нижние полки стоят в 1,5 раза дороже, из обычно берут на дальние поездки, там есть стол для приема пищи, верхние полки лучше брать на непродолжительное поездки
Татьяна, Это не собачьи законы, а справедливость! Вы заплатили меньше- вот и мучайтесь!! А то привыкли холявничать!! Получайте то за что заплатили!!
kyure, Значит думать надо заранее! А цены различаются. Особенно в купе. А как вариант предложите поменяться за деньги. И доплатите разницу в цене. Может и согласятся. Или суньте на лапу проводнику. Он в курсе всех свободных мест. А паразитировать не хорошо!
анастасия, можете пойти в вагон ресторан или к проводнику.
анастасия, могу-могу, а можешь и схлопотать.
Считай что белеты на ржд это как лотырея, бывает повезёт с соседом, а бывает и нет, я каждый год езжу на поезде, и помню попался такой хороший сосед (ну правда нижние полка была моя) так он меня курицей гриль угостил, а вот был ещё один случай (какая полка было не помню, вроде верхняя) так попалась какая старая бабка, мало того что она все нижние места для чумоданов заналя, так ещё и окно закрывала что её 20 летний внук не замёрз.
Надеюсь что мне и в 2021 отличный сосед попадётся.
Звербокс, ели у бабки были нижние места, то по поводу багажа она ничего не нарушила, по праву место для багажа под нижним сидение принадлежит тому, кто едет на нижней полке, для верхних полок свое место для багажа, расположенное над верхней полкой.
balludmila, ну если для вас норм такое свинство, то вас это характеризует более чем.
Роман, зачем писать, если не знаешь? Сходи на сайт РЖД и посмотри, что цена на нижние уже очень давно выше, чем на верхние
Игорь, с какого перепуга я должен договариваться с верхним, чтобы он разрешил мне полежать на моей полке? тогда билеты на нижней должны стоит в 2 раза дешевле, ибо у верхнего полтора места, а у нижнего половинка места и он еще должен просить? я брал билеть в спальный вагон, а не в сидячий.
При усиленном информировании пассажиров о правилах проезда на верхних полках, при которых на верхней полке пассажир должен сидеть безвылазно, люди просто перестали бы брать на них билеты, снизив и без того невысокие доходы АО ФПК, перейдя на другие виды транспорта. Рубят сук, на котором сами сидят. Не будет пассажиров не будет и их.
Нужно оставаться человеком в любой ситуации.
Эти правила пока мало, кто знает, поэтому пассажиры с нижних мест и уступают место для трапезы. Скоро ситуация изменится, и не в лучшую для верхних мест сторону. Потому как эта тема уже прозвучала по тв.
Игорь, всем нижних мест не хватит, значит, халявщики сверху должны их отнять у нижних.