Что нельзя делать парикмахеру
Что нельзя делать в парикмахерской
Проведенные исследования показали, что профессия парикмахера является самой счастливой и в то же время стрессовой. Есть несколько вещей, которые раздражают парикмахера.
Опоздание
Бывают случаи, когда клиенты опаздывают к парикмахеру, и если тому виной послужил форс-мажор, то ничего страшного. Но есть те, кто постоянно опаздывает, а причиной тому является отсутствие воспитания.
Парикмахерам сложно скрыть свое раздражение и возмущение, когда клиент вальяжно заходит в салон с чашкой кофе в руках. Тем, кто опаздывает, нужно предупредить своего парикмахера об этом.
Есть клиенты, которые специально лгут о том, что они делали со своими волосами, особенно это касается покраски. Видимо, клиенты боятся, что парикмахер будет их винить в неправильных действиях.
В конечном итоге выходит, что парикмахер применяет средство, которое может вступить в реакцию с предыдущим – и тогда волосы становятся зелеными. В таком случае вся вина лежит на клиенте, который скрыл информацию об этом. Чтобы не навредить самому себе, не стоит лгать парикмахеру.
Скрывать недовольство
Мало кто из клиентов выражает свое недовольство работой парикмахера, поэтому идет домой в слезах и пишет плохие отзывы о нем. Если клиенту не понравилось то, что сделал мастер, то лучше об этом сообщить.
Важно рассказать о своих пожеланиях парикмахеру перед тем, как он начнет выполнять какие-либо манипуляции с волосами. Только так получится сделать то, чего хочет человек.
Ерзать в кресле
Никакому парикмахеру не понравится, когда клиент начинает отвлекать его от работы, отвечая на телефонные звонки и прося о чем-либо. Во время стрижки важно, чтобы клиент сидел спокойно и не ерзал в кресле, иначе прическа получится не такой, какой должна быть.
Стрижка после работы
Есть клиенты, которые просят мастера сделать стрижку в нерабочее время. Если мастер не подрабатывает на дому, то такое предложение для него будет не совсем корректным. Лучше узнать о времени его приема и договориться о стрижке.
Разговор по телефону
Во время стрижки неприемлемо разговаривать по телефону, поскольку это не только отвлекает мастера от работы, но еще мешает другим клиентам в салоне.
Спать
Часто людям сложно удержаться от сна во время проведения стрижки или другой процедуры с волосами. Но нужно взять себя и в руки и попробовать не уснуть, поскольку это поставит мастера в неловкое положение, и стрижка не получится такой, какой должна быть.
Прикасаться к волосам
Парикмахерам не нравится, когда во время стрижки клиенты начинают прикасаться к своим волосам. Их можно будет потрогать только после завершения всех процедур.
В цирюльню – по одному: о новых правилах работы салонов красоты и парикмахерских
Забежать на маникюр или стрижку по дороге, вероятно, больше не получится: салоны красоты и парикмахерские, которые начали открываться в Волгоградской области, Калининградской, некоторых районах Ленинградской, в Екатеринбурге, Перми, Южно-Сахалинске и не только, работать будут по новым правилам. Рекомендации подготовил Роспотребнадзор. Привыкать к ним придется и владельцам, и сотрудникам, и клиентам.
День будет начинаться с генеральной уборки и дезинфекции. Проветривание – после каждого клиента или раз в 2 часа. Между парикмахерскими креслами – не меньше полутора метров. На входе должен стоять антисептик, а воздух будут очищать специальные лампы. Похожие правила действуют и в Европе. Один из известных мировых брендов профессиональной косметики в качестве поддержки уже выделил российским партнерам больше 150 000 пар перчаток и 14 000 упаковок санитайзера.
Мастерам будут измерять температуру – перед началом смены и в течение рабочего дня. Стричь они должны в маске, перчатках и специальной одежде – халатах, медицинских костюмах и шапочках. Причем менять их нужно каждые 3 часа. На профессиональных форумах этот пункт вызвал споры: одни парикмахеры считают, что время стрижки увеличится – ведь важно «чувствовать» волосы, а через перчатки это делать труднее. Впрочем, многие уверены, что на работу это не повлияет. Некоторые мастера использовали средства защиты и до коронавируса:
МАСТЕР : Я работаю всегда в маске. Парикмахеры должны работать всегда в маске. Ни для кого не секрет, что есть такое понятие, как «легкие парикмахера» – это хуже, чем «легкие курильщика»: в них попадает множество частичек волос. Потом эти волосы из легких очень сложно удалить, можно сказать, практически невозможно.
Адаптироваться придется и клиентам. Так, перерыв между посетителями по новым правилам должен быть не меньше 20 минут – чтобы избежать скопления людей. Ждать очереди, если что, придется на улице, соблюдая дистанцию в полтора метра. О чае и кофе придется забыть – предлагать напитки и угощения в салонах красоты теперь нельзя.
Даже в таких условиях спрос на услуги есть – в Калининграде в первый день работы перед парикмахерскими выстраивались очереди, причем в них были и мужчины, и женщины. Опасались, но шли, рассказали посетители порталу Life.
ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА : Как началась вот эта бяка, и все. Теперь подстригусь и покрашусь. Хотя, слушая передачи, страшно. Но хочется, мы же женщины.
Парикмахерские ждет наплыв посетителей. В США расписание многих салонов красоты уже забито на несколько недель. Но через неделю-полторы после открытия, когда все наиболее привыкшие к салонным процедурам сделают всё необходимое, ажиотаж спадёт, полагают эксперты. Отсеется та часть клиентов, которая за время самоизоляции научилась делать маникюр и другие процедуры самостоятельно. Не будут торопиться в салоны и те, кто раньше шел туда не только за стрижкой, но и за атмосферой, считает семейный психолог Анетта Орлова.
ОРЛОВА : Та социальная дистанция, которая необходима, она будет создавать дополнительные условия. То есть нужно будет приходить точно ко времени. То, что дает дополнительные положительные эмоции, причина того, почему люди не на дому что-то делали, а шли в салон красоты, будут недоступна – чай, кофе, ожидание с журнальчиком, общение с другими клиентами.
Эта категория может уйти к мастерам-надомникам. К ним могут присоединиться и те, кому услуги станут не по карману. Некоторые специалисты считают, что цены на услуги вырастут: подорожают материалы, придется закупать средства защиты, уменьшать количество кресел, чтобы соблюдать дистанцию, и обслуживать прежнее число клиентов за день не выйдет. В некоторых парикмахерских Казахстана, к примеру, цены подросли на четверть. В России на это вряд ли пойдут, комментирует стилист Владислав Лисовец.
ЛИСОВЕЦ : Я думаю, повышать цены будут только непорядочные бизнесмены. Потому что все должны понимать, в каком положении находится вся страна. И сейчас пытаться оправдать все свои расходы было бы слишком непорядочно. Я думаю, что рабочий день может удлиниться, потому что все соскучились – и клиенты, и работники. И все хотят выйти на работу и что-то делать.
Так что, возможно, постричься можно будет и днем, и ночью. В разных регионах наверняка будут свои особенности работы. К примеру, в Карелии парикмахерам дополнительно рекомендовали отказаться от использования фенов и записывать фамилии, имена и адреса клиентов.
Популярное
«Китайцам повезло с коронавирусом»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Под этот вирус китайцы завинтили гайки у себя в стране, одновременно с этим убрали сроки для Си Цзиньпина, то есть теперь он может пожизненно оставаться руководителем, назначили его кормчим великого возрождения, ввели какую-то жесточайшую систему контроля за гражданами».
«Давайте не будем делать друг из друга врагов»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я считаю, у нас и так в обществе – огромное количество конфликтных ситуаций. Мы находимся в довольно сложной международной обстановке. Зачем нам изнутри плодить дополнительные поля битвы? Давайте отделим забросы извне, какую-то неадекватность от реально имеющих право быть вопросов».
«Не надо пользоваться бедой, чтобы внедрять лукавые способы манипуляций»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я бы разделил проблему вакцинации и проблему QR-кодов, ограничений. По вопросам вакцинации я тоже не могу сказать, что есть другой способ борьбы с этой заразой, кроме вакцины, я в этом смысле больше доверяю нашим врачам. А вот то, что касается QR-кодов и социальных манипуляций, – я считаю, имеет смысл задавать вопросы».
Не волна коронавируса, а цунами: жесткие антиковидные меры в Европе
В Лондоне омикрон-штамм распространяется со скоростью цунами, в городе введен режим ЧС. Германия с завтрашнего дня объявила Великобританию вслед за африканскими странами зоной распространения мутаций, всем прибывающим оттуда предписан двухнедельный карантин. На связи со студией – наш европейский собкор Сергей Курохтин.
QR-коды и дружба России с Китаем
Важнейшие события и самые горячие темы уходящей недели в репортажах корреспондентов и комментариях экспертов.
Самый скоростной, но пока не самый смертельный: как проявляет себя омикрон
Штамм омикрон способен заражать человека в 70 раз быстрее других типов коронавируса, сообщили китайские учёные. Скорость распространения нового типа COVID-19 пугает, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова. По всему миру этот штамм выявлен уже у 15 тысяч человек. Всемирная организация здравоохранения не исключает роста смертности среди пациентов с омикроном. Пока официально подтверждён только один случай гибели от него – в Великобритании, но реальное число жертв омикрона может быть больше, сообщили в ВОЗ.
Радикализация “антиваксеров”: противников вакцинации подозревают в подготовке покушения на главу Саксонии
«Никаких новых ограничений»: что подразумевает закон о QR-кодах в общественных местах
Госдума рассмотрит закон о применении QR-кодов в общественных местах. Граждане смогут посещать массовые мероприятия, театры, кафе и магазины по цифровому сертификату. Его получат все, кто привился, переболел коронавирусом или имеет медотвод. Цифровые пропуска вместе с вакцинацией должны сдержать пандемию.
«Не надо пользоваться бедой, чтобы внедрять лукавые способы манипуляций»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я бы разделил проблему вакцинации и проблему QR-кодов, ограничений. По вопросам вакцинации я тоже не могу сказать, что есть другой способ борьбы с этой заразой, кроме вакцины, я в этом смысле больше доверяю нашим врачам. А вот то, что касается QR-кодов и социальных манипуляций, – я считаю, имеет смысл задавать вопросы».
Как общаться парикмахеру с клиентом?
Общение парикмахера с клиентом. Почему это так важно?
Парикмахер – это тот человек, который, волей-неволей, вторгается в наше личное пространство. Именно поэтому создание хороших отношений с клиентом становится залогом успеха любого востребованного парикмахера. Значит, каждый мастер, особенно начинающий, должен соблюдать определенные правила общения с клиентами в салоне красоты. Что же это за правила?
Психотипы клиентов
В первую очередь, мастеру нужно определить, что же за человек перед ним, то есть сделать своеобразный психологический срез. Ведь все люди разные, поэтому и подход к каждому нужен свой, индивидуальный.
Бывает тревожный тип клиентов. Они беспокоятся о качестве уходовых средств, чистоте накидок, стерильности инструмента и, конечно, о профессиональной подготовленности парикмахера. А есть психотип «капризный». Такой клиент доставляет немало хлопот, постоянно меняя свои запросы. Есть требовательные посетители. Они ждут точности и четкости выполнения стрижки. Но самым неприятным клиентом считается психотип «конфликтный». Такие люди приходят в салон не столько для того, чтобы привести себя в порядок, сколько помотать мастеру нервы, но,иногда, даже не заплатить за работу.
Но есть и замечательные, любимые всеми мастерами клиенты, с которыми легко и приятно работать. Это психотипы «спокойный» и «любопытный». Они всегда находят общий язык и поддерживают доброжелательные отношения со своим парикмахером, и сотрудничество с ними длится многие годы. Они всегда и везде желанны, в любом салоне, в любой парикмахерской, так как становятся основой клиентской базы.
Правила профессиональной этики парикмахера
Но какими бы не были клиенты, позитивные или раздраженные, в любом случае, относится к ним надо уважительно. И это еще одно из правил профессиональной этики парикмахера, основа его общения с клиентами. А уважение проявляется уже в первые минуты их встречи. И начинать эту встречу надо не только с приветствия, но и с улыбки. Ведь ничто так не стоит дешево, а не ценится так дорого, как улыбка. Парикмахер, улыбайся вошедшему, это твой гость! И относиться к нему надо, как к дорогому гостю.
Внешний вид мастера сразу производит впечатление на клиента, а первое впечатление, как известно, самое правильное. Прежде всего, будет оценена прическа и состояние волос парикмахера, поэтому, согласно профессиональной этике парикмахеров, мастер должен выглядеть опрятно и привлекательно, а его прическа должна быть выше всяких похвал. Ведь он лицо салона!
На создание душевной обстановки влияет и психологический настрой мастера. Если он не в настроении, нахмурен, необщителен, то вряд ли это расположит клиента. Посетители всегда обращают внимание на эмоциональную атмосферу салона. Они ждут доброжелательности, приветливости и внимания, поэтому парикмахер должен оставлять свое плохое настроение и негатив за рабочими стенами. В противном случае это создаст нерабочую обстановку и может привести к плачевному результату.
Следовательно, парикмахеру, особенно делающему первые шаги в профессии, необходимо учитывать множество факторов, влияющих на работу. Одним из таких факторов является порядок на рабочем месте. Недопустимо сажать клиента в грязное кресло, использовать нестерильный инструмент или неисправное оборудование, нужно следить за чистотой зеркал, готовностью парикмахерских инструментов к работе, наличием различных уходовых средств и красителей.
Выполняя свою работу, парикмахер всегда должен учитывать запросы клиента. Однако, если мастер видит, что стрижка, окрашивание заведомо не идут клиенту, необходимо переубедить его. Делать это надо тактично, но настойчиво. Прическа, прежде всего, должна украшать человека, а уж потом быть брендовой. В запасе у парикмахера-профессионала всегда есть множество вариантов стрижек и различных техники окрашивания, значит, клиенту найдется из чего выбрать, чтобы получить необходимый образ.
К сожалению, бывает так, что парикмахеры не соблюдают этику и этические нормы. Они отвлекаются во время работы на личные дела, недопустимо долго болтают по телефону, обсуждают с коллегами внутрисалонные проблемы, а то и вовсе затеют склоку. Будет ли приятно клиенту такое общение? Вернется ли он вновь? Скорее всего, нет. Каждый посетитель салона, каждый клиент мастера приходит для того, чтобы ему не просто сделали стрижку или окрашивание; ему хочется внимания. Он ждет от своего парикмахера профессионального общения, ответов на множество своих вопросов: как ухаживать за волосами, какие средства предпочтительно использовать именно ему, что сейчас в трэнде, подойдет ли определенный вид окрашивания и прочее, и прочее. Вот об этом парикмахеру и надо разговаривать со своим визави. Ведь кто, как ни мастер-профессионал, доходчиво расскажет обо всех новинках индустрии красоты, решит проблемы наших волос, сделает нас неотразимыми. А обсуждать наполненность чьего-то кошелька, личные отношения, политику или национальный вопрос просто недостойно настоящего профессионала и воспитанного человека. Есть же более интересные темы!
Обслуживая клиента, парикмахер должен выяснить, что же хочет клиент, и вот здесь слушать нужно очень внимательно, ведь слушать и слышать – далеко не одно и то же. Не надо стесняться лишний раз задать или повторить вопрос, пока не станет ясно, что же хочет клиент, пока не прояснятся все детали будущей стрижки или окрашивания. Мастеру необходимо вести беседу с посетителем, объяснять свои действия, интересоваться, комфортно ли ему, выяснять, как осуществляется уход за волосами. По окончании работы обязательно необходимо дать совет клиенту, как правильно ухаживать за волосами, какие средства использовать и почему. Это всегда позволяет ему почувствовать заботу со стороны профессионала.
И еще один важный аспект. Заканчивая работу, парикмахер просто обязан сказать комплимент своему клиенту. Не нужно стесняться произносить что-нибудь приятное, ведь в наше время мы так мало хорошего и доброго слышим вокруг. Безусловно, это должны быть искренние слова. Таким образом, мастер не только хвалит внешний вид клиента, но и позиционирует себя как высококвалифицированного специалиста. Ведь это именно он создал такую красоту!
Общение. Этому можно научиться!
Перед стрижкой мыть голову не надо: типичные ошибки перед посещением парикмахерской
Поход в парикмахерскую – целое событие в жизни женщины. Опытный мастер способен кардинально изменить имидж или освежить привычный образ. Существует множество мифов о подготовке к посещению салона. Сегодня мы опровергнем наиболее популярные из них. Что нельзя делать перед походом к парикмахеру?
Мытье волос
Многие наши соотечественницы привыкли мыть голову непосредственно в день посещения салона красоты. На первый взгляд это кажется логичным. Если клиентка хочет только постричься у мастера, ей не придется тратить время и деньги на мытье волос в салоне. И все-таки это большая ошибка. Свежевымытые волосы не имеют естественной защиты перед использованием химических составов. Если вы планируете делать окрашивание или долговременную укладку – мыть волосы следует за 2 дня до посещения салона.
Перед стрижкой желательно тоже не мыть голову хотя бы сутки. Так мастер сможет оценить естественную структуру и качество волос. Как быть, если в день похода в салон ваши волосы выглядят слишком жирными? Если без мытья обойтись никак нельзя, используйте сухой шампунь для освежения шевелюры.
Что надеть в парикмахерскую?
Одежда светлых оттенков позволит лучше оценить форму новой стрижки. Невероятно, но факт! Если вы выберете для похода в парикмахерскую вещи темных оттенков, дома вам может показаться, что прическа выглядит совершенно иначе. Теоретически это правило может работать в обратную сторону для блондинок. Как же выбрать правильный наряд? Внимательно посмотрите в зеркало во время сборов, волосы должны выделяться на фоне одежды.
Существуют и некоторые другие правила, связанные с посещением парикмахерской. Специалисты не рекомендуют подвергать волосы воздействиям химических составов во время менструации. После посещения салона важно соблюдать все рекомендации мастера и поддерживать хорошее состояние волос качественным уходом дома.
9 правил, которые необходимо учитывать перед походом к парикмахеру
Стильная и современная причёска повысит самооценку любой женщины, а также придаст ей хорошее настроение на весь день. Но иногда, после посещения парикмахерской, можно получить противоположный результат. Это говорит о том, что у каждого мастера есть свои трюки, и не всегда они соответствуют вашим желаниям.
Сегодня в нашей статье мы хотели бы поделиться с вами некоторыми правилами.
1. Покажите парикмахеру не только ту причёску, которая вам нравится, но и ту, которую вы не хотели бы увидеть
Прежде чем отправиться в салон красоты, найдите и сохраните несколько изображений причёсок, которые вам нравятся, а также пару совершенно неприемлемых вариантов. Важно, чтобы эти изображения были как можно схожи с тем, что вы хотите. Это поможет парикмахеру лучше понять, что именно вы хотите увидеть над своей голове.
2. Невозможно получить желаемый результат за один сеанс
Если вам потребовалось много времени, чтобы перекраситься в тёмный оттенок, и теперь вы хотите стать блондинкой, будьте готовы потратить больше дня и хорошую сумму денег на изменение вашей внешности. Качественное осветление волос — долгий и дорогостоящий процесс. Если парикмахер предлагает вам перейти от брюнетки к блондинке всего за пару часов, то лучше не принимать такое решение, так как вы рискуете оказаться не только без желаемого результата, но и без волос.
3. Парикмахер должен знать историю ваших волос
Прежде чем красить волосы, парикмахер должен знать, какие эксперименты с волосами вы делали: с чем и сколько раз вы окрашивали волосы раньше. Эта информация особенно важна, если вы решили кардинально изменить свой цвет. Это необходимо для выбора правильной техники окрашивания.
4. Кудри скрывают ошибки парикмахера
Парикмахер может легко скрыть неудачную стрижку или неудачный оттенок волос за кудрями. Чтобы оценить результат работы профессионала, попросите его выпрямить вам волосы с помощью утюжка. На гладких и прямых волосах все ошибки и недостатки заметны намного лучше.
5. Профессиональные дорогостоящие продукты могут быть заменены масс маркетом
К сожалению, это так. Если салон пытается сэкономить на всем, то средства по уходу за волосами не станут исключением из правила. Дорогие шампуни и бальзамы можно разбавить дешёвыми продуктами или просто водой. В результате рН продукта меняется, и они становятся не только бесполезными, но даже опасными для ухода за волосами.
6. Перманент подходит только для здоровых волос
Многие обладатели гладких волос, по крайней мере один раз, думали о том, чтобы сделать этот эффект постоянным. Но, увы, для некоторых типов волос эта процедура противопоказана. Таким образом, тонкие, слабые и обесцвеченные волосы могут быть сильно повреждены этим составом.
7. Выбирая стрижку, обратите внимание на структуру ваших волос
При выборе стрижки учитывайте не только тип вашего лица, но и структуру волос. Например, пушистые волосы плохо сохраняют свою форму. Поэтому те, у кого такой тип волос, должны обойтись без геометрических срезов. Чтобы не ошибиться в этом, обратите внимание на знаменитостей, чья структура волос похожа на вашу, и рассмотрите варианты стрижек, которые вам подойдут или же просто обратитесь за советом к парикмахеру.
8. Выпрямление кератином не лечит волосы
Кератин-это белок, из которого состоят человеческие волосы. Во время выпрямления парикмахер наносит на волосы состав, который заполняет пробелы и трещины.
Большинство продуктов для выпрямления волос содержат искусственный кератин. Это не восстанавливает волосы, а всего лишь создаёт красивый временный «эффект». Когда эффект этого процесса исчезнет, волосы станут жёсткими, хрупкими и повреждёнными. Кроме того, настоящие продукты на основе кератина содержат формальдегид, который негативно влияет на лёгкие и дыхательные пути.
9. Многие салонные процедуры оказываются абсолютно бесполезными
Большинство салонных процедур направлены не на лечение и восстановление волос, а на увеличение вашего счета за оказанные услуги. Причина хрупких, выпадающих и ломких волос должна быть найдена, прежде всего, изнутри.
Примерами бесполезных салонных процедур являются стрижка горячими ножницами, полировка волос, кератиновое выпрямление и так далее.
А вам понравилась статья? Поделитесь в комментариях!
Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями