Что не является выразительным средством в рисовании ответ

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемd4s4.edu36.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений; Г) содействие развитию творческой личности; Д) подготовка к школе.

2 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: Г)содействие развитию творческой личности

3 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : А) сила нажима; А) сила нажима; Б) колорит; Б) колорит; В) передача пространственных отношений; В) передача пространственных отношений; Г) активизация волевых усилий; Г) активизация волевых усилий; Д) степень грамотности изображения. Д) степень грамотности изображения.

4 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : Б) колорит Б) колорит

5 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: А) основные формообразующие движения; А) основные формообразующие движения; Б) не осваивает никакие движения; Б) не осваивает никакие движения; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; Г) вариативное использование формообразующих движений; Г) вариативное использование формообразующих движений; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.

6 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера

7 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов; А) выразительность образов; Б) высокая степень грамотности; Б) высокая степень грамотности; В) глубина мысли; В) глубина мысли; Г) широта общения; Г) широта общения; Д) увлеченность, захваченность деятельностью. Д) увлеченность, захваченность деятельностью.

8 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов А) выразительность образов

9 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: А) рисование; А) рисование; Б) ручной труд. Б) ручной труд. В) аппликация; В) аппликация; Д) лепка; Д) лепка;

10 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: Б) ручной труд. Б) ручной труд.

13 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: А) хохломской; А) хохломской; Б) городецкой; Б) городецкой; В) гжельской; В) гжельской; Г) дымковской; Г) дымковской; Д) в средней группе эти росписи не используют. Д) в средней группе эти росписи не используют.

14 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: Г) дымковской Г) дымковской

16 8. Что не характеризует степень грамотности изображения: В) выбор формата листа для рисунка В) выбор формата листа для рисунка

19 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: А) акварель; А) акварель; Б) фломастеры; Б) фломастеры; В) тушь; В) тушь; Г) восковые мелки; Г) восковые мелки; Д) гуашь. Д) гуашь.

20 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: Д) гуашь. Д) гуашь.

21 11. Что не является выразительным средством в рисовании: А) цвет; А) цвет; Б) колорит; Б) колорит; В) композиция; В) композиция; Г) амплитуда; Г) амплитуда; Д) выразительные детали. Д) выразительные детали.

22 11. Что не является выразительным средством в рисовании: Г) амплитуда Г) амплитуда

23 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу; А) по замыслу; Б) с натуры; Б) с натуры; В) по представлению; В) по представлению; Г) по памяти; Г) по памяти; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.

24 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу А) по замыслу

25 13. Элементами городецкой росписи являются: А) волнистая линия; А) волнистая линия; Б) розан; Б) розан; В) клетка; В) клетка; Г) завиток; Г) завиток; Д) стилизованная ромашка. Д) стилизованная ромашка.

26 13. Элементами городецкой росписи являются: Б) розан. Б) розан.

27 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: А) по передаче связного содержания; А) по передаче связного содержания; Б) по обучению изображению предмета; Б) по обучению изображению предмета; В) по обучению составлению узора; В) по обучению составлению узора; Г) по ознакомлению с материалом; Г) по ознакомлению с материалом; Д) над техникой изображения. Д) над техникой изображения.

28 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: В) по обучению составлению узора. В) по обучению составлению узора.

29 Загадки: Деревянный станок для живописи? Деревянный станок для живописи? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя?

30 Виды изобразительного искусства профессии

34 Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись

Источник

Выразительные средства рисунка

Точка. Получается от прикосновения острия карандаша, кисти или любого изобразительного материала к изобразительной плоско­сти или от пересечения линий и штрихов. Чаше всего используется при отображении светотени или при линейном построении компо­зиции рисунка. В этом случае точка выступает в качестве опоры, поэтому ее называют опорной.

Линия — наиболее распространенное изобразительно-вырази­тельное средство, легко наносимое любым материалом.

по назначению:

вспомогательные — используются при компоновке и линейно- конструктивном построении формы предметов (объектов);

— пространственные служат для передачи пространственного положения формы в зависимости от освещения и окружающей об­становки;

плоскостные применяются чаще всего в декоративном ис­кусстве и графике.

По характеру:

прямые выполняются короткими соединяющими тонкими штрихами, идущими от намеченной на бумаге точки и обозначаю­щими направление линии;

кривые изображаются посредством трех опорных точек (две конечные определяют длину линии, третья — указывает на высоту линии). Расстояние между точками оказывает влияние на характер самой линии.

По направлению: горизонтальные; вертикальные; диа­гональные.

По технике выполнения:простые (все прямые и не­которые кривые: замкнутая, дугообразная) исложные (ломаная — зигзагообразная; волнистая; комбинированная; спиралевидная).

Штрих — относительно короткие линии, позволяющие отобра­зить размеры, контуры предмета, светотеневую моделировку, харак­тер формы, передать объем и фактурность. Штрихи, как и точки, могут быть опорными.

Штриховка — прием нанесения тона с помощью штрихов, на­правление которых определяется движением поверхности изобра­жаемого предмета, ее структурой, формой, размерами и пр.

Тон — передача в рисунке светотеневых отношений (градаций) на предмете посредством штриховки, тушевки и окраски. На пред­метах с ровной, мягкой изогнутой линией переход от света к тени будет постепенным, с характерными полутонами, тоновыми нюан­сами, наличием рефлексов. Предметы, имеющие угловатую неровную поверхность, содержащую множество изгибов и изломов, отличают­ся своеобразием и в тональном изображении. Тоновой рисунок в этом случае подчиняется другим законам передачи светотени, в за­висимости от материала предмета, направления источника света.

Тушевка — прием нанесения тона с помощью слитных штрихов, выполняемых боковой поверхностью графита карандаша.

Контрольные вопросы

1. Какие виды рисунка выделены в теории искусства?

2. Какое значение имеют выразительные средства для формирования графического образа в рисунке?

3. В чем состоит значение рисунка для различных видов искусства?

Особенности овладения рисунком детьми дошкольного возраста

Специфика рисования

Рисование — один из самых популярных видов изобразительной деятельности и творчества. Первые рисунки появляются у ребенка тогда, когда ему впервые попадет в руки карандаш. Мы уже говори­ли о том, что первые каракули, штрихи носят исследовательский и вместе с тем отобразительный характер. Направления штрихов, их форма, сочетание — первые изображения ребенка, через которые он передает свое настроение, отношение к тому, что его привлекает, волнует. После того как малыш узнает краски и другие изобразитель­ные материалы, рисунок не перестает его привлекать. В свободной деятельности дети чаще рисуют карандашами и фломастерами, чем красками, поскольку они позволяют быстрее получить изображение, точнее передать детали образа.

Лист бумаги служит для дошкольника средством общения, само­выражения и даже полем для изобразительной игры. Поэтому в ри­сунке ребенок уделяет внимание внутреннему смыслу, а не его фор­ме. Из-за этого маленький художник упускает важные моменты построения образа, что приводит к хаотичному расположению его элементов, размыванию главного. Если не уделять этой проблеме внимания, то рисунок постепенно утрачивает свою изобразительно- выразительную привлекательность и напоминает некое схематичное повествование, имеющее незаконченный вид. Для того чтобы у детей не формировалось искаженное восприятие рисунка, целесообразно выделить ряд направлений в педагогическом процессе.

1. Отработка изобразительных навыков — цель изобразительной деятельности. Одним из изобразительных навыков становится сво­бодное проведение различных по характеру линий (рис. 12— 16).

2. Оптимизация творческой активности, обусловливающей раз­витие изобразительного творчества дошкольников.

Дети 2,5 — 3,5 года собрались рисовать зимний пейзаж. Предварительно они рассмотрели различные изображения зимнего леса в разных колористи­ческих гаммах, с использованием нескольких техник. Педагог предложил за­крыть фон для будущей работы. Так как данный вид деятельности хорошо знаком дошкольникам, ему оставалось только напомнить, что общий колорит фона должен соответствовать тому настроению, которое они хотели бы отраз­ить в своих работах. После того как фон был готов, педагог, используя показ как метод обучения, продемонстрировал способы рисования заснеженной ели, и каждый новый способ дети самостоятельно повторяли на отдельных листках бумаги. Затем каждый ребенок выбрал тот прием, который ему больше всего понравился. Рисуя первую ель, дошкольник стремится повторить все движе­ния, которые он совершал при тренировке. А вот последующие деревья он начинает изменять, добавляя какие-то элементы, поясняя ход своих мыслей: «. А на этой ели будет много снега, и я поставлю большие отпечатки кисточ­кой»; «А у меня елка наклонилась, потому что ей тяжело под снегом».

Что не является выразительным средством в рисовании ответ

Рис. 12. Прямые линии:

I — горизонтальные; ритм вертикальный (падающий); вертикальные;

2 — свободный горизонтальный ритм; свободный диагональный; объемные горизонтальные; 3 — про­странственные горизонтальные; диагональный устремленный; композиционные вертикальные; 4 — падающий вертикальный ритм; сложный смешанный ритм; сме­шанный горизонтальный ритм

Что не является выразительным средством в рисовании ответ

Рис. 13. Ломаные линии:

1 — усиливающийся вертикальный ритм; смешанный ритм; 2 — диагональный ступен чатый; ритм ломаных линий; 3 — ломанный горизонтальный ритм; ломанный верти кальный ритм; 4— спокойный вертикальный ритм; переплетение ломаных линий

Что не является выразительным средством в рисовании ответ

Рис. 14. Волнистые линии:

1 — волнистые горизонтальные; пучок диагональных; 2 — волнистые вертикальные; волнистые усиленные к центру; 3 — волнообразное движение; волнистые усиленные к краю; 4 — волнистые диагональные; «срез камня»; 5 — концентрация линий к центру; волнистые пересекающиеся; 6 — волнистая «живая»; концентрация линий к краю; 7— расходящиеся от угла; ветвистые линии; 8— округлые линии (ослабление тона); концентрические ослабленные к центру; 9 — переплетение; концентрические,

ослабленные к краю

Что не является выразительным средством в рисовании ответ

Рис. 15. Округлые линии:

Что не является выразительным средством в рисовании ответ

Рис. 16. Спиралевидные линии:

1 — горизонтальная спираль с усилением; приближающаяся спираль; спираль «улит­ка»; 2 — диагональная спираль; свободные диагональные спирали; свободная гори­зонтальная спираль; 3 — ниспадающая диагональная спираль; ниспадающие верти­кальные спирали; расширяющаяся вертикальная спираль; 4 — наклонная горизон­тальная спираль; пучок расходящихся спиралей; свободные пересекающиеся спирали; 5 — пересечение диагональных спиралей; свободные дугообразные спирали; рас­ширяющийся пучок спиралей

Упражнения в рисовании

Невозможно ждать от ребенка проявления творчества, если у него не хватает технического опыта. Здесь важны две стороны: наличие опыта и внесение нового элемента. Замыслы могут остаться нереа­лизованными, так как их воплощение обусловлено не только уровнем владения техникой рисования (проведение различных линий, нало­жение мазков, нанесение штрихов и т.д.), но и связью между зри­тельно воспринимаемым объектом, координацией движения руки с кисточкой (карандашом) и представляемым образом. Для того чтобы перенести задуманное на плоскость листа, ребенку необходимо осво­ить несколько операций:

— научиться зрительно рисовать любой объект и регулировать ри­совальные движения благодаря импульсам коры головного мозга;

— овладеть техникой изображения;

— изучить последовательность изображения для достижения це­лостности образа;

— усвоить цветовые отношения и формообразующие движения.

Каждая из обозначенных сторон выступает одновременно само­стоятельным механизмом и составляющим одного процесса, который направлен на развитие изобразительного творчества.

Ребенок, не имея представления о том, как выглядит верблюд, не может его изобразить, добиться узнаваемости образа. А для этого ему необходимо хотя бы один раз увидеть это животное

Даже знакомый предмет (объект) сложно изобразить, если не хватает ручной умелости. Конечно, можно возразить, указав на удач­ные и интересные по цвету, форме, композиции каракули, которые получаются у ребенка, не имеющего большого опыта в области изо­бразительной грамоты. В этих удивительных каракулях видим зани­мательные образы мы, взрослые. Именно с позиции взрослого в них отмечается неординарное цветовое решение, оригинальное компо­зиционное построение. Считать это в полной мере творчеством детей было бы необъективно. Сами малыши не видят ни оригинальности, ни индивидуальности в своих работах, так как у них пока еще нет опыта сравнения и сопоставления. Они ориентируются на мнения взрослых, что способствует постепенному формированию их соб­ственной эстетической оценки.

Поэтому очень важно помочь дошкольнику обогатить изобрази­тельный опыт, используя упражнения и творческие задания, которые служат связующим звеном между замыслом и творческим продуктом. Условно можно выделить несколько обучающих упражнений.

Рисование в воздухе с повторением движений педагога.

При выполнении лессировкой неба педагог показывает рукой движение кисточки: сначала в одном направлении, затем ворс разворачивается и начинает движение в другом направлении. Педагог показывает именно рукой, а не кисточкой, поскольку кистью руки можно более наглядно от­разить характер движения ворса. Дети повторяют за педагогом движения рукой. Иногда рисование в воздухе необходимо выполнять кисточкой, чтобы дети зрительно и тактильно запоминали особенности рисовального движения.

Совместная прорисовка деталей на отдельном листке бумаги с подробным пояснением каждого рисовального движения.

Упражнение позволяет скорректировать мелкие рисовальные дви­жения и помогает ребенку прочувствовать силу нажима кисти или карандаша для получения определенного изображения, увидеть по­следовательность изобразительных движений. Важно не только раз­вивать зрительную и тактильную память в отношении формообра­зующих движений, но и учить детей на слух воспринимать инструк­ции. В связи с этим всем движениям необходимо давать словесную характеристику.

Отработка отдельных технических приемов по инструкции педагога. Упражнение может проводиться как вне занятия, так и в ходе него. Цель его — обеспечить своевременную коррекцию от­дельных приемов, деталей, необходимых ребенку для реализации замысла.

Процесс освоения основ изобразительной грамоты сложен, дли­телен, требует постоянного закрепления усвоенного материала. До­школьники в ходе рисования очень часто, увлекаясь самим процес­сом, забывают многие правила и начинают расстраиваться, если у них что-то не получается из задуманного. Важно ненавязчиво оказать помощь, направляя ребенка на припоминание правил. Если же до­школьник испытывает неуверенность при выполнении какого-либо приема, то целесообразно его подбодрить, вселить в него уверен­ность.

Когда ребенок оказывается не в состоянии вспомнить прошлый опыт, можно предложить потренироваться на отдельном листке, по­скольку попытки выполнить заново какую-то деталь могут также закончиться неудачей. Маленький лист бумаги меньше сковывает действия дошкольника и выступает в качестве тренировочной осно­вы, на которой он смело экспериментирует, пробует разные вариан­ты или отрабатывает какой-то один прием. На отдельном листке можно при необходимости отрабатывать приемы совместно с педа­гогом.

Очень часто педагог из-за нехватки времени на занятии не до­жидается, пока дошкольник самостоятельно добьется результата, а сам выполняет необходимый элемент на детской работе. Творческо­го развития в этом случае не происходит. Ребенок привыкает, что педагог дорисует, педагог поможет и т. д., перестает проявлять усилия в достижении поставленной цели. У него постепенно пропадает ин­терес к рисованию.

Подражание педагогу, копирование отдельных элементов изображения. В копировании нет ничего опасного для творчества. Все зависит от характера его использования в системе обучения. Если оно выступает в качестве основного метода, то оказывает негативное влияние на творчество. Когда копирование или подражание исполь­зуется с целью закрепления рисовальных движений, то оно способ­ствует расширению опыта ребенка, формированию технической базы 1 (рис. 17).

Таким образом, использование упражнений, направленных на приобретение ребенком «рисовального» опыта, приводит в конечном счете к развитию детского изобразительного творчества. Творчество и деятельность — это не исключающие друг друга понятия, а две стороны одного явления. Изобразительная деятельность помогает ребенку творить, проявлять индивидуальность, дает определенную свободу. А творчество, которое проявляется на основе изобразитель­ной деятельности, способствует гармоничному развитию личности дошкольника.

1. См.: Ломоносова М. Т. Графика и живопись: учеб. пособие. — М., 2003. — С. 150-151.

Что не является выразительным средством в рисовании ответ

Рис. 17. Упражнения в штриховке

Контрольные вопросы

1. Какие виды рисунка, по вашему мнению, доступны детям дошкольно­го возраста?

2. В чем состоит суть упражнений? С какого возраста целесообразно применять упражнения для формирования изобразительных навы­ков?

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 3170 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников (стр. 4 )

Что не является выразительным средством в рисовании ответИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Что не является выразительным средством в рисовании ответ

202. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

1. основные формообразующие движения;

2. не осваивает никакие движения;

3. разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

4. вариативное использование формообразующие движения;

5. все ответы неверны.

203. Какие качества характеризует детские работы в изобразительном периоде?

1. выразительность образов;

2. высокая степень грамотности;

5. увлеченность, захваченность деятельностью.

204. Программу художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой мир образов» разработали..

1. и сотрудники его лаборатории;

205. Наблюдение в изобразительной деятельности является:

1. способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

2. задачей обучения;

3. наглядным методом;

5. приемом обучения изобразительных умений и навыков.

206.Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?

207. Средством художественной выразительности в предметной лепке, является…

1. пластичность, передача формы и движения;

3. акцентировать на отдельных признаках предмета;

208.Структура взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл – это…

209.Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:

1. треугольной формы;

2. прямоугольной формы;

5. квадратной формы.

210. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?

211. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи…

5. в средней группе эти росписи не используют.

212. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягод, листок)?

1. составление узоров;

2. изображение предмета;

3. передача связного содержания;

4. ознакомление с материалом;

5. техника изображения.

213.Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на…

1. ознакомление с новым материалом;

4. представление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;

5. диагностику ручной умелости.

214.Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

4. по ознакомлению с новым материалом;

215.Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?

1. рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине

2. прием сравнения картин;

3. прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;

4. прием классификации картин;

5. вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности;

216. Оригинальность создаваемых детьми художественных образов – это…

1. качество результата;

2. отношение к деятельности;

3. способ деятельности;

4. характеристика ориентировочные основы детской деятельности;

217.Какой метод относится к традиционно выделяемому по источнику знаний?

218. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является…

1. видом изобразительной деятельности;

2. наглядным методом;

3. приемом обучения изобразительной деятельности;

4. средством выразительности;

5. способом обучения изобразительной деятельности.

219. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?

220. При проведении наблюдения в изобразительной деятельности педагогу необходимо учитывать…

1. свои возможности;

2. возрастные особенности детей и их предшествующий опыт;

3. предметно-развивающую среду группы;

4. наличие материала для изобразительной деятельности детей;

221. Дети второй младшей группы используют в рисунках…

222.. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми

1. один или два раза в год;

2. один раз в месяц;

3. один раз в неделю;

4. не проводятся вообще;

5. два раза в месяц.

223.. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

1. цель обучения изобразительной деятельности;

2. задача обучения изобразительной деятельности;

3. средство достижения главной цели;

4. прием обучения изобразительной деятельности;

5. метод обучения изобразительной деятельности.

1. «Февральская лазурь»;

2. «Утро в сосновом лесу»;

3. «Девочка с персиками»;

225. Что не является выразительным средством в рисовании?

5. выразительные детали.

226.Создание новых комбинаций из известных элементов – это…

1. способы деятельности;

2. отношение к деятельности;

3. качество результата детской деятельности;

4. характеристика мотивационной основы детской деятельности;

5. критерий выразительности образов.

227. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний о способах изобразительной деятельности?

228. С детьми младшей группы ДОУ проводят занятия…

3. по представлению;

5. все ответы не верны.

229. Элементами городецкой росписи являются:

5. стилизованная ромашка.

230.С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *