Что не является выразительным средством в рисовании ответ
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемd4s4.edu36.ru
Похожие презентации
Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений; Г) содействие развитию творческой личности; Д) подготовка к школе.
2 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: Г)содействие развитию творческой личности
3 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : А) сила нажима; А) сила нажима; Б) колорит; Б) колорит; В) передача пространственных отношений; В) передача пространственных отношений; Г) активизация волевых усилий; Г) активизация волевых усилий; Д) степень грамотности изображения. Д) степень грамотности изображения.
4 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : Б) колорит Б) колорит
5 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: А) основные формообразующие движения; А) основные формообразующие движения; Б) не осваивает никакие движения; Б) не осваивает никакие движения; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; Г) вариативное использование формообразующих движений; Г) вариативное использование формообразующих движений; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.
6 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера
7 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов; А) выразительность образов; Б) высокая степень грамотности; Б) высокая степень грамотности; В) глубина мысли; В) глубина мысли; Г) широта общения; Г) широта общения; Д) увлеченность, захваченность деятельностью. Д) увлеченность, захваченность деятельностью.
8 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов А) выразительность образов
9 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: А) рисование; А) рисование; Б) ручной труд. Б) ручной труд. В) аппликация; В) аппликация; Д) лепка; Д) лепка;
10 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: Б) ручной труд. Б) ручной труд.
13 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: А) хохломской; А) хохломской; Б) городецкой; Б) городецкой; В) гжельской; В) гжельской; Г) дымковской; Г) дымковской; Д) в средней группе эти росписи не используют. Д) в средней группе эти росписи не используют.
14 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: Г) дымковской Г) дымковской
16 8. Что не характеризует степень грамотности изображения: В) выбор формата листа для рисунка В) выбор формата листа для рисунка
19 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: А) акварель; А) акварель; Б) фломастеры; Б) фломастеры; В) тушь; В) тушь; Г) восковые мелки; Г) восковые мелки; Д) гуашь. Д) гуашь.
20 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: Д) гуашь. Д) гуашь.
21 11. Что не является выразительным средством в рисовании: А) цвет; А) цвет; Б) колорит; Б) колорит; В) композиция; В) композиция; Г) амплитуда; Г) амплитуда; Д) выразительные детали. Д) выразительные детали.
22 11. Что не является выразительным средством в рисовании: Г) амплитуда Г) амплитуда
23 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу; А) по замыслу; Б) с натуры; Б) с натуры; В) по представлению; В) по представлению; Г) по памяти; Г) по памяти; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.
24 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу А) по замыслу
25 13. Элементами городецкой росписи являются: А) волнистая линия; А) волнистая линия; Б) розан; Б) розан; В) клетка; В) клетка; Г) завиток; Г) завиток; Д) стилизованная ромашка. Д) стилизованная ромашка.
26 13. Элементами городецкой росписи являются: Б) розан. Б) розан.
27 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: А) по передаче связного содержания; А) по передаче связного содержания; Б) по обучению изображению предмета; Б) по обучению изображению предмета; В) по обучению составлению узора; В) по обучению составлению узора; Г) по ознакомлению с материалом; Г) по ознакомлению с материалом; Д) над техникой изображения. Д) над техникой изображения.
28 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: В) по обучению составлению узора. В) по обучению составлению узора.
29 Загадки: Деревянный станок для живописи? Деревянный станок для живописи? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя?
30 Виды изобразительного искусства профессии
34 Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись
Выразительные средства рисунка
Точка. Получается от прикосновения острия карандаша, кисти или любого изобразительного материала к изобразительной плоскости или от пересечения линий и штрихов. Чаше всего используется при отображении светотени или при линейном построении композиции рисунка. В этом случае точка выступает в качестве опоры, поэтому ее называют опорной.
Линия — наиболее распространенное изобразительно-выразительное средство, легко наносимое любым материалом.
по назначению:
— вспомогательные — используются при компоновке и линейно- конструктивном построении формы предметов (объектов);
— пространственные — служат для передачи пространственного положения формы в зависимости от освещения и окружающей обстановки;
— плоскостные — применяются чаще всего в декоративном искусстве и графике.
По характеру:
— прямые выполняются короткими соединяющими тонкими штрихами, идущими от намеченной на бумаге точки и обозначающими направление линии;
— кривые изображаются посредством трех опорных точек (две конечные определяют длину линии, третья — указывает на высоту линии). Расстояние между точками оказывает влияние на характер самой линии.
По направлению: горизонтальные; вертикальные; диагональные.
По технике выполнения:простые (все прямые и некоторые кривые: замкнутая, дугообразная) исложные (ломаная — зигзагообразная; волнистая; комбинированная; спиралевидная).
Штрих — относительно короткие линии, позволяющие отобразить размеры, контуры предмета, светотеневую моделировку, характер формы, передать объем и фактурность. Штрихи, как и точки, могут быть опорными.
Штриховка — прием нанесения тона с помощью штрихов, направление которых определяется движением поверхности изображаемого предмета, ее структурой, формой, размерами и пр.
Тон — передача в рисунке светотеневых отношений (градаций) на предмете посредством штриховки, тушевки и окраски. На предметах с ровной, мягкой изогнутой линией переход от света к тени будет постепенным, с характерными полутонами, тоновыми нюансами, наличием рефлексов. Предметы, имеющие угловатую неровную поверхность, содержащую множество изгибов и изломов, отличаются своеобразием и в тональном изображении. Тоновой рисунок в этом случае подчиняется другим законам передачи светотени, в зависимости от материала предмета, направления источника света.
Тушевка — прием нанесения тона с помощью слитных штрихов, выполняемых боковой поверхностью графита карандаша.
Контрольные вопросы
1. Какие виды рисунка выделены в теории искусства?
2. Какое значение имеют выразительные средства для формирования графического образа в рисунке?
3. В чем состоит значение рисунка для различных видов искусства?
Особенности овладения рисунком детьми дошкольного возраста
Специфика рисования
Рисование — один из самых популярных видов изобразительной деятельности и творчества. Первые рисунки появляются у ребенка тогда, когда ему впервые попадет в руки карандаш. Мы уже говорили о том, что первые каракули, штрихи носят исследовательский и вместе с тем отобразительный характер. Направления штрихов, их форма, сочетание — первые изображения ребенка, через которые он передает свое настроение, отношение к тому, что его привлекает, волнует. После того как малыш узнает краски и другие изобразительные материалы, рисунок не перестает его привлекать. В свободной деятельности дети чаще рисуют карандашами и фломастерами, чем красками, поскольку они позволяют быстрее получить изображение, точнее передать детали образа.
Лист бумаги служит для дошкольника средством общения, самовыражения и даже полем для изобразительной игры. Поэтому в рисунке ребенок уделяет внимание внутреннему смыслу, а не его форме. Из-за этого маленький художник упускает важные моменты построения образа, что приводит к хаотичному расположению его элементов, размыванию главного. Если не уделять этой проблеме внимания, то рисунок постепенно утрачивает свою изобразительно- выразительную привлекательность и напоминает некое схематичное повествование, имеющее незаконченный вид. Для того чтобы у детей не формировалось искаженное восприятие рисунка, целесообразно выделить ряд направлений в педагогическом процессе.
1. Отработка изобразительных навыков — цель изобразительной деятельности. Одним из изобразительных навыков становится свободное проведение различных по характеру линий (рис. 12— 16).
2. Оптимизация творческой активности, обусловливающей развитие изобразительного творчества дошкольников.
Дети 2,5 — 3,5 года собрались рисовать зимний пейзаж. Предварительно они рассмотрели различные изображения зимнего леса в разных колористических гаммах, с использованием нескольких техник. Педагог предложил закрыть фон для будущей работы. Так как данный вид деятельности хорошо знаком дошкольникам, ему оставалось только напомнить, что общий колорит фона должен соответствовать тому настроению, которое они хотели бы отразить в своих работах. После того как фон был готов, педагог, используя показ как метод обучения, продемонстрировал способы рисования заснеженной ели, и каждый новый способ дети самостоятельно повторяли на отдельных листках бумаги. Затем каждый ребенок выбрал тот прием, который ему больше всего понравился. Рисуя первую ель, дошкольник стремится повторить все движения, которые он совершал при тренировке. А вот последующие деревья он начинает изменять, добавляя какие-то элементы, поясняя ход своих мыслей: «. А на этой ели будет много снега, и я поставлю большие отпечатки кисточкой»; «А у меня елка наклонилась, потому что ей тяжело под снегом».
Рис. 12. Прямые линии:
I — горизонтальные; ритм вертикальный (падающий); вертикальные;
2 — свободный горизонтальный ритм; свободный диагональный; объемные горизонтальные; 3 — пространственные горизонтальные; диагональный устремленный; композиционные вертикальные; 4 — падающий вертикальный ритм; сложный смешанный ритм; смешанный горизонтальный ритм
Рис. 13. Ломаные линии:
1 — усиливающийся вертикальный ритм; смешанный ритм; 2 — диагональный ступен чатый; ритм ломаных линий; 3 — ломанный горизонтальный ритм; ломанный верти кальный ритм; 4— спокойный вертикальный ритм; переплетение ломаных линий
Рис. 14. Волнистые линии:
1 — волнистые горизонтальные; пучок диагональных; 2 — волнистые вертикальные; волнистые усиленные к центру; 3 — волнообразное движение; волнистые усиленные к краю; 4 — волнистые диагональные; «срез камня»; 5 — концентрация линий к центру; волнистые пересекающиеся; 6 — волнистая «живая»; концентрация линий к краю; 7— расходящиеся от угла; ветвистые линии; 8— округлые линии (ослабление тона); концентрические ослабленные к центру; 9 — переплетение; концентрические,
ослабленные к краю
Рис. 15. Округлые линии:
Рис. 16. Спиралевидные линии:
1 — горизонтальная спираль с усилением; приближающаяся спираль; спираль «улитка»; 2 — диагональная спираль; свободные диагональные спирали; свободная горизонтальная спираль; 3 — ниспадающая диагональная спираль; ниспадающие вертикальные спирали; расширяющаяся вертикальная спираль; 4 — наклонная горизонтальная спираль; пучок расходящихся спиралей; свободные пересекающиеся спирали; 5 — пересечение диагональных спиралей; свободные дугообразные спирали; расширяющийся пучок спиралей
Упражнения в рисовании
Невозможно ждать от ребенка проявления творчества, если у него не хватает технического опыта. Здесь важны две стороны: наличие опыта и внесение нового элемента. Замыслы могут остаться нереализованными, так как их воплощение обусловлено не только уровнем владения техникой рисования (проведение различных линий, наложение мазков, нанесение штрихов и т.д.), но и связью между зрительно воспринимаемым объектом, координацией движения руки с кисточкой (карандашом) и представляемым образом. Для того чтобы перенести задуманное на плоскость листа, ребенку необходимо освоить несколько операций:
— научиться зрительно рисовать любой объект и регулировать рисовальные движения благодаря импульсам коры головного мозга;
— овладеть техникой изображения;
— изучить последовательность изображения для достижения целостности образа;
— усвоить цветовые отношения и формообразующие движения.
Каждая из обозначенных сторон выступает одновременно самостоятельным механизмом и составляющим одного процесса, который направлен на развитие изобразительного творчества.
Ребенок, не имея представления о том, как выглядит верблюд, не может его изобразить, добиться узнаваемости образа. А для этого ему необходимо хотя бы один раз увидеть это животное
Даже знакомый предмет (объект) сложно изобразить, если не хватает ручной умелости. Конечно, можно возразить, указав на удачные и интересные по цвету, форме, композиции каракули, которые получаются у ребенка, не имеющего большого опыта в области изобразительной грамоты. В этих удивительных каракулях видим занимательные образы мы, взрослые. Именно с позиции взрослого в них отмечается неординарное цветовое решение, оригинальное композиционное построение. Считать это в полной мере творчеством детей было бы необъективно. Сами малыши не видят ни оригинальности, ни индивидуальности в своих работах, так как у них пока еще нет опыта сравнения и сопоставления. Они ориентируются на мнения взрослых, что способствует постепенному формированию их собственной эстетической оценки.
Поэтому очень важно помочь дошкольнику обогатить изобразительный опыт, используя упражнения и творческие задания, которые служат связующим звеном между замыслом и творческим продуктом. Условно можно выделить несколько обучающих упражнений.
Рисование в воздухе с повторением движений педагога.
При выполнении лессировкой неба педагог показывает рукой движение кисточки: сначала в одном направлении, затем ворс разворачивается и начинает движение в другом направлении. Педагог показывает именно рукой, а не кисточкой, поскольку кистью руки можно более наглядно отразить характер движения ворса. Дети повторяют за педагогом движения рукой. Иногда рисование в воздухе необходимо выполнять кисточкой, чтобы дети зрительно и тактильно запоминали особенности рисовального движения.
Совместная прорисовка деталей на отдельном листке бумаги с подробным пояснением каждого рисовального движения.
Упражнение позволяет скорректировать мелкие рисовальные движения и помогает ребенку прочувствовать силу нажима кисти или карандаша для получения определенного изображения, увидеть последовательность изобразительных движений. Важно не только развивать зрительную и тактильную память в отношении формообразующих движений, но и учить детей на слух воспринимать инструкции. В связи с этим всем движениям необходимо давать словесную характеристику.
Отработка отдельных технических приемов по инструкции педагога. Упражнение может проводиться как вне занятия, так и в ходе него. Цель его — обеспечить своевременную коррекцию отдельных приемов, деталей, необходимых ребенку для реализации замысла.
Процесс освоения основ изобразительной грамоты сложен, длителен, требует постоянного закрепления усвоенного материала. Дошкольники в ходе рисования очень часто, увлекаясь самим процессом, забывают многие правила и начинают расстраиваться, если у них что-то не получается из задуманного. Важно ненавязчиво оказать помощь, направляя ребенка на припоминание правил. Если же дошкольник испытывает неуверенность при выполнении какого-либо приема, то целесообразно его подбодрить, вселить в него уверенность.
Когда ребенок оказывается не в состоянии вспомнить прошлый опыт, можно предложить потренироваться на отдельном листке, поскольку попытки выполнить заново какую-то деталь могут также закончиться неудачей. Маленький лист бумаги меньше сковывает действия дошкольника и выступает в качестве тренировочной основы, на которой он смело экспериментирует, пробует разные варианты или отрабатывает какой-то один прием. На отдельном листке можно при необходимости отрабатывать приемы совместно с педагогом.
Очень часто педагог из-за нехватки времени на занятии не дожидается, пока дошкольник самостоятельно добьется результата, а сам выполняет необходимый элемент на детской работе. Творческого развития в этом случае не происходит. Ребенок привыкает, что педагог дорисует, педагог поможет и т. д., перестает проявлять усилия в достижении поставленной цели. У него постепенно пропадает интерес к рисованию.
Подражание педагогу, копирование отдельных элементов изображения. В копировании нет ничего опасного для творчества. Все зависит от характера его использования в системе обучения. Если оно выступает в качестве основного метода, то оказывает негативное влияние на творчество. Когда копирование или подражание используется с целью закрепления рисовальных движений, то оно способствует расширению опыта ребенка, формированию технической базы 1 (рис. 17).
Таким образом, использование упражнений, направленных на приобретение ребенком «рисовального» опыта, приводит в конечном счете к развитию детского изобразительного творчества. Творчество и деятельность — это не исключающие друг друга понятия, а две стороны одного явления. Изобразительная деятельность помогает ребенку творить, проявлять индивидуальность, дает определенную свободу. А творчество, которое проявляется на основе изобразительной деятельности, способствует гармоничному развитию личности дошкольника.
1. См.: Ломоносова М. Т. Графика и живопись: учеб. пособие. — М., 2003. — С. 150-151.
Рис. 17. Упражнения в штриховке
Контрольные вопросы
1. Какие виды рисунка, по вашему мнению, доступны детям дошкольного возраста?
2. В чем состоит суть упражнений? С какого возраста целесообразно применять упражнения для формирования изобразительных навыков?
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 3170 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
202. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
1. основные формообразующие движения;
2. не осваивает никакие движения;
3. разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
4. вариативное использование формообразующие движения;
5. все ответы неверны.
203. Какие качества характеризует детские работы в изобразительном периоде?
1. выразительность образов;
2. высокая степень грамотности;
5. увлеченность, захваченность деятельностью.
204. Программу художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой мир образов» разработали..
1. и сотрудники его лаборатории;
205. Наблюдение в изобразительной деятельности является:
1. способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
2. задачей обучения;
3. наглядным методом;
5. приемом обучения изобразительных умений и навыков.
206.Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
207. Средством художественной выразительности в предметной лепке, является…
1. пластичность, передача формы и движения;
3. акцентировать на отдельных признаках предмета;
208.Структура взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл – это…
209.Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:
1. треугольной формы;
2. прямоугольной формы;
5. квадратной формы.
210. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?
211. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи…
5. в средней группе эти росписи не используют.
212. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягод, листок)?
1. составление узоров;
2. изображение предмета;
3. передача связного содержания;
4. ознакомление с материалом;
5. техника изображения.
213.Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на…
1. ознакомление с новым материалом;
4. представление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;
5. диагностику ручной умелости.
214.Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
4. по ознакомлению с новым материалом;
215.Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?
1. рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине
2. прием сравнения картин;
3. прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
4. прием классификации картин;
5. вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности;
216. Оригинальность создаваемых детьми художественных образов – это…
1. качество результата;
2. отношение к деятельности;
3. способ деятельности;
4. характеристика ориентировочные основы детской деятельности;
217.Какой метод относится к традиционно выделяемому по источнику знаний?
218. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является…
1. видом изобразительной деятельности;
2. наглядным методом;
3. приемом обучения изобразительной деятельности;
4. средством выразительности;
5. способом обучения изобразительной деятельности.
219. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?
220. При проведении наблюдения в изобразительной деятельности педагогу необходимо учитывать…
1. свои возможности;
2. возрастные особенности детей и их предшествующий опыт;
3. предметно-развивающую среду группы;
4. наличие материала для изобразительной деятельности детей;
221. Дети второй младшей группы используют в рисунках…
222.. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми
1. один или два раза в год;
2. один раз в месяц;
3. один раз в неделю;
4. не проводятся вообще;
5. два раза в месяц.
223.. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…
1. цель обучения изобразительной деятельности;
2. задача обучения изобразительной деятельности;
3. средство достижения главной цели;
4. прием обучения изобразительной деятельности;
5. метод обучения изобразительной деятельности.
1. «Февральская лазурь»;
2. «Утро в сосновом лесу»;
3. «Девочка с персиками»;
225. Что не является выразительным средством в рисовании?
5. выразительные детали.
226.Создание новых комбинаций из известных элементов – это…
1. способы деятельности;
2. отношение к деятельности;
3. качество результата детской деятельности;
4. характеристика мотивационной основы детской деятельности;
5. критерий выразительности образов.
227. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний о способах изобразительной деятельности?
228. С детьми младшей группы ДОУ проводят занятия…
3. по представлению;
5. все ответы не верны.
229. Элементами городецкой росписи являются:
5. стилизованная ромашка.
230.С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации?