Что не является вокальной музыкой

Что не является вокальной музыкой

Тестовые задания по музыке для 5 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

а) пространственное искусство;

+б) временное искусство;

в) прозрачное искусство.

2. Что роднит литературу с музыкой? Бывает ласковой, угрожающей, взволнованной:

3. Кто из этих композиторов русский:

4. В какую группу симфонического оркестра входит скрипка:

5. Родина оперы:

6. На что опираются большинство композиторов при создании своих произведений:

а) на музыку других композиторов;

б) на старинные придания;

7. Австрийский композитор-песенник:

8. Самый распространенный жанр музыкального творчества:

9. Как называется небольшое музыкальное произведение для голоса в сопровождении фортепиано или гитары:

тест 10. Жанр вокально-инструментальной музыки:

11. Кто из композиторов написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основанную на сюжете русских сказок:

б) Н. А. Римский-Корсаков;

12. В творчестве какого композитора переплетаются: живопись, музыка, поэзия:

13. Обращаясь к литературным источникам, композиторы создают «эти» произведения:

+а) программные произведения;

б) литературные произведения;

в) произведения изобразительного искусства.

14. Песня, исполняемая только на гласном звуке:

15. В каком жанре написаны «Песни венецианских гондольеров» Ф. Мендельсона:

16. Какое историческое событие стало основой для создания кантаты С. Прокофьева и одноименного фильма С. Эзенштейна:

а) Куликовская битва;

в) Бородинское сражение.

17. Этот композитор написал свое произведение для солистов, хора и ударных инструментов «Перезвоны», основанное на рассказе о родине В. М. Шукшина:

18. Польский композитор, пианист, подаривший нам ноктюрны, вальсы, мазурки:

19. Произведение траурного характера для хора с оркестром называется:

тест-20. Жанр, зародившийся в Италии, в котором театральные актеры стали петь. В его основе происходит соединение музыки и действие:

21. «Книжечка», в которой излагается сюжет оперы:

а) музыка, исполняемая голосом без слов;

б) музыка, исполняемая на инструменте;

+в) музыка, исполняемая голосом.

23. Опера-былина, написанная Н. А. Римским-Корсаковым, в основе которой, сюжет легла былина об отважно путешественнике и гусляре:

24. Жанр, в котором, соединятся танец, музыка и литературу. В переводе с латинского название этого жанра переводится как «танцую»:

25. Как называется балет, написанный великим русским композитором П. И. Чайковским, в основе которого легла сказка Э. Т. А. Гофмана:

26. М.И. Глинка – это:

+а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) норвежский композитор;

в) создатель жанра балет.

27. «Музыкальная комедия». Развлекательное представление, в котором присутствуют все виды искусства (песня, танец, изобразительное искусство)?

28. Вид древнерусского церковного пения?

+а) знаменный распев;

б) гвардейский распев;

в) церемониальный распев.

29. Как называлась кантата, написанная С. Прокофьевым на исторический сюжет про князя:

+б) Александр Невский;

тест_30. Картина из трех частей называется:

31. Низкий женский голос называется:

32. Как называется песня австрийского композитора Ф. Шуберта «про рыбу»:

а) название музыкального инструмента;

+ в) оркестровое вступление.

34. Русский композитор-песенник с тяжелой с тяжелой судьбой. Даже вдали от Родины, он передавал свою любовь к ней через музыку:

35. Какому городу посвящена симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Г. Кикта:

36. Инструмент, который сравнивают со звучанием человеческого голоса, и часто его звучание похоже на плач. Этот инструмент раньше был любимым у бродячих музыкантов:

37. Великий скрипач-виртуоз, живший в XVIII веке, и написавший популярный «Каприс №24»:

38. Руководитель оркестра:

39. Оркестр состоит из 4 групп: струнные, медные духовые, ударные и …:

а) оловянные духовые;

б) стеклянные духовые;

+в) деревянные духовые.

тест*40. Великий композитор, который написал 9 симфоний. К концу жизни оглох:

41. Этот величественный инструмент можно встретить в храмах и соборах:

в) ударная установка.

42. Пение без музыкального сопровождения называется:

43. Музыкальное произведение, созданное И. С. Бахом, в котором одна и та же тема повторяется в разных голосах:

44.В переводе с греческого, названия такого вида музыкального произведение, в котором одновременно могут звучать несколько мелодий, переводится как «многозвучие»:

45. Это произведение обычно в трех частях с глубоким содержанием. Части этого произведения обычно разные по характеру:

46. Основоположник импрессионизма в музыке, французский композитор. Его творчество основывалось на творчестве русского композитора Н. Римского-Корсакова:

47. Произведение С. Прокофьева, в котором нет реальных пейзажей, а только что-то абстрактное, похожее на ломаные линии:

48. Русский композитор, который написал «Картинки с выставки», «Рассвет на Москве-реке»:

49. В какую группу оркестра входит барабан:

тест№ 50. Что является главным в песне:

в) мелодия и исполнитель.

51. Что не относится к русскому народному фольклору:

52. Песня без слов – это…:

а) песня без сопровождения;

+б) небольшая инструментальная пьеса лирического характера;

53. Родина жанра «баркарола»:

54. Жанр вокальной музыки:

55. Жанр симфонической, инструментальной музыки:

56. Произведение «Картинки с выставки» М. Мусоргского было написаны под впечатлением выставки картин:

57. Когда поют сразу много человек это:

58. Симфонии исполняет:

тест: 59. Бельканто означает:

Источник

Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой

Что не является вокальной музыкой Светлана Белоусова
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой

1. Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс» по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.

На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.

Тест состоит из трех частей.

Часть А содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.

Часть B содержит 9 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.

Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы.

Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.

Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл; в Части II – 2 балла. В Части III правильные ответы оцениваются в 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 44.

2. Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.

Тестовые задания, вопросы

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.

А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?

1. П. И. Чайковский, А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский

2. В. А. Гаврилин, Г. В. Свиридов, С. Прокофьев, В. Г. Кикта

3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини

А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого,стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С. Прокофьева?

1. Куликовская битва

3. Сражение под Бородино

А 11:Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

2. Классика

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

1. М. И. Глинка, романс «Венецианская ночь»

2. М. П. Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

3. С. В. Рахманинов «Вокализ»

А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»

2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?

1. клавишно-духовой инструмент

2. струнно-щипковый инструмент

3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как

1. якутская народная сказка

2. крупное музыкально-эпическое произведение

А 20. Музыкальное искусство – это

1. временное искуство

2. пространственное искусство

А 21. Н. Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада»по мотивам известных сказок:

1. русских народных

2. якутских народных

3. арабских народных

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.

B2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

1. «Щелкунчик» И. Ф. Стравинский

2. «Петрушка» С. С. Прокофьев

3. «Золушка» П. И. Чайковский

B3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

1. «Садко» М. И. Глинка

2. «Иван Сусанин» М. П. Мусоргский

3. «Хованщина» Н. А. Римский-Корсаков

B4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

1. «Моя прекрасная леди» А. Рыбников

2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф. Лоу

3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю. Антонов

B5: Напишите названия двух романсов С. В. Рахманинова, созданных на стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, связанные с образами природы родного края

B6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» ___

2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»___

3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». ___

B8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

B9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон

3. Флейта – гобой – саксофон – валторна

4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П. И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, С. Прокофьев, И. С. Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры, опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

Композитор Жанр Произведение

Что не является вокальной музыкойИтоговый досуг «Три толстяка» Подходит к концу год экологии Заканчивается год, объявленный годом экологии. Много, очень много было сделано, дети получили массу информации,.

Что не является вокальной музыкойВнеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Что не является вокальной музыкойИтоговый ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Что не является вокальной музыкойПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Источник

Жанры вокальной музыки

5 класс

Тема урока: Жанры вокальной музыки.

Музыка, в которой ведущая роль принадлежит голосу, называется вокальной. Она может быть написана для одного, двух или множества исполнителей, причем как с сопровождением, так и без него. Жанры вокальной музыки, так же как и инструментальной, пройдя долгий путь развития, формировались под влиянием общественных функций искусства.

Жанры вокальной музыки:

Появилась еще в незапамятные времена. Она объединяет литературный текст с довольно простой запоминающейся мелодией. Этот самый древний и первичный жанр, в ходе своей эволюции, широко дифференцировался. Первые песни, созданные народом, передавали все многообразие сельской жизни (календарно-обрядовые, семейно-бытовые, хороводные и плясовые). С течением времени появляются более профессиональные авторские сочинения.

Этот жанр камерной вокальной музыки сформировался во второй половине девятнадцатого века. Романсом называется музыкальное произведение, написанное для голоса с сопровождением (арфа, фортепиано, гитара). При этом задача аккомпанемента заключается в более полном раскрытии содержания сочинения, передающего глубоко лиричные и тонкие переживания автора. К этому жанру обращались такие известные композиторы, как П. Чайковский, М. Мусоргский, А. Алябьев, М. Глинка, С. Рахманинов и др.

Так называется музыкальное произведение, написанное на легендарный или исторический сюжет. Оно несет в себе повествовательное, эпическое и в то же время лирическое начало. Первые музыкальные баллады появились в Шотландии и Англии. Они исполнялись солистом в сопровождении хора, повествуя о различных исторических, сатирических или драматических событиях. Основоположником этого жанра в вокальном искусстве считается Ф. Шуберт.

Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты.

Вокализ — это пьеса для голоса без слов, исполняется она на какой-нибудь гласной (обычно на «а»).

Раньше вокализы сочинялись преподавателями пения для учебных целей, как этюды для голоса, и не имели художественного значения. Теперь это самостоятельные художественные произведения для голоса с сопровождением (например концерт для голоса с оркестром). Увлекаются сейчас вокализацией на несколько голосов.

Ансамбль (от французского слова ensemble, что значит «вместе») — это прежде всего совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Но так называется и музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей. В зависимости

для двух исполнителей — дуэт,

для трех — трио, или терцет,

для четырех исполнителей — квартет,

для пяти исполнителей — квинтет,

для шести — секстет,

для семи — септет,

для восьми — октет, и т. д.

Поют еще и вместе по 20 — 30 человек и это уже называется хор.

Хор — это прежде всего певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку. Но хор — это и музыкальное произведение, написанное для хорового исполнения.

Хоры бывают разные прежде всего по составу исполнителей: однородные — отдельно детский, женский или мужской, и смешанные, когда одновременно или в разных сочетаниях в хоре участвуют и детские, и женские, и мужские голоса.

Хоры бывают одноголосные, когда все вместе поют одну мелодию, и многоголосные, когда у каждого голоса своя мелодия.

Хоры поют а capella, то есть без сопровождения, и с инструментальным сопровождением.

В хоре все голоса сливаются в единое могучее звучание, а потому хоровая музыка воплощает в себе переживания больших народных масс. Так, во всяком случае, хор используется в опере.

Это такое исполнение одной мелодии хором, когда каждый голос (а их два, три, четыре, а то и больше) начинает петь одну и ту же мелодию, с нарочитым опозданием, один за другим.

Рефлексия.

Домашнее задание: Приготовить не большое сообщение о любом великом вокалисте 19-21 века

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *