Что не является вокальной музыкой
Что не является вокальной музыкой
Тестовые задания по музыке для 5 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
а) пространственное искусство;
+б) временное искусство;
в) прозрачное искусство.
2. Что роднит литературу с музыкой? Бывает ласковой, угрожающей, взволнованной:
3. Кто из этих композиторов русский:
4. В какую группу симфонического оркестра входит скрипка:
5. Родина оперы:
6. На что опираются большинство композиторов при создании своих произведений:
а) на музыку других композиторов;
б) на старинные придания;
7. Австрийский композитор-песенник:
8. Самый распространенный жанр музыкального творчества:
9. Как называется небольшое музыкальное произведение для голоса в сопровождении фортепиано или гитары:
тест 10. Жанр вокально-инструментальной музыки:
11. Кто из композиторов написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основанную на сюжете русских сказок:
б) Н. А. Римский-Корсаков;
12. В творчестве какого композитора переплетаются: живопись, музыка, поэзия:
13. Обращаясь к литературным источникам, композиторы создают «эти» произведения:
+а) программные произведения;
б) литературные произведения;
в) произведения изобразительного искусства.
14. Песня, исполняемая только на гласном звуке:
15. В каком жанре написаны «Песни венецианских гондольеров» Ф. Мендельсона:
16. Какое историческое событие стало основой для создания кантаты С. Прокофьева и одноименного фильма С. Эзенштейна:
а) Куликовская битва;
в) Бородинское сражение.
17. Этот композитор написал свое произведение для солистов, хора и ударных инструментов «Перезвоны», основанное на рассказе о родине В. М. Шукшина:
18. Польский композитор, пианист, подаривший нам ноктюрны, вальсы, мазурки:
19. Произведение траурного характера для хора с оркестром называется:
тест-20. Жанр, зародившийся в Италии, в котором театральные актеры стали петь. В его основе происходит соединение музыки и действие:
21. «Книжечка», в которой излагается сюжет оперы:
а) музыка, исполняемая голосом без слов;
б) музыка, исполняемая на инструменте;
+в) музыка, исполняемая голосом.
23. Опера-былина, написанная Н. А. Римским-Корсаковым, в основе которой, сюжет легла былина об отважно путешественнике и гусляре:
24. Жанр, в котором, соединятся танец, музыка и литературу. В переводе с латинского название этого жанра переводится как «танцую»:
25. Как называется балет, написанный великим русским композитором П. И. Чайковским, в основе которого легла сказка Э. Т. А. Гофмана:
26. М.И. Глинка – это:
+а) русский композитор, основоположник русской музыки;
б) норвежский композитор;
в) создатель жанра балет.
27. «Музыкальная комедия». Развлекательное представление, в котором присутствуют все виды искусства (песня, танец, изобразительное искусство)?
28. Вид древнерусского церковного пения?
+а) знаменный распев;
б) гвардейский распев;
в) церемониальный распев.
29. Как называлась кантата, написанная С. Прокофьевым на исторический сюжет про князя:
+б) Александр Невский;
тест_30. Картина из трех частей называется:
31. Низкий женский голос называется:
32. Как называется песня австрийского композитора Ф. Шуберта «про рыбу»:
а) название музыкального инструмента;
+ в) оркестровое вступление.
34. Русский композитор-песенник с тяжелой с тяжелой судьбой. Даже вдали от Родины, он передавал свою любовь к ней через музыку:
35. Какому городу посвящена симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Г. Кикта:
36. Инструмент, который сравнивают со звучанием человеческого голоса, и часто его звучание похоже на плач. Этот инструмент раньше был любимым у бродячих музыкантов:
37. Великий скрипач-виртуоз, живший в XVIII веке, и написавший популярный «Каприс №24»:
38. Руководитель оркестра:
39. Оркестр состоит из 4 групп: струнные, медные духовые, ударные и …:
а) оловянные духовые;
б) стеклянные духовые;
+в) деревянные духовые.
тест*40. Великий композитор, который написал 9 симфоний. К концу жизни оглох:
41. Этот величественный инструмент можно встретить в храмах и соборах:
в) ударная установка.
42. Пение без музыкального сопровождения называется:
43. Музыкальное произведение, созданное И. С. Бахом, в котором одна и та же тема повторяется в разных голосах:
44.В переводе с греческого, названия такого вида музыкального произведение, в котором одновременно могут звучать несколько мелодий, переводится как «многозвучие»:
45. Это произведение обычно в трех частях с глубоким содержанием. Части этого произведения обычно разные по характеру:
46. Основоположник импрессионизма в музыке, французский композитор. Его творчество основывалось на творчестве русского композитора Н. Римского-Корсакова:
47. Произведение С. Прокофьева, в котором нет реальных пейзажей, а только что-то абстрактное, похожее на ломаные линии:
48. Русский композитор, который написал «Картинки с выставки», «Рассвет на Москве-реке»:
49. В какую группу оркестра входит барабан:
тест№ 50. Что является главным в песне:
в) мелодия и исполнитель.
51. Что не относится к русскому народному фольклору:
52. Песня без слов – это…:
а) песня без сопровождения;
+б) небольшая инструментальная пьеса лирического характера;
53. Родина жанра «баркарола»:
54. Жанр вокальной музыки:
55. Жанр симфонической, инструментальной музыки:
56. Произведение «Картинки с выставки» М. Мусоргского было написаны под впечатлением выставки картин:
57. Когда поют сразу много человек это:
58. Симфонии исполняет:
тест: 59. Бельканто означает:
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
Светлана Белоусова
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
1. Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс» по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.
На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.
Тест состоит из трех частей.
Часть А содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.
Часть B содержит 9 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.
Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы.
Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.
Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл; в Части II – 2 балла. В Части III правильные ответы оцениваются в 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 44.
2. Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тестовые задания, вопросы
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.
А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
1. П. И. Чайковский, А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский
2. В. А. Гаврилин, Г. В. Свиридов, С. Прокофьев, В. Г. Кикта
3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого,стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С. Прокофьева?
1. Куликовская битва
3. Сражение под Бородино
А 11:Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
2. Классика
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
1. М. И. Глинка, романс «Венецианская ночь»
2. М. П. Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
3. С. В. Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»
2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
1. клавишно-духовой инструмент
2. струнно-щипковый инструмент
3. клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
1. якутская народная сказка
2. крупное музыкально-эпическое произведение
А 20. Музыкальное искусство – это
1. временное искуство
2. пространственное искусство
А 21. Н. Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада»по мотивам известных сказок:
1. русских народных
2. якутских народных
3. арабских народных
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
B2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Щелкунчик» И. Ф. Стравинский
2. «Петрушка» С. С. Прокофьев
3. «Золушка» П. И. Чайковский
B3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Садко» М. И. Глинка
2. «Иван Сусанин» М. П. Мусоргский
3. «Хованщина» Н. А. Римский-Корсаков
B4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Моя прекрасная леди» А. Рыбников
2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф. Лоу
3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю. Антонов
B5: Напишите названия двух романсов С. В. Рахманинова, созданных на стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, связанные с образами природы родного края
B6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» ___
2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»___
3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». ___
B8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
B9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П. И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, С. Прокофьев, И. С. Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры, опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор Жанр Произведение
Итоговый досуг «Три толстяка» Подходит к концу год экологии Заканчивается год, объявленный годом экологии. Много, очень много было сделано, дети получили массу информации,.
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.
Итоговый ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
Психологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.
Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.
Жанры вокальной музыки
5 класс
Тема урока: Жанры вокальной музыки.
Музыка, в которой ведущая роль принадлежит голосу, называется вокальной. Она может быть написана для одного, двух или множества исполнителей, причем как с сопровождением, так и без него. Жанры вокальной музыки, так же как и инструментальной, пройдя долгий путь развития, формировались под влиянием общественных функций искусства.
Жанры вокальной музыки:
Появилась еще в незапамятные времена. Она объединяет литературный текст с довольно простой запоминающейся мелодией. Этот самый древний и первичный жанр, в ходе своей эволюции, широко дифференцировался. Первые песни, созданные народом, передавали все многообразие сельской жизни (календарно-обрядовые, семейно-бытовые, хороводные и плясовые). С течением времени появляются более профессиональные авторские сочинения.
Этот жанр камерной вокальной музыки сформировался во второй половине девятнадцатого века. Романсом называется музыкальное произведение, написанное для голоса с сопровождением (арфа, фортепиано, гитара). При этом задача аккомпанемента заключается в более полном раскрытии содержания сочинения, передающего глубоко лиричные и тонкие переживания автора. К этому жанру обращались такие известные композиторы, как П. Чайковский, М. Мусоргский, А. Алябьев, М. Глинка, С. Рахманинов и др.
Так называется музыкальное произведение, написанное на легендарный или исторический сюжет. Оно несет в себе повествовательное, эпическое и в то же время лирическое начало. Первые музыкальные баллады появились в Шотландии и Англии. Они исполнялись солистом в сопровождении хора, повествуя о различных исторических, сатирических или драматических событиях. Основоположником этого жанра в вокальном искусстве считается Ф. Шуберт.
Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты.
Вокализ — это пьеса для голоса без слов, исполняется она на какой-нибудь гласной (обычно на «а»).
Раньше вокализы сочинялись преподавателями пения для учебных целей, как этюды для голоса, и не имели художественного значения. Теперь это самостоятельные художественные произведения для голоса с сопровождением (например концерт для голоса с оркестром). Увлекаются сейчас вокализацией на несколько голосов.
Ансамбль (от французского слова ensemble, что значит «вместе») — это прежде всего совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Но так называется и музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей. В зависимости
для двух исполнителей — дуэт,
для трех — трио, или терцет,
для четырех исполнителей — квартет,
для пяти исполнителей — квинтет,
для шести — секстет,
для семи — септет,
для восьми — октет, и т. д.
Поют еще и вместе по 20 — 30 человек и это уже называется хор.
Хор — это прежде всего певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку. Но хор — это и музыкальное произведение, написанное для хорового исполнения.
Хоры бывают разные прежде всего по составу исполнителей: однородные — отдельно детский, женский или мужской, и смешанные, когда одновременно или в разных сочетаниях в хоре участвуют и детские, и женские, и мужские голоса.
Хоры бывают одноголосные, когда все вместе поют одну мелодию, и многоголосные, когда у каждого голоса своя мелодия.
Хоры поют а capella, то есть без сопровождения, и с инструментальным сопровождением.
В хоре все голоса сливаются в единое могучее звучание, а потому хоровая музыка воплощает в себе переживания больших народных масс. Так, во всяком случае, хор используется в опере.
Это такое исполнение одной мелодии хором, когда каждый голос (а их два, три, четыре, а то и больше) начинает петь одну и ту же мелодию, с нарочитым опозданием, один за другим.
Рефлексия.
Домашнее задание: Приготовить не большое сообщение о любом великом вокалисте 19-21 века