Что не является унт
Тест по литературе «Итоговый контроль по произведениям за курс литературы в 8 классе»
Итоговый тест по литературе
Не является жанром УНТ
А) календарно-обрядовые песни
Укажите жанр древнерусской литературы
Назовите сатирическое произведение русской литературы VΙΙ века.
А) «Повесть о Петре и Февронии
Б) «Повесть о Горе-Злосчастии»
В) «Повесть о Шемякином суде»
Г) «Поучение Владимира Мономаха»
Какое произведение XVIII века заканчивается словами: «Вот злонравия достойные плоды»?
А) «Недоросль» Д.И.Фонвизина
Б) «Бригадир» Д.И.Фонвизина
В) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина
Г) «Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзина
Конфликт художественного произведения – это …
А) ссора двух героев
Б) столкновение, противоборство, на котором построено развитие сюжета
В) наивысшая точка развития действия
Г) неприятие произведения критиками или читателями.
Стихотворение А.С.Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») посвящено
В каком веке происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
Б) во второй половине XVIII
В) в первой половине XVIII
В какой форме ведется повествование в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
А) исторические хроники
Б) повествование автора
В) семейных записок
Г) дневниковых записей
От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина?
Реальные исторические лица действуют в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
А) Николай I и Емельян Пугачев
Б) Степан Разин и Александр I
В) Екатерина ІІ и Степан Разин
Г) Емельян Пугачев и Екатерина II
Отметьте верное суждение:
А) литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.
Б) литературный характер – это художественное изображение человека.
В) литературный характер – это персональные черты, присущие герою.
Какова судьба Мцыри в финале одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова?
А) герой, будучи ребёнком, попадает в плен
Б) совершает побег из монастыря
В) закончив свою исповедь, умирает
Г) вступает в бой с барсом
Вспомните название цикла повестей Н.В.Гоголя, в который входит повесть «Шинель»:
А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
В) «Петербургские повести»
15. Хлестаковщина — это:
а) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого
б) стремление следовать моде во всем
в) карьеризм, мошенничество.
16. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л.Н.Толстого
А) последовательность излагаемых событий
Б) цикличность излагаемых событий
Какое художественное средство использует М Е. Салтыков-Щедрин для характеристики персонажа сказки «Дикий помещик»:
«видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой»?
Как переименовал Глупов градоначальник Угрюм-Бурчеев из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина?
19. Какое женское имя было вынесено в заглавие одной из повестей И.С.Тургенева?
20. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных с их
г) Тарханы, Пензенская область
21. Повесть отличается от рассказа:
А) тем, что в повести изображается один-два эпизода из жизни героев;
Б) тем, что повесть реально изображает происходящие события;
В) изображением истории одной человеческой жизни или нескольких периодов в жизни
22. Эпос – это род литературы:
А) отражающий внутренние переживания героя;
Б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени;
В) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей.
23. Укажите имя автора, который впервые ввёл в литературу героя-босяка.
24. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения И.А.Бунина:
В чашу тёмную глядится
Какое выразительное средство использовал автор:
25. Укажите автора лирического цикла «На поле Куликовом».
Произведите анализ стихотворения
С.А.Есенина «Песнь о собаке»
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать.
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Ответы к итоговому тесту по литературе для 8 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест позволяет определить уровень знаний обучающихся произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание литературных течений.
К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.
Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы и на итоговых уроках в конце четверти.
Номер материала: ДБ-072444
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устное народное творчество
Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.
Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное.
В данной статье мы поговорим об устном народном творчестве, которое создавалось на протяжении многих веков.
К слову сказать, устное народное творчество изучают во 2, 3, 5 и 7 классе школы. Однако если вы любите разные интересные факты, то это будет вам также непременно интересно.
Особенности русского фольклора
На протяжении долгого времени создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами.
Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо, и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни, и как воспитывать детей.
Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы на счет того, как стать мудрым.
В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.
Жанры устного народного творчества
Жанрами фольклора являются былины, сказки, песни, пословицы, загадки и другие вещи, о которых мы узнали от наших предков.
С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным.
Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.
Произведения устного народного творчества
Итак, давайте перечислим произведения устного народного творчества, чтобы сформировать четкий список имеющихся видов фольклора.
Это основные виды произведений, которые создаются не одним человеком, а непосредственно всем народом.
Камень на развилке дорог
Устное народное творчество России
Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.
Песни
В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.
Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.
Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.
В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.
Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.
Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.
Былины
Интересен факт, что впервые термин «былины» был введен Иваном Сахаровым в середине 19 века. Былины представляют собой устное народное творчество в виде эпических песен, повествующих о героических событиях и знаковых эпизодах в истории народа.
Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.
Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.
В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.
Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.
Сказки
Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.
Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.
Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.
Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.
Легенды
В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.
Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.
Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.
Загадки
Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.
На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.
На самом деле очень сложно представить устное народное творчество без загадок, которые часто подавались в зарифмованном виде. Например, известное всем детям «Зимой и летом – одним цветом». Конечно, вы знаете, что это ёлка.
Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.
Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.
Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.
Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.
Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.
Колыбельные песни
В устном народном творчестве колыбельные песни часто называют байками, поскольку корень этого слова «баить» – «рассказывать».
С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.
Пестушки и потешки
Пестушки и потешки в фольклоре использовались для воспитания подрастающего ребенка. Пестушки происходят от слова «пестовать», то есть «нянчить» или «воспитывать». Раньше их активно использовали для комментирования движений новорожденного.
Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».
Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.
Прибаутки
Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.
По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».
Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.
Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.
Игровые приговоры и припевы
С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.
В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.
Виды устного народного творчества
Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:
Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.
Помогите))
1. Не является жанром УНТ.
А) Календарно-обрядовые песни
Б) Поговорки
В) Летописи
Г) Былины
2. Укажите пословицу.
А) Свалился как снег на голову.
Б) Ни к селу ни к городу.
В) Корень учения горек, да плод сладок.
Г) Лёгок на помине.
3.Укажите жанр древнерусской литературы.
А) Сказание
Б) Роман
В) Поэма
Г) Комедия
4. Какое произведение не входит в сборник повестей Белкина А. С. Пушкина?
А) «Барышня-крестьянка»
Б) «Дубровский»
В) «Выстрел»
Г) «Станционный смотритель»
5. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных с их именами.
1) А. П. Чехов а) Сорочинцы
2) Л. Н.Толстой б) Ясная Поляна
3) И. С. Тургенев в) Спасское-Лутовиново
4) Н. В. Гоголь г) Таганрог
А) 1а, 2б, 3г, 4в
Б) 2б, 2а, 3в, 4г
В) 1а, 2б, 3в, 4г
Г) 1г, 2б, 3в, 4а
6. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и рассказ Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» объединяет:
А) рассказ о трудной жизни лошадей в деревне
Б) тема сострадания к чужой беде
В) тема человеческого участия, небезразличия, заботы обо всём живом
7. «Лес рубят – щепки летят» — к какому жанру народного творчества относятся эти слова?
А) частушка
Б) поговорка
В) пословица
Г) анекдот
8. Кто является автором поучения и наставления?
А) Владимир Мономах
Б) Ярослав Мудрый
В) Петр Первый
Г) Иван Грозный
9. Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид….
Из какого стихотворения Г.Р.Державина эти строки?
А) «Признание»
Б) «На птичку»
В) «Последние стихи Державина»
Г) «Властителям и судьям»
10. О каком государе идет речь в «Песне… про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова?
А) Александр 1
Б) Петр 1
В) Иван Грозный
Г) Борис Годунов
Помогите)) 1. Не является жанром УНТ. А) Календарно-обрядовые песни Б) Поговорки В) Летописи Г) Былины 2. Укажите пословицу. А)
Помогите))
1. Не является жанром УНТ.
А) Календарно-обрядовые песни
Б) Поговорки
В) Летописи
Г) Былины
2. Укажите пословицу.
А) Свалился как снег на голову.
Б) Ни к селу ни к городу.
В) Корень учения горек, да плод сладок.
Г) Лёгок на помине.
3.Укажите жанр древнерусской литературы.
А) Сказание
Б) Роман
В) Поэма
Г) Комедия
4. Какое произведение не входит в сборник повестей Белкина А. С. Пушкина?
А) «Барышня-крестьянка»
Б) «Дубровский»
В) «Выстрел»
Г) «Станционный смотритель»
5. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных с их именами.
1) А. П. Чехов а) Сорочинцы
2) Л. Н.Толстой б) Ясная Поляна
3) И. С. Тургенев в) Спасское-Лутовиново
4) Н. В. Гоголь г) Таганрог
А) 1а, 2б, 3г, 4в
Б) 2б, 2а, 3в, 4г
В) 1а, 2б, 3в, 4г
Г) 1г, 2б, 3в, 4а
6. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и рассказ Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» объединяет:
А) рассказ о трудной жизни лошадей в деревне
Б) тема сострадания к чужой беде
В) тема человеческого участия, небезразличия, заботы обо всём живом
7. «Лес рубят – щепки летят» — к какому жанру народного творчества относятся эти слова?
А) частушка
Б) поговорка
В) пословица
Г) анекдот
8. Кто является автором поучения и наставления?
А) Владимир Мономах
Б) Ярослав Мудрый
В) Петр Первый
Г) Иван Грозный
9. Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид….
Из какого стихотворения Г.Р.Державина эти строки?
А) «Признание»
Б) «На птичку»
В) «Последние стихи Державина»
Г) «Властителям и судьям»
10. О каком государе идет речь в «Песне… про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова?
А) Александр 1
Б) Петр 1
В) Иван Грозный
Г) Борис Годунов
Помогите)) 1. Не является жанром УНТ.А) Календарно-обрядовые песниБ) ПоговоркиВ)
Помогите))
1. Не является жанром УНТ.
А) Календарно-обрядовые песни
Б) Поговорки
В) Летописи
Г) Былины
2. Укажите поговорку.
А) Свалился как снег на голову.
Б) Ни к селу ни к городку.
В) Корень учения горек, да плод сладок.
Г) Лёгок на помине.
3.Укажите жанр древнерусской литературы.
А) Сказание
Б) Роман
В) Поэма
Г) Комедия
4. Какое творенье не заходит в сборник повестей Белкина А. С. Пушкина?
А) Дама-крестьянка
Б) Дубровский
В) Выстрел
Г) Станционный смотритель
5. Соотнесите имена писателей и стихотворцев и наименования литературных мест, связанных с их именами.
1) А. П. Чехов а) Сорочинцы
2) Л. Н.Толстой б) Светлая Поляна
3) И. С. Тургенев в) Спасское-Лутовиново
4) Н. В. Гоголь г) Таганрог
А) 1а, 2б, 3г, 4в
Б) 2б, 2а, 3в, 4г
В) 1а, 2б, 3в, 4г
Г) 1г, 2б, 3в, 4а
6. Стихотворение В. В. Маяковского Превосходное отношение к лошадям и рассказ Ф. А. Абрамова О чём рыдают лошадки соединяет:
А) рассказ о трудной жизни лошадей в деревне
Б) тема соболезнования к чужой неудаче
В) тема людского участия, небезразличия, заботы обо всём живом
7. Лес рубят щепки летят к какому жанру народного творчества относятся эти слова?
А) частушка
Б) пословица
В) пословица
Г) смешной рассказ
8. Кто является автором назидания и наставления?
А) Владимир Мономах
Б) Ярослав Разумный
В) Петр 1-ый
Г) Иван Строгий
9. Не умел я прикидываться,
На святого прогуляться,
Главным саном надуваться
И философа брать вид.
Из какого стихотворения Г.Р.Державина эти строчки?
А) Признание
Б) На птичку
В) Заключительные стихи Державина
Г) Властителям и судьям
10. О каком государе идет речь в Песне про торговца Калашникова М. Ю. Лермонтова?
А) Александр 1
Б) Петр 1
В) Иван Строгий
Г) Борис Годунов
1. Не является жанром устного народного творчества:
В) Летописи.
2. Укажите пословицу.
В) Корень учения горек, да плод сладок.
3.Укажите жанр древнерусской литературы.
А) Сказание.
4. Какое произведение не заходит в сборник повестей Белкина А. С. Пушкина?
Б) Дубровский.
6. Стихотворение В. В. Маяковского Хорошее отношение к лошадям и рассказ Ф. А. Абрамова О чём плачут лошади соединяет:
А) рассказ о трудной жизни лошадей в деревне.
7. Лес рубят щепки летят к какому жанру народного творчества относятся эти слова?
Б) пословица.
8. Кто является творцом поучения и наставления?
А) Владимир Мономах
9. Не умел я притворяться,
На святого походить,
Главным саном надуваться
И философа брать вид.
Из какого стихотворения Г.Р.Державина эти строчки?
А) Признание
10. О каком государе идет речь в Песне про торговца Калашникова М. Ю. Лермонтова?
В) Иван Строгий.