Что не является целью нравственного классного часа

Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа

Что не является целью нравственного классного часа

Классные часы для 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа и техникума

Что такое нравственный классный час

Пояснительная записка

Нравственный час общения требует хорошей подготовки взрослого к такому разговору. Ведь классный час, посвященный нравственным проблемам, должен готовить учащихся к взрослой жизни. Формируемые нравственные ценности станут опорой и основой нравственного поведения воспитанников.

Цели нравственного классного часа:

— Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

— Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

— Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.

— Развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.

Готовясь к нравственному классному часу или к серии нравственных классных часов, я как классный руководитель провожу предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций.

Например, можно предложить учащимся поразмышлять над следующими нравственными понятиями (дать им толкование): свобода, добро, зло, ответственность, независимость, долг, честь, достоинство, обязанность, право, любовь, дружба, обязательность, открытость и т, д.

Способность учащихся дать объяснение таким понятиям определяет мой выбор будущей тематики нравственных классных часов.

Подготовка нравственного классного часа сопровождается серьезной предварительной работой, а именно:

I. Определение темы

Определив тему классного часа, я прошу учащихся найти в словаре толкование нравственных понятий, записанных на доске и дать их объяснение мне. Безусловно, не все ребята класса начнут искать в словарях объяснения нравственным понятиям, но те ребята, которые это смогут сделать, должны стать помощниками в подготовке таких классных часов.

II. Подбор материала

Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны, школы, класса, а также сюжеты художественных фильмов, художественной литературы.

Надо отметить, что нравственный классный час нельзя проводить часто. В этом случае нравственные классные часы перестают быть для ребят интересными и значимыми. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть: главное, чтобы он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса, вызывал у ребят желание участвовать в таких мероприятиях и впредь.

Нравственный классный час № 1

Тема: Общечеловеческие ценности

Цель: разъяснить учащимся понятия «индивид», «коллектив», «я», «мы», «они — те, кто вне коллектива». Что Важно для каждого, что важно для коллектива. Ввести понятия «устойчивый человек», «устойчивый коллектив».

Оснащение: тетради, ручки.

Предварительная подготовка. Практически все уроки для этого возраста построены на групповой работе в тренинговом режиме с применением соревновательного элемента. Класс делится на группы, удобные для работы преподавателя (минимум четыре ученика в группе). Рекомендуем поделить каждый ряд на две группы, объединив в первую 1, 2, 3-ю парты и во вторую — 4, 5, 6-ю парты. Желательно организацию пространства провести до урока, чтобы не тратить на это учебное время.

Учитель. В мире ежеминутно происходит множество событий. С людьми случается что-то радостное, хорошее, нежелательное, страшное. Всех событий мы знать не мо жем. Мы знаем то, что происходит с нами, вокруг нас, или то, о чем мы узнаем из газет, по радио, телевидению.

Подумайте и обсудите с товарищами по группе, какие бывают страшные, тяжелые, хорошие, радостные события.

(Каждая группа обсуждает и сообщает, сколько всего перечисленных значений набралось и каких больше.) У нас получилось, что больше всего бывает. (страшного, тяжелого, радостного, хорошего) и меньше. А теперь поднимите руки, кто хочет быть радостным и хорошим. А кто хочет быть страшным и трудным?

Сегодня мы убедились, что при радостном состоянии устойчивее стоишь на ногах, и весь организм ощущается устойчивым. Страх, наоборот, расшатывает, разъединяет и значит — делает нас слабыми, неустойчивыми. Вот каждый стоит на двух ногах — это радость, это хорошо. А вот страх одну ногу подкосит. Встаньте из-за парты на одну ногу. Посмотрим, кто дольше простоит: те, кто на двух ногах или на одной.

(Упражнение на устойчивость выполняется в группах.) Радость — это хорошо, это устойчивость. Каждый устойчив, значит — устойчива вся группа, весь коллектив. И так в любом коллективе, даже в масштабах всей страны.

А теперь вернемся к тому, что вы называли страшным, нежелательным. К чему, по-вашему, относятся алкоголь, курение, наркомания?

(Если дети упомянули об этом в своих ответах, ранее, нужно сказать, что они уже об этом говорили. Дети дают определения.)

Учитель подводит итог, подчеркивая, что такие явления, как алкоголизм, курение, наркомания, являются негативными. Он подчеркивает, что они ведут к нарушению устойчивости, причиняют вред организму. Учитель предлагает подобрать эпитеты негативного содержания для характеристики этих явлений — плохое, страшное, неустойчивое, больное.

В конце учитель благодарит ребят за то, что все они активно поработали, говорит, что это его очень обрадовало, что он не ожидал столь быстрого освоения ими такой трудной темы.

Домашнее задание: написать небольшое сочинение, начиная словами: «Я знаю, что быть устойчивым — это. » Нарисовать эскизы плакатов, изображающих устойчивость.

Нравственный классный час № 2

Тема: Определение здорового образа жизни

Цель: дать понятие устойчивого развития; основные ориентиры для человека — здоровье, знание, духовность. Понятие о душе.

Оснащение: тетради, ручки.

Учитель. Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле — здоровый дух». Как вы считаете, что подразумевалось под «здоровым телом»?

Учитель (развивает мысль о здоровом теле, о развитии физического тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью). При травмах помочь телу можно разными способами. Для этого используют шины, гипс, костыли. И все это для придания устойчивости. Тело состоит из клеток, видимых только под микроскопом, из различных органов. Язык, нос, уши — это органы. И все вместе они составляют одно живое тело субъекта, индивида. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, волосы, ногти. У древних здоровый и красивый обозначались одним словом. А где здоровье, там И гигиена, чистота. А что такое «дух»? (Подсказка: совокупность мыслей, чувств, знаний, стремлений, поступков.) (Идет обсуждение в группах.)

Что значит здоровый дух? (Ответы.)

Назовите здоровые поступки и нездоровые поступки. (Ответы.)

Человек волен выбрать, какие совершать поступки — здоровые или нездоровые.

Учитель предлагает экспериментальным путем решить, что будет, если тело здоровое, а дух больной, и наоборот, тело больное, а дух здоровый.

Дети разбиваются на пары: один — дух, другой — тело.

1. «Больной дух» лежит, а «здоровое тело» пытается его поднять, не говоря ни слова, только действиями, и вместе сделать два шага. При этом «дух» отказывается, протестует, но силой сопротивляться не может.

2. «Больное тело» лежит, а «здоровый дух» убеждает, уговаривает его подняться, но физические усилия не применяет.

Учитель. Ну как? Увидели, что из этого получается? Для движения вперед нужны слаженность и взаимодействие между телом и духом.

Учитель предлагает познакомиться со следующей моделью. Один ученик берет тетрадь, другой ставит на нее ручку или палец. Они вместе начинают движение вперед.

Учитель. Жизнь — это движение. Если мы движемся с ней вместе, то мы развиваемся. Если наша жизнь будет двигаться, а мы остановимся, совершая плохие поступки, мы начнем отставать от жизни, перестанем развиваться.

Это упражнение дети выполняют в парах.

Класс распределяется на четыре группы: «здоровое тело», «больное тело», «здоровый дух», «больной дух». Работая в группах, они записывают примеры из жизни. На это отводится 2—3 минуты. Затем эти примеры оглашаются. Внимание заостряется на курении, алкоголизме, наркомании как дурных примерах.

Учитель. Что это, к какой группе отнести?

Заключительное слово учителя

Мнения высказаны разные, но каждое важно. Почему же все-таки древние считали, что здоровый дух бывает в здоровом теле? Что они этим хотели сказать? Человек имеет право выбирать, какой образ жизни вести. При этом он должен помнить, что несет ответственность перед окружающими его людьми и перед самим собой. Человек в ответе и за своих будущих детей, когда выбирает, какому образу жизни отдать предпочтение.

Домашнее задание: спросить у своих родных и близких, как они понимают эту пословицу, и посмотреть, находится ли у них в гармонии тело и дух; понаблюдать, взаимодействуют ли у каждого из вас дух и тело. Постараться нарисовать это взаимодействие.

Нравственный классный час № 3

Тема: Определение химической зависимости

Цель: введение понятия зависимости; табак, алкоголь, наркотики — вещества, приносящие вред здоровью.

Оснащение: тетради, ручки.

Учитель. У каждого человека, живущего на свете, есть потребности, то есть он в чем-то нуждается. Что нужно человеку?

На доске вычерчивается таблица:

Без чего человек не может прожитьБез кого человек не может прожитьМожно прожить, но трудно, почти невозможно

Учитель вносит в таблицу примеры, предложенные учениками.

Учитель. Может ли человек прожить без воздуха? Наберите воздух в легкие и не дышите. Кто дольше продер­жится? Человек также не может прожить без еды, воды, одежды, тепла, особенно в холодном климате. Без крова — крыши над головой. Маленькие дети не могут жить без ро­дителей. Каждому из нас нужна семья, любовь ближних, их внимательное отношение. Детям без взрослых очень трудно, почти невозможно прожить. А нужен ли человеку телевизор? Можно прожить без телевизора? (Ответы.) А нужны ли человеку мороженое, шоколад, может ли он прожить без них? А нужны ли человеку духи, одеколон, крем? (Ответы.) Если даже эти предметы нужны, прожить без них человек сможет.

Учитель (предлагает разделиться на пары и сыграть в игру). Человек говорит: «Не могу прожить без стола» и крепко за него держится. Другой говорит: «Отпусти, посмотрим». Один держится, а другой его оттаскивает. Кто кого переборет. Вы поняли, что получается? Стол вам не нужен, и вы вроде бы это знаете, а сами держитесь за него. Это и есть зависимость. Как вы считаете, у человека от чего может быть зависимость?

Быть зависимым — это легко? Тому, кто держался за стол, это было легко? Легко со столом выйти на улицу, играть в футбол, идти рядом с подружкой? Это неудобно, отвлекает внимание, забирает силы, делает человека слабым, он ни о чем другом не думает, для него главное — стол удержать, то есть он от стола зависим. А какая зависимость сильнее всего отнимает силы, здоровье?

(Обсуждение в группах.)

Вредные токсические, химические вещества вызывают отравление организма. Они разрушают наши клетки, они проникают в клетки и остаются в них. И как только их нет, человек чувствует потерю равновесия.

Учитель приглашает к себе ученика-помощника и предлагает ему одним коленом опереться на сиденье стула.

Учитель. Если я уберу стул, мой помощник завалится на меня. Получается, что он зависит от стула, без него мой помощник упадет. То же самое бывает, если человек привыкает к токсическим и химическим веществам. Это не естественная опора для организма. Но если ее нет, человек теряет устойчивость. Зависят ли от чего-то ваши знакомые, ваши друзья? Какие они от этого стали? Какими они были до появления зависимости? Устойчивы ли эти люди? У каждого человека так происходит. Как только он от чего-то зависит, он становится неустойчив, и ему трудно двигаться, развиваться.

В конце урока дети заполняют анкету, в которой по пятибалльной системе оценивают своего соседа по определенным признакам.

Домашнее задание: нарисовать человека до и после появления зависимости.

Нравственный классный час № 4

Цель: дать понятие «ухода от зависимости», преодоление, собственное решение, собственная ответственность.

Оснащение: тетради, ручки, полоски бумаги, 2—4 заранее заготовленные карточки,

Игра «Автобус желаний»

Учитель. Сейчас мы совершим поездку на автобусе желаний. Напишите свое желание на листочке и отдайте мне. И мы отправимся в путь.

Дети пишут желание. Учитель схематично рисует автобус на доске.

Учитель собирает карточки и добавляет к ним свои карточки: «хочу курить», «хочу пива», «хочу сам не знаю чего, но очень хочу» и т.д.

Представителям групп предлагают вытащить карточки на выбор, остальные карточки откладываются в сторону. Учитель предлагает изобразить желание пантомимой, чтобы другие группы отгадали. На подготовку группам дается до пяти минут. Показанные желания рисуются на доске, как маршрут движения автобуса. Можно взять из пачки другие листочки с написанными на них желаниями (но не больше пяти). Выбирается главный маршрут (любой).

Группам дается задание: одни говорят о преимуществах этого маршрута, другие — о недостатках, трудностях, третьи — о затратах.

На один «плюс» называется один «минус» и затраты.

Игра заканчивается тогда, когда у одной из групп нет больше вариантов.

Учитель. Смотрите, у этой дороги еще осталось много «плюсов» («минусов»), а сколько уже сделано затрат. Наш автобус имеет несколько дорог, но мы выбираем только одну (может поднять карточки и продемонстрировать, сколько дорог). Это дороги каждого. А если я вправе выбирать, то, значит, я какой? (Ответы.)

Если прозвучало в ответах слово «свобода», то учитель акцентирует на этом внимание, если нет, то добавляет его сам. Учитель подходит к доске и рисует дорогу вокруг автобуса, которая пересекает все нарисованные до этого дороги. Автобус в центре круга.

Учитель. Что это за путь? Каждое желание зависит от него. Все желания сводятся к одному желанию.

(Обсуждение в группах)

Учитель (во время обсуждения). Давайте я вам зачитаю, какие были написаны желания. (Обязательно должны прозвучать его заготовки.) Мы видим, что это зависимость. Все желания сводятся к одному желанию.

Домашнее задание: подумать, как автобусу желаний выйти из этого круга. Можно нарисовать или рассказать.

Источник

Что не является целью нравственного классного часа

Что не является целью нравственного классного часа

Цель: создать условия для формирования у воспитанников нравственной культуры общения, обогащения духовного мира и мотивационного обеспечения жизни обучающихся, через поселение в нём светлых образов и мыслей.

Урок нравственности, морали; материал помогает подвести к пониманию ценности человеческой жизни, объясняет понятия «толерантность» и «человечность».

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

По ходу мероприятия дети читают стихи о дружбе, доброте, вежливости, инсценируют их. Поют частушки и песню из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». Отвечают на вопросы, разбирают поступки ребят в представленных ситуациях, высказывая своё мнение, вспоминают «вежливые и добрые» слова, собирают перепутанные пословицы и объясняют их смысл.

Что не является целью нравственного классного часа

Презентация создана по мотивам индейской притчи «Два волка » для проведения урока по обществознанию в 7 классе по теме «Добро и зло». Её можно использовать для бесед на нравственные темы на классных часах для любого возраста.

В притче раскрываются нравственные принципы человека, законы формирования лучших человеческих качеств, таких как добродетель.

Что не является целью нравственного классного часа

Презентация «Три типа людей » приготовлена для проведения урока по обществознанию в 6 классе по теме «Человек». Её можно использовать для бесед на нравственные темы в среднем звене.

Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя. Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем. Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.

Данный классный час (час познания с установкой социально-нравственных аналогий) входит в систему мероприятий, направленных на формирование личностных УУД учащихся. Чтобы визуализировать необходимые нравственные понятия и стимулировать деятельность по самовоспитанию, после серии увлекательных опытов с магнитом, школьникам предлагается проблемный вопрос для нравственной аналогии: «А может ли человек быть магнитом, притягивать к себе?» Разработка содержит описание деятельности педагога, деятельности учащихся и формируемых УУД на каждом этапе классного часа.

Целью данного классного часа является воспитание нравственной культуры общения. Учащиеся обсуждают и оценивают такие качества личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость и самостоятельно вырабатывают правила общения между людьми.

Россия – Италия. Сочи – Римини. Презентация, аудио файл, текст.

Классный час подготовлен к 1 сентября, нацелен познакомить учащихся 5 класса с классным руководителем, с новыми предметами, на формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям.

Тема: «Добро не лихо, ходит тихо!»
Цели:

Разработка классного часа к 23 февраля

Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
В связи с этим была создана воспитательная программа «Наша планета 5Г », которая будет реализовываться на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).

На этом классном часе с детьми проводится беседа о таких понятиях, как нравственность, добросердечность и милосердие. Использованы: заповедь Библии «Возлюби ближнего своего, как самого себя», басня Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек», сценка по произведению Л.Сорокиной «Помощник».

При изучении истории родного города неизбежно происходит процесс формирования гражданских, нравственных, духовных и культурных основ личности ребенка.
Воспитательная работа по данному направлению состоит из двух органически связанных между собой и дополняющих друг друга этапов:
• сбор, изучение информации через классные часы, викторины, чтение литературы;
• экскурсионные поездки, посещение музеев и выставок.
Я предлагаю материал классного часа (теоретическое знакомство с историей Новгородского Кремля).

Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Дать понятие о значимости государственной символики.

Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Что не является целью нравственного классного часа

Источник

Методическая разработка классного часа По нравственному воспитанию. Тема классного часа: «Нравственное воспитание»

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа По нравственному воспитанию. Тема классного часа: «Нравственное воспитание»»

Методическая разработка классного часа

По нравственному воспитанию.

Тема классного часа:

Что не является целью нравственного классного часа

Учитель начальных классов

Методическая разработка классного часа

По нравственному воспитанию.

Учитель начальных классов

Тема классного часа:

Форма проведения: Классный час.

Подготовительная работа: на уроке технологии дети делают поделку – сердечко, читают литературные произведения, находят пословицы о добре.

Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Работать над выработкой положительных черт характера.

С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.

Оборудование: Презентация, карточки для групповой работы, таблицы анкет, сердечки.

Класс разделён на 6 творческих групп по 6 человек в каждой.

Учитель читает притчу:

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много. Для этой звезды.

Учитель: Можно ли этого мальчика назвать высоконравственным человеком?

— Что такое нравственность?

Тема классного часа: «Нравственное воспитание»

В толковом словаре Ожегова: Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека.

Учитель: Какие качества человека вы знаете?

Ученик: Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость и т.д.

Учитель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

Ученик: Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т.д.

Учитель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.

Ученик: Я думаю, что у меня много хороших качеств.

Учитель: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.

Учитель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

Ученик: Успешными, удачными, счастливыми.

Учитель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

Ученик: Развивать хорошие качества характера.

Учитель: “Безнравственному человеку не дано совершить великие дела”

Вы хотите в жизни чего-то достичь?

Учитель: Что вы должны делать с малых лет?

Ученик: Развивать в себе хорошие качества характера.

Учитель: Разгадав кроссворд, мы прочитаем основное качество личности нравственного человека.

Что не является целью нравственного классного часа

1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (внимание)

Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Добрый человек – это какой человек?

Ученик: Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.

Учитель: Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

А что это у тебя в руке?

— А почему такое маленькое?

— Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое.

— Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

— Ой, оно такое тёплое!

— Очень. Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке.

— А если я с кем-то поделюсь?

— Тогда у тебя прибавится своего!

— Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

— А руки об него обжечь можно?

— Руки обжигает боль. Счастье не может обжечь.

Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!

Учитель: Дети встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко товарищу по команде с хорошими пожеланиями.

Групповая работа: 1) Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре.

Добрые дела, …(дороже денег)

Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)

Доброе дело … (два века живёт)

Доброе слово лучше … (мягкого пирога)

Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)

2) Назовите литературные произведения, где главный герой проявляет лучшие нравственные качества.

Учитель: Прослушайте рассказ «Осколки доброты» неизвестного автора.

И подумайте, какая из пословиц подходит к этому рассказу.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Ученик: Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.

Учитель: Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Учитель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Учитель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Учитель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Учитель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

Ученик: Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т.д.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.

Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими про­блемами или неприятностями. Если тема тебе не инте­ресна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты про­играешь?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выс­лушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе роди­телей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы раз­веселить своих друзей?

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11

— и за отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Учитель: И в заключении я прочту вам одну притчу.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Учитель: О чем мы сегодня поговорили?

Ученик: О нравственности. О доброте.

Учитель: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?

Учитель: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными.

Домашнее задание: Вспомните человека (друга, учителя), добрый поступок которого был для вас дороже денег, и напишите ему письмо благодарности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что не является целью нравственного классного часа