Что не является существенным в обучении пдд

Безопасность на дороге. Как рассказать школьнику о ПДД

Ну кто не перебегал дорогу на красный? А кто со свистом не проезжал на самокате по пешеходному переходу? Ладно, обойдемся без порицаний. Просто вспомним важное, поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим варианты полезных занимательных игр для малышей и школьников и расскажем, как помочь ребятам стать более бдительными на дорогах.

«Безопасность на дорогах во многом зависит от исправности транспортного средства, наличия грамотной организации движения. Но на первом месте, как всегда, ответственность — самих водителей, пассажиров и пешеходов».

Взрослые и дети

Что не является существенным в обучении пдд

Несмотря на то, что пешеход всегда прав, подавляющее большинство аварий происходит из-за ошибок и невнимательности людей, переходящих дорогу. По данным московского ГИБДД, в 2020 году 69% всех ДТП с участием пешеходов произошли оттого, что люди переходили дорогу в неположенном месте. 13% нарушителей игнорировали знаки регулирования, а 8% — внезапно появились на дороге и не смотрели по сторонам.

Давайте начистоту — когда спешим, мы перебегаем, а иногда даже проезжаем по пешеходному переходу на самокате, лонгборде, роликах или велосипеде. В голове почему-то прочно укрепилась мысль: чем быстрее смогу миновать полотно, тем скорее все это кончится. Большое заблуждение!

Вся суть кроется в словах: переход пешеходный, значит пересекать его могут те, кто передвигается пешком. Переходите дорогу только в положенном месте и только своим ходом — всегда слезайте с велосипеда или самоката.

Внимательность, ответственность, знания

Что не является существенным в обучении пдд

Когда дороги, дворы и парковки забиты под завязку, зона видимости для всех участников дорожного движения автоматически становится «слепой»: ни автомобилист, ни пешеход даже при маленьких скоростях не успевают реагировать, потому что попросту не видят друг друга.

Дорожное движение представляет собой сложную целостную систему: человек — транспортное средство — дорога — окружающая среда. На нее влияет не только мастерство и грамотность участников движения, но и их умение взаимодействовать друг с другом. А человек, в независимости от своей роли (пассажир, водитель, пешеход), является ключевым в этой системе.

ПДД в игровой форме

Что не является существенным в обучении пдд

Чтобы не мучить школьников сложными словами и аббревиатурами, педагог или родитель может подавать полезный материал во время игры. Разумеется, теоретическая база необходима: ребятам все равно придется выучить дорожные знаки, сигналы регулировщика и общие правила поведения. Поэтому игры допустимо включать в программу основного урока или внеурочной деятельности как дополнение.

Кубик

Крокодил

Театральные постановки

Волшебный жезл

Осторожно, светофор!

Поймает — не поймает

Еще один способ проверить и закрепить знания ребят — зарегистрироваться на Всероссийский урок безопасности. Присоединяйтесь к уроку «Правила дорожного движения», который пройдет 25-29 сентября.

Источник

О ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

О практической деятельности по обучению детей и подростков основам

безопасности дорожного движения

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Современная дорога – это объект повышенной опасности. Огромное количество жертв на дорогах вызывает все большую тревогу общества, поэтому растет понимание того, что ребенка следует как можно раньше учить грамотно, разумно и ответственно вести себя на улицах.

Сегодня школа – один из немногих социальных институтов, которые проходят все граждане нашей страны. Кроме того, она ярко высвечивает все наши общие проблемы : состояние семьи, нравственное и духовное неблагополучие, безнадзорность детей, проблемы здоровья и травматизма.

Однако, если мы обратимся к статистке за прошедшие месяцы 2011 г.,то обнаружим, что количество случаев дорожно-транспортного травматизма с участием детей, к сожалению, по-прежнему высоко.

Какой вывод из этих показателей можно сделать? Это прежде все то,что на настоящий момент, несмотря на усилия отдельных Министерств,ведомств и других организаций нет четко отлаженной системы работы,направленной на комплексное решение, данного вопроса, отсутствует механизм(алгоритм) сохранения жизни человека, начиная с детского возраста.

Изучение данного вопроса показало, что работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна быть направлена натри категории участников образовательного и воспитательного процессов:

Первый, наиболее важный этап построения алгоритма – это, конечно,родители. Ведь именно они делают первые шаги в большой мир малыша.

Родители играют определяющую роль как в воспитании у детей культуры дорожного движения, так и прямого их обеспечения безопасности на дорогах. Порой от нехватки времени, а порой просто из-за невнимательности,они становятся виновниками происшествий, связанных с детьми. Сколько разв день мы видим маму, ждущую зеленого сигнала светофора, саму стоящую на тротуаре, расположив коляску на проезжей части или взрослых, бегущих с детьми среди транспортного потока?

А ведь дети учатся жить, прежде всего, у своих родителей.

Существует несколько методик работы с родителями:

— Тематические родительские собрания

— Выпуск специальной литературы(журналы, брошюры, листовки)

— Творческие мастерские (совместные проекты, поделки)

— Родительский лекторий (с приглашением сотрудников ГИБДД,медиков, психологов)

— Семейные праздники-соревнования «Школа безопасности» и др..

Создание безопасного образовательного пространства, является одной из главных задач современной школы одним из направлений которого,является обучение детей правилам дорожного движения, так как известно,что детям намного легче привить мотивы правильного поведения на дороге в транспорте, общественных местах и т.д. Наши дети, живущие в условиях мегаполиса должны не только знать правила дорожного движения, но и что самое главное быть психологически готовы к выходу на улицу самостоятельно, не бояться дорог, а быть уверенным в правильности своих действий.

В работе своей школы, основываясь на зарубежном опыте, мы выработали системный подход в формировании безопасного образовательного пространства в решении проблемы сохранения жизни из доровья ребенка, как инструмента эффективного предотвращения дорожно-транспортного травматизма а это:

Первый период – дошкольный. Используя опыт Англии, в работе можно опираться на принцип ситуационного моделирования на уроках в помещении и на улице, что позволит сформировать внутренний идеальный план поведения ребенка этого возраста.

Так же в играх, дети активно используют атрибутику городских улиц –светофоры, дороги, машины, входят в различные роли, используют игровой материал. В этом им помогают педагоги и юные инспектора движения.

Обучение правилам безопасности дорожного движения,начинаясь в детском саду должно продолжаться, соблюдая преемственность,на всех ступенях школы.

Усвоение этих важных правил представляет собой отдельную дисциплину и требует определенных теоретических и практических знаний.

Эти знания и умения приобретаются в процессе анализа и усвоения информации, выполнения упражнений, которые отражают реальные жизненные ситуации. Таким образом, изучение правил безопасности дорожного движения вовлекает ученика в образовательный процесс,позволяя планировать, действовать и корректировать своё поведение в повседневной жизни.

Однако, очень важно продумать вопрос интеграции ПДД с другими школьными дисциплинами. Интеграция изучения правил безопасности с историей, географией, биологией, физическим воспитанием, дает возможность ученикам получать междисциплинарные знания.

Более того, это позволяют создавать ситуации для мотивированного обучения, в которых сочетаются теория и практика. У ребенка, а затем у подростка, действующего в качестве пешехода или велосипедиста,пассажира, автомобиля или общественного транспорта, формируются навыки соответственно правильного поведения, умение разбирать конкретные ситуации и делать правильный выбор, не подвергая себя и окружающих риску и опасности.

Следовательно, основными целями изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

— снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного и среднего школьного возраста посредством повышения уровня знаний ими ПДД;

— формирование культуры общественного поведения;

— воспитание дисциплины и осознанного поведения на улицах города;

— развитие самоконтроля за выполнением изученного материала по ПБДД;

— формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей;

— привлечение родителей к содействию и помощи в изучении детьми ПБДД.

Содержание обучения ПДД должно обеспечивать целостный, законченный характер проблемных знаний, умений и навыков.

Научно обоснованный и систематизированный подход к обучению основывается на следующих принципах:

— принцип целостности в процессе построения содержания обучения;

— принцип преемственности обучения;

— принцип связи содержания с практикой;

— принцип дифференциации содержания ПДД;

Формы организации обучения школьников ПДД, естественно разные, но основной и наиболее приемлемой формой является урок, уроки по ПДД подразделяются на:

Естественно, помимо уроков по ПДД, большими образовательными и воспитательными возможностями обладают внеклассные занятия, занятия в группе продленного дня.

Основными формами организации внеклассной работы по совершенствованию умений общения детей с дорогой, являются:

— праздник и утренники по ПДД;

— соревнования по фигурному вождению велосипеда;

При организации учебного процесса и внеклассной работы по изучению ПДД можно руководствоваться программами «Дорожная азбука» и «Безопасное колесо».Работа по этим программам помогает преподавателям в полной мере реализовать систему знаний, умений и навыков в этой области. В рамках реализации этих программ, помимо обычных уроков, проводятся открытые уроки, мастер-классы, семинары, организуются праздники, конкурсы рисунков, выставки.

Однако отсутствие в школьном Учебном плане специально выделенного часа для работы по этому направлению накладывает серьезный отпечаток на результат.

Если в предыдущие годы, уроки по профилактике детского ДТТ можно было включать в область ОБЖ, которая являлась обязательной в Базисном учебном плане с 1 по 11 класс, то в последние годы, обязательное преподавание этого предмета оставлено только в 10-11 классах.Работа со средним возрастом веется наиболее активно Министерством образования и Департаментом ГИБДД. На этом этапе в школах успешно функционируют отряды ЮИД.

Это прежде всего разносторонность знаний (ПДД, медицина, эрудиция,активное участие в выступлениях агитбригад и др.) Отряды ЮИД взаимодействуют между собой, участвуют в слетах различного уровня, организуемых по всей России и между странами СНГ,соревнованиях «Безопасное колесо», посещают профильные смены в спортивно-оздоровительном лагере «Орленок».

Источник

Какие ошибки допускают родители в обучении своих детей ПДД

Инспекторы ГИБДД г. Красноярска разобрали основные ошибки родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Каждый взрослый должен помнить, что именно его личный пример служит основой поведения ребенка в дорожной среде. Полицейские при разговоре с родителями детей, пострадавших в автоавариях, установили, что несовершеннолетних неправильно обучали правилам личной безопасности на дороге. Таким образом, инспекторы определили основные заблуждения взрослых, которые они рассказывают своим детям:

-При пересечении дороги, нужно сначала посмотреть направо, дойти до середины и посмотреть налево. Это утверждение неверно, так как нужно сразу смотреть в обе стороны;

-Обходить автобус нужно сзади. Это утверждение неверно. Необходимо дождаться когда автобус уедет и только тогда переходить дорогу;

-На дворовой территории пешеход всегда прав. Такая подача информации формирует ошибочное мнение у ребенка о безопасности на дворовом проезде. Он перестает воспринимать данный участок, как источник возможной опасности. Всегда напоминайте детям о том, что на любой дороге необходимо убедиться в своей безопасности;

-Электросамокат для ребенка также безопасен, как обычный самокат или велосипед. Большая часть электротранспорта относится к категории мопедов по своей мощности, поэтому нужно водительское удостоверение категории «М», опыт управления транспортными средствами и достижение возраста 16 лет.

Инспекторы ГИБДД напоминают, что грамотная подача дорожных правил поможет сформировать у ребенка правильную модель поведения в городской среде.

Источник

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Что не является существенным в обучении пдд Елена Милиева
Типичные ошибки при обучении детей ПДД

«Типичные ошибки при обучении детей ПДД»

(для воспитателей ДОУ)

Провела: Милиева Е. В.

При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским»языком: машинка, дорожка и т. д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).

Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат

их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Машина Транспортное средство (автомобиль, автобус и т. д.)

дорога проезжая часть

пешеходная дорожка пешеходный переход

«свет» или «цвет» светофора «сигнал» светофора

красный — «стой», желтый — «приготовься», зеленый — «иди» красный, желтый — «стоп», зеленый — «убедись в безопасности и иди»

Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1. Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины,

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части,непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.

3. Красный сигнал светофора красный — «стой», желтый — «приготовиться», зеленый — «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

ПРАВИЛО: красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый — не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.

4. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке

безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

ПРАВИЛО: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО: выходя (не выбегая) из подъезда, будь внимателен

и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

6. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков,

неправильно называют их).

СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом, при обучении детейПДД разберите опасные ситуации:

• учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;

• объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

• разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП, приводите им примеры из реальной жизни.

Дидактические игры и коррекционные упражнения в обучении детей с ОВЗ Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями.

Что не является существенным в обучении пддИспользование интерактивной песочницы в обучении и воспитании детей Детям всего мира известно, как с помощью обычного речного песка можно создавать собственные миры. Современные технологии дополненной реальности.

Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте Для того, чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка.

Консультация для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Консультация для родителей: «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения». Была проведена 2017г. воспитатель: Карпенко.

Консультация для родителей «Типичные ошибки родителей в семейном воспитании ребёнка» Типичные ошибки родителей в семейном воспитании ребёнка. Для современного семейного воспитания характерен ряд заблуждений, которые мешают.

Мнемотехника как прием в обучении связной речи детей 5–6 лет Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи (для детей 5-6 лет) Волошина М. А. –старший воспитатель.

Охрана детского голоса при обучении детей пению Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста –явление очень редкое. А между тем, овладение.

Типичные ошибки родителей в воспитании ребёнка Любой родитель хочет быть хорошим родителем. Но что значит быть хорошим? Слышать одобрение со стороны родственников, друзей и просто знакомых?.

Источник

Что не является существенным в обучении пдд

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьми — объяснить ПДД ребёнку доступно. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина. ) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.

Что не является существенным в обучении пдд

Важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения.

Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет»(светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. Не существует понятия «островок безопасности». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.

Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса в последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» лишь в 1958 году!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.

Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди. Очень любят использовать стихотворение: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный — проходи».

Это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6.2) сказано, что красный и жёлтый сигналы запрещают движение, зелёный его разрешает. При этом не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения по зелёному сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора и не всегда понимают, что когда горит зелёный сигнал светофора для водителей, в перпендикулярном направлении для пешеходов горит красный, и наоборот.

Красный сигнал светофора — запрещающий. Жёлтый — знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также запрещающий, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остаётся между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперёд, ни назад, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

5. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

6. Используют для показа старые знаки, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несёт в себе тот или иной дорожный знак.

Например, часто путают значение знаков 1.22 и 5.19.1. Они оба имеют одинаковое название — «Пешеходный переход». Здесь необходимо очень чётко объяснить их отличие. Знак 1.22 — для водителя, а для пешехода — знак 5.19.1.

Знак 1.22 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди — знак 5.19.1. и пешеходный переход. А знак 5.19.1 (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе знаков особых предписаний и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

7. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.

На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да ещё в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пешеходная зона», «Место остановки (автобуса, троллейбуса, трамвая)».

8. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПДД, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ СОВЕТАМИ

1. Ни один урок, ни одно занятие не проводите без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности.

2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 в редакции от 06.08.2013 г., и в дальнейшем сверяйтесь с действующей редакцией ПДД на сайте gibdd.ru.

3. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой-либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, методистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД.

4. Обратите внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются также в разделах: 6, 8, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.

5. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 1995 г., действующим правилам не соответствуют. Использовать их в качестве учебных и методических пособий нельзя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *