Что не является составной частью пьесы
База-ответов
Вопросы пользователя: Radius
Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.
Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.
Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку «пожаловаться» рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв
Рейтинг пользователей:
рейтинг пользователей наиболее активно пополняющих базу данных ответов
Из чего состоит драматическая пьеса
Пьеса — это драматическое произведение, которое предназначено для представления в театре. И состоит оно из множества важных элементов, каждый из которых мы рассмотрим в статье.
В первую очередь пьеса разбивается на акты — завершённые части произведения, между которыми чаще всего ставят антракты. Последние впервые появились в древнеримском театре. В Древней Греции, наоборот, представление шло без каких-либо перерывов; лишь иногда действие в нём разрывалось выступлением хора.
Театр в Древнем Риме
В Древнем Риме, а после и в театрах эпохи Возрождения, использовали пятиактное деление пьес. В испанском театре драматургические представления делили на три акта. А в классических постановках Востока деление происходило на десятки актов. Театральное представление сегодня — это от одного до пяти актов, которые делятся на явления, эпизоды, сцены и картины:
Явление — часть акта, где случаются какие-то изменения в составе действующих лиц (кто-то уходит, а кто-то, наоборот, приходит).
Эпизод — самостоятельная и завершённая сцена пьесы. Они подобны кусочкам мозаики — из совокупности эпизодов строится всё произведение.
Современный греческий спектакль
Сцена — отдельная часть спектакля.
Картина — законченная часть акта. Между картинами нередко вставляют короткие перерывы. Например, падает занавес, публика остаётся на своих местах, а в это время на сцене быстро меняют декорации.
Важными элементами драматического произведения считают пролог и эпилог. Пролог — это вступительная часть спектакля. В Древней Греции в прологе рассказывали миф, который положен в основу пьесы. В средневековой драме читали молитву. А в XVII — XVIII веках прологом могло быть целое представление!
Эпилог — заключительная часть произведения, которая следует после развязки. В древнегреческом театре эпилогом было обращение хора к зрителям. В античной комедии — пляски и песни актёров, хора. В шекспировские времена — проникновенный монолог артиста.
Но главным, конечно же, в пьесе было и остаётся — персонажи. Действующие лица. Ведь именно они своей игрой, характерами и историей создают то самое театральное чудо, за которым мы все с таким трепетом следим.
Особенности драматургического произведения: структура, композиция
Содержание:
Композицию драматического действия определяет структура. Все части пьесы взаимозависимы, расположены в определенной последовательности. На базе принципиального строения формируется общая картина. Любой драматический персонаж действует в соответствии с поэтапным развитием ситуации. Выделяют три главных элемента структуры:
Перед началом написания пьесы автор заведомо знает, чем она завершится. Опираясь на итоговый смысл, он постепенно продвигается к финалу, выстраивая четкую композицию.
Структура драматического произведения
Построение драматического произведения – достаточно сложная задача. Пьеса условно состоит из шести частей:
Авторское пояснение в драматическом произведении
Драма – композиция, которая часто содержит авторские пояснения. Их называют ремарками. Инструмент помогает автору пьесы охарактеризовать жестикуляцию, мимические реакции, интонации, психологические ощущения персонажей. Ремарка размещается до основного текста. Она может указывать на время, обстановку, характер события. Пояснения пишутся в скобках. Они помогают читателю:
В большинстве случаев ремарки – служебная часть произведения. Ее задача сделать сюжетные линии ярче, понятнее. Иногда значимость авторских вставок чрезмерно велика. Это превращает их в основу композиции.
Промежуточная аттестация 7 Класс
Промежуточная аттестация по музыке. Тест.
1. Какие из представленных терминов относятся к балету? Выберите все правильные варианты ответов.
А) Речитатив Б) Ариозо В) Вариации Г) Па-де-де
2. Как называется поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки?
А) «Руслан и Людмила» Б) «Пиковая дама» В) «Князь Игорь»» Г) «Садко»
3. Определите по репродукциям, в каком храме может звучать органная музыка?
А)
Б)
В)
Г)
4. Что не является составной частью оперы?
А) Увертюра Б) Ария В) Речитатив Г) Вариации
5. Этот композитор посвятил своё творчество практически только фортепиано (им написано два концерта для фортепиано с оркестром). Он не писал для других инструментов.
А) Ф Лист Б) С. Рахманинов В) Ф. Шопен Г) С. Прокофьев
6 . Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква
А. – в переводе с итальянского означает «песня лодочника».
Б. – в переводе с итальянского означает «шутка».
В. – в переводе с французского означает «ночной».
Г. – в переводе с итальянского означает «небольшое художественное украшение»
7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.
А) Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
8. Установите соответствие. Кто кем был? Ответ запиши в виде Цифра-Буква
Е) Офицер Преображенского полка
9. Перечислены произведения различных композиторов, найдите среди них три произведения М. Глинки.
А) Опера «Князь Игорь»
Б) Опера «Иван Сусанин»
В) Балет «Ромео и Джульетта»
Г) Опера «Руслан и Людмила»
Е) Романс «Жаворонок»
10. Российские музыканты известны во всём мире. По портрету определите музыканта. Ответ запиши в виде Цифра-Буква
1.
2.
3.
4.
Г) Святослав Рихтер
Е) Мстислав Ростропович
Ж) Владимир Спиваков
12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.
Таблица правильных ответов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-643195
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что не является составной частью пьесы
Перевод с английского В. Воронина
АЙРИС £д ПРЕСС 2004
УДК 821.0 ББК 83/85.334 Б46
Серийное оформление А. М. Драгового
Б46 Жизнь драмы / Перевод с англ. В. Воронина; Предисловие И. В. Минакова. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 416 с. — (Библиотека истории и культуры).
Книга известного литературоведа, критика и исследователя драматического искусства Эрика Бентли посвящена наиболее актуальным проблемам драматургии и театра.
«Жизнь драмы» — труд воистину всеобъемлющий. Начиная с первой части, с самого «простого» — сюжета пьесы, автор постепенно подводит читателя к ее высшему назначению — сценическому воплощению. Таким же образом построена и вторая часть, которая обзорно знакомит со всеми видами пьес: от мелодрамы до трагикомедии, включая такой ныне популярный в России жанр, как мюзикл. Автор анализирует лучшие образцы драматургии от античности вплоть до середины XX века.
Книга предназначена студентам творческих вузов, где в популярной форме излагаются основы драматургии, и всем тем, кого интересует искусство театра.
ББК 83/85.334 УДК 821.0
© Предисловие, оформление, указатель, Айрис-пресс, 2004
ИЛИ СУМБУРНЫЕ ЗАПИСКИ О ДРАМАТИЧЕСКОМ
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку».
Не будучи специалистом в драматургии, я взялся за написание этого предисловия лишь потому, что книга Эрика Бентли показалась мне шире своего непосредственного предназначения: разъяснить читателю, в чем собственно заключаются жанровые особенности искусства драмы.
Перед нами труд воистину всеобъемлющий, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на оглавление. Начиная в первой части с самого простого (порой настолько, что многие драматурги попросту о нем забывают) — сюжета пьесы, Бентли постепенно поднимает нас к ее высшему назначению — сценическому воплощению. Таким же образом построена и вторая часть. В ней мы знакомимся со всеми видами пьес: от мелодрамы до трагикомедии. И, тем не менее, книга Бентли не учебник драматургического искусства. Для учебника она написана слишком страстно и предвзято. Это труд человека, хорошо знающего предмет своего исследования, болеющего за него, требующего от всех, кто имеет к нему отношение (включая зрителей), — совершенства. Впрочем, автор «Жизни драмы» не догматик, понимающий совершенство лишь как следование классическим образцам. Бентли видит спасение сценического искусства в непрерывном развитии, в поиске новых форм, он верит в будущее серьезного театра, хотя и отдает должное такой его популярной и сегодня разновидности, как мелодрама.
Не только в обширности использованного материала и исследованной проблематики заслуга автора этой
книги. Она еще и в том, что Бентли попытался подойти к драматургическому искусству, как к проявлению общечеловеческой драмы — драмы жизни. Ведь именно из жизни черпает драматург темы и сюжеты своих произведений. А саму жизнь мы очень часто соотносим с той или иной разновидностью пьес. Если случается что-нибудь катастрофическое, мы говорим: произошла трагедия. Смешное называем комичным. В событиях печальных, но не страшных, нам видится нечто мелодраматическое. Мы постоянно ощущаем себя то зрителями, то участниками какого-нибудь политического фарса. А в общем, вся наша жизнь напоминает трагикомедию, где ужасающее и вызывающее смех так тесно переплетены, что порой невозможно отделить одно от другого.
На мой взгляд, при всей интригующей завлекательности подобных теорий, в них кроется один, весьма существенный, изъян. Их авторы явно путают причину со следствием. Драматурги не пишут сценариев для войн и террактов, это дело политиков и военных, но зритель, привыкший к постановочности телевизионных зрелищ (а ведь не секрет, что любая съемка должна основываться хотя бы на самом простейшем сценарии и режиссуре), волей-неволей отождествляет увиденное с драматическим действом. «Весь мир — театр. Мужчины, женщины — все актеры». Эти знаменитые, и уже давно ставшие
общим местом, слова Шекспира, видимо, весьма крепко засели в подсознании современного человека.
И все-таки не следует путать жизнь и театр. В драме, разыгрываемой на сцене, гораздо больше смысла и сюжетной завершенности, нежели в той, что происходит на подмостках мироздания. Даже если речь идет о театре абсурда. В драме реальность сгущена до предела. Каждая реплика, каждый жест актера подчинены определенной задаче, которую можно сформулировать как раскрытие извечной тайны человеческого бытия. Персонажи пьес живут не просто для того, чтобы есть, пить, заниматься любовью, подобно подавляющему большинству людей, они возникают из ничего, чтобы рассказать нам о нас самих. И может быть, это единственный доступный человеку способ взглянуть на себя со стороны.
Надо сказать, что театр тоже пытается посмотреть на себя со стороны. И не только глазами критиков или таких вдумчивых и дотошных исследователей, как Эрик Бентли. Жизнь театра, его собственная внутренняя драма одна из излюбленных тем живописи, кино, художественной литературы и. драматургии. Примеров множество. Приведу лишь несколько, как говорится, навскидку.
Собственно разделение художественной литературы и драмы несколько условно. Литература стоит на трех китах: прозе, поэзии и драматургии. И все эти три кита охотно меняются ролями. Инсценируются и прозаические и поэтические произведения. Иногда это делается одним и тем же автором. В результате появляются два, не очень схожих, текста. Например, пьеса «Дни Турбиных» и роман «Белая гвардия» Михаила Афанасьевича Булгакова. Честно говоря, не могу вспомнить «случаи обратного превращения», когда из пьесы делался роман, но наверняка было. А вот то, что романисты охотно обращались к теме театра, могу утверждать вполне доказательно. Достаточно вспомнить только трех авторов: упомянутого выше, Булгакова, Сомерсета Моэма и Джона Бойтона Пристли.
Тема театра, сцены, проходит, пожалуй, через все творчество Михаила Булгакова. Один из героев «Белой гвардии» Леонид Юрьевич Шервинский собирается сменить
карьеру военного на карьеру оперного баса. В «Мастере и Маргарите» немало комичных и драматичных событий происходит в театре варьете. О судьбе великого французского комедиографа написана книга «Жизнь господина де Мольера». Театру посвящены пьесы «Кабала святош» и «Багровый остров». Но главная «театральная» книга Булгакова это, конечно же, «Записки покойника. Театральный роман».