Что не является признаком живых существ рост передвижение дыхание питание
Тест «Человек и природа» Окружающий мир. УМК «Школа России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест № 1 Человек и природа Выполнила Денисова Марианна Сергеевна Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18 г. Кунгура
А1. Укажите, что не относится к переживаниям человека. Радость Сочувствие Жадность Сожаление
А2. Укажи орган чувств, который сообщает информацию об увиденном предмете. 1. Нос 2. Уши 4. Глаза 3. Рот
А3. Назови науку, которая изучает внутренний мир человека. Биология Психология Экология Зоология
А4. Определи, что не является признаком живых существ. Рост Передвижение Дыхание Питание
В1. Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы называется … Восприятием Памятью Мышлением Воображением
С1. Выбери организмы, которые относятся к царству растении. 1. Шампиньон 2. Колокольчик 3. Рябина 4. Сирень
Ключ А1 3 1 балл А2 4 1 балл А3 2 1 балл А4 2 1 балл В1 3 2 балла В2 2 2 балла С1 2,3,4 3 балла
Использованные материалы Тихомирова Е. М.; Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс; «Экзамен»; Москва; 2014. Шаблон: http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/detskie_okruzhajushhij_mir/shablony_dlja_sozdanija_prezentacij_detskie_5/543-1-0-60725
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1652710
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами: “Живая природа”
1. Какие объекты живой природы первыми появились на Земле:
а) бактерии +
б) насекомые
в) моллюски
2. Какая наука изучает живой мир:
а) химия
б) биология +
в) геология
3. Какой газ вырабатывают растения:
а) водород
б) азот
в) кислород +
4. Какой из объектов не относится к живой природе:
а) минералы +
б) бактерии
в) вирусы
5. Сколько состояний может иметь вода:
а) 4
б) 2
в) 3 +
6. Какова причина вымирания динозавров:
а) радиация
б) изменение климата +
в) сильное землетрясение
7. Какой вредный газ поглощают растения:
а) сероводород
б) водород
в) углекислый газ +
8. Что необходимо для существования микроорганизмов:
а) вода +
б) воздух
в) питательная среда
9. Какой признак не относится к объектам живой природы:
а) дыхание
б) движение
в) постоянство +
10. Что такое природа:
а) всё, что нас окружает
б) всё, что окружает человека и не создано им +
в) всё, что создал человек
11. Что не относится к живой природе:
а) солнце +
б) собака
в) дерево
12. Какая бывает природа:
а) живая и сделанная человеком
б) живая и неживая +
в) живая и мёртвая
14. Предмет, который относится к живой природе:
а) вода
б) небо
в) рыба +
15. Предмет, который относится к живой природе:
а) курица +
б) небо
в) планета
16. Предмет, который относится к живой природе:
а) град
б) пчела +
в) вода
17. Предмет, который относится к живой природе:
а) град
б) планета
в) лиса +
18. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:
а) дышат, растут, общаются друг с другом
б) растут, приносят потомство, умирают +
в) дышат, питаются, двигаются
19. Продолжи фразу: “Живая и неживая природа…”
а) иногда связаны друг с другом
б) не связаны друг с другом
в) всегда связаны друг с другом +
20. Отметь объект, который не относится к природе:
а) лиса
б) самолёт +
в) небо
21. Укажи объект живой природы:
а) гриб +
б) камень
в) земля
22. Укажи объект живой природы:
а) Солнце
б) ромашка +
в) камень
23. Укажи объект живой природы:
а) земля
б) камень
в) собака +
24. Укажи объект живой природы:
а) звезды
б) дуб +
в) камень
25. Без чего звери погибнут быстрее всего:
а) без воды
б) без еды
в) без воздуха +
26. Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции:
а) органов животных
б) органоидов клетки +
в) систем органов
27. Какая наука изучает внутривидовые взаимоотношения организмов:
а) экология +
б) систематика
в) селекция
28. Для всех живых организмов характерно:
а) активное передвижение в пространстве
б) образование органических веществ из неорганических
в) дыхание, питание, размножение +
29. Одним из главных признаков живого является:
а) обмен веществ +
б) увеличение размеров
в) движение молекул
30. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение – это основные признаки:
а) вида
б) живого организма +
в) популяции
Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. К объектам живой природы не относят
1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы
А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они
1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела
А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб
А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением
А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса
1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения
А6. Живой организм, изображённый на рисунке, относят к
1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл
В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Для поддержания жизнедеятельности живого организма между ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества организм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта живой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).
Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.
2 вариант
A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать
1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами
А2. Клеточное строение характерно для
1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок
А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка
А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом
А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса
1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития
А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к
1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными веществами, активно захватывая пищу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы
В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Живые организмы чутко реагируют на изменения, происходящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества поступают в ходе процесса … (4).
Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Питание. Г. Передвижение.
Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ
Живые организмы
В предыдущей статье мы рассказывали, что биология — это наука о живых существах, или живых организмах. Казалось бы, все просто. Но что такое живое существо? Что такое жизнь? Что значит быть живым?
С полной уверенностью можно сказать, что ты, твои родители, сестры, братья, друзья, одноклассники, соседи по дому, домашние питомцы относятся к живым существам. А вот капли дождя, падающие на землю, телефон, стол, стул, компьютер, велосипед и масса других предметов являются неживыми. По каким критериям мы понимаем, что перед нами — живой организм? Конечно, если привести список, в котором перечислены как живые существа, так и неживые предметы, ты вряд ли ошибешься — правильно укажешь, что из этого живое, а что — нет. А по каким признакам биологи отличают живые организмы? Давай разбираться.
Признаки живых организмов
В составе живых существ — клетки
Все живые существа содержат одну или иного клеток, при этом многоклеточные организмы отличаются сложным и упорядоченным строением.
Клетки можно сравнить с кирпичами. Внимательно присмотрись к кирпичной кладке. Если ты находишься далеко от здания, то перед тобой будет ровная поверхность, но подойдя ближе, ты увидишь, что стена выложена из огромного количества кирпичей, причем лежат они в определенном порядке. Такое же упорядоченное строение характерно и для живого организма.
Движение
Все живые существа шевелятся или движутся. Это действительно так.
Попробуй проанализировать свои действия за последние полчаса. Возможно, ты только что проснулся, умылся, позавтракал и собираешься на улицу?
Активное движение свойственно и животным. А что происходит с растениями? Они тоже двигаются. Конечно, не так быстро, как животные, но, тем не менее, движение большинства из них заметно. Многие растения направляют свои цветки к солнцу, открывают и закрывают соцветия, а некоторые хищные даже умудряются ловить насекомых!
Получение энергии
Все живые существа получают энергию из окружающей среды и используют ее для поддержания своих жизненных функций, роста и размножения.
Рост и развитие
Все живые организмы растут и развиваются. Жизнь каждого из них начинается по-разному но, пройдя определенные этапы развития, у большинства видов малыш в конце концов превращается во взрослое существо.
Так, например, лягушка должна пройти стадию головастика, бабочка начинается с гусеницы, а процесс развития детенышей кенгуру просто уникален! Малыши рождаются на стадии эмбриона и сами заползают в сумку матери, где продолжают свое развитие. Растения тоже проходят определенные жизненные циклы.
Реакция на раздражители
Одна из важных отличительных черт живых организмов заключается в том, что они реагируют на изменения окружающей среды и внешние раздражители.
Например, если ты дотронешься до любого животного (кошки, собаки, хомячка и т.д.), то оно обязательно каким-то образом отреагирует на твое прикосновение (убежит, свернется в клубок, повернет к тебе голову). А если ты коснешься любого неживого предмета, то вряд ли тебе стоит ожидать какой-либо ответной реакции. В лучшем случае ты просто сдвинешь предмет с места, если он не очень тяжелый.
Размножение
Очень важной характеристикой живых существ является способность размножаться, т.е. оставлять после себя потомство. Этот процесс называется репродукцией.
Твои родители создали тебя, у кошек появляются котята, у собак — щенята. Так происходит со всеми представителями живого мира. Более того, посредством репродукции живые организмы передают свои качества новым поколениям.
Смерть
Все организмы не вечны, они умирают. Это одна из уникальных особенностей живых существ. Все живое когда-нибудь умрет. Период времени, в течение которого организмы функционируют и размножаются, называется продолжительностью жизни, и у всех она разная.
Жизнь некоторых организмов ограничивается всего лишь днями или даже часами.
Например, существуют бактерии и насекомые, которым достаточно нескольких часов, чтобы появиться на свет, повзрослеть, оставить потомство и умереть. Средняя продолжительность жизни человека составляет 65—70 лет.
А среди представителей растительного мира есть и настоящие долгожители, среди которых секвойи и баобабы. Возраст этих растений может достигать 5000 лет!
Что необходимо для поддержания жизни?
Что нам нужно для комфортной жизни? Возможно, первыми в списке будут еда, вода, дом, одежда.
Среди других потребностей могут быть общение, образование, занятия спортом и т.д. Если у тебя есть домашние животные, то ты знаешь, что для комфортного проживания им тоже нужны еда, вода, дом, твое внимание, игры, прогулки, иногда даже и одежда.
У всех живых существ есть определенные потребности, и у каждого они разные. Рыбам нужна вода, птицам — веточки, чтобы свить гнездо, растениям — свет и вода. Но базовые потребности любых живых организмов одинаковые. Нам всем нужны пища, вода, кислород, жизненное пространство и возможность поддерживать оптимальное состояние, которое называется гомеостаз.
Все живые организмы нуждаются в питании. Те, которые могут сами создавать питательные вещества, как, например, растения, называются продуцентами. Те, которые только потребляют пищу, так и называются — потребители, при этом они могут питаться продуцентами. Типичные потребители — животные в том числе и люди.
Энергия
Для поддержания жизненных функций всем существам нужна энергия. Это один из тех ресурсов, которые позволяют им выживать.
Каким образом энергия используется? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В природе огромное количество живых организмов, и каждый из них по-своему применяет энергию. Например, гепардам она нужна для погони за добычей, а некоторые виды червей используют энергию для прокачивания воды через собственное тело.
Солнечный свет
Основным источником энергии для большинства живых организмов является Солнце. Оно согревает Землю и создает благоприятные условия для существования всего живого. Для растений и других организмов, живущих за счет фотосинтеза, солнечный свет — жизненно необходимое условие существования.
Для человека солнечная энергия также очень важна. При ясной и солнечной погоде в нашем организме вырабатываются гормоны радости и удовольствия (эндорфины). Более того, солнечный свет — это еще и отличный источник витамина D для человека.
Питание
Для роста, развития и восстановления всем живым существам нужно питание, причем у каждого организма свой путь получения питательных веществ. Например, к животным питательные элементы поступают из пищи, которую они потребляют.
Питание — одно из условий для создания новых клеток, восстановления роста и пополнения сил живого организма.
Как долго человек сможет обходиться без воды? Уже через несколько часов его будет одолевать жажда. Несколько дней без воды приведут организм в критическое состояние, а ее отсутствие в течение недели может стать причиной смерти.
Почему жизнь без воды невозможна? Большинство живых существ состоит из воды. Например, ее доля в твоем организме составляет 66%. Вода необходима для протекания большинства химических реакций, происходящих в клетках. Она также помогает доставлять питательные вещества и выводить шлаки. Вода охлаждает твое тело, помогает сохранить его чистоту. Водные процедуры — обязательное условие сохранения здоровья человека.
Кислород
В воздухе нуждается большинство живых организмов (в том числе и растения), хотя есть и такие, которые не переносят кислород. Преобладающее количество организмов использует его во многих жизненно необходимых химических реакциях. По мнению ученых, кислород в земной атмосфере появился в результате деятельности древних простейших форм жизни.
Живые существа получают кислород из окружающей среды различными способами. Большинство наземных животных берет его непосредственно из воздуха, в то время как представители водного мира получают кислород, растворенный в воде. На самом деле не важно, каким образом это вещество попадает в живые организмы.
Жизненное пространство
Ты уже знаешь, что живые существа нуждаются в питании, воде, кислороде и энергии, и все это они получают из окружающей среды. Иногда количество ресурсов, необходимых для поддержания жизнедеятельности, бывает ограниченным. Не всегда доступна вода, порой сложно добыть пищу. Именно поэтому живые организмы нуждаются в определенном жизненном пространстве.
Например, растениям и грибам необходимо место для роста и развития, а животные испытывают потребность также в территории, где они могут найти себе пищу. Каждому виду нужна своя среда обитания которая отвечает его потребностям.
Известно, что животные очень ревностно защищают свою территорию. Ты наверняка сталкивался с ситуацией, когда приходил в дом друзей и их собака начинала на тебя рычать, даже несмотря на то, что видела тебя не в первый раз и всегда довольно дружелюбно относилась к тебе на улице. Почему так происходит? Ответ прост: у собаки срабатывает естественный инстинкт защиты своей территории. В данном случае она защищает дом, в который пришел чужой человек — ты!
Точно так же ведут себя и представители дикой природы. Так, например, все животные, живущие в стае, прогоняют чужаков из враждебных стай. Птицы отпугивают представителей других видов, давая понять, что они не рады случайным гостям. А смысл всех этих действий заключается в обеспечении безопасности собственного вида и создании условий для нормальной жизнедеятельности.
Экстремофилы
Экстремофилы — так называются существа, способные жить и размножаться в экстремальных условиях: при чрезвычайно высоких либо низких температурах или давлении, отсутствии света и т.д. Такие организмы не зависят от солнечной энергии, дышат газами и питаются неорганическими веществами, которые совершенно не пригодны для человека.
Классификация живых организмов
На Земле насчитывается более 10 млн видов различных организмов. Для того чтобы изучить и описать их развитие, поведение и образ жизни, ученые решили разделить всех живых существ на группы, т.е. сгруппировать их по сходным и родственным признакам Такое деление называется классификацией.
Существуют различные системы классификации живых организмов. Однако наиболее приемлемым и удобным считается деление живого мира на пять больших групп, которые называются царствами (животные, растения, грибы, бактерии и вирусы).
При этом в каждом царстве все живые существа включены в довольно сложную иерархическую структуру, в которой выделяют определенные ранги: типы, классы, порядки, семейства, роды и виды.
По мере изучения живых организмов было предложено много разных классификаций. Так, например, 2500 лет назад Аристотель предложил разделить всех животных на два типа: с кровью и без крови. Позже животных с кровью он поделил на три группы по способу их передвижения: умеющих плавать, ходить и летать. Такая классификация была актуальной до XVIII в., затем она была усовершенствована шведским врачом и натуралистом Карлом Линнеем. Согласно Линнею, основным критерием классификации растений были количество, величина и расположение пестиков и тычинок цветка, а мир животных он разделил на шесть классов по их совершенно очевидным признакам: млекопитающие, птицы, рыбы, гады, насекомые и черви. Систематик или таксономист — так называется ученый, который занимается классификацией живых организмов.
Царство животных
Животные — самое многочисленное царство. Среди его представителей находятся как самые маленькие одноклеточные организмы (инфузории-туфельки и амебы), так и гигантские млекопитающие (слоны, киты и пр.). Сюда отнесены все живые существа, у которых есть следующие признаки: особое строение клеток, способность к активному самостоятельному передвижению, питанию, дыханию, росту, развитию и размножению.
Несмотря на то, что человек также является представителем царства животных, он часто рассматривается отдельно от них.
Животные бывают одноклеточными и многоклеточными, при этом многоклеточные отличаются более крупными размерами.
По признаку наличия или отсутствия скелета все животные делятся на две группы: позвоночные и беспозвоночные. Более того, у многоклеточных животных симметричное строение тела, которое помогает им активно двигаться, сохранять равновесие и поворачиваться как вправо, так и влево. Животные бывают теплокровными и холоднокровными. У теплокровных животных температура тела постоянна и не зависит от окружающей среды, а у холоднокровных такая зависимость есть.