Что не является предметом изображения в комедии фонвизина недоросль
Действующие лица
Основные действующие лица:
Краткая характеристика героев
Один из главных действующих персонажей — госпожа Простакова. Грубая и спесивая женщина, мать Митрофана. Трагизм образа Простаковой заключается в том, что, несмотря на невежество и корыстолюбие, ей искренне небезразлична судьба Митрофана, жестоко отвергшего мать в конце пьесы.
Митрофан — невежественный бездельник, непрестанно опекаемый своей родительницей, что послужило основной причиной почему острие сатиры Фонвизина направлено против недоросля. Как и Простакова, имеет весьма спесивый характер. Немаловажный момент, который с иронией высмеивается в тексте, это то, что воспитан и обучен Митрофан согласно обыкновениям своего времени. В конце произведения можно сделать вывод, какой из Митрофанушки вырос безграмотный деспот.
Философская направленность произведения
Основным приёмом создания сатиры в комедии Фонвизина «Недоросль» и главных действующих лиц пьесы послужил прием «зоологизации». В пьесе ярко выражена мысль о «животной» низменности социума, где Митрофанушка, как главный объект сатиры Фонвизина и яркий пример бездушного эгоиста, выступает в роли центрального персонажа.
Глубокий смысл комедийного произведения заключается в сатирическом высмеивании грубости, желающей выглядеть любезностью, и жадности, прикрывающейся великодушием. В своей пьесе драматург пытается донести до зрителя, что не только для крестьян крепостное право является губительным, но и для помещиков, которые становятся тиранами и самодурами. Применение насилия становится обыденным методом обращения со слугами.
Изображая дворянское злонравие, сатирик обращает внимание зрителя на его причины. Главным объяснением людских пороков становится дремучее невежество, представленное в пьесе различными проявлениями. Денис Иванович Фонвизин нередко отсылается к актуальной на тот момент теме конфликта между патриархальным и просветительским взглядами на образование.
Простакова и Скотинин придерживаются консервативной позиции. Тем не менее, они начинают понимать, что без обучения грамоте попасть в высшее общество не представляется возможным. Однако, в результате того, что Простакова старательно ограждала сына от учёбы, из него вырос невежда, не желающий ничему учиться.
Среди прочих действующих лиц следует выделить молодого офицера Милона, отличающегося честностью и благородством — полного антипода Митрофана. Стародум выступает в роли мудрого наставника. Нельзя не упомянуть учителей — Кутейкина, даже не закончившего семинарию, Вральмана, бывшего кучера, и Цыфиркина, весьма честного, добросовестного персонажа.
Значение пьесы
Некоторые критики называли сатиру в комедии «Недоросль» полудрамой с элементами юмора. Вопреки тому, что произведение основано на классической комедии, оно содержит немало серьёзных и трогательных сцен, смеяться над которыми довольно сложно. Фонвизиным была создана яркая картина моральной и социальной деградации дворянства того времени, против чего и направлена сатира автора комедии «Недоросль».
Комедия «Недоросль» — произведение, ставшее классикой русской литературы и пополнившее золотой фонд отечественного театра. Именно с него начало широко распространяться жанровое направление «истинно общественной комедии», который обличает главный социальный порок русских помещиков — невежество.
Почему острие сатиры фонвизина направлена против недоросля?
Сатира в образах других героев
В некоторых других героях также заложено много сатирического. Чего стоят только учителя Митрофанушки – пытаясь учить его, сами они не представляют из себя ровным счетом ничего, особенно любимчик Простаковой Вральман. Скотинин, имея говорящую фамилию, сравнивает своих будущих детей с поросятами. Смешно выглядит и общение положительных героев с отрицательными. Слушая умные речи, невежественная Простакова, заискивая перед Стародумом, выставляет себя в некрасивом свете, показывает себя смешной, пытаясь спорить с ним и доказать свою идеологию. Вся комедия Фонвизина пропитана сатирой и отсрым юмором, который выражается в деталях и даже самом сюжете.
Краткая характеристика героев
Один из главных действующих персонажей — госпожа Простакова. Грубая и спесивая женщина, мать Митрофана. Трагизм образа Простаковой заключается в том, что, несмотря на невежество и корыстолюбие, ей искренне небезразлична судьба Митрофана, жестоко отвергшего мать в конце пьесы.
Митрофан — невежественный бездельник, непрестанно опекаемый своей родительницей, что послужило основной причиной почему острие сатиры Фонвизина направлено против недоросля. Как и Простакова, имеет весьма спесивый характер. Немаловажный момент, который с иронией высмеивается в тексте, это то, что воспитан и обучен Митрофан согласно обыкновениям своего времени. В конце произведения можно сделать вывод, какой из Митрофанушки вырос безграмотный деспот.
Сатира в сюжете
Следя за сюжетными перипетиями, читатель видит юмор в том, как за девушку сражаются несколько невежественных поклонников, в том как отрицательные герои заискивают друг перед другом и перед значимыми положительными героями. В самом сюжете заложена сатира, ведь это явление тоже высмеивается автором.
Суть сатиры в том, чтобы высмеять явления, которые на самом деле являются страшными. Умный человек, читая произведение, смеется по-горькому, ведь нельзя по-настоящему смеяться над такими явлениями. Фонвизин показывает ситуации нелепыми настолько, что вызывают смех. Но мы должны понимать, что сатира – это юмор, построенный на страшных явлениях человеческой жизни, юмор, благодаря которому мы можем увидеть пороки в себе, а не бездумно насмехаться над героями.
Данная статья поможет написать сочинение «Сатира в комедии «Недоросль».
Почему острие сатиры фонвизина направлена против недоросля?
Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» 1. Комедия Фонвизина как экскурс в прошлое. 2. Образы главных героев. 3. Торжество справедливости. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» очень интересна современному читателю прежде всего потому, что она является своего рода экскурсом в далекое прошлое. Мы узнаем о социально-политической обстановке российского государства несколько веков назад. Писатель умело раскрывает противоречия общественной жизни через сатиру. Главный герой комедии Фонвизина «Недоросль» давно уже стал символом невежества, глупости, убогости. С легкой руки писателя имя Митрофанушка стало олицетворением недалекого, глупого человека. Впрочем, главным недостатком Митрофанушки является не только и не столько его собственная глупость. Ведь никому не запрещено быть глупым или, наоборот, умным. Главная опасность Митрофана в том, что он — яркий и типичный представитель своего времени и своего социального слоя. Такие, как он, тормозят движение прогресса. Писатель создает очень яркий образ молодого дворянина, который, к сожалению, стоит на очень низкой ступени развития. Все другие герои рядом с Митрофаном выгодно от него отличаются. Не считая, конечно, его собственных родителей. Что же хотел показать автор актуального во все времена произведения? Для чего образ недоросля был раскрыт столь детально и с применением такого категорического литературного инструмента, как сатира? Фонвизин в своем произведении показывает, что современное ему общество очень далеко от идеального. Если молодые дворяне получают такое воспитание, о каком прогрессе, о каком Просвещении можно говорить? Пороки времени налицо. И читатель понимает это при одном лишь взгляде на семью Митрофана. Митрофанушка не появился сам по себе. Он является закономерным продуктом воспитания, которое им было получено. Фонвизин говорит о среде, в которой произошло становление этого героя. И картина получается прямо-таки удручающей. Вина среды налицо. И вина родителей Митрофана очень велика. Властная и недалекая мать, слабый и безвольный отец — все это стало причиной формирования такого характера, как у Митрофана. Он так же безволен и безынициативен. У него нет каких – то интересов, кроме самых примитивных. Он груб и невежественен, он маменькин сынок, но в то же время он не уважает своих родителей. Митрофан желает «не учиться, а жениться», он спесив, груб, невоспитан. Он с презрением относится ко всем окружающим. Например, свою воспитательницу Еремеевну зовет «старой хрычовкой». Его собственная жизнь устраивает Митрофана как нельзя лучше. Ведь ему не приходится ни о чем заботиться. Образование, которое он получает, в духе того времени. Большинство дворянских детей учится по такой же схеме. Митрофан, разумеется, из-за своей тупости и убогости не может отличить истинное от мнимого, поэтому то, чему его учат, его вполне устраивает. Отдельного описания заслуживают педагоги, которые занимаются обучением недоросля. Они, безусловно, являются ярким примером никчемности и собственной необразованности. «Французом» является немец Вральман. «Математиком» — отставной сержант Цыфиркин. А «грамматик» — это семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». Чему могут научить эти люди? Разумеется, ничему. Ведь они и сами ровным счетом ничего не знают, кроме Цыфиркина, который честно пытается научить чему-нибудь Митрофана. Госпожа Простакова заявляет об удивительной образованности Митрофана. На самом деле глупее ее сына трудно найти кого-нибудь. Фонвизин подчеркивает, насколько опасна такая ситуация. Ведь если в стране молодые дворяне будут такими глупцами, какое будущее может быть у государства? Ведь молодые дворяне — это цвет нации, и они, по крайней мере, должны быть умными и образованными. Очень интересны приемы, благодаря которым автор раскрывает характер Простаковой. Вот мы видим особенности ее речи. Простакова не жалеет сил, льстиво угождая тем, от кого зависит ее судьба или судьба ее сына. И, напротив, как она груба и жестока по отношению к тем, кто стоит ниже ее на социальной лестнице, например, к слугам. Такие слова, как воры, собачьи дети, бестии, слугам приходится слышать очень часто. Единственный человек на свете, кого любит Простакова, это ее сын, Митрофанушка. Для него Простакова не жалеет ласковых слов. Он и «друг сердешный», и «душенька». Мужа своего Простакова не любит и не уважает, это ясно видно из того, как она с ним обращается. Госпожа Простакова — это один из главных героев произведения. Без нее вряд ли автору удалось бы так блестяще показать противоречия и недостатки ситуации в стране. Казалось бы, какая связь между семьей Простаковых и политической ситуацией в государстве. Но на самом деле связь самая прямая. Ведь если в государстве основное число молодых дворян будут походить на Митрофана Простакова, ситуация будет прямо-таки удручающей. Писатель достоверно объясняет нам, откуда берутся такие, как Митрофан. Основная «заслуга» в их воспитании — Это влияние матери. А мать Мнтрофана — особа властная, недалекая, жестокая и корыстолюбивая. Все эти качества есть и у сына. Митрофан никого не любит и не уважает, в том числе, и свою мать. Но и Простакова, и Митрофан согласны пресмыкаться перед тем, кто сильнее их. Простакова очень хитра. Однако одной лишь хитрости отнюдь недостаточно для того, чтобы добиться желаемого. До поры до времени ей удается получать то, что она хочет. Однако со стороны лучше видны все беды и противоречия в отдельно взятом семействе. Например, Стародум говорит: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится». Получается, что со стороны все понимают, насколько трагична ситуация. И сатира является лишь вспомогательным средством писателя. Благодаря сатирическим приемам Фонвизин показывает, что Простаковым рано или поздно приходится пожинать плоды своих действий. Было бы неправильным считать их безобидными глупцами, погрязшими в глупости и свинстве. Нет, не столь безобидны Простаковы. Достаточно вспомнить, на что они были готовы — хотели насильно выдать Софью замуж за Мнтрофана. Хорошо, что им это не удалось. Если говорить о Простаковой, то ей приходиться получить наказание за свои грехи от собственного сына. Любимый Митрофан, ради которого Простакова была готова переступить через всех окружающих, говорит матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Разумеется, жалости к Простаковой ни у кого не возникает. Но все-таки… Сама Простакова, по-видимому, еще не до конца осознала всю глубину трагедии. Да, ей пришлось перенести унижение от собственного сына. Но последствия пока не дали себя знать. Однако в рамках социально-политических противоречий подобный конфликт между «отцами и детьми» может плохо кончиться как для первых, так и для вторых. Если говорить о Митрофане, то сначала он кажется глупцом, не заслуживающим внимания. Но если внимательнее приглядеться, то такой человек не может не казаться опасным. Ведь он не знает доброты, и даже к близким людям он безжалостен. Он так же не ведает таких качеств, как честность, верность, преданность. Страшно, если в государстве будет много таких Митрофанушек. Однако в комедии есть и положительные герои. И на фоне их отрицательные кажутся слабыми и бессильными. Мы видим Стародума, Правдина, Софью, Милона. И понимаем, что будущее за ними. Как бы ни силились Простаковы, им не справиться с положительными героями. Произведение Фонвизина будет привлекать внимание читателя во все времена, ведь проблемы, касающиеся воспитания, будут всегда актуальны.
Философская направленность произведения
Основным приёмом создания сатиры в комедии Фонвизина «Недоросль» и главных действующих лиц пьесы послужил прием «зоологизации». В пьесе ярко выражена мысль о «животной» низменности социума, где Митрофанушка, как главный объект сатиры Фонвизина и яркий пример бездушного эгоиста, выступает в роли центрального персонажа.
Глубокий смысл комедийного произведения заключается в сатирическом высмеивании грубости, желающей выглядеть любезностью, и жадности, прикрывающейся великодушием. В своей пьесе драматург пытается донести до зрителя, что не только для крестьян крепостное право является губительным, но и для помещиков, которые становятся тиранами и самодурами. Применение насилия становится обыденным методом обращения со слугами.
Изображая дворянское злонравие, сатирик обращает внимание зрителя на его причины. Главным объяснением людских пороков становится дремучее невежество, представленное в пьесе различными проявлениями. Денис Иванович Фонвизин нередко отсылается к актуальной на тот момент теме конфликта между патриархальным и просветительским взглядами на образование.
Простакова и Скотинин придерживаются консервативной позиции. Тем не менее, они начинают понимать, что без обучения грамоте попасть в высшее общество не представляется возможным. Однако, в результате того, что Простакова старательно ограждала сына от учёбы, из него вырос невежда, не желающий ничему учиться.
Среди прочих действующих лиц следует выделить молодого офицера Милона, отличающегося честностью и благородством — полного антипода Митрофана. Стародум выступает в роли мудрого наставника. Нельзя не упомянуть учителей — Кутейкина, даже не закончившего семинарию, Вральмана, бывшего кучера, и Цыфиркина, весьма честного, добросовестного персонажа.
История написания
Замысел написания пьесы «Недоросль» появился у Фонвизина после его продолжительного нахождения во Франции. В этой стране театральное искусство в то время было на недостижимой высоте для России. Писателя особо вдохновляли комедии, которые высмеивали пороки разных представителей французской аристократии.
Являясь дворянином, Фонвизин также был идейным противником некоторых слоев правящего класса России. Написав комедию во французском стиле, писатель хотел сказать о проблемах дворянского мещанства. Главная задача автора — осуждение пороков правящего сословия. При этом он пытается показать правильные нравственные ориентиры — патриотизм, честность, нравственность.
«Недоросль» — комедия из пяти действий. Первая сцена состоит из шести явлений. Это экспозиция, где описана примерка кафтана. После идет завязка любовной и социальной сюжетной линии — сообщение от Стародума и появление Правдина. В третьем и четвертом эпизодах развивается любовный сюжет. Кульминацией всех линий является похищение Софии.
Развязки описаны в пятом акте: общественная линия оканчивается тем, что над поместьем установлена опека, а любовный сюжет статичен, поскольку Софья соединяется с Милоном.
Жанр и направление
«Недоросль», безусловно, относится к направлению классицизма, которое отличается своими идеалами: здесь долг выше чувств, а разум — страсти. Так, невзирая на просьбы Простаковой, Правдин лишает ее власти над крестьянами. Службу он ставит выше сострадания. Проводя анализ «Недоросля» Фонвизина, можно выделить особенности классицизма в произведении:
Жанр произведения — комедия. Свое место в повести занимает сатирическое направление, но юмор не очень резкий. В первую очередь писатель хочет не осудить, а при помощи смеха заставить людей задуматься.
Краткое содержание
Сюжет произведения описывает семью помещиков, погрязших в самодурстве и порочности. Юный Митрофан изо всех сил пытается завершить свою учебу и сдать экзамены, но у него недостаточно для этого способностей и совершенно нет желания. Мать все это видит, но ей без разницы, сможет ли развиваться сын. Она хочет, чтобы все осталось по-старому, любой прогресс для нее неприемлем.
Простаковы взяли на попечительство сироту Софию. Хоть девушка приходится им родственницей, но она отличается воспитанностью и жизненными взглядами. Она наследница большого имения, которое присмотрел для себя дядюшка Митрофана Скотинин, являющийся заядлым охотником. Женитьба — способ получить наследство Софии, поэтому Простаковы пытаются уговорить ее на выгодное замужество.
Стародум, дядя Софии, посылает племяннице письмо. Простакова ужасно недовольна этой выходкой родственника, поскольку все считали, что он умер в Сибири. Свойственные для ее натуры высокомерие и лицемерие выражаются в обвинении «обманного» послания, якобы любовного. Безграмотные помещики скоро узнают настоящее содержание письма от постояльца Правдина. Он говорит семье об оставленном наследстве в Сибири, которое может давать целых 10 тысяч дохода в год.
После этого у Простаковой и появляется идея отдать Софью за Митрофана, чтобы присвоить богатое имение. Но ее планы нарушает офицер Милон, который проходил мимо деревни с солдатами. Он встречается со старинным товарищем Правдиным, последний, как выяснилось, работает членом наместнического управления. Он наблюдает за помещиками, которые грубо обращаются с крестьянами.
Милон рассказывает о симпатии к одной девушке, которую увезли в неизвестном направлении после смерти родственника. Неожиданно он видит Софью — она и есть та самая старая любовь. Девушка поведала ему о предстоящем замужестве с Митрофанушкой. От этого жених впадает в ярость, но затем постепенно успокаивается после подробного рассказа о будущем «муже».
Приезжает дядя Софьи. Он знакомится с Милоном и принимает решение племянницы. Одновременно с этим имение Простаковых отдают на государственное попечительство по причине грубого обращения с крепостными. Пытаясь найти поддержку, мать обнимает сына. Однако Митрофан проявляет невежество и грубит, после чего мать теряет сознание. Придя в себя, она жалостливо говорит: «Погибла я совсем». А Стародум, показывая на нее, сказал: «Вот злонравия достойные плоды!».
Характеристика главных персонажей
Митрофан, Скотинин и Простаковы представляют собой старое дворянство, в котором процветают необразованность, жестокость и культ финансовых ценностей. Софья, Правдин, Милон, Стародум являются представителями нового поколения. Их основные моральные составляющие — любовь, добродушие, сострадание, тяга к познаниям. Описание главных персонажей кратко:
Тематика и проблематика
Делая внимательно анализ комедии «Недоросль», можно увидеть, что воспитание нового дворянства — главная тематика произведения Фонвизина. Это некий намек на пропадающие моральные начала в человеке, который боится преобразований. Дворяне воспитывают своих детей по старой схеме, не обращая внимания на то, какое у них будет конечное образование. Но избалованные люди, которые не учили азов, не могут взять на себя заботу о семье. Также раскрываются и другие темы:
Мнение критиков
Комедия неоднозначно воспринялась современниками Фонвизина. Многие помещики, прочитав «Недоросля», увидели в книге не попытку показать недостатки дворянства, а намек на клевету.
Но спустя годы писателя смогли оценить. Пушкин утверждал, что творчество Фонвизина является веселым и искренним, и сожалел, что таких авторов в литературе очень мало. Также его поддерживал Гоголь: «Все в этом рассказе видится ужасной карикатурой на русское, но нет тут ничего карикатурного: все Фонвизин взял живьем…».
Белинский говорил: «Пьесы „Бригадир“ и „Недоросль“ уже сняты с театрального репертуара, но их не смогут согнать из истории литературы».
Но не все критики положительно отзывались о комедии. Были и отрицательные статьи, в основном они связаны с искусственностью главных персонажей. К примеру, С. М. Бриллиант писал: «Произведение „Недоросль“ хоть и является выражением самосознания общества, но лишено живого чувства протеста».
Критики в Советском Союзе положительно оценили вклад Фонвизина в литературу и развитие мысли в обществе. Сегодня комедия «Недоросль» является идеальным образцом классической русской литературы. Вряд ли можно отыскать человека, который не читал бы этого произведения или не знал о нем, а имя Митрофанушки считается нарицательным.
Урок по литературе «Анализ комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Написанная Фонвизиным комедия «Бригадир», имевшая ошеломляющий успех в Петербурге, стала основой одного величайших мировых литературных памятников. После ее опубликования писатель более десяти лет не возвращался к драматургии, все больше и больше отдаваясь государственным вопросам и задачам. Однако мысль о создании новой книги будоражила воображение автора. Не будем скрывать, что, по мнению ученых, первая заметка, относящаяся к «Недорослю», была начата еще в 1770х годах, задолго до его выхода в свет.
Год написания – 1782 г.
История создания – Замысел комедии возник у писателя после возвращения из Франции, где он изучал юриспруденцию и философию, а также познакомился с театральными постановками комедий. Работа заняла около трёх лет, пьеса была окончена в 1782 году.
Тема – Основной темой «Недоросля» является необходимость просвещения и образования для молодых дворян, воспитание молодого поколения в духе новых веяний времени и политических преобразований.
Композиция – Комедия выстроена по всем законам жанра, в ней соблюдены три составляющих, необходимых для комедии классицизма: единства действия, места и времени. Состоит из пяти действий.
Жанр – Комедия, яркое и живое повествование с юмористическим сюжетом.
Направление – Пьеса является ярким примером основного литературного направления того времени – классицизма.
История создания
Анализ комедии «Недоросль» поможет нам глубже понять произведение, его основную мысль, проблематику и конфликт.
Сначала разберём смысл названия. В восемнадцатом веке слово «недоросль» обозначало молодого дворянина, не имеющего документа об образовании. Недорослей не брали на службу и не разрешали вступать в брак.
Фонвизин больше года прожил во Франции, глубоко вникая в её просветительские идеи. Его занимали все сферы социальной жизни страны, он изучал философию, юриспруденцию. Большое внимание писатель уделял театральным постановкам, в частности комедиям.
Когда писатель вернулся в Россию, у него возник замысел произведения «Недоросль», он дал своим героям говорящие фамилии и имена, чтобы зритель глубже проник в идею пьесы, благодаря чему понял, в чём заключается смысл комедии. Работа над произведением заняла у драматурга примерно три года, она продолжалась с 1778 по 1782 год.
Изначально главной темой комедии стали воспитание и образование нового поколения. Позже в пьесу «Недоросль» включены социально-политические темы, которые касались указа Петра Первого о запрете брать на службу недорослей и невозможности жениться необразованным дворянам.
Семья Простаковых, в которой подрастает сын Митрофанушка, гордится своим знатным дворянским сословием. Но они не приемлют ничего нового и прогрессивного. Так как крепостное право ещё не отменили и есть кому на них работать, Простаковы не видят толку в образовании. Превыше всего для них материальное благополучие, чего они хотят добиться и для своего сына.
Основная их цель – сохранить власть и приумножить богатство.
Семья – это тот микромир, в котором растёт и воспитывается личность. Митрофанушка впитывает поведение и образ жизни своей деспотической матери. Он видит, кто в семье главный, и умело подстраивается под желания матушки. В финале, когда власть у Простаковой отбирают, он отмахивается от неё, чем вызывает у неё досаду и упрёки.
Раскрывая проблемы комедии, внутрисемейный конфликт Простаковых, приходим к выводу, что всё зависит от воспитания. Только от достойного воспитания в семье зависит отношение человека к окружающим людям, его порядочность и честность. Комедия учит, что самое важное – это образование, культура, что потом выразится в уважении к ближнему, проявит благоразумие, добропорядочность человека.
Композиция
Мастерское построение пьесы позволяет познакомиться с главными героями и обстановкой их жизни уже в самом начале. В конце первого действия происходит завязка сюжета. В комедии есть интрига – богатое приданое Софьи, о котором узнают из письма Стародума. Разгорается борьба претендентов на её руку. Особенности композиции подчеркивают основную идею произведения.
В следующих двух действиях события стремительно развиваются, появляются новые герои. Кульминация приходится на четвёртое действие, в котором Простакова решает похитить Софью и силой выдать замуж за Митрофана.
В пятом действии комедия приходит к развязке. Становится известно о неудачном похищении Софьи. Правдин обвиняет Простаковых в злых намерениях и угрожает наказанием.
Приходит бумага об аресте имущества Простаковых, Софья и Милон собираются уезжать, а Митрофанушка вынужден идти в солдаты. Злонравные герои наказаны, а добродетельные награждены.
Используя в своей комедии такой художественный приём, как говорящие фамилии и имена, автор даёт нравственную оценку персонажам, которая не вызывает никаких сомнений в её справедливости. Такова общая характеристика комедии.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Недоросля», а для основных подготовили отдельные страницы:
Это классическая классицистская комедия. События происходят в течение суток на одном месте. Комедийная направленность пьесы отражена в острой сатире, беспощадно высмеивающей пороки общества. В пьесе присутствуют смешные эпизоды (во время уроков видна глупость и необразованность Митрофана и его маменьки), есть и печальные (помещица высокомерно ведёт себя и издевается над своими крепостными крестьянами).
Писатель был ярым сторонником просвещения, он понимал, что только всестороннее образование и правильное воспитание помогут человеку вырасти в высоконравственную личность, стать достойным гражданином своей родины. Огромную роль в этом должен играть институт семьи, где и закладываются основы поведения личности.
Критика восторженно восприняла комедию «Недоросль», назвав её вершиной русской драматургии 18 века. Все критики писали о том, что Фонвизин с максимальной точностью описал типичные образы современного ему дворянского общества. Выглядят они карикатурно и гротескно, а на самом деле просто взяты из жизни, списаны с натуры. И в современном мире комедия остается актуальной: сейчас в обществе также есть большое количество «митрофанушек», для которых смысл жизни заключается в материальном богатстве, а образование не ценится.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.