Что не является предложением представление было очень интересным

Предложение (3 класс)

К учителям, заинтересовавшимся этой разработкой, просьба: оставляйте свои комментарии, пишите пожелания.

Просмотр содержимого документа
«Предложение (3 класс)»

Что не является предложением представление было очень интересным

Русский язык, 3 класс

Автор – Иванов В.В., МБОУ «СОШ с.Вязовка», 2017 г.

Что не является предложением представление было очень интересным

1.Что не является предложением?

Представление было очень интересным.

Сколько было в команде?

В небе было много звёзд.

Что не является предложением представление было очень интересным

Что не является предложением представление было очень интересным

3. Укажи правильную характеристику предложения. Осторожно переходи улицу.

По цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное.

По цели высказывания побудительное, по интонации восклицательное .

По цели высказывания побудительное, по интонации невосклицательное.

Что не является предложением представление было очень интересным

4. Какой знак ты не можешь поставить в конце повествовательного предложения?

Что не является предложением представление было очень интересным

5. Прочитай диалог. Укажи предложение, в котором нет обращения.

— Мама, можно Петя придёт ко мне в гости?

— Конечно, сынок, только наведи порядок у себя в комнате.

— Спасибо, тогда я ему позвоню и приглашу.

Что не является предложением представление было очень интересным

Что делал? Что делает? Что будет делать?

Кого? Чего? Какой? Какая? Откуда? Когда?

Что не является предложением представление было очень интересным

7. Укажи нераспространённое предложение.

Суетятся и бегают муравьи.

Ласково светит солнце.

Мы уехали из города.

Что не является предложением представление было очень интересным

Что не является предложением представление было очень интересным

9. Укажи предложение, в котором несколько основ.

Барабанить в стекло.

На полях и в рощах

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Что не является предложением представление было очень интересным

10. К какому предложению подходит схема?

Ребятишки пускали кораблики в ручейке.

Маленький котёнок ловит мышку.

Ласковое солнце согревало землю.

Что не является предложением представление было очень интересным

Подведём итоги работы

Перейди на первый вопрос. Посмотри, есть ли ошибки. Далее переходи по всем слайдам и складывай допущенные ошибки.

Источник

Виды предложений по интонации и цели высказывания (3 класс) таблица, примеры

По инто­на­ции раз­ли­ча­ем вос­кли­ца­тель­ные и невос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния. По цели выска­зы­ва­ния ука­жем пред­ло­же­ния повест­во­ва­тель­ные, вопро­си­тель­ные и побу­ди­тель­ные пред­ло­же­ния.

Что не является предложением представление было очень интересным

Что такое интонация предложения?

Интонация явля­ет­ся одной из важ­ных харак­те­ри­стик пред­ло­же­ния. Начнем с опре­де­ле­ния, что назы­ва­ет­ся инто­на­ци­ей.

Это сло­во име­ет латин­ское про­ис­хож­де­ние: гла­гол intonare бук­валь­но зна­чит «гром­ко про­из­но­сить». В син­так­си­се рус­ско­го язы­ка тер­мин «инто­на­ция» обо­зна­ча­ет ритмико-мелодический строй пред­ло­же­ния, как в уст­ной речи оно про­из­но­сит­ся, с повы­ше­ни­ем или пони­же­ни­ем тона.

Рассмотрим более подроб­но, с какой инто­на­ци­ей про­из­но­сят­ся пред­ло­же­ния и какую име­ют эмо­ци­о­наль­ную окрас­ку.

Таблица

ПО ИНТОНАЦИИ
ВосклицательноеНевосклицательное
Мне пода­ри­ли котен­ка!Мне пода­ри­ли котен­ка.
ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ПовествовательноеВопросительноеПобудительное
На ули­це пре­крас­ная пого­да.Почему вы сиди­те дома?Идите гулять.

Что не является предложением представление было очень интересным

Виды предложений по интонации

По инто­на­ции и силе выра­жен­но­го чув­ства, по эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке раз­ли­ча­ют два вида пред­ло­же­ний:

Что не является предложением представление было очень интересным

Невосклицательные предложения

Каждое пред­ло­же­ние име­ет инто­на­цию кон­ца пред­ло­же­ния. Если выска­зы­ва­ние про­из­но­сит­ся спо­кой­но, без осо­бой эмо­ци­о­наль­ной нагруз­ки в его кон­це, это невос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние.

Предложение, в кото­ром не выра­же­но чув­ство, назы­ва­ет­ся невос­кли­ца­тель­ным.

Примеры невосклицательных предложений

Поздно ночью пошёл силь­ный дождь. Он весе­ло сту­чал в окна, лихо шумел в густой лист­ве дере­вьев, дело­ви­то жур­чал в водо­сточ­ных тру­бах (Л. Лагин).

Летом сра­зу бро­са­ют­ся в гла­за обиль­ные кисти с глян­це­вы­ми чер­ны­ми яго­да­ми (В. Солоухин).

Большая пло­щадь ста­ро­го горо­да над Днепром зарос­ла тра­вой. Здесь было тихо и чин­но. Над собо­ром ека­те­рин­ских вре­мен вились ласточ­ки (А. Толстой).

Восклицательные предложения

Простые пред­ло­же­ния могут допол­ни­тель­но выра­жать эмо­ции и чув­ства гово­ря­ще­го. Тогда про­из­но­сят­ся они с осо­бой инто­на­ци­ей вос­кли­ца­ния.

В деревне куда при­воль­ней, чем в горо­де. Можно и в лес за яго­да­ми схо­дить, да и на речу — иску­пать­ся и поры­ба­чить. А к обе­ду уха, да ещё какая! (Г. Скребицкий).

Последнее пред­ло­же­ние в этом сооб­ще­нии явля­ет­ся по инто­на­ции явля­ет­ся вос­кли­ца­тель­ным, так как выра­жа­ет чув­ство вос­хи­ще­ния.

В вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях исполь­зу­ют­ся место­име­ния и наре­чия в роли уси­ли­тель­ных частиц:

Предложения по цели высказывания

По цели выска­зы­ва­ния — сооб­ще­ние, вопрос, побуж­де­ние — про­стые пред­ло­же­ния делят­ся на три вида:

Восклицательным может быть каж­дое из этих про­стых пред­ло­же­ний.

Что не является предложением представление было очень интересным

Повествовательное предложение

В уст­ной речи пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся спо­кой­но и ров­но, толь­ко голос повы­ша­ет­ся на одном из чле­нов пред­ло­же­ния и пони­жа­ет­ся к его кон­цу. Это повест­во­ва­тель­ная инто­на­ция, а такой вид пред­ло­же­ния назы­ва­ет­ся повест­во­ва­тель­ным. В нём сооб­ща­ет­ся, кон­ста­ти­ру­ет­ся о каком-либо собы­тии или фак­те, напри­мер:

Второй день льёт дождь как из вед­ра.

В кон­це повест­во­ва­тель­но­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся завер­ша­ю­щий пунк­ту­а­ци­он­ный знак — точ­ка.

Примеры повествовательных предложений в художественной литературе

Белая бере­за под моим окном при­на­кры­лась сне­гом точ­но сереб­ром (С.Есенин).

Бесконечная доро­га убе­га­ет лен­той вдаль (С. Есенин).

В одном боло­те, под дикой ивой, выве­лись утя­та (М. Пришвин).

Одуванчики цве­тут с вес­ны до осе­ни (В. Солоухин).

Солнце уже спус­ка­лось за лес. Оно бро­са­ло несколь­ко чуть теп­лых лучей, кото­рые про­ре­зы­ва­лись огнен­ной поло­сой через весь лес (И. Гончаров).

Вопросительные предложения

По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют вопро­си­тель­ные пред­ло­же­ния, кото­рые выра­жа­ют вопрос. В уст­ной речи голос инто­на­ци­он­но повы­ша­ет­ся на том сло­ве, кото­рый явля­ет­ся глав­ным в вопро­се, напри­мер:

Сегодня ты покор­мил соба­ку?

Сегодня ты покор­мил соба­ку?

Сегодня ты покор­мил соба­ку?

Такое выде­ле­ние голо­сом важ­но­го по смыс­лу сло­ва в пред­ло­же­нии назы­ва­ет­ся смыс­ло­вым, или логи­че­ским уда­ре­ни­ем.

В кон­це вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния необ­хо­ди­мо поста­вить вопро­си­тель­ный знак.

Примеры вопросительных предложений в художественной литературе

Знаете ли вы, какое насла­жде­ние выехать вес­ной до зари? (И.Тургенев).

Жалко ста­ло ребя­там, что лисе­нок убе­жал. Куда он такой малень­кий денет­ся? Пропадет в лесу. Пришел дедуш­ка, посмот­рел нору, голо­вой пока­чал и гово­рит:
— Нет, ребя­та. Это не лисе­нок ход про­ко­пал. Это мать-лиса за ним при­хо­ди­ла (В.Бианки).

Крошка-сын к отцу при­шёл и спро­си­ла кро­ха:
— Что такое хоро­шо и что такое пло­хо? (В. Маяковский).

О чём эта пес­ня вагон­ных колес,
И птиц щебе­та­нье,
И шелест берёз?
О родине, толь­ко о родине (Расул Гамзатов).

Из чего толь­ко сде­ла­ны маль­чи­ки?
Из чего толь­ко сде­ла­ны маль­чи­ки?
Из ули­ток, раку­шек,
И зеле­ных лягу­шек (С. Маршак).

Побудительное предложение

Если пред­ло­же­ние выра­жа­ет побуж­де­ние, прось­бу, при­каз, силь­ное чув­ство, то инто­на­ция ста­но­вит­ся побу­ди­тель­ной. Тогда пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с повы­ше­ни­ем голо­са, напря­жён­но. Для побу­ди­тель­но­го пред­ло­же­ния харак­те­рен более высо­кий тон, чем при повест­во­ва­тель­ном, но более низ­кий, чем при вопро­се.

Примеры предложений

Мартышка ста­ла пря­мо. Попугай ско­ман­до­вал:
— Упражненье нача­лось!
Ноги вме­сте! Руки врозь!
Раз, два, три, четы­ре!
Ноги выше! Руки шире! (Григорий Остер)

А дождь идёт все силь­нее и сильнее…Ползет к гри­бу мок­рая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под гри­бок! Промокла я — лететь не могу! (В. Сутеев).

Не мешай­те мне тру­дить­ся!
Я води­цы при­та­щу
И коло­дез­ной води­цей
Всех, конеч­но, уго­щу (Е. Благинина).

Что не является предложением представление было очень интересным

Видеоурок «Какие бывают предложения по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске»

Что не является предложением представление было очень интереснымСохранить ста­тью

Источник

Предложение (набор тестов) (3 класс)

Данный набор тестов по теме «Предложение» в бумажном варианте создан в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК «Школа России». Тестовый материал создан с помощью компьютерной программы, которая из заданных вопросов и ответов к ним создаёт необходимое нам количество вариантов заданий. Ко всем заданиям даны верные ответы.

К учителям, заинтересовавшимся этого рода разработкой, просьба: оставляйте свои комментарии, пишите пожелания.

Просмотр содержимого документа
«Предложение (набор тестов) (3 класс)»

Тема задания: «Предложение»

Что не является предложением?

Выберите один верный ответ:

А. Клоун был очень смешной!

Б. Ты прочитал смешной рассказ?

В. Смешной по телевизору

Тема задания: «Предложение»

Что не является предложением?

Выберите один верный ответ:

А. Клоун был очень смешной!

Б. Смешной по телевизору

В. Ты прочитал смешной рассказ?

Тема задания: «Предложение»

Что не является предложением?

Выберите один верный ответ:

А. Клоун был очень смешной!

Б. Смешной по телевизору

В. Ты прочитал смешной рассказ?

Тема задания: «Предложение»

Каких предложений по интонации не бывает?

Выберите один верный ответ:

Тема задания: «Предложение»

Каких предложений по интонации не бывает?

Выберите один верный ответ:

Тема задания: «Предложение»

Каких предложений по интонации не бывает?

Выберите один верный ответ:

Тема задания: «Предложение»

Укажи правильную характеристику предложения: «Как я рад встрече!»

Выберите один верный ответ:

А. По цели высказывания побудительное, по интонации невосклицательное

Б. По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное

В. По цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное

Тема задания: «Предложение»

Укажи правильную характеристику предложения: «Как я рад встрече!»

Выберите один верный ответ:

А. По цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное

Б. По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное

В. По цели высказывания побудительное, по интонации невосклицательное

Тема задания: «Предложение»

Укажи правильную характеристику предложения: «Как я рад встрече!»

Выберите один верный ответ:

А. По цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное

Б. По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное

В. По цели высказывания побудительное, по интонации невосклицательное

Тема задания: «Предложение»

Какой знак ты не можешь поставить в конце побудительного предложения?

Выберите один верный ответ:

А. вопросительный знак

В. восклицательный знак

Тема задания: «Предложение»

Какой знак ты не можешь поставить в конце побудительного предложения?

Выберите один верный ответ:

Б. восклицательный знак

В. вопросительный знак

Тема задания: «Предложение»

Какой знак ты не можешь поставить в конце побудительного предложения?

Выберите один верный ответ:

А. вопросительный знак

В. восклицательный знак

Тема задания: «Предложение»

Прочитай диалог. Укажи предложение, в котором нет обращения.

Выберите один верный ответ:

Тема задания: «Предложение»

Прочитай диалог. Укажи предложение, в котором нет обращения.

Выберите один верный ответ:

Тема задания: «Предложение»

Прочитай диалог. Укажи предложение, в котором нет обращения.

Выберите один верный ответ:

Тема задания: «Предложение»

На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения?

Выберите один верный ответ:

А. кому? чему? какое? какие? где? куда? откуда? как?

Б. что сделал? что сделает?

Тема задания: «Предложение»

На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения?

Выберите один верный ответ:

Б. кому? чему? какое? какие? где? куда? откуда? как?

В. что сделал? что сделает?

Тема задания: «Предложение»

На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения?

Выберите один верный ответ:

Б. кому? чему? какое? какие? где? куда? откуда? как?

В. что сделал? что сделает?

Тема задания: «Предложение»

Укажи нераспространённое предложение.

Выберите один верный ответ:

А. Мы ходили в кино.

Б. Ласточки и стрижи улетели.

В. Костя нарисовал корабль.

Тема задания: «Предложение»

Укажи нераспространённое предложение.

Выберите один верный ответ:

А. Ласточки и стрижи улетели.

Б. Костя нарисовал корабль.

В. Мы ходили в кино.

Тема задания: «Предложение»

Укажи нераспространённое предложение.

Выберите один верный ответ:

А. Ласточки и стрижи улетели.

Б. Костя нарисовал корабль.

В. Мы ходили в кино.

Тема задания: «Предложение»

В каком предложении главные члены подчёркнуты неверно?

Выберите один верный ответ:

А. Бабушка испекла пироги с капустой.

Б. Садовник подстриг кусты роз

Тема задания: «Предложение»

В каком предложении главные члены подчёркнуты неверно?

Выберите один верный ответ:

А. Бабушка испекла пироги с капустой.

Б. Садовник подстриг кусты роз

Тема задания: «Предложение»

В каком предложении главные члены подчёркнуты неверно?

Выберите один верный ответ:

А. Бабушка испекла пироги с капустой.

Б. Садовник подстриг кусты роз

Источник

ПОМОГИТЕ, ОЧЕНЬ НУЖНОООО Зарание, СПАСИБО.

1.Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно.

2) Не будем подбрасывать дров в огонь.

3) В небе горела только одна маленькая звездочка.

4) Прошло около двух лет.

2.Какое предложение является односоставным определённо-личным?

1)На свежем воздухе нам всегда хорошо спалось.

2)Прошло около двух лет.

3)Помоги мне, пожалуйста, собрать вещи.

4)Для него жить-значит работать.

3.Какое предложение является односоставным неопределённо-личным?

1)Им ещё предстоит долго учиться.

2)Хочу всем пожелать здоровья и удачи.

3)В классе брата недолюбливали.

4)Добро на худо не меняют.

4.Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?

1)Вылет задержали на сутки.

2)На чужой стороне и сокола зовут вороною.

3)Много интересного кроется в чаще леса.

4)Нельзя думать только об удовольствиях.

5.Какое предложение является односоставным безличным?

1)О вчерашнем случае ничего не говорили.

2)Раньше на мёд смотрели как на сласть, а сейчас-как на лекарство.

3)За ночь сильно подморозило.

4)Ни что не даётся с таким трудом, как дружба.

6.Какое из предложений не является односоставным безличным?

1)Нам нельзя было здесь оставаться.

2)Становилось всё темней и темней.

3)В диктанте было сделано много ошибок.

4)Надо вовремя вернуться домой.

7.Какое предложение является односоставным назывным?

1)Всякое мастерство нужно знать.

2)Ему придётся покинуть Родину навсегда.

3)За окном серый, мелкий, нудный дождь.

4)Двенадцать часов ночи.

8.Какое предложение не является односоставным назывным?

1)А вот и искрящаяся на солнце река.

3)Тёплый летний день.

4)За всю ночь ни звука, ни шороха.

9.В каком случае дан правильный вариант характеристики предложения? Чужим умом в люди не выйдешь.

1)предложение односоставное определённо-личное.

2)предложение односоставное не определённо-личное

3)предложение односоставное обобщёно-личное.

Источник

7 класс ТЕСТ ПОВТОРЕНИЕ 1вариант

1.Каких характеристик предложения не существует?

4) совершенного вида

2. Какие из данных сочетаний слов являются словосочетаниями?

1) огромный метеорит

2) неотправленная телеграмма

3) письмо не отправлено

4) поднимается туман

3. В каком из данных предложений есть обращение?обведите правильный вариант. Расставьте запятые во всех предложениях

а) Будьте внимательны ребята!

б) Учитель предупредил чтобы ребята были внимательны.

в) Сделав задание ребята отдыхали.

4.Каким членом предложения может быть причастие?

5. Каким членом предложения может быть деепричастие?

б) сказуемым
в) дополнением

6.Что не является членом предложения?

3) неопределенная форма глагола

7.В каком предложении есть причастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а) Смёрзшаяся земля покрытая пушистым слоем снега совершенно смолкла.

б) Доносившийся снизу шум моря говорил о начинающемся шторме.

8. В каком предложении есть деепричастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а) Яркое солнце играя блестело на талом снегу.

б) Вдруг Касьян вздрогнул и умолк пристально всматриваясь в чащу леса.

7 класс ТЕСТ ПОВТОРЕНИЕ 2вариант

1.Каких характеристик предложения не существует?

2. Какие из данных сочетаний слов являются словосочетаниями?

1) бархатное платье

2) неубранные документы

3) задача не решена

4) начинается перемена

3. В каком из данных предложений есть обращение?обведите правильный вариант. Расставьте запятые во всех предложениях

а) Спорт помогает развивать характер.

б) Здравствуй князь ты мой прекрасный!

в) Ребята собравшиеся в поход несли рюкзаки.

4.Каким членом предложения может быть причастие?

5. Каким членом предложения может быть деепричастие?

б) сказуемым
в) дополнением

6.Что не является членом предложения?

2) краткое прилагательно

7.В каком предложении есть причастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а) Снег ложившийся на землю ровным слоем блестел на солнце.

б) Разложенные на подоконнике помидоры уже начали краснеть.

8. В каком предложении есть деепричастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а) Отъезжающие посматривая на часы ожидали прибытия поезда.

б) Малыш улыбаясь смотрел на всех прохожих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *