Что не является педагогическим знанием
Тесты с ответами по педагогике и психологии
Педагогика и психология – Вопросы для всех категорий педагогов
1. Что способствует формированию ответственности у детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в ) самостоятельность и самоконтроль учащихся ;
г) свобода действий.
2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
а) общего психологического климата в образовательном учреждении;
б) целостности и системности воспитательной системы;
в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в образовательном учреждении.
3. Из чего строится система « культурного пространства»?
а) телевизионных видео и радио трансляций;
б) различных форм культурного досуга;
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
г) театров, музеев, выставок
4. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
а) проблемный метод;
б) технология сотрудничества и взаимообучения
в) вербальный метод ;
г) метод наглядности
5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:
6. Что называется педагогической технологией?
а) это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
г) системный подход.
8. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а ) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности
16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:
17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
20. Для волевого регулирования присущи действия:
21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется :
а) стимуляция учебной деятельности;
б) мотивация учебной деятельности;
в) активация учебной деятельности
г) выработка самостоятельности к учебной деятельности
22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
к какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в) познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
а) конечный результат формирования личности;
б) форма обучения учащихся;
в) уровень цивилизации общества;
г) показатель успеваемости учащихся.
25. Движущие силы процесса воспитания
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
б) познавательные интересы личности;
в) процесс накопления количественных изменений;
г) сложившиеся формы взаимоотношений
26. Задачи педагогической деятельности
А) создание условий для гармонического развития
б) сосредоточенность на содержании предмета
в) реализация коммуникативной функции
г) смена труда и отдыха
27. Позиция педагога — это
а) система отношений к педагогической деятельности ;
б) научно-теоретическая подготовка;
в) готовность к педагогической деятельности;
г) умение планировать процесс обучения.
28. Критерием эффективности воспитания являются
а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
б) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;
в) формирование эстетического вкуса;
г) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
29. Путь достижения цели и задач обучения:
б) Методика обучения;
30. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A) концепций образования;
б) программ развития образования;
в) закона об образовании;
г ) образовательных стандартов.
31. Компонент структуры личности
A ) просьбы, стимулирование, добрые дела;
б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
г) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
A ) педагогический мониторинг;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическая рефлексия;
г) педагогический менеджмент.
34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) приоритетность знаний педагога;
б) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
г) выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».
38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) учебная программа;
А) принцип культуросообразности;
б) принцип индивидуализации;
в) принцип природособразности ;
г) принцип личностной ориентированности
40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) п риспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
41. Методика обучения представляет собой:
А)проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
Г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
А) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) Учебная программа;
В)Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
А) в младшем школьном возрасте;
Б) в подростковом возрасте
В) в юношеском возрасте;
45. Толерантность – это:
Б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
Г) похвала, согласие
46. К числу возрастных кризисов не относится:
В) кризис подросткового возраста
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
48. Средством невербального общения не является:
49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
50. Основным средством вербального общения является:
51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
А) социальная адаптация ;
В) эмоциональное благополучие;
53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
А) личностные особенности;
55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
А) эмоциональная лабильность;
57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
58. Назовите главную функцию учителя?
Г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
62. Восприятие часто принято называть:
64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
65. Основными условиями развития личности ребенка являются:
А) формирование мотивов поведения
Г) все ответы верны
А) Накопление количественных изменений в организме человека.
Б) Уничтожение старого и возникновение нового.
в) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Г) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
67. Что представляет собой учебная программа?
А) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
-б) В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
В) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
Г) Учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
68. К характеристикам произвольного внимания относятся …
·в) повышенная устойчивость
69. К интеллектуальным чертам характера относятся …
70. К основным формам направленности личности относят …
71. К специальным способностям относятся
А) математические способности
Б) умственные способности
·В) технические способности
Г) способность слышать
72. Объектом исследования педагогики является …
Б) система педагогических явлений
·В) вопрос о целях и общем предназначении образования
·Г) психика человека
73. Образование как педагогический процесс – это …
А) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
Б) целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности
В) стихийный процесс освоения социального опыта
Г) система обучения и воспитания
74. К движущим силам учения относятся …
·б) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
·в) желание успеха и признания
г ) внутреннее противоречие между знанием и незнанием
75. Под ___ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами
77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это
А) эксперт; б) профессионал; в) консультант; г) анализатор.
80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется
82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для
А) патологичной личности;
б) личности с низкой самооценкой;
в) дисгармоничной личности;
г) необразованной личности.
83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с ________ установкой
84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой __________ развитие личности
85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется
А) катализагорской деятельностью;
в) социальной фасилитацией;
87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
А) референтная группа;
б) эталонная группа;
88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом
А) развивающего обучения;
б) проективного обучения;
в) личностным обучением;
г) компетентностным обучением.
А) доступности обучения;
в) единства обучения и воспитания;
90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются
91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе
А) педагогической запущенности ;
б) педагогических ошибок;
в) педагогической некомпетентности;
г) педагогической некорректности.
92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
А) психической сферы;
б) мотивационной сферы;
в) потребностной сферы;
г) деятельностной сферы.
93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника
А) социальной дезадаптации;
95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это
А ) печатный раздаточный материал;
б) методическое сопровождение учебного процесса;
в) наглядное пособие;
г) индивидуализация обучения.
96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует
А ) исследовательскую функцию;
б) экспертную функцию;
в) оценочную функцию;
г) контрольную функцию.
97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это
в) методическое пособие;
98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества
А) профессионально важные;
б) личностно значимые;
в) нравственной направленности;
99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это
А) гуманизация образован ия;
б) прагматизация образования;
в) обновление образования;
г) осмысление образования
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тест по предмету «Педагогика»
Тест по педагогике
1) [-]наука о передаче данных
2) [-]наука об образовании
3) [+]наука о воспитании
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ?
1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения
2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей
ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?
1) [-]прогресс науки и техники
2) [-]забота родителей о счастье детей
3) [-]биологический закон сохранения рода
4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО:
1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души
3) [-]Развитие человеческого «Я»
МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС:
ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:
1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
3) [-]Знания, умения и навыки
1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде
3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ:
ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:
1) [-]постановку целей
2) [+]обоснование и постановку целей
3) [-]постановка правильной цели
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО:
1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности
3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания
2) [-]целевой, деятельностный, трудовой
3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков
2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс
ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО:
1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив
2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
2) [-]обучение, образование, воспитание
3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
20. Метод воспитания – это:
1) совокупность средств воспитательного воздействия;
2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
3) путь достижения цели воспитания; +
4) вариант организации воспитательного мероприятия
21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
1) профессиональное мастерство; +
2) педагогические способности;
3) профессиональное становление;
4) профессиональная компетентность
В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ
22. К методам формирования познания относятся
23. Современные подходы в теории и практики воспитания:
4) личностно- ориентированный
1). Тo, как организуется процесс обучения,
2). То, где организуется процесс обучения. +
3). то, зачем организуется процесс обучения.
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1419931
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.