Что не является объектом финансово хозяйственного контроля

Разбираемся с видами и формами финансового контроля

В чем заключается финконтроль

Финконтроль — это ряд специальных мероприятий, направленных на обеспечение законности и правомерности действий экономических субъектов в финансово-экономических взаимоотношениях.

Правовые основы финансового контроля регламентированы в Конституции РФ, БК РФ, отдельных Федеральных законах и Указах Президента России, а также Постановлениях Правительства РФ. Отдельным нормативно-правовым актом, устанавливающим основные положения о финконтроле, является Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 (ред. от 18.07.2001).

Основные направления финансового контроля как на уровне государства, так и в пределах одной организации:

Рассмотрим подробнее виды, формы и методы финансового контроля.

Виды и формы финконтроля

В классификации ФК по видам предусмотрено несколько групп. Рассмотрим основные виды в таблице:

По контролирующим субъектам

По объектам проверки

Основными формами финансового контроля являются группы, классифицированные по времени проведения:

Виды и методы финансового контроля имеют прямую взаимосвязь, так как невозможно обеспечить объективные и полноценные проверки проведения методического анализа.

Основные методы финконтроля

Выделяют пять основных групп:

Нередко взаимосвязь видов и способов проведения ФК становится темами научных работ, например, «Виды и методы финансового контроля, реферат». Это обусловлено актуальностью направления в режиме реального времени.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Финансовый контроль – что это и как проводится

Без него не мыслится ни одно по-настоящему доходное и законопослушное предприятие. Потому что финансовый контроль – это время, когда все тайные умышленные нарушения и нелепые недосмотры становятся явными, а компания получает шанс на второе дыхание.

Что это?

Финансовый контроль – проверка финансовых операций на соответствие нормам законодательства и интересам собственников. Проверяющий буквально разбирает компанию на винтики: ему доступны все документы, физические объекты предприятия и произведенные товары, общение с любым сотрудником.

Если документы были составлены с нарушением «норм законодательства», то ревизор обязательно это фиксирует. Если качество продукции не соответствует «интересам собственников» и ГОСТу, то он не может это игнорировать. Его принципы:

Цель финансового контроля – удостоверится, что та или иная организация функционирует правильно. Для достижения этой цели ставится целый ряд задач, каждая из них отражает какой-то аспект деятельности компании. Например, «проверить, насколько работники следуют уставу и инструкции» или «оценить целесообразность выбора той или иной фирмы в качестве поставщика».

Финансовый контроль – это такой же этап check из цикла Деминга (plan – do – check – act). Его отличие от остальных видов проверки заключается в степени серьезности и нормированности. Сходство же в том, что оно совершенно необходимо для эффективной работы любой организации.

Теперь мы выделим формы экономического контроля и подробно расскажем об одной из них – ревизии.

Как провести финансовый контроль?

Формы экономического контроля:

Здесь уместно вспомнить гоголевскую комедию – она очень поможет нам при выделении исключительных черт ревизии:

Если у вас есть отдел, в добросовестности которого вы сомневаетесь – нанимайте аудитора, чтобы он провел ревизию. Хотя проверка не помешает любой организации.

Шаг 1. Определение объема проверки

Ревизор составляет план на основе того, какой объем проверки выбран: полный или частичный. При полной проверке, объектом деятельности ревизора становятся:

При частичном – лишь определенные, интересующие заказчика аспекты. Таким образом, вы буквально можете поручить проверку всего отдела, всего предприятия, всей компании.

Шаг 2. Составление плана

Ревизор получит эти данные и начинает составлять программу ревизии:

Для этого ревизору также нужно дать результаты предыдущих ревизий, если они были. Необходимо открыть ему доступ в отделения компании и дать в сопровождение опытного работника – так осуществляется предварительный осмотр.

Затем составляется план – то есть последовательность необходимых мероприятий, время и место проведения которых будут зависеть от расписания работы организации. В плане также значатся методы, которые используются для той или иной проверки:

Таковы основные методы, однако есть и другие.

Шаг 3. Проведение ревизии

Дальше ревизор уже действует сам. Как помним, у него достаточно широкие права: он может проверять все документы, все материальные объекты и всех лиц, связанных с деятельностью отдела. Но кое-что ему запрещено:

То есть ревизор не имеет права что-то подсказывать и менять в ходе проверки, он всего лишь суровый наблюдатель. Исправлять и «оказывать давление» уже будем мы, когда ревизор даст бумагу с результатами.

На выходе вы получите акт, который будет состоять из вводной, описательной части и приложений. Вводная часть будет содержать сведения, указанные в плане (цели, сроки, место, участники). Описательная часть самая большая, она будет делиться на разделы. Каждый раздел – ответ на вопрос, поставленный в плане. В приложении будут пространные таблицы с данными.

Если обнаружены нарушения – требуется создать комиссию, которая определит размер причиненного ущерба и ответственные лиц. Если эти лица не согласны с выводами комиссии, дальше дело решается судом. В случае выигрыша можно удержать до 20 % от зарплаты сотрудника.

Ревизия – переходный период для компании или отдела, необходимое испытание. Для руководителя же это – большой опыт. Потому что одна из форм проверок – постоянная последующая, проводится она внутри самой фирмы. Нужно спросить себя: «Правильно ли осуществляется эта проверка? Не нужно ли воспользоваться методами, о которых было рассказано выше?».

В конце концов именно те, кто умеет находить свои ошибки и исправлять их, смогут выжить в мире бизнеса.

Источник

Финансовый контроль

Финансовый контроль на предприятии – система действий и операций по проверке финансовых и смежных вопросов деятельности субъектов хозяйствования специальными методами. Объектом финансового контроля являются денежные распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов. В том числе в форме денежных средств на разных уровнях. Сфера финансового контроля охватывает все операции с использованием денег,в некоторых случаях без них (бартерные сделки). В процессе финансового контроля проверяют соблюдение целевого характера использования средств, пропорции перераспределения стоимости

валового общественного продукта национального дохода, разработку и исполнение бюджетов, платежеспособность, правильность уплаты налогов. В задачи финансового контроля входят обеспечение соблюдения законности финансовой деятельности, предупреждение неплатежеспособности и банкротства, выявление внутренних резервов, повышение эффективности работы предприятия посредством более рационального расходования ресурсов, проверка правильности ведения бухгалтерского учета, определение размеров ущерба, исследование возможной ответственности менеджеров. Законодательные и исполнительные органы власти контролируют деятельность всех экономических субъектов с применением особых методов. Проводится контроль

за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценка эффективности хозяйственных операций и целесообразности расходов. Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права государства и его учреждений. Финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Финансовый контроль включает контроль со стороны кредитных учреждений и акционеров.

Применяется внутренний контроль – проверка эффективности использования денежных ресурсов (собственных, заемных. привлеченных), анализ и составление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми, финансовую оценку результатов инвестиционных проектов, достоверность

финансовой отчетности, контроль за финансовым состоянием. Сфера государственного финансового контроля сужается. Он концентрируется на сфере экономических процессов, включая контроль за стоимостными пропорциями движения ВВП, денежной массой, формированием и использованием фондов денежных средств, поступающих в распоряжение государства. Расширяется сфера действия негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций. Созданы специальные контролирующие органы представительной власти. На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных консультационных фирм, инвестиционных банков и финансовых корпораций.

Финансовый контроль, проводимый до совершения финансовых операций, называется предварительным. Он проводится для предупреждения финансовых нарушений. Проводят разработку финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, учредительных договоров, договоров о совместной детельности.

Оперативный финансовый контроль проводится в момент совершения финансовых операций. Последующий финансовый контроль проводится путем анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации. В ходе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматривают отдельные вопросы финансовой деятельности и намечают меры по устранению выявленных нарушений. За деятельностью коммерческих банков надзор осуществляет Центральный банк России. Самый глубокий метод финансового контроля – ревизия.

Ревизии бывают полные и частичные, плановые и внеплановые, документальные и фактические.

Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

По материалам отечественной прессы.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Проверочные тесты

1. Независимый аудиторский контроль:

A) осуществляется в интересах всего общества, проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и других проверок;

Б) обеспечивает интересы общества (защиту здоровья и другие прав населения и отдельных личностей);

B) преследует интересы участников хозяйственных процессов (поставщиков и покупателей, банков и прочих организаций) посредством проверки финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятий, достоверности учета и отчетных данных.

2. Государственный контроль:

A) обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических лиц перед государством и соблюдение законности;

Б) защищает интересы предприятия и его коллектива от злоупотреблений, хищений и бесхозяйственности, а также обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности;

B) возможен в рамках государственного сектора и акционерных организаций, когда предприятие имеет вертикальную структуру управления с традиционными взаимоотношениями между вышестоящей и подчиненной инстанциями.

3. Сущность документального контроля состоит:

А) в установлении реального (соответствующего действительности) состояния объекта с помощью взвешивания, счета, измерение, лабораторных анализов и тому подобное.

Б) в установлении сути и достоверности хозяйственной операции по данной первичной документации, учетных регистров и отчетности, в которых она нашла отображения в бухгалтерском, оперативном и статистическом учете.

4. Что не является объектом финансово-хозяйственного контроля:

Б) средства, расчеты и прочие активы;

B) доходы и результаты деятельности;

Г) обеспеченность предприятия кадрами.

5. Правильность составления бухгалтерской отчетности целесообразно проверить следующим методом:

Б) документальной проверкой;

Г) специальной проверкой.

6. Что из нижеперечисленного квалифицируется как материальный подлог:

A) завышение фактически выполненных работ;

Б) оформление документа задним числом;

B) оплата бестоварного счета.

7. Правильность списания строительных материалов на выполненный объем строительно-монтажных работ можно определить следующим приемом контроля:

A) нормативной проверкой;

Б) технико-экономическими расчетами;

B) документальной проверкой;

Г) арифметической проверкой.

8. Какие документы можно назвать бестоварными:

A) документы, которыми оформлены операции с денежными средствами, которые в действительности не имели места;

Б) документы, которыми оформлено движение ценностей, тогда как они в действительности не поступали или израсходованы на другие цели, или вообще остались без движения;

B) документ, реквизиты или содержание зафиксированной операции которого не соответствуют действительности.

9. Фактическое наличие материальных ценностей можно определить следующим приемом контроля:

A) проверкой правильности отражения хозяйственных операций;

Б) хронологической проверкой;

Г) встречной проверкой.

10. Срок хранения наличных денег в кассе, полученных из банка на выдачу заработной платы:

A) три календарных дня;

B) до полного расходования;

11. В основном акте ревизии ревизор:

A) может квалифицировать действия должностных лиц;

Б) не может давать оценку действиям должностных лиц;

B) обязан отразить факты, не поддающиеся проверке.

12. При установлении фактов хищений ценностей и другого имущества предприятия ревизор должен:

A) потребовать объяснения должностных лиц;

Б) передать материалы ревизии следственным органам;

B) обратиться с заявлением в гражданский суд.

13. Основными элементами внутреннего контроля являются:

A) планирование хозрасчетных заданий;

Б) организация материальной ответственности за выполнение планов;

B) постановка оперативного и бухгалтерского учета;

Г) организация работы по оценке результатов деятельности структурных подразделений.

Д) все ответы верны

14. Главной задачей аудиторской службы является:

A) проверка достоверности отчетов;

Б) выявление фактов хищения материальных ценностей;

B) проверка целевого использования бюджетных средств.

15. Минфин РФ не осуществляет:

A) контроль поступления и расходования средств федерального бюджета проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

Б) контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти;

B) контроль целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

16. Федеральное казначейство не осуществляет:

A) контроль исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

Б) кассовый контроль деятельности бюджетных организаций;

B) контроль состояния государственных финансов в целом по стране;

Г) контроль совместно с Центральным банком состояния государственного внутреннего и внешнего долга.

17. Ревизия не бывает:

18. Основным методом финансового контроля не является:

Б) счетная проверка счетов;

B) экономический анализ;

Г) социологическое исследование.

19. Основным видом финансового контроля не является:

A) предварительный контроль;

Б) комплексный контроль;

B) текущий контроль;

Г) заключительный контроль.

A) одна из стадий управления финансами;

Б) совокупность мероприятий субъективной деятельности людей по наблюдению, сопоставлению, проверке и анализу движения денежных ресурсов;

B) совокупность действий по проверке вопросов деятельности субъектов хозяйствования;

Г) форма реализации контрольной функции финансов.

21. К функциям Счетной палаты РФ не относится:

А) контроль поступления и расходования средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

Б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

В) назначение и освобождение от должности министра финансов;

Г) финансовая оценка проектов федеральных законов.

22. К публичным финансовым нарушениям не относится:

A) нецелевое использование денежных ресурсов;

Б) убыточная деятельность организаций;

B) тайное заимствование средств одних субъектов у других;

23. В функции финансового контроля не входит:

A) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении денежных средств;

Б) предупреждение кризисных ситуаций в финансовой системе;

B) стимулирование интенсификации финансовых процессов;

Г) обеспечение своевременного поступления и расходования денежных средств.

24. Главный орган государственного финансового контроля в РФ:

Б) Министерство финансов;

B) Государственная Дума;

25. Основными формами осуществления финансового контроля являются:

A) налоговый, ведомственный и аудиторский;

Б) государственный, налоговый и аудиторский;

B) государственный и ведомственный;

Г) государственный, ведомственный и аудиторский.

26. Г осударственный финансовый контроль осуществляется

A) ведомственными ревизионными службами;

Б) государственными органами;

B) аудиторскими фирмами.

27. Ведомственный финансовый контроль осуществляется

А) ведомственными органами;

Б) государственными органами;

В) аудиторскими фирмами;

Г) верны все варианты ответов.

28. Бюджетные средства и средства внебюджетных фондов являются объектом

A) ведомственного контроля;

Б) аудиторского контроля;

B) верны все варианты ответов;

Г) государственного финансового контроля.

29. К основным задачам, стоящим перед государственным финансовым контролем не относятся:

A) оценка эффективности и целесообразности формирования и использования финансовых ресурсов субъектов негосударственных форм собственности;

Б) организация и осуществление контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам структуре и целевому назначению;

B) обеспечение поступления в доходную часть госбюджета налоговых, таможенных и прочих платежей;

Г) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности.

Источник

Что не является объектом финансово хозяйственного контроля

БК РФ Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственные (муниципальные) учреждения;

государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, могут не проводиться:

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

2.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

главных администраторов (администраторов) средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации);

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов муниципальных образований, местных администраций;

юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

Федеральное казначейство также на основании поручений Министерства финансов Российской Федерации осуществляет контроль в соответствии со статьей 269.2 настоящего Кодекса в отношении:

(абзац введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета;

(абзац введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета.

(абзац введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Проверка расходов Счетной палаты Российской Федерации за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

5. Проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *