Что не является категорией современной педагогической этики

Основные категории педагогической этики.

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п. К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и и педагогический авторитет.

Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь учителя – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Не желая работать над собой, некоторые педагоги стремятся завоевать авторитет ложным путем и приобретают тот или иной вид ложного авторитета.

Авторитет подавления. Завоевывается путем систематической демонстрации превосходства педагога в своих правах и возможности держать воспитанников в страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ. Грубый окрик, неуважение личности ребенка свойственны такому педагогу. Общение с классом приобретает формально-бюрократический характер.

Авторитет педантизма. У такого учителя существует система мелочных, никому не нужных условностей. Систематические придирки педагога к ученикам не согласуются со здравым смыслом. Воспитанники теряют уверенность в своих силах, могут грубо нарушать дисциплину.

Авторитет резонёрства. Педагог, пытаясь завоевать авторитет у воспитанников, выбирает путь назиданий, бесконечных нотаций, полагая, что это единственная возможность воспитать учеников. На красноречие такого педагога воспитанники быстро перестают обращать внимание.

Авторитет мнимой доброты. Проявляется чаще у начинающих учителей в силу отсутствия педагогического опыта. Попустительство, всепрощение приводят к игнорированию всех указаний учителя, над его просьбами воспитанники чаще всего посмеиваются.

Говоря о педагогической этике, нельзя не упомянуть о таком понятии, как педагогический такт.

Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие.

Такт – это нравственное поведение. В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.

Педагогический такт– это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.

Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя. Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах учителя.

Основными элементами педагогического такта являются:

– требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

– во внешнем облике педагога;
– в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
– в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
– в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;
– в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
– в самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одалживал у коллег, учащихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры учителя.

Применительно к педагогической этике речь идет об адаптации общечеловеческих моральных ценностей и принципов профессионально-трудовой этики к специфике педагогического труда. Поскольку педагогическая деятельность имеет свой собственный профессиональный «закон», постольку можно говорить об особых этических принципах поведения субъектов этой деятельности. При этом будем исходить из того, что:

1) педагогическая работа – это «высокая профессия»;

2) педагогика выступает инструментом морали;

3) роль педагога – «воспитание присутствием».

Принципы педагогической этики это наиболее общие содержательные ориентиры поведения специалиста в целом. Они определяют направленность профессиональной деятельности педагогов.

В результате, принципы исполняют роль методологической базы принятия моральных решений. Базовые принципы предполагают использование их во всех случаях педагогической практики, касаются всех направлений деятельности педагога и всех «линий» профессионально-нравственных отношений, в которые он вступает.

Моральные ценностиБазовые принципы поведения педагогов
ДоброПринцип благодеяния, или принцип любви; Принцип ненасилия, физической и психологической неприкосновенности личности
СвободаПринцип автономии Принцип толерантности
ОтветственностьПринцип ответственности
СправедливостьПринцип справедливости
ДостоинствоПринцип уважения прав и достоинства человека
ЧестьПринцип компетентности Принцип порядочности

Охарактеризуем выше перечисленные принципы.

Принцип благодеяния, или принцип любви:предполагает глубокую заинтересованность в том человеке, который тебе дорог. Это не только глубоко интимное чувство, но особые отношения к объекту любви. Они основываются на таких ценностях, как отдавание (вплоть до жертвенности), забота, уважение, ответственность, знание другого человека (Э. Фромм). Добро в деятельности педагога воплощается в заботе об ученике, создании благоприятных условий для его жизни, в обучении необходимым для жизни навыкам. При этом педагог должен быть не добреньким, жалеющим, потакающим слабостям, а принципиально добрым, требовательным, способным учить ребенка противостоять негативным явлениям, преодолевать труд­ности, быть ответственным за свою судьбу и судьбы близких. Распространяется данный принцип и на отношение человека к тому делу, которое он избрал для себя не только как источник существования, но и как перспективу своего самоосуществления.

Принцип ненасилия, физической и психологической неприкосновенности личности:предполагаетотказ от дискриминации,проявляется в стремлении построить отношения на основе сотрудничества, а не соперничества; не вызывать чувства страха и ненависти; в разрешении конфликтных ситуаций использовать мирные, ненасильственные методы, поскольку посредничество и примирение, уважение и понимание являются более эффективными средствами, чем насильственные (позволяют сторонам сохранить достоинство).

Принцип автономии: предполагает моральную и интеллектуальную независимость педагогов, проявляется в уважении свободной личности учащегося, его права на собственный уникальный путь развития, в том числе, «права на ошибку». Не жесткий патернализм, а привлечение учащегося к сотрудничеству на основе добровольности и свободы выбора. Отвергая нетерпимость и поддерживая открытый непрерывный диалог, учебное заведение является местом встречи преподавателей, обладающих возможностями передачи знаний и средствами их развития через исследования и нововведения, и учащимися, имеющими право, волю и способность обогащения знаниями (Великая Хартия Европейских университетов, 1988 г.).

Принцип толерантности:основывается на позитивной предрасположенности к другому человеку, принятии его в непохожести на себя, в терпимом отношении к нему,доверии к его «инаковости», ибо у него есть право на самовыражение и автономию.

Принцип ответственности:проявляется восуществлении формального и неформального контроля за ходом деятельности с целью своевременного корректирующего вмешательства. Выступает ограничителем свободы, понятой как своеволие и самоволие по отношению к тому, кто от тебя зависит.

Принцип справедливости: представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, общественной деятельности и т.д. Предполагает объективную оценку способностей, возможностей ребенка, а также результата его деятельности; соответствующее воздаяние за это в виде благ, которые тот может получить; равную доступность для всех учеников основных прав и свобод. Спра­ведливость должна проявляться и по отношению к коллегам – каждое действие коллеги должно получать оцен­ку без преувеличения или преуменьшения его заслуг или не­достатков, с учетом как объективных, так и субъективных фак­торов.

Принцип уважения прав и достоинства человека, его физической и психологической неприкосновенности:проявляется в признании несомненной ценности учащегося, его праве на реализацию своих способностей, праве на достойные условия существования; предполагает демонстрацию доброжелательного отношения, защиту достоинства от посягательств других людей, уважение права на принятие самостоятельного решения.

Принцип компетентности:ориентирует на профессионализм, который сопровождается рефлексией «не навреди». Честь педагога не дается ему вместе с профессией и служебным удостоверением. Она формируется в процессе его постоянной работы над своими профессиональными и моральными достоинствами. Пред­полагает заботу руководства о кадрах, повышении квалификации, переобуче­нии, дополнительном образовании, специальной стажировки, что выступает необходимым условием завоевания авторитета. Авторитет – это неформальное (без принуждения) влияние педагога, основанное на профессиональной компетентности и нравственных достоинствах.

Принцип порядочности:ориентирует на уважительность, тактичность, чувство меры, честность, искренность, точность, надежность во взаимоотношениях со всеми субъектами педагогического взаимодействия. Положение педагога в обществе таково, что он всегда привлекает к себе внимание и, хочет того или нет, воздействует на людей «своим присутствием». Педагог может иметь свои симпатии и антипатии, но они не должны сказываться на качестве его работы с различными детьми. Какие бы чув­ства учащийся ни вызывал у педагога, отношение к нему всегда должно быть ровным, доброжелательным и внима­тельным.

Данные принципы могут быть квалифицированы как стратегические, поскольку определяют гуманистическую направленность (Кодекс РБ об образовании) деятельности педагога по всему спектру совершаемых им действий.

Источник

Сновные категории педагогической этики

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ— это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны морали и составляю­щие теоретический аппарат педагогической этики [109].

В истории этики основными категориями обычно считались понятия доб­ра, долга, добродетели, совести.

В современной педагогической этике выделяются такие категории, как:

■ профессиональный педагогический долг,

■ профессиональная честь и совесть,

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ— понятие морального соз­нания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в пе­дагогической деятельности. Понятие «справедливость» включает соотноше­ние между достоинством всех участников педагогического процесса и их правами и обязанностями. Педагогическая справедливость побуждает учите­ля быть объективным, не поддаваться эмоциям и сиюминутным выводам, о чем В. Соловьев писал: «Общий принцип справедливости требует, чтобы мы относились к другим так, как желаем, чтобы они относились к нам самим».

Известный немецкий философ А. Шопенгауэр (1788-1860) полагал, что чувство справедливости восходит к чувству сострадания. Именно это чувст­во, по его мнению, удерживает человека от нанесения обид другому лицу, от эгоизма, равнодушия.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДОЛГ.В данном понятии фиксируются служебные обязанности. Их осознание побуждает личность относиться к своему делу с наибольшей ответственностью. Про­фессиональный педагогический долг понимается как превращение требова­ний нравственности, в равной мере относящихся ко всем людям, в личную задачу каждого педагога. Категория долга тесно связана с такими понятиями, характеризующими моральную деятельность учителя, как ответственность, самосознание, совесть, мотив. Профессиональный долг педагога основыва­ется на осознании морального долга: это ориентация на безусловное уваже­ние личности ребенка и требовательности к нему, утверждение гуманности и соблюдение морально-правовых норм, регулирующих процесс воспитания и обучения.

ветственности перед учениками.

Не желая работать над собой, некоторые педагоги стремятся завоевать авторитет ложным путем и приобретают тот или иной вид ложного автори­тета.

Авторитет подавления. Завоевывается путем систематической демонст­рации превосходства педагога в своих правах и возможности держать воспи­танников в страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ. Грубый окрик, неуважение личности ребенка свойственны такому педагогу. Общение с классом приобретает формально-бюрократический характер.

Авторитет педантизма. У такого учителя существует система мелоч­ных, никому не нужных условностей. Систематические придирки педагога к ученикам не согласуются со здравым смыслом. Воспитанники теряют уве­ренность в своих силах, могут грубо нарушать дисциплину.

Авторитет резонёрства. Педагог, пытаясь завоевать авторитет у воспи­танников, выбирает путь назиданий, бесконечных нотаций, полагая, что это единственная возможность воспитать учеников. На красноречие такого педа­гога воспитанники быстро перестают обращать внимание.

Авторитет мнимой доброты. Проявляется чаще у начинающих учите­лей в силу отсутствия педагогического опыта. Попустительство, всепроще­ние приводят к игнорированию всех указаний учителя, над его просьбами воспитанники чаще всего посмеиваются.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Как соотносятся между собой понятия «этика», «мораль», «нравствен­ность», «педагогическая этика»? Что объединяет эти понятия? Составьте схему этих понятий.

2. Раскройте понятийный аппарат «педагогической этики»: предмет, зада­чи, функции, основные методы исследования.

3. Восстановите в памяти общую историческую картину развития этико-педагогической мысли с античности до наших дней.

4. Проанализируйте понятия: «педагогическая справедливость», «про­фессиональный педагогический долг», «совесть» и др., приведенные в п. 1.4. Найдите общие педагогические понятия, связывающие данные термины пе­дагогической этики с терминами теории воспитания.

5. Необходимо ли было Робинзону Крузо, находящемуся на необитаемом острове, следовать принципам морали? Обоснуйте ответ.

6. Каковы функции профессиональной морали? В чем сущность профес-

8. Раскройте смысл основных категорий педагогической этики.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Подготовьте сообщение на одну из тем:

«Этика: становление и современность» (при подготовке сообщения ис­пользуйте пособие: Попов Л.А. Этика: Курс лекций. М.: Центр, 1998.- С. 10-27, 30-32),

«Этические идеи средневековой педагогики» (при подготовке сообщения используйте учебное пособие: Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. М., 1997.- С. 39-43),

«Основные положения педагогической этики в деятельности В.А. Сухо-млинского» (при подготовке сообщения используйте книги данного автора: Как воспитать настоящего человека. М., 1989; Сердце отдаю детям. М., 1989).

2. Выделите основные положения педагогической этики, имевшей место в деятельности учителей-новаторов (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин и др.).

3. Групповой анализ предложенной ситуации:

— анализируя взгляды ваших сокурсников на описанную ситуацию, от­метьте внешние и внутренние мотивы такого поведения ребенка и взрослого,

— сравните, если это возможно, вашу реакцию в такой ситуации с позици­ей поведения вас как ребенка и как воспитателя.

«Это было в 6 классе (сложный период для нашей страны, большинство то­варов приобреталось по талонам, в том числе и школьные тетради. На каждого ученика было положено определенное количество тетрадей на четверть. На их покупку каждая школа выдавала талоны со штампом своей школы. Но тетрадей все равно не хватало). Наш класс дежурил по школе. Меня и еще одну девочку по­просили что-то взять в учительской. Мы зашли в учительскую, там никого не бы­ло. На столе мы увидели штамп нашей школы. У нас сразу появилась мысль вос­пользоваться этой ситуацией. Мы взяли по листку бумаги и стали ставить штампики. Мы очень увлеклись и не заметили, как в учительскую вошла учитель­ница и увидела нас за этим занятием.

Она поругала нас, но не грубо. Затем отобрала листки со штампиками и от­правила нас на дежурство. Я испытывала стыд, боялась, что учительница всем расскажет о нашем проступке. Но она никому не сказала. Меня еще долго мучила совесть, но я благодарна учительнице, что она промолчала.

Я и теперь думаю, что поступила тогда нехорошо. Но сама жизненная си­туация того времени толкнула нас на этот проступок. Видимо, учительница это тоже понимала, в какой-то мере в душе нам сочувствовала, поэтому, наверное, никому об этом не сказала».

ЛИТЕРАТУРА 2, 17, 21, 33, 37, 40, 46, 47, 50, 76, 77, 81, 84, 98, 99, 101, 103, 104, 105, 106, 109,126.

Источник

Этика в профессиональной деятельности педагога

Что не является категорией современной педагогической этики Марина Владимирова
Этика в профессиональной деятельности педагога

Этика в профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая эти

Педагогическая этика существует давно. Дело в том, что профессия педагога требует от человека не только профессионализма, но и высоких моральных качеств. Мораль и нравственность – основа педагогической этики.

Педагогическая этика являет собой самостоятельную единицу, которая направлена на регулирование деятельности и поддержание престижа профессии педагога. Современная педагогическая этика направлена на изучение характера нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Кроме того, она включает в себя разработку основ педагогического этикета.

Педагогическая этикадержится на трех столпах:

Профессиональный педагогический долг.

Кроме основ педагогической этики, важна роль и профессиональная честь и в педагогике, которая является осознанием педагога своих профессиональных качеств, значимости, а также общественное признание, общественное уважение моральных заслуг и качеств педагога. Педагогическая мораль крайне важна для педагога. Это система общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях.

Педагогическая этика опирается на нравственность и нравственные убеждения. Она рассматривает нравственные убеждения как равносильный морали элемент, который стал нормой поведения педагога, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, воспитанникам и их родителям.

Еще одним элементом, входящим в педагогическую этику, является педагогический авторитет. Он напрямую зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе, политической и общеобразовательной подготовкой, общественной активностью, методами работы с родителями, поведением в быту, умением доброжелательно указать на ошибки коллегам по работе и своим воспитанникам, педагогическим тактом.

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей.

К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и и педагогический авторитет.

Справедливость вообще характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности, проявляющейся в его оценках поступков воспитанников, их отношения к образованию и воспитанию, общественно полезной деятельности.

Профессиональный педагогический долг – одна из важнейших категорий педагогической этики. В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с воспитанниками, их родителями, коллегами по работе, глубоко осознавать своё отношение к выбранной профессии, педагогическому коллективу и обществу в целом.

Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений. В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к воспитанникам и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты.

Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если педагогом в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Наконец, педагогический авторитет – это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитанников, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе.

При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны;

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,

способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,

взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих

добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям

(законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России

и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных

этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добро совестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей,

а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению

коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

При выполнении трудовых обязанностей педагогическийработник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,

социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и добро желательным.

Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому

стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Что не является категорией современной педагогической этикиКонсультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *