Что не является интенсивом а сбор б слет в фестиваль г кружок
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемrmk-moshr.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Организация внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС.» — Транскрипт:
1 Организация внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС
2 Направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное; спортивно-оздоровительное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
3 Организационные модели внеурочной деятельности «школа полного дня» оптимизационная модель инновационно-образовательная модель также модель, осуществляемая классным руководителем
4 Принципы организации внеурочной деятельности: Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей Принцип преемственности Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения
5 Принципы организации внеурочной деятельности: Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности Принцип учета возможностей учебно- методического комплекта
6 В плане внеурочной деятельности по всем направлениям и во всех формах внеурочной деятельности, в том числе в формате интенсивов, количество часов на класс составляет: 1 класс– 330 часов в год, классы – 340 часов в год классы – 340 – 350 часов в год в зависимости от продолжительност и учебного года в ОУ
7 Количество направлений внеурочной деятельности На каждой ступени – все пять Для каждого класса начальной школы – не менее трёх
8 Примерная структура плана внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для ____ классов, реализующих ФГОС __________ общего образования, (начального, основного) ________________________________________________________________ (общеобразовательное учреждение) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Перечислить федеральные и региональные нормативные документы, используемые при разработке плана внеурочной деятельности. 2.Указать форму (формы) организации внеурочной деятельности в разрезе общеобразовательного учреждения, параллели классов или отдельного класса. 3.Указать формат реализации курсов внеурочной деятельности (ежедневные занятия, интенсивы). 4.Указать программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС. 5.Указать курсы внеурочной деятельности, входящие в состав программ организационного раздела основной образовательной программы: в программу развития универсальных учебных действий; 6.программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся или программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования; 7.программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Кадровое и методическое обеспечение _____________________________ (соответствует или не соответствует требованиям плана внеурочной деятельности) Директор ОУ _______________________________________ (подпись) Ф.И.О. Начальник отдела общего образования О.А. Лозовая
10 Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности обучающегося ___ класса ________ учебный год ____________________________________ (Фамилия Имя Отчество) Направление внеурочной деятельности Наименование курса внеурочной деятельности Количество часов в неделю Общий объем часов по направлению в год спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Итого:
11 Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся ___ класса ________ учебный год п/п ФИО учащегося Направление внеурочной деятельности (количество часов в год) Общий объем часов в год спортивно- оздоровитель ное духовно- нравственное социально е общеинтел- лектуальное общекуль турное Всего по классу:
12 Расписание внеурочной деятельности на ___ четверть ________ учебный год Классы и группы Понеде- льник ВторникСредаЧетвергПятницаСуб- бота Каникуляр ное время 3 А Кружок «Подвижн ые игры народов мира» Кружок «Я-иссле- дователь» Кружок «Истоки» Кружок «Подвижные игры народов мира» Группа 1 (3 а,б,в 15 чел.) Мастерская «Юный художник» Мастерская «Юный художник»
13 Расписание внеурочной деятельности ____________________________________ (Фамилия Имя Отчество) на ___ четверть ________ учебный год Понедельн и к ВторникСредаЧетвергПятницаСубботаКаникулы Кружок «Подвижные игры народов мира» Кружок «Подвижные игры народов мира» Кружок «Я-исследователь» 1ноября Мастерская «Юный художник» Кружок «Я- исследователь» – Кружок «Истоки» ноября экскурсия в музей
15 Как избежать перегрузок учащихся? Время, отведённое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения
16 Интенсивы Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками – интенсивы Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п.
18 Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности : Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений; Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим* программам внеурочной деятельности. * Комплексная программа –это программа, содержащая исключительно интенсивы
19 Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы) должны быть отражены: в программах внеурочной деятельности; в расписании внеурочной деятельности; в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования)
20 Отражение интенсивов в журналах учета внеурочной деятельности ДатаСодержание занятияКоличес тво часов Подпись педагога 17.02Подготовка творческого дела – Фильм! Фильм! Фильм!. Репетиция с ведущими мероприятия. Изготовление наглядности. Подбор музыкального оформления мероприятия. 3
21 Оценка результатов внеурочной деятельности Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности: включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: личность школьника (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника начальной (основной, средней) школы»); детский коллектив; профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: уровень достижения ожидаемых результатов; достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности; рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС
Что понимается под внеурочной деятельностью? Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Направления внеурочной деятельности •духовно-нравственное; • спортивно-оздоровительное; •социальное; • общеинтеллектуальное; • общекультурное.
Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы) должны быть отражены: •в программах внеурочной деятельности; •в расписании внеурочной деятельности; •в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования)
Место проведения внеурочных занятий Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия Интенсивы
Оценка результатов внеурочной деятельности Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности: •включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; •ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: •личность школьника •детский коллектив; •профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: •уровень достижения ожидаемых результатов; •достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности; •рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Организация и мониторинг внеурочной деятельности 1. Методический конструктор внеурочной деятельности обучающихся _____класса 2. Содержание внеурочной деятельности 3. Маршрутный лист обучающегося 4. Общая карта занятости обучающихся _____класса 6. Справка «Об итогах организации ВД с обучающимися ______класса за ______год» 6. Портфолио обучающихся 7. Портфолио класса Мониторинг реализации внеурочной деятельности (обоснование подбора пакета, диагностика уровня эффективности внеурочной деятельности)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-294919
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по организации интенсивов внеурочной деятельности по теме: «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности» (5-7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Методические рекомендации по организации интенсивов внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Шесть основных системообразующих компонентов ВД
Методический конструктор Программа ВД может предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте — 2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).
Любые выбранные образовательным учреждением формы должны быть представлены в программах внеурочной деятельности ОБРАЗЕЦ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Название модуля Общее количество часов Часыауд.занятий Часывнеауд.активных занятий 10 Социальное творчество: участие в экологических акциях «Марша парков» 34 8 26 10.1 Планирование акции 10 4 6 10.2 Подготовка акции 6 2 4 10.3 Проведение акции 12 12 10.4 Подведение итогов 6 2 4
Содержание программы Модуль 10. Социальное творчество: участие в экологических акциях «Марша парков» (34 часа) 10.1. Планирование акции (10 часов). Анкетный опрос школьников, родителей и жителей микрорайона об экологических проблемах микрорайона. Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» – проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. 10.2. Подготовка акции (6 часов). Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. 10.3. Проведение акции (12 часов). Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, лесу и т.п. Фоторепортаж о проведении акции. 10.4. Подведение итогов (6 часов). Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведенной акции учащимся младших классов в рамках урока «Окружающий мир». Анализ проведенного дела. Фотовыставка.
Расписание и журнал
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1327921
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНТЕНСИВЫ по внеурочной деятельности «Мой мир» (5 класс)
Краснодарский край муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени Луначарского
муниципального образования Тимашевский район
решением педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол № 1
по внеурочной деятельности «Мой мир»
Уровень образования (класс): 5 класс, основное общее образования
Количество часов: 34 часа
Учитель: Козляковская Лидия Сергеевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и на основании плана учебно-воспитательной работы школы и плана воспитательной работы классного руководителя.
Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности
и нравственных нормах поведения.
2. Знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного
поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
3. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
4. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.
5. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
6. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
7. Развивать общекультурные навыки.
В «Методическом конструкторе внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО) предполагается как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).
Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.
Итак, интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности:
• Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;
• Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.
Данная программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа рассчитана на 1 год (34 часа).
Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов будут проводиться в классных группах и под руководством классных руководителей. Отведенное время может быть использовано для формирования и заполнения «Портфолио» учащегося, отражения достижений и результатов ребенка за год.
Общее количество часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных активных занятий
Материалы для итогового тестирования по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
1. Теоретические основы организации внеурочной работы в начальной школе.
1.Под термином внеурочной деятельности понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а) образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
б) образовательную деятельность, направленную на возможность создания знаний самим учеником, когда знания не передаются ученику для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются в собственной деятельности;
в) освоение учащимися универсальных учебных действий, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
2. Внеурочная деятельность в начальной школе призвана решать задачи…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) обеспечения благоприятной адаптации ребёнка в школе.
б) улучшения условий для развития ребёнка.
в) воспитания любви к окружающей среде.
г) оптимизации учебной нагрузки учащихся.
3. Какие из перечисленных направлений не относятся к направлениям внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
4. Какие из перечисленных форм не относятся к формам внеурочной деятельности?
Выберите один из вариантов ответа:
5. К методам внеурочной деятельности не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
а) эффект удивления;
б) беседа с учащимися с целью выяснения их интересов;
6. Какой из видов не является видом внеурочной деятельности по Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову?
Выберите один из вариантов ответа:
а) игровая деятельность;
б) познавательная деятельность;
в) активная деятельность;
г) культурно-досуговая деятельность;
7. Педагогика индивидуального подхода имеет ввиду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление _______________( форм и методов) педагогического воздействия к индивидуальным особенностям).
9. Я.А. Коменский выдвинул и обосновал принцип _____________________ (природосообразности), согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития.
11. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это ___________функция внеурочной деятельности. (креативная).
13. Освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни – это _________________. ( функция социализации).
14. Гигиенические требования к внеурочному занятию…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) температурный режим: +15-+18, влажность: 30-60%;
б) предупреждение утомления и переутомления;
в) чередование видов деятельности;
г) реализация на внеурочном занятии всех дидактических принципов.
15. Педагогические требования к внеурочному занятию…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) своевременное и качественное проведение физминуток;
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соответствие классной мебели росту школьника.
16. К гигиеническим требованиям к внеурочному занятию не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
б) использование различных видов творческих работ обучающихся;
в) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
г) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
17. К педагогическим требованиям к внеурочному занятию не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
а) использование различных видов творческих работ обучающихся
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
18. Модель дополнительного образования как тип организационной модели внеурочной деятельности опирается на…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
б) создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении;
в) преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования.
19. Основой для модели «школы полного дня» является…
Выберите один из вариантов ответа:
а) реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продлённого дня;
б) факультативы, школьные научные общества;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность.
20. В рамках этого типа организационной модели внеурочной деятельности проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ.
Выберите один из вариантов ответа:
а) модель дополнительного образования;
б) инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности;
в) оптимизационная модель внеурочной деятельности
21. Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности состоят…
Выберите один из вариантов ответа:
а) взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования.
б) организация правового поля для взаимодействия школы с другими учреждениями – участниками образовательного процесса;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.
в) классный руководитель
23. Используя в спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме, можно достичь результатов…
г) четвёртого уровня
24.В каком классе у школьников создается возможность выхода в пространство общественного действия?
в) в четвертом классе
г) в пятом-шестом классе
25. К какому направлению внеурочной деятельности можно отнести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны?
а) духовно-нравственное направление
б) социальная деятельность
в) общеинтеллектуальное направление
г) общекультурное направление.
26. Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?
б) Министерство образования и науки России
в) образовательная организация
г) Управление образования региона
27.Для того чтобы в познавательной внеурочной деятельности приобрести социальные знания, достаточно использовать…
а) предметную олимпиаду
б) интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
в) детский исследовательский проект
г) конференцию учащихся
28.Какая модель внеурочной деятельности реализуется всеми педагогическими работниками данной организации?
а) модель дополнительного образования
б) модель «школы полного дня»
в) оптимизационная модель
г) инновационно-образовательная модель
29.Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования составляет Конец формы
Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образовани
б) не более 10 часов
в ) 1350 часов за четыре года обучения
30.Для того чтобы в игровой внеурочной деятельности получить опыт самостоятельного общественного действия, нужно использовать…
а) игру с ролевым акцентом
б) игру с деловым акцентом
в) социально моделирующую игру
31.Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигается во взаимодействии с педагогом?
а) первый уровень результатов
б) второй уровень результатов
в) третий уровень результатов
г) четвертый уровень результатов
32. Воспитательный результат внеурочной деятельности – это…
а) влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка
б) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности
в) это либо испытываемая школьникам потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание
г) овладение способами и знаниями, которые в дальнейшем позволят получить какой-либо продукт.
33. Направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО…
34. Виды дидактического материала
г) контрольные работы
35. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте..
36. Преобладающий тип мышления в младшем школьном возрасте
37. Младший школьник сосредоточенно может заниматься одним делом…
38. Какое внимание наиболее развито в младшем школьном возрасте?
2. Внеурочная работа в начальной школе.
1.Какие образовательные формы относятся к общеинтеллектуальному направлению?
Выберите несколько вариантов ответа:
2.В этой модели внеурочная деятельность реализуется воспитателями группы продлённого дня…
Выберите один из вариантов ответа:
а) оптимизационная модель;
б) «школа полного дня»;
в) модель дополнительного образования.
3. Какие образовательные формы используются в общекультурном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) познавательные игры;
в) фестивали искусств;
4. Какие образовательные формы используются в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
б) оздоровительные акции-проекты;
в) кружки художественного творчества;
г) участие в оздоровительных процедурах.
5. Какие образовательные формы используются в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) образовательная экскурсия;
б) туристический поход;
в) краеведческая экспедиция;
г) социальный проект.
6. Какая образовательная форма используется в социальном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) участие в социальной акции;
7. Определите последовательность действий при разработке проекта в начальной школе.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
1. Подготовка к проекту
2. Осуществление проекта
3. Планирование проекта
6. Презентация проекта
8. Какие документы помогут осуществить внеурочную деятельность по ФГОС?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
б) «Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»
в) «Формирование универсальных учебных действий»
г) «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор».
9. Организацию внеурочной деятельности регламентируют нормативные документы…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) «Конвенция о правах ребёнка»;
б) «Федеральный государственный образовательный стандарт»;
в) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
г) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях»;
д) «Программа общего образования».
10. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника
Выберите несколько правильных ответов
а) правила внутреннего трудового распорядка;
б) устав учреждения;
в) положение об оплате труда работников ОУ;
г) должностная инструкция.
11.В каких случаях присутствие медицинского работника, согласно требованиям СанПиН, в процессе организации мероприятия обязательно:
Выберите правильный ответ
а) при организации экскурсии в другой населенный пункт;
б) при организации работ на пришкольном участке;
в) при организации спортивных соревнований;
г) при организации экологических акций.
12.В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
Выберите правильный ответ
а) семью;
б) персонал образовательного учреждения;
в) администрацию образовательного учреждения;
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
13. Завершите предложение: «В соответствии с законом РФ «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на …»
Выберите правильный ответ
а) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
б) принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии,
в) принудительное привлечение обучающихся, воспитанников к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
14. Завершите фразу: «Наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств создает…»
Выберите правильный ответ
а) критический период развития
б) период уединения
в) сензитивный период развития
г) период ранней социализации.
15. Защита детства проводится по следующим направлениям:
Выберите правильный ответ
а) профилактика правонарушений несовершеннолетних;
б) оказание помощи детям-инвалидам;
в) создание сети специализированных социальных служб и учреждений;
г) все ответы верны.
16. К методам педагогического диагностирования относятся:
исключите неверный ответ.
а) интервьюирование;
б) анкетирование;
в) тестирование;
г) экспериментирование.
17. Кто является работодателем для старшего вожатого образовательного учреждения?
Выберите правильный ответ
а) Образовательное учреждение.
б) Учредитель образовательного учреждения.
в) Руководитель образовательного учреждения;
г) Заместитель руководителя образовательного учреждения.
18. К компетенциям педагогических работников в сфере информационных и коммуникационных технологий относятся:
Выберите несколько правильных ответов
а) наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ;
б) умение конструировать логически понятную педагогическую систему, позволяющую ставить задачи, отбирать содержание учебного мате-риала, выбирать методы, формы и средства организации
учебно-воспитательного процесса;
в) владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
г) наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
19.К детским организациям относятся:
Выберите правильный ответ
а) краеведческие объединения;
б) пионерские организации;
в) туристические объединения;
г) все ответы верны.
20.Какого правила разработки программ внеурочной деятельности не существует?
школьников определённой возрастной группы
б) в определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
в) программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы
21. Кто разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности?
б) Министерство образования и науки России
в) образовательная организация
г) Управление образования региона
22. Что программа внеурочной деятельности не должна содержать?
а ) введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа
б) требования к уровню подготовки обучающихся
в) перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов
г) характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.
23.Согласно какому документу организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе?
а) Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Российской Федерации
б) Конституции Российской Федерации
в) Федеральному закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
г) Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
24. Проектная задача – это…
а) развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания
б) презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката,
г) система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»,
25. В ходе решения проектной задачи происходит …
а) качественное самоизменение группы детей.
б) развитие критического и творческого мышления.
в) публичное, развернутое освещение определенной темы.
г) краткое изложение содержания книги или анализ литературы по освещаемому вопросу, проблеме.
26. Проектная задача принципиально решается …
27. Проектные задачи формируют у младших школьников умения …
б)ставить и удерживать цели;
д)вступать в коммуникацию.
28. Типы проектных задач:
29. В основе проектной задачи лежит…
а) большой объём и неоднородность материала;
в) общие учебные действия ;
г) Квазиреальная, модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации;
30. Определите последовательность действий при решении проектной задачи.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
1. Выбор средств решения задачи.
2. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.
3. Постановка(принятие) цели действия.
5. Формулирование принципов отбора целей.
7. Представление окружающим полученного результата (продукта).
8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.
32. Формы продуктов проектной деятельности
д) Атрибуты несуществующего государства
3. Особенности общения и взаимодействия субъектов образовательного процесса во внеурочной деятельности.
1. Под одарённостью понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а) активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства
б) высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.
в) наивысшая степень проявления творческих сил человека.
2. Что относится к основным невербальным средствам общения:
Выберите несколько вариантов ответа:
г) человеческая речь.
3. Знания межличностных отношений группы необходимы педагогу для того, чтобы:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) правильно организовать воспитательную работу;
б) разграничить место педагога и место ученика в системе отношений.
в) создать коллектив;
г) выработать правильный педагогический подход к детям;
д) все ответы верны.
4. В процессе внеурочной деятельности младших школьников целесообразно формировать коммуникативные умения в:
Выберите несколько вариантов ответа:
б) на основе художественных произведений;
в) индивидуальной работе;
г) сюжетно-ролевой игре.
5. Факторы, оказывающие влияние на развитие способностей младших школьников:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) исходная предпосылка – врожденные задатки;
б) время выявления способностей;
в) развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;
г) индивидуальная работа ребенка.
6. Этиология нарушений общения у младших школьников вызвана:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) психологически комфортная ситуация;
б) семейными стереотипами поведения;
в) внутренними конфликтами младшего школьника;
г) особенностями темперамента младшего школьника.
7.Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат:
Выберите правильный ответ
а) Сформировать гражданско-патриотическую позицию;
б) Договориться о правилах жизни в коллективе, проявить свое отношение к младшим;
в) Обеспечить участие каждого в данном мероприятии.
8.Выберите педагогический прием, более других способствующий развитию активности воспитанников в деятельности:
Выберите правильный ответ
а) Чередование творческих поручений;
б) Награждение грамотой;
в) Руководящие позиции – лучшим.
9. Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат
Выберите правильный ответ
а) Воспитать коммуникативную культуру, патриотизм, ответственность.
б) Привлечь социальных партнеров.
в) Обогатить опыт самостоятельной организации мероприятия.
10. Выберите педагогический прием, в наибольшей степени позволяющий ускорить этап знакомства в процессе организации деятельности
Выберите правильный ответ
а) «Чередование ролей»
б) «Тишина в зале!»
в) «Поспорим!?»
г) «Критикуешь – предлагай»
Выберите правильный ответ
12. Форма работы с детьми, подразумевающая обязательный выбор и делегирование ее участников:
Выберите правильный ответ
а) открытое воспитательное мероприятие
13. Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат
Выберите правильный ответ
а) Приобрести опыт взаимодействия в новой ситуации.
б) Воспитать коммуникативную культуру, патриотизм, ответственность.
в) Обеспечить участие родителей в данном мероприятии.
14.Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры может обеспечиваться вожатым за счет: (исключите лишний вариант ответа):
а) физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
б) организованных подвижных игр на переменах;
в) внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
г) общешкольной зарядки.
15. «Детьми группы риска» являются:
Выберите правильный ответ
а) дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;
б) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
в) дети из неблагополучных семей (асоциальных, нуждающихся в социально-экономической поддержке, дезадаптивных);
г) все ответы верны.
16. Выделите наиболее выраженные группы трудных детей, имеющие проблемы в общении:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) слишком застенчивые, ранимые дети;
б) агрессивные дети;
в) эмоционально положительные дети;
г) эмоционально-расторможенные дети.
17. Выберите педагогический прием, не отражающий метод приучения.
Выберите правильный ответ
а) «Каждое дело завершаем общим кругом»
б) «Раз, два, три – за собой убери»
в) «Критикуешь – предлагай»
г) «Найди путь решения проблемы».
Выберите несколько вариантов ответа:
а) наличие большого коллектива;
б) широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебных пособий;
в) практическое применение теоретических знаний;
г) внедрение эффективных форм и методов обучения.
Выберите один из вариантов ответа:
а) познавательный процесс;
б)отношение личности к предмету, как к чему-то для неё ценному, привлекательному.
в) причина, побуждающая к действию.
21. Под способностями понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а ) задатки личности;
б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;
в) индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
22. Творчество – это…
Выберите один из вариантов ответа:
б) уникальный продукт, созданный человеком;
в) вид высшей нервной деятельности, биологически запрограммированный в человеке, но часто не проявляющийся ввиду отсутствия условий развития.
23. Какие два показателя дают возможность говорить о наличии у ребенка способностей?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) быстрота овладения деятельностью
б) грамотность речи
г) качество достижений
24. Основная цель взаимодействия школы и семьи…
Выберите один из вариантов ответа:
а) оказание помощи учителям в ремонте помещений для внеурочных занятий;
б) участие родителей в организации праздников;
в) создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.
г) участие родителей в обучении детей.
25. Через какие формы происходит организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) родительские лектории;
б) дни творчества детей и их родителей;
в) открытые внеурочные занятия;
26. Мотивирование родителей к участию во внеурочной деятельности возможно посредством средств и способов…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) заинтересованность родителей внеурочной работой с целью передачи своих знаний и опыта;
б) стремление помочь учителю в эффективной организации занятий, проводимых вне школы;
в) выступление родителей на празднике;
27. В основе способностей лежат…
а ) задатки личности;
б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;
в) индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
28. Назовите формы организации деятельности, обеспечивающие контроль безопасности и здоровья воспитанников в летнем лагере.
Выберите правильный ответ
а) Вечерняя линейка, подведение итогов дня.
б) Конкурс, викторина, соревнование.
в) Праздник, КВН.
29. Назовите высший орган управления в детском коллективе:
Выберите правильный ответ
а) Совет (совет старшеклассников, школьная дума, совет отряда и т.п.);
б) Педагог;
в) Собрание или общий сбор коллектива.
30. Отметьте, какие признаки свидетельствуют о системной деятельности вожатого детского оздоровительного лагеря.
Выберите правильный ответ
а) Много информации на стендах, отряды никуда не опаздывают, на линейках ругают нарушителей дисциплины.
б) Общий фон настроения лагеря – мажорный, нет праздношатающихся детей и взрослых, много детей-добровольцев на роль организаторов мероприятий.
в) Каждое мероприятие начинается с репетиций, многие дети хотят домой, игра в карты после отбоя – не редкость.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.