г.Челябинск ул. Витебская, 2-416 nata@uralmedia.ru
Что такое CMS?
CMS (Cистема управления контентом веб-сайта) позволяет редактировать содержание всех страниц веб-сайта (включая тексты, фотографии, таблицы, флэш-анимацию и т.п.). Кроме того, система позволяет управлять структурой веб-сайта, то есть создавать новые разделы веб-сайта, страницы в неограниченном количестве. Тем самым Вы получаете полный контроль над сайтом. При этом никаких специальных навыков, кроме работы в Интернет, не требуется.
Основные функции CMS (системы управления контентом)
3. Обеспечение доступа пользователей (посетителей, администраторов, редакторов) к информации, содержащейся в базе данных сайта, через Интернет. Система предоставляет средства для динамического формирования Web-страниц в зависимости от вида конкретных пользователей. Каждый пользователь получает только ту информацию, которая соответствует его роли.
Особенности системы CMS
1. Создание и управление структурой и контентом сайта.
2. Иерархическая структура страниц.
3. Генерация страниц на основе шаблонов.
4. Возможность предварительного просмотра результатов внесенных изменений в структуру и содержание страниц незаметно для пользователей сайтов системы.
5. Встроенный визуальный редактор для создания страниц в визуальном режиме с возможностью работы с файлами. Поддерживает работу с таблицами и изображениями.
6. Гибкая поддержка пользователей.
7. Доступ ко всем элементам системы CMS (страницам, модулям, шаблонам и т.д.) основан на делегировании соответствующих прав. Пользователь/группа может наделяться администраторскими правами.
8. Неавторизованный доступ запрещен.
9. Возможность создавать разделы, доступ к которым имеют только зарегистрированные пользователи.
10. Пользователю/группе могут делегироваться права на страницы, независимо от их расположения в иерархии страниц.
Доступ к различным разделам сайта предоставляется в соответствии с правами пользователя, зарегистрировавшегося в системе.
Незарегистрированный пользователь имеет доступ лишь к открытым разделам сайта. Незарегистрированный пользователь может просматривать содержимое сайта, определяемое администраторами и редакторами.
Практически все современные предприниматели создают собственные проекты в Интернете. Эта тенденция объясняется просто: в умелых руках сайт может стать эффективным инструментом, предназначенным для решения бизнес-задач. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу ресурса и постоянный приток посетителей, вебмастер должен тщательно проработать каждый элемент сайта.
Одной из важнейших составных частей любого веб-проекта является система управления контентом или CMS. Она представляет собой своеобразный движок, служащий основой для ресурса. Он работает на то, чтобы владелец мог создавать, редактировать материалы, управлять содержимым сайта.
Основные функции CMS
Понятно, что система, отвечающая за управление наполнением ресурса, дает возможность размещать, хранить, редактировать материалы, создавать новые публикации, а также блоки и разделы. Она обеспечивает необходимое представление информации. Все это базовые функции.
Движок отвечает также за:
Иными словами, CMS внедряется для того, чтобы представитель компании мог с легкостью управлять сайтом и обеспечивать его бесперебойное функционирование без привлечения специалистов, услуги которых необходимо оплачивать. Хотя любой движок, конечно, может сталкиваться с техническими неполадками — это надо учитывать.
Значение CMS
На современном рынке существует довольно много разновидностей систем. Иногда вебмастеру очень сложно найти именно то предложение, которое бы позволило ему наиболее эффективно построить свою работу и выполнить поставленную задачу.
Существуют определенные требования, которым должен отвечать хороший движок:
Качественные CMS создаются с использованием инновационных технологий. Однако они должны поддерживать и уже имеющиеся стандарты оптимизации. Немаловажно, чтобы выбранную CMS в процессе работы можно было как-то дополнить или усовершенствовать по мере необходимости.
Нередко возникают ситуации, когда вебмастер, особенно начинающий, не может сразу разобраться с функционалом движка. Желательно, чтобы CMS имела службу поддержки или сопровождалась подробными гайдами, инструкциями. Это сыграет решающую роль и в случае появления неполадок.
CMS должна быть проста в эксплуатации. Если ведением сайта занимается вебмастер, то у него не будет возникать проблем в работе с движком практически любой сложности. Ведь люди этой профессии знают нюансы и собственного ресурса, и подобранной системы управления. Однако если предприниматель хочет переложить часть обязанностей не на специалиста, а на другого сотрудника компании, то он должен быть уверен в том, что это доверенное лицо сможет справиться с порученными заданиями.
Виды CMS
Системы управления классифицируются по ряду признаков. По модели представления информации они разделяются на объектные, сетевые и модульные.
Выделяют еще три группы CMS по особенностям их создания и функционирования:
Многие бизнесмены не без оснований сторонятся бесплатных систем управления, хотя они достаточно популярны среди вебмастеров. Такие движки подходят для ведения коммерческих проектов начального и среднего уровня или блогов. Самыми распространенными недостатками бесплатных CMS являются их медленная скорость работы и нехватка модулей. Но при сотрудничестве с опытными разработчиками эти сложности преодолеваются.
Самописные системы управления подходят только для тех, кто от начала и до конца знает весь набор функций, необходимый движку сайта. Создатель такого веб-продукта должен всегда находиться в зоне доступа владельца ресурса. Нужно учитывать, что создание уникальной CMS может оказаться достаточно дорогостоящим мероприятием. Кроме того, поддержка и доработка системы в большинстве случаев будет осуществляться только компанией-разработчиком.
Рынок коммерческих CMS более надежен, хотя есть и существенный минус — платность.
Практически все представленные на сегодня системы управления подходят для сайтов любой сложности. Им обеспечивается техническая поддержка, разработаны подробные рекомендации по управлению.
Особенности приобретения CMS
Перед покупкой следует внимательно ознакомиться с функционалом того или иного движка, так как некоторые из них больше подходят для корпоративных сайтов, другие — для поддержки интернет-магазинов.
На рынке CMS нет каких-либо определенных факторов ценообразования. Стоимость той или иной системы в основном зависит от разработчика. Поэтому при выборе программного продукта следует ознакомиться с отзывами практиков о предлагаемой CMS. Также необходимо прочитать информацию о компании-разработчике и об особенностях работы ее службы поддержки. Так можно минимизировать риск приобретения некачественного движка.
Перед тем, как отдать предпочтение той или иной CMS, имеет смысл четко определить основные требования к системе. Для начала можно провести своеобразный тест-драйв бесплатных движков, и уже затем, основываясь на полученном опыте, выбрать самую удобную и эффективную CMS.
О том, какие негативные последствия могут возникать при переносе сайта на новую CMS и как снизить риск их появления, узнайте в этой публикации!
— Мы сознательно остановили свой выбор на CMS Umbraco. Она обеспечивает легкость управления, функциональность и оперативность ресурса любого уровня сложности. Подробнее о преимуществах этой платформы вы можете прочитать здесь.
Основными понятиями, которыми оперирует система управления сайтом CMS UlterSuite, являются сайт, раздел и блок. Что такое сайт здесь писать не будем, раз уж вы сюда зашли, представление о сайтах наверняка имеете.
С точки зрения посетителя сайт состоит из страниц, но с точки зрения администратора системы сайт состоит из разделов. Система позволяет создавать разделы, удалять их и формировать из них древовидную структуру сайта. Содержание раздела и его заголовок используются системой для формирования страницы или страниц. Раздел не является страницей сайта.
Система управления сайтом позволяет строить страницу, включающую в себя контент нескольких разделов, и страницу, содержащую только часть контента из раздела. Типичным примером первого случая является стартовая страница сайта, на которой присутствуют области, в которых выведен контент корневого раздела, раздела новостей, раздела анонсов и еще одного текстового раздела.
В системе могут быть разделы, содержание которых никогда не выводится на страницы сайта. В системе поддерживается работа с несколькими типами разделов, которые реализуют различные функциональные возможности.
Разделы в свою очередь состоят из блоков. Блок это элемент данных, которым оперирует администратор сайта в процессе его наполнения и редактирования и система управления сайтом в процессе формирования страниц. В системе поддерживается несколько типов блоков. Разделы разных типов могут содержать различные блоки. Некоторые разделы блоков не содержат. В абсолютном большинстве случаев работа с блоками позволяет избежать работы с формой. Администратор работает только с контентом в текстовом виде. Оформление блоков, их внешний вид регламентируются шаблонами и стилем сайта.
Функции системы управления сайтом
CMS UlterSuite (система управления контентом) выполняет множество разнообразных функций. Функции, выполняемые CMS, можно объединить в несколько групп:
CMS 1. Управление контентом сайта
Система управления контентом сайтов CMS UlterSuite выполняет множество фукций, необходимых и достаточных для управления сайтами различных видов:
CMS 2. Управление интернет-магазином
Система управления контентом CMS UlterSuite позволяет управлять интернет-магазином:
При этом интернет-магазин на основе CMS UlterSuite автоматически формирует витрину товаров, обеспечивает поиск товаров по разным критериям. Корзина интернет-магазина представляет собой расчетный узел, который подсчитывает стоимость заказа, оформляет заказы, формирует документы для бухгалтерского и складского учета.
Интернет-магазин из системы управления контентом CMS UlterSuite хорошо интегрируется с системами учета и управления предприятием на платформе комплекса программ 1С:Предприятие.
Транспортные файлы для загрузки и выгрузки каталога товаров и других данных могут быть сформированы в разных форматах: от простых текстовых таблиц с полями разделенными символами табуляции, электронных таблиц Excel до XML файлов и CommerceML в том числе.
CMS 3. Управление представлением данных на сайте
Система управления контентом CMS UlterSuite использует для управления внешним видом сайта и представлением данных на его страницах систему шаблонов. Шаблоны построены на технологии XML/XSLT. Благодаря XSLT один и тот же сайт может формировать свои страницы для вывода на самые разные устройства:
— персональный компьютер с тем или иным браузером,
— карманный персональный компьютер КПК (PDA),
— и другие подобные устройства.
При этом администратор сайта имеет дело с единым интерфейсом. Контент сайта не зависим от формата вывода.
Естественно, что изображения, помещаемые на сайт, должны учитывать особенности устройств вывода. Можно либо подгонять их под худший случай, либо иметь дубликаты с уменьшенными размерами, которые будут использоваться для построения страниц для устройств с маленькими экранами.
CMS 4. Управление доступом к данным
CMS UlterSuite позволяет управлять правами доступа посетителей к разделам сайта. Чаcть разделов можно объявлять закрытыми, тогда они будут доступны только зарегистрированным и авторизовавшимся посетителямЮ при условии, что они входят в группу, которой доступен требуемый раздел. В противном случае посетитель получит на своем экране страницу с предупреждением, что раздел закрыт, что его прав доступа недостаточно для просмотра его содержанияи с предложением авторизоваться или зарегистрироваться.
Системв управления контентм обеспечивает коллективное управление содержанием сайта за счет:
— разделения доступа администраторов к различным частяям сайта (разделам и группам разделов),
— увязывания цепочек исполнителей,
— управления публикацией разделов.
CMS 5. Управление почтовыми подписками
Система управления контентом CMS UlterSuite позволяет:
CMS 6. Управление заголовками и баннерами
В системе управления контентом CMS UlterSuite имеются возможности управления показами баннеров, ротацией изображений.
CMS позволяет легко контролировать содержимое тегов title и meta (keywords и description), что благотворно сказывается на результатах продвижения сайтов методами поисковой оптимизации.
Легкость управления контентом и специальными тегами для формирования заголовков разного уровня, которую обеспечивает система управления контентом, существенно снижает затраты на проведение раскрутки сайта легальными методами (поисковая оптимизация, ссылочное ранжирование и т.п.).
Для тех, кто уже пользуется системой управления контентом сайтов CMS UlterSuite в режиме тестирования или в рабочем режиме, мы создали сайт help.ultersuite.ru, который представляет собой подробное описанию административного интерфейса системы управления контентом сайтов CMS UlterSuite.
На этом сайте подробно описаны возможности системы управления контентом, рассматриваются методы администрирования страниц сайта, описывается работа с административными разделами сайта, даются рекомендации по наполнению сайта контентом.