Что не является формой земной поверхности
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс
Тема: «Формы земной поверхности» с ответами 2 класс
1.Что относится к основным формам земной поверхности?
2.Выбери верное утверждение:
Равнина – это большие участки суши, имеющие
1) Ровную или почти ровную поверхность;
2) Неровные участки поверхности ;
3) Ровную и неровную поверхность.
3.Как называются возвышения на равнинах?
4.Выбери верное утверждение:
1) Овраг – это глубокие углубления между горами;
2) Овраг – это углубления с крутыми склонами;
3) Овраг – это большая яма.
5.Из каких частей состоят холм и гора?
1) Вершина, склон, обрыв.
2) Вершина, склон, подошва;
3)Вершина, подошва, камни.
6.Что такое горные хребты?
3) Горы, расположенные рядами.
7.Как называется самая высокая часть горы или холма?
8) Какую высоту имеют горы?
1) менее 200 метров, 2) более 200 метров ; 3)200 метров.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-533276
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 2 класс тест Формы земной поверхности ответы
Формы земной поверхности тест
Ученикам на дистанционном обучении предложили выполнять домашние задания и проходить тесты на сайте дневник ру. Мало того, что сайт от такого внезапного наплыва посетителей упал и в первые сутки вообще не подавал признаков жизни, так на нём есть ещё и вопросы, которые не всегда можно понять однозначно. Поэтому назрела необходимость выложить правильные ответы на этот и другие тесты, чтобы ученики, столкнувшиеся с трудностями карантина, хотя бы не бились головой о стену бюрократического маразма.
Окружающий мир 2 класс ответы на тест
Тест формы земной поверхности вопрос 1:
Что относится к основным формам земной поверхности?
Ответ: Горы, равнины
Тест формы земной поверхности вопрос 2:
Ответ: Ровную или почти ровную поверхность
Тест формы земной поверхности вопрос 3:
Как называются возвышения на равнинах?
Тест формы земной поверхности вопрос 4:
Выбери верное утверждение:
Тест формы земной поверхности вопрос 5:
Из каких частей состоят холм и гора?
Ответ: Вершина, склон, подошва
Тест формы земной поверхности вопрос 6:
Что такое горные хребты?
Ответ: Горы, расположенные рядами
Тест формы земной поверхности вопрос 7:
Как называется самая высокая часть горы или холма?
Урок окружающего мира по теме «Формы земной поверхности»
Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Конспект урока окружающего мира
«Формы земной поверхности»
Приготовила: Комалова Любовь Александровна
Предмет: окружающий мир
Тема: Формы земной поверхности
Дидактическая цель: познакомить с формами земной поверхности
Планируемые образовательные результаты:
Готовность учиться использовать полученные знания в практической деятельности.
2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Регулятивные: умение формулировать цель урока с помощью учителя
Познавательные: умение описывать и различать формы рельефа
ориентироваться в учебниках и анализировать текст
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в письменной и устной форме
формулировать собственное мнение и позицию, выслушивать мнение других.
Дать понятия: рельеф, равнина, гора, холм, овраг, горные хребет, склон, вершина, подошва
2. Познакомить с формами поверхности, строением холма, гор, оврагами
3.Формировать умение различать формы поверхности, различать холм и гору, различать части гор и холмов
4. Установить взаимосвязь между различными формами поверхности,
между горами и холмами, между горами и оврагами
5. Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за характерными признаками земной поверхности, моделированием (холм, гора, овраг)
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
— Над какой темой урока мы с вами работаем сейчас? (Путешествия)
— Зачем люди отправляются в путешествие? (За открытиями)
— И вас сегодня на уроке ждут открытия.
— Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие?
(Узнали, что такое горизонт, линия горизонта, познакомились с компасом, научились находить стороны горизонта, ориентироваться в пространстве)
— Дайте определение горизонта.
— Что такое линия горизонта?
Для чего нужен компас? Из чего он состоит? Покажите.
Слайд 4 + приложение 1
— Назовите и обозначьте основные стороны горизонта.
— Назовите и обозначьте промежуточные стороны горизонта.
3. Проверка домашнего задания
— Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка – это путь, который путешественник проходит за 1 час:
Путешественник вышел из точки А и 2 часа шёл на север, затем 2 часа – на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шёл на север, 1 час – на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше:
1 час на север, 1 час – на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка Д). Затем он отправился дальше: 2 часа шёл на север, 1 час – на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад…и вернулся домой.
— Что у вас получилось? Проверьте.
4. Определение темы урока и постановка задач урока
— Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь!
— Посмотрите, как огромна наша Земля! Что мы о ней уже знаем?
(Имеет форму шара. Вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Суши меньше, чем воды)
— Рассматривая Землю сверху, люди замели, что она цветная. Почему? Что обозначают различные цвета?
Вывод: Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины.
— Попробуйте определить тему урока.
— Давайте поставим задачи на урок: Что бы нам хотелось узнать?
(Узнаем, какие формы земной поверхности бывают, научимся их сравнивать, будем учиться замечать и ценить красоту природы)
5. Изучение нового материала
А) Определения «равнины и горы»
— На какие группы можно разделить данные фотографии местности?
— Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать основные формы Земной поверхности.
— Какое открытие мы сделали? (На Земле есть горы и равнины)
— С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города,
прокладывают дороги, пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства
равнин заняты пустынями и лесами.
— Попробуйте дать определение равнины.
— Прочитайте определение в учебнике на стр. 78 2 абзац.
— Равнины бывают разные. В чем отличие этих равнин? ( Плоские и холмистые)
Работа с физической картой России.
— Найдем и покажем равнины нашей страны.
— У любого холма можно выделить отдельные части. Попробуйте сами определить и показать их.
— Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался?
-Продолжим путь. Отгадайте, куда пойдём:
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (гора)
— Правильно, мы оказались в горах. Посмотрите, как там красиво! Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков.
— Что можете рассказать о горах?
— Кто сможет дать определение гор?
— На стр.78 и прочитайте о горах 3 абзац.
— Что ещё узнали о горах?
Г) Одиночные горы и горные хребты
— А теперь давайте рассмотрим холм и гору.
— Найдите общее и различие.
А в Кавказских горах есть самая большая гора России.
— А сейчас нам предстоит сделать еще одно открытие.
К какой категории форм земной поверхности можно отнести наш край, местность, где мы с вами живем?
6. Закрепление изученного материала.
— Повторим все географические понятия, которые сегодня прозвучали на уроке. Поработаем с тестом.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий.
А теперь поделитесь своими открытиями
8. Домашнее задание
— Наша Земля постоянно изменяется. Возникают овраги. Разрушаются горы, на их месте образуются равнины.
Формы земной поверхности
Всего получено оценок: 21.
Всего получено оценок: 21.
В древности люди изучали формы земной поверхности в пределах своего обитания. С началом географических открытий знания об окружающем мире расширились. Человек поднялся в воздух и смог увидеть, насколько неровная поверхность земного шара. Есть впадины и возвышенные участки, ровные и гористые районы. Какие бывают формы поверхности, как они называются, рассмотрим в статье.
Формы земной поверхности
Сочетание неровностей поверхности земного шара называется рельефом. Формы рельефа описывают определённые объекты на поверхности планеты и сравниваются с уровнем Мирового океана.
Есть формы рельефа, возникшие в результате деятельности людей. Это карьеры, дамбы, дорожные насыпи, каналы, водохранилища.
Виды поверхности Земли
Виды земной поверхности (виды рельефа) характеризуют тип поверхности. Кратко перечислим основные виды рельефа: равнинный, холмистый, горный.
Равнинная местность располагается ниже уровня океана или выше него. Равнина выше уровня океана бывает низменностью (0–200 м), возвышенностью (200–500 м), плоскогорьем (выше 500 м). Равнины ниже уровня океана — Прикаспийская низменность, океанические равнины.
Рис. 2. Прикаспийская низменность.
Холмистая местность может иметь ложбины, овраги, холмы, ступенчатые формы.
Горный рельеф представляет собой сочетание горных хребтов, отдельных гор, речных долин, ущелий. Склоны гор крутые, речные долины — со скалистыми берегами.
Виды рельефа важны для военных, строителей, учитываются при прокладке дорог, в ландшафтном дизайне.
Плато Путорана
Плато Путорана возвышается над Среднесибирским плоскогорьем в его северо-западной части. Самая высокая точка имеет высоту 1701 м. Северный и западный склон представляют собой крутые уступы, в восточной и южной части более пологие формы рельефа.
Территория плато является заповедником, памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Плато Путорана — окаменевшая базальтовая лава, изливавшаяся на поверхность около 250 млн лет назад. Впоследствии гигантский участок суши поднимался, лавовые слои разламывались, разломы заполнялись водой, потекли реки, образовались озёра. Древняя поверхность превратилась в ступенчатое плато, с его ступеней стекает множество водопадов, самый высокий — 482 м. На плато насчитывается около 22 тыс. озёр.
Рис. 3. Водопады плато Путорана.
Поверхность плато представляет собой полярную пустыню. Зимой температура опускается до –50–68 °С, летом составляет от +16–20 до +30°С. Полярный день продолжается 74 суток, полярная ночь — 31 сутки. Снежный покров держится до середины июня, в конце сентября приходит зима.
Что мы узнали?
Рельеф планеты характеризуют формы и виды земной поверхности разного масштаба — от самых мелких до планетарных. Для детей 3 класса будет интересным рассказ о плато Путорана, на примере которого легко понять, что такое рельеф.
Литосфера. Строение литосферы. Факторы рельефообразования
Содержание:
Внутреннее строение Земли
Эксперты – геологи допускают, что для внутреннего строения нашей планеты характерны следующие слои:
Строение литосферы
Термин «литосфера» был введен американским геологом Дж. Бареллом и свое происхождение берет от греческого слова «литос» — камень. Литосфера включает в себя земную кору и твердую часть мантии, соприкасающейся с астеносферой.
Земная кора – верхний слой литосферы, включающая в себя почти все элементы периодической таблицы Менделеева.
Континентальная кора – трехслойна. Верхний слой представлен осадочными породами, 2-ой — гранитом либо гнейсами, 3-ий состоит из базальта и остальных метаморфических пород. У океанической коры средний слой отсутствует. Возрастные показатели большей части пород материковой коры указывают на ее «преклонный» возраст относительно океанической коры.
В основе земной коры лежат горные породы и ископаемые. Горные породы представляют собой естественные соединения множества минералов. Выделяют 3 вида горных пород:
В недрах земли расположено скопление минералов и горных пород – полезные ископаемые. На поверхности или в земных недрах полезные ископаемые находятся в 3 физических состояниях: жидкие (нефть, мин. воды), твердые (руды, металлы), газообразные (природный газ). В зависимости от составляющих компонентов полезные ископаемые различают: горючие (газ, уголь), металлические (свинец, медь) и неметаллические( известняк, глина).
Исчерпаемый предел некоторых видов полезных ископаемых требует рационального использования в нуждах человечества.
Литосферные плиты и их движение
Литосфера состоит из массивных блоков – литосферных плит, движение которых видоизменяет очертания суши и океанов. Впервые предположение о перемещении частей земной коры выдвинул в начале XX века Альфред Вегенер. Исследования ученого указывали на возможность дрейфа материков, но как это происходит, ученому не удалось объяснить. В начале 40 –х годов было доказано, что изменение земной поверхности напрямую связано с движением литосферных плит.
Литосферные плиты в движении расходятся или двигаются навстречу друг другу. В местах столкновения материковых плит горные породы собираются в складки и формируются горные хребты. Так возникла горная система Гималаи. Если произошло сближение материковой и океанической плит, то вторая опускается под первую. Тяжелая, материковая плита возвышается с образованными по краям складками. Вблизи берега появляются подводные желоба. На границах, где расходятся литосферные плиты, образуются зоны растяжения. Эти участки характерны для тонкой коры дна океана, где возникают разрывы и трещины. Чаще в зонах растяжения расположены срединно-океанические хребты, для которых свойственны извержения. Через расколы на поверхность изливается вещество магмы, и образуются новые участки коры. Зоны растяжения существуют и на материках. На суше их называют рифтовыми разломами.
Земная поверхность представлена не только подвижными участками (сейсмические пояса), которые являются зонами повышенной сейсмичности и вулканизма. Существуют стабильные участки – платформы. Они расположены посередине тектонических плит, поэтому процессы на границах не оказывают влияние на них. На платформах находятся равнины.
Процессы, связанные с движениями литосферных плит, напрямую влияют на внешний облик земной поверхности.
Рельеф. Движущие силы рельефообразования
Рельеф – эта форма постоянно меняющейся поверхности Земли или совокупность неровностей Земли, различного происхождения, размера и возраста.
Трансформация земного рельефа происходит под влиянием внешних и внутренних сил. Они взаимосвязаны между собой. Эндогенные (внутренние) процессы образуют неровности поверхности, а экзогенные (внешние) путем разрушения выравнивают рельеф.
Внутренние процессы рельефообразования
Основной источник энергии эндогенных процессов – это энергия в недрах Земли. Наибольшее влияние среди эндогенных сил на рельефообразование оказывают:
Тектонические движения – движение коры Земли под влиянием сил мантии.
Землетрясения – подземные толчки, приводящие к колебанию поверхности Земли. Ежедневно возникают в разных уголках планеты. Чаще всего на океанском дне и сейсмических поясах.
В зависимости от причин возникновения толчков, землетрясения бывают:
Место столкновение плит и непосредственный центр землетрясения называется его очагом ( гипоцентром). Место над очагом на поверхности земли – эпицентр. Именно в этом районе и происходят самые сильные разрушения.
Точно предугадать начало и место землетрясений невозможно. Сейсмология — наука, изучающая очаги землетрясений, ставит перед собой задачу примерного выяснения района и силы природного явления. Все данные регистрируются специальными приборами – сейсмографами. Мощность землетрясений определяют по 10 – бальной шкале Рихтера. За расчет единицы берется амплитуда колебательных волн. Чем больше ее показатель, тем сильнее будут толчки.
Вулканизм – природное явление, связанное с перемещением жидкой магмы к земной поверхности и излитием в виде лавы. Магма (расплавленное вещество) отличается от лавы тем, что содержит летучие вещества, которые на поверхности уходят в атмосферу. Извергаемые вещества формируют конусообразную гору – вулкан. Они могут быть действующими, потухшими и уснувшими, а также наземными и подводными. Расположены вулканы в основном в сейсмических зонах:
Внешние процессы рельефообразования
Основной источник энергии экзогенных процессов – это энергия на поверхности от солнечных лучей. Наибольшее влияние среди эндогенных сил на рельефообразование оказывают:
Деятельность вод. Движение вод преобразуют рельеф до неузнаваемости. Они способны прорезать долины, каньоны и ущелья. Формируют овражно-балочный вид рельефа.
Изменяется рельеф и путем переноса большого количества песчаных частиц. Появление барханов и песчаных холмов заслуга деятельности ветра.
Деятельность ледников разнообразна: от сглаживания скал до образования водных холмов и гряд. Таяние ледников формирует песчаные равнины и ледниковые озера.
Формы поверхности Земли
Равнины — большие пространства со спокойным, плоским или холмистым рельефом и относительно небольшим колебанием относительных высот.
Равнины занимают более половины всей суши. По высоте над уровнем моря выделяют такие типы равнин: