Что не является формой занятия физическими упражнениями

Формы занятий физической культурой и спортом.

Формы занятий физической культурой и спортом.

1.1 Физическая культура

1.2 Формы занятий физической культурой

1.3 Общая физическая подготовка

1.4 Физические упражнения

1.5 Физические качества

1.6 Физическая нагрузка

1.7 Физическое развитие

1.1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.2 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Формы занятий физкультурой и спортом в нашей стране весьма разнообразны. Уроки физической культуры по государственным программам учебных заведений, уроки (занятия) в спортивных школах — это формы обязательных занятий. Добровольными являются занятия в спортивных секциях, занятия по месту жительства, самостоятельные, спортивные соревнования. Очень важно так проводить занятия, чтобы они приносили наибольшую пользу. Как бы ни были различны формы занятий физическими упражнениями, строятся они одинаково: имеют подготовительную, основную и заключительную части.
Любой урок, любая тренировка начинается с разминки. Она необходима для того, чтобы подготовить организм к предстоящей работе. Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка разносторонне и постепенно воздействует на организм спортсмена. Это обычно ходьба, бег, различные гимнастические упражнения. Специальная разминка готовит занимающихся непосредственно к тем упражнениям, которые им предстоит выполнять в основной части занятия. Разминка длится 10— 20 мин. Во время основной части занимающиеся приобретают новые навыки или совершенствуют их, тренируются. Цель заключительной части—постепенно снизить нагрузки на организм. Помогают этому несложные, хорошо знакомые упражнения с небольшой нагрузкой, упражнения на расслабление. От соблюдения правил ведения занятий зависит успешное освоение физических упражнений, развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, смелости и других качеств.
Обычно там, где занятия проводит преподаватель (учитель физкультуры, тренер, инструктор), они имеют форму урока. На уроках совершенствуются в спорте учащиеся общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов. Тренировки в ДЮСШ, спортивных секциях, занятия по физкультуре в вузах также проходят в форме урока. Именно эта форма создает наилучшие условия для воспитания, образования и оздоровления занимающихся.

Урок по методам организации бывает фронтальным, групповым и индивидуальным. При фронтальном методе одно и то же задание выполняют все занимающиеся. При групповом каждая группа работает над своим отдельным заданием. При индивидуальном методе каждый ученик выполняет свое задание самостоятельно. Для уплотнения урока нередко применяют и так называемую круговую тренировку, при которой занимающиеся непрерывно перемещаясь по кругу, выполняют по группам серии заданий. Уроки (тренировки) в спортивных школах, спортивных секциях, спортклубах и ДСО составлены таким образом, чтобы готовить спортсменов высокой квалификации и дать им навыки инструкторов-общественников и судей по спорту. В спортивных секциях коллективов физкультуры уроки (занятия) имеют целью развитие массового спорта, повышение спортивного мастерства, оздоровление занимающихся.
Особый интерес вызывают всегда соревнования. Они требуют напряжения всех сил, волевых и нравственных качеств человека. В суровых условиях соперничества, спортивной борьбы закаляются, укрепляются эти качества. В соревнованиях с их максимальными нагрузками участвуют лишь здоровые, подготовленные люди.
Как форма занятий соревнование состоит из подготовительной, разминочной части, основной части самих стартов и части заключительной—восстанавливающих процедур, подведения итогов.
Утренняя гигиеническая гимнастика доступна людям любого возраста и пола, она помогает создать после сна бодрое, работоспособное состояние

1. 3 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Физическая подготовка —основополагающая часть всестороннего физического воспитания. Быть хорошо физически подготовленным — это значит владеть широким кругом двигательных навыков и умений, которые помогут успешно специализироваться в любой избранной деятельности (производственной, спортивной и т. д.).
Содержание физической подготовки составляют прежде всего наиболее важные виды движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания, плавание, передвижение на лыжах, преодоление различного рода препятствий. Физическая подготовка развивает умение быстро овладеть новыми незнакомыми видами движений и применять приобретенные навыки в изменившихся обстоятельствах, а также силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость. Общая физическая подготовка входит в программы занятий по физическому воспитанию в общеобразовательных школах. ПТУ, техникумах, вузах. С физической подготовки начинается тренировка в спортивных секциях по всем видам спорта.

1.4 ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ОФП

Использование различных упражнений для всестороннего физического развития человека, выработки у него в процессе тренировок таких физических качеств, как сила, скорость, вы-носливость.
ОФП лежит в основе дальнейшей спортивной специализации. Прежде чем спортсмен приобретет необходимые для данного вида спорта навыки и качества, он должен быть физически подготовленным.
Ребята такую закалку получают на уроках физкультуры в школе. Разнообразная программа, включающая общеразвивающие упражнения, целый ряд видов спорта, позволяет им укрепить здоровье, расти ловкими, стройными, мужественными. В детско-юношеских спортивных школах ОФП тоже является одним из главных моментов в подготовке юных спортсменов.
ОФП обязательна и для спортсменов в любом виде спорта. Каждый новый сезон они неизменно начинают с интенсивных занятий, включающих общеразвивающие упражнения. И только затем, укрепив свои физические силы, приступают к тренировкам со специальной направленностью. Скажем, футболисты после зимнего перерыва не сразу начинают работать с мячом, отрабатывать технику, тактику.
Основное внимание в первый период подготовки уделяется атлетизму, всестороннему физическому развитию. Но и зимой футболисты бегают кроссы, плавают.
Помимо общей физической подготовки существует еще и специальная физическая подготовка. Ее цель — воспитание определенных физических качеств, необходимых для той или иной деятельности, для того или иного вида спорта.

1.5 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Физические упражнения —это двигательные, целенаправленные, сознательные действия человека, связанные с целым рядом психических процессов: представлением о движении, мыслительной работой, переживаниями. Наши движения чрезвычайно разнообразны, но не все они являются физическими упражнениями. Например, ходьба и бег только тогда становятся физическими упражнениями, когда используются в целях физического воспитания: как обучить технике бега, развить выносливость, подготовить к участию в соревнованиях.
Физические упражнения возникли из естественной потребности человека в движению. Только благодаря движениям организм человека может нормально развиваться. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье, физическом состоянии человека, его духовном развитии.
Постоянные занятия физическими упражнениями совершенствуют деятельность всех органов и систем, перестраивается вся работа организма человека.
Вместе с закаливанием физические упражнения—важнейшее средство предупреждения заболеваний.
Физические упражнения делятся на естественные (например, ходьба, бег, прыжки, плавание и аналитические, специально созданные (например, гимнастические упражнения, упражнения с предметами). Имеется классификация по анатомическим признакам: упражнения для рук, ног. брюшного пресса и других частей тела.

Физические упражнения группируют по физическим качествам, которые развиваю эти виды упражнений. Скоростно-силовые виды упражнений характеризуются максимальной интенсивностью или мощностью усилий: спринтерский бег, метания, прыжки, поднимание штанги. Некоторые виды упражнений развивают выносливость, например: бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, ходьба, плавание, гребля. Выделяют виды упражнений, развивающие координационные способности в условиях определенной программы движений: гимнастические и акробатические упражнения, прыжки в воду, батут, фигурное катание на коньках, и, наконец, виды упражнений, в которых наиболее ярко проявляются все физические качества в условиях непрерывно изменяющейся ситуации: борьба, бокс, фехтование, спортивные игры.
Чтобы занятия физическими упражнениями принесли наибольшую пользу, необходим опытный руководитель, который знает возможности своих воспитанников, подбирает физические упражнения и нагрузки, соответствующие возрастным особенностям учеников.

1.6 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Физические качества —это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями. Известно, что любой человек может научиться кататься на коньках или на велосипеде. Но это не значит, что любой человек сможет пробежать на коньках 10 000 м или проехать 100 км на велосипеде. Это сможет только тот, у кого развита сила, быстрота, выносливость, ловкость. Мы говорим: человек сильный, быстрый, выносливый, ловкий. Этими словами и обозначают физические, или, как их еще называют, двигательные, качества.
Физические качества развиваются во время тренировок, занятий физическими упражнениями. От степени их развития и зависит физическая подготовка спортсмена. Общая физическая подготовка—разностороннее развитие всех качеств; специальная физическая подготовка—развитие физических качеств, необходимых в определенном виде спорта.
Развитие физических качеств (например, силы)—это не самоцель. Определенная сила нужна спортсмену, чтобы быстрее овладеть необходимыми двигательными навыками. Если у подростка нет силы поднять прямые ноги к перекладине из виса, то он никогда не научится выполнять подъем разгибом, как бы хорошо он ни знал технику выполнения этого гимнастического элемента. Поэтому, прежде чем выучить какое-либо движение, надо обязательно хорошо сделать целую серию подготовительных упражнений. Физические качества важны. Они помогают занимающимся научиться управлять своими движениями, воспитывают двигательный навык. А для этого важно, чтобы физические качества развивались всесторонне и своевременно. Дисгармония в их развитии—такое же отклонение от нормы, как и диспропорция в телосложении.
В жизни человека имеются определенные периоды, когда лучше всего можно развить то или иное двигательное качество. Это следует учитывать при тренировках. Чтобы оценить уровень развития физических качеств, используют различные тесты или контрольные упражнения. Выносливость —способность человека к длительному выполнению какого-либо вида деятельности без снижения его эффективности, способность противостоять утомлению. Разли-
чают общую выносливость—способность длительно выполнять различные виды движений умеренной интенсивности—и специальную выносливость—способность длительно сохранять работоспособность. Чтобы развить выносливость, нужно постепенно увеличивать время выполнения упражнений умеренной интенсивности: бежать в спокойном темпе, идти на лыжах, плавать. В дальнейшем надо постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции. С развитием выносливости воспитываются волевые качества, развивается способность, как говорят спортсмены, «терпеть» на дистанции. Появление чувства тяжести в ногах (ноги, как гири), стеснение в груди (сердце вот-вот выскочит), удушье (нечем дышать), апатия (зачем все это нужно)—признаки наступления так называемой мертвой точки. От спортсмена требуется большая сила воли, чтобы преодолеть это состояние. После этого наступает «второе дыхание», спортсмен испытывает чувство облегчения и может еще долго продолжать работу. Главная причина «мертвой точки»—недостаточная перестройка работы сердца и органов дыхания. Это состояние появляется при чрезмерно высокой нагрузке или скорости в начале дистанции, если разминка перед забегом была недостаточной или если спортсмен плохо подготовлен физически. Волевые качества развиваются и при спуртах—ускорениях на дистанции. Развитие выносливости требует времени и терпения.
Ловкость —способность человека быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки.
Ловкость—это сложное двигательное качество, и измерить его очень трудно. Показатель ловкости—точность выполнения движения, высокая координация, быстрая реакция, способность к быстрому овладению новыми движениями. Нагляднее всего ловкость проявляется в спортивных играх и в видах спорта, связанных с единоборствами: боксе, борьбе, фехтовании. Для развития ловкости надо постоянно менять упражнения и усложнять условия их выполнения.
Среди других физических качеств очень важны: гибкость —способность выполнять движения с большой амплитудой; координация — умение точно и экономно выполнять различные движения: равновесие —умение сохранять заданное положение тела, а также чувство времени, ритма, пространства. Наивысшего развития какого-либо физического качества невозможно достичь без высокого уровня развития других физических качеств. Физическая подготовленность должна быть разносторонней.
Большое значение для улучшения физической подготовленности имеет точное знание и регистрация спортивных результатов.

1.7 ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

Физическая нагрузка —это величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Молодой организм не может нормально развиваться без достаточной двигательной активности, без физической нагрузки. От правильной нагрузки, от ее объема и интенсивности зависят результаты занятий физическими упражнениями. Под объемом понимают количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю, месяц, выраженное * мерах времени, веса, длины, в количестве выполненных упражнений. Интенсивность— это объем работы, выполненной в единицу
времени. Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту и физическим возможностям занимающихся, степени тренированности спортсменов. От занятия к занятию она должна постепенно повышаться. Слишком малая нагрузка, как правило, не способствует увеличению работоспособности, но и слишком большие нагрузки могут привести к утомлению, перетренированности. Составляя план занятий, необходимо точно планировать физические нагрузки.О реакции организма на нагрузку судят по внешнему виду, качеству выполнения движений и поведению. Любые достаточно интенсивные движения вызывают усиление дыхания, оно становится чаще и глубже, лицо краснеет, на лбу выступает пот, но координация не нарушается. Непосильная физическая нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или краснеет, со лба струится обильный пот. Возникают ошибки при выполнении упражнений, нарушается координация движений. Появляется вялость и раздражительность, пропадает желание выполнять упражнение и интерес к любимым занятиям. Чтобы повысить эффект от занятий, необходимо тщательно дозировать физическую нагрузку и не допускать перетренированности.

1. 8 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие —это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели развития основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость) и способностей к овладению двигательными навыками.
Физическое развитие во многом зависит от наследственных признаков, однако направление физического развития, его характер, уровень, а также физические качества и способности в большой степени зависят от условий жизни и воспитания.
На физическое развитие оказывают большое влияние занятия спортом. Средние данные длины тела, веса, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких, силы кисти у юных спортсменов значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом. Так, например, у юношей 16—17 лет разность этих показателей составляла для длины тела—5,7—6,1 см, для веса—8,0—8,6 кг, для окружности грудной клетки—2,5—5,0 см, для жизненной емкости легких—500—1400 мл, для силы кисти—4,3—5,7 кг. Примерно такая же разность в средних данных и у 16—17-летних девушек, занимающихся и не занимающихся спортом.
Юные спортсмены пропорционально сложены, хорошее физическое развитие сочетается у них с высокой сопротивляемостью организма, особенно к простудным заболеваниям. Зная законы физического развития человека и умело их используя, можно в принципе воздействовать на организм человека так, чтобы обеспечить гармоническое совершенствование форм и функций организма, повысить работоспособность, необходимую для творческого, труда, и даже «отодвинуть» сроки старения, увеличив тем самым активное долголетие человека.

Источник

Лекция:»Классификация форм занятий в физическом воспитании.

Педагог дополнительного образования

Лекция: «Классификация форм занятий в физическом воспитании».

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающиеся, а также соответствующими условиями занятий (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.).

По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы – урочные и неурочные (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.).

Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателям (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся:

уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных организациях общего образования, среднего и высшего профессионального образования, где физическая культура является обязательным предметом;

спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. К ним относятся:

Малые формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;

Крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительные, одно- и многопредметные (комплексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;

Характеристика неурочных форм занятий физическими упражнениями

В массовой физкультурно-спортивной практике применяются малые, крупные и соревновательные формы занятий неурочного типа. Для малых форм занятий характерны:

Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и крупными формами занятий. Поэтому здесь решаются лишь отдельные частные задачи: а) умеренное повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная производственная гимнастика); б) текущая оптимизация динамики оперативной разработанности во время работы и профилактика ее неблагоприятных влияний на организм (формы: физкультпаузы, физкультминутки, микропаузы активного отдыха); в) поддержание отдельных сторон, приобретенной тренированности и создание предпосылок для повышения эффективности основных занятий (домашнее задание по школьному курсу физического воспитания и в спорте);

Незначительная продолжительность занятия (от 2-3 до 15-20 мин);

Отсутствие или невыраженность структуры построения занятия, т.е. подготовительной, основной и заключительной части, например оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультурные минутки и т.п.;

Невысокий уровень функциональных нагрузок.

Следует отметить, что малые формы занятий играют дополнительную роль в общей системе занятий физического воспитания.

К крупным формам занятий неурочного типа относятся:

Самостоятельные (самодеятельные) тренировочные занятия (например по ОФП, атлетической гимнастике и др.). Они требуют отзанимающихся определенной «физкультурной грамотности», особенно методического характера, для правильного построения занятия, корректного регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля;

Занятия, связанные с решением задач оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера. К ним можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, ушу, турпоходы, ходьбу на лыжах, массовые игры и т.п. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки без кумулятивного утомления; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование поведения.

К соревновательным формам организации занятий относятся:

Собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся. Для них присущи: четкая регламентация предмета, способов и условий состязаний официальными правилами, регулирования порядка состязаний, наличие судейства и др.;

Соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.; Здесь признаки, присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены.

В зависимости от численного состава занимающихся физическими упражнениями различают индивидуальные и групповые формы занятий.

Занятие неурочного типа в отличие от урочного осуществляется на основе полной добровольности.

Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.

Источник

Характеристика форм занятий физическими упражнениями

Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть фото Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть картинку Что не является формой занятия физическими упражнениями. Картинка про Что не является формой занятия физическими упражнениями. Фото Что не является формой занятия физическими упражнениями Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть фото Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть картинку Что не является формой занятия физическими упражнениями. Картинка про Что не является формой занятия физическими упражнениями. Фото Что не является формой занятия физическими упражнениями Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть фото Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть картинку Что не является формой занятия физическими упражнениями. Картинка про Что не является формой занятия физическими упражнениями. Фото Что не является формой занятия физическими упражнениями Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть фото Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть картинку Что не является формой занятия физическими упражнениями. Картинка про Что не является формой занятия физическими упражнениями. Фото Что не является формой занятия физическими упражнениями

Классификация форм занятий в физическом воспитании

Под формами занятий физическими упражнениямипонимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы — урочные и неурочные.

Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним отно­сятся:

1) Уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждени­ях, где физическая культура является обязательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);

2) Спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановле­ния здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. К ним относятся:

1) Малые формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило не решают задач развивающего, тренирующего характера;

2) Крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продол­жительные, одно и многопредметные (комплексные) по содер­жанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой (см. главу 24), атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоро­вительно-реабилитационного или рекреационного характера;

3) Соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая под­готовленность и т.п. (например, система официальных соревнований, отборочные соревнования, первенств, чемпионаты, контрольные прикидки или соревнования и др.).

Характеристика форм занятий физическими упражнениями

Урочные формы занятий

Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимаю­щихся (класс, секция, команда) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. Кроме того, для учебных форм характерно построение занятий в рамках общепринятой структуры, под которой принято понимать деление урока на три составные части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной подготовки организма, а также для опорно-двигательного аппарата к предстоящей основной работе.

Основная часть обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физических и личностных качеств.

Заключительная часть предназначена для постепенного сниже­ния нагрузки на организм и организованного окончания занятия.

По признаку основной направленностиразличают уроки общей физической подготовки (ОФП), уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия.

Уроки ОФП используются практически для всех возрастных групп. Их основная направленность — это всесторонняя физичес­кая подготовка занимающихся. Для уроков характерны разнообразие средств и методов, комплексность, средние и умеренные на­грузки на организм.

Уроки профессионально-прикладной физической подготовки проводятся в основном в средних и высших учебных заведениях. Их основная направленность — формирование ведущих для конкрет­ных профессий двигательных умений и навыков, а также разви­тие физических качеств.

Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть фото Что не является формой занятия физическими упражнениями. Смотреть картинку Что не является формой занятия физическими упражнениями. Картинка про Что не является формой занятия физическими упражнениями. Фото Что не является формой занятия физическими упражнениями

Спортивно-тренировочные уроки являются основной формой занятий со спортсменами всех разрядов и служат подготовке их к соревнованиям.

Методико-практические занятия проводятся в основном в средних специальных и высших учебных заведениях. Их основная направленность — операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности.

По признаку решаемых задачразличают следующие типы уро­ков:

1) Уроки освоения нового материала. Для них характерны ши­рокое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность;

2) Уроки закрепления и совершенствования учебного материала;

3) Контрольные уроки предназначены для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими зна­ний, умений и навыков и т.п.;

4) Смешанные (комплексные) уроки направлены на совмест­ное решение задач обучения технике движений, воспитания, фи­зических качеств, контроля за уровнем физической подготовлен­ности занимающихся и др.

По признаку вида спортаразличают уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания и т.д. Они имеют свое специфическое содер­жание, структурное построение и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *