Что не является формой занятий по ппфп

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3. Основные средства ППФП.

4. Формы занятий по ППФП.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)представляет собой специализированный вид физического вос­питания, осуществляемый в соответствии с требованиями и осо­бенностями данной профессии.

Основное назначение ППФП — направленное развитие и под­держание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требова­ния конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

· направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;

· воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств (волевых, оперативного мышления качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты вое приятия и др.);

· формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями будущей трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков);

· повышение функциональной устойчивости организма неблагоприятному воздействию факторов специфических усло­вий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, тем­пература и перепады температуры окружающей среды, нахожде­ние на большой высоте, укачивание, действие токсических ве­ществ и др.);

· сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приоб­ретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.

ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с общей физической подготовкой. Содержание ОФП в учебных заведениях определено государственными программа ми по физическому воспитанию.

Основными средствами ППФП служат физи­ческие упражнения, соответствующие особенностям конкретной про­фессиональной деятельности. Целенаправленно используемые фи­зические упражнения (как фактор адаптации к труду) имеют значи­тельные преимущества в сравнении с трудовыми движениями.

Подбор средств и методов ППФП практически неограничен, что позволяет применять оптимальные нагрузки, дозировать их с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и достигать большего, чем при труде, тренировочного эффекта.

Средства ППФП распределяются по группам по их направлен­ности:

а) развитие профессионально важных физических способно­стей;

б) воспитание волевых и других психических качеств;

в) формирование и совершенствование профессионально-при­кладных умений и навыков;

г) повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

В качестве средств ППФП в практике широко применяются упражнения профессионально-прикладной гимнастики (упражне­ния без предметов и с предметами, на гимнастической стенке, скамейке, лестнице, канатах, шестах, бревне и др.) и таких мас­совых видов спорта, как легкая атлетика, лыжный спорт, плава­ние, спортивные игры и др.; туризм; специальные упражнения на различных тренажерах и тренажерных устройствах, специализи­рованные полосы препятствий и пр. Большое применение в прак­тике ППФП средств массовых видов спорта связано с их доступ­ностью и высокой прикладной эффективностью. При их выборе учитывается профессионально-прикладное значение вида спорта для конкретных профессий.

Формы занятий по ППФП.В средних специальных и высших учеб­ных заведениях преимущественно используются следующие формы:

1) академические учебные занятия (комплексные и специализи­рованные).

2) занятия в период учебной практики (студентов, учащихся колледжей профессионального образования);

3) спортивно-прикладные соревнования.

4) самостоятельные тренировочные занятия по заданию пре­подавателя.

Дополнительно применяются специализированная утренняя зарядка (с включением отдельных прикладных упражнений), ту­ристские походы по установленным маршрутам с выполнением учебных заданий, лыжные переходы, массовые заплывы, дальние лодочные (шлюпочные) походы и др.

Вопросы для самоподготовки

1. Каково назначение ППФП?

2. Перечислите задачи ППФП.

3. Назовите основные средства ППФП.

4. Перечислите формы занятий по ППФП.

1.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник/А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.

2.Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Воениздат, 2001. – 319 с.

3. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

Источник

Формы занятий по ППФП студентов

Что не является формой занятий по ппфп Что не является формой занятий по ппфп Что не является формой занятий по ппфп Что не является формой занятий по ппфп

Что не является формой занятий по ппфп

Что не является формой занятий по ппфп

Организация ППФП на учебных занятиях определяется рабочей программой по дисциплине «Физическая культура», которая учитывает особенности будущей профессии студентов каждого факультета и ма­те­ри­аль­но-тех­ни­чес­кую базу конкретного вуза. Профессионально-прик­лад­ная физическая подготовка в ву­зах осуществляется во время учебных и вне­учеб­ных занятий. Учебные занятия могут быть теоретическими и прак­ти­чес­ки­ми.

Основой практического раздела программы по физической культуре является общая физическая подготовка. ППФП строится на основе и в единстве с ОФП. Соотношение общей и про­фес­сио­наль­но-прик­лад­ной физической подготовки может быть разным, в за­ви­си­мос­ти от избранной профессии. Студенты гуманитарных факультетов могут приобрести психофизические качества, необходимые для будущей профессии, занимаясь только ОФП. Студенты инженерных вузов не могут ограничиться ОФП в своей профессиональной подготовке, так как их будущая профессия связана с дви­жу­щи­ми­ся механизмами, с бо­лее сложными условиями труда. Поэтому им требуется специальная и объем­ная профессионально-прик­лад­ная физическая подготовка. В не­ко­то­рых вузах (горно-ге­оло­ги­чес­ких, юридических, военных и др.) необходим самостоятельный дополнительный курс ППФП сверх отведенных на дисциплину «Физическая культура» учебных часов.

Во время занятий студенты получают необходимые прикладные знания, которые обеспечивают сознательное использование средств физической культуры и спор­та для подготовки к про­фес­сио­наль­ной деятельности.

В нас­то­ящее время все более широкое применение находят учебные занятия ППФП под руководством преподавателей в пе­ри­од прохождения учебной и про­из­водствен­ной практики. Студенты горно-ге­оло­ги­чес­ких академий и инсти­ту­тов, авиационных и же­­лез­но­до­рож­ных институтов, учащиеся военных училищ, работая в по­ле­вых и экс­пе­ди­ци­он­ных условиях, попадают в обста­нов­ку, приближенную к про­из­водствен­ной, что дает возможность совершенствовать необходимые прикладные психофизические качества. Полученные знания, умения и на­вы­ки по нетрадиционным методикам (аутотренинг, релаксация, психофизическая гимнастика) дают возможность практически применять их при проведении рекреационных занятий, направленных на восстановление психофизических функций, с целью поддержания работоспособности организма на высоком уровне. При прохождении производственной и тех­но­ло­ги­чес­кой практики студенты, самостоятельно организуя активный отдых производственного коллектива, приобретают навыки будущего руководителя. Студенты педагогических вузов во время педагогической практики в шко­лах и лет­них оздоровительных лагерях приобретают опыт по организации и про­ве­де­нию спортивно-оз­до­ро­ви­тель­ных мероприятий с целью сохранения здоровья учащихся.

Одной из форм организации занятий по ППФП во внеучебное время являются спортивно-прик­лад­ные соревнования. Высокая действенность этой формы связана с мак­си­маль­ной психофизической нагрузкой, проверкой прикладных умений и на­вы­ков в экстре­маль­ной, соревновательной ситуации. Предмет соревнований могут составлять действия, характерные для того или иного вида трудовой деятельности, например, пожарно-прик­лад­ной спорт, различные виды многоборья, альпинизм, спортивное ориентирование, конный спорт, гребля.

Студенты, имеющие недостаточную психофизическую подготовленность, в сво­бод­ное время могут посещать секционные занятия в ву­зе по прикладным видам спорта, занимаясь под руководством тренера-пре­по­да­ва­те­ля.

В ву­зах также практикуется самостоятельное выполнение студентами заданий преподавателя кафедры физического воспитания по ППФП. Задания подбираются индивидуально для каждого студента с уче­том его физической подготовленности и сос­то­яния здоровья.

ППФП на самодеятельных занятиях студентов имеет несколько форм: занятия прикладными видами спорта в спор­тив­ных группах вне вуза (туристические клубы, школы альпинизма и кон­но­го спорта и т. д.), в оз­до­ро­ви­тель­но-спор­тив­ных лагерях, самостоятельно в ре­жи­ме рабочего дня и в сво­бод­ное время на учебных и про­из­водствен­ных практиках, в ка­ни­ку­ляр­ное время.

Источник

Организация, формы и средства ППФП в вузе

Методическую основу такой подготовки составляют различия в соотношении разносторонней физической подготовки и специализированной ППФП к конкрет­ным специальностям, например, при подготовке инженеров-программистов и буду­щих геологов, инженеров строительных специальностей. Необходимы учет требова­ний единства физической и психической деятельности в условиях внешней среды, уровень предварительной подготовленности занимающихся. При этом считается, что резкого разграничения между разносторонней физической подготовкой и ППФП не должно быть, так как это и есть составные части гармоничной подготовки буду­щих специалистов. ППФП может проводиться как последовательно, так и парал­лельно с общей физической подготовкой. При этом можно лишь акцентировать внимание на формировании у студентов прикладных знаний и навыков применения ППФП в режиме труда и отдыха. Необходимо также овладение прикладными уме­ниями и навыками, входящими в отдельные виды спорта – с целью развития физиче­ских и специальных качеств для конкретной профессии, с учетом положительного «переноса» их в профессиональную деятельность.

Формирование прикладных знаний ведется в плане информации студентов о возможностях использования физической культуры и спорта при борьбе с производ­ственным утомлением и негативным влиянием производственной среды, ознаком­лением с навыками организации оздоровительной, спортивно-массовой работы.

Формами ППФП в высших учебных заведениях являются специально организованные учебные занятия: самостоятельные и самодеятельные занятия; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, избирательно приме­няемые в различных вузах или на факультетах.

В процессе учебных занятий студенты проходят теоретическую подготовку и осваивают практические навыки, позволяющие им методически грамотно готовить себя к профессиональной деятельности, а также вырабатывать качества будущего руководителя, организатора спортивной и производственной деятельности целых коллективов с учетом требова­ний специальности.

Самостоятельные и самодеятельные занятия, прежде всего, включают выпол­нение заданий преподавателя по ППФП. В качестве контроля эти задания вводятся в зачетные требования (составление комплексов утренней и производственной гимна­стики, материалы по организации соревнований и др.). Для совершенствования ППФП используются занятия в студенческих общежитиях и спортивном лагере, в режиме рабочего дня и в период каникул. Важной составной частью организации ППФП является методика подготовки судей, общественных инструкторов по спорту.

Билет № 18

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс со­вершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

Перед ОФП могут быть поставлены сле­дующие задачи:

достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответст­вующей силы мышц;

приобрести общую выносливость;

повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и слож­ные движения;

научиться выполнять движения без излишних напряжений, овла­деть умением расслабляться.

Основной целевой задачей физической подготовки основного кон­тингента студентов является общая физическая подготовка.

Обязательные тесты определения физической подготовленности студентов:

1. Мужчины: Тест на скоростно-силовую подготовленность Бег 100 м (с), Тест на силовую подготовленность Подтягивание на перекладине, Тест на общую выносливость 3000 м (mimi, t).

2. Женщины: Тест на скоростно-силовую подготовленность Бег 100 м (с), Тест на силовую подготовленность Поднимание и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой (кол-во), Тест на общую выносливость Бег 2000 м

Национальные виды спорта

Большинство национальных видов спорта появилось очень давно. В них отразились трудовые процессы народов, общественные взаимоотношения людей, особенности быта. Игры, состязания всегда были отдыхом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно проводились в большие народные праздники. Например, в Армении ежегодно в конце лета проходят навасардские игры. В их программе – состязания по бегу, поднятию тяжестей. Игры, посвященные празднику урожая, проводились и проводятся почти во всех районах страны.

Многие народы нашей страны празднуют приход весны. В Башкирии этот праздник весны и плуга называют сабантуй. На нем можно увидеть борьбу на полотенцах, самобытные виды бега, стрельбу из лука, скачки, перетягивание канатов, лазанье по столбу.

По многим из национальных видов спорта разработаны правила, проводятся соревнования, присваиваются спортивные разряды. На праздник народов Севера собираются сильнейшие представители классических зимних видов спорта и национальных. Проводятся гонки на оленьих упряжках, на собаках, различные народные игры. Наиболее распространенными средствами физического воспитания у различных национальностей всегда были бег, прыжки, метания, борьба, конные скачки и подвижные игры.

В Грузии, например, бег и прыжки проводились и для мужчин, и для женщин (прыгали и с шестом в длину). В Казахстане, наряду с различными скачками и джигитовкой, любят охоту с ловчими птицами; в Туркмении и Узбекистане – канатоходство. По канату ходили с завязанными глазами, держа в руках шест. Особенно популярна борьба. Национальная борьба имеет многовековую историю развития, получила отражение в художественной литературе, сказках, сказаниях. Различны

правила и обычаи борцовских состязаний; по-разному называется этот вид спорта: у армян – кох, у киргизов – куреш, у молдаван – трынта, но суть одна: два борца сходятся в единоборстве. Самые сильные и умелые становятся гордостью земляков, знаменитостью селения. Очень любят борьбу на Кавказе. Недаром среди борцов – представителей классического, вольного стиля, самбо, дзю-до – так много уроженцев республик Закавказья и Средней Азии.

У многих народов состязания в национальных видах спорта сопровождаются музыкой, танцами. Национальные виды спорта – это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Сохранение и развитие этих видов спорта в наше время означает еще больший рассвет самобытной национальной культуры.

Сердечно-сосудистая система

Кровеносная система состоит из сердца и сосудов крови. Ритмические сокра­щения сердечной мышцы обеспечивают непрерывное движение крови в замкнутой сердечно-сосудистой системе, состоящей из сердца и двух кругов кровообращения – большого и малого. Большой круг кровообращения начина­ется от левого желудочка сердца, из которого артериальная кровь поступает в аорту. Прохо­дя по артериям, артериолам и капиллярам всех органов, кроме лег­ких, она отдает им кислород и питательные вещества, а забирает углекислоту и продукты метаболизма. Затем кровь собирается в венулы и вены и через верхнюю и нижнюю полые вены поступает в правое предсердие и далее в правый желудочек. Малый круг кровообращения берет начало в правом желудочке, откуда веноз­ная кровь направляется в легочную артерию. Пройдя через легоч­ные капилляры, кровь освобождается от углекислоты, насыщается кислородом и уже в качестве артериальной поступает через легоч­ные вены в левое предсердие сердца. Таким образом, обес­печивая транспортировку кислорода от легких к тканям и углеки­слого газа от тканей к легким, кровь осуществляет дыхательную функцию. Выполняя трофическую функцию, кровь переносит пи­тательные вещества из тонкого кишечника и синтезированные в печени вещества к клеткам всего организма. При этом в крови циркулирует большое количество биологически активных веществ, которые регулируют и объединяют функцио­нальную деятельность клеток всего организма. При этом движение крови обеспечивает выравнивание температуры различных частей тела.

Источник

физра тест. Тесты оценки знаний по профессиональноприкладной физической культуре

Тесты оценки знаний по профессионально-прикладной физической культуре

ФИО _____________________

Учебная группа _____________________

1. Что такое профессионально-прикладная физическая культура?

1) совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;

2) это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышения уровня физических способностей, формирование и развитие двигательных навыков;

3) специализированный педагогический процесс с использованием специально подобранных средств, форм и методов физического воспитания, обеспечивающий формирование и совершенствование специальных двигательных, психофизиологических и личностных свойств и качеств, определяющих успешность овладения профессией;

4) часть социальной культуры и специфическая деятельность, удовлетворяющая общественные и личностные потребности в развитии способностей, изучении, накоплении и распространении предметных и духовных ценностей в связи с подготовкой учащейся молодежи к учебной и предстоящей профессиональной деятельности.
2. В какой деятельности человека профессионально-прикладная физическая культура (ППФК) тесно связана с физическим воспитанием и профессиональной практикой?

1) трудовой деятельности;

2) творческой деятельности;

3) научно-исследовательской деятельности;

4) проведении досуга.

3. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
1) необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии ;
2) потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
3) необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;
4) выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.

4. Кто впервые научно обосновал практическое применение идеи профессионального профилирования в советской системе физического воспитания?

4) П.Ф. Лесгафт.
5. Кто впервые указал, что прикладная физиче­ ская подготовка должна быть органической частью об­ щей программы физического воспитания и осуществ­ ляться в единстве с общими задачами физического вос­ питания?

4) И. Соколов.
6. В каком году впервые на государственном уровне признается необходимость профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в программах физического воспитания студентов и уча­ щихся всех видов профессионального образования?

4) в 1960 г.
7. Что означает понятие «готовность к деятельности?

1) устойчивое комплексное состояние физического и психического здоровья;

2) состояние, характеризующееся активацией различных функций организма, повышением готовности к различным действиям в ответ на эмоциогенные факторы;

3) активно-действенное состояние личности, отражающее содержание стоящей перед ней задачи и условия предстоящего её решения и выступающее условием успешного выполнения любой деятельности;

4) состояние, характеризуемое активацией различных функций организма в связи с конкретными волевыми актами, с выполнением активной целенаправленной деятельности или подготовкой к ней, а также с ожиданием какой-либо опасности.
8. Какая из перечисленных профессий не относится к «профессиям первого типа» с абсолютной пригодностью?

1) пилот гражданской авиации;

4) врач-нейрохирург.
9. Какой механизм формирования двигательного навыка лежит в основе «принципа доминанты» А.А. Ухтомского?

2) образование в ременных связей, посредством которых регулируется выполнение мышцами любого двигательного акта, в том числе производственного и спортивного;

3) выполнение физического упражнения осуществляется специфичной для него функциональной системой, которых может быть столько, сколько возможно качественно различных движений;

4) во время выполнения движения, являющегося для организма в данный момент главным, все подчиняется ему.
10. На каком основополагающем яв лении основывается применение средств физической культуры и спорта для профессиональной подготовки?

1) на эффекте тренировки в одних видах деятельности для улучшения результатов в других, которые специальной тренировке не подвергались;

2) на автоматизации двигательного навыка и способности «…с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу»

3) на особенности развития общеадаптационного синдрома, согласно которому, наряду с повышением устойчивости к действию специфи ческого (вызывающего стресс) раздражителя обеспечивается повышение устойчивости и к целому ряду других стрессов;

4) выполнение физических упражнений может вызвать одинаковый уровень активизации функций органов и систем, что приводит примерно к одинаковым адаптационным перестройкам при относительной не­ зависимости от топографии мышечного сокращения и биомеханического характера упражнений
11. Какого вида переноса физических качеств не бывает?

4) положительный.
12. Что такое профессиография?

1) научное решение проблемы соответствия человека и выполняемой им профессиональной деятельности;

2) совокупность всех знаний, относящихся к описательно-технической и психофизиологической характеристикам различных профессий;

3) научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности работника;

4) сопоставление конкретных показателей физиче ской подготовленности различных групп испытуемых (обучаемых, специалистов), резко отличающих­ ся профессиональным мастерством.
13. Какое из приведенных определений соответствует определению понятия «профессия»?

1) исторически возникшие формы трудовой деятель­ности, для выполнения которых человек должен обла­дать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессиональ­но важные качества;

2) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и разви­тия;

3) деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию;

4) все соответствуют.
14. Назовите что из перечисленного не является профессией?

4) слесарь.
15. Назовите что из перечисленного является специальностью?

4) военнослужащий.
16. Что из нижеприведенного не входило в классификацию профессий, предложенную Б.И. Загорским (1976)?

1) профессии расширенного функционального труда с основными требованиями к психической устойчивости, вниманию и общей выносливости;

2) профессии с «дозировочными» движениями без осложнения экстраординарными условиями;

3) профессии, специфически осложненные внешни­ми условиями;

4) профессии, требующие постоянного максимально­го и субпредельного проявления определенных физиче­ских способностей.
17. Сколько групп профессий включает в себя классификация Ф.Т. Ткачева, наиболее информативная для целей профессионально-прикладной физической культуры?

4) 12.
18. Что не относится к классификационным требованиям, предъявляемых к профессиям (по В.А. Цауну)?

1) классификация должна охватывать весь диапазон профессий, по которым ведется подготовка в учебных заведениях профессионального образования;

2) классификация должна учитывать особенности существующей системы профессиональной подготовки учащихся и студентов;

3) классификация должна учитывать сложности дифференцирования физической подготов­ки в многопрофильных учебных заведениях и иметь четкую структуру;

4) классификация должна учитывать уровень физического здоровья и физической подготовленности учащихся и студентов.
19. Что положено в основу общепринятой классификации профессий Е.А. Климова, наиболее часто используемой в практике профессионально-прикладной физической культуры?

3) напряженность труда;

4) требования к психофизиологическим качествам.
20. Что такое профессиограмма?

1) категория профессии, характеризующаяся этапами и уровнями;

2) программа деятельности специалиста по повышению уровня профессионального образования;

3) модельная характеристика, в которой представлены качества личности, знания, умения и навыки для успешного выполнения профессиональных функций;

4) оценка текущего уровня развития профессионально значимых качеств.
21. Какие разделы должна содержать в обобщенном виде профессиограмма для целей профессионально-прикладной физической культуры?

1) описательный, включающий характеристику производственного процесса с описанием приемов работы, характеристикой типичных аварий и травм, организацией труда;

2) санитарно-гигиенический, включающий описание санитарных условий труда (микроклимат, требования к освещению, вентиляции и профессиональных вредностей (запыленности, загазованности, уровня шума и вибрации и др.). При том следует отмечать не только местные особенности, но и типичные, присущие профессии вообще;

3) раздел требований к физическим качествам, навыкам и психо физиологическим функциям как в процессе работы, так и в процессе профессионального обучения;

4) все перечисленные разделы.
22. Какие из перечисленных не относятся к общим (ключевым) компетенциям?

1) общенаучные (фундаментальные);

3) социально-личностные и коммуникативные;

4) организационно-управленческие.
23. Что составляет структуру компетентности любого специалиста?

1) специфические требования профессии к человеку, характер трудовых двигательных действий, внешние условия профессиональной деятельности;

2) профессионально важные качества, навыки и умения;

3) базовые умения и навыки, умение работать в коллективе, высокая мобильность;

4) способность применять навыки на практике, умение извлекать и анализировать информацию из различных источников, способность к адаптации к новым ситуациям.
24. Какое общепринятое определение понятия «профессионально важных качеств» было дано А.В. Карповым в 2005 году?

1) индивидуально психологические особенности, свойства человека, обусловленные конкретной профессиональной деятельностью и совершенствованием в ней;

2) качества, способствующие успешному овладению профессией, включенные в процесс деятельности, необходимые для успешного обучения и достижения нормативно приемлемой эффективности работы и карьеры;

3) это индивидуальные свойства субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для ее реализации на нормативно заданном уровне и которые значимо и положительно коррелируют хотя бы с одним (или несколькими) ее основными результативными параметрами – качеством, производительностью, надежностью;

4) отдельные черты, свойства, качества индивида, соответствующие требования к человеку какой-либо определенной профессии, способствующие успешному овладению ей.
25. Какие основные элементы, необходимые для реализации той или иной продуктивной деятельности выделяют в структуре профессионально важных качеств (ПВК)?

1) способности (как общие, так и частичные; как преимущественно врожденные, так и преимущественно социальные);

2) социально-психологические характеристики личности (интересы, мотивы, ценности, отношения с окружающими и др.)

4) все ответы верны.
26. Прикладные умения и навыки можно получить в процессе
1) общей физической подготовки;

2) духовного развития;

3) специализированных профессионально ориентированных занятий;
4) занятий оздоровительными видами физкультурной деятельности

27. Что включает в себя профессионально-прикладная физическая культура?

1) профессионально-прикладную физическую подготовку и производственную физическую культуру;

2) общую физическую подготовку;

3) психологическую и тактическую подготовку;

4) начальную предварительную подготовку в видах спорта.
28. Какое из определений относится к профессионально-прикладной физической подготовке?

1) специализированный педагогический процесс с использованием специально подобранных средств, форм и методов физического воспитания, обеспечивающий формирование и совершенствование специальных двигательных, психофизиологических и личностных свойств и качеств, определяющих успешность овладения профессией;

2) разновидность специальной физической подготовки (СФП), оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к продуктивной трудовой деятельности;

3) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;

4) все.
29. Когда следует проводить профессионально-прикладную физическую подготовку?

1) в каникулярное время;

2) во внеучебное время;

4) в период прохождения учебных производственных практик.
30. Какие виды спорта входят в структуру профессионально-прикладной физической культуры?

2) прикладные виды спорта;

3) спорт высших достижений;

4) олимпийские виды.
31. Какой вид спорта относится к прикладным?

1) парашютный спорт;

3) стрельба из лука;

4) конный спорт.
32. Какие функции из перечисленных не имеют отношения к профессионально-прикладной физической культуре?

4) внутренние.
33. Что является задачей профессионально-прикладной физической культуры?

1) производство и преобразование ценностей профессиональной физической культуры , необходимых для всесторонней и гармонической подготовленности учащейся молодежи к учебной и профессиональной деятельности;

2) воспроизводство профессионального и культурного потенциала общества на основе обеспечения успешности процесса передачи общественного опыта за счет использования средств, форм и методов профессионально-прикладной физической культуры ;

3) создание прочной базы профессионально-прикладных знаний по формированию доминирующей направленности личности на преимущества профессионально-прикладной физической культуры в профессиональном и общественном становлении;

4) все перечисленное.

34. Какие из перечисленных не относятся к средствам профессионально-прикладной физической культуры?

2) естественные силы природы;

4) физические упражнения.
35. На какие две большие группы подразделяются методы профессионально-прикладной физической культуры?

1) общие и специальные;

2) общепедагогические и специфические;

3) сенсорные и наглядные;

3) координационные способности;

4) статическое равновесие.
38. В каком состоянии быстрее и полнее восстанавливается общая работоспособность?

1) в состоянии покоя;

2) в состоянии активного отдыха;

3) в состоянии пассивного отдыха;

4) в состоянии сна.
39. К какому виду физической подготовки можно отнести комплекс производственной гимнастики?

40. Профессионально ориентированные практические занятия физической культурой влияют на будущих специалистов следующим образом (верно все кроме):

1) повышают общую физическую работоспособность;

2) формируют профессионально значимые двигательные навыки;

3) развивают психические и психологические качества и свойства;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *