Что не является частью растения

Какие части есть у растения?

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Корнем называют вегетативный орган растения, обладающий осевым строением, радиальной симметрией, верхушечным ростом и многочисленными разветвлениями, позволяющими растению удерживаться в почве. Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Стеблем называют вегетативный орган растения, отличающийся от других радиальным строением и верхушечным ростом в длину. Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Листом называют вегетативный орган растения, обладающий двусторонней симметрией, развивающийся на стебле и нарастающий своим основанием либо путем вставочного роста (однодольный), либо всей своей поверхностью (двудольный). Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

Цветком называют видоизмененный укороченный побег, главными функциями которого являются образование спор и половых клеток (гамет), а также перекрестное опыление. В результате опыления и следующего за ним оплодотворения (полового процесса) образуются семена и плоды.

Плод — это защитная оболочка для семян растений.

Источник

Что называют растениями? Общие характеристики, основные группы, строение и факты

Что не является частью растения

Растения – это обширное царство живых организмов, которые встречаются на большей части суши планеты Земля, а также в водных средах обитания. Вы видите их повсюду. К ним относятся трава, деревья, цветы, кустарники, папоротники, мох и многие другие.

Существует около 320 000 видов растений, из которых подавляющее большинство, около 260–290 тысяч, дают семена. Зеленые растения обеспечивают значительную часть мирового кислорода и являются основой большинства экосистем Земли.

Что делает растение растением? Общие признаки

Что не является частью растения

Вот несколько главных особенностей, которые делают живой организм растением:

Растения являются продуцентами, производящими органические вещества с помощью углекислого газа и энергии солнечного света в процессе фотосинтеза.

Растительная клетка

Клетки растений имеют жесткие клеточные стенки состоящими из целлюлозы, хлоропласты (которые помогают в фотосинтезе), ядра и большие вакуоли, заполненные водой.

Одна из важнейших функций большинства растений – фотосинтез. Растения используют его для создания энергии непосредственно из солнечного света.

Виды растений

Есть много разных видов растений. Часто их подразделяют на две основные группы: сосудистые и несосудистые.

Также растения принято подразделять на следующие группы:

Основная структура растений

Лист – это орган растения, который специализируется на фотосинтезе. Листья улавливают энергию солнечного света, а также захватывают углекислый газ из атмосферы. Многие листья имеют плоскую форму, чтобы улавливать как можно больше солнечного света. Однако листья бывают разных форм, в том числе длинные тонкие иглы, которые можно найти на хвойных растениях.

Стебель – это основная часть, поддерживающая листья, цветы и плоды. У стеблей есть сосудистые ткани, которые перемещают питательные вещества и воду через растение, помогая ему расти. Растения часто хранят питательные вещества в стеблях.

Корень – осевой, как правило, подземный часть растений. Корни помогают удерживать растение и собирают воду или минеральные вещества из почвы. Некоторые растения хранят пищу в своих корнях. Есть два основных типа корней – это волокнистые корни и стержневые корни. Главный корень, как правило, имеет один большой стержень, который растет очень глубоко, в то время как волокнистые корни имеют много ответвлений, растущих в разных направлениях.

Источник

Из каких основных частей состоят растения? Названия, описание, свойства и значение

Что не является частью растения

Из этой статьи вы узнаете о том, какие бывают части растений и какую роль они играют в жизни как самих растений, так и животных или человека.

Растения – это живые организмы, которые очень важны для жизни на Земле. Они служат пищей для людей и других животных, а также позволяют нам дышать, превращая выдыхаемый нами углекислый газ в кислород. Сколько растений вы едите в пищу? Вы можете быть удивлены, но на Земле более 80 000 видов съедобных растений! Они состоят из множества различных частей, и каждая часть играет жизненно важную роль для растения. Давайте рассмотрим каждую из этих частей более подробно.

Корни

Корни являются нижней частью растения и обычно находятся в почве. Они удерживают растение в земле и служат опорой для надземных частей. Они также всасывают воду и питательные вещества из почвы, необходимые для роста и сохранения здоровья растений.

Есть два вида корней: стержневой корень, который является основным корнем, поглощающим воду и питательные вещества, и боковые и придаточные корни, закрепляющие растения в земле. Корневая система с выраженным главным корнем называется стержневой. Если боковые корни более выражены, чем основной, то такая корневая система называется мочковатой. В корнях также хранятся питательные элементы, которые растение может использовать в будущем. Такие пищевые продукты как, например, морковь, редис, свекла и др., на самом деле являются корнеплодами?

Стебель

Листья

Лист – очень важная часть растения, участвующая в таких процессах, как фотосинтез, газообмен и транспирация. В результате фотосинтеза солнечный свет преобразовывается в питательные вещества, обеспечивающие растения энергией для жизни. Также поглощается углекислый газ и выделяется кислород, которым дышат люди и животные. Листья не только дают нам кислород, но и могут служить нам пищей. Наверняка вы ели листья салата, базилик, петрушку, руколу или шпинат.

Цветы и плоды

Большинство (но не все) растений цветут. Цветы растут на концах стеблей. Их красота и аромат часто привлекают насекомых или животных. Цветок может дать им нектар, а они в свою очередь помогают растению, опыляя его, чтобы оно сформировало плоды и семена.

У некоторых видов растений есть цветы, из которых образуются съедобные плоды, например яблоки, груши, огурцы, помидоры, баклажаны, перец, клубника, смородина и др. Это очень важно, так как люди и многие животные используют плоды растений в пищу. Цветы и плоды позволяют растениям создавать новые растения с помощью семян, которые в них формируются. Семена могут упасть рядом с растением или разнестись ветром, водой и животными.

Подведение итогов

Растения необходимы для жизни на Земле. Каждая часть растения выполняет важную роль: от корней, которые поглощают воду и питательные вещества, до листьев, которые производят пищу с помощью фотосинтеза, цветов и плодов, которые распространяют семена растений. Людям нужны растения, чтобы снабжать нас кислородом, пищей и лекарствами!

Источник

Органы растений. Формируем основные биологические понятия

У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов. Поэтому такие растения относят к низшим.

В ходе эволюции с выходом растений на сушу клетки начали дифференцироваться по выполняемой функции, сформировались ткани и органы, а такие растения получили название высших.

Названия органов растения представлены на иллюстрации.

Что не является частью растения

Органы растения делятся на:

вегетативные: к ним относят корень и побег. Побег в свою очередь состоит из стебля, листьев и почек;

генеративные или органы размножения — цветок, плод и семя (спорангий у споровых и шишка у голосеменных).

Орган — это часть растения выполняющая одну или несколько функций.

Благодаря вегетативным органам растение растет, питается, происходит газообмен со средой, т.е. процессы фотосинтеза и дыхания (вставка на статью), из тонкого прутика вырастает мощное дерево — т.е. вегетативные органы обеспечивают жизнедеятельность растений.

Что не является частью растения

Генеративные органы нужны, чтобы растение смогло оставить потомство и обеспечивались селекция и эволюция.

К генеративным органам относятся цветок, семя и плод.

Весной и летом цветы всевозможных форм и размеров, одиночные и собранные в соцветия радуют глаз. Однако основная функция цветка — половое размножение растений.

Именно из этого модифицированного побега после опыления и оплодотворения завязи пестика формируется плод, который состоит из семян и околоплодника. В живой природе плоды весьма разнообразны: некоторые из них съедобны, и очень вкусны, как томат или яблоко. А другие наоборот ядовиты, как белладонна или волчьи ягоды.

Семя — это зачаток полноценного растения, необходимый ему для размножения, переживания неблагоприятных условий внешней среды и расселения на новые территории. В структуре семени выделяют кожуру, зародыш, запас питательных веществ. Зародыш содержит зачатки вегетативных органов — корня, стеблей, листьев, из которых в подходящих условиях вырастает новое растение.

Однако, внимательные ученики, кто наблюдал, как бабушка в деревне прикапывает усы клубники на грядке, или сами сажали картофель весной, могут возразить, что растение может размножаться и вегетативными органами тоже. И будут совершенно правы.

Некоторые растения можно размножать вегетативно — черенками, усами, клубнями. Но селекцию и эволюцию обеспечивают лишь генеративные органы.

Строение цветка, семени, различных плодов и сложные процессы опыления и оплодотворения подробно разбираются в главе № 2 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И.Н. Пономаревой, а мы переходим к вегетативным органам растений.

В строении вегетативных органов выделяют общие признаки:

полярность — основание и вершина растения находятся на противоположных концах растения, т.е. на разных полюсах. Это явление довольно легко наблюдать у растений, которые размножаются черенками. Например, у ивы.

Если черенок поместить во влажную среду, то через некоторое время на нижнем полюсе у основания образуются корни, на верхнем листья. И любой отрезок черенка будет вести себя подобным образом;

геотропизм — т.е. рост в определенном направлении относительно центра земного шара, благодаря тому, что растения ощущают земное притяжение.

Это явление также легко продемонстрировать на опыте, с которым можно поучаствовать в конкурсе. Если растущее растение положить горизонтально, через некоторое время его корни вновь будут расти вниз, а стебель займет вертикальное положение.

Корень обладает положительным геотропизмом, поскольку его рост направлен к центру земли, надземные части растения обладают отрицательным геотропизмом.

Что не является частью растения

Благодаря геотропизму ландшафтные дизайнеры могут создавать фантазийные композиции, придавая деревьям причудливые формы. Но самый загадочный дизайнер — природа. И в Польше можно наблюдать целый кривой лес.

Что не является частью растения

Выполняемая функция органов растений различна.

Корень — у большинства растений это подземный орган. Основная функция закрепление в почве или другом субстрате и обеспечение растения полезными минеральными веществами и водой, а также запасание питательных веществ. У некоторых растений корень модифицировался в клубень, как например у георгина или топинамбура.

Все корни растения называют корневой системой. Корневая система делится на:

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги

Ответьте на Вопросы в конце параграфа

№ 1. Из каких частей состоит растение?

Растение состоит из таких частей:

№ 2. Какие растения называют споровыми?

Споровыми называются растения, размножение которых происходит с помощью спор.

№ 3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям?

Сосну и ель относят к семенным, потому что у них нет цветков. Размножение этих растений происходит с помощью семян, которые находятся в чешуйках шишек. При этом шишки могут быть как женского пола, так и мужского.

№ 4. Какая часть клетки является самой главной?

Самой главной частью клетки является ядро.

№ 5. Какие виды тканей существуют у растений?

У растений существует 5 видов тканей:

№ 6. Как размножается клетка?

Клетка размножается делением.

№ 7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки?

Ядро является центром клетки. В нем содержится вся информация ДНК, которая передается по наследству. Также ядро отвечает за синтез белка и РНК. Цитоплазма служит средой, в которой находятся органеллы клетки. Она отвечает за осуществление разных химических реакций и обменных процессов.

№ 8. Каковая роль проводящей ткани в жизни растения?

Проводящая ткань играет огромную роль в жизни растения. Именно она образует в его теле непрерываемую разветвленную сетку, которая соединяет все органы растения в цельную систему. По этой сетке происходит движение питательных веществ.

№ 9. Какой раздел биологии изучает растения?

Изучением растений занимается наука ботаника.

№ 10. Почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные?

Дикорастущими растениями являются растения, которые развиваются и размножаются сами. Им не нужно вмешательство человека, ведь все питательные вещества они берут самостоятельно из почвы и приспособлены выживать в своей среде. Культурные растения выведены человеком и являются результатом селекции. Они нуждаются в постоянном уходе, правильном поливе, удобрении.

Выполните задания

А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1. Наука ботаника изучает

а) все живые организмы,

б) Растения,

2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют

б) Побегом,

Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые:

В. Уберите лишнее понятие

1. Ядро, цитоплазма, почка, мембрана.

2. Клеточная стенка, спора, вакуоль, хлоропласт.

3. Семенные растения, споровые растения, цветковые растения, вегетативное размножение.

Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и ее функциями в организме растения:

Стр. 27. Обсудите проблему в классе

№ 1. Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли?

Я считаю, что роль человека в изменении растительного покрова Земли очень значима. Человечество за все время своего существования не только научилось пользоваться дарами природы. Оно также наносит непоправимый вред растительному покрову Земли. Пользуясь природными ресурсами, мы изготавливаем бумагу, мебель, различные строительные предметы, но забываем о том, что все они рано или поздно заканчиваются. Бездумная вырубка лесов, уничтожение целых лугов и полей чревато негативными последствиями. Именно поэтому растительный покров нашей планеты с каждым годом все больше нуждается в бережном отношении и охране.

№ 2. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?

Функция цитоплазмы в клетке заключается в постоянном объединении всех ее структур и компонентов в единое целое. Она на 93 % состоит из воды, в которой уже растворены все питательные вещества, необходимые клетке для жизнедеятельности. Именно в ней происходят все обменные процессы. Цитоплазма не только окружает центр клетки – ядро и органоиды. Она заполняет собой практически все ее пространство, способна к росту и самовосстановлению.

№ 3. Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живете?

Раз в две недели на территории моего района устраивают субботники. Взрослые и дети выходят во двор, чтобы не только убрать мусор, но и поухаживать за растениями. Дети поливают цветы, туи, маленькие елочки. Взрослые убирают сорняки, а также, если нужно, высаживают молодые деревья и кустики.

На территории школы мы еженедельно в теплое время года ухаживаем за клумбами, чистим их от сорняков.

Выскажите свое мнение

№ 1. Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека?

Важная роль всех растений на нашей планете, включая и дикорастущие, это поглощение углекислого газа и обогащение воздуха большим количеством кислорода. Многие такие растения являются домом для птиц, мелких насекомых, а также пищей для травоядных животных и даже для человека. Перегнивая, дикорастущие растения становятся удобрением для почвы.

№ 2. Как можно использовать биологические знания в целях сохранения природы?

Биологические знания позволяют понимать, как происходит рост, развитие и размножение растений. Также важным аспектом является осведомленность об их влиянии на природу в целом. Благодаря таким знаниям можно контролировать плотность растительного покрова Земли, следить за его охраной и предпринимать действия для защиты растительности.

Ваша позиция

Как вы поступите, если вас попросят принять непосредственное участие в мероприятии по охране редких видов дикорастущих растений родного края?

Я думаю, что я соглашусь! Я люблю растения, ведь благодаря им наш город выглядит очень красиво, а воздух, которым мы дышим, чистый. Поэтому очень важно оберегать все виды дикорастущих растений, особенно когда речь идет о редких экземплярах.

Учимся создавать проекты, модели, схемы

№ 1. Нарисуйте схему на тему «Растения в жизни человека».

Что не является частью растения

№ 2. Обобщите информацию о клетке в виде схемы (рисунка) на тему «Клетка – живая система».

Что не является частью растения

Темы проектов

№ 1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой.

Для создания коллекции можно выбрать такие дикорастущие растения, как подорожник, мать-и-мачеха, ромашка. Из деревьев можно обратить внимание на березки или каштаны, высаженные вокруг школы. Если возле дома есть фруктовый сад, то очень интересно будет наблюдать по фото, как меняются кусты малины, смородины, деревья яблони или вишни. Фотографируя каждый день эти растения, можно создать увлекательную и познавательную коллекцию фотографий.

№ 2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города».

Для подготовки электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города» можно подобрать информацию из интернета или печатных изданий в библиотеке. Клумбы нашего города пестрят разнообразием таких растений. Это и боярышник, и розы различных цветов, и сирень. Не редко в частных парках можно увидеть, как в конце июня цветет альпийский бобовник. С середины июня своей красотой наш город украшает серая гортензия.

Также в парках мы можем увидеть яркий и необычный желтый рододендрон, листья которого к осени приобретают красный оттенок. А что представляют собой цветущие кустики роз на клумбах? Это удивительное, чарующее и эффектное зрелище для гостей нашего города! Желтые, яблочные, розовые, красные и другие сорта просто радуют глаз.

№ 3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений.

Все растения, которые растут в полях, лесах или на лугах, называются дикорастущими. Они могут расти и выживать без участия человека. Им достаточно воды, солнечного света, тепла и минеральных веществ из почвы, чтобы существовать и полноценно размножаться.

Однако человек не должен наносить вред этим растениям. Ведь все они обогащают нашу планету кислородом, являются удобрением для почвы. Именно поэтому важно, чтобы в учебных заведениях регулярно проводились выставки детских работ, посвященные теме о защите дикорастущих растений.

Для выполнения рисунка можно выбрать за основу какое-то одно растение, либо же группу дикорастущих растений. Пусть это будут одуванчики, подорожник, колокольчики. Можно нарисовать, как на ладошке человека расположен стебелек с цветком, что символизирует бережное отношение к такому нежному растению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *