Что не является браком в фарфоре

Брак на фарфоре и фаянсе

Поиск в новостях

Категории

Свежие новости

Что не является браком в фарфоре

Что не является браком в фарфоре

Что не является браком в фарфоре

Что не является браком в фарфоре

Брак на фарфоре и фаянсе

Несовершенство или Уникальность.

К началу XVIII века предметы из керамики (украшения и посуда) заняли прочное место в быту Российских правителей. Придворные, да и остальные имущие городские обыватели, подражая дворцовым вкусам, тут же подхватили эту моду, желая украшать своё жилище под стать дворцам соответствующей мебелью, картинами и в том числе изделиями «ценинными» (поливная керамика) и из новомодного «порцелина» (фарфора). И здесь всех подстерегал брак. Брак на фарфоре и фаянсе. Но приобрести «порцелиновую» посуду было непросто. Число фабрик в Европе было не велико. Изделий поступающих в заграничную продажу было так же мало, и цена соответственно была весьма высока. То, что привозили из Китая, было так же не многочисленно и дорого. Назрела необходимость создания отечественного производства.

После продолжительных опытов, Дмитрий Иванович Виноградов осчастливил Императорский двор и его приближенных, фарфоровыми изделиями российского производства. Чашка его изготовления — «Виноград не смотря на то, что это только опытный образец, выглядит изумительно.

Что не является браком в фарфоре

После такого зачина, при определённой поддержке правительства, в России стали появляться и частные фарфоровые заведения. Вот он российский ответ «востоку и западу». Ассортимент фабрик был сформирован в угоду потребителям. Большей частью это подражание модному на тот момент английскому фарфору и изделиям Императорского завода, бравшим за образцы так же импортные изделия.

Частные производства были разного уровня. Так Гарднер мог выполнять заказы Высочайшего Двора, а завод Попова или завод Сафронова работали на обывательскую публику. Кто то, как Юсуповы, могли пригласить иностранных опытных мастеров, а у кого- то были отечественные «самородки», которыми владельцы фабрик, так же весьма дорожили. Да и как не дорожить. Ведь все держалось на опыте и умении мастеров.

Это и другие производственные моменты определяли добротность выпускаемой продукции. Фарфоровая масса составлялась по различным рецептам. Её качество зависело от того, какая глина (каолин) использовалась. Например, гжельская или оренбургская. Гжельская глина давала массе желтоватый оттенок, оренбургская давала более белый цвет даже с голубоватым отливом и лучше принимала краски. Гжельская глина плохо освобождалась от колчедана, который проявлялся черными точками после обжига.

Глина, смешанная с размолотыми кусками кварца и полевого шпата превращается в фарфоровую массу. Для освобождения от примесей она должна была «вылежаться» в специальных подвалах или просто в земляных ямах. При отсутствии совершенных механизмов перемалывания ингредиентов, масса получалась не такая идеальная. Она могла в связи с производственной необходимостью, просто «не долежать» до нужного состояния. И как результат, во многих изделиях того времени можно видеть черные включения.

Что не является браком в фарфоре

Тарелка фаянсовая масса с включением

Такой брак на фарфоре и фаянсе попадается не только на изделиях не больших производств, но и на изделиях солидных фабрик (и отечественных, и иностранных). Такие издержки производства декорировались рисунком или фоном (крытьём). Отдельным темным включения (точкам) могли придать, например, вид звёздочки или цветочка. Ну не уничтожать же готовую вещь из-за такой ерунды.

Что не является браком в фарфоре

«Включения» в фарфоровую массу. Задекорировано под звёздочку. Мейсен)

Так же, по-разному составлялась глазурь и производился обжиг. Выдержать температурный режим 1200-1400 градусов в полукустарных условиях не просто. Что бы обжечь фарфор без единого порока, требуется большой опыт и искусство.

От хорошей глазури зависело красочное покрытие изделий. На изделиях фабрики Батениных дошедших до наших дней, золотое крытьё во многих местах сильно потёрто. Должные технологии явно были не выдержаны. Но от этого батенинские предметы в цене совсем не теряют.

Что не является браком в фарфоре

Фрагмент вазы с потёртым золотым крытьём, производства завода Батенина (ч.с.).

Рисунки на керамике это вообще отдельная тема. Тут есть все, от произведений величайших мастеров, да обычных «агашек» на трактирной посуде. И каждое творение уникально.

А декалькомания. Попадаются довольно забавные картинки на фарфоре. К примеру, достопримечательности Петербурга, где архитектурные пропорции искажены на столько, что если бы не подпись догадаться о том, что это, совсем не просто. И такие курьёзные вещи так же привлекают внимание коллекционеров.

Что не является браком в фарфоре

Фрагмент керамического блюдца с изображением «Академии художеств».

Формирование керамических предметов производилось за частую ручным способом с применением простых приспособлений, шаблонов, ножного круга, точила. Сформировать качественное изделие в таких условиях требовало большого умения. «Косьё» тарелок и блюдец, разная толщина черепка были довольно таки распространёнными явлениями в керамическом деле.

Что не является браком в фарфоре

Тарелка с дефектом-«косьё».

Но иногда и производственные пороки становились достоинствами изделий. Например, трещины на глазури- «кракелюр», были весьма модны. Кракелюр делали специально. Это придавало керамическим предметам «очарование старины».

Что не является браком в фарфоре

Ваза с «кракелюром» в экспозиции Петергофского дворца.

Не смотря на мастерство производителей посуды, изделий с технологическими пороками было в массовом производстве достаточно. И внедрение в массовое керамическое производство новой техники, приспособлений, станков, окончательно проблему не решало. Процент бракованных изделий всегда присутствовал.

В конце 19 и начале 20-го века, очень часто перед Пасхой или перед Рождеством, в газетах появлялись объявления о продаже фарфоро- фаянсового «брака» по бросовым ценам. Народ охотно покупал такие изделия. Объявления такого рода, поступали от крупных производителей, например от фирмы «Бр. Корниловы» или королей Российского фарфора М.С. и И.Е. Кузнецовых.

Что не является браком в фарфоре

Можно было прочитать такую рекламу отдела бракованной посуды Т-ва И.Е. Кузнецова — «Фарфор, фаянс, хрусталь собственной фабрики. К предстоящему празднику, получена со всех фабрик, большие партии забракованной посуды, как то сервизы, столовая посуда, чайная и т. д….»

Что не является браком в фарфоре

Реклама в газете «Московский листок» 1913г.

Реклама в газете «Московский листок» 1913г.

Есть версия, что у Кузнецовых (ещё до появления ГОСТов) уже существовала цветовая дифференциация сортов изделий. Таким образом брак на фарфоре и фаянсе обозначали как: Красный 1-й сорт, синий 2-й сорт, зелёный 3-й сорт. Возможно. Но вот для «бракованных изделий»- изделий с небольшим изъяном у И.Е. Кузнецова, было особое клеймо –литеры BR. в круге.

Что не является браком в фарфоре

Вид клейма BR. (на коллекции Минина В.А)

Клеймо ставилось обычно как дополнительное надглазурное, всегда красного цвета. В паре с ним почти всегда ставилось фабричное клеймо в «тесте» изображавшее «мадридский орден» (награда за выставку в Мадриде 1890 года). Вероятно «BR.» это сокращённое слово-«Брак»-« Broken dishes» (битая, бракованная посуда).

Такое вот завуалированное обозначение не очень приятного слова «Брак». И действительно все предметы или их фрагменты, которые мне попадались с таким клеймом, были с не большими дефектами. Как то: включения в массе, смещения в печати, некачественный рисунок, а так же «косьё» и «кривьё»- неправильные формы изделия. Помимо этого в Москве существовала целая фирма «Брак», специализировавшаяся на торговле посудой, в том числе и фарфоровой, с определёнными изъянами.

Что не является браком в фарфоре

«Московский Листок» 1899г.

Благодаря таким распродажам Брака на фарфоре и фаянсе мы сейчас имеем в своих коллекциях, да и просто в обиходе такую «не стандартную» посуду.

Все эти «технологические недочёты», которые можно увидеть на теперь уже антикварных керамических изделиях, придают им определённый шарм и индивидуальность.

Любое изделие, изготовленное с применением ручного труда, несёт своего рода отпечаток души мастера, отпечаток эпохи. А изделие с «небольшим производственным изъяном», помимо этого ещё обладает неповторимостью.

Ведь несовершенство, в сущности, дар уникальности.

Императорский Фарфоровый завод. 1744-1904, Предисл.: бар. Н.Б. фон-Вольф, СПб.1906г.

Культурно-исторический очерк жизни Санкт-Петербурга за два века XVIII и XIX. Божерянов И.Н., 1903г.

Описание столичного города Санкт- Петербурга… И.Г. Георги, 1794 Ч2. (стр. 679)

Столица и усадьба, №28, (1915, 15 февраля), стр.3, Старый Петербург, Торговля фарфором в XVIII веке.

Техническая Энциклопедия. Ред.- Мартенс Р.К., Т24, Москва, 1934г

Частные фарфоровые заводы Российской империи 1736-1917, Издательство: Санкт-Петербург Оркестр, 2011г.

Источник

Что не является браком в фарфоре

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Porcelain ware. Specifications

Дата введения 2013-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Учреждением «Сертификационный центр «ФАРФОР» (Учреждение «СЦФ»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охраны окружающей среды, изложены в 4.6, 4.7, 4.14.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р ИСО 6486-1-2007 Посуда керамическая, стеклокерамическая и стеклянная столовая, используемая в контакте с пищей. Выделение свинца и кадмия. Часть 1. Метод испытания

ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 Посуда керамическая, стеклокерамическая и стеклянная столовая, используемая в контакте с пищей. Выделение свинца и кадмия. Часть 2. Допустимые пределы

ГОСТ Р 53546-2009 Посуда керамическая. Метод определения термостойкости

ГОСТ Р 53547-2009 Посуда керамическая. Метод определения кислотостойкости

ГОСТ 162-90 Штангенглубиномеры. Технические условия

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 1770-74 (ИСО 1042-83, ИСО 4788-80) Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 28389-89 Изделия фарфоровые и фаянсовые. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 восстановление краски: Изменение тона краски вследствие ее металлизации.

3.2 вскипание краски: Нарушение целостности декоративного покрытия вследствие появления пузырей в красочном слое.

3.3 выгорка: Поверхностное углубление, образовавшееся после выгорания попавшего в массу инородного тела.

3.4 деформация: Отклонение от формы, заданной в модели.

3.5 засорка: Гладкие или шероховатые возвышения, образованные посторонними включениями, приставшими к поверхности.

3.6 задувка: Следы приплавленных продуктов сгорания топлива.

3.7 лицевая сторона: Внешняя, хорошо видимая поверхность плоских и полых изделий.

3.8 матовость глазури: Глазурь, не имеющая блеска.

3.9 мушка: Точка темного цвета размером не более 2 мм.

3.10 накол: Точечное углубление на поверхности глазури.

3.11 натек: Местное утолщение глазури с изменением ее оттенка.

3.12 недожог краски: Блеклый, матовый вид декоративного покрытия изделия.

3.13 нечеткость контуров декорирования: Расплывчатость контуров рисунка.

3.14 оборотная сторона: Поверхность плоских изделий, не просматриваемая в рабочем положении, а также внутренняя поверхность и дно полых изделий.

3.15 осевое смещение приставных деталей: Отклонение приставных деталей от заданного места приставки.

3.16 откол: Механическое глазурованное или неглазурованное повреждение черепка.

3.17 пережог краски: Ослабление цветового тона декоративного покрытия.

3.18 плешина: Место, не покрытое глазурью на глазурованной части изделия.

3.19 помарка надглазурная (подглазурная): Загрязнение поверхности изделия надглазурной (подглазурной) краской.

3.20 подрыв приставных деталей: Трещина, возникшая в месте приклейки деталей.

3.21 прыщ: Плотное вздутие поверхности.

3.22 разнотонность: Отклонение тона красочного покрытия от образца-эталона.

3.23 разрыв декора: Нарушение целостности декора на изделии.

3.24 сборка глазури: Местное скопление глазури.

3.25 трещина: Щель, узкое несквозное углубление.

3.26 царапина на рисунке: След, оставленный на поверхности изделия острым предметом.

4 Технические требования

4.1 Изделия следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическому режиму и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

4.2 По форме изделия подразделяют:

— на плоские (глубиной не более 25 мм, измеренной от самой нижней точки до горизонтальной плоскости, проходящей через точку перелива);

— полые (глубиной более 25 мм, измеренной от самой нижней точки до горизонтальной плоскости, проходящей через точку перелива).

4.3 По размерам изделия подразделяют:

— на мелкие (диаметром или длиной до 175 мм включительно, вместимостью до 0,25 л включительно);

— средние (диаметром или длиной от 175 до 250 мм включительно, вместимостью от 0,25 до 0,6 л включительно);

— крупные (диаметром или длиной более 250 мм, вместимостью более 0,6 л).

4.4 Изделия для напитков подразделяют:

— на мелкие (вместимостью менее 0,5 л);

— крупные (вместимостью 0,5 л и более).

4.5 Материалы, применяемые для покрытия контактирующей с пищевыми продуктами внутренней поверхности изделия, должны быть разрешены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4.7 Поверхность изделия, соприкасающаяся с пищевыми продуктами, должна быть кислотостойкой.

4.8 Белизна изделий должна быть не менее 64%.

4.9 Просвечиваемость для изделий с толщиной черепка не более 2,5 мм должна быть не менее 30%.

4.10 Термостойкость изделий должна быть не менее 185 °С.

4.11 Водопоглощение изделий по черепку должно быть не более 0,2%.

4.12 Изделия должны быть устойчивыми на горизонтальной плоскости.

4.13 Крышки изделий не должны выпадать при наклоне изделия на угол до 70°. Держатель, за который снимают крышку, не должен выскальзывать из рук.

4.14 Приставные детали должны быть прочно прикреплены к основному изделию.

4.15 Сливное отверстие должно быть выполнено так, чтобы жидкость выливалась нераздельной узкой струей и не подтекала на корпус изделия.

4.16 Незаглазурованная ножка, край изделия, место посадки крышки и торец пробки должны быть зашлифованы.

4.17 Оттенок изделий с цветным черепком или покрытых цветной глазурью, входящих в комплект, набор или сервиз, должен быть одинаковым.

Оттенок изделий должен соответствовать образцу-эталону. В некомплектной продукции допускается небольшое отклонение тона изделия от образца-эталона.

4.18 Пленка из драгоценных металлов должна иметь прочное сцепление с поверхностью изделия.

4.19 Плоские изделия не должны разрушаться в стопах.

4.20 На каждом изделии допускается не более трех видов дефектов в соответствии с таблицей 1.

Осевое смещение приставных деталей, град, не более

Деформация от характерного размера (наибольшей длины или диаметра, диаметра дна), %, не более

Допускается для изделий

Подрыв приставных деталей или декоративных элементов

Допускается волосяной, заглазурованный, не снижающий механическую прочность изделий

Трещина односторонняя заглазурованная

Не допускается на лицевой стороне мелких изделий.

Допускается на лицевой стороне средних и крупных изделий

длиной, мм, не более

в количестве, шт., не более

Допускается на оборотной стороне изделий

длиной, мм, не более

в количестве, шт., не более

Зазор между краем крышки и основным изделием при сдвиге крышки в сторону

Засорка подглазурная, нецарапающая,

Допускается для изделий

диаметром не более 2,0 мм

в количестве, шт., не более

Допускается внутри чайников, кофейников, сливочников, сахарниц, а также на оборотной стороне изделий

Допускается мелкий, рассредоточенный, не ухудшающий товарный вид изделий

Допускается малозаметный, не ухудшающий товарный вид изделий.

По краю полых и утору плоских изделий допускается незначительное утолщение глазури

Допускается малозаметная, не ухудшающая товарный вид изделий

Источник

Как определить фарфор

Что не является браком в фарфоре

За настоящий фарфор сегодня пытаются выдать не только низкосортную керамику, но и полимерные материалы. Подделка – это не только потеря денег, но и возможный вред здоровью, если речь идёт о посуде, которой пользуются ежедневно. Рынок наводнён китайским фальсификатом, который без тени сомнений выдаётся за продукцию наиболее известных европейских брендов. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных производителей, лучше совершать покупки только в проверенных местах, а при выборе антиквариата советоваться со специалистами.

Отличие от фаянса и керамики

Фарфор можно смело назвать вершиной гончарного искусства. Недаром он получил неофициальный титул «белого золота». Фаянс занимает второе место по качеству, эксплуатационным характеристикам и эстетичности. Он тоже изготавливается из каолина с добавлением кварца и некоторых алюмосиликатов, в том числе полевого шпата. Однако сырьевая масса (шихта) у фаянса отличается от фарфоровой – в ней преобладают глины, а не плавни, что приводит к снижению температуры обжига и, как следствие, меньшей спекаемости черепка. Рыхлая структура с большим количеством пор сказывается на прочности, водо- и газопроницаемости, а также декоративных свойствах изделий.

У фарфора черепок, наоборот, плотный, при минимальной толщине устойчивый к механическим воздействиям, не впитывающий и не пропускающий жидкости. Поэтому материал ценится выше других и приобретать фаянс по такой стоимости нет никакого смысла. Тем более, что со временем он разрушается: появляются микротрещины на глазури, сколы, потемнения и так далее.

Что не является браком в фарфоре

На что обратить внимание

Есть несколько признаков, позволяющих отличить фарфор от фаянса:

Что не является браком в фарфоре

Керамику – гончарные изделия из цветных, чаще всего красножгущихся глин, отличить от фарфоровых аналогов можно невооружённым глазом. Массивные предметы имеют простые, лаконичные формы, тяготея, преимущественно, к народной стилистике.

Что такое Fine Bone China

На посуде разных производителей встречается подобная маркировка. И цены на предметы сервировки с загадочной надписью на порядок выше среднестатистических. Слово «сhina» знакомо потребителям и, увы, далеко не с лучшей стороны. Но в данном случае оно обозначает не страну-производителя, а в целом изделия из фарфора. Это – давняя европейская традиция, берущая начало в XVI веке, когда была известна только китайская тонкостенная керамика.

Что не является браком в фарфоре

«Bone China» называют костяной фарфор. Из него получаются уникально тонкие (как лист писчей бумаги), полупрозрачные, прочные и устойчивые к сколам изделия. Их легко определить по тёплому молочному оттенку. Bone China был открыт английскими фарфористами при попытке изготовить аналог китайского фарфора «яичная скорлупа». Джозия Спод из Стаффордшира в 1790-х годах впервые попробовал добавить к фарфоровой шихте пережжённые молотые кости животных. Результат превзошёл все ожидания. Зола в процессе обжига проникала в поры черепка, увеличивая его прочность и позволяя до максимума уменьшать толщину стенок посуды (для статуэток материал не используется из-за малой пластичности).

До середины XX века производство Bone China было исключительно британской привилегией. Однако сегодня среди мировых производителей можно найти три японские компании: Noritake, Nikko и Narumi, российский Императорский завод (ИФЗ), немецкий Dibbern, Lenox из США и других.

Что не является браком в фарфоре

Увидев надпись «Fine Bone China», следует убедиться, соответствует ли посуда заявленным характеристикам. У костяного фарфора звук особой чистоты, звонкости и продолжительности, с «металлическими» нотками, а на свет он кажется почти прозрачным. Если расположить керамику непосредственно под лампой, будет хорошо видна идеально ровная поверхность, без потёков, вмятин или шероховатостей. Черепок на донышке не уступит в белизне глазурному слою.

И ещё один важный момент: поверхность чашек, тарелок и других элементов сервировки Bone China никогда полностью не покрывают декором. Качественное «белое золото» производитель стремится показать без всяких украшений, довольствуясь лишь небольшим рисунком или окантовкой драгметаллами. Так называемое «крытьё» – полностью записанная поверхность фарфоровых изделий, за редким исключением, является попыткой скрыть дефекты материала.

Что не является браком в фарфоре

Как не купить китайский новодел по цене антиквариата

Цена старинных фарфоровых предметов исчисляется тысячами долларов. Продукция именитых брендов прошлого – не только гордость коллекционеров, но и выгодное вложение капитала, ведь со временем она только дорожает. Однако неопытным добытчикам «белого золота» легко стать жертвой китайских «умельцев», поднаторевших в изготовлении контрафакта. Как определить, антикварный ли предлагается фарфор или это ничего не стоящий новодел?

Опытные эксперты советуют начинать нелёгкий путь коллекционера не с первых статуэток или сервизов, а с научных изданий, где содержится информация по той или иной известной марке. Не стоит «набрасываться» сразу на всех флагманов фарфоровой индустрии – от Мейсена до Гжели или Дулёво. Лучше досконально изучить почерк одного производителя, чтобы даже на глаз отличать подлинник от подделки, а затем уже расширять круг своих интересов.

Что не является браком в фарфоре

Обязательно следует познакомиться с историей предприятия, особенностями технологии в разные периоды его работы и оригинальными клеймами. В дальнейшем эти знания помогут выявить подделку.

Источник

Возврат и обмен посуды: можно ли вернуть ее в магазин, на каких основаниях и условиях?

Вернуть товар можно в течение четырнадцати дней с момента покупки, если он не был в употреблении, а товарный вид полностью сохранен. Юридически неграмотные продавцы отказываются принимать тарелки и наборы посуды, ссылаясь на то, что такие группы товаров надлежащего качества не подлежат возврату и обмену.

Можно ли вернуть обратно в магазин?

Посуда подлежит возврату и возмещению денежных средств в том случае, если покупатель соблюдает основные требования.

Перечень предполагает, что обмену и возврату не подлежат изделия или материалы, частично или полностью изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами. К ним относится и посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.

Возврат качественной посуды, не подпадающей под категорию полимерной, разрешает покупателю требовать:

Таким образом, возврату и обмену не подлежит посуда, изготовленная полностью или частично из полимерных материалов. Если в её составе этих веществ нет, продавец не имеет права отказывать покупателю.

Товар из полимерных материалов

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011г. №769 выделен ряд полимеров. К ним относятся:

Также к полимерам относится:

Таким образом, перед тем как обратиться к продавцу, стоит внимательно ознакомиться с составом посуды. Если в нем присутствуют перечисленные выше компоненты, продавец имеет право отказать оформить возврат или обмен.

Сдача и обмен утвари из различных материалов

Стекло (его отдельные разновидности), керамика, фаянс и фарфор, из которых часто изготовляют тарелки и другие принадлежности, не являются полимерными материалами. Но покупателю стоит знать о нескольких тонкостях обмена и возврата такой посуды.

Из стекла

Если посуда изготовлена из органического стекла, она считается полимеросодержащей. Соответственно, продавец откажет возмещать средства за такой товар и заменять его на другой.

Чтобы определить, есть ли в товаре вкрапления полимера, рекомендуется самостоятельно изучить состав и сопоставить его с приведенным выше списком. Если производитель не указал, какое вещество использовалось во время изготовления продукции, стоит обратиться к официальному представителю для разъяснения.

Из керамики, фарфора и фаянса

Керамика, фарфор и фаянс – это материалы, которые не относятся к полимерам. В таком случае продавец обязан провести процедуру обмена и возврата.

Кастрюли из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь не входит в список полимеров. Сдавать такую посуду обратно в магазин можно в том случае, если покупатель соблюдал и другие пункты правил (сохранил товарный вид кастрюль, не пользовался ими, не повредил поверхность).

Сковороды

Со сковородками ситуация двойственная. Подлежит ли товар обмену или нет, зависит, в первую очередь, от состава антипригарного покрытия сковороды: если оно выполнено из тефлона, осуществить возврат точно не удастся, это полимер.

Можно ли сдать обратно или обменять одноразовую утварь?

Вернуть в магазин одноразовую посуду не удастся: она изготовлена из полимеров. В этом случае продавец сошлется на пункт 6 из Перечня и будет полностью прав с юридической точки зрения. Такой товар чаще всего изготовляется из таких материалов:

Как видим, все перечисленное сырье относится к полимерам. Это делает процедуру возврата и обмена товаров надлежащего качества невозможной.

Товар надлежащего и ненадлежащего качества

Вернуть посуду надлежащего качества покупатель может в том случае, если она соответствует критериям, перечисленным выше. Основанием для замены или возврата могут быть субъективные причины: не подошел цвет, размер (ст. 25 ЗоЗПП). Если продавец не может провести обмен (в магазине нет товара, который бы устроил покупателя), он обязан возместить потраченные средства.

Существует два случая, когда посуда может считаться испорченной:

Первый случай к гарантийным не относится: если вы разбили тарелку или уронили кастрюлю таким образом, что она деформировалась, сотрудники магазина имеют право отказать в возмещении средств или в замене товара на аналогичный.

Во втором случае привлекается специальная экспертиза, которая устанавливает причины повреждений. Если эксперт установил заводской брак, ответственность полностью перекладывается на продавца. Он обязан:

Чтобы вернуть посуду продавцу, необходимо:

Если чек утерян, возврат и обмен возможны и без него. Для этого понадобится сверка по штрих-коду и артикулу, чтобы подтвердить, что такая продукция есть или была в наличии. Для доказательства правомерности действий может понадобиться помощь юриста, если сотрудники магазина отказываются принимать заявление.

Тарелки или набор посуды в торговую точку нужно сдавать в товарном виде, то есть со всеми ярлыками и наклейками, а также в заводской упаковке. Если это требование не соблюдено, но при этом наличие этих деталей не имеет значения для товарного вида, продавец обязан принять товар.

Судебная практика

В случае если продавец отказывается решать конфликтную ситуацию, покупатель имеет право обратиться в суд с составленным иском для защиты своих прав как потребителя. Но решения суда часто оказываются не на его стороне.

Так, в судебных делах может не приниматься к сведению тот факт, что посуда изготовлена из материала, не попадающего в список из Перечня (то есть не из полимера). Часто решения принимаются не в пользу потребителя и потому, что покупатели в досудебном порядке под давлением продавца не могут отстоять свои права. При возникновении конфликтной нерешаемой ситуации рекомендуется обращаться к юристу.

Перед тем как обратиться к продавцу с требованием о замене или возврате посуды надлежащего качества, стоит самостоятельно ознакомиться с её составом. Если обнаружатся включения полимеров, продавец имеет право отказать потребителю, ссылаясь на Перечень. Если состав не указан, рекомендуется обратиться напрямую к производителю или представителю и выяснить вопрос. Сотрудники магазина принимают только продукцию, товарный вид которой сохранен.

Обмену и возврату подлежат тарелки и другие принадлежности из минерального стекла, фаянса, фарфора и керамики, а также кастрюли из нержавеющей стали. Сковорода с тефлоновым покрытием в своем составе имеет полимер, а значит, её нельзя будет обменять на аналогичный товар или вернуть. То же самое касается одноразовой посуды.

Если тарелки или набор посуды ненадлежащего качества, сначала проводится экспертиза, целью которой является установить наличие производственного брака или вину потребителя. Продавец обязан взять ответственность на себя только в том случае, если эксперт признал товар бракованным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *