Что не является атрибутом фрака
Что не является атрибутом фрака
Фрак (фр. fraс ) — мужской парадный вечерний костюм особого покроя: пиджак короткий спереди с длинными узкими фалдами (полами) сзади, брюки с атласными лампасами.
Содержание
История
Такими особенностями своего вида фрак обязан тому, что он был первоначально элементом кавалерийской униформы офицеров, а его форма позволяла им, одновременно удобно находиться в седле, верхом на коне, и при этом ещё и эффектно выглядеть.
Появился фрак во Франции в середине 18-го века и был исключительной военной одеждой и первоначально ни в коем случае не относился к парадной одежде. Но тот факт, что в те времена офицеры были из высшего сословия и, конечно же, часто появлялись на званых вечерах и балах, постепенно привел к тому, что фрак стал модной на те времена одеждой для торжественных случаев.
Во времена Великой французской революции появились фраки в стиле «инкруаябль» (невероятные). Он был снабжен чрезмерно большим воротником и лацканами, дополнялся не менее внушительным галстуком, закрывавшим подбородок, а туго накрахмаленный воротник рубашки, доходил до середины щек. В России во времена Павла I такие фраки, ставшие своеобразным символом бунтующей Франции, были запрещены и лишь после кончины императора вновь появились в столичных салонах, а затем превратились в повседневную одежду.
Неслучайно в «Горе от ума» А. С. Грибоедова встречаются несколько неодобрительные слова о фраке, который в самом начале XIX в. мог восприниматься ещё с опаской:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем, Рассудку вопреки, наперекор стихиям (д. III, явл. 22).
Встарь фраки обычно шили из тонкого сукна, а порой и из бархата, обычно синего, коричневого или зелёного цветов. Изначально чёрный цвет ассоциировался с трауром, и такой фрак надевали только для участия в траурных церемониях, предпочитая в повседневной и праздничной жизни надевать фраки других цветов, о чём сохранилось немало свидетельств и в русской литературе.
«Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям» носил фрак «брусничного цвета с искрой». Гоголь Н. В. «Мертвые души»
Все почти с наивным детским любопытством смотрели на белую шляпу и зеленый фрак Пьера. Толстой Л. Н. «Война и мир»
К последней трети XIX столетия фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам, и превратился в парадный туалет для торжественных и официальных мероприятий, проходящих в соответствии со строгим протоколом. Со временем их стали носить также и танцоры, и музыканты.
Описание
Под фрак надевается сорочка с туго накрахмаленной манишкой, стоячим воротником с загнутыми углами и скромными запонками; повязывается белый пикейный или шёлковый галстук-бабочка; поверх сорочки надевается белый пикейный жилет (шёлковый не считается хорошим тоном) с тремя пуговицами, которые всегда должны быть застёгнутыми.
В нагрудный карман пиджака вкладывается белый носовой платок (если на груди не прикреплены ордена). При себе следует иметь свежие белые перчатки. С фраком следует носить карманные часы на цепочке, а не наручные.
Фрачные брюки снабжены атласными лампасами.
Фрак полагается носить только с черными лаковыми туфлями и черными носками. Когда холодно, поверх фрака надевают чёрное пальто, к которому полагаются белый шарф, белые перчатки и чёрная шляпа-цилиндр.
Чтобы отличить участников мероприятия от обслуживающего персонала, также одетого во фраки, персонал надевает не белые, а черные жилеты и галстуки-бабочки.
Фрак подчёркивает малейшие изъяны в осанке, поэтому людям с дефектами позвоночника, сутулым и т. п. можно посоветовать вместо фрака надеть смокинг; следует, однако, иметь в виду, что фрак — одежда для официальных мероприятий, а смокинг — для неофициальных, хотя и торжественных.
Фрак в бальных танцах
Фрак является обязательной формой одежды в Европейской программе по бальным танцам
Фрак в конном спорте
Фрак является обязательной формой одежды в соревнованиях по выездке. Покрой такого фрака несколько отличается от танцевального и светского, с тем чтобы обеспечить всаднику наибольшее удобство при управлении лошадью.
Фрак: его виды и отделка
То, что часто называют фраком, правильнее будет назвать вечерним или нарядным фраком. Эти предметы одежды отличаются тем, что вечерний фрак – это двубортная модель с острыми фалдами и шелковыми отворотами, а дневной фрак – это однобортная модель с лацканами из той же ткани, что и сам фрак, а его фалды постепенно сужаются.
Вечерний фрак отличается еще и тем, что он должен плотно прилегать к туловищу, хотя скроен так, что его нельзя застегнуть. Этого можно добиться только при условии, что он идеально повторяет контуры тела. Хороший фрак, готовый или сшитый на заказ, очень украшает того, кто его носит. Этот предмет одежды может любого превратить в Адониса, как утверждает историк моды Николас Антонджванни, будь он маленьким или долговязым, толстым или тощим, потому что этот фасон подчеркивает любые потенциальные достоинства, одновременно скрывая любые недостатки.
Верх
Фрак добавляет внушительности фигуре мужчины небольшого роста благодаря своей способности визуально поднимать линию талии. Как любой пиджак, сшитый на заказ, фрак обычно имеет линию талии, совпадающую с естественной линией талии того, кто его носит, но в отличие от других пиджаков его полы (и, соответственно, белый жилет) заканчиваются чуть выше талии. И поскольку линия между белым жилетом и черными брюками визуально разбивает фигуру на две вертикальные половины, эта плавно поднимающаяся линия создает ощущение более длинных ног.
На спинке и фалдах фрака не должно быть никаких складок. Воротник фрака должен сидеть плотно по шее и подниматься ровно настолько, чтобы закрыть запонку воротника и ленту галстука-бабочки, и в то же время значительное количество белой ткани должно оставаться на виду.
Рукава
Как и воротник, рукава должны быть достаточно короткими, чтобы чуть-чуть обнажать белые манжеты рубашки. Рукава фрака достаточно узкие, традиционно имеющие ширину, позволяющую втиснуться в них манжетам рубашки.
Фалды (полы) и лацканы
Центральная шлица, доходящая до линии талии, делит «юбку» фрака на две фалды или полы. Фалды обычно доходят до колена, они прямые и слегка закругляются внизу.
С начала 20 века остроконечные лацканы считаются традиционными. Их диагональные линии создают впечатление сильного V-образного торса. Среди винтажных фраков можно встретить и фраки с воротником-шалью, а некоторые современные дизайнеры украшают ультра-официальные фраки современными неформальными тупыми лацканами. Однако от фрака с воротником-шалью или с тупыми лацканами лучше воздержаться.
Ткань
Черный цвет является обычным для вечерней одежды с 1850-х годов, а темно-синий стал его прекрасной альтернативой в 1920-х годах. Типичная ткань для фрака – это камвольная шерсть, например, баратея. Мохер и шерстяные смесовые ткани стали приемлемой альтернативой с конца 1950-х годов.
Отделка лацканов
Лучшие отвороты лацканов делаются из чистого шелка, а менее дорогие шьют из ткани, которая содержит синтетические добавки. Шелк может быть как гладким атласным, так и иметь тонкий рубчик. Левый лацкан фрака должен иметь рабочую петлицу для бутоньерки. Качественный фрак также имеет держатель для стебля на обратной стороне лацкана. Обычно это очень маленький узелок, который держит стебель цветка, чтобы он не выпал из петлицы во время танцев или ужина.
Пуговицы
Поскольку двубортный вечерний фрак не застегивался с 1820-х годов, два ряда пуговиц на нем стали выполнять чисто декоративную роль. В каждом диагональном ряду – по три пуговицы, а расстояние между ними зависит от фасона. Пуговицы на рукавах также служат для украшения: их должно быть четыре, расположенных близко друг к другу, первая из которых находится приблизительно на 1,5 смвыше края рукава. Сзади на линии талии находятся еще две пуговицы, как напоминание о тех временах, когда фалды фрака для удобства поднимали и пристегивали при верховой езде.
Карманы
Согласно этикету середины 19 века, в карманах нужно было носить как можно меньше предметов, а парадный фрак должен был шиться вовсе без карманов. Причиной этого было то, что наполненные карманы портили грациозный силуэт наряда. Поэтому на фраке вы никогда не увидите боковых карманов, а нагрудный карман, появившийся в эдвардианскую эпоху, обычно держали пустым.
Отсутствие карманов представляло дилемму для джентльменов 19 века, которые должны были во время обеда снимать перчатки, которые в остальное время нужно было носить. Некоторые фраки имели потайные карманы во внутренних складках фалд фрака, и их по сей день можно встретить в лучших фраках.
Парадные брюки
Парадные брюки шились из той же ткани, что и фрак. Поскольку очень важно, чтобы они сидели чуть выше, чем заканчивается передняя часть фрака, они шились с завышенной линией талии. И поскольку не менее важно, чтобы они оставались на месте в течение вечера бальных танцев, они держались на подтяжках. До 1920-х годов брюки шились без защипов, а после Первой мировой войны пришла мода на более мешковатые фасоны, и тогда стали популярны брюки с защипами.
Важной характеристикой официального стиля одежды Стили одежды: искусство быть собой является украшение застежек. Это и покрытые шелком пуговицы фрака, и декоративные запонки на парадной рубашке, и бейка, закрывающая наружные швы парадных брюк. Бейка – либо атласная, либо в рубчик, в зависимости от ткани лацканов, и состоит либо из одной широкой полоски, либо из двух узких полосок ткани.
Благородный минимализм вечернего костюма поддерживается тем, что боковые карманы вшиваются в боковые швы брюк, что делает их незаметными. Наконец, штанины парадных брюк всегда шьются без манжет, которые считаются характеристикой повседневного стиля.
Что такое фрак? Значение слова
Что такое фрак? Пожалуй, многие знакомы с этим понятием, хотя такой вид одежды сегодня носят в редких случаях. Чаще всего это парадная одежда, надевают которую во время определенных торжеств или же на сцене. Но рассмотрение этого слова интересно тем, что предполагает прикосновение к истории данного вида мужской одежды. Подробнее о том, что такое фрак и как он появился, будет рассказано в статье.
Словарное толкование
О значении слова «фрак» сказано, что он представляет собой вечерний мужской костюм, имеющий особый крой. Он предназначен для официальных, торжественных мероприятий и состоит из пиджака, укороченного спереди, а сзади дополненного длинными и узкими фалдами. К такому парадному сюртуку полагается надевать брюки с лампасами из атласа.
Чтобы лучше понять толкование слова «фрак», стоит разобраться в его этимологии.
Происхождение слова
Этимологи предполагают, что изучаемый объект восходит к древнефранкскому существительному hroc, обозначающему «кафтан». От него в старофранцузском образовалось существительное froc. А затем во французском языке обнаруживается frac, а в английском – frock, которые переводятся как «сюртук».
Однако в русский язык слово пришло путем заимствования не из французского или английского, а из немецкого, образовавшись от Frack, имеющего то же значение, что и в двух указанных иностранных языках.
Продолжая рассуждать о том, что такое фрак, стоит обратиться к истории этого предмета одежды.
Одежда кавалеристов
Своим довольно странным видом фрак обязан тем, что первоначально этот вид одежды носил чисто утилитарный характер. Он являлся частью офицерской формы у кавалеристов, которым было удобно находиться в нем в седле, сидя верхом на коне. А еще при этом они выглядели очень эффектно.
Появление фрака обнаруживается в середине 18-го века во Франции. В то время никакого отношения к парадному костюму он не имел. Однако офицеры, относившиеся к высшим общественным кругам, нередко щеголяли в нем на балах, званых вечерах и других светских мероприятиях. Постепенно это привело к тому, что он трансформировался в модную одежду для особо торжественных случаев.
В продолжение изучения вопроса о том, что такое фрак, целесообразным будет рассказать, как он выглядел в разные периоды.
Символ революции
В период Великой революции во Франции появляются так называемые невероятные фраки, или фраки в стиле «инкруаябль». У них были чрезмерно большие воротники и лацканы. В дополнение надевался также довольно внушительный галстук, который полностью закрывал подбородок. Воротник рубашки, который был туго накрахмален, доходил аж до середины щек.
В России при императоре Павле I также стали носить подобные фраки, которые стали своеобразным символом поддержки бунтующей Франции. Одно время их запретили, а затем, после смерти Павла, их можно было вновь увидеть в столичных салонах, после чего они стали повседневной одеждой.
Обычная, официальная и праздничная одежда
Фраки шили из сукна тонкой выделки, иногда из бархата. Как правило, они были синими, коричневыми или зелеными. Такие предпочтения объяснялись тем, что черный цвет изначально вызывал ассоциации с трауром. Поэтому черные фраки можно было увидеть на мужчинах, участвующих в траурных мероприятиях. А в повседневной жизни или во время праздников использовались фраки других цветов.
К концу 19-го века фрак практически исчезает с улиц, уступая место пиджакам и смокингам. Он превращается в парадный туалет, предназначенный исключительно для торжеств и церемоний, носящих официальный характер и проходящих согласно строгому протоколу. С течением времени фраки стали одеждой музыкантов и танцоров.
«Как денди лондонский одет», или маленькие тонкости фрачной сорочки
Опубликовано: 17.10.2016
Фото: Фотоматериалы к фильму «007: Координаты «Скайфолл»
Дениэл Крейг в роли Джеймса Бонда
Поделитесь с друзьями
Это только кажется, что фрачные рубашки одинаковы. Хлопковые и синтетические, белые и цветные, «вафельные» и гофре, со съемными пуговичками, воротниками или без них, они и сейчас во многом являются наследницами сорочек века минувшего.
Неотъемлемый атрибут бального танца, фрачная сорочка – отличительная деталь настоящего денди. Уже в девятнадцатом столетии эта часть мужского гардероба показывала социальный статус владельца. Поскольку рубашки порой менялись несколько раз на дню, идеальный внешний вид стоил недешево. Только на одни сорочки в год парижский франт мог потратить четыре годовых зарплаты швеи (и это, не считая услуг прачки, которые могли позволить себе только богатые вельможи).
«Фрак должен легко спускаться с плеч, облегая фигуру и не образуя складок», – в один голос твердили модные трактаты девятнадцатого века. Для того чтобы добиться безупречной гладкости фрака, модники подбирали облегающее белье из тончайшего шелка или батиста. Выйти в грязной рубашке в свет означало потерять репутацию состоятельного и респектабельного джентльмена. Ведь рукава фрака шились таким образом, чтобы из-под них были видны белоснежные манжеты, украшенные бриллиантовыми запонками.
При всей своей функциональности, фрачная сорочка в бальных танцах сохраняет за собой многие атрибуты прошлого: съемные жесткие воротнички, пуговицы, запонки с имитацией драгоценных камней, которые в двадцать первом веке являются либо частью вечернего выхода, либо попросту модным анахронизмом. Как и пару веков назад, фрачная сорочка – это основа для правильной посадки фрака или смокинга. Именно поэтому во время примерки мастера всегда просят захватить с собой конкурсную рубашку.
Раньше фрачные сорочки имели довольно длинные полы, ведь в них не только выходили в свет, но и спали. Именно поэтому особым искусством считалось умение заправить рубашку в брюки. Сегодня эта проблема, как правило, решается при помощи специального мужского купальника, «боди». Стоит отметить, что у каждого партнера существует свой особый, ритуал, связанный с облачением во фрачный комплект. Чтобы узнать об этом подробнее, мы поговорили с танцорами об их предпочтениях.
Федор Исаев
(Федор Исаев – Анна Зудилина, неоднократные Чемпионы РТС): «Фрачная рубашка, хоть и не самая заметная деталь костюма, но точно одна из самых важных! От неё непосредственно зависит то, как будет сидеть фрак, и как ты будешь ощущать себя в движении. Рубашка должна быть максимально удобной, и это для меня золотое правило.
Я предпочитаю рубашки из синтетического материала, они более скользкие, поэтому позволяют рукавам фрака свободно двигаться и не стесняют движений. Ворот у меня всегда пришивной, что тоже удобно, так используется меньше запонок. Что касается количества, то рубашек много не бывает! Я стараюсь менять их каждый тур, благо рубашки, которые шьёт Макс Байкулов, служат не один сезон!»
Марчелло Ненчини
(Марчелло Ненчини – Екатерина Максимова – Чемпионы Бразилии и чемпионы Южной Америки): «На соревнованиях я всегда предпочитаю рубашку, которая не меняет своего положения. Правильно выбранная фрачная рубашка – это очень важно, потому что она контактирует с телом, и поэтому должна быть обтягивающей, оставлять ощущение сухости и быть статичной, когда я двигаюсь. Для меня лучше всего подходят хлопковые рубашки (или если синтетические, то приходится надевать хлопковую футболку под низ, чтобы сохранять тело в сухом состоянии) и «боди».
Конечно, рубашки, изготовленные на заказ, для меня всегда номер один, но это не является строго обязательным требованием. Всё зависит от типа тела. Лично у меня длинные руки и длинная и тонкая шея, так что мне трудно найти идеальную готовую рубашку; но для большинства типов тела вполне реально найти хорошую рубашку для европейской программы в магазине.
Мы, мужчины, можем выбрать только две детали, которые могут сделать наш внешний вид более индивидуальным и уникальным. Так как большую часть времени на конкурсе мы проводим без фрака или смокинга, то фрачная рубашка, имеющая определенный цвет и стиль, может сделать нас уникальным и узнаваемым. Еще одна деталь, которая может отличать вас от других – это, разумеется, запонки.
Пуговки на манишке могут быть как пришитыми, так и отдельными. Лично я предпочитаю пришитые пуговицы, поскольку я меняю рубашки каждый тур, и это нужно делать как можно быстрее. Но важнее всего, чтобы вы стирали свою рубашку, каждый раз, когда вы в ней вспотели. Используйте правильный продукт, чтобы устранить следы макияжа, и ваша партнерша всегда должна следить за вашим внешним видом и контролировать, чтобы вы не испортили рубашку при глажке».
Игорь Аммосов
(Игорь Аммосов – Любовь Васильева – полуфиналисты ЧР, финалисты крупных международных турниров WDSF): «Я предпочитаю рубашки, где в основе боди используется бифлекс, а для манишки и манжетов используют хлопчатобумажную вафельную ткань. Такая рубашка быстро высыхает, плотно прилегает к телу и не стесняет в движении. Воротник я выбираю отдельный (пластиковый), поскольку он долговечен в использовании и по ходу соревнования его всегда можно помыть, и он будет как новенький.
Специального ухода фрачным рубашкам не требуется, достаточно сразу после соревнования замочить её на пять-десять минут, а затем просто прополоскать. Но особое внимание нужно уделить правому манжету, потому что он имеет непосредственный контакт с партнершей. С собой на конкурс я беру, как правило, две или три рубашки и полотенце».
Фрак и смокинг
Для официальных посещений традиционно используются фрак и смокинг.
Фрак — это мужской костюм, род сюртука с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади.
Смокинг — пиджак из черного сукна, сильно открытый на груди, с длинными, обшитыми шелком отворотами. Смокинг может быть однобортный и двубортный.
Фрак и смокинг — одежда особая. Ее ношение дань довольно старинной традиции и поэтому оно является строго регламентированным.
Фрак надевают в исключительно торжественных случаях на официальном приеме, парадном обеде, на балу, торжественном представлении и т. п. Поэтому ходить по улицам во фраке, не прикрытом плащом или пальто, нельзя. Это как бы роняет честь фрака, делает его заурядной одеждой. Исходя из данного соображения, правила этикета запрещают появление во фраке на улице. И хорошо, что запрещают. А то попробуйте-ка нарушить это правило! Население одной шестой части суши, которой был бывший СССР, так отвыкло видеть представителей высшего света, что человек во фраке ассоциируется либо с карикатурным буржуем, либо с цирковым клоуном. И недоуменные взгляды будут сопровождать гордого носителя этого редкого наряда. Впрочем, в любой стране мира человек во фраке на улице может вызвать удивление или улыбку.
В дипломатическом мире принято являться во фраке только на вечерние аудиенции.
Обязательное дополнение к фраку — черные брюки без обшлагов; по боковым швам брюк должны проходить шелковые галуны. К фраку также полагается надевать белый пикейный жилет, белую сорочку с накрахмаленной грудью и жестким воротничком, белый галстук-бабочку, черные носки и лакированные черные туфли.
Следует помнить, что фрак, дополненный черным суконным жилетом и черным галстуком — форма одежды официантов.
Со смокингом носят белую сорочку, черный жилет и галстук — бабочку, темные носки и черные полуботинки. Брюки должны иметь атласные галуны по боковым швам. Смокинг нельзя надевать на мероприятия, которые начинаются до 17 часов.
Читайте далее — Повседневный костюм для делового человека