Что не выполняют при проектировании технология 5 класс
Творческая проектная деятельность 5 класс
Просмотр содержимого документа
«№1 вводный урок»
Конспект урока: Вводный урок. Творческая проектная деятельность 5 класс
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку
Тонкая тетрадь в клеточку
Папка для хранения тетрадей, рисунков, образцов, портфолио.
Альбом для рисования
Ручка, линейка, цветные карандаши, простой карандаш
Предмет «Технология» в 5 классе
Что такое творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.
Знакомство с задачами изучения предмета «Технология» в 5 классе
Представление о творческом проекте: этапы выполнения проекта, примеры творческих проектов
Научиться различать содержание каждого этапа выполнения проекта
От древнегреческого Технорлогия
Texne – «искусство», «мастерство», «умение»
Logos – «учение», «наука»
Наука об умении, мастерстве, искусстве.
Из начальной школы ты уже знаешь, что технология – это деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей, а также научное описание способов изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделия.
Правила обработки текстильных материалов и пищевых продуктов, а также процессы происходящие при этом, а также секреты создания интерьера жилища
Дом для любого человека – не только стены и крыша. Это место, где можно отдохнуть, восстановить силы после трудового дня, вкусно поесть, заняться любимым делом, пообщаться с родными людьми. Дом должен быть уютным и удобным. Поддержания порядка в доме осуществляется по определенным технологиям. Об элементах этих технологий у нас с вами в этом году и пойдет речь.
В течение учебного года ты будешь заниматься новыми видами деятельности.
Ты выполнишь четыре небольших творческих проекта, которые затем объединишь в один, посвященный теме кухни.
В 5 классе мы изучим четыре раздела. Выполним четыре пректа.
Проект «Планирование кухни столовой».
Тема посвящена проектированию кухни, декоративному оформлению кухни, подбору современных материалов для ее отделки/
Проект «Воскресный завтрак для всей семьи»
Научимся, готовит вкусные блюда.
« Создание изделия из текстильных материалов»
Изготовите швейное изделие своими руками. Научитесь шить на современных машинах.
Проект «Лоскутное шитье»
Изготовим прихватку для кухни.
Последний раздел «Творческая проектная деятельность»
Техника безопасности на уроке
А сейчас познакомимся с учебником (Рис. 4).
Это учебник «Технология 5 класс».
Авторами этого учебника являются Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
На стр. 4 изображены специальные обозначения. Эти обозначения находятся после каждого параграфа, они помогают проверить свои знания и лучше подготовиться к уроку.
В конце учебника на стр. 191 находится «Содержание», где указаны все разделы, темы и параграфы.
Проектная деятельность на уроках технологии
Что такое творческие проекты
В начальной школе ты уже ознакомилась с понятием «проект».
1. Знаете ли вы, что такое проект?
2. Какие вы проекты выполняли в начальной школе?
3. Понравилось ли вам выполнять проекты?
Проект — это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. Он имеет начало и конец во времени.
Решать различные проблемы мы должны быстро, но качественно, всякий раз отвечая на ряд вопросов:
Как эта проблема решалась раньше, до меня?
Что я знаю и умею для решения этой проблемы?
Какие материалы и инструменты могут мне помочь?
Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.
При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчёты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.
проектная деятельность — это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
Цель нашей проектной деятельности в 5 классе — научиться обустраивать кухню, на которой всем членам семьи будет удобно готовить, вкусно и полезно есть, комфортно находиться. Развернём эту цель в веер задач.
Нам нужно научиться:
выдвигать идеи и выполнять эскизы;
организовывать своё рабочее место;
подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций;
определять размеры, делать расчёты, строить чертежи:
изготовлять вещи и готовить блюда своими руками;
подсчитывать затраты на их изготовление;
оценивать свою работу;
Задание №1 в Рабочей тетради.
Идеи и информацию для своих творческих проектов ты будешь черпать из различных источников: учебника, дополнительной литературы и сети Интернет.
Творческий проект можно выполнять индивидуально, т. е. планировать интерьер или создавать изделия для своей кухни.
Можно придумать проект для школьного кабинета кулинарии. Над ним вы будете работать коллективно, распределив обязанности в группе, чтобы за каждую часть проекта отвечала отдельная ученица. При этом следует помнить, что все этапы проекта должны быть выполнены к определённому сроку, чтобы успеть подготовиться к демонстрации изделия и защите проекта.
Изготовлять свои проектные изделия ты будешь во время практических работ в течение всего учебного года по мере изучения учебного материала, освоения технологических операций. По окончании работы над проектом необходимо провести самооценку созданных тобой изделий, испытать их и только за¬тем представить на всеобщее обозрение и оценку.
Этапы выполнения проекта
Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного (аналитического) (рис. 1).
— Давайте рассмотрим этапы выполнения проекта.
1. поисковый – Выбор темы проекта. Обоснование
необходимости изготовления изделия.
Формулирование требований к изделию.
Разработка нескольких вариантов изделия и
Подбор материалов и инструментов.
Изготовление изделия с соблюдением
Подсчет затрат на изготовление
Анализ того, что получилось, а что не.
Просмотрев видеофрагмент мультфильма «Маша и медведь» вместе с детьми формулируем тему, цель и задачи будущего проекта с точки зрения Медведя.
начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить потребность, т. е. выяснить, какое изделие необходимо тебе или твоим близким.
Нужную информацию ты можешь найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных на выбранную тему. Затем следует оценить, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие; если да, то следующий шаг — проверка наличия необходимых материалов для его изготовления и оценка их стоимости. Если изделие сложное, то нужно сформировать рабочую группу для коллективного изготовления изделия.
После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
3 Затем разрабатывают возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, опираясь на материалы журналов, книг, сайтов Интернета, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов, поиске рецептов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, выбирают лучший.
начинается с разработки технической документации (схем, чертежей, выкроек) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
Следующий шаг — организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный (аналитический) этап включает
контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определение затрат ты будешь пока выполнять в упрощённом виде, учитывая в основном стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно же, цена такого изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся при твоих расчётах, так как она включает затраты не только на изготовление, но и на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.
После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.
На заключительном этапе проводится анализ того, что получилось, а что нет.
Заключительный этап завершается защитой проекта.
К защите (презентации) нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять на ПК: набирать текст, выполнять эскизы, расчёты затрат, а если по силам — подготовить электронную презентацию и др.
Рабочая тетрадь. Задание 2.
Итак, подведем итоги. Что узнали на уроке? Чему научились?
Учебник. Стр.9 вопросы.
Просмотр содержимого презентации
«№1 вводный урок творческая проетная деятельность»
ИЗУЧАЕМ В 5 КЛАССЕ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Что такое творческие проекты?
Проект — это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. Он имеет начало и конец во времени.
Решать различные проблемы мы должны быстро, но качественно, всякий раз отвечая на ряд вопросов:
Задание №1 в Рабочей тетради.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1. поисковый – Выбор темы проекта. Обоснование
необходимости изготовления изделия.
Формулирование требований к изделию.
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия с соблюдением Безопасной работы.
Подсчет затрат на изготовление
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
На этом этапе необходимо выбрать и обосновать тему будущего проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
К защите (презентации) нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
План- конспект урока по технологии в 5 классе « Этапы выполнения творческого проекта.»
Цель: ознакомить обучающихся с последовательностью выполнения творческого проекта.
I. Изложение нового материала.
1. Рассказ учителя по плану:
Что представляет собой творческий проект?
Этапы выполнения творческого проекта:
Проект может состоять из отдельных частей:
разработки технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.
Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.
2.Этапы выполнения творческого проекта.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
«заключительный. Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.
«Подготовительный этап включает в себя :
выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;
выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;
разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;
разработка технологии изделия:
-составляется технологический процесс или технологическая карта;
описывается процесс обработки и сборки изделия;
-указываются применяемые материалы;
перечисляются необходимые инструменты и оборудование.
«Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение возможных путей реализации.
II. Практическая работа.
Учитель предлагает обучающимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений обучающихся.
Обучающиеся выполняют технологичную карту выбранного проекта (варианты проектов).
При выборе сложного изделия, технологическую карту выполняют 2-3 обучающихся.
1. Оценка выполнения практической работы.
2. Заключительное слово учителя.
На уроках технологии в 5 классе вы учились трудиться, приобретали навыки различных технологических приемов, попробовали себя в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.
Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизни.
Главное же, ребята, не забывайте о культуре труда:
1. Старательно трудись, будь внимательным и активным при выполнении работы
2. Сначала займись тем, что для тебя труднее.
3. Разумно планируй и используй время, будь точным и исполнительным, учись правильно организовывать свой труд.
4. Уважай труд, добивайся того, чтобы результаты его были обильны.
5. Сочетай физический труд с умственным развитием.
6. Выполняй требования учителей и родителей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1683639
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческий проект «Технология» 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49»
« Подсвечник из дерева »
Общие цели и задачи
Выбор материала для проекта
Описание технологии изготовления изделия. Техника
Свеча, огонь – символ семейного очага. Свеча – символ поэзии, творческого начала. Огонек пламени и трепетно нежен, и хрупок, и силен своей притягательностью. Глядя на пламя свечи, хорошо мечтается и грустится. Люди становятся откровеннее. Я давно хотел создать что-нибудь оригинальное и неповторимое, что может быть полезным в доме и украсит его интерьер и поэтому решил сделать подсвечник, потому что подсвечник – под свечи. Его можно использовать как украшение и как источник света.
Общие цели и задачи
Цель проекта : изготовить красивый подсвечник из дерева маме в подарок.
найти и изучить литературу по данной теме;
выбрать подходящий образец подсвечника;
определить количество необходимого материала;
приобрести нужный материал;
выполнить декоративные элементы.
Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
Сначала я просмотрел различные варианты подсвечников, картинки в интернете.
Подсвечники из коры березы получаются оригинальными и стильными.
Очень просты в изготовлении подсвечники из стеклянных банок. Креативно и недорого.
Изделия из спилов древесины вообще не требуют декорирования.
Создание двух парных подсвечников, объединенных одним узором. Смотрится оригинально, красиво и необычно.
Подсвечники из камней долговечные и более безопасные.
Я решил разработать свой подсвечник, который я смогу сделать сам, в свои 11 лет.
Таким образом, в качестве творческой работы я выбрал очень полезное, на мой взгляд, изделие – «Подсвечник из дерева». В нем удачно сочетаются функциональность и простота.
Свой выбор обосновываю следующими важными, на мой взгляд, причинами:
— возможностью самостоятельного изготовления изделия;
— доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления;
— объем работы над объектом мне понятен и интересен.
Окончательный выбор я сделал, так как, на мой взгляд, этот подсвечник отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:
Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.
Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.
Эстетичен и технологичен.
Описание технологии изготовления изделия
Разработка модели, чертёж.
Подбор, подготовка нужных материалов и инструментов.
Выпилил 2 прямоугольника из бруска лобзиком.
Вырезал в каждом половинку сердечка.
Вырезал в верхней части каждого подсвечника место для свечей.
Покрыл изделие прозрачным лаком.
Выстелил место под свечу фольгой, для безопасности.
В последнее десятилетие стала актуальна тенденция возвращения людей ко всему натуральному и экологически чистому. Жители современных городов устали от повсеместной химии и искусственных материалов. Многие стараются переходить на здоровый образ жизни и окружать себя вещами, имеющими природное происхождение. Все чаще в интерьерах появляются деревянные аксессуары, в том числе подсвечники.
1. Стоимость материала
Стоимость бруска 20х15, 0 руб ( использованы старые материалы)
Стоимость бутылки лака 1л=120 руб.,потреб-сь 50,0гр=12руб.
2 свечи по 50руб.= 100 руб.
2.Стоимость труда : (примерный расчет).
Примерная оплата труда столяра 3-его разряда 98,6 руб/час
Время работы – 3 часа.
Общая стоимость: 295руб.80коп.
Техника безопасности при выпиливании лобзиком:
— Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками.
— Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
— Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
— Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Техника безопасности при лакировании :
— не лакировать вблизи нагревательных приборов.
— не нюхать лак во избежание отравления.
— избегать попадания лака на открытые участки тела.
— после работы тщательно вымыть руки с мылом.
— держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.
Техника безопасности при использовании свечей:
1. Перед использованием освободите свечу от упаковки, снимите полиэтилен, другие упаковочные материалы и всевозможные декоративные элементы, которые могут загореться: сеточки, цветочки, ленточки и т.п.
2. Не держите свечу в руках, закрепите ее в подсвечнике строго в вертикальном положении.
3. Не наклоняйте свечу, так как она начнет быстрее прогорать из-за стекания парафина с одной стороны и быстрого оголения фитиля, а также может соскользнуть с подсвечника и упасть.
4. Длина фитиля должна быть не более 1см. Если свеча коптит, погасите ее и подрежьте фитиль ножницами до 0,5-0,8 см. Если фитиль почти не сгорает и коптит, подрезайте его почаще. Если это не помогает и свеча продолжает коптить – погасите её и далее не используйте.
5. Не дожигайте свечи до конца, оставляя пару сантиметров до подсвечника в зависимости от его конструкции и материала, особенно, если это деревянный, пластмассовый, стеклянный, керамический и т.п. подсвечник. Дерево и пластмасса может загореться или расплавиться, а стекло и керамика лопнуть. Последствия не предсказуемы.
6. Не используйте свечи на сквозняке, возле открытых дверей, окон, вентиляторов, кондиционеров.
7. Не оставляйте свечи без присмотра, особенно в местах, где могут находиться дети и животные. Не разрешайте детям играть со свечей.
8. Размещайте свечи подальше от быстро возгорающихся предметов: шторы, мягкая мебель, постельное белье, ковры, на природе сухая трава.
9. Свечу не задувайте, гасите специальным колпачком, а при его отсутствии любым металлическим предметом: ножом, ложкой и т.п.
10. Не наклоняйтесь над свечей, так как может загореться одежда или волосы.
1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.
2.Учебная литература: технология 5 класса, под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко.
3.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.