Что не включали вс периода отечественной войны
Итоговое тестирование по ОБЖ. 10 класс
Итоговое тестирование по ОБЖ 10 класс.
1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?
а) Отработка навыков поведения в природных условиях;
б) Вернуться к привычным условиям существования;
в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.
2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?
3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?
в) Конвенция о правах.
4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?
а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;
б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;
5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?
а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;
б) Пожизненное лишение свободы;
в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.
6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
в) Чрезвычайная ситуация.
7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?
а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;
в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.
8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а) ФЗ «О гражданской обороне»;
в) ФЗ «О безопасности»;
9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
а) Обязанности государства;
б) Система профилактических мероприятий;
в) Гражданская оборона;
10. Что относится к химическому оружию?
а) Шариковые и фугасные авиабомбы;
б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;
в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.
11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?
а) Рассылание памяток с правилами поведения;
б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;
в) «Сарафанное радио».
12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?
а) Убежища, ПРУ, щели;
б) ПРУ, подвалы, укрытия;
в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.
13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?
а) Защитный комбинезон, респиратор;
б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;
в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.
14. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?
а) Медицинские работы;
б) Аварийно-спасательные работы;
в) Неотложные работы.
15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?
б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;
16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?
17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?
б) Инкубационный период;
в) Период разгара болезни.
18. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?
19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?
б) Ослабление иммунитета;
в) Биологические ритмы.
20. Что такое курение?
б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;
в) Это пристрастие к наркотическим веществам.
21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?
22. Кем было организовано Централизованное управление армией?
23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано.
а) стрелецкое войско;
б) поместное войско;
24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.
а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;
б) учреждение должности главнокомандующего;
в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.
25. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?
в) солдатские комитеты.
27.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?
в) Стрелецкое войско.
28. Что не включали ВС периода Отечественной войны?
29. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
б) Президент Российской Федерации;
в) председатель Федерального собрания.
30. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?
б) мотострелковые войска;
1.а 2.в 3.а 4.б 5.а 6.в 7.а 8.а 9.в 10.б 11.б 12.а 13.в 14.б 15.а 16.в 17.б 18.в 19.а 20.б 21.б 22.а 23.б 24.а 25.в 26.в 27.а 28.в 29.б 30.а
Итоговая контрольная работа по ОБЖ
1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
В) Экстремальная ситуация.
4. Я вление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, при котором происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам это:
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
9. К стихийным бедствиям не относятся:
10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
Б) Частичная эвакуация;
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;
Б) Приготовить мобильный телефон;
В) Заранее наметить пути возможного отхода.
А) Позвать друзей и развернуть вместе;
Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;
В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;
Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;
В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.
15. Главная опасность толпы в условиях ЧС
А) Паника, чреватая разрушениями;
Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;
Тест по обж 10 класс
Итоговое тестирование по ОБЖ 10 класс.
1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?
а) Отработка навыков поведения в природных условиях;
б) Вернуться к привычным условиям существования;
в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.
2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?
3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?
в) Конвенция о правах.
4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?
а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;
б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;
5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?
а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;
б) Пожизненное лишение свободы;
в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.
6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
в) Чрезвычайная ситуация.
7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?
а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;
в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.
8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а) ФЗ «О гражданской обороне»;
в) ФЗ «О безопасности»;
9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
а) Обязанности государства;
б) Система профилактических мероприятий;
в) Гражданская оборона;
10. Что относится к химическому оружию?
а) Шариковые и фугасные авиабомбы;
б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;
в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.
11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?
а) Рассылание памяток с правилами поведения;
б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;
в) «Сарафанное радио».
12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?
а) Убежища, ПРУ, щели;
б) ПРУ, подвалы, укрытия;
в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.
13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?
а) Защитный комбинезон, респиратор;
б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;
в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.
14. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?
а) Медицинские работы;
б) Аварийно-спасательные работы;
в) Неотложные работы.
15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?
б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;
16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?
17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?
б) Инкубационный период;
в) Период разгара болезни.
18. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?
19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?
б) Ослабление иммунитета;
в) Биологические ритмы.
20. Что такое курение?
б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;
в) Это пристрастие к наркотическим веществам.
21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?
22. Кем было организовано Централизованное управление армией?
23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано.
а) стрелецкое войско;
б) поместное войско;
24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.
а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;
б) учреждение должности главнокомандующего;
в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.
25. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?
в) солдатские комитеты.
27.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?
в) Стрелецкое войско.
28. Что не включали ВС периода Отечественной войны?
29. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
б) Президент Российской Федерации;
в) председатель Федерального собрания.
30. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?
б) мотострелковые войска;
1.а 2.в 3.а 4.б 5.а 6.в 7.а 8.а 9.в 10.б 11.б 12.а 13.в 14.б 15.а 16.в 17.б 18.в 19.а 20.б 21.б 22.а 23.б 24.а 25.в 26.в 27.а 28.в 29.б 30.а
Итоговая контрольная работа по ОБЖ
1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
В) Экстремальная ситуация.
4. Я вление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, при котором происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам это:
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
9. К стихийным бедствиям не относятся:
10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
Б) Частичная эвакуация;
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;
Б) Приготовить мобильный телефон;
В) Заранее наметить пути возможного отхода.
А) Позвать друзей и развернуть вместе;
Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;
В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;
Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;
В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.
15. Главная опасность толпы в условиях ЧС
А) Паника, чреватая разрушениями;
Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;
Итоговая контрольная работа по обж 10 класс
Итоговая контрольная работа по обж 10 класс
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обж 10 класс»
Протокол № 1 от «18» августа 2016 г.
Директор Кунгерской средней общеобразовательной школы
_______ Габидуллин Н.Г.
Приказ №___ от «___» __________ 2016 г.
Работа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10
классе МБОУ«Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан для проведения промежуточной аттестации в 2016-2017 учебном году.
Основание: статья 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учебный план школы на 2016- 2017 учебный год.
Цель проведения: изучение итоговых знаний по ОБЖ в 10 классе в 2016-2017 учебном году.
Р А Б О Т А И К Р И Т Е Р И И О Ц Е Н К И
Утверждена на заседании МО учителей начальных классов
МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан для проведения промежуточной аттестации в
2016-2017учебном году. Протокол №____ от ____ августа 2016 года.
Учитель: Сибагатуллин Р.Ф.
Целью проверочной работы является определение уровня предметных достижений учащихся по ОБЖ за курс 10-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы.
Задания, предлагаемые в проверочной работе соответствуют Обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ (Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236), составлены на основе рекомендаций МО РФ «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ» (М., «Дрофа», 2001)
Условия проведения: работа рассчитана на учащихся общеобразовательных классов, изучивших курс ОБЖ за 10-ый класс.
Структура проверочной работы:
Работа включает в себя 30 заданий.
К каждому заданию дается 3-4 ответа, из которых правильный только один.
Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса ОБЖ 10-го класса.
Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определенными видами умений.
Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный балл.
За каждое верно выполненное задание выставляется по 1 баллу.
Максимальный балл за правильно выполненную работу: 30 баллов.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
Критерии оценивания знаний учащихся:
30-27 баллов- «отлично»
Меньше 12 баллов «неудовлетворительно»
На выполнение работы отводится 45 минут.
Итоговое тестирование по ОБЖ 10 класс.
1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?
а) Отработка навыков поведения в природных условиях;
б) Вернуться к привычным условиям существования;
в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.
2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?
3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?
в) Конвенция о правах.
4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?
а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;
б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;
5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?
а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;
б) Пожизненное лишение свободы;
в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.
6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
в) Чрезвычайная ситуация.
7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?
а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;
в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.
8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а) ФЗ «О гражданской обороне»;
в) ФЗ «О безопасности»;
9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
а) Обязанности государства;
б) Система профилактических мероприятий;
в) Гражданская оборона;
10. Что относится к химическому оружию?
а) Шариковые и фугасные авиабомбы;
б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;
в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.
11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?
а) Рассылание памяток с правилами поведения;
б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;
в) «Сарафанное радио».
12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?
а) Убежища, ПРУ, щели;
б) ПРУ, подвалы, укрытия;
в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.
13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?
а) Защитный комбинезон, респиратор;
б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;
в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.
14. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?
а) Медицинские работы;
б) Аварийно-спасательные работы;
в) Неотложные работы.
15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?
б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;
16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?
17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?
б) Инкубационный период;
в) Период разгара болезни.
18. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?
19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?
б) Ослабление иммунитета;
в) Биологические ритмы.
20. Что такое курение?
б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;
в) Это пристрастие к наркотическим веществам.
21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?
22. Кем было организовано Централизованное управление армией?
23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано.
а) стрелецкое войско;
б) поместное войско;
24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.
а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;
б) учреждение должности главнокомандующего;
в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.
25. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?
в) солдатские комитеты.
27.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?
в) Стрелецкое войско.
28. Что не включали ВС периода Отечественной войны?
29. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
б) Президент Российской Федерации;
в) председатель Федерального собрания.
30. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?