Что не входит в устройство педиатрического отделения регистратура

Приложение N 12. Стандарт оснащения педиатрического отделения

Информация об изменениях:

Приложение N 12
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Стандарт
оснащения педиатрического отделения

С изменениями и дополнениями от:

Наименование оборудования (оснащения)

Функциональная кровать для детей грудного возраста

Кроватка с подогревом или матрасики для обогрева

Прикроватная информационная доска (маркерная)

Аптечка с лекарственными препаратами для оказания скорой помощи

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом

Тележка (каталка) для перевозки больных

Тележка грузовая межкорпусная

Весы электронные для детей до года

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

Информация об изменениях:

Шкаф для хранения изделий медицинского назначения и лекарственных средств

Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

Информация об изменениях:

* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Приложение N 10. Правила организации деятельности педиатрического отделения

Приложение N 10
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Правила
организации деятельности педиатрического отделения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности педиатрического отделения в медицинских организациях.

3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.

На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

4. На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия» без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

5. Штатная численность медицинского персонала Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 11 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом, и утверждается руководителем медицинской организации, в составе которого оно создано.

Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 12 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

палаты для детей, в том числе одноместные;

помещение для врачей;

кабинет старшей медицинской сестры;

комнату для среднего медицинского персонала;

буфетную и раздаточную;

помещение для хранения чистого белья;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для детей;

душевую и туалет для медицинского персонала;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

комнату для отдыха родителей;

учебный класс клинической базы.

7. Отделение осуществляет следующие функции:

оказание педиатрической помощи;

проведение диагностики и лечения детских болезней;

осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рецидивов заболеваний у детей;

применение современных методов диагностики, лечения заболеваний и патологических состояний у детей;

участие в процессе повышения профессиональной квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и оказания педиатрической помощи;

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

оказание консультативной помощи врачам отделений медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детских болезней;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.

8. Отделение может использоваться в качестве клинической базы научных, высших и средних образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования.

9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно организовано.

Источник

Приложение N 6. Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)

Информация об изменениях:

Приложение N 6
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Стандарт
оснащения детской поликлиники (отделения)

1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)

Наименование оборудования (оснащения)

Весы электронные для детей до года

Аппаратура для инфракрасной терапии

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Пособия для оценки психофизического развития ребенка

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

Емкость для дезинфицирующих средств

2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)

Наименование оборудования (оснащения)

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

Шкаф для хранения медикаментов и медицинских инструментов

Медицинский стол с маркировкой по видам прививок

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов

Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл

Емкость с дезинфицирующим раствором

Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки

Противошоковый набор с инструкцией по применению**

Смесь эфира со спиртом

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции***

3. Процедурная детской поликлиники (отделения)

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук (по числу посещений)

Тонометр с манжетой для детей до года

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Светильник бестеневой медицинский передвижной

Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки

Шкаф для медикаментов

Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции

4. Физиотерапевтическое отделение (кабинет) детской поликлиники (отделения)

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук (по числу посещений)

Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (индуктотермии)

Аппарат для гальванизации и электрофореза

Аппарат для ультратонотерапии

Аппарат для дарсонвализации

Аппарат для низкочастотной магнитотерапии

Аппарат для лечения поляризованным светом

Аппарат для кислородных коктейлей

Аппарат для лечения

Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции

Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии

Аппарат для УВЧ-терапии

Аппарат для электросна

Аппарат магнитолазерной терапии

Аппарат для динамической чрескожной электронейростимуляции

Аппарат ультразвуковой терапевтический

Аппарат для лечения диадинамическими токами

Ванна для подводного массажа

Ванна сухая углекислая

Аппарат для вибротерапии

Тонометр с манжетой для детей до года

Аппарат для амплипульстерапии

Матрац для вибрационного массажа

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

Информация об изменениях:

Установка для проведения жемчужных ванн

Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

Емкость для дезинфицирующих средств

5. Кабинет лечебной физкультуры детской поликлиники (отделения)

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук (по числу посещений)

Аппарат для вибротерапии

Тонометр с манжетой для детей до года

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев

Гимнастические палки, обручи, гантели, гимнастические коврики

Шкаф/стеллаж для инвентаря

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук (по числу посещений)

Кушетка массажная с изменяющейся высотой

Стул для массажиста с изменяющейся высотой

Набор валиков для укладки пациента

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

7. Дневной стационар детской поликлиники (отделения)

Наименование оборудования (оснащения)

Шкаф для хранения игрушек

Шкаф для чистой посуды

Столик-термос для перевозки пищи

Стол четырехместный детский

Стол для детей среднего возраста

Шкаф для хранения медицинской документации

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Весы электронные для детей до 1 года

Шкаф для лекарственных средств и медицинских инструментов

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

Информация об изменениях:

* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Источник

Что не входит в устройство педиатрического отделения регистратура

Организация работы регистратуры медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению

Лицом, ответственным за работу регистратуры, является заместитель главного врача по лечебной работе (поликлинической работе) либо заведующий поликлиническим подразделением (поликлиникой).

Условия для работы в помещении регистратуры (площадь, температура, влажность, скорость движения воздуха, освещенность и т.д.) должны соответствовать требованиям действующих на территории Российской Федерации санитарных правил и норм.

Рекомендуется визуальная организация регистратуры по типу «ресепшен» (без заградительных стекол) или типа «open space».

Для удобства обслуживания пациентов с физическими ограничениями административная стойка регистратуры организуется с разной высотой столешниц.

Регистратура должна быть оснащена стационарным телефоном, предпочтительно многоканальным с внутренней автоматической телефонной станцией, персональным компьютером с возможностью работы с сервисом «Электронная регистратура», принтером (не менее одного на 2 рабочих места), многофункциональным (печатающим) устройством (не менее одного на три рабочих места). Необходимо предусмотреть расположение многоканального телефона в отдельном помещении.

На одного или нескольких медрегистраторов целесообразно возложить функции менеджера (администратора) поликлиники для информационного сопровождения пациентов, прошедшего обучающие курсы по изучению основ общения с пациентами, по этике, деонтологии, психологии, конфликтологии.

Время пребывания пациента у регистратуры не должно превышать 10 минут.

Для обеспечения рационального выполнения функций регистратуры по разделам работы необходимо организовывать основные рабочие места с визуальной информацией о выполняемых функциях. В целях повышения эффективности работы регистратуры и снижения времени ожидания пациентов возможна организация дополнительных рабочих мест с перераспределением функций.

Для создания комфортных условий пребывания пациентов в поликлинике рядом с регистратурой и в холлах с учетом особенностей помещений и технических параметров поликлиники должны быть организованы для пациентов зоны ожидания приема. В зонах ожидания рекомендуется размещать мебель с достаточным количеством посадочных мест, климатическую технику для нормализации температуры воздуха, телевизионные панели для демонстрации видеороликов профилактической направленности и мультфильмами, резервуары с питьевой водой (кулеры, диспенсеры), пластиковыми стаканчиками одноразового использования и емкостью для сбора использованных стаканчиков.

2. Содержание и размещение информации для пациентов

Информация в регистратуре и холле поликлиники размещается в доступной, наглядной, понятной форме, при этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность и простота ее восприятия пациентами.

Информационные материалы должны быть выполнены крупными контрастными буквами без отражающих поверхностей. Недопустимо использование самодельных примитивных видов наглядной информации, в том числе в пластиковых прозрачных файлах.

Информационные материалы должны включать:

— перечень подразделений поликлиники с указанием номеров кабинетов (поэтажно) и расписания работы врачей;

— контактные телефоны администрации медицинской организации и поликлинического отделения (поликлиники);

— место и часы приема населения главным врачом и его заместителями;

— перечень вышестоящих инстанций в сфере здравоохранения с указанием адресов, номеров телефонов и фамилии, имени, отчества руководителей;

— наименование медицинских организаций (подразделений), оказывающих неотложную первичную специализированную медико-санитарную помощь (по профилям травматология, оториноларингология, офтальмология и.т.п.) указанием их адреса, номера телефона и режима работы;

— перечень документов, необходимых для осуществления приема пациента в поликлинике.

— правила записи пациента на прием различными способами;

— номера телефонов для вызова медработника на дом по месту жительства (пребывания) пациента;

— правила подготовки пациента к различным медицинским исследованиям (крови, мочи, УЗИ, рентгенографии и т.д.);

— сроки и порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних в соответствии Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;

— выдержки из программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи;

— перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи;

— сведения о праве выбора медицинской организации и лечащего врача;

— перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

— перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

— перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

— перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

— адреса и время работы ближайших аптек (пунктов), отпускающих лекарственные препараты бесплатно или со скидкой;

— адрес и время работы ближайшего центра здоровья для детского населения;

— информация о защите прав граждан, застрахованных в системе ОМС, включая адреса и телефоны территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС и расположенных на территории Астраханской области;

— правила предоставления платных медицинских услуг;

— перечень оказываемых платных медицинских услуг с указанием цен;

— иная информация, которая размещается по решению органов управления в сфере здравоохранения и руководителя медицинской организации.

Ответственность за подготовку вышеуказанных информационных материалов несет заместитель главного врача по лечебной работе (поликлинической работе) либо заведующий поликлиническим подразделением (поликлиникой) медицинской организации, которые предоставляют медрегистраторам материалы для их размещения в разрешенных руководителем медицинской организации местах, позволяющих пациентам беспрепятственно ознакомиться с информацией.

3. Требования к организации контакта персонала регистратуры с посетителями

В целях улучшения реализации этических принципов общения медрегистраторов с законными представителями пациентов и непосредственно пациента следует придерживаться следующих положений этического содержания:

— проявлять в разговорах тактичность и доброжелательность;

— исключать в голосе интонацию недовольства или превосходства;

— не допускать плохих отзывов о других медицинских организациях и медицинских работниках;

— избегать фраз «я не знаю», «мы этого не делаем», «у меня нет этой информации», используя фразы «я уточню информацию», «я сообщу Вам, как только узнаю» и т.п.

— не употреблять сленговые и нецензурные слова, повышать голос и кричать;

— не отвлекаться на беседы с коллегами, разговоры по телефону во время общения с пациентом;

— иметь опрятный внешний вид (чистая и отглаженная форменная одежда, соответствующая корпоративному стилю, аккуратная прическа, неброский макияж и маникюр, обувь на невысоком каблуке);

— носить бейдж с фамилией, именем, отчеством и должностью сотрудника, расположенный в зоне, удобной для прочтения пациентом (верхняя половина грудной клетки с левой стороны).

4. Требования к работе менеджера (администратора) поликлиники

Основным рабочим местом менеджера (администратора) поликлиники является главный холл поликлиники на первом этаже или холл, расположенный рядом со стойками регистратуры.

В целях осуществления функций менеджер (администратор) поликлиники проводит на постоянной основе:

информирование пациентов об услугах и режиме работы подразделений поликлиники;

— участие в регулировании потоков (маршрутизации) пациентов;

— поддержание культурного обслуживания пациентов и комфортного их пребывания в поликлинике;

— принятие мер к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции;

своевременное информирование руководства поликлиники о недостатках при общении персонала поликлиники с пациентами, а также об ухудшении условий пребывания посетителей.

Менеджеру (администратору) поликлиники при осуществлении своих функций не рекомендуется на длительное время покидать основное рабочее место.

5. Функции основных рабочих мест регистратуры

Для выполнения возложенных на регистратуру функций выделяются следующие рабочие места:

— «Стойка предварительной записи на прием»;

— «Стойка регистрации информации»;

При необходимости могут быть организованы дополнительные рабочие места с перераспределением функций.

К функциям рабочего места «Стойка предварительной записи на прием» относятся:

— прием звонков, поступающих в регистратуру поликлиники от законных представителей несовершеннолетнего пациента или несовершеннолетнего пациента в возрасте старше пятнадцати лет;

— запись на прием к врачу пациентов при непосредственном обращении законных представителей несовершеннолетнего пациента или несовершеннолетнего пациента в возрасте старше пятнадцати лет и по телефону;

— прием вызовов врача на дом по месту жительства (пребывания) больного при непосредственном обращении и по телефону законного представителя несовершеннолетнего пациента или несовершеннолетнего пациента в возрасте старше пятнадцати лет.

— направление пациентов к врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-специалисту.

К функциям рабочего места «Стойка регистрации информации» относятся:

— актуализация данных о пациенте в медицинских информационных системах;

— помощь законному представителю несовершеннолетнего пациента или несовершеннолетнему пациенту в возрасте старше пятнадцати лет в заполнении бланков добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, согласия на обработку персональных данных или отказов от них;

— оформление прикрепления пациента к медицинской организации согласно действующим нормативным правовым актам;

— подтверждение соответствующими печатями выданных в поликлинике справок, направлений, рецептов, листков нетрудоспособности и выписок из медицинской документации;

— направление пациентов к врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-специалисту.

К функциям рабочего места «Стойка маршрутизации» относятся:

— печать, доставка Талона и формы N 025/у в кабинеты врачей до начала приема пациента, предварительно записанного на прием;

— работа с маломобильными группами населения.

К функциям рабочего места «Картохранилище» относятся:

— систематизированное хранение медицинской документации на пациентов (формы N 112/у);

— обеспечение доставки медицинской документации на пациентов (формы N 112/у и Талона) в кабинеты специалистов, осуществляющих амбулаторный прием и диагностические исследования.

К врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-специалисту пациенты направляются на прием после записи в следующих случаях:

— при необходимости оказания медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующей экстренной и неотложной медицинской помощи и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью;

— при необходимости проведения диагностики и лечения различных заболеваний и состояний, интерпретации данных диагностических исследований и динамического наблюдения по профилю заболевания;

— при необходимости направления пациента на плановую консультацию к врачам-специалистам по профилю заболевания (невролог, детский кардиолог, детский эндокринолог, гастроэнтеролог и др.), в том числе для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской реабилитации по медицинским показаниям, санаторно-курортного лечения;

— при оформлении документов для направления на медико-социальную экспертизу.

Прием пациентов без предварительной записи на прием к врачу осуществляется в следующих случаях:

— при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме;

— при обращении пациента, выписанного из стационара;

— при обращении пациента с листком нетрудоспособности, выданным иной медицинской организацией.

Прием врача-педиатра участкового либо врача педиатра кабинета неотложной помощи поликлиники осуществляется при наличии Талона, выданного медрегистратором с использованием медицинской информационной системы.

6. Маршрутизация потоков пациентов

Что не входит в устройство педиатрического отделения регистратура

Все пациенты, предварительно самостоятельно записавшиеся к врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) и врачам-специалистам, к которым разрешена самостоятельная предварительная запись, но впервые обратившиеся за получением первичной медико-санитарной помощи предупреждаются о необходимости наличия полиса ОМС, свидетельства о рождении или паспорта пациента и направляются к «Стойке регистрации информации» для актуализации персональных данных, после чего направляются к соответствующему кабинету врача (зону ожидания) для ожидания назначенного приема. Талон и форма N 112/у доставляются в кабинет врача медрегистратором.

Пациенты, повторно посещающие врача в рамках одного случая заболевания, при наличии предварительной записи, сделанной врачом на предыдущем приеме, направляются сразу к соответствующему кабинету врача (зону ожидания) для ожидания назначенного приема.

Все пациенты, нуждающиеся в плановой медицинской помощи (без явных признаков угрозы здоровью или жизни), не осуществившие самостоятельно предварительную запись к врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) и врачам-специалистам, к которым разрешена самостоятельная предварительная запись, информируются об основных положениях Порядка работы медицинских организаций Астраханской области с сервисом «Запись на прием к врачу», утвержденного Постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 10.04.2013 N 41П и административного регламента «Прием заявок (запись) на прием к врачу в государственном учреждении здравоохранения Астраханской области», утвержденного Постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 19.03.2012 N 25П (при необходимости направляются для детального изучения положений Порядка и регламента к размещенной на стендах информации) и адресуются к «Стойке предварительной записи на прием» для поиска свободной записи на текущий или последующие дни.

При необходимости оформления медицинской документации, оформление которой не требует проведения врачебного осмотра, а также при желании пациента измерить температуру тела и т.д., получить дополнительные к имеющимся информационным материалам разъяснения и рекомендации по подготовке к исследованиям и процедурам направляются в кабинет дежурного врача.

При необходимости решения вопроса о продлении или закрытии листка нетрудоспособности, выданного иной медицинской организацией, а также обращении пациента, выписанного из стационара, законный представитель пациента направляется к «Стойке предварительной записи на прием», где по возможности его записывают на прием к врачу-педиатру участковому или необходимому врачу-специалисту до истечения срока, установленного листком нетрудоспособности. Если требуется решение вопроса в течение текущего дня, пациент направляется к «Стойке маршрутизации» для получения Талона к посещению дежурного врача.

При обращении пациента, имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи, менеджер направляет пациента к «Стойке маршрутизации» для организации внеочередного приема в соответствии с порядком, установленным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области, для чего в расписании врачей предусматривается резервное время приема для данной категории пациентов.

При обращении за медицинской помощью пациента, имеющего ограничения в передвижении, менеджер совместно с медрегистратором на рабочем месте «Стойка маршрутизации» информирует законного представителя пациента об имеющихся в поликлинике условиях для лиц с ограниченными возможностями и принимает необходимые меры по обеспечению возможности передвижения данного пациента в поликлинике.

7. Перечень медицинской документации регистратуры

1. Форма N 112/у «История развития ребенка».

2. Форма N 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях».

3. Форма N 031/у «Книга записи вызовов врачей на дом».

4. Журнал учета движения медицинских карт.

8. Организация хранения, выдачи и движения форм N 112/у

В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится форма N 112/у «История развития ребенка». Единственным местом хранения форм N 112/у в медицинской организации является «Картохранилище» регистратуры, доступ в которое должен быть разрешен только медрегистраторам. Необходимо предусмотреть расположение «Картохранилища» в отдельном помещении.

Все специалисты медицинской организации обязаны вернуть формы N 112/у в регистратуру в тот же день после приема пациентов, кроме случаев, кроме случаев проведения проверок страховыми компаниями. Старший медицинский регистратор отвечает за организацию работы оборота форм N 112/у.

В регистратуре форма N 112/у хранится в течение 5 лет с момента последнего посещения пациентом. По истечении этого периода или после смерти пациента формы N 112/у передаются в архив медицинской организации для хранения в течение 25 лет, для чего оформляются и комплектуются в соответствии с требованиями к подготовке документов для сдачи в архив.

При достижении бумажной формой N 025/у объема, затрудняющего ее хранение и обращение, данные за последние 3 года переносятся в новую форму N 025/у, а старая передается в архив.

Хранение форм N 112/у в регистратуре осуществляется на специальных стеллажах, обеспечивающих удобный и быстрый поиск карт. Для поддержания хорошего внешнего вида форм N 112/у, обеспечения своевременной сортировки и сохранности за каждым регистратором закрепляется определенная часть картотеки.

Во всех случаях изъятия форм N 112/у (на проверку, экспертизу, подготовку ответов на запросы и т.д.) медрегистратор оставляет запись в Журнале учета движения медицинских карт с отметкой об изъятых формах N 112/у, времени их изъятия, времени возврата и местонахождении их вне регистратуры.

В медицинской организации должна быть организована возможность ознакомления с медицинской картой в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 года N 425н.

В Журнале учета движения медицинских карт заполняется:

— фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон пациента или его законного представителя, данные документа, удостоверяющего личность;

— срок, на который выдана форма N 112/у;

Старший медрегистратор контролирует по журналу своевременность возвращения формы N 112/у в медицинскую организацию.

Пациент или его законный представитель имеет право на основании письменного заявления на предоставление медицинских документов, их копий, выписки из медицинской документов.

Основания, порядок, сроки предоставления медицинской документации (их копии) и выписок из них, устанавливаются министерством здравоохранения РФ.

В целях обеспечения рационального документооборота форм N 112/у в поликлинике следует соблюдать следующую схему ее движения:

— на основании листов приема сотрудник «Картохранилища» осуществляется подбор форм N 112/у;

— формы N 112/у пациентов, записанных на текущий день, передаются в подразделения, осуществляющие прием пациента;

— каждые 2 часа сотрудник «Картохранилища» обходит подразделения, осуществляющие прием пациента, и принимает к возврату формы N 112/у пациентов, получивших медицинскую помощь;

— при назначении пациенту повторного визита и в период временной нетрудоспособности пациента форма N 112/у данного пациента может оставаться в кабинете лечащего врача при соответствующем оформлении в журнале учета движения медицинских карт.

Для улучшения контроля за движением формы N 112/у в медицинской организации могут внедряться информационные системы, основанные на методе радиочастотной идентификации форм N 112/у, посредством крепления на них микрочипов, способных записывать, хранить, передавать уникальный код, который дистанционно идентифицируется мобильным или стационарным считывателем кодов.

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» № 10/2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *