Что не входит в обязанности аукционной комиссии
Комиссия по осуществлению закупок по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Ниже рассмотрим состав, функции и особенности, который использует каждый вид приёмочной комиссии.
Правила создания комиссии по госзакупкам в соответствии с 44-ФЗ
Решение создать комиссию, которая проводит осуществление закупок по 44-ФЗ, принимает заказчик до подачи заявок на участие. Данный комитет определяет поставщика, основываясь на своих знаниях и опыте в сфере проводимой госзакупки. Комиссия не создаётся, если закупка происходит у единственного поставщика.
Коллегиальный орган формируют для выбора поставщика в конкретном виде закупок:
Или создают единую комиссию, которая может провести вышеперечисленные операции самостоятельно.
Определяют состав комиссии, порядок работы, дату и время проведения заседаний, назначают председателя.
Участие в госзакупках по 44-ФЗ требует специальных знаний и подготовки. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в торгах. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или примут участие в электронных торгах за клиента.
Создание комиссии
Комиссия по закупкам не может существовать без нижеперечисленных документов. Создание начинается с составления приказа в произвольной форме.
В нём закрепляется:
Далее создают положение, в котором указывают:
Заверяет данные документы руководитель организации.
Определение членов комиссии
В состав комиссии включают лиц, которые обладают:
Заказчик нанимает представителей творческих профессий в случае конкурса на создание произведений искусства, литературы или прокат национальных фильмов. Количество данных лиц должно быть не меньше половины от общего числа членов комиссии.
Кто не может быть членом комиссии
В комиссию для осуществления закупки не вправе включать физических лиц, которые:
Участника комиссии незамедлительно меняют, если установлено, что он имеет отношение к любому из вышеперечисленных пунктов.
В соответствии с п.7 ст. 39 44-ФЗ заменить члена комиссии может только заказчик, по чьей инициативе эта комиссия была создана.
Требования к комиссии
Комиссия для закупок не может принимать решения о выборе поставщика, если на собрании присутствует меньше половины её членов. На заседании ведут закупочный протокол. Председатель обязан заранее уведомить своих коллег о том, когда, где и во сколько будет проведено собрание.
Принимать решение необходимо каждому участнику непосредственно на общем заседании. Делегировать свои полномочия или голосовать заранее недопустимо.
Если решение принято с нарушениями требований, то любой из участников комиссии должен обжаловать действие процедуры в письменной форме. Контролирующий орган признаёт результат голосования недействительным.
Особенности
Создание каждой комиссии различается некоторыми особенностями.
Единая комиссия по 44-ФЗ
Данная комиссия определяет необходимых поставщиков, используя любой из методов проведения торгов:
Единая комиссия состоит минимум из пяти человек, включая председателя и его заместителя.
Комитет вскрывает конверты с заявками, рассматривает их, проверяет участников на соответствие и принимает окончательное решение в выборе поставщика.
Аукционная комиссия по 44-ФЗ
Состав такой комиссии должен определить поставщика в аукционной закупке. Состоит минимум из пяти человек. Имеет председателя, его заместителя и секретаря. Члены комиссии рассматривают заявки и выбирают поставщика на собраниях. Задача секретаря — готовить, документировать действия и результаты заседания.
Котировочная комиссия по 44-ФЗ
Анализ и оценка заявок на участие в запросе котировок регулируется ст. 78 44-ФЗ. Котировочная комиссия состоит из трёх специалистов. Они вскрывают конверты, рассматривают предложения и дают своё заключение в заранее назначенный день в присутствии участников закупки.
Коллегиальный орган отклоняет заявки, если они не соответствуют заявленным в документах о закупке требованиям. Если в назначенный день отклонены все заявки или требованиям соответствует только одна такая заявка, то процедура признаётся несостоявшейся.
Конкурсная комиссия по 44-ФЗ
Состоит минимум из пяти человек. Создание конкурсной комиссии для закупки услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений регулируется ст. 19 111-ФЗ. Председатель и состав такой комиссии утверждается правительством РФ. Процедура определения и критерии отбора победителя определяют за тридцать дней до подачи заявок и не подлежат изменениям до конца конкурса.
Заключение
Статьи
Комиссия по осуществлению закупок
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, комиссия должна быть создана заказчиком исключительно при проведении конкурентных процедур закупок (конкурсов, аукционов и т.д.). Закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, проводимые в электронной форме, хотя и имеют признаки конкурентной закупки, но отнесены Законом № 44-ФЗ именно к закупкам у единственного поставщика. Следовательно, при осуществлении таких закупок комиссия не создается, а протокол подписывается заказчиком: уполномоченным должностным лицом заказчика.
Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком до начала проведения закупки (до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а не до включения такой закупки в план-график, т.к. планирование закупок отнесено Законом № 44-ФЗ к сфере деятельности контрактной службы или контрактного управляющего)
В решении о создании комиссии по осуществлению закупок (в приказе руководителя организации) указываются:
— порядок работы комиссии;
— назначается председатель комиссии.
Виды комиссий
Закон № 44-ФЗ определяет несколько видов комиссий. Состав комиссии зависит от вида проводимой заказчиком закупки:
— единая (работает со всеми способами закупки, число членов – не менее 5 чел.);
— конкурсная (не менее 5 чел.);
— аукционная (не менее 5 чел.);
— котировочная (не менее 3 чел.);
— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 чел.).
Комиссия любого вида может быть создана под конкретную процедуру закупки, серию закупок,
Требования к членам комиссии
В состав комиссии заказчиком преимущественно включаются:
–– лица, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
–– лица, прошедшие повышение квалификации в сфере закупок.
Иными словами, не менее 50% от общего численного состава комиссии должно пройти обучение по применению норм Закона № 44-ФЗ. Остальные члены комиссии должны обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что это такое и как это подтверждать Закон № 44-ФЗ не уточняет.
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
В отличие от контрактной службы и контрактных управляющих членами комиссии могут быть как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. При этом Законом № 44-ФЗ установлены ограничения в отношении того, кого нельзя включать в состав комиссии, а именно:
–– физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
–– физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
–– физических лиц, подавших заявки на участие в закупке или состоящих в штате организаций, подавших заявки;
–– физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
–– физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками руководителя участника закупки;
–– должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно произвести замену на лиц, соответствующих всем требованиям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Полномочия комиссии для проведения закупок каждым способом установлены соответствующими статьями Закона № 44-ФЗ.
Порядок работы комиссии
Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:
1) Цель создания и задачи деятельности комиссии
Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
2) Состав комиссии и порядок формирования комиссии
Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.
Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.
3) Организация деятельности комиссии
В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).
Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.
4) Функции комиссии
В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
5) Права и обязанности комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями заказчика
В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.
6) Документальное обеспечение деятельности комиссии
В данном разделе, например, могут быть представлены типовые формы документов, необходимых для деятельности комиссии, указаны сроки и место передачи документов в архив и др.
7) Ответственность членов комиссии
В такой раздел можно включить подробный перечень статей КоАП РФ с размерами штрафов, либо ограничиться общей фразой «в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Перечень указанных разделов является рекомендуемым, может быть изменен и дополнен в соответствии с пожеланием конкретного заказчика. Если Вы заинтересованы в подготовке положения о комиссии под нужны Вашей организации и боитесь допустить ошибки при его составлении, в том числе в части возложения на членов комиссии функций, которые не могут быть им переданы согласно Закону № 44-ФЗ, Центр закупок и продаж «Закон.гуру» готов оказать поддержку в этом вопросе и разработать необходимые документы. Для этого нужно просто подать заявку здесь.
Положение о комиссии утверждается и вводится в действие в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.
Приложение N 2. Положение об аукционной комиссии
Приложение N 2
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 15.11.2018 N 151 о/н
Положение
об аукционной комиссии
2. Цели и задачи Комиссии
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав Комиссии, назначается ее председатель.
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика.
Представителями заказчика должны быть:
— лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
— лица, состоящие в штате заказчика (не менее одного человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
б) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
в) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
г) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.8. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии. Дополнение состава Комиссии новым членом или исключение члена Комиссии после ее создания не допускаются.
4. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
4.1.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимать решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе.
4.1.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отстранять участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
4.1.4. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в электронном аукционе, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если в извещении, документации о проведении электронного аукциона установлены такие преимущества.
4.1.5. Составлять и подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
4.1.6. Представлять протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона незамедлительно после их подписания уполномоченному органу для их направления оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
4.1.7. Не проводить переговоры с участниками электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.8. Исполнять либо обжаловать предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в том числе для проверки соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе. Привлекаемые эксперты должны соответствовать требованиям, установленным к ним Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее, чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3.4. Осуществлять процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией об электронном аукционе.
4.3.5. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона.
4.3.6. Подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона. При этом количество членов Комиссии от заказчика, подписывающих такие протоколы, должно быть не менее четырех.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения электронного аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
— письменное мотивированное заключение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника электронного аукциона к участию в нем, в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, в срок не позднее восемнадцати часов дня окончания срока подачи заявок;
— письменное мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) заявок участников электронного аукциона требованиям документации об электронном аукционе в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты подведения итогов электронного аукциона.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном аукционе.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Утверждает график проведения заседаний Комиссии. Своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии.
4.5.4. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
4.5.5. Объявляет состав Комиссии.
4.5.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.5.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.9. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.10. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. Обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
4.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. Комиссия рассматривает первые части заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в срок, не превышающий семи дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, в срок, не превышающий один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
5.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании такого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5.5. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
5.6. Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
5.7. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в срок, не превышающий три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
5.8. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5.9. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе. В случае если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в электронном аукционе. Рассмотрение указанных заявок начинается с заявки на участие в аукционе, поданной участником электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования всех заявок.
5.10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признается победителем такого аукциона.
В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, и электронный аукцион проводился на право заключить контракт путем повышения цены контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
5.11. В случае, если Комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации о таком аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, такой электронный аукцион признается несостоявшимся.
5.12. Комиссия отстраняет участника электронного аукциона от участия в таком аукционе на любом этапе его проведения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5.13. Комиссия ведет протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.14. Комиссия рассматривает единственную заявку на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5.15. Комиссия ведет протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.16. В случае необходимости применения антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия проверяет достоверность информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предоставленной таким участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта, в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о контрактной системе.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.