Что не устраивает в работе образовательной организации
Директора школ рассказали Министру просвещения о том, что мешает им в работе
19 июня в Минобрнауки России состоялось первое заседание всероссийского директорского клуба, целью которого станет обсуждение напрямую с главой ведомства наиболее острых проблем системы образования и воспитания, а также эффективных путей их решения. В первой встрече с Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой приняли участие 14 директоров школ из разных регионов России – Воронежской, Калининградской, Псковской областей, Вологды, Екатеринбурга, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи, Тулы, Чебоксар и Ярославля.
Открывая встречу, Министр просвещения подчеркнула «ключевую роль руководителей школ в формировании педагогических коллективов и атмосферы в образовательной организации».
Министр подчеркнула, что перед директорами школ «сегодня стоят новые вызовы, с которыми раньше система образования не сталкивалась».
В ходе обсуждения директора школ высказались за необходимость «перенастройки» системы повышения квалификации учителей.
Беспокоит директоров школ, что медицинские карты не отражают важную информацию о здоровье ребёнка.
Затронули директора и проблему необоснованной по срокам и объёмам отчётности, которую в срочном порядке запрашивают со школ различные организации.
В ходе общения директора высказались за передачу управления образовательными организациями с муниципального на региональный уровень.
Среди важнейших проблем, которые также требуют решения, директора школ назвали необходимость дифференцирование системы набора в 10-е классы, введения альтернативных форм сдачи ЕГЭ по таким предметам, как история; расширения практики таких малозатратных форм повышения квалификации учителей, как вебинары; исключение из процедур новой модели аттестации педагогов видеоуроков, ужесточение требований к выдаче золотых медалей, необходимость включения школ в формирование у детей и родителей культуры работы с цифровой реальностью.
Завершая встречу, Министр поблагодарила её участников за откровенный разговор и отметила, что в начале нового учебного года на следующем заседании директорского клуба основными темами для обсуждения станут федеральные государственные образовательные стандарты и федеральный перечень учебников.
Что вас не устраивает в системе школьного образования?
Хотелось бы вам задать вопрос — как вы относитесь к нынешней системе образования:
Я решил создать тему, потому что эта проблема является важной. Так как в школе нагружают кучей информации. Давно уже понятно, что школьник ничего из этого не запоминает (или почти все), так как ему это не надо.
В школе кидают все что угодно тебе в лицо, и ты ничего не понимаешь. Например, зачем кому-то знать значение косинуса? Сделали хотя бы только базовые знания и дали возможность ученикам выбрать углубленное изучение предмета, который ему нравится. Во многих странах это является уже обыденной практикой.
Кто-то сможет объяснить, почему у нас так?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
blåhval, Вы правы, наша физра это играть во, что заххочешь
Сатоши, наша физра это прийти к второй паре, или сегодня можно уйти пораньше.
blåhval, физкультура в Скандинавии и Финляндии состоит из теории и практики. Есть также учебник, в нем про организм, тренировки, питание, правила в некоторых видах спорта. По физре бывает экзамен, с вопросами.
blåhval, у нас на уроках физры во время месячных или по справке можно сидеть, учить теорию из учебников (Лях) и потом ее сдавать. мальчики ну очень редко сидят, а девочки пару раз в месяц, если не прогуливают. никто особо ничего не учит, так как не видят в этом смысла, и в итоге сдают на двойку или тройку.
Барбара, кстати, в новых ФГОС теперь появились Стругацкие. Так, для полноты картины =)
Помню, мы в девятом классе аж Пелевина проходили. Но хз, это инициатива нашей учительницы была или он в самом деле в программе был 🙂
Артём, у меня было тоже. В списке чтения был «Омон Ра»
У меня в школе в целом неплохо учили, но максимально напрягал старперский, ссср’овский подход.
Я с 14 лет начал работать. С 12 лет я занимался звуком (диджеинг, звукорежиссура), поэтому с 14 уже во всю подрабатывал помощником звукорежиссера или «рулил звук» на простеньких мероприятиях по типу фоновой музыки в ресторанах. По сути за «три копейки». Например целое мероприятие длительностью 6 часов я рулил за 2 тыс, профессионалы берут за такое около 15к. В районе 16 лет я начал полноценно работать звукорежиссером в различных заведениях (рестораны, караоке).
Естественно я гордился своей работой, выставлял фото с рабочего места, рассказывал своим друзьям. Это все разлетелось и дошло до преподавателей, которые говорили какой я никчемный, ничего в жизни не добьюсь и так далее. Звонили маме со словами «почему ваш ребенок в столь юном возрасте работает, а не уроки учит».
Часть ребят из нашего потока в районе 16 лет так же начали зарабатывать, кто-то был консультантом в салоне сотовой связи, кто-то продавал шарики. Кто-то играл на гитаре в коммерческой группе. Сейчас народ рано взрослеет.
Сразу хочется сказать, мне моя работа учебе не мешала. Я учился с 8 утра до 14 дня. Работал в основном с 16/18 до 00:00, иногда всю ночь (если речь о караоке или мелких барах).
Однажды завуч нашей школы встретил меня в возрасте 17 лет на ночном мероприятии. Я рулил караоке, в который она пошла. И был скандал.
Мою маму вызвали в школу, довели ее до слез, высказали что она плохая мать и так далее. Хотя казалось бы за что? То что я с детства увлекался звуком и к 16 годам был подкованном в этом вопросе, смог найти себя и строил свою жизнь? Лучше наверное было сидеть за гаражами с сигаретой и пивом, как мои сверстники.
Недавно видел видео в интернете, как чуваку занизили оценку за крашенные волосы.
Мне очень обидно, что в современном мине не могут принять современных детей. Школами правят чаще всего совковые бабки, которых трогает за душу если ты чем то занимаешься помимо учебы.
Не нравилось в принципе 2 вещи:
1. Академизм и эта абсолютно идиотская концепция что знания это самоценность, а с их применением сам разбирайся
2. Откровенно проблемных персонажей годами не устраняли и никаких рычагов влияние у школы по факту не было, что полностью уничтожало авторитет рук. состава
Анастасия, полностью согласен. А еще добавил бы что бесплатные школы просто превращаются в гетто куда сваливают детей по 30-40 учеников в классе и в две смены, увеличивая «вместительность» школ в 2-3-4 раза. При этом отдавая предпочтение при зачислении в школу, отпрыскам всяких маргиналов, у которых и так льготы куда не посмотри виде того же халявного жилья. А нормальным людям плати ипотеку, плати за частную школу
Анастасия, 100% так и есть. В нашем моногороде считается, что если за время окончания школы тиебя не убили, не покалечили, ты не попал в колонию/тюрьму и не спился/не сторчался, то школу ты окончил успешно. Об учебе речь даже не идет, все силы направлены на выживание в специфическом коллективе и ее иерархии
Самая большая проблема современных школ, это наличие там учителей, способных высмеять или наорать на ученика при всем классе, либо каким-то другим способом выплеснуть на ученика свой неадекват и нанести ему травмы или сделать его изгоем в собственном классе. Вот этого точно быть не должно. А ещё, когда я училась в школе, за весь курс химии даже мензурку в руках не дали подержать, реакции изучали по книжке. Ну и зачем это нужно было, спрашивается?
1) учился я дома по учебникам, а в школу ходил только для социализации и прочих взаимодействий (схватить Машку за ляжку, выпить бархатного на перемене). Учиться мне нравилось, школьную программу я не находил сложной, а 10-11 класс так и вовсе сплошное повторение предыдущих лет. Весь школьный курс можно было бы ужать в 9 лет.
3) конкретно в моем случае и так была школа мечты. Но я с детства был очень сознательным, боюсь такая свобода не пошла бы на пользу среднестатистическому плебею. Поэтому даже не знаю, что предложить, большинство школьников откровенные животные.
Yi, А Илон Маск хоть знает, что он это говорил?
Мне не нравится отсутствие сексуального образования. И это при том, что у нас в стране эпидемия ВИЧ и куча нежелательных беременностей.
Православное лобби в этом вопросе следует послать в задницу.
Для меня самое главное это психологическое состояние учеников и учителей. Не должно быть буллинга и пр. среди учеников и «вне уставных» отношений между учеником и учителем.
Vladimir, Ну я и написал базовые знания, чтобы ученик понял, что ему подходит и выбрал свой предмет только углубленно, все умные люди знают только свой предмет, а не все как в школе нам дают
Почему у нас так? Просто государственная машина решает свои (не ваши) задачи через школы и систему образования. Как умеет (неэффективно, со скри(е)пом, с бюрократией).
Да, есть иногда совпадение интересов.
Да, есть исключения.
Да, никто в здравом уме не рассчитывает что «отправив» ребенка в школу можно получить на выходе идеальный результат, без дополнительных усилий со стороны родителей и самого ученика.
Ded, это социализация тюрьмы. В большинстве ситуаций в жизни вы можете добровольно сменить место учебы/работы/компанию. Со школой это почти невозможно
Ded, очень странная социализация, не находите? В школе ученик 9(11) лет тусит со сверстниками, тогда как в социуме он должен взаимодействовать с гораздо более разнообразным контингентом. И школа к этому никак не готовит.
Если придут ещё какие-то явные мысли, обязательно добавлю.
Права родителей в школе
В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.
Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.
Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.
Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Право выбирать школу, форму обучения и язык
Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.
Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.
Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.
Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.
Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.
Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.
Право не платить за то, что должно быть бесплатным
Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.
Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.
Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.
Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.
Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.
Работодателям запретили увольнять работников за несоответствующий уровень образования
Несоответствие уровня образования работника требованиям профессионального стандарта не может быть основанием для увольнения. Такой вывод следует из постановления Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 № 41-П.
Суд отметил, что вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников.
Само по себе введение профессиональных стандартов не предполагало увольнение с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям, указанным в стандарте, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности.
Соответственно, отсутствие у работников соответствующего образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную деятельность.
Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе оценки при аттестации способности работника выполнять порученную ему работу.
Несоответствие сотрудника занимаемой должности – самостоятельное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (п.3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Несоответствие должности необходимо подтвердить результатами аттестации.
Порядок аттестации работников устанавливается локальными актами. В ходе проверки сотрудника аттестационная комиссия ориентируется на соответствующий профессиональный стандарт.
Если сотрудник покажет неудовлетворительные результаты аттестации, работодатель может его уволить. В противном случае увольнение будет считаться незаконным.
Приказ о расторжении трудового договора вследствие несоответствия должности заполняется по форме № Т-8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.
Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.
К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.
Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.
Как победить выгорание
Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.