Что не учитывает участковая скорость
УЧАСТКОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
27.1. Участковая скорость грузовых поездов и определяющие ее факторы
Участковая скорость является одним из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями технического осмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки. От нее во многом зависит оборот вагона и связанная с ним потребность подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
Участковая скорость зависит как от уровня ходовой и технической скоростей, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери времени вызываются скрещениями грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях. Эти потери зависят, прежде всего, от качества построения графика движения. Важнейшим показателем, характеризующим качество составления графика движения поездов, является коэффициент скорости, представляющий собой отношение участковой скорости vy к ходовой vх или к технической vТ:
и
Более полно качество составления графика характеризуется коэффициентом βх, так как он отражает влияние на участковую скорость как общей продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях, так и времени, затрачиваемого на разгон и замедления, также зависящего от числа остановок поездов.
Коэффициент участковой скорости зависит от:
размеров движения грузовых и пассажирских поездов, с увеличением которых число остановок и, следовательно, потери времени на них возрастают;
соотношения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, оказывающих влияние на число обгонов;
частоты расположения раздельных пунктов, позволяющих осуществлять скрещения и обгоны поездов (с увеличением числа раздельных пунктов на участках при тех же прочих условиях уменьшаются стоянки поездов при скрещениях и обгонах);
станционных интервалов, непосредственно определяющих минимальную продолжительность стоянок поездов.
Участковая скорость существенно зависит от степени использования пропускной способности линии. Так, при полном ее заполнении, например, на одной линии все поезда, следующие по участку, имеют скрещения со встречными поездами на всех раздельных пунктах, при неполном часть поездов проходит отдельные раздельные пункты без скрещения со встречными поездами.
Насыщенными могут быть только графики на участках с полной или близкой к ней идентичностью перегонов и при максимальном или близком к нему использовании пропускной способности.
Так как сумма станционных интервалов при скрещении двух поездов всегда равна сумме их стоянок: — при безостановочном пропуске одного из поездов по раздельному пункту и -при остановке обоих поездов, по каждому перегону участка при насыщенном графике сумма времени хода всех поездов и станционных интервалов за сутки составляет 24 поездо-ч. В связи с этим участковая скорость при насыщенном графике
Ввиду того что на практике большинство графиков движения являются ненасыщенными, более подробное изучение свойств насыщенных графиков может представлять только теоретический интерес. В связи с этим такие графики в дальнейшем не рассматриваются.
Составление ненасыщенного графика, т. е. графика с возможно меньшим в данных условиях числом скрещений поездов, обеспечивается использованием резервов свободного (не занятого пропуском поездов) времени суток на всех или отдельных перегонах участка. Источниками образования свободного времени на графике являются: неполное использование пропускной способности, т.е. наличие на графике меньшего числа поездов, чем может быть освоено по условиям пропускной способности; неидентичность перегонов, при которой свободное время образуется на всех перегонах с периодом графика меньшим, чем на максимальном перегоне; некратность времени суток периоду графика максимального перегона, что создает свободное время как на ограничивающем, так и на всех других перегонах; дополнительный съем обычных грузовых поездов пассажирскими и ускоренными и часть съема сборными.
Свободное время при ненасыщенном графике позволяет не только сократить число остановок поездов на промежуточных станциях, но и уменьшить продолжительность стоянок поездов по скрещению и под обгоном путем некоторого смещения линий их хода на графике, т.е. изменения моментов отправления с отдельных станций.
По разрабатываемым и вводимым в действие графикам движения устанавливается нормативная участковая скорость грузовых поездов. По графикам исполненного движения определяется выполненная участковая скорость. В целях анализа качества разработки и выполнения графика движения, а также изучения влияния различных факторов на участковую скорость по эксплуатируемым железнодорожным линиям выполняется аналитический расчет участковой скорости.
Скорости движения поездов
Содержание
Максимальная скорость
Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).
Расчетная скорость
Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.
Ходовая скорость
Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:
где ΣNL – суммарные поездо-километры на участке, ΣNtх — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.
Техническая скорость
Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:
где ΣNtрт – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.
Участковая скорость
Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:
где ΣNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.
Маршрутная скорость
Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:
где ΣNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ΣNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.
Скорость доставки груза
Скорость доставки груза (Vг) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.
Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.
Общие принципы аналитического расчета участковой скорости
Участковая скорость движения грузовых поездов зависит от ходовой скорости и потерь времени на остановках поездов. В самом общем виде она может быть представлена зависимостью
.
Коэффициент участковой скорости в зависимости от потерь времени на остановках определяется:
,
где Т’х, Т’’х — время хода пары поездов по участку без остановок на промежуточных станциях, так называемое «чистое» время хода, мин; Тст — общее время стоянок пары поездов на промежуточных станциях, включая время на разгон и замедление, мин.
Из формулы (27.1) видно, что для установления зависимости участковой скорости от определяющих ее факторов, необходимо найти зависимость величины Тст от тех же факторов. Это время для грузовых поездов (без сборных и ускоренных) для однопутных участков может быть выражено суммой времени стоянок при скрещении и под обгоном:
Для двухпутных участков общее время стоянок поездов на промежуточных станциях определится как функция числа обгонов и продолжительности стоянок поездов под обгонами, т.е. представится лишь одним слагаемым формулы (27.2).
Таким образом, для получения аналитической зависимости участковой скорости от влияющих на нее факторов, необходимо установить взаимосвязи этих факторов с числом скрещений и обгонов, а также с продолжительностью стоянок поездов при скрещениях и обгонах для различных линий и типов графиков.
Принципиальные схемы для расчета числа скрещений и обгонов поездов показаны на рис. 27.1.
Как видно из рис. 27.1, а, число скрещений грузовых поездов с грузовыми, приходящееся на одну пару этих поездов, выразится зависимостью
, (27.3)
Так как при скрещении грузовых поездов между собой один из них, как правило, пропускается через раздельный пункт безостановочно, то выражаемое формулой (27.3) число скрещений определяет и число остановок, приходящееся на пару грузовых поездов.
Число скрещений грузовых поездов с одним пассажирским поездом составит
где ТПС— время хода по участку пассажирского поезда одного направления, мин; Т’’СТ— время стоянок грузовых поездов, приходящееся на один поезд, мин.
Число скрещений грузовых поездов с парой пассажирских
,
Обозначив отношение времени хода пассажирских и грузовых поез дов через Δ, формулу (27.4) можно представить в виде
(27.5)
Так как при скрещении с пассажирскими поездами грузовые поезда их пропускают, то формула (27.4) выражает также число остановок грузовых поездов, приходящееся на пару пассажирских.
Число обгонов грузовых поездов одного направления одним пассажирским поездом, как это видно из рис. 27.1,6, выразится зависимостью
,
а парой пассажирских поездов:
, (27.5,а)
Используя зависимости (27.3), (27.4) и (27.5), по формуле (27.2) в первом приближении получим общее время, затрачиваемое одной парой грузовых поездов на остановки при скрещениях и обгонах:
,
Возвращаясь к формуле (27.2), получим развернутое выражение для определения коэффициента βХ
. (27.6)
Формула (27.6) лишь весьма приближенно отражает зависимость коэффициента скорости от основных факторов, определяющих условия пропуска поездов по участку: размеров движения грузовых и пассажирских поездов и продолжительности стоянок поездов при скрещениях и обгонах. Для получения из нее расчетной формулы необходимо учесть: совпадение скрещений с обгонами, интервалы времени между поездами по крайним перегонам участка, соотношение продолжительности стоянок под обгонами и при скрещениях и некоторые другие условия и положения. Влияние всех факторов на коэффициент скорости может быть учтено соответствующим типом графика.
Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1818 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Скорость – важнейший показатель использования технических устройств и средств железнодорожной линии. От ее величины зависят перегонные времена хода, а следовательно, и количество поездов, которое можно пропустить по перегону за сутки. Необходимо стремиться к тому, чтобы скорости поездов непрерывно повышались.
Участковая скорость – один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями техосмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки.
Величина участковой скорости зависит как от уровня ходовой и технической скорости, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери эти вызываются скрещиванием грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях и зависят прежде всего от качества построения графика.
График движения характеризуют следующие показатели:
Количественные – размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; пробеги поездов, вагонов и грузов.
Качественные – основные: техническая, участковая и маршрутная скорости, коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средний вес поезда и оборот пассажирских составов; дополнительные: средняя стоянка транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, средний простой локомотивов на станциях оборота, эксплуатационный и полный оборот локомотивов.
Техническую скорость на участке определяют без учета продолжительности стоянок на промежуточных станциях, но с учетом затрат на разгон и замедление, вызываемые этими остановками.
Где: SNL – пробег поездов, поездо-км;
При расчете участковой скорости учитывают не только затраты на разгоны и замедления, но и продолжительность стоянок на промежуточных станциях.
Stст – поездо-часы стоянок на промежуточных станциях.
Степень использования в движении поездов технической скорости определяют через так называемый коэффициент скорости:
этот коэффициент показывает потери в использовании технической скорости, вызванные стоянками поезда на промежуточных станциях.
Необходимо при составлении графика и в оперативной деятельности стремиться к сокращению стоянок и повышению коэффициента скорости.
Теперь рассчитаем участковую и техническую скорости. Все данные из графика сведем в таблицу.
По разработанному графику движения поездов рассчитывают следующие основные показатели:
1. Участковая и техническая скорость по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости.
2. Среднее время стоянки транзитных поездов по каждому участку без переработки на технических станциях.
3. Показатели использования локомотивов.
По пассажирскому движению показатели графика не определяется.
В таблицах 3.1, 3.2 приведем расчет участковой и технической скорости на участках Г-З, В-Г.
Таблица 3.1 – Расчет участковой скорости для участка Г-З
Таблица 3.2 – Расчет участковой скорости для участка В-Г
Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных поездов:
(3.1)
Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:
(3.2)
В таблицах 3.3,3.4 приведем ведомость оборота локомотивов грузовых поездов.
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции В.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Время нахожд. на станции
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции З.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Время нахожд. на станции
Заключение
В данном курсовом проекте рассчитали размеры местной работы на участках отделения: размер погрузки, выгрузки, составили баланс порожних вагонов по роду подвижного состава (универсальные и цистерны). Также для построения графика движения поездов были рассчитаны станционные интервалы скрещения τскр = 1 мин и неодновременного прибытия τнп = 4 мин, межпоездной интервал в пакете Iпак =8мин, интервал попутного прибытия Iпр =4мин и попутного отправления Iот =6мин. Определили наличную и потребную пропускную способность на однопутном участке и двухпутном участке. Построен график движения поездов на участках Г-З, В-Г и перегоне Г-п. Произвели увязку локомотивов по станциям З и В. Рассчитали техническую и участковую скорости, которые составили на участке Г-З Vуч = 35,6км/ч Vтех =39,7км/ч, на участке Г-В Vуч = 55,1км/ч Vтех =56,9км/ч.
ЛИТЕРАТУРА
1. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с.
2. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979, 223с.
3. Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с.
4. Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1999