Что не учитывает участковая скорость

УЧАСТКОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

27.1. Участковая скорость грузовых поездов и определяющие ее факторы

Участковая скорость является одним из важнейших технико-эконо­мических показателей качества орга­низации движения поездов. Она вы­ражает среднюю скорость движения поездов между станциями техни­ческого осмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют останов­ки. От нее во многом зависит обо­рот вагона и связанная с ним по­требность подвижного состава для выполнения заданного объема пере­возок.

Участковая скорость зависит как от уровня ходовой и технической скоростей, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери времени вызываются скре­щениями грузовых поездов между собой и с пассажирскими на одно­путных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех ли­ниях. Эти потери зависят, прежде всего, от качества построения гра­фика движения. Важнейшим показа­телем, характеризующим качество составления графика движения поез­дов, является коэффициент скорос­ти, представляющий собой отноше­ние участковой скорости vy к ходо­вой vх или к технической vТ:

Что не учитывает участковая скоростьи Что не учитывает участковая скорость

Более полно качество составле­ния графика характеризуется коэффициентом βх, так как он отражает влияние на участковую скорость как общей продолжительности стоянок поездов на промежуточных станци­ях, так и времени, затрачиваемого на разгон и замедления, также зави­сящего от числа остановок поездов.

Коэффициент участковой скорос­ти зависит от:

размеров движения грузовых и пассажирских поездов, с увеличе­нием которых число остановок и, следовательно, потери времени на них возрастают;

соотношения скоростей движе­ния грузовых и пассажирских поез­дов, оказывающих влияние на число обгонов;

частоты расположения раздель­ных пунктов, позволяющих осу­ществлять скрещения и обгоны поез­дов (с увеличением числа раздель­ных пунктов на участках при тех же прочих условиях уменьшаются сто­янки поездов при скрещениях и об­гонах);

станционных интервалов, непо­средственно определяющих мини­мальную продолжительность стоя­нок поездов.

Участковая скорость существен­но зависит от степени использова­ния пропускной способности линии. Так, при полном ее заполнении, на­пример, на одной линии все поезда, следующие по участку, имеют скре­щения со встречными поездами на всех раздельных пунктах, при непол­ном часть поездов проходит от­дельные раздельные пункты без скрещения со встречными поездами.

Что не учитывает участковая скоростьНасыщенными могут быть толь­ко графики на участках с полной или близкой к ней идентичностью пере­гонов и при максимальном или близком к нему использовании про­пускной способности.

Так как сумма станционных ин­тервалов при скрещении двух поез­дов всегда равна сумме их стоянок: Что не учитывает участковая скорость— при безостановочном пропуске одного из поездов по раз­дельному пункту и Что не учитывает участковая скорость-при остановке обоих поездов, по каждому перегону участка при насыщенном графике сумма време­ни хода всех поездов и станционных интервалов за сутки составляет 24 поездо-ч. В связи с этим участковая скорость при насыщенном графике

Что не учитывает участковая скорость

Ввиду того что на практике боль­шинство графиков движения явля­ются ненасыщенными, более под­робное изучение свойств насыщен­ных графиков может представлять только теоретический интерес. В связи с этим такие графики в даль­нейшем не рассматриваются.

Составление ненасыщенного гра­фика, т. е. графика с возможно мень­шим в данных условиях числом скрещений поездов, обеспечивается использованием резервов свободно­го (не занятого пропуском поездов) времени суток на всех или отдельных перегонах участка. Источниками образования свободного времени на графике являются: неполное исполь­зование пропускной способности, т.е. наличие на графике меньшего числа поездов, чем может быть ос­воено по условиям пропускной спо­собности; неидентичность перего­нов, при которой свободное время образуется на всех перегонах с периодом графика меньшим, чем на максимальном перегоне; некрат­ность времени суток периоду гра­фика максимального перегона, что создает свободное время как на ограничивающем, так и на всех дру­гих перегонах; дополнительный съем обычных грузовых поездов пассажирскими и ускоренными и часть съема сборными.

Свободное время при ненасы­щенном графике позволяет не толь­ко сократить число остановок поез­дов на промежуточных станциях, но и уменьшить продолжительность стоянок поездов по скрещению и под обгоном путем некоторого сме­щения линий их хода на графике, т.е. изменения моментов отправле­ния с отдельных станций.

По разрабатываемым и вводи­мым в действие графикам движения устанавливается нормативная участковая скорость грузовых поез­дов. По графикам исполненного движения определяется выполненная участковая скорость. В целях анали­за качества разработки и выполне­ния графика движения, а также изу­чения влияния различных факторов на участковую скорость по эксплуа­тируемым железнодорожным лини­ям выполняется аналитический ра­счет участковой скорости.

Источник

Скорости движения поездов

Содержание

Максимальная скорость

Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).

Расчетная скорость

Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.

Ходовая скорость

Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:

Что не учитывает участковая скорость

где ΣNL – суммарные поездо-километры на участке, ΣNtх — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.

Техническая скорость

Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:

Что не учитывает участковая скорость

где ΣNtрт – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.

Участковая скорость

Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:

Что не учитывает участковая скорость

где ΣNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

Маршрутная скорость

Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:

Что не учитывает участковая скорость

где ΣNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ΣNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.

Скорость доставки груза

Скорость доставки груза (Vг) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.

Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.

Источник

Общие принципы аналитического расчета участковой скорости

Участковая скорость движения грузовых поездов зависит от ходо­вой скорости и потерь времени на остановках поездов. В самом общем виде она может быть представлена зависимостью

Что не учитывает участковая скорость.

Коэффициент участковой скоро­сти в зависимости от потерь време­ни на остановках определяется:

Что не учитывает участковая скорость,

где Т’х, Т’’х — время хода пары поездов по участку без остановок на промежуточ­ных станциях, так называемое «чистое» время хода, мин; Тст — общее время стоя­нок пары поездов на промежуточных станциях, включая время на разгон и за­медление, мин.

Из формулы (27.1) видно, что для установления зависимости участковой скорости от определяю­щих ее факторов, необходимо найти зависимость величины Тст от тех же факторов. Это время для грузовых поездов (без сборных и ускоренных) для однопутных участков может быть выражено суммой времени стоянок при скрещении и под обго­ном:

Для двухпутных участков общее время стоянок поездов на промежу­точных станциях определится как функция числа обгонов и продолжи­тельности стоянок поездов под об­гонами, т.е. представится лишь од­ним слагаемым формулы (27.2).

Таким образом, для получения аналитической зависимости участко­вой скорости от влияющих на нее факторов, необходимо установить взаимосвязи этих факторов с числом скрещений и обгонов, а также с продолжительностью стоянок поездов при скрещениях и обгонах для раз­личных линий и типов графиков.

Что не учитывает участковая скорость

Принципиальные схемы для ра­счета числа скрещений и обгонов поездов показаны на рис. 27.1.

Как видно из рис. 27.1, а, число скрещений грузовых поездов с гру­зовыми, приходящееся на одну пару этих поездов, выразится зависи­мостью

Что не учитывает участковая скорость, (27.3)

Так как при скрещении грузовых поездов между собой один из них, как правило, пропускается через раз­дельный пункт безостановочно, то выражаемое формулой (27.3) число скрещений определяет и число оста­новок, приходящееся на пару грузо­вых поездов.

Число скрещений грузовых поез­дов с одним пассажирским поездом составит

Что не учитывает участковая скорость

где ТПС время хода по участку пасса­жирского поезда одного направления, мин; Т’’СТ время стоянок грузовых поез­дов, приходящееся на один поезд, мин.

Число скрещений грузовых поез­дов с парой пассажирских

Что не учитывает участковая скорость,

Обозначив отношение времени хода пассажирских и грузовых поез Что не учитывает участковая скоростьдов Что не учитывает участковая скоростьчерез Δ, формулу (27.4) можно представить в виде

Что не учитывает участковая скорость(27.5)

Так как при скрещении с пасса­жирскими поездами грузовые поез­да их пропускают, то формула (27.4) выражает также число остановок грузовых поездов, приходящееся на пару пассажирских.

Число обгонов грузовых поездов одного направления одним пасса­жирским поездом, как это видно из рис. 27.1,6, выразится зависи­мостью

Что не учитывает участковая скорость,

а парой пассажирских поездов:

Что не учитывает участковая скорость, (27.5,а)

Используя зависимости (27.3), (27.4) и (27.5), по формуле (27.2) в первом приближении получим об­щее время, затрачиваемое одной па­рой грузовых поездов на остановки при скрещениях и обгонах:

Что не учитывает участковая скорость Что не учитывает участковая скорость,

Возвращаясь к формуле (27.2), получим развернутое выражение для определения коэффициента βХ

Что не учитывает участковая скорость. (27.6)

Формула (27.6) лишь весьма приближенно отражает зависимость коэффициента скорости от основных факторов, определяющих условия пропуска поездов по участку: разме­ров движения грузовых и пассажирских поездов и продолжительности стоянок поездов при скрещениях и обгонах. Для получения из нее расчетной формулы необходимо учесть: совпадение скрещений с об­гонами, интервалы времени между поездами по крайним перегонам участка, соотношение продолжи­тельности стоянок под обгонами и при скрещениях и некоторые дру­гие условия и положения. Влияние всех факторов на коэффициент ско­рости может быть учтено соответст­вующим типом графика.

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1818 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Скорость – важнейший показатель использования технических устройств и средств железнодорожной линии. От ее величины зависят перегонные времена хода, а следовательно, и количество поездов, которое можно пропустить по перегону за сутки. Необходимо стремиться к тому, чтобы скорости поездов непрерывно повышались.

Участковая скорость – один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями техосмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки.

Величина участковой скорости зависит как от уровня ходовой и технической скорости, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери эти вызываются скрещиванием грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях и зависят прежде всего от качества построения графика.

График движения характеризуют следующие показатели:

Количественные – размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; пробеги поездов, вагонов и грузов.

Качественные – основные: техническая, участковая и маршрутная скорости, коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средний вес поезда и оборот пассажирских составов; дополнительные: средняя стоянка транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, средний простой локомотивов на станциях оборота, эксплуатационный и полный оборот локомотивов.

Техническую скорость на участке определяют без учета продолжительности стоянок на промежуточных станциях, но с учетом затрат на разгон и замедление, вызываемые этими остановками.

Где: SNL – пробег поездов, поездо-км;

При расчете участковой скорости учитывают не только затраты на разгоны и замедления, но и продолжительность стоянок на промежуточных станциях.

Stст – поездо-часы стоянок на промежуточных станциях.

Степень использования в движении поездов технической скорости определяют через так называемый коэффициент скорости:

этот коэффициент показывает потери в использовании технической скорости, вызванные стоянками поезда на промежуточных станциях.

Необходимо при составлении графика и в оперативной деятельности стремиться к сокращению стоянок и повышению коэффициента скорости.

Теперь рассчитаем участковую и техническую скорости. Все данные из графика сведем в таблицу.

По разработанному графику движения поездов рассчитывают следующие основные показатели:

1. Участковая и техническая скорость по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости.

2. Среднее время стоянки транзитных поездов по каждому участку без переработки на технических станциях.

3. Показатели использования локомотивов.

По пассажирскому движению показатели графика не определяется.

В таблицах 3.1, 3.2 приведем расчет участковой и технической скорости на участках Г-З, В-Г.

Таблица 3.1 – Расчет участковой скорости для участка Г-З

Отправление со ст. ГПрибытие на ст. ЗВ путиСтоянкиВ движении200201.0003.152,250,321,93114200401.4504.123,450,423,03114200602.1604.472,520,352,17114200803.0005.332,530,372,16114201006.0608.102,070,081,99114340204.4008.203,671,52,17114201206.3208.512,330,222,11114201408.0510.312,430,32,13114201608.5811.032,080,11,98114201809.3811.442,10,082,02114202013.3317.474,231,982,25114202221.0623.012,9202,92114202421.0323.092,9202,92114202621.5123.472,9202,92114202821.5923.552,9202,92114итого :41,3435,621710Отправление со ст. ЗПрибытие на ст. ГВ путиСтоянкиВ движении200100.3802.592,350,082,27114200301.0703.432,60,322,28114200501.5904.292,50,232,27114200702.3005.423,20,772,43114200903.2806.052,620,32,32114201107.2610.224,930,54,43114201311.5414.152,350,082,27114201512.2314.552,530,22,33114201712.5217.174,422,22,22114340115.0018.043,071,51,57114201915.3418.383,070,182,89114202116.1719.022,680,082,6114202317.0319.152,202,2114202518.2021.052,750,422,33114202718.5321.5119,030,6218,41114итого :60,352,821710

Таблица 3.2 – Расчет участковой скорости для участка В-Г

Отправление со ст. ВПрибытие на ст. ГВ путиСтоянкиВ движении203000.002.542,902,9170204201.4504.553,170,182,99170204402.0805.163,130,172,96170201002.2305.283,080,172,91170340204.3009.375,122,003,12170итого :176,9174,3810200Отправление со ст. ГПрибытие на ст. ВВ путиСтоянкиВ движении202900.0003.123,203,2170203701.0404.303,430,173,26170204101.2804.543,170,182,99170350105.0006.421,70,51,258207707.2110.513,50,233,27170207907.3411.033,50,173,33170340115.4921.175,472,03,47170итого :193,57190,3210200

Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных поездов:

Что не учитывает участковая скорость Что не учитывает участковая скорость(3.1)

Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:

Что не учитывает участковая скорость(3.2)

Что не учитывает участковая скорость

Что не учитывает участковая скорость

Что не учитывает участковая скорость

Что не учитывает участковая скорость

Что не учитывает участковая скорость

Что не учитывает участковая скорость

В таблицах 3.3,3.4 приведем ведомость оборота локомотивов грузовых поездов.

Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции В.

Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.

Время нахожд. на станции

№ поездаВремя, час. мин.№ поездаВремя, час. мин.202903.122111203000.008,13203103.272113203200.206,02203303.422115203400.406,12203504.002117203601.006,22203704.303401203801.156,47203904.422119204001.306,72204104.542121204201.456,97204305.092123204402.086,02204505.222125201002.236,05204705.372127204602.505,95204905.522129201203.056,15205106.122131204803.206,05205306.322133205003.356,17205506.522135205203.506,13205707.122137205404.056,13200307.272139205604.205,87205907.422141340204.305,77206107.572143201404.415,75206308.232029205804.511,65206508.332031206005.101,72206708.552033206205.251,72206909.102035206405.461,77200709.252037206605.561,43207109.302037206806.201,83200909.552039207006.301,8207310.042041207207.152,35207510.392043207407.302,35207710.512045207607.452,34207911.032047207810.104,55208111.222049208010.254,55208311.422051208210.404,47208512.022053208410.554,38208712.172055208611.104,3208912.322057208811.254,22209112.472003209011.404,22209313.022059209211.554,22209513.222061209412.104,22209713.422063209612.253,97209914.022065209812.404,12210114.222067210012.554,0210314.422069210213.104,0210515.022007210413.254,0210715.222071210613.404,17210915.372009210813.554,0211115.522073211014.104,1211318.172075211214.253,78211518.322077211414.403,82211718.472079211614.553,87340119.122081211815.103,8211919.222083212015.253,72212119.462085212215.403,63212319.562087212415.553,63212520.202089212616.103,63212720.302091212816.253,88212920.562093213016.453,72213121.172095213217.054,05213321.252097213418.304,8213521.422099213618.504,8213721.572101213819.104,8213922.322103214019.304,63214122.442105214219.504,8214322.562107214420.104,8214523.152109214620.304,63

Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции З.

Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.

Время нахожд. на станции

№ поездаВремя, час. мин.№ поездаВремя, час. мин.200203.152020200100.386,85200404.122022200301.072,01200604.472024200501.591,83200805.332026200702.302,72201008.102028200903.283,55340208.202002201107.264,18201208.512004201311.547,7201410.312006201512.237,6201611.032008201712.527,33201811.442010340115.006,83202017.473402201915.347,23202223.012012202116.177,43202423.092014202317.036,5202623.472016202518.207,28202823.552018202718.537,15

Заключение

В данном курсовом проекте рассчитали размеры местной работы на участках отделения: размер погрузки, выгрузки, составили баланс порожних вагонов по роду подвижного состава (универсальные и цистерны). Также для построения графика движения поездов были рассчитаны станционные интервалы скрещения τскр = 1 мин и неодновременного прибытия τнп = 4 мин, межпоездной интервал в пакете Iпак =8мин, интервал попутного прибытия Iпр =4мин и попутного отправления Iот =6мин. Определили наличную и потребную пропускную способность на однопутном участке и двухпутном участке. Построен график движения поездов на участках Г-З, В-Г и перегоне Г-п. Произвели увязку локомотивов по станциям З и В. Рассчитали техническую и участковую скорости, которые составили на участке Г-З Vуч = 35,6км/ч Vтех =39,7км/ч, на участке Г-В Vуч = 55,1км/ч Vтех =56,9км/ч.

ЛИТЕРАТУРА

1. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с.

2. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979, 223с.

3. Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с.

4. Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1999

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *