Что не требует сертификации на вайлдберриз
Как получить отказное письмо для маркетплейса
Чтобы торговать на маркетплейсе, требуется документ о безопасности продукции. Для товаров, которые не нужно сертифицировать или декларировать, получают отказное письмо
Виталий Панов
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Чтобы торговать на маркетплейсе, нужно оформить документ о том, что продукция безопасна для людей, животных и окружающей среды. Без него продавец может получить штраф и блокировку аккаунта. Для товаров, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, получают отказные письма. С экспертом разбираемся, когда это нужно и как его оформить.
Что такое отказное письмо
Отказное письмо — документ, который подтверждает, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию. Производители и продавцы товаров должны предоставлять отказное письмо по запросу маркетплейса, Роспотребнадзора или клиентов. Требование относится к отечественной и импортной продукции.
Оформить отказное письмо могут только самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России. Физические лица и иностранные компании не имеют права оформлять отказные письма.
Отказные письма бывают двух видов: для торговли и для таможенного оформления. В статье мы рассматриваем первый вариант, который нужен для продажи товаров на маркетплейсах.
Документ для таможни ничем не отличается по содержанию, и мы не будем писать здесь про него отдельно.
Сначала немного теории: зачем вообще нужны отказные письма и какие еще есть способы подтвердить безопасность товара.
Чтобы подтвердить безопасность товара, нужен один из документов:
Сертификат соответствия оформляют на бланке установленного образца. Чтобы его получить, потребуется экспертиза процесса производства и испытания образцов продукции. Для декларации и отказного письма достаточно заочных документальных проверок.
Чтобы понять, какой из этих документов нужен именно для вашего товара, есть два пути:
Изучить регламенты самостоятельно. Придется прошерстить много документов и внимательно во всем разобраться.
1. Изучить технические регламенты Таможенного союза и поискать там свою группу товаров.
2. Если регламента нет — изучить перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
3. Если ваш товар есть в регламентах или перечнях, там будет написано, что нужно оформить: сертификат или декларацию соответствия.
Если продукции в техрегламентах и едином перечне нет, для товара достаточно будет оформления отказного письма.
Возможна еще добровольная сертификация, но это длинный и трудозатратный процесс, поэтому большинство предпринимателей ограничивается отказными письмами.
Примеры товаров с разными требованиями к подтверждению соответствия:
Нужен сертификат соответствия | Нужна декларация соответствия | Достаточно отказного письма |
---|---|---|
Детские принадлежности и игрушки, батареи отопления, презервативы | Косметика, бытовая химия, кухонная посуда, корма для животных | Бижутерия, сувениры, канцтовары, спортивный и садовый инвентарь |
Узнать в сертификационном центре. Второй путь намного короче: можно позвонить или написать письма в несколько сертификационных центров и узнать, какой вид документа нужен на ваш товар. Возможно, вам ответят не везде, но несколько компаний проинформируют вас, нужна ли декларация или сертификат на вашу продукцию или достаточно отказного письма.
Обязательно обратитесь сразу в 3—4 центра — так вы проверите информацию в нескольких источниках. Дальше в одной из этих организаций можно заказать сертификат, декларацию или отказное письмо для торговли.
Кто выдает отказные письма
Если вы перепродаете товар, который покупаете у поставщика, нужно запросить отказное письмо у изготовителя — он обязан предоставлять его по запросу.
Если производите продукцию сами, письмо можно оформить в аккредитованном сертификационном центре.
Чтобы выбрать сертификационный центр, рекомендуем зайти на сайты нескольких компаний из поисковой выдачи и сравнить цены, сроки, отзывы и опыт работы. Выберите 3—4 организации, которые подойдут вам по этим критериям, и проверьте их.
Как проверить аккредитацию центра:
Как оформить отказное письмо
Оформить такое письмо самостоятельно нельзя — его может выдать только аккредитованный сертификационный центр.
Для получения отказного письма нужно собрать документы и отправить их экспертам курьером или по электронной почте.
Вот какие документы понадобятся:
Обычно эта услуга стоит от 3000 ₽ и занимает 1—2 дня. Для отказного письма не нужно проводить исследования образцов изделий. Эксперт принимает решение на основании документов, которые вы предоставите, общих регламентов и норм законодательства.
Готовое письмо можно получить лично в сертификационном центре, через курьера или заказным письмом по почте.
Как выглядит отказное письмо на продукцию
Для отказного письма нет утвержденного формата. Обычно его распечатывают на фирменном бланке сертификационного центра, заверяют печатью и подписью эксперта.
Текст составляют в произвольной форме, но в нем должны быть указаны обязательные сведения:
В один документ можно включить любой список продукции, но его держателем может быть только одна организация или индивидуальный предприниматель.
Отказное письмо действует бессрочно, пока не изменятся нормативные акты и регламенты, на основании которых оно составлено. Перечни товаров, подлежащих декларированию и сертификации, обновляются ежегодно, поэтому раз в год продавцу нужно перепроверять, не изменились ли требования к сертификации его продукции.
Что будет, если не оформить отказное письмо
Несмотря на то что маркетплейсы не запрашивают при регистрации сертификаты, декларации и отказные письма на продукцию, продавцы должны быть готовы предоставить эти документы в любой момент. Чаще всего это требуется по запросу покупателя, который сомневается в качестве товара.
Получить отказное письмо нужно до начала продажи товаров, а не после требования покупателя, маркетплейса или Роспотребнадзора. Если сделать наоборот — оформить письмо уже после размещения товара, — это считается нарушением. Получается, что на протяжении времени продавец работал без необходимых документов о безопасности товара.
За это нарушение продавцу придется возместить маркетплейсу все понесенные убытки, штрафы, компенсации и издержки. В некоторых случаях аккаунт поставщика могут заблокировать.
Помимо санкций от маркетплейса продавец может получить штраф и от Роспотребнадзора. За нарушение порядка продажи продукции без сертификата соответствия ИП могут оштрафовать на 20 000—40 000 ₽, компанию — на 100 000—300 000 ₽.
Что нужно для продажи продуктов на маркетплейсе?
ИП и компаниям нужна декларация соответствия техрегламенту Таможенного союза. Самозанятым никакие документы не нужны.
Михаил Кратов
Читатель спрашивает: «Я ИП, произвожу продукты питания в Ярославле и продаю на маркетплейсах. Какие нужны сертификаты и разрешения, чтобы законно торговать продуктами?»
ИП и компаниям нужна декларация соответствия
Если вы ИП или компания и производите или продаете продукты питания, нужно получить декларацию соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011. Она показывает, что продукты производят, хранят, продают и перевозят правильно, а сами они безопасны для потребителей.
Чтобы оформить декларацию, нужно подтвердить, что ваша продукция соответствует требованиям техрегламента: отобрать образцы для испытаний, отнести их в лабораторию и дождаться результатов проверки, а потом еще зарегистрировать декларацию на сайте Росаккредитации.
Проще всего обратиться в центр сертификации — там помогут оформить декларацию. Выберите организацию из реестра аккредитованных организаций. Обратите внимание на графу «Область аккредитации» — для пищевой продукции там должен быть указан «ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции».
Самозанятым декларацию не оформят
Если вы самозанятый и производите продукты в домашних условиях, например печете пироги, делаете букеты из конфет или выращиваете овощи на продажу, ваша продукция должна быть безопасной и соответствовать тому же регламенту. Но декларацию соответствия вам не выдадут: их оформляют только ИП и компаниям — об этом написано в самом регламенте.
Можно оформить ИП и перейти на режим «Налог на профессиональный доход». Но даже в этом случае регламент не предусматривает декларирования, если продукты изготавливают «непромышленным способом», то есть в домашних условиях или в подсобных хозяйствах.
Маркировка пока не нужна
Обязательная маркировка товаров пока не касается продуктов питания. Исключение — молочная продукция. С 1 июня 2021 года производители должны будут регистрировать молочные продукты в системе «Честный знак» и клеить на них специальные марки. Без них молочку нельзя будет продавать ни в магазинах, ни онлайн.
У каждого маркетплейса — свои ограничения
Маркетплейсы — посредники между продавцом и покупателем и юридически обычно не несут ответственности за качество и безопасность продуктов. Но площадкам невыгодно терять покупателей — и они требуют от продавцов документы, чтобы убедиться, что продукция соответствует нормам.
Мы обратились в поддержку и изучили требования четырех популярных маркетплейсов, чтобы выяснить, какие документы требуются, чтобы разместить продукты у них.
На Озоне не требуют сертификатов и декларации на продукты, кроме спортивного и детского питания — для них отдельная процедура. Но площадка может запросить документы на любой товар, и продавцу нужно будет предоставить декларацию в течение трех рабочих дней.
А еще Озон не продает продукты, если их нужно хранить при температуре ниже +17 °C.
Яндекс.Маркет
В справке для продавцов Яндекс.Маркета указано, что для продажи продовольственных товаров у продавца должны быть сопроводительные документы. Поддержка ответила, что с продавцом свяжутся индивидуально и объяснят, какие именно документы нужны.
Wildberries
Вайлдберриз не требует никаких сертификатов или деклараций.
Aliexpress
На Алиэкспрессе для размещения некоторых групп товаров есть отдельная процедура — открытие специальной категории. Продавец подает заявку, прикладывая к ней документы на товары, а затем администрация маркетплейса разрешает ими торговать — или нет. Продукты питания тоже относятся к таким товарам.
Поддержка Алиэкспресса подтвердила, что без документов продукты нельзя будет разместить, но не ответила, какие именно сертификаты нужны.
Что не требует сертификации на вайлдберриз
Сегодня с помощью маркетплейсов можно значительно увеличить активную клиентскую базу. Хотите чтобы ваш товар продавался на Wildberries? Тогда эта статья специально для Вас.
С одной стороны, всё просто. С другой стороны, необходимо выполнить ряд основных требований.
Итак, сотрудничество с любым маркетплейсом — это документация, поэтому лучше заранее оформить статус вашей деятельности: ИП, ООО, ПАО, самозанятые. Если у Вас уже есть оформленный статус, то переходим ко второму шагу.
Налоги
Их избежать не получится и точка. Какой бы вид деятельности Вы не выбрали, но налоги необходимо платить и торгуя на Wildberries в том числе.
Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.
Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.
Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.
Схемы работы поставщика на Wildberries
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:
Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.
Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.
Размещение товаров на Wildberries
Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».
В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.
Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.
Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.
После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.
Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.
Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.
Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.
Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:
После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.
Этап 4. Загрузка логотипа Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.
Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.
Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.
Особенности сотрудничества с Wildberries
Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.
Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».
«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку так и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. Т. е. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».
У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.
Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.
Кроме того, есть и другие преимущества:
В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.
Wildberries, Ozon требование сертификатов на товар 2021
Сертификаты вайлдберриз на товар! Какие требования российских маркетплейсов по сертификации продукции? Как продать товар на Wildberries или Ozon?
Озон Вайлдберриз сертификаты на товар — законодательно установленное требование российских маркетплейсов по сертификации продукции для продавцов-предпринимателей.
Кто должен получить сертификаты для Вайлдберриз? Основным сегментом рынка Wildberries является продажа изделий легкой промышленности (одежды, тканей, текстиля, обуви, аксессуаров) для взрослых и детей. Эту сферу регулируют два технических регламента — ТР ТС 007/2011 и ТР ТС 017/2011.
Какие товары не требуют сертификации? Вы не можете производить или продавать товар не имея на него сертификаты соответствия, либо отказное письмо. Wildberries или Ozon не примут товар без сертификата соответствия качества продукции или декларации EAC.
Оформим официальное отказное письмо для маркетплейса, в 24 часа, стоимость 5 тыс.руб.
*Консультации по сертификации 3 тыс.руб. входят в стоимость оформления документа.
Ваш продукт должен быть сертифицирован независимо от того продаете ли вы его
Платформа для экспортёров. Организуем продажи онлайн, оптом на экспорт. Представим ваш товар найдем бизнес-партнёров, покупателей, поставщиков, инвесторов по всему миру. Торговый союз Souztrade.RU — платформа для экспортёров, предлагаем услуги по сопровождению внешнеторговых операций онлайн.
Сертификаты, отказные письма, документы для маркетплейса WhatsApp +79169906144
Wildberries – крупный магазин, работающий через интернет. Предлагает вниманию покупателей больше разнообразие одежды, обуви, электронной техники, детских игрушек.
Компания заслужила положительную репутацию среди пользователей благодаря быстрой доставке товаров, удобной оплате и регулярному проведению скидок.
Запрос сертификатов на Вайлдберриз?
Для того чтобы заниматься продажей товара на сайте Wildberries, необходимо наличие полного комплекта документов, в том числе и на реализуемый товар.
Все изделия, которые продаются в указанном интернет-магазине, должны иметь необходимые сертификаты, декларации или свидетельства государственной регистрации, несмотря на то, что сама компания заключает договор и является посредником между потенциальным клиентом и продавцом.
На какой товар не нужен сертификат для продажи на Вайлдберриз?
Сертификаты на товары не требуются. Если ваш товар по закону РФ должен быть сертифицирован, то вам нужно сделать сертификат. Но Вайлдберриз со своей стороны никаких ограничений не вводят.
Какие товары не подлежат сертификации для Вайлдберриз?
К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.
Сертификация обязательна когда вы поставляете, завозите товар из-за границы. Также если вы самостоятельно производите этот товар например на территории таможенного союза, то вы делаете и сертификат на серийный выпуск и на разные виды товаров.
КАРГО доставка
Я понимаю что вы его доставили. Причем КАРГО доставка это не белый импорт. Это серый импорт. Надо это четко понимать. И когда товар ввозится на территорию таможенного союза или на территорию Российской Федерации на не вполне по законным основаниям, то здесь рассчитывать на какие-то преференции, скажем так и на какие-то поблажки не стоит. Продавайте этот товар лучше в оффлайне.
С серым товаром не заходите, будут большие проблемы
На Wildberries сейчас действует такая система финансового контроля как налоговый мониторинг. Да, проверяют непосредственно сам Wildberries, и вы же понимаете, что все поставщики, которые связаны с этим гигантом, они никуда не денутся из отчетности Wildberries.
В любом случае рано или поздно с каждым конкретным небольшим поставщиком тоже заинтересуются. И это касается не только данного marketplace. В принципе на любой marketplace, который достаточно крупный, если вы на него выходите, он работает по белым схемам. Соответственно всю отчетность предоставляет в налоговую, там есть робот, специальный алгоритм, который отслеживает на несколько уровней
Не рискуйте
Не спешите идти на marketplace с теми товарами, которые вы доставили через КАРГО. Больше проблем чем прибыли и выгоды. В интернете вообще проще всего отследить деятельность каких-либо компаний и в том числе каких-либо мелких поставщиков. И если самый маленький интернет магазин, отслеживать не будут, то крупные гиганты они попадают под мониторинг.
Потому не надо рисковать и если у вас есть такой товар, продавайте его на рынках. Не надо на marketplace с серым товаром. Что касается непосредственно сути вашего вопроса о том как получить непосредственно отказное письмо на ваш товар. То в данном случае вам ни сам товар, ни какие-либо документы на него не нужны. Вам орган по сертификации дает ну просто грубо говоря отписку. Он не говорит о том, что вот именно ваши товары не подлежат сертификации. В письме говорится о том какие коды ТНВЭД не подлежат сертификации. Ну в общем то и все.
Ввозите пожалуйста эти товары и в белую и производите их на территории таможенного союза, России и так далее вообще без каких-либо проблем по этим отказным письмам и предоставляйте их marketplace.
Еще скажу пару слов про сертификацию. Таких вопросов в комментариях под моими видео не было, но тем не менее они возникают у наших поставщиков с которыми мы работаем и у новичков, которые к нам непосредственно подключаются. Что указывать в сертификате.
В частности, какие предметы, как описывать свой товар для того, чтобы на маркетплейсе он отображался корректно. Во-первых нужно посмотреть в какую категорию товаров вы непосредственно идете и в какую категорию товаров вы хотите попасть. Грубо говоря вы смотрите свой товар и сопоставляете с тем что уже продается на marketplace. Вы смотрите как называется эта категория.
Как вообще в целом она представлена на том или ином маркетплейсе и смотрите, ваш код ТНВЭД подходит в эту категорию или нет. Можно ли в перечислении обнаружить именно тот предмет, который располагается именно в этой категории.
Давайте на примерах, потому что может быть в теории не совсем понятно. Например, есть такие товары, я сейчас не буду говорить вам по конкретным кодам ТНВЭД. Например есть товары, одежда, допустим, и мы берем например, одежда женская верхнего слоя. Вот если вы перечислите там только блузки, кардиганы, ну и там не знаю пальто. Я сейчас не буду вдаваться в подробности под какой код ТНВЭД и так далее.
В любом случае есть определенный код и в него можно вложить очень много разных предметов. Если вы перечислите в сертификате, то есть если вам орган по сертификации перечислит только абсолютно ограниченное количество товаров, то все остальные, если вы вдруг захотите под этим сертификатом поставлять, вы уже поставить не сможете. Но и орган сертификации вам не сможет перечислить абсолютно все, если вы не дали эти товары на испытания. Потому, если у вас есть, например, какая то задумка о том, что вы будете товар этот в дальнейшем производить, вы сделайте образцы и передайте его, этот образец на непосредственно на испытания. Для того чтобы орган по сертификации его включил в ваш сертификат.
Сертификат вы делаете один раз и на несколько лет
Кстати говоря не делайте сертификаты на 1 год или декларации. На самом деле в цене вам это ничего не будет стоить. Но есть такие хитрые компании, которые делают на 1 год. С учетом того чтобы вы пришли к ним ровно через год и делали то же самое, платили то же самое.
Хотя на самом деле сертификат можно сделать и на пять лет. Опять же все зависит от категории. Я сейчас не про законодательство. Но учтите и посмотрите этот момент непосредственного для себя, когда вы будете делать сертификацию. Чтобы во-первых у вас было как можно больше предметов, которые вы возможно планируете запускать например в производство. Если это про одежду, отшейте образцы, это вообще не сложно.
Если это про допустим какие-то продукты, точно также попробуйте запустить какой-то образец, может быть какой-то тест. Ну тут все зависит от категории. Я не буду сейчас голословно, потому что есть ситуации в которых это невозможно сделать, это я знаю точно, но тем не менее в большинстве случаев, если у вас не какой-то скоропортящийся товар, это сделать можно. Таким образом, вы для себя сделаете некий такой запас того, что вы можете производить в дальнейшем и поставлять, а сертификат менять не нужно будет.
И сроки, не забывайте про сроки. Сделайте его как можно на более длительный период.
Сертификация товаров для размещения на маркетплейсах
В связи с возникшими в результате распространения пандемии коронавируса карантинными ограничениями заметно увеличилась доля онлайн продаж. Для размещения на маркетплейсах продукция также, как и при офлайн торговле должна иметь все необходимые предусмотренные законодательством документы о соответствии.
Продукция, подлежащая сертификации
На сегодняшний день в ЕАЭС приняты 47 технических регламентов, предусматривающие обязательное проведение оценки соответствия перед выпуском товаров в обращение. Некоторые из них по состоянию на сегодняшний день не вступили еще в силу. Действующие же техрегламенты охватывают достаточно большой сегмент продукции промышленного и бытового назначения.
Так, например, обязательное наличие сертификата/декларации требуется на следующую продукцию:
Ответственность предпринимателей
В случае выявления нарушений в части проведения обязательной оценки соответствия и реализации продукции без декларации или сертификата соответствия, если наличие предусмотрено каким-либо техрегламентом, продавцы попадают под административную ответственность. Гл. 14 КоАП предусматриваются наказания в форме конфискации продукции, взыскания штрафов в размере до 600 тыс. руб. и ограничение деятельности фирмы по судебному решению на срок до 90 суток.
Наиболее известными и востребованными интернет-магазинами в России на сегодняшний день являются:
Таким образом, чтобы продавать какую-либо продукцию на любом из этих сайтов, предприниматель обязан предварительно получить сертификат или декларацию на изделия, если это предусмотрено техрегламентами ТС/ЕАЭС и другими нормативными актами.
Как и где получить документ о соответствии?
Процедура декларирования или сертификации товаров состоит из нескольких основных стадий:
Перед обращением в центр сертификациинеобходимо подготовить описание продукции в произвольной форме, предоставить копии техусловий, согласно которым осуществляется производство (или указать перечень ГОСТов), сделать копии свидетельств ОГРН и ИНН, взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Для импортных изделий дополнительно необходимы контракт на поставку с инвойсом и доверенность на импортера-заявителя.
Сроки и стоимость услуг
В среднем процедура декларирования/сертификации занимает от 3х рабочих дней. Документы действуют на всей территории ЕАЭС в течение 5 лет с даты регистрации (максимальный срок).
Стоимость услуг центра сертификации рассчитывается в каждом случае индивидуально, в зависимости от вида товара, специфики его производства, выбранной схемы оценки и других факторов.
Для получения более детальной консультации об особенностях оценки соответствия конкретно ваших изделий обратитесь к специалистам нашего центра по указанным на сайте телефонам или посредством заполнения на сайте простой формы обратной связи!