Что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности

Миссия педагога в воспитании саморазвивающейся личности

Двоеконко Валентина Петровна,

воспитатель группы продленного дня МБОУ «СОШ №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Энгельса Саратовской области

Миссия педагога в воспитании саморазвивающейся личности

«Главной целью воспитания должно быть воспитание ,

побуждающее к самовоспитанию».

Для правильного и последовательного воспитания ребенка как самостоятельного индивидуума, способного к созидательной деятельности внутри своего «Я», необходимо понять, что же такое «саморазвивающаяся личность».

В психологии и педагогике встречаются множество объяснений этого феномена. И хотя не существует единого общепринятого понятия, общие векторы объяснения саморазвития личности ребенка понятны и, в общем и целом, схожи.

В психологии саморазвитие рассматривается как та часть самодвижения сложных систем, которая выходит за рамки самопроизвольного, спонтанного их изменения и знаменует переход на более высокую ступень организации. Саморазвитие можно рассматривать как общую категорию, включающую активность субъекта, осуществляемую сознательно или подсознательно, прямо или косвенно и приводящую к позитивным изменениям психических, физических функций, социальных, творческих способностей. Саморазвитие − это развитие ребенком своей собственной индивидуальности, своей духовной реальности, средство поиска форм и способов освоения и реализации новых стадий индивидуальной жизни. Саморазвитие − это потребность в самодвижении, в формировании концепции своего собственного «Я».

Саморазвитие особенно значимо в младшем подростковом возрасте, когда сформировались механизмы саморегуляции. На этом этапе у подростка возникают экзистенциальные вопросы: «Кто я? Зачем я?» Он начинает осмысливать достигнутое, достигаемое и пока недостижимое. Современный мир становится год от года динамичнее, процессы в нем становятся сложнее и способность человека к адаптации является одним из ключевых факторов успешного существования. Поэтому так важно воспитать в ребенке личность, склонную и способную к инициативному самообучению, самообразованию, самовоспитанию и самоуправлению. В основе саморазвития личности лежат развитые процессы адаптации личности к среде и личностью среды. Поэтому каждому педагогу важно осознавать, что именно он закладывает о снову дальнейшего саморазвития личности ребенка, которая будет служить ребенку фундаментом его развития в дальнейшем.

Переход от действия по логике жизненной задачи к ориентации на себя совершается чаще всего на границе младшего и среднего подросткового возраста. Его надо организовать так, чтобы этот кульминационный момент развития был прожит детьми в культурных формах. В этом − основная культурная задача педагога как проектировщика развивающей среды. Стремление к саморазвитию, чувство взрослости обнаруживают себя по-разному. Педагогу надо уметь почувствовать это состояние, вовремя помочь ребенку в поиске культурных средств выражения стремления к самопознанию и творческому самопроявлению. Общие вопросы построения равноправных человеческих отношений в межличностном общении должны стать для самих подростков предметом специального изучения и освоения, и соответственно, специальным полем деятельности педагога, предметом педагогической поддержки.

Педагогическая поддержка саморазвивающейся личности − совместное с ребенком определение его целей, возможностей и средств преодоления препятствий, мешающих самостоятельно достигать успеха. Существуют реальные возможности обеспечить растущему человеку такие условия: учиться быть свободным, совершать свободный выбор без ущерба для других и себя.

Мой тридцатилетний опыт работы в начальной школе показывает, что для полноценной поддержки ребенка в его стремлении к саморазвитию, необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Наблюдая за ребенком с первого класса можно сформировать представление о его психологических и поведенческих особенностях, стремлениях, чтобы суметь обеспечить адресное педагогическое сопровождение.

В любых педагогических ситуациях, связанных с саморазвитием, позиция ребенка как субъекта педагогической поддержки, является наиболее значимой. Поскольку поддержка изначально направлена на саму индивидуальность ребенка, она не может быть стандартизирована. В процессе поддержки решается не только проблема ребенка. Для ребенка, во взаимодействии с педагогом, встают самостоятельные вопросы: какой выбор совершить? Как жить? Для педагога эти вопросы трансформируются в проблему помощи построения индивидуального образа жизни, свойственного конкретному ребенку, выбора оптимального режима интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок, поиска способа реакции на удачи и невзгоды, подходящего типа деятельности и формы проведения свободного времени. Педагог должен ориентироваться на ребенка, как на субъекта жизнедеятельности, нуждающегося в поддержке своей неповторимой индивидуальности, своего «Я». Независимость, самостоятельность, возможность личностной позиции обеспечиваются взаимодействием необходимых компонентов опыта ребенка, которые сами формируются с учетом важности социальных влияний и природных задатков. При этом ребенок нуждается в поддержке, чтобы понять значимые ценности и культурные нормы поведения, самостоятельно реализовать свой жизненный путь, добиваться успеха и проектировать свои действия.

Педагогическую поддержку саморазвития ребенка следует рассматривать, как особую деятельность педагога по созданию условий саморазвития его субъективности, а также разноплановое содействие усилиям ребенка в осмыслении и конструировании собственного образа жизни. Главное − дать возможность ребенку преодолевать препятствия, развивая нравственный, эмоциональный, интеллектуальный, волевой потенциал, тем самым побудить к самостоятельному поступку.

Основной целью такой поддержки является максимальное содействие ребенку в осмыслении его потребности в саморазвитии своей субъективности, индивидуальности. Помощь в самоопределении и самореализации, в работе над самим собой, составляет основную задачу педагогической поддержки саморазвития, с которой связаны конкретные психолого-педагогические и культурные задачи: помощь школьнику в осознании целей, ценностей и перспектив саморазвития, собственной уникальности; стимулирование конструктивно-критического, аналитического отношения к себе и миру; создание условий для включения ребенка в деятельность по саморазвитию; помощь в устранении препятствий в случае негативного влияния саморазвития (при кризисе развития).

Саму поддержку можно разделить на несколько этапов : совместное с ребенком обнаружение проблемы; определение возможностей ребенка для решения проблемы; проектирование реальных действий по преодолению трудностей или развитие потенциальных возможностей. При этом, педагог может играть роли носителя, инициатора, транслятора культурной нормы доверительных и открытых взаимоотношений.

В содержании педагогической поддержки саморазвития можно выделить основные функции. Прежде всего, это мотивационная функция как опора на опыт и интерес, на потребность в саморазвитии, которое осуществляется на основе личностно-значимых целей, мотивов деятельности и ценностей, направленных вовне. Педагогическая поддержка позволяет педагогу сделать мотивацию познания, учения и самообразования инструментом саморазвития личности.

При организации педагогической поддержки саморазвития ребенка необходимо учитывать характер, причины поведения и позицию школьника в межличностных отношениях, его положение в обществе сверстников, индивидуальность и уникальность как проявление саморазвития, содержание взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Немаловажным фактором воздействия на эффективность поддержки является также последовательность этапов, адекватность задачам и условия обеспечения взаимодействия с педагогом.

Рассматривая основные ошибки, допускаемые педагогами в воспитании школьника, как саморазвивающейся личности, можно выделить две основные деструктивные позиции: подавление индивидуализации, которая может быть ошибочно воспринята как отклонение от «общепринятого» поведения и восприятия знаний, а также односторонняя и объемная подача информации от преподавателя к ученику, исключающая диалог в схеме «педагог − ребенок − педагог».

В школьных условиях зарождение творческой, индивидуальной и саморазвивающейся личности нередко не только не получает поддержки, но и просто не принимается многими учителями. Такого ученика начинают «выправлять», «выпрямлять», не понимая, что такая ломка − верный путь к нивелировке саморазвивающейся личности, подавлению индивидуальности в человеке. При надлежащем педагогическом сопровождении ребенка в школе, опытный педагог может легко отличить реальные отклонения в поведении, которые необходимо исправлять, от проявления индивидуальности и стремления к саморазвитию и творчеству.

Что касается второго распространенного фактора снижения эффективности педагогического процесса, то здесь часто на первый план выходит проблема распределения учебного материала по степени важности и стремление педагога подать как можно больше информации. В результате исключается основной принцип роли педагога в формировании саморазвивающейся личности − диалог в связке «педагог − ребенок − педагог», что затрудняет появление условий для индивидуального педагогического сопровождения и, как следствие теряется возможность способствовать саморазвитию ребенка.

Как хороший пример подтверждения моим словам, приведу цитату великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете, под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Эти типичные ошибки допускаются педагогами в основном из-за внутреннего конфликта старой (авторитарной) и новой (гуманистической) парадигм образования. Современная российская система образования ориентируется на новую гуманистическую парадигму, однако существует проблема переориентации педагогов и перехода к новым правилам.

Подведя итог всему вышеизложенному, хочу сделать акцент на том, что взаимодействие педагога и ребенка − главная ценность, которую надо добывать, развивать и хранить.

Качественный переход к взаимодействию и сотрудничеству между ребенком и педагогом должен происходить через смену личностных и профессиональных состояний педагога, переосмысление накопленного опыта. Именно педагог создает условия, способствующие индивидуальному саморазвитию ребенка.

В результате педагог поможет ребенку осознать гуманистические ценности и собственную уникальность, ориентировать мотивационную сферу на цели саморазвития, помочь увидеть перспективу саморазвития и стимулировать творческий взгляд на вещи, стимулировать рефлексию. Педагог создает условия для включения ребенка в деятельность по саморазвитию, учит работать и жить в самостоятельном режиме, осваивать механизмы и способы саморазвития, помогает осознать перспективы и понять мысленную картину процесса саморазвития. Получение ребенком необходимой информации о мире и себе, формирование адекватного образа «Я» и мира, овладение средствами и механизмами саморазвития − также является результатом грамотной коммуникации в связке «педагог − ребенок − педагог».

Необходимо также уметь качественно выявлять необходимость помощи в саморазвитии, помочь устранить препятствия или защитить при негативном влиянии саморазвития.

Результатом сложной и последовательной схемы воспитания и поддержки саморазвивающейся личности будет осознание ребенком потребности в саморазвитии и личностном значении саморазвития, формирование личностно значимых смыслов и ценностей, что позволит ребенку в будущем стать полноценным членом гражданского общества, найти свое место и призвание, уметь преодолевать трудности. Педагогу нужно осознавать всю важность и значимость своей миссии, поскольку именно в раннем школьном и подростковом возрасте у ребенка закладываются основы способностей к саморазвитию, которые будут служить фундаментом становления ребенка, как индивидуальности, неповторимой личности.

Источник

«Воспитание творчески активной личности»

«Воспитание творчески активной личности». Ковалева Галина Николаевна МАУ ДО «Черняховская художественная школа им.Тенишевой» Аннотация. Воспитание творчески активной личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания в целом. В современном мире каждый человек должен быть личностью, способной к само проектированию и саморазвитию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре. Он должен быть конкурентоспособен и прежде всего уметь вносить в свою сферу деятельности что-либо новое, искать новые подходы для реализации той или иной задачи. Именно развитие творческой активности способно это реализовать.

Просмотр содержимого документа
«»Воспитание творчески активной личности»»

«Воспитание творчески активной личности».

Ковалева Галина Николаевна

МАУ ДО «Черняховская художественная школа им.Тенишевой»

Воспитание творчески активной личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания в целом. В современном мире каждый человек должен быть личностью, способной к само проектированию и саморазвитию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре. Он должен быть конкурентоспособен и прежде всего уметь вносить в свою сферу деятельности что-либо новое, искать новые подходы для реализации той или иной задачи. Именно развитие творческой активности способно это реализовать.

В данной работе рассматривается, как педагогу правильно воспитать творчески активную личность на базе художественной школы, какие механизмы будут этому способствовать и какие условия для реализации активности учащихся.

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Фридрих Шиллер.

Воспитание творчески активной личности задача, прежде всего эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание является одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы. Находясь в окружении творчества, красоты и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие часто обусловлено стремлением к развлечению, к тому же без вмешательства извне у ребенка могут сложиться искаженные представления о жизни, ценностях, идеалах. Д. Б. Лихачев, как и многие другие педагоги, и психологи, считает, что вовлечение ребенка в различную художественную деятельность способствует развитию их сенсорной сферы. Педагог должен так организовать свою деятельность, чтобы учащийся поднялся до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.

Искусство является ядром и основным средством эстетического воспитания, которое осуществляется с помощью эстетических аспектов различных форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание. Ребенок, занимающийся творчеством, делает открытия в самом себе, развивает фантазию, пространство для самореализации и саморазвития, получает мотивацию, которую традиционное образование полностью обеспечить не может.

Активность человека представляет способность к само изменению, саморазвитию и самодвижению, постоянно меняющая свои формы и уровни развития. Этот процесс способствует изменению нашего мира, его состояния. Для его изменений, развития материальной и духовной культуры выступает творческая активность личности.

Выделяют социальную и творческую активность человека. Социальная активность- способность личности сознательно взаимодействовать с окружающим миром, обществом, осваивая эту среду, преобразовывать ее. Это деятельность людей объединенных в систему отношений и способных вместе к преобразованию окружающей действительности. Творческая активность также включает в себя различные виды деятельности человека. Это продуктивная деятельность, форма активности человека или группы, направленная на преобразования окружающей среды, общества. Творческая активность, можно сказать, система воспитания, которая обеспечивает сочетание процессов взаимопреобразование, развития, как самой системы, так и воспитательной среды.

Учитывая выше сказанное, можно выделить следующее понятие:

В связи с этим эстетическое воспитание ученика посредством их общения с миром искусства в процессе обучения приобретает в педагогической деятельности особую роль. Это не просто обучение творчеству, а целенаправленный процесс формирования творчески активной личности учащегося, который будет способен воспринимать, оценивать, видеть прекрасное, ценить и творить.

На базе художественной школы можно выделить следующие механизмы воспитания творчески активной личности ученика:

1. Развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусству в целом.

2. Воспитание художественных интересов, художественного вкуса и идеала.

3. Развитие художественно-образного мышления.

4. Развитие творческого восприятия мира, расширение мировоззрения и обогащение художественно-эстетического опыта.

5. Формирование коммуникативных навыков.

6. Формирование системы знаний и представлений об искусстве, жанрах и видах.

7. Применение художественных навыков в практической деятельности.

Одним из важнейших для воспитания творчески активной личности является развитие интуитивно творческого мышления, воображения у ребенка. Совершенствование у ученика интуитивного видения проблемы и самостоятельного решения поставленной задачи. Педагог должен правильно направить ребенка средствами искусства, использовать специальные приемы при работе с учеником, создать ряд творческих задач, требующих проявления тех или иных креативных способностей. Педагогическая деятельность также должна быть разнообразной.

Вопросы воспитания творчески активной личности рассмотрим на примере учебного предмета в художественной школе «Гравюра». Данный предмет в процессе формирования личности ребенка способствует воспитанию лучших эстетических и нравственных качеств у ученика. Гравюра интереснейшее средство педагогики искусства, разворачивающее перед преподавателем и учащимися широкие возможности.

Одним из важнейших аспектов художественной культуры является графика, она сближает личный опят ребенка и художественно-творческое наследие в едином процессе его практического познания, как это происходит в гравюре. В художественной педагогике печатная графика остается крайне редким средством обучения. Вследствие этого обучающий потенциал гравюры остается практически не востребованным, возможности преподавания эстампа детям среднего школьного возраста остаются мало изученной областью методики преподавания изобразительного искусства.

Специфика печатного искусства требует большого внимания не только к художественно-выразительным возможностям той или иной техники, и технологии выполнения. Перед учеником ставятся довольно сложные технически задачи, которые он должен выполнить. Процесс создания гравюры учит умению вести работу целенаправленно, целостно ее воспринимать, осознанно подходить к работе в материале, развивает способность к анализу, видению результата заранее. Печатная графика позволяет расширить возможности продуктивной самореализации учащегося.

Учебный предмет построен таким образом, чтобы ученики познакомились с разными этапами печатного искусства. Дети сначала знакомятся с материалом, выполняя штриховую монотипию. Ребенок на данном этапе работы сам для себя решает, что именно он будет изображать, дается определённая тема урока, но он сам выбирает, как это изобразить. Это развивает творческое мышление и позволяет ему самостоятельно делать выбор, способствует индивидуализации развития школьника.

Данный предмет можно рассматривать как перспективное образовательное пространство для раскрытия и педагогически целесообразного развития условия стимулирования творческой активности личности ребенка, способствующих формирования у него готовности к творческой самореализации. Педагог должен с помощью методических приемов заинтересовать ученика, таких как советов, пожеланий, призывов к активизации сознательных и подсознательных механизмов. Стимулирование творческой активности также происходит во время совместной деятельности педагога и учащегося, что является неотъемлемой частью во время занятий гравюры. Также можно выделить, что многообразие материалов, различные рисунки, картины, художники, все что позволяет нас вовлечь ребенка в атмосферу урока, раздвигают границы детского мировоззрения. Применение перечисленных средств и приемов в совокупности, позволит обеспечить положительную динамику в их интеллектуальном и творческом развитии, направленном на активизацию творческого потенциала ученика.

Источник

Воспитание творческой личности

Что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности Ирина Маслова
Воспитание творческой личности

Воспитание творческой личности.

В последние годы во всех сферах экономики требуются специалисты, способные творчески мыслить, искать нестандартные пути решения различных проблем, умеющие изобретать и выдвигать новые идеи. Растить творческого человека надо с детства. Я работаю педагогом дополнительного образования, занимаюсь с детьми прикладным творчеством и веду объединение «Сувенир». Ко мне приходят дети от 6 до 14 лет. Мы работаем с разными материалами, делаем поделки и сувениры из соленого теста, природного материала, занимаемся росписью деревянных изделий, работаем в технике декупаж, квилинг, папье-маше и др.

Педагог должен помочь родителям выявить творческие способности своего ребенка, посоветовать, как их лучше развивать. Занимаясь в кружковых объединениях, дети учатся решать различные, возникающие в процессе труда проблемы, творчески подходить к своему делу, вкладывая в свой труд душу. Очень важно создать эмоционально благоприятную обстановку в кружке для каждого ребенка и обеспечить его духовное развитие. Необходимо предоставить возможность каждому ребенку пережить радость творчества, испытать счастье и гордость за результаты своего труда.

Задача педагога не только выявить творческие способности обучающихся, но и развивать их, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку.

Через индивидуальный подход поддержать одаренных и талантливых детей, а так же отстающих в своем развитии или имеющих отклонения в развитии. Нельзя ребенку отказывать, если он очень хочет чему – либо обучиться. Педагог должен уважать личность ребенка, от природы все дети психологически разные, неповторимы как личности. Только индивидуальный подход может способствовать развитию творческих начал в ребенке, удовлетворению его духовных запросов. Творческая работа требует труда с полной отдачей физических, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных сил. Переживая духовное удовлетворение от творческого труда, ребенок по-настоящему ощущает счастье в жизни. Пусть такого счастья творческого труда будет больше, и тогда, ребенок поймет, что труд, состоящий из творчества, является источником человеческого счастья. Ему захочется обогатить свою жизнь не просто трудом, а трудом творческим – так вырастает творческая личность, которая в итоге способна достичь больших успехов в жизни.

Педагог дополнительного образования прикладного направления сам должен быть творческой личностью, мастером на все руки, уметь работать с различными материалами и инструментами. Он должен быть в курсе новых рекомендаций психологов, знать психологические упражнения и методики по преодолению различных комплексов у детей, их неуверенности в своих силах, апробировать инновационные технологии и методики в своей работе, использовать технологии развивающего разноуровневого обучения, вести мониторинг творческого развития ребенка.

Можно завести творческие дневники группы, индивидуальные творческие дневники, по ним очень удобно проследить динамику творческого роста ребенка, увидеть его индивидуальные образовательные траектории.

Создавая что-то своими руками, ребенок испытывает различные чувства: радуется и огорчается, сталкивается с трудностями, преодолевает их, любуется результатом своего труда – в итоге испытывает счастье творчества. Иногда у ребенка могут опуститься руки, когда что-то не получается, здесь очень важна помощь педагога, его психологическая поддержка.

Творческая работа ребенка не имеет общечеловеческой ценности и новизны. Она часто слишком проста, еще не достигла профессионального уровня, где-то не очень аккуратна и наивна с точки зрения взрослого. Но субъективная ценность этой детской работы огромна. Поэтому, педагог и родители должны уважать труд ребенка, бережно к нему относится и обязательно хвалить за вложенный труд и творческий подход к своей работе. Новые идеи и находки необходимо отмечать и поощрять. Полученный положительный творческий результат радует ребенка, помогает его самоутверждению, ему легче общаться со сверстниками.

Успех ребенка во многом зависит от умения педагога организовать занятия и найти индивидуальный подход к каждому. Занятия должны вызывать положительные эмоции. Это во многом зависит от такта и терпения педагога, умения понять ребенка, вовремя поддержать, помочь, отметить его успехи. Надо бережно относится к творческим работам детей. Просмотр и анализ детских работ в конце занятий – очень важный этап для творческого развития ребенка, и здесь педагогу надо индивидуально подойти к оценке вложенного труда каждого ученика. Кого-то надо похвалить, а кого-то и немного пожурить, если в этот раз он не очень постарался. Очень важно найти тактичный подход, чтобы не обидеть ребенка, а вызвать в нем стремление сделать следующую работу намного лучше.

Индивидуальный подход к ребенку является одним из важнейших условий творческого развития ребенка, развития его творческих способностей. Одинаковых детей нет, даже в одной семье дети совершенно разные, поэтому и подходить к ним надо по-разному. Одни дети спокойны и уравновешенны, все, за что не берутся, делают серьезно, другие – подвижны, легко возбудимы, с неустойчивым вниманием, быстро переключаются с одного действия на другое. В кружковые объединения приходят дети разного возраста, разные по характеру и типам нервной системы, из разных семей и, конечно, педагог не может подходить ко всем детям одинаково. Для детей младшего возраста занятия лучше проводить в игровой форме. Детям со слабым типом нервной системы приходится больше уделять внимания, к каждому найти особый подход, стараться вовремя заметить возникшие проблемы и помочь с ними справиться, подсказав пути их решения. С какими счастливыми глазами такие дети с гордостью несут свою работу в руках, не хотят убирать ее в пакет, чтобы все могли увидеть их творение.

Без самоутверждения, самоуважения, уверенности в себе невозможно создать новое, невозможно творчество. Необходимо научить ребенка проводить самоанализ и самооценку своей работы. Это поможет ему осознать и почувствовать ответственность за свои успехи и неудачи, понять, что его успехи зависят только от него самого, от его знаний, умений, стараний, аккуратности и вложенного в свою работу труда. Научившись анализировать свои ошибки, он сможет легко переживать свои неудачи, они не станут большой трагедией, а лишь ошибкой, которую легко исправить. А мы, педагоги, должны помочь в этом ребенку, используя все свои знания, опыт, душевные силы и, конечно, любовь, чтобы из маленького человека выросла творческая личность и мы могли гордиться своими учениками.

Что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности Что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности Что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности Что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности

Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного типа» ПРОЕКТ «Развитие творческой.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в семье В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Гегель Г. Ф. Духовно.

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная.

Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка. Формирование детского творчества – это очень сложный.

Музыкальный театр в детском саду как средство формирования творческой личности На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач.

Признаки творческой личности педагога В настоящее время активно дискутируется вопрос о том, каким должен быть современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями.

Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализова Приобщение детей к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности является мощным фактором развития.

Развитие творческой личности детей средствами театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самым популярным и увлекательным.

Роль воображения в развитии творческой личности “Можно полагать, если в 20 в. больше всего превозносился “человек разумный”, то 21 в. будет жить под знаком “человека творческого””. Ф. Беррон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *