Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Родной язык Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
а) Епанча.

Что не относилось к предметам русского быта?
а) Водопровод.

Найдите предложение, где средством выразительности является метафора.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.

б) Закружилась листва золотая.

в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.

Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.

б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.

в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.

Что такое фольклор?
а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.

б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Приведите примеры сравнений.
Среди предложенных вариантов найдите пословицу.
а) Мал, да удал.

б) Как собака на сене.

в) Не зная броду, не суйся в воду.

Что не относится к антропонимам.
а) Фамилия.

б) Кличка животного.

Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
Екатерина А. Муся

Анастасия В. Катарина

а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;

б) слова, противоположные по значению;

в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.

Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Завтра мы пойдем в кино.

б) Сегодня на улице похолодало.

в) Желаю долгого творческого долголетия.

Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Оплачивайте проезд.

б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.

в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера

Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.

б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.

в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.

14. Перечислите средства связи предложений в тексте.

Подчеркните все известные вам орфограммы.
За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.

Источник

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

КИМы по родному языку составлены для промежуточной аттестации в 5-9 классах на основе тех программ, которые составлялись нашими членами отделения.

Промежуточная аттестация по родному языку для 5 класса

1 вариант

а) Это язык, на котором ты говоришь.

б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.

а) Мешать что-то делать.

б) Неожиданно попасть в неловкое положение.

в) Рассказывать, что происходит дома.

а) Сарафан – род длинной одежды.

б) Убрус – платок, вышитый узорами, расшитый золотом, жемчугом.

в) Шугай – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки.

б) Полба – блюдо, приготовленное из ячменя.

в) Ячневый – вид пшеницы.

а) Сравнение предметов, явлений, свойств по некоторым общим признакам.

б) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.

в) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

а) На чужой сторонушке рад родной воронушке.

б) По заслугам и честь.

в) Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

1.Ольга А. Победитель (ница)

2.Владимир Б. Святой (ая)

3.Виктор В. Владеет миром

Тортов, цемент, столяр

а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.

б) Эти функции возлагаются на классного руководителя.

в) Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.

а) Башен, блюдец, хлопьев

б) Макаронов, носок, полотенец

в) Носков, полотенцев, килограммов.

а) Привет честной компании!

б) Добрый вечер! Проходите, пожалуйста.

в) Привет. Заходите. Мама, ты знаешь всех моих друзей. Мы к столу.

14. Что такое монолог?

а) Это речь одного лица.

б) Это речь двух и более лиц.

Промежуточная аттестация по родному языку для 5 класса

2 вариант

а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве символа.

б) Это язык, на котором говорят в государстве.

б) Кирилл и Мефодий.

а) «Как петух в пеньку».

б) «Как козел в колодец»

а) Сафьяновый – сделанный из сафьяна, обтянутый сафьяном – тонкой и мягкой козьей или овечьей кожей яркого цвета.

б) Повойник – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки

в) Сарафан – старинная женская одежда в виде короткополой теплой кофты с рукавами.

а) Волоковое окно – задвигавшееся доской окно в крестьянской избе старой постройки, а также отверстие для выхода дыма в избе.

б) Конник – предметы для запряжки лошадей.

в) Упряжь – ящик, прилавок в жилой части крестьянского дома, около дверей.

а) Образное выражение, в основе которого лежит сопоставление одного предмета или явления с другим предметом или явлением по какому-либо общему признаку.

б) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

в) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.

а) У сильного всегда бессильный виноват.

б) Где сосна взросла – там она и красна.

в) С тобой разговориться – что меду напиться.

а) Раздел языкознания, занимающийся изучением личных имен людей

б) Раздел языкознания, который изучает географические объекты.

в) Раздел языкознания, занимающийся изучением имен собственных.

Звонит, цепочка, оптовый.

а) Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.

б) Это была храбрая мысль.

в) Продается жилой дом.

а) Чулок, грамм, абрикосов.

б) Шорт, оладьев, гектаров.

в) Дел, граммов, бананов.

а) Я буду чай, а она (о присутствующей подруге) не хочет.

б) Я буду чай, а Юля будет какао.

14. Что такое диалог?

а) Это речь одного лица.

б) Это речь двух и более лиц.

а) Основная часть произведения.

Промежуточная аттестация по родному языку для 6 класса

1 вариант

а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.

б) Закружилась листва золотая.

в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.

а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.

б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.

в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.

а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.

б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

б) Как собака на сене.

в) Не зная броду, не суйся в воду.

б) Кличка животного.

Анастасия В. Катарина

а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;

б) слова, противоположные по значению;

в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.

а) Завтра мы пойдем в кино.

б) Сегодня на улице похолодало.

в) Желаю долгого творческого долголетия.

а) Оплачивайте проезд.

б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.

в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера

а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.

б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.

в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.

14. Перечислите средства связи предложений в тексте.

За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.

Промежуточная аттестация по родному языку для 6 класса

2 вариант

1.Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?

а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.

б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.

в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.

а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.

б) Закружилась листва золотая.

в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.

5. Что такое фольклор?

а) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях

б) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.

в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

6. Приведите примеры творительного сравнения.

7. Среди предложенных вариантов найдите поговорку.

б) Пустая бочка гремит громче.

в) Не зная броду, не суйся в воду.

8. Что не относится к антропонимам?

9. Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.

а) слова, противоположные по значению;

б) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;

в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.

11. Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) На поезд мы успели вовремя.

12. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

а) Ему было впору биться о стенку.

в) Они ездиют по всем городам области.

13. Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.

а) Пять апельсин, нет мест, пара туфель.

б) Пять апельсинов, нет местов, пара туфель.

в) Пять апельсинов, нет мест, пара туфель.

14. Перечислите средства связи предложений в тексте.

15. Подчеркните все известные вам орфограммы.

Дачный поселок расположился на песчаной горе у самого моря.

Промежуточная аттестация по родному языку для 7 класса

1 вариант

1. Что такое историзмы? Приведите примеры.

2. Найдите соответствия.

3.Рамена В. Глаза

3.Расставь ударения в словах.

Сливовый, шарфы, сироты.

4.Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».

а) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.

б) Слова, противоположные по значению.

в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.

5. Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?

6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.

7.Что относится к основным признакам текста?

а) Стилевое единство

8.Определите, что относится к типам речи.

а) Разговорный стиль.

в) Художественный стиль.

9.Что не относится к аргументированному типу речи?

10.Перечислите правила поведения в споре.

11.Составьте текст рекламного объявления.

12.Определите тип речи.

а) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…

б) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

в) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

13.Найдите соответствия

1.Художественный стиль А. Заявление

2.Разговорный стиль Б. Повесть

3.Официально-деловой стиль В. Беседа с одноклассником о походе в кино

14.Перечислите особенности языка художественной литературы.

15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.

Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытие.

Промежуточная аттестация по родному языку для 7 класса

2 вариант

1.Что такое архаизмы? Приведите примеры.

2.Найдите соответствия.

3.Расставь ударения в словах.

Банты, приняла, баловать

4. Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».

а) Слова, противоположные по значению.

б) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.

в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.

5.Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?

6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.

7.Что относится к основным признакам текста?

а) Наличие антонимов.

8.Определите, что относится к стилям речи.

а) Публицистический стиль.

9.Что не относится к аргументированному типу речи?

10.Перечислите правила поведения в споре.

11.Составьте текст рекламного объявления.

12.Определите тип речи.

а) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать

б) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…

в) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

13.Найдите соответствия.

1.Публицистический А.Статья в энциклопедии

3.Художественный В. Статья в газете

14.Перечислите особенности языка художественной литературы.

15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.

Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетенных в монотонные дни.

Промежуточная аттестация по родному языку для 8 класса

1 вариант

1.Кто был создателем русского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий.

2.Найди соответствия.

1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения

2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение

3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать

3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Баловаться, ходатайство, поняла

6.Найдите глагол, который употреблен неверно.

а) Не ложите руки на стол.

б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.

в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Я одел пальто и вышел на улицу.

б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.

в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Папа построил новый каменистый дом.

б) Мы уплатили за проезд.

в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Заваривая чай,

а) у меня упала чашка;

в) у нее упала чашка.

10.Запишите предложения в исправленном виде

а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.

б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.

в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.

11.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.

б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.

в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.

12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Стилевое единство.

14.Напишите автобиографию

Промежуточная аттестация по родному языку для 8 класса

2 вариант

1. Кто был создателем русского алфавита?

б) Кирилл и Мефодий.

2. Найди соответствия

1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты

2.Бить баклуши Б. Мешать

3.Выносить сор из избы В. Бездельничать

3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Сливовый, шарфы, сироты

6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.

а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.

б) В комнате убрато.

в) Построенный дом был очень красив.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Вам необходимо поставить роспись на документе.

б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.

в) Я одела платье и вышла в магазин.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.

б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.

в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Наблюдая за облаками,

а) я чувствовал спокойствие;

б) мне было спокойно;

в) ему стало страшно.

10.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.

б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.

в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

11.Запишите предложения в исправленном виде

а) Большинство одобряют политику президента.

б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.

в) К нам приехали двадцать один студент.

12.Основные виды переработки текста.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Наличие антонимов.

14.Напишите свою биографию.

Промежуточная аттестация по родному языку для 9 класса

1 вариант

1.Продолжите определение.

а) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.

б) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.

в) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.

2.Поставьте ударения в словах.

Балованный, валовой, добралась.

3.Затранскрибируйте слова.

4.Отредактируйте предложения.

Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Выпас собак запрещается.

5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный, искусный). 4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).

6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.

а) Когда я возвращался домой, меня застиг дождь

б) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

в) Меня застиг дождь, когда я возвращался домой

7.Составьте памятку «Правила информационной безопасности в сетях».

Промежуточная аттестация по родному языку для 9 класса

2 вариант

1.Продолжите определение.

а) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.

б) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.

в) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.

2.Поставьте ударения в словах.

Донельзя, жалюзи, закупорить

3.Затранскрибируйте слова.

С яблони, пятак, замерзший.

4.Отредактируйте предложения.

Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 2. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 3. Продается пожилой дом. 4. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 5. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.

5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.

а) Мне стало холодно, когда я подходил к лесу

б) Когда я подходил к лесу, мне стало холодно.

в) Подходя к лесу, мне стало холодно.

7.Составьте памятку «Правила делового письма».

Источник

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Посмотрите, как мы одеты?! Посмотрите, на кого мы похожи?! На кого угодно, только не на русских. Быть русским, это не только думать на русском языке, но и выглядеть, как русский человек. Итак, меняем свой гардероб. Там должны быть следующие предметы одежды:

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Это краеугольный камень русского гардероба. Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана. Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в нем щеголяли только князья и бояре, но со временем кафтан проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево. Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым – солидности, тучным – величия.

На деловые встречи. Хороший кафтан легко заменит вам унылые костюм с галстуком.

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху. Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата (состоятельные люди) до сермяги и хлопчатобумажных тканей (крестьяне). Богатые люди одевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи. Бюджетный вариант ферязи завязывался на шнуры, а петлицы его отличались скромностью и не превышали числом 3—5. Эксклюзивные же кафтаны украшались семью дорогими петлицами с кистями, которые могли, как завязываться, так и застегиваться. По краю ферязи обшивались галуном или золотым кружевом.

На крупные торжества и официальные приемы, проходящие на открытом воздухе.

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Чем-то напоминает ферязь, однако опашень менее торжественен. Как правило, он выполнял функцию плаща-пыльника или летнего пальто. Опашень шили из сукна или шерсти без подкладки, без украшений, иногда даже без застежки. Рукава длиною до подола вшивались только сзади. Вся передняя часть проймы и оката рукава обрабатывалась обтачкой или тесьмой, благодаря чему опашень можно было надеть как безрукавку: руки в рукавах от нижнего кафтана просовывались в прорези, а рукава опашеня оставались висеть по бокам или завязывались назад. В холодную погоду они набирались на руки, причем часть рукава могла висеть, защищая кисть и пальцы от холода.

Может легко заменить повседневное пальто или плащ.

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

«Казуальная» версия кафтана с приталенным коротким силуэтом и меховой отделкой. Шилась на меху или на вате с меховым или бархатным воротником. Русские бояре подсмотрели этот кафтан во время обороны Полоцка в 1579 году у воинов венгерской пехоты, которая сражалась на стороне поляков. Собственно само название кафтана происходит от имени их венгерского полководца Каспара Бекеша. Русская армия потеряла Полоцк, однако привезла в Москву пленных и «модных» венгров. С кафтанов «языков» сняли мерки, и в русском гардеробе появился еще один предмет одежды.

«Бекеша» может стать повседневной, полуспортивной одеждой, и заменить, например, куртку или пуховик.

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Облегченная, минималистичная, версия кафтана из домотканого сукна. Никаких украшений и излишеств в виде стоячего воротника зипун не имеет. Зато очень функционален: не стесняет движения. Зипуны носили в основном крестьяне и казаки. Последние даже назвали свой казачий промысел – походом за зипунами. А грабителей с большой дороги называли «зипунниками».

Отлично подойдет для работ на даче в прохладную погоду. Также не заменим на рыбалке и охоте.

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Епанча была создана для непогоды. Это был плащ без рукавов с широким отложным воротником. Шили епанчу из сукна или войлока и пропитывали олифой. Как правило, эту одежду украшали нашивками в пяти местах по два гнезда. Нашивки — поперечные полоски по числу пуговиц. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. Епанча была настолько популярной на Руси, что ее даже можно увидеть на гербе Рязани.

Отлично заменит парку и макинтош (плащ, а не тот, который Apple).

Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Смотреть картинку Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Картинка про Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша. Фото Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма ферязь шапка ушанка бекеша

Представить себе русского человека XVII века, появившегося на улице без головного убора, невозможно. Это было чудовищным нарушением приличий. В допетровские времена центральным «головным» атрибутом являлся колпак: остроконечной или сферической формы со слегка отстающим околышем — ободком, облегающим голову. Знатные люди ходили в колпаках, шитых из бархата, парчи или шелка и обитых ценным мехом. Простой народ довольствовался войлочными или валяными шапками, которые так и называли «валёнки». В жаркое время или дома русские носили так называемые «тафьи», прикрывающие макушки шапочки, напоминающие тюбетейки. Знатные граждане имели тафьи, расшитые шёлком или золотыми нитями и украшенные драгоценными каменьями.

Колпак легко заменит принятые сегодня вязаные шапочки нелепого вида. А тафья вытеснит «чужеродные» бейсболки и прочие «панамы» в летнее время.

О еще одном крайне важном аксессуаре русского гардероба читайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *