Что не разъедает электролит
Аккумуляторная кислота, воздействие и обезвреживание.
Не будем вдаваться в подробности, а вкрации расскажем о аккумуляторной кислоте и как правильно с ней обращаться.
1.Аккумуляторная кислота (электролит) очень опасная жидкость, по факту это серная кислота разведенная водой до плотности 1,27, само слово «КИСЛОТА» должно наводить Вас на мысль об опасности.
2.Кислота должна храниться в недоступном от детей месте, в закрытой заводской упаковке, в дали от огня и прямых солнечных лучей. В случае с аккумулятором, корпус аккумулятора должен быть без внешних повреждений, а крышки банок плотно закручены. Ни в коем случае не пытайтесь производить ремонт корпуса аккумулятора в 90% случаев, такой ремонт бесполезен. Пластик, из которого производят корпус аккумулятора, не поддается пайке или склейке, если все же получиться устранить течь, то это не на долго.
3.Запомните, всегда заливается кислота в воду, а не наоборот. В случае же с аккумуляторной кислотой разрешается доливать воду, но маленькими порциями.
4.Долив воды, кислоты в аккумулятор, заряд аккумуляторной батареи производится только на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении в резиновых (кислотно-стойких) перчатках, синтетической или резиновой одежде и желательно в респираторе.
5. Во время заряда аккумулятора, заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор, курить рядом или подносить прямой огонь КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к взрыву и нанесению вреда здоровья вам и рядом находящимся людям, а так же нанесет материальный ущерб имуществу.
7.ЗАПОМНИТЕ : кислоту всегда можно быстро обезвредить слабым раствором пищевой соды и воды, примерно 1-2 столовых ложки соды на чайную кружку. В случае попадания на одежду, её надо немедленно снять, если электролит попал на кожу, детали автомобиля, обработайте раствором, в глаза — промыть большим кол-вом проточной воды. Не работайте с кислотой в хлопчатобумажной одежде, не используйте подставки в виде картона или хлопковых тряпок. Электролит не воздействует или воздействует очень слабо только на синтетические соединения. В канализацию, землю электролит НЕ СЛИВАТЬ.
СОДА + ВОДА= НЕЙТРАЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОЛИТА
Опасный народный способ чистки: что будет, если вылить электролит в унитаз
Автовладельцы часто не знают, что делать с аккумуляторным электролитом, ведь он имеет кислотный состав и может навредить поверхностям. На форумах одни люди сообщают, что избавлялись от жидкости, слив её в туалет, а другие интересуются что будет, если вылить электролит в унитаз. Даже на женских форумах тема актуальна: хозяйки признаются, что электролит быстро и качественно чистит сантехнику, растворяя все-привсе отложения и ржавчину. Что же это, лайфхак или опасный эксперимент, который нельзя повторять? Ответ на эти вопросы в статье.
Что будет с унитазом, если в него вылить электролит
Электролит для аккумуляторов — это серная кислота, которая опасна в использовании, так же, как, например, и соляная. Жидкость агрессивно воздействует на пластиковые поверхности, а кожу разъедает моментом. Серная кислота не наносит вреда лишь:
Поэтому, когда электролит окажется в унитазе, теоретически в туалете уничтожится мочевой камень и похожие отложения, а сам санфаянс ничуть не пострадает.
Предполагается, что после электролита никто и ничто не пострадает
Форумчане радостно пишут, что аккумуляторный электролит справляется с самыми сложными загрязнениями в туалете, в том числе и запущенных случаях, когда не помогают средства из магазинов бытовой химии:
О не всё так безоблачно. Одни пользователи пишут, что «после такой чистки вода стала сливаться, как в воронку», а другие хозяева — что пришлось срочно менять канализационные пластиковые трубы.
По этой и ещё по целому ряду причин эксперты категорически не рекомендуют пользоваться серной кислотой в домах, тем более с пластиковой канализацией или с трубами из оксидов металла.
Некоторые пользователи использовали электролит в туалетах до 6 часов (!), на всякий случай, в то время как более подкованными в химии и осторожными форумчанами рекомендуется заливать средство максимум на 1 час. Внешне всё в порядке: вода стала лучше уходить и техника прочистилась. Но стоит понимать, что каждый случай индивидуален:
Почему не стоит использовать едкую кислоту для чистки сантехники: разбираем инструкцию
Попробуем проанализировать гуляющую по сети инструкцию. Предлагается аккуратно работать с жидкостью:
в банку сначала льют воду, а в НЕЁ кислоту, если перепутаешь порядок, глаза твои последний раз увидят этот мир, только слух останеться)))) Затем доводят до нужной плотности и уж потом в акум.
Вася https://otvet.mail.ru/question/82880744
Чтобы отмыть санитарную технику безопасно, «эксперты» дальновидно предлагают уточнить, из чего сделана канализация. Если всё в порядке, то вот и сама инструкция:
Между тем, даже при применении такой едкой кислоты некоторые пишут, что загрязнения стаются, и предлагают взять более концентрированный состав либо вообще не разбавлять элетролит водой. И выдержать его в унитазе более долгое время. всё это небезопасно, как для санфаянса, так и для здоровья ваших домочадцев.
Использовать такой способ регулярно нельзя, это приведет к поломке техники.
Народная инструкция по хозяйственному применению электролита неточная и небезопасная
Если унитаз сложно забился, некоторые не спешат с покупкой новой сантехники и применяют для чистки аккумуляторную жидкость. Но стоит знать все меры предосторожности при работе с кислотой и помнить, что электролит разъедает пластик, и с такими трубами серную кислоту категорически запрещено использовать. Несмотря на мощное воздействие аккумуляторного электролита на мочевой камень, лучше не рисковать сантехникой и здоровьем и применить предназначенные для решения проблемы средства. Если хотите отмочить отложения кислотой, возьмите лучше хозяйственную щавелевую кислоту и примените её по инструкции. А если у вас пластиковые трубы, не поленитесь дойти до магазина за безопасной химией.
Устранение последствий протекшего электролита АКБ
Как уже писал ранее Сюрприз. Нежданочка… АКБ, у меня протек электролит от АКБ. Моя попытка дезактивировать электролит моющим средством Прогресс не увенчалась успехом. Недавняя ревизия показала, что электролит еще активен. В тех местах, где он был появился белый налет похожий на пепел. Делать нечего. Надо спасать авто.
Взял пищевую соду и развел ее в полулитре воды. Концентрацию делал на глаз. Где-то 10 больших отверток на 0,5 литра. Ложки не было.
Начал проливать шприцом, но как-то медленно это было. Решил устроить локальный потоп. Развел 1-1,5 литра воды с содой и залил всю нишу на 2 см глубиной. Шипело долго, воняло адски, выглядело мерзко.
Когда шипение прекратилось, стал думать, как убрать эту жижу…
Опустил докатку и нашел 3 пробки. Подставил тару и выдавил пробки наружу. Все слилось.
Жаль не сфотографировал вид этой жижи.
Дальше пролил все 3 литрами обычной воды, чтобы уже снизить концентрацию соды и просто промыть…
Потом был этап сушки, продувки. Опять сушки, опять продувки. Долго выгонял воду из щелей.
Но вроде все прошло нормально.
Поезжу еще недельки и проверю, как все там поживает.
И надо думать, как теперь защитить металл…
Если моя запись была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.
Что не разъедает электролит
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 2 771 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 18:33
Та я смотрю тут одни юмористы отписываются!
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 6 651 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 18:55
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 2 771 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 19:07
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 6 651 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 19:14
Сообщения: 761 Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:00 Откуда: Московский тр-к Авто: Mazda6 :
Награды: 1
Рейтинг: 761 |
Репутация: 0 |
Сообщение enzow » 18 июн 2010, 21:42
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 6 651 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 21:55
Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 617 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение ЗлойКладовщик » 18 июн 2010, 22:05
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 6 651 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 22:21
Сообщения: 199 Зарегистрирован: 17 фев 2010, 00:00 Откуда: с планеты земля Стаж: с пеленок :
Награды: 1
Рейтинг: 252 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Vitaliy0279 » 18 июн 2010, 23:57
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 2 771 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 19 июн 2010, 00:27
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 6 651 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 19 июн 2010, 00:29
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
и так три раза, а потом припев
Добавлено спустя 4 дня 1 час 6 минут 49 секунд:
Основные указания по безопасности при работах со свинцово-кислотными АКБ
Основные указания по безопасности при работах со свинцово-кислотными АКБ
Опасности при заливке электролита в свинцово-кислотные АКБ
Опасности для людей
Электролит крайне едкий.
Избегать контакта с едкой жидкостью.
Использовать средства индивидуальной защиты.
При попадании брызг электролита в глаза сразу же промыть их чистой водой. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
При попадании брызг электролита на кожу или одежду немедленно нейтрализовать их мыльным щелоком и обильно промыть водой. При необходимости обратиться к врачу.
При попадании электролита на большие участки кожи немедленно снять пропитанную одежду и промыть кожу под душем. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
При проглатывании электролита немедленно прополоскать рот водой. Пить воду мелкими глотками, не вызывать рвоту. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
При вдыхании испарений электролита немедленно обеспечить поступление свежего воздуха. При необходимости обратиться к врачу.
Не опрокидывать АКБ. Из вентиляционных отверстий может вытечь электролит.
Опасности для окружающей среды
Электролит вступает в реакцию с щелочами и водой со значительным выделением тепла. Электролит разъедает бумагу, дерево, текстиль и вызывает коррозию металлов. Электролит представляет собой водоопасную жидкость и за счет изменения pH ведет к ущербу для экологии.
Пролитый электролит локализовать связующим веществом.
Нейтрализовать пролитый электролит мыльным щелоком.
Небольшие количества и остатки разбавить и смыть водой.
Хранить электролит исключительно в кислотостойких емкостях в пределах помещения для опасных веществ.
Перевозить электролит только в прочно закрытых емкостях.
Опасности при зарядке свинцово-кислотных АКБ
Опасности для людей
При перезарядке или слишком высоком зарядном напряжении возможно образование легковоспламеняющегося водорода.
Опасность образования гремучего газа (легковоспламеняющаяся смесь).
Заряжать свинцово-кислотные АКБ только в предназначенных для этого помещениях.
Обеспечить хорошую вентиляцию в помещении посредством установки принудительной вентиляции.
Вентиляционные отверстия всегда должны быть открыты.
Держать вдали от источников возгорания.
Подключать и отсоединять полюсы АКБ для предотвращения искр зажигания только при выключенном зарядном устройстве.
Не работать с открытым пламенем или горящими сигаретами вблизи АКБ.
Светить внутрь АКБ только карманным фонариком.
Опасности при коротком замыкании
Опасности для людей
Короткое замыкание между полюсами АКБ из-за электропроводных предметов может привести к пожару.
Опасность из-за электрических дуг, возгорания кабелей, расплавления полюсов и электростатического разряда.
Прикрыть полюса АКБ.
Перед работами с АКБ отсоединить ее минусовый кабель.
Держать полюса АКБ вдали от электропроводных предметов.
Носить только разрешенную компанией Porsche спецодежду и обувь.
Средства индивидуальной защиты
Требуемые для сервисных работ средства индивидуальной защиты являются обязательными. Для работ со свинцово-кислотными АКБ дополнительно необходимы следующие специальные средства индивидуальной защиты:
-герметические защитные очки.
-кислотостойкие защитные перчатки для работы с химикатами.
-кислотостойкий резиновый фартук.
-рабочая обувь с кислотостойкой подошвой.