Что не похоже по своей форме на букву о
Как пишется слово «НЕПОХОЖ» или «НЕ ПОХОЖ»?
В русском языке в зависимости от конкретного контекста существует как слитное, так и раздельное написание слова «непохож» и «не похож». Рассмотрим эти случаи более подробно.
Слово «непохож» пишется слитно
От качественного прилагательного в полной форме «похожий» образуется с помощью приставки не- антоним — «непохожий».
Если в контексте нет следующих условий:
то новое слово пишется с приставкой не- слитно, например:
Непохожий на руду образец горной породы не представлял для геологов никакого интереса.
Качественное прилагательное «непохожий» образует краткие формы, различающиеся родовой принадлежностью:
И, если в контексте не присутствуют условия, приведенные выше, то краткая форма мужского рода прилагательного «непохож» пишется слитно.
Примеры
Он совсем непохо́ж на своего брата.
Этот пушистый звереќнепохо́ж на лисенка.
Тот дом с красной черепичной крышей непохо́ж на гостиницу.
Когда слово «не похож» пишется раздельно?
Приведем примеры раздельного написания краткой формы прилагательного «не похож», если в предложении имеется противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательные местоимения и наречия.
Кто из вас отнюдь не похож не настоящих умельцев?
Этот ребенок далеко не похож на своего дедушку.
Найденный гриб вовсе не похож на боровик.
Никто не похож на настоящего клоуна.
Этот артист нисколько не похож на Олега Табакова.
Я не похож на тебя, а совсем другой человек.
Узнаем подробнее о правописании «не» с прилагательными.
Аналогично различаем, когда пишутся слитно или раздельно следующие слова:
Конспект занятия по развитию речи детей «Звук и буква О»
Наталья Михайловна Шляпникова
Конспект занятия по развитию речи детей «Звук и буква О»
Конспект занятия по развитию речи детей на тему:
«Звук и буква О».
Тема: Звук и буква «О».
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красным квадратом.
Учить определять место звуков О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.
Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении.
Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.
Учить писать печатную букву О, используя образец.
Учить соотносить схему слова с названием изображённого предмета.
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
1.Организационная часть:1. Приветствие.
2. Сообщение темы и целей занятия.
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком О, и узнаем, какой буквой он обозначается.
— Откройте ваши тетрадочки вот на этой страничке (педагог показывает нужную страницу).
Давайте посмотрим внимательно и назовём животных, нарисованных на картинке.
— Ответы детей: кошка, слон, заяц, волк.
— А теперь давайте попробуем произнести эти слова, интонационно выделяя звук О. Хорошо. Молодцы! Ребята приготовьте ваши волшебные карандашики. Давайте сделаем небольшую гимнастику для ваших пальчиков, чтобы они у вас не ленились.
Мне в стакан налили чай
И сказали размешай,
Ложку дружно взяли,
Сахар быстро размешали.
Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял,
Ты качай, качай, качай.
Только хвостик не теряй.
Мы карандашик правильно берём,
Кладём на средний палец.
Затем большим его прижмём,
А указательным ведём,
— Обведите в кружок только тех животных, в названии которых вы услышали звук О.
— Какие слова вы обвели?
Ответы детей: Слоон, воолк, коошка.
— Какое слово осталось?
Ответы детей: Заяц.
— Ребята, звук О – гласный, он произносится плавно, протяжно. Воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звуки мы произносим и слышим.
1. Не моторы, а шумят,
2. Рамки деревянные,
А стенки стеклянные.
Через речку перебраться
4. Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
5. Без крыльев, а летит.
Без паруса, а плывёт.
7. Кто в дни болезней,
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
5.Игра: «Определи место звука в слове».
— Ребята, слова на рисунке обозначены в виде прямоугольника. Звук О мы будем обозначать квадратиком красного цвета. Звук О может находиться в словах в начале, в середине и в конце.
Возьмите карандашик красного цвета и нарисуйте квадратик в прямоугольнике, там где слышится звук О в названии этих предметов.
Давайте назовём слова, в которых звук о слышится в середине слова.
Ответы детей: зонт, бочка.
— Назовите слово в котором звук О слышится в конце слова.
Ответы детей: пальто.
— Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение З. Александровой, послушайте внимательно и запомните слова, в которых есть звук О.
Вышли волки на охоту.
Бродят стаей по болоту.
Между прочим, говорят,
— Скажите, какие же слова вы услышали в этом стихотворении со звуком О, интонационно выделяя звук О.
— Ответы детей: воолки, охооту, броодят, болооту.
7. Физкультминутка – игра «Слушай, делай».
— А теперь немного отдохнём. Тихо встаём все в круг.
Руки в стороны, вперёд.
Посмотрели все в окно.
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.)
8. Рисование мячей, письмо буквы О.
Кольцо у мамы на руке,
Обруч гимнастки тоже,
Баранки, бублики – ну всё
На букву О похоже.
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
— Скажите, на что же похожа буква О?
— Ответы детей: (на кольцо, на обруч, на баранки, на бублики).
— Какая по форме буква О?
— Ответы детей: (круглая).
— Давайте попробуем превратить букву О, с помощью цветных карандашей в солнышко, мячик и арбуз.
(Педагог раздаёт детям листочки с буквой О, а дети выполняют её
— Ребята, возьмите карандашики и нарисуйте мяч так, как показано на рисунке, сначала по точкам, а потом самостоятельно.
— А теперь давайте попробуем написать букву О, сначала по точкам, а потом самостоятельно.
9. Игра «Схема, слово».
— Посмотрите в тетрадочки и назовите предметы интонацией выделяя звук О.
— Ответы детей: Оослик, доом, ведроо.
— Хорошо. Соедините схему слова с предметом к которому она подходит.
(Дети соединяют слово – ослик с прямоугольником, где буква О в начале; дом – с прямоугольником, где буква О в середине;
Ведро – с прямоугольником, где буква О в конце.)
10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Дети проверяют, всё ли занятие у них выполнено правильно.
За оценку взяты цвета светофора: Зелёный – всё правильно (можно переходить к следующей страничке, жёлтый – 1,2 – ошибки (исправь ошибки и тоже можешь идти дальше, красный – все задания выполнены не правильно (ребёнку надо позаниматься дополнительно). Проверяя, ребята закрашивают воздушный шарик, находящийся в правом нижнем уголке в зелёный, жёлтый, или красный цвет.
11 Итог занятия.
— Ребята, с каким новым звуком мы познакомились сегодня на занятие?
— Какой буквой он обозначается?
— Что вам понравилось?
— Что не понравилось?
— На этом наше занятие закончено. До свидания.
Педагог дополнительного образования
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен.
Буква О картинки для детей — 38 картинок и веселых игр для изучения алфавита
Буква О картинки для детей. Подборка различных картинок, раскрасок, стихов, загадок и замечательных игр на буквой О. Приятного изучения!
Слова на букву О картинки для детей
Чтобы изучить букву О используйте наш занимательный журнал. Листайте картинки вместе с ребенком, называйте букву, и запоминайте слова и предметы, начинающиеся на букву О. Выучив букву, и запомнив картинки, переходите к занимательным занятиям и играм для детей!
Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.
Буква О — Занятия и игры для детей
1. Найти слова на букву О
Посмотрите на картинку и найдите слова, начинающееся на букву О: Оса, Очки, Обезьяна, Огурец, Окно…
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
2. Найти предметы, похожие на букву О
Посмотрите внимательно на картинки и найдите предметы похожие на букву О по форме.
3. Потренироваться писать букву О
Посмотрите как пишется буква О. На что она похожа?
4. Выучить стих на букву О
Выучите веселый и легкий стих на букву О.
5. Отгадать загадки на букву О и придумать историю по картинке.
а) Отгадайте загадки:
Что держит в руке обезьяна?
Сколько огурцов на картинке?
Где спряталось облако?
Какие изображены животные на картинке?
Б) Придумайте веселую историю по картинке вместе с ребенком.
6. Игра «Что лишнее на картинке?» Почему?
На картинке лишний огурец.
Почему огурец лишний? Огурец — овощ, а яблоко, груша, лимон — фрукты.
7. Игра «Что не подходит?»
Это задание уже посложнее. Расскажите ребенку, что будете говорить слова, которые начинаются на букву О, а одно из них будет лишним. Воспринимаем слова на слух и находим лишнее: окно, огурец, орех, стол.
Какое слово лишнее? Почему это слово лишнее?
8. Помоги окуню доплыть до острова. Плыть можно только по буквам О.
9. Занятие на букву О — Игры на развитие речи
а) Прочитайте выразительно подписи к картинкам (ниже);
б) Найдите предметы, названия которых начинаются со звука О;
в) Рассмотрите все предметы и найдите в каждом из них букву О.
10. Развитие фонематического восприятия
Дать ребенку флажок или какую-нибудь карточку/игрушку.
Задание: Нужно поднять флажок, когда ребенок услышит букву О.
из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, о, у……
из ряда слогов: то, та, ту, ку, ко, по……
из ряда слов: обруч, апельсин, улей, овощи, осень, арбуз, ива, облако, окно, пальто, кукла,
небо, осы, золото.
11. Раскрасить картинки на букву О (для того, чтобы раскрасить картинки, используйте инструкцию по распечатке ниже).
Буква О картинки для детей раскраска
Буква О картинки для детей дошкольного возраста: 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет и младшего школьного возраста: 1, 2, 3 класс. Раскраска включает в себя рисунок буквы О и картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы. Раскрашивая рисунки, дети быстрее запоминают букву.
Картинки на букву о для детей распечатать
Каждую картинку на букву О для детей можно скачать и распечатать!
Для того чтобы распечатать картинку необходимо:
1. Сохранить картинку. Наведите курсор на нужную картинку и кликните правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выберите пункт «Сохранить картинку как…».
2. Распечатать картинку. Откройте картинку на своем устройстве, подключенном к принтеру и нажмите «Печать». Если нет принтера дома, вы можете распечатать картинки в любой студии печати или купить книжку раскраску.
Буква О картинки для детей — полная подборка для изучения. Вам понравилось? Напишите в комментариях.
Игровое пособие для детского сада на развитие зрительного образа у дошкольников 5-6 лет
Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед, МАДОУ д/с «Буратино», районный центр Кыра,Забайкальский край
В настоящее время, когда активно развивается наука, необходимо учить детей, особенно с нарушениями речи творчески мыслить. Дети, которые любят рисовать, обладают художественными способностями. Существует немало способов, позволяющих научиться нестандартно мыслить. Известно, что дети любят играть, так как в игре открываются новые идеи, возможности самовыражения. Дети с большим удовольствием учатся создавать новое и интересное, а, следовательно, овладевают способами творческого мышления. Рассмотрим игровые приёмы на развитие продуктивности мышления зрительного образа буквы О. Данный материал будет полезен педагогам, родителям в работе с детьми для стимулирования и коррекции детских познавательных процессов.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (Е. Тарлапан)
Посмотри на колесо-
И увидишь букву О. (А. Шибаев)
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква О. (В. Степанов)
Буква О-шестнадцатая буква русского алфавита, она обозначает гласный звук [О].
Цель: развитие зрительного образа у детей;
Задачи:
— научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на изображение буквы;
— развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь;
— обогащать объём словаря прилагательными;
— формировать представление о предмете;
Оборудование: предметные картинки
«Непохоже» или «не похоже»: как правильно?
Как пишется правильно: «непохоже» или «не похоже»? Очень простая на первый взгляд конструкция очень часто вызывает затруднения. Чтобы писать словосочетание правильно, нужно обратиться к правилам русского языка и запомнить несколько исключений. Стоит обратиться и к синонимам, которые можно использовать вместо слова «непохоже».
Как пишется правильно: «непохоже» или «не похоже»?
Как писать правильно: «непохоже» или «не похоже»? Слитно или раздельно? Очень часто в письменной речи используется один из двух вариантов:
Стоит отметить, что правильным будет и тот, и другой вариант.
Все зависит от используемого контекста и определенных условий. Нужно разобраться в них более тщательно.
В каких случаях пишут «непохоже»
Слитный вариант используется всегда, за исключением следующих случаев, если:
Во всех остальных случаях слово «непохоже» пишется слитно.
Примеры предложений
Разберём на примерах предложений использование слова «непохоже» в слитном варианте:
Во всех предложениях отсутствует противопоставление, нет отрицательных местоимений и слов «отнюдь» и «вовсе».
Раздельное написание «не похоже»
Слово «не похоже» пишется слитно, в случае если в предложении:
Похожая статья «Настежь» или «настеж» — как правильно?
Примеры предложений
Рассмотренное правило нужно закрепить на примере конкретных предложений:
Каждый предложенный вариант содержит одно из условий раздельного написания конструкции «не похоже».
Синонимы слова «непохоже»
Среди синонимов слова «непохоже» стоит отметить следующие:
Каждый из предложенных вариантов можно использовать как альтернативу, если слово «непохоже» вызывает сложности при написании.
Неправильное написание слов «непохоже» и «не похоже»
К неправильным вариантам написания слов «непохоже» и «не похоже» относят:
Все варианты не подтверждаются правилами русского языка, поэтому их использование будет говорить о неграмотности пишущего.
Заключение
В письменной речи допускается использование и слитного, и раздельного написания. Таким образом, можно применять как слово «непохоже», так и словосочетание «не похоже». Важно запомнить только, в каких случаях используется первый, а в каких — второй вариант.
Раздельно словосочетание пишется, если в предложении присутствует противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», имеются отрицательные местоимения (ничуть, нисколько).
Во всех остальных случаях слово «непохоже» пишется слитно.