Что не относится к задачам педагогической психологии тест

Педагогическая психология

Что не относится к задачам педагогической психологии тест

Педагогическая психология, это:

А) самостоятельная наука, которая изучает процесс обучения.

Б) отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса.

В) отрасль педагогики, которая изучает условия и закономерности построения методов обучения и воспитания.

2. Что из ниже перечисленного НЕ входит в задачи педагогической психологии:

А) исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе;

Б) выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса;

В) осуществление контроля за содержанием и структурой процесса обучения.

Г) создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллектуального и личностного развития ребенка;

Д) изучение психологических особенностей участников образовательного процесса

3. Какие из ниже перечисленных разделов входят в структуру педагогической психологии:

А) психология педагогической деятельности,

Б) психология обучения

В) психология воспитания

Г) психология личности обучающегося.

4. Развитие педагогической психологии обусловлено системой социальных ценностей и ожиданий, принятых в рамках образовательной системы и в обществе в целом, которые определяют социальную целесообразность тех или иных действий теории и практики, это характеристика:

А) принципа социальной целесообразности, Б) принципа детерминизма,

В) принципа системности.

5. К ключевым проблемам педагогической психологии, относятся:

А) Связь сознательного организованного педагогического воздействия на ребенка с его психологическим развитием.

Б) Нахождение и максимально эффективное использование сенситивных периодов развития психики ребенка.

В) Психологическая готовность детей к сознательному воспитанию и обучению.

Г) Все ответы верны.

6. Первые попытки «психологизировать» педагогику, осуществлялись ученными в период:

А) экспериментального этапа развития педагогической психологии,

Б) теоретического этапа развития педагогической психологии,

В) общедедактического этапа развития педагогической психологии

7. Метод педагогической психологии заключающийся в анализе детских сочинений, рисунков, придуманных ребенком игр и т.д. называется:

А) наблюдение, Б) анализ продуктов деятельности, В) коррекция

8. Научный подход к образованию, который предполагает рассмотрение вопроса о том, как общество воспринимает и воспитывает ребенка, в качестве одной из главных характеристик культуры в целом, называется:

А) субъектный подход, Б) гуманистический подход, В) деятельностный подход,

Г) культурологический подход.

9. Что НЕ относится к гуманистической модели образования?

А) открытие проблемности и смыслов в окружающих человека реальностях

Б) создание условий свободного выбора сфер приобщения к социально-культурным ценностям

В) культивирование всевозможных форм творческой активности и учителя, и ученика

Г) жесткое управление учебной деятельностью учащихся со стороны учителя

10. Кто ввел в науку термин «педагогическая психология»?

А) К.Д. Ушинский Б) П.П. Блонский В) П.Ф. Каптерев Г) Дж. Дьюи

11. Быстрое, автоматическое почти моментальное приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения:

А) импринтинг, Б) викарное научение, В) условно-рефлекторное научение.

12. Научение есть не просто сложение различных чувственных впечатлений а схватывание целостных значений, это позиция представителей:

А) ассоциативной теории научения,

Б) конитивного (гештальтпсихологического) направления,

В) бихевиористического направления.

13. Что из ниже перечисленного НЕ относится к психологическим составляющим обучения:

А) предмет обучения; Б) ученик; В) собственно учебная деятельность;

Г) воспитание; Д) учитель.

14. Совместная деятельность, в которой один из участников приобретает опыт, а другие создают для этого условия, называется:

А) учебная деятельность, Б) учение, В) обучение, Г) научение.

15. Структурированные знания, умения решать научные и профессиональные задачи, внутренние новообразования, формирование теоретического мышления, накопление индивидуального опыта через усвоение общественно-исторического, это:

А) предмет учебной деятельности, Б) продукт учебной деятельности,

В) средство учебной деятельности.

16. Теория обучения предложенная П. Я. Гальпериным называется:

А) теория целостного формирования знаний, Б) теория развивающего обучения,

В) теория поэтапного формирования знаний, Г) теория проблемного обучения.

17. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

А) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

Б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

В) эти понятия синонимы

18. Кто не является субъектом воспитания?

а) средства воспитания

б) методы воспитания

в) закономерности воспитания

а) институциональному признаку

б) по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками

г) в зависимости от философской концепции

20. Тип семейного воспитания, характеризующийся тем, что ребенку постоянно внушают, что он обязан оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей. В результате у детей появляются постоянная тревога, страхи за благополучие свое и близких, нередки невротические срывы, трудные взаимоотношения с окружающими:

г) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

21. К какой группе профессий относится следующая характеристика: умение руководить, учить, воспитывать; умение слушать и выслушивать; речевая культура; наблюдательность; способность сопереживания:

а) предмет педагогической деятельности

б) средства педагогической деятельности

в) продукт педагогической деятельности

23. Что не относится к видам педагогической деятельности:

а) обучающий, б) воспитательный, в) организаторский, г) мотивационный

д) управленческий, е) консультативный

24. К какому уровню продуктивности педагогической деятельности относится следующая характеристика: педагог умеет передать другим то, что знает сам:

25. Что не относится к организационным функциям педагогической деятельности:

Источник

Что не относится к задачам педагогической психологии тест

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какие основные методы исследования в педагогической психологии?

а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод;

+б) наблюдение, тестирование, эксперимент;

в) биографический метод и метод экспертных оценок.

2. К биогенным потребностям относится:

а) потребность находиться в коллективе и поддерживать социальные связи;

б) потребность реализовать свой потенциал и творческие способности;

+в) потребность в безопасности и продолжении рода.

3. Самосознание предполагает появление способности к:

+а) саморегуляции и самоактуализации;

в) сопереживанию чувствам других.

4. Какая наиболее частая причина рассеяности внимания?

+а) перегрузка психики большим количеством впечатлений;

б) отсутствие режима дня;

в) генетическая предрасположенность.

тест 5. Стимулирование конфликта предполагает:

а) изменение норм группового поведения;

+б) создание условий для возникновения конкуренции в коллективе;

в) демонстративное пренебрежительное отношение к конкретным членам коллектива.

6. Кто является основоположником русской педагогической психологии?

7. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим?

+а) принцип личностно-деятельностного подхода;

б) принцип целостности;

в) принцип детерминизма.

8. Структура педагогической психологии состоит из следующих трех разделов:

а) психология воспитания, труда, психология личности;

+б) психология обучения, воспитания, психология учителя;

в) психология обучения, воспитания, возрастная психология.

9. Педагогическая психология изучает:

+а) закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения;

б) формирование и развитие личности на разных этапах взросления;

в) способы преподавания и улучшения образования.

10. Кем был предложен термин «педагогическая психология»?

11. Какой первый этап становления педагогической психологии?

а) этап оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль;

б) этап разработки теоретических основ педагогической психологии;

+в) этап логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогических процессов.

12. Теоретический этап развития педагогической психологии является:

а) первым этапом становления педагогической психологии;

13. Чем отличается предмет педагогической психологии от возрастной?

а) возрастная психология изучает когнитивные аспекты онтогенеза, педагогическая — все его аспекты;

+б) возрастная психология изучает становление психики человека в онтогенезе, педагогическая — в процессе научения и обучения;

в) возрастная психология изучает психику человека на протяжении всего онтогенеза, педагогическая — только в школьном периоде.

14. Что такое педагогическая запущенность?

+а) нарушение развития ребенка, которое возникает из-за недостатка воспитания и обучения;

б) нарушение развития ребенка, которое делает невозможным сам процесс обучения;

в) нарушение развития ребенка, возникшее из-за полного отсутствия воспитания и образования.

тест_15. Педагогическая психология выделяет три компонента педагогической деятельности:

+а) конструктивный, организаторский, коммуникативный;

б) социальный, воспитательный, коммуникативный;

в) социальный, организаторский, поведенческий.

16. Что такое зона ближайшего развития?

а) план по развитию ребенка, который охватывает определенное количество времени;

+б) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития;

в) развитие, которого ребенок может достичь в определенном возвратном периоде.

17. Что является исходным моментом в обучении?

а) стимуляция учебного процесса со стороны родителей и преподавателей;

+б) потребностно-мотивационный аспект;

в) зрелость когнитивной сферы ребенка.

18. Что является предметом изменений в учебной деятельности?

+а) сам субъект, осуществляющий эту деятельность;

б) учебная программа и стили преподавания;

в) система поощрения и оценивания.

19. Какие мотивы являются перспективно побуждающими учебную деятельность?

+а) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;

б) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности;

в) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.

20. Согласно концепции Ж. Пиаже о развитии…

а) развитие носит прежде всего чувственный и двигательный характер;

+б) развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды;

в) развитие представляет собой ответную реакцию человека на раздражители.

а) человек применяет свой прошлый опыт общения по отношению к другим;

б) общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств;

+в) другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.

22. Среди мотивов учения у младших школьников преобладают:

+а) широкие социальные мотивы;

б) Учебно-познавательные мотивы;

в) статусно – позиционные мотивации.

23. К основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения младших школьников, относятся:

+а) социальные факторы, природные особенности;

б) генетические предрасположенности;

в) особенности когнитивных процессов.

24. Что является основным новообразованием подросткового возраста?

+б) чувство взрослости;

в) закрепление произвольности.

тест№ 25. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает…

+а) готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую;

б) готовность социальную, коммуникативную и эмоционально-волевую;

в) готовность интеллектуальную, двигательную и общеобразовательную.

26. Каковы особенности познавательных процессов у первоклассников?

+а) непроизвольность памяти, хорошо развитое воображение, наглядно-действенное мышление;

б) произвольность памяти, смысловая обработка информации, предметное мышление;

в) словестно-логическая память, хорошо развитое воображение, образное мышление.

27. Что такое отрицательная мотивация?

а) это мотивация, которая тормозит активную деятельность индивида;

б) мотивация, основанная на достижении антисоциальных целей;

+в) это мотивация, основанная на отрицательных стимулах.

28. Уровень положительного развития личности определяется…

+а) мерой ответственности человека перед другими людьми, перед окружающей средой, перед своей деятельностью;

б) степенью готовности человека к переходу к более сложной деятельности;

в) социальной адаптивностью и коммуникабельностью.

29. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) Интимно-личностное общение;

в) трудовая деятельность.

30. Что такое обучаемость?

а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации;

б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой;

+в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы.

Источник

Тесты по дисциплине «Педагогическая психология»

1) К современным тенденциям развития образования относятся:

2) Предметом педагогической психологии являются: психологические закономерности процессов усвоения и передачи соц. опыта.

3) В структуру педагогической психологии не входит раздел: теория обучения

4) Среди актуальных теоретических задач педагогической психологии есть: определения закономерностей усвоения знаний, конструирование методов обучения и воспитания, выделение приоритетных целей обучения и воспитания

5) К практическим задачам современной педагогической психологии не относится:

6) При выборе метода психолого-педагогического исследования необходимо руководствоваться: содержанием предмета, целью и общими требованиями предмета

7) Формирующая стратегия психологического исследования может быть реализована через следующую экспериментальную цель: определение эффективности воздействия на опыт испытуемого

8) Технология дидактического эксперимента предполагает: сравнение результатов в контрольных и экспериментальных группах

9) Среди модификаций формирующего эксперимента есть: диагностические и обучающие

10) Перспективы педагогической психологии в разработке методов связывают: с разработкой методов, дающих возможность изучения субъектности и индивидуальности

11) В школах Средневековья используемые методы обучения позволяли:

12) Авторы первых дидактических систем уделяли много внимания: выработки методов обучения

13) В России на волне развития просветительских тенденций в XVIII в:

14) Во второй половине XIX в. необходимой основой построения правильной системы воспитания и обучения признавались разработки в области: психологии

15) В 1877 г. вышла в свет книга П.Ф.Каптерева: педагогическая психология

16) Организатором первой в России экспериментальной лаборатории по педагогической психологии является: Нечаев

17) Поиск предмета педагогической психологии в начале ХХ века в русской науке велся через противопоставление педагогической психологии:

18) Автором идеи естественного эксперимента является: Лазурский

19) Впервые для анализа психолого-педагогических проблем предложил использовать объективное наблюдение: Басов

20) Зарождение педологии связано с именем: Холла

21) Педология – это наука: в которой на основе анатомических, психорегулярных, личностно-социальных измерений определяются особенности ребенка в целях его Я.

22) Для решения практических проблем школьного образования педологами никогда не применялся метод: естественного эксперимента

23) Кризис педологической науки был обусловлен тем, что: педагоги так и не определили свой предмет в область знаний

24) Бихевиоризм обогатил педагогическую психологию: концепцией научения

25) Идея организации учения с центрацией на ученике принадлежит: Роджерсу

26) Гештальтпсихология пополнила педагогическую психологию:

27) В годы Великой Отечественной войны отечественная педагогическая психология пополнилась исследованиями: по психологии воспитания

28) Первые собственно психологические теории обучения и воспитания начали разрабатываться: 1950 г.

29) После педологического кризиса потребность в школьных психологах начала вновь нарастать:

30) К приоритетным направлениям развития современной педагогической психологии относятся:

31) В современных исследованиях по педагогической психологии предпринимаются попытки преодоления ограничений методов: тестирование и формирование

32) Противоречия в практике современного образования определяются приоритетами в теоретической оппозиции:

33) Все прижизненно приобретенные организмом изменения поведения и деятельности являются фактами: научение

34) Понятия научения и учения совпадают: в бихевиоризме

35) Если имеющийся в опыте навык успешно используется в новых условиях, то говорят о явлении: переноса

36) Животных можно дрессировать, т.к. они способны: к научению

37) В отличие от животных у человека в процессе приобретения опыта: предметы и явления отражаются в соотношении

38) Дегустатор должен иметь научение, относящиеся к группам: сенсорных

39) Акт чихания у человека: не является научением (рефлекторный)

40) Первые теории, объясняющие процесс приобретения прижизненного опыта, были разработаны: философами

41) Собственно психологические теории учения начали разрабатываться: в начале 20 века

42) Учение – это… процесс, в котором происходит изменение сознания и поведения индивида в результате присвоения форм общественного сознания

43) Отличием отечественных концепций учения от зарубежных является: соотнесенность, включенность в процесс учения

44) Учение как результат установления связи между стимулом и реакцией исследуется: бихевиоризмом

45) К механизмам научения Дж.Уотсон относил:

46) В гештальтпсихологии учение рассматривалось:

47) Учение как процесс разворачивания потенциала человека изучался: в гуманистической психологии

48) П.Я.Гальперин считал, что предметом учения должны быть: действия по применению знаний

49) Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов под учением понимали: приобретение познавательного опыта

50) Форма учения, в которой овладение ЗНУ является целью, называется: учебной деятельностью

51) Психологическое содержание понятия учебной деятельности впервые раскрыл: Эльконин

52) Учебной деятельностью Д.Б.Эльконин называл: субъективные отношения к учению

53) В теории Д.Б.Эльконина утверждается, что продуктом учебной деятельности являются: научные понятия и обобщенные способы действий

54) В отличие от других видов деятельности в учебной деятельности осваиваются: научные понятия и обобщенные способы действий

55) В структуру учебной деятельности входят такие компоненты, как учебные мотивы и учебные цели

56) Истинными мотивами учебной деятельности Д.Б.Эльконин считал: познавательный мотив

57) Учебные мотивы выполняют по отношению к учебной деятельности:

58) Среди видов учебных мотивов выделяют: мотивы процессов учения

59) Учебное действие в учебной деятельности может быть: предметом и средством усвоения

60) При решении учебной задачи изменяется: субъект учения

61) В классификациях учебных действий нельзя найти такие виды, как: субъективные

62) Действие контроля в учебной деятельности – это: действие по сопоставлению полученных результатов с условиями и задачами

63) Действие оценки в учебной деятельности заключается: в определении качества осваемого материала

64) В старшем школьном возрасте учебная деятельность: управляется самостоятельно поставленными целями

65) Обобщенным способом учебного действия называется: действие по решению широкого класса однотипных задач

66) К этапам усвоения знаний не относится:

67) По критерию осознанности знание может быть: формальное и осознанное

68) Самым высоким уровнем усвоения знаний является: умение применять на практике

69) К параметрам усвоения знаний не относятся: сосредоточенность

70) Понятие – это: система существенных признаков и явлений

71) Для успешного усвоения понятий необходимо:

72) Наиболее распространенной ошибкой усвоения понятий является их построение: на ярких признаках, предметах и явлениях

73) Утверждение о том, что обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой принадлежит: Выготскому

75) Какой тип обучения часто характеризуется как «школа памяти»: объяснительно-иллюстративный

76) В каком типе обучения в наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления: в проблемном

77) В каком типе обучения процесс учения моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия, возможность творчества: в проблемно-эвристическом

78) По поводу соотношения обучения и развития бихевиаристы утверждали, что: развитие и есть обучение

79) Уровень актуального развития характеризуют: обученность, воспитанность и развитость

81) Что характерно для традиционного обучения: учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей док-ва их истинности

82) Кто является автором отечественного варианта программированного обучения: Гальперин

83) Какие признаки характерны для проблемного обучения? Обучение направлено на самостоятельный поиск обучению новых понятий и способов действий

Источник

Что не относится к задачам педагогической психологии тест

1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:

а. нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами

+б. принцип личностно-деятельного подхода

в. принцип адаптации знаний

2. Педагогическая психология изучает:

+а. закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования

б. особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы

в. закономерности и особенности процесса научения

3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:

а. степень развитости мелкой моторики

б. наличие базовых знаний (счет, письмо)

+в. соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции

4. Начальная стадия деятельности педагога:

а. подбор формата подачи информации

+б. определение способностей и перспектив учеников (студентов)

в. составление учебного плана

5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:

а. существовании самого явления

б. существовании явления, а также связей между рядом явлений

+в. существовании причинной связи между определенными явлениями

6. Степень актуального развития определяется уровнями:

+а. развитости, воспитанности, обученности

б. воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию

в. обучаемости и обученности

7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:

а. анализа продуктов деятельности

8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:

+в. умственной деятельностью

9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.

а. эмоциональной, когнитивной

+б. эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной

в. когнитивной, волевой, мотивационной

10. Главный минус опросников:

+а. выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений

б. ограниченность списком предварительно составленных вопросов

в. невозможность сбора дополнительной уточняющей информации

11. Подростковый возраст лежит в пределах:

12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:

а. прямого обсуждения вопроса (проблемы)

+б. налаживания контакта

13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:

а. таланта у педагога

б. способностей у ученика к предмету

+в. мотивации у ученика

14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:

в. поддержка гипотезы научными авторитетами

15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:

16. Положительное отличие метода анкетирования:

+а. возможность проведения массового исследования

б. простота обработки данных

в. стандартизированность ответов

17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:

а. беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент

б. эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности

+в. анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент

18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:

+а. качественного подбора вопросов для теста

б. искренности опрашиваемых

в. массовости анкетирования

19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:

20. Данные исследования могут быть зафиксированы:

а. в письменном виде

б. с применением технических средств

+в. оба варианта верны

21. Рекомендованная длительность анкетирования:

22. Отличительная черта подросткового кризиса:

+а. кардинальное изменение психологических особенностей

б. резкое падение успеваемости

в. повышенная конфликтность школьника

23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:

+а. с первым типом отставания

б. со вторым типом отставания

в. с третьим типом отставания

24. Основные направления общего развития ребенка:

а. биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное

+б. социальное, биологическое, личностное, культурное

в. биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное

25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:

а. точность измерения свойства

б. действенность, адекватность тематике исследования

+в. оба ответа верны

26. Разделы педагогической психологии:

а. психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения

+б. психология учителя, психология воспитания, психология обучения

в. психология воспитания, психология обучения

27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:

б. формирования действия во внутренней речи

в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия)

28. Проблемная ситуация — это:

а. психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала

+б. психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации

в. межличностный конфликт учащегося и преподавателя

29. К средствам решения задач учащимися не относятся:

30. Воспитание от обучения отличают:

а. механизмы приобретения социального опыта

+б. достигаемые результаты

в. оба ответа верны

31. Объектом изучения педагогической психологии является:

а. процесс обучения

б. явление обучаемости

32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:

б. в середине 20 века

в. в середине 17 века

33. К особенностям метода наблюдения не относят:

а. трудность или невозможность повторного исследования

б. пристрастность при оценке результатов

+в. простоту проведения и объективность оценки полученных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *