Что не относится к устной речи ответ

Тест с ответами: “Речь устная и письменная”

1. Форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме:
а) устная речь +
б) письменная речь
в) народная речь

2. Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:
а) набор определённых базовых элементов или символов
б) избыточность +
в) физические средства отчетливого представления символов

3. Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:
а) пиктографические письма
б) физические средства отчетливого представления символов
в) использование невербальных средств общения +

4. Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:
а) экономия речевых высказываний, эллипсисы +
б) набор определённых базовых элементов или символов
в) пиктографические письма

5. Устная речь всегда обусловлена такой ситуацией:
а) заимствованной
б) письменной
в) речевой +

6. Неподготовленная (спонтанная) устная речь:
а) лекция
б) беседа +
в) выступление

7. Неподготовленная (спонтанная) устная речь:
а) лекция
б) доклад
в) интервью +

8. Неподготовленная (спонтанная) устная речь:
а) выступление в дискуссии +
б) отчёт
в) доклад

9. Подготовленная устная речь:
а) интервью
б) выступление в дискуссии
в) лекция +

10. Подготовленная устная речь:
а) интервью
б) доклад +
в) беседа

11. Подготовленная устная речь:
а) отчёт +
б) выступление в дискуссии
в) беседа

12. Непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами:
а) монологическая речь
б) диалогическая речь +
в) триологическая речь

13. Вид речи, обращённой к одному или группе слушателей, иногда к самому себе:
а) монологическая речь +
б) триологическая речь
в) диалогическая речь

14. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных и прочих изображений, которая, несмотря на письменную форму, обладает характеристиками устной речи с точки зрения структуры и лексики:
а) устная основная речь
б) устная второстепенная речь
в) устная – письменная речь +

15. Речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная:
а) письменная речь +
б) устная речь
в) устная – письменная речь

16. В письменной речи, интонация автора передается с помощью:
а) жестов
б) знаков препинания +
в) мимики

17. В письменной речи, звучание слов передается с помощью:
а) жестов
б) мимики
в) букв +

18. Для передачи мысли в письменном тексте используется … отступ:
а) строчный
б) абзацный +
в) заглавный

19. Как правило, каждая новая тема, новая мысль начинается:
а) после запятой
б) после точки
в) с нового абзаца +

20. Письменный текст всегда воспринимается первоначально:
а) на ощупь
б) зрительно +
в) инстинктивно

21. Эта речь вторична, она может быть заранее обдумана и исправлена:
а) письменная +
б) устная
в) оба варианта верны

22. Эта речь первична. Она может существовать без своего письменного аналога:
а) письменная
б) устная +
в) оба варианта верны

23. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) жесты
б) внешность
в) темп +

24. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) мимика
б) тембр +
в) жесты

25. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) одежда
б) мимика
в) громкость +

26. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) одежда
б) интонация +
в) внешность

27. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) мимика +
б) громкость
в) темп

28. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) тембр
б) интонация
в) жесты +

29. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) одежда +
б) громкость
в) темп

30. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) тембр
б) внешность +
в) интонация

Источник

Виды речевой деятельности в русском языке

Что не относится к устной речи ответ Что не относится к устной речи ответ

Всего получено оценок: 851.

Всего получено оценок: 851.

Речь существует на протяжении тысячелетий. Это часть нашего мышления, ведь человеку свойственно облекать свои мысли в слова. Однако речевая деятельность не однородна; ее можно подразделить на четыре вида. Поговорим о них.

Что не относится к устной речи ответ

Речевая деятельность и ее виды

Речевая деятельность человека направлена на общение. Каждый из нас стремится быть понятым окружающими людьми. Поэтому иногда речевую деятельность называют общением или коммуникацией.

Речь может быть устной (звучащей) и письменной.

В зависимости от того, являемся ли мы создателями или адресатами речи, и от того, каким образом мы ее воспринимаем, мы выделяем четыре вида речевой деятельности в русском языке:

Эти виды приведены ниже в таблице.

Устная речь

Письменная речь

Письменная и устная речь

Из перечисленных видов речевой деятельности два первых относятся к устной речи, два последних – к письменной.

Устная речь имеет ряд особенностей. Если говорить кратко, она спонтанна, отличается упрощенным синтаксисом, богатством невербальных (несловесных) средств выразительности: мимика, жесты, тембр голоса и проч.

Говорящий видит адресата речи и ориентируется по его реакции, подстраивая речь под собеседника.

Из устных жанров беседа отличается большей непринужденностью и спонтанностью по сравнению с лекцией, например. Но любой устный жанр создается и тотчас воспринимается. Он не живет долго.

Если надо, чтобы текст был доступен на протяжении долгого времени, его записывают. В этом случае мы имеем дело уже с письменной речью.

Письменная речь отличается большей обдуманностью. Она может многократно корректироваться в процессе создания. Но пишущий не видит своего адресата и не может определить, насколько его речь понятна. Он не может дополнить высказывание мимикой или телодвижением. Поэтому пишущий стремится выражать свои мысли предельно понятно.

Говорение

Устной речи, как уже было сказано, свойственны такие характеристики, как спонтанность, эмоциональность, упрощенный синтаксис.

Однако в зависимости от жанра они могут проявляться в большей или меньшей степени.

Например, в дружеской беседе речь говорящего обычно представляет собой неподготовленный текст, который рождается непосредственно в процессе говорения. Но, допустим, лекция профессора в университете также является говорением, но она обычно подготавливается заранее, эмоциональность ее ниже, чем у дружеской беседы, а разговорный стиль ей не свойственен – обычно лекции создаются в научном стиле.

Ситуации использования говорения:

Слушание

Слушание, или аудирование – еще один из основных видов речевой деятельности. Он предполагает внимательное восприятие речи другого человека на слух. Это требует значительной сосредоточенности.

Во многих пословицах отразилось уважительное отношение к слушанию: «Слово – серебро, молчание – золото», «У человека один рот и два уха, значит он должен вдвое больше слушать, чем говорить» и т.д.

Слушание используется во многих ситуациях:

Чтение

Чтение – это восприятие текстов, написанных от руки или напечатанных. Это основная форма получения информации в ряде случаев. Например, значительная часть учебной информации воспринимается именно в процессе чтения.

Обычно именно таким образом мы знакомимся с произведениями художественной литературы.

Качественное чтение требует владения некоторыми компетенциями. Например, необходимо уметь вычленять главную информацию.

Обычно выделяют три вида чтения:

В первом случае читающий стремится получить общую информацию о содержании текста.

Во втором – просматривает текст с целью найти интересующую информацию, которая часто не является основным содержание текста.

Изучающее чтение предполагает скрупулезное восприятие всех вопросов, поднятых в тексте со стопроцентным усвоением материала.

Небрежное, невнимательное чтение, конечно, бывает, но не является одним из видов чтения, так как оно не приводит к выполнению коммуникативной задачи – восприятию текста.

Письмо

Это процесс создания собственного письменного текста.

Таким образом создаются тексты разных функциональных стилей, в том числе разговорного.

Приведем примеры жанров, существующих в рамках этого вида речевой деятельности.

Разговорный стиль:

Научный стиль:

Официально-деловой стиль:

Публицистический стиль:

Стиль художественной литературы:

Письменная речь характеризуется продуманностью и четкостью формулировок, а также смысловой и стилистической цельностью и композиционной организованностью.

Что не относится к устной речи ответ

Что мы узнали?

Выделяют четыре вида речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. Два первых предполагают использование устной речи, два последних – письменной. Устной речи свойственны спонтанность, эмоциональность, упрощенный синтаксис. Письменной – продуманность и стилистическое единство. Существует три вида чтения: поисковое, ознакомительное, изучающее. В письменной речи тексты создаются в большом разнообразии стилей и жанров.

Источник

Тест с ответами: “Разговорный стиль”

1. Укажите верное утверждение:
а) в русском языке обычно выделяют два стиля: разговорный и книжный
б) разговорный стиль используется только некультурными людьми +
в) нет правильного ответа +

2. Разговорный стиль отличается от «книжных» стилей тем, что:
а) он не предполагает экспрессивность и спонтанность
б) он предполагает экспрессивность и спонтанность +
в) ему не присуща импровизация

3. Разговорный стиль отличается от «книжных» стилей тем, что:
а) в нем есть клише и шаблоны
б) он не предполагает экспрессивность и спонтанность
в) в нем нет клише и шаблонов +

4. Разговорный стиль отличается от «книжных» стилей тем, что:
а) ему присуща импровизация +
б) ему не присуща импровизация
в) в нем есть клише и шаблоны

5. Какой из этих жанров относится к разговорному стилю:
а) лекция
б) справка
в) дружеская беседа +

6. Что из представленного свойственно разговорному стилю:
а) большое количество терминов
б) неподготовленность +
в) официальная обстановка

7. Какие неязыковые средства выразительности свойственны разговорному стилю:
а) тон речи
б) подготовленность
в) жесты +

8. Какие неязыковые средства выразительности свойственны разговорному стилю:
а) интонация +
б) подготовленность
в) взгляд

9. Какие неязыковые средства выразительности свойственны разговорному стилю:
а) подготовленность
б) тон речи
в) громкость речи +

10. Верны ли утверждения:
1. Личная записка считается жанром разговорного стиля
2. Текст в разговорном стиле обычно эмоционален
а) только 1
б) оба верны
в) только 2
г) нет верного ответа

11. Средством выразительности в текстах разговорного стиля часто является:
а) экспрессивная лексика +
б) терминология
в) клише

12. Какое из данных ниже слов наиболее вероятно может встретиться в разговорном тексте:
а) парцелляция
б) продленка +
в) волюнтаризм

13. Верны ли утверждения:
1. В текстах разговорного стиля никогда не встречаются фразеологизмы
2. Наличие неполных предложений – одна из черт разговорного стиля
а) только 2 +
б) только 1
в) оба верны

14. Какой ученый считал, что разговорная речь – один из путей обогащения русского языка:
а) Ломоносов
б) Алферов
в) Щерба +

15. Входит ли разговорный стиль в пределы литературного языка:
а) разговорный стиль – это один из функциональных стилей литературного языка +
б) входит, поскольку он отвечает литературной норме
в) нет, разговорный язык – это язык нелитературный

16. Какое языковое средства характерно для разговорного стиля:
а) хоровод звезд
б) толстенный +
в) следовательно

17. Какое языковое средства характерно для разговорного стиля:
а) принять меры
б) шепот деревьев
в) сестрица +

18. Какое языковое средства характерно для разговорного стиля:
а) хоровод звезд
б) лгунишка +
в) наоборот

19. Разговорная речь непринужденна и:
а) записана
б) обдумана
в) спонтанна +

20. Разговорная речь существует почти исключительно в такой форме:
а) бумажной
б) устной +
в) игривой

21. Наиболее часто разговорный стиль представляет собой:
а) диалог +
б) монолог
в) общение в узком кругу

22. Один из жанров устного разговорного стиля:
а) песня
б) разговор +
в) стих

23. Один из жанров устного разговорного стиля:
а) стих
б) песня
в) беседа +

24. Иногда в разговорном стиле выделяют столько подстилей:
а) 4
б) 2 +
в) 3

25. Одна из целей разговорного стиля:
а) заучить информацию
б) запомнить информацию
в) поделиться информацией +

26. Одна из целей разговорного стиля:
а) привить информацию
б) обсудить какое-либо событие +
в) выучить информацию

27. Разговорному стилю свойственно … проработки высказывания:
а) отсутствие +
б) присутствие
в) обдуманность

28. Примеры разговорного стиля речи мы встречаем:
а) только на работе
б) только в быту
в) повсюду +

29. Разговорная речь служит не только целям сообщения, но и целям:
а) воздействия +
б) взаимодействия
в) нет верного ответа

30. Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке:
а) официально-деловой стиль
б) разговорный стиль +
в) художественный стиль

Источник

Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения

1. Что относится к речевому общению людей?

2. Укажи, с помощью чего передаётся устная речь на письме.

3. Отметь правило вежливого общения детей.

спорят друг с другом

слушают друг друга

перебивают друг друга

перекрикивают друг друга

4. Укажи, что не является диалогом.

беседа четырёх лиц

Ответ: речь одного лица.

5. Отметь пословицу, темой которой не является устная речь.

Когда речь держит лисица, пусть её хорошенько обдумывают петухи.

Вежливость не купишь на базаре.

Живое слово дороже мёртвой буквы.

У него слово слову костыль подаёт.

Ответ: Вежливость не купишь на базаре.

6. Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре.

— Смотрите-ка, этот изменник уже тут, — удивился Фарамант. — Как это он успел снюхаться с колдуньей?

— Др-рянь к др-ряни липнет, — сердито объяснила ворона. — Я ничуть не удивлюсь, если где-нибудь поблизости окажется и этот неугомонный честолюбец Урфин Джюс.

Страшила загорелся любопытством.

— А давайте-ка, в самом деле, посмотрим, где этот фрукт. Всегда полезно наблюдать за врагом. (А. Волков)

7. Укажи, что не является правилом общения.

краткая, ясная речь

разговор об известных вещах

настаивание на своём мнении

Ответ: настаивание на своём мнении

8. Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог.

Крошка сын к отцу пришёл,

И что такое плохо? (В. Маяковский)

Дядя Стёпа просит кассу:

— Я пришёл на карнавал.

Дайте мне такую маску,

Чтоб никто не узнавал! (С. Михалков)

— Вот что, — говорит сосед, —

Выхода другого нет!

Давайте мы их попросту разделим пополам:

Половину я возьму, а половину — вам! (Э. Успенский)

— Как жалко, — сказал вдруг один Бегемот, —

Что жарко сегодня, а дождь не идёт.

Другой посмотрел на него удивлённо:

— Вы кто — Бегемот? Или, может, Ворона? (А. Дмитриев)

Что не относится к устной речи ответ

— Как жалко, — сказал вдруг один Бегемот, —

Что жарко сегодня, а дождь не идёт.

Другой посмотрел на него удивлённо:

— Вы кто — Бегемот? Или, может, Ворона? (А. Дмитриев).

9. Укажи, какому правилу общения посвящена пословица.

Слова хороши, если они коротки.

говорить искренне, не лгать

говорить коротко и ясно

стремиться к получению общего результата

Ответ: говорить коротко и ясно.

10. Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Одно тёплое слово и в жестокий мороз согреет.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

Ласковым словом и камень растопишь.

Ответ: Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

1. Что не относится к устному речевому общению людей?

2. Укажи, что помогает человеку передать мысль в устной речи.

3. Отметь, что не является правилом вежливого общения детей.

не слушают друг друга

Ответ: ведут диалог.

4. Укажи, что является монологом.

беседа четырёх лиц

Ответ: речь одного лица.

5. Отметь пословицу, темой которой не является устная речь.

Расспрашивая, горы перейдёшь, а молча и на равнине заблудишься.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Ответ: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

6. Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре.

— Вот! А ты говорил! — торжествующе воскликнула Энни.

— Ладно, ладно, сдаюсь, — пробурчал Тим.

Чарли Блек и его отряд приветствовали гигантского орла с великой радостью, а Тилли-Вилли вежливо сказал:

— Я очень рад видеть вас, почтенная птица! Надеюсь, мы вместе с вами одолеем злую Арахну!

Карфакс удивился при виде свирепой физиономии Железного великана,но похвалил его большие раскосые глаза.

— Они, наверное, очень хорошо видят. (А. Волков)

7. Укажи, что не является правилом общения.

достижение каждым своей цели

Ответ: достижение каждым своей цели.

8. Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен монолог.

Пожалели дети Бармалея,

Крокодилу дети говорят:

«Если он и вправду сделался добрее,

Отпусти его, пожалуйста, назад!»

«Что несёшь?» — «Игрушки».

«Где нашла?» — «В избушке».

Плачет туча: «Я устала!

Сине море поливала!» —

И сказал из крабов кто-то:

— Мне не хватает теплоты, —

Дочь удивилась: — Мёрзнешь ты

И в летние денёчки?

Пожалели дети Бармалея,

Крокодилу дети говорят:

«Если он и вправду сделался добрее,

Отпусти его, пожалуйста, назад!»

9. Определи, какому правилу общения посвящена пословица.

Слова хороши правдивые, лисьи шкуры — пушистые.

говорить коротко и ясно

говорить только то, что хорошо знаешь

говорить искренне, не лгать

Ответ: говорить искренне, не лгать.

10. Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным.

Большой говорун — плохой работник.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Меньше говори — больше дела твори.

Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

Ответ: Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Повторение. Язык, текст, речь.

Что не относится к устной речи ответ

Что не относится к устной речи ответ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что относится к речевому общению людей?

Варианты ответов
Вопрос 2

Укажи, что не является диалогом

А) речь одного лица б) беседа двух лиц

В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц

Варианты ответов
Вопрос 3

Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре

— Др-рянь к др-ряни липнет. – сердито объяснила ворона. – Я ничуть не удивлюсь, если где-нибудь поблизости окажется и этот неугомонный честолюбец Урфин Джюс.

Страшила загорелся любопытством.

— А давайте-ка, в самом деле, посмотрим, где этот фрукт. Всегда полезно наблюдать за врагом. (А.Волков)

Варианты ответов
Вопрос 4

Укажи, что помогает человеку передать мысль в устной речи

А) ифрыц б) буквы в) звуки г) жесты

Варианты ответов
Вопрос 5

Прочитай текст и определи его тип.

Почему котёнок любит играть с клубком ниток? Он дотрагивается до клубочка. Тот легко поворачивается. Котёнок лапкой толкнёт клубок. Клубочек катится. А котёнок догоняет его. Думает, что этот мышка побежала. До чего же глупый ещё котенок!

Варианты ответов
Вопрос 6

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *