Что не относится к учебному процессу в вузе

Организация учебного процесса в вузе.

Что не относится к учебному процессу в вузе Что не относится к учебному процессу в вузе Что не относится к учебному процессу в вузе Что не относится к учебному процессу в вузе

Что не относится к учебному процессу в вузе

Что не относится к учебному процессу в вузе

Образовательный процесс в вузе коренным образом отличается от обучения на любой из предыдущих ступеней образования. От того, насколько информирован новоиспеченный студент об особенностях «вузовского» учебного процесса, насколько он к ним адаптировался, зависит успешность его обучения. С точки зрения содержания, образовательный процесс в вузе предполагает освоение студентом системы общих и научных, практических знаний об окружающей действительности, получение знаний и навыков применения методов исследовательской работы, научного познания, приобретение и закрепление нравственных качеств, эстетического вкуса, ценностного отношения к учебной деятельности, профессии, труду и к миру в целом.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Данные составляющие образовательного процесса в вузе могут быть реализованы лишь при условиях наличия у студентов таких качеств и способностей, как собранность, настойчивость, воля, высокая эмоциональная культура и навыков самовоспитания, самообучения, самоуправления, самоконтроля, самосовершенствования. Это связано в первую очередь с возрастанием роли и объема самостоятельности студента в процессе приобретения новых знаний. При этом в вузе также существенно изменяется порядок контроля за ходом обучения: контрольных мероприятий становится меньше, они проводятся реже. На смену ежедневным опросам на уроках приходят экзаменационные сессии, проводимые дважды в год, учебные аттестация, организуемые дважды в семестр; другие формы контроля, осуществляемые по графику учебного процесса. Такой порядок иногда вызывает у некоторых студентов неверное представление о легкости студенческой жизни, что чревато серьезными негативными последствиями, так как, например, низкие оценки могут привести не только к неприятным объяснениям в деканате, но и к отчислению из Института еще до начала экзаменационной сессии.

Чтобы успешно и эффективно овладевать специальными профессиональными знаниями, студенту необходимо также знать некоторые общие правила и технологии получения учебной информации, иметь представление о содержании учебного плана выбранной специальности, о требованиях, предъявляемых к выпускнику вуза. Вся эта информация в совокупности образует содержание курса «Культура интеллектуального труда».

Источник

Что не относится к учебному процессу в вузе?

Что не относится к учебному процессу в вузе

Кто хоть немного проучился в высшем учебном заведении, тот без особого труда вам ответит на этот простой вопрос. Ведь все дело в том, что в вузах симпозиум не относится к учебному процессу, а все три остальные варианты ответов имеют место быть в таких заведениях, как вузы.

Правильный ответ : СИМПОЗИУМ.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Учась в институте, я хорошо запомнила такие понятия как: лекция, коллоквиум, семинар. А вот слово Симпозиум мне не знакомо. Пришлось обратиться к толковому словарю

Что не относится к учебному процессу в вузе

Теперь понятно, что симпозиумов в учебном процессе в ВУЗе нет. Ответ А.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Что не относится к учебному процессу в вузе

Один из вариантов ответа не относится к учебному процессу, поскольку такая форма организации мероприятия, как правило, более широкая, включающая участие привлеченных лиц.

Правда, провести симпозиум, а речь о нем, можно и в студенческой аудитории. Но уже за рамками учебного процесса.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Лекции, семинары и коллоквиумы являются частью получения высшего образования в ВУЗе. Симпозиум же представляет из себя более расширенный состав участников, прочем не только сотрудников и студентов данного ВУЗа.

Верный ответ: А. СИМПОЗИУМ.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Что не относится к учебному процессу в вузе

Что не относится к учебному процессу в вузе

В ВУЗе нет симпозиума. Точно знаю, что есть коллоквиум, есть лекция и есть семинар. А вот про симпозиум я никогда не слышал от своих друзей и подруг которые учились в высшем учебном заведении.

Правильный ответ СИМПОЗИУМ.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Наверное ответ А) Симпозиум.

Хотя провести научный симпозиум в рамках студенческой конференции вполне возможно.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Да, не так давно это было, счастливые студенческие годы, всевозможные лекции и семинары, практикумы, коллоквиумы. Все это конечно же относится к учебному процессу. Вот только среди предоставленных нам вариантов нет конечно же Симпозиума.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Что не относится к учебному процессу в вузе

Затем следует ознакомиться с Приказом «Об утверждении Порядка приёма на обучение. на 2014/2015 год» с целью выяснения шансов попасть на бесплатное обучение и ознакомлением с изменениями, появившимися по сравнению с прошлым годом.

Современные молодые люди уже загодя (года за два) начинают усиленно готовиться по тем предметам, которые предположительно им придётся сдавать на ЕГЭ.

А также участвуют во всевозможных Олимпиадах, стараясь завоевать призовое место. Правда, в 2014 году к призовому месту нужно ещё и 65 баллов по профильному предмету.

Что не относится к учебному процессу в вузе

И очень внимательно ознакомьтесь с этой информацией.

Что не относится к учебному процессу в вузе

По этому в России есть бесплатное образование, нужно только хорошо учится.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Что не относится к учебному процессу в вузе

Вам необходимо посмотреть перечень рейтинговых олимпиад утвержденных Министерством образования России на 2015/2016 учебный год.

В зависимости от уровня олимпиады и места. которое Вы заняли в олимпиаде в каждом ВУЗе начисляется определенное количество баллов. А если Вы являетесь победителем или призером рейтинговой олимпиады, так вообще идете вне конкурса (правда нужно подтвердить баллами ЕГЭ по данному предмету (не ниже 75 баллов)).

Если не можете разобраться-делайте ксерокопии всех грамот и дипломов (по профильным предметам), берите оригиналы дипломов и идите в приемную комиссию они там сами отберут все важное.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Не уверен, что так как в нашем регионе, есть и в других местах. У нас этот предмет изучается в сельскохозяйственной академии. Могу только поделится советом поискать ответ в этом направлении. Кстати, при академии имеется и своя ветеринарная клиника.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Источник

Организация образовательного процесса в вузе

Образовательный процесс в высшем учебном заведении — это целенаправленная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского и начальствующего состава; учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, студентов, обеспечивающая г подготовку квалифицированных специалистов по специальностям и квалификациям, предусмотренным рабочими учебными планами. Общие требования к организации образовательного процессав вузе I таковы:

• организация образовательного процесса регламентирована рабочим учебным планом, годовым календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий;

• вуз самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации студентов;

• освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников;

• обязательное научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершению уровня образования.

Основным подразделениемвысшего учебного заведения, реализующим учебный процесс, является кафедра.

Конкретные направления деятельности кафедры по обеспече­нию различных аспектов образовательного процесса регламентиро­ваны Положением об организации учебного процесса в вузе.

Одна из важнейших задач преподавательского состава — фор­мирование мотивированного отношения обучающихся к процессу получения знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы в народном хозяйстве и структурах бизнеса, развитие у обу­чаемых самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

Профессорско-преподавательский состав высшего учебного заве­дения имеет право выбирать методы, методику, средства обучения и содержательное оформление занятий, проведения научных исследова­ний, наиболее полно отвечающих их индивидуальным особенностям и обеспечивающих высокое качество образовательного процесса.

Основными документами, определяющими организацию и пла­нирование образовательного процесса в высшем учебном заведе­нии, являются рабочие учебные планы, рабочие программы и рас­писание учебных занятий.

Рабочий учебный план— это руководящий документ, устанавли­вающий основное содержание подготовки специалистов, виды и формы учебной работы, время изучения дисциплин, их строгую логическую последовательность и системность в наращивании зна­ний обучаемых и определяющий формы и виды контроля знаний студентов. В рабочем учебном плане в пределах установленного срока обучения предусматриваются теоретические и практические занятия, экзаменационные сессии, каникулы, все виды учебной практики и итоговой аттестации.

Рабочая программа— это документ, определяющий содержание и методическое построение учебной дисциплины. Она разрабатыва­ется по каждой дисциплине рабочего учебного плана с учетом спе­циализации, является единой для всех форм обучения.

В программе дается детальный перечень основных разделов, тем и учебных вопросов, последовательность их изучения, методические и организационные указания об особенностях преподавания дисци­плины, исходя из целей и задач обучения, междисциплинарные связи. Программа должна соответствовать требованиям подготовки кадров соответствующей специальности и квалификации, содержа­ние и объем рабочих учебных программ — общему бюджету учебно­го времени, которое отведено на изучение конкретного предмета.

Рабочие программы разрабатываются кафедрами, проходят внутреннее и внешнее рецензирование, рассматриваются на Мето­дическом и Ученом советах, утверждаются ректором высшего учеб­ного заведения.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно гра­фику учебного процесса.

Расписание учебных занятий— документ, связывающий в еди­ную систему все звенья и элементы образовательного процесса и регламентирующий образовательную работу обучающихся, профес­сорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного пер­сонала. Расписание составляется учебным отделом на семестр и утверждается ректором высшего учебного заведения. Составление расписания занятий — завершающий этап планирования образова­тельного процесса. В расписании содержится полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных его потоков и учебных групп, с указанием лиц, проводящих занятия, и изучаемых тем. Расписание занятий должно соответствовать рабо­чему учебному плану и рабочим программам, отвечать основным педагогическим требованиям.

Образовательная деятельность высшего учебного заведения орга­низуется и осуществляется в форме учебных занятий под руковод­ством профессорско-преподавательского состава и самостоятельной, работы студентов.

Основными видами занятий являются:лекция, семинар, практи­ческое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, кур­совая работа, дипломная работа (проект); самостоятельная рабо­та, коллоквиум, дискуссия (круглый стол), консультация; игры, групповые упражнения, комплексные учения, компьютерные тре­нинги; практика (учебная, стажировка, производственная, преддипломная) и другие.

Лекцияявляется одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки студентов. Ее цель — дать система­тизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть со­стояние и перспективы прогресса в конкретной области науки, скон­центрировать внимание на наиболее сложных и узловых вопросах.

Лекция должна стимулировать активную познавательную дея­тельность обучаемых, способствовать формированию творческого мышления.

Лекции читаются ректором, проректорами высшего учебного заведения, заведующими кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для потоков. К чтению лекций в порядке исключения могут допускаться наибо­лее опытные преподаватели, преимущественно имеющие ученую степень. Лекции по наиболее важным и актуальным проблемам деятельности читаются также представителями научных заведений академии наук и других заведений. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться ведущие ученые и профессора из других вузов, специалисты из различных научных учреждений.

Каждая дисциплина на кафедре должна быть обеспечена фондо­выми лекциямипо наиболее важным, актуальным и сложным для восприятия темам. Фондовые лекции проходят внутреннее и внеш­нее рецензирование, обсуждаются на кафедре или методической секции и утверждаются заведующим кафедры.

Семинарпроводится по основным и наиболее сложным вопро­сам (темам, разделам) учебной программы с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе само­стоятельной работы над учебной и научной литературой, привития навыков поиска, обобщения и изложения учебного материала. Для качественной подготовки студентов к семинарам на кафедре разра­батываются задания, которые выдаются обучаемым до проведения первых занятий по теме семинара.

Практическое занятиепроводится с целью закрепления теорети­ческих знаний, приобретения определенных навыков. Главным со­держанием данного вида учебных занятий является практическая работа каждого студента.

Лабораторное занятиеимеет целью закрепить теоретические по­ложения изучаемой темы, обучить студентов методам эксперимен­тальных исследований, привить навыки самостоятельного анализа и обобщения данных, опыт работы с лабораторным оборудованием, компьютерами, аппаратурой, приборами. Лабораторные работы вы­полняются студентами самостоятельно под руководством препода­вателя, за исключением случаев, когда по характеру работ требуется участие нескольких студентов одновременно или когда недостает необходимого оборудования.

Контрольная работавыполняется письменно в порядке ответов на вопросы или решения задач в объеме изучаемого материала. Для обучаемых по очной форме контрольные работы проводятся во время плановых аудиторных занятий. Содержание заданий по каж­дой контрольной работе и порядок ее проведения утверждается за­ведующим кафедрой.

Наличие контрольных работ по каждой учебной дисциплине указывается в рабочем учебном плане высшего учебного заведения и тематическом плане изучения конкретной учебной дисциплины.

Контрольные работы студентами-заочниками выполняются в межсессионный период и представляются в вуз в установленные сроки.

Контрольные работы студентов-заочников должны быть отре­цензированы преподавателем в срок не более 7 дней и возвращены обучающемуся не позднее 15 дней с момента получения их вузом.

Незачтенная контрольная работа возвращается студенту-заочнику с подробной рецензией для дальнейшего изучения учеб­ного материала. В необходимых случаях предлагается новый вари­ант контрольной работы.

Повторно выполненная контрольная работа должна направлять­ся на рецензирование преподавателю, проверявшему работу в пер­вый раз. Рецензирование проводится в общем порядке. Работа, вы­полненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвраща­ется студенту без проверки с указанием причины.

Контрольные работы студентов-заочников оцениваются отметкой «зачтено», а при неудовлетворительном выполнении — «незачтено». Студенты, не получившие зачет, к сдаче экзамена по соот­ветствующему предмету не допускаются. Студентам предоставляется право в конце лабораторно-экзаменационной сессии повторно выполнить незачтенную ранее контрольную работу (не более чем по двум предметам) и в случае зачета сдавать по соответствующему предмету экзамен.

Рефератявляется традиционной формой активного обучения. Работа над рефератом позволяет значительно расширить круг ис­точников, изучаемых студентами; рассмотреть проблемы и явления сразных точек зрения; выработать собственный взгляд на пробле­му; способствует формированию у студентов мировоззрения, опи­рающегося на исторические традиции и моральные ценности.

Тематика рефератов разрабатывается кафедрой, обсуждается на ее заседании и утверждается заведующим. Темы рефератов для кон­кретных студентов определяются преподавателем или выбираются самостоятельно.

Источник

Формы обучения в вузе и их особенности

Что не относится к учебному процессу в вузе

Не только после окончания школы перед многими встает вопрос «Как быть?», продолжать ли обучение в вузе. Идти работать или совмещать и обучение, и работу. Многим приходится задумываться о получении высшего образования уже далеко не в юношеском возрасте в силу жизненных обстоятельств. Современные образовательные учреждения всегда идут навстречу всем и предлагают удобные формы и методы обучения в вузе. Рассмотрим, какими они могут быть, каковы преимущества и недостатки той или иной формы обучения в вузе.

Традиционная очная

Среди основных форм обучения в вузе можно назвать дневную (очную) и заочную. Их принято считать традиционными.

Что такое очная форма обучения в вузах? Такая форма обучения является классической формой получения знаний не только в нашей стране, но и во всем мире. Студенты дневного отделения поэтапно получают комплекс знаний по специальности, на которую учатся путем непосредственного ежедневного посещения лекций и общения с педагогами. Обучение на очной форме очень похоже на продолжение занятий в школе, здесь тоже задают домашние задания.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Рассчитано дневное обучение на сроки от четырех до шести лет. При обучении по профильной специальности срок может сократиться до трех лет. При такой форме обучения в вузе или техникуме (колледже) предусмотрены выходные и праздничные дни, а также каникулы после сдачи сессии.

Кроме посещений лекций и семинаров, лабораторных и контрольных работ в стенах вуза, у студентов на очной формы имеется время посетить библиотеки, а также конференции, что способствует более глубокому усвоению учебного материала и успешной учебе. Дополнительные знания, приобретенные за самостоятельным штудированием книг и при посещении конференций, обычно пригождаются студентам во время самостоятельных работ, которые может проводить преподаватель.

Также, обучение во многих вузах на последних курсах получения специальности предусматривает ознакомительную, преддипломную и производственную практику на предприятиях по выбору студента, по назначению учебного заведения или в специальных учебно-тренировочных предприятиях.

Положительные и отрицательные стороны

Среди главных плюсов дневной (очной) формы обучения в вузе можно назвать:

Что не относится к учебному процессу в вузе

Рассматривая минусы обучения на очном отделении, можно отметить:

Заочная

Еще одна весьма распространенная форма обучения студентов в вузе – заочная форма, при которой большая часть учебного материала осваивается учащимся самостоятельно, посещается учебное заведение обычно во время экзаменационной сессии. Обычно получение образования по такому методу обучения немного дольше и составляет 5-6 лет. При получении второго образования по профильной специальности срок обучения может сократиться до 3-4 лет.

Вузы с заочной формой обучения могут организовывать его по-разному. Тут все остается на усмотрение администрации. Например, во многих вузах Москвы с заочной формой обучения приняты так называемые «группы выходного дня». Занятия в этом случае проводятся 1 раз в неделю на протяжении всего года, по изучению курса предмета проводят «срез знаний» в виде экзамена или зачета.

Еще чаще встречается классический вариант заочного обучения, когда во время сессии, длящейся обычно несколько недель, в вузах с заочной формой обучения преподаватели на установочных лекциях выдают учебный материал в сжатом виде, а затем принимают зачеты и экзамены. Обучаясь заочно, между сессиями студентам задаются контрольные задания, рефераты, список литературы, подлежащей изучению и т.д., которые они обязаны подготовить к началу сессии.

Недостатки и преимущества

Многие ошибочно предполагают, что на заочном отделении достаточно оплачивать обучение и посещать экзамены. Но на самом деле, если ваша настоящая цель – это получение знаний, а не «корочек», то придется уделять время самоорганизации и самостоятельному обучению.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Заочно могут обучаться не только молодые люди, но и люди с достаточным опытом, для которых встал вопрос получения высшего или второго высшего образования.

Среди очевидных достоинств заочной формы обучения в вузе можно привести:

Недостатками заочной системы обучения могут быть:

Очно-заочно

Что не относится к учебному процессу в вузе

В нынешнее время вечерняя форма обучения в вузах представляет собой смесь очной и заочной формы обучения, когда в вечернее время около 2-4 дней в неделю студенты посещают лекции с последующими контрольными, экзаменами и зачетами. В большинстве это будние дни, но преподаватели могут перенести занятия и на выходные, согласовав это со студентами. Начинаются занятия в 18-19 часов, а заканчиваются не позднее 22-00.

Также как и заочникам, студентам очно-заочной системы дают для самостоятельного выполнения рефераты и контрольные работы. В связи с тем, что академических часов при такой форме обучения все же меньше, чем на очном отделении, срок обучения увеличивается примерно на полгода и выше. При этом возраст студента не важен при поступлении в вуз на вечернюю систему обучения.

Плюсы и минусы

Прежде чем решить пойти учиться на очно-заочном отделении, необходимо тщательно сопоставить положительные и отрицательные моменты такого обучения. Как показывает опыт, вечерняя система обучения потребует от студента множество физических и моральных сил. Ведь нужно многое успеть и по работе, и по учебе. Необходимо подготовиться к тому, что график учебы и работы могут не совпадать. Не все работодатели готовы отпустить сотрудника на час пораньше для сдачи зачета. Лучше согласовать этот вопрос с работодателем и заранее предупредить его о вашем желании учится на вечернем.

Что не относится к учебному процессу в вузе

К минусам такой системы обучения можно отнести:

Но, к счастью, существуют и плюсы получения образования на вечернем отделении. К ним относятся:

Дистанционно

Следующая современная форма получения образования – это дистанционное обучение с применением современных средств связи. Проще говоря, для обучения студенту нужен персональный компьютер с выходом во всемирную сеть интернет. Вузы с дистанционной формой обучения обычно выдают студентам учебный материал в виде лекций, специальных программ, а также вебинаров.

Современное развитие высоких технологий постепенно приводит к тому, что такая форма образования все больше пользуется спросом и популярностью. В последнее время стало появляться много коммерческих и государственных вузов с дистанционной формой обучения. Больше всего привлекает абитуриентов при выборе такой системы обучения гибкий и удобный график обучения. Также почти отсутствует проблема поиска источников учебной литературы – весь учебные пособия и материал студент может получать на свою электронную почту.

Благодаря дистанционным технологиям доступными стали любые вузы с дистанционной формой обучения, находящиеся в любой точке стране и даже мира. Однако многие думают, что обучаться дистанционно – это означает, что обучение будет не очень качественным по сравнению с другими формами обучения, и знания, поученные через интернет, будут лишь поверхностными. Это далеко не так. На государственном уровне приняты постановления, уравнивающие дистанционное обучение с другими системами получения образования.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Конечно, такая форма обучения достаточно нова и поэтому еще только развивается в нашей стране, но уже с 2013 года в структуру государственных образовательных стандартов включаются требования о создании условий для использования электронного обучения.

Достоинства и недостатки

Как уже говорилось выше, дистанционное образование многих устраивает удобным графиком. Можно учиться в любое время дня и ночи. Но это еще не все достоинства такой системы обучения. К ним также относятся:

Рассматривая минусы такого обучения, можно отметить:

Интерактив

Противоположные дистанционным системам обучения – этоинтерактивные формы обучения в вузе. Само понятие «интерактивный» обозначает взаимодействие, проведение активных бесед и обсуждений. Это диалоговое обучение, предусматривающее интенсивное общениемежду преподавателем и студентом.

Отличаются интерактивные методы от традиционных тем, что на таких занятиях происходит раскрытие и развитие личностного и профессионального потенциала через систематизацию и анализ информации. В ходе интерактивного обучения студент учится формулировать свое мнение, высказывать свои мысли, вести дискуссию, выслушивать остальных и уважать чужую точку зрения.

Интерактивность проявляется в таких видах обучения, как совместная работа (парами, группами или коллективом), ролевых и деловых играх, дискуссиях, работа с разными источниками информации (лекции, книги, музеи, интернет и т. д.), презентации, тренинги, различные опросы и интервью.

Что не относится к учебному процессу в вузе

Интерактивные формы обучения в вузе отвечают требованиям современного информационного мира и являются необходимыми формами обучения для эффективной подготовки конкурентоспособных и интеллектуальных специалистов разных областей.

Экстернат

Существует еще одна форма обучения в вузах – это прохождение ускоренного курса обучения, называемое «экстернат». Экстернат предполагает, что студент должен осваивать самостоятельно образовательную программу учебного заведения, которое впоследствии проводит аттестацию и выдачу диплома. То есть учебное заведение полностью освобождает себя от выдачи студенту лекционных часов и учебного материала.

За год студент может сдать не более двадцати дисциплин согласно требованиям государственного стандарта образования. Большим плюсом такого обучения является быстрый способ получения квалификации или образования. Но существенный недостаток экстерната – это высокая сложность самостоятельного изучения учебной программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *