Что не относится к труду деятельности
Виды деятельности человека.
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)
Содержание:
↑ Виды деятельности
В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.
По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).
По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.
По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.
↑ Общение как вид деятельности
Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении
Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому
Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)
Еще раз то же самое
Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.
Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)
Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.
Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства
Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):
↑ Игра как вид деятельности
Характерные черты игры:
↑ Учение как вид деятельности
Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.
↑ Труд как вид деятельности
В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.
Характерные черты труда:
↑ Материальная и духовная деятельность
По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.
Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.
Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.
Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.
Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.
Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.
К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.
Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.
Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.
Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.
↑ Творчество как вид деятельности
Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция
Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании
Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Трудовая деятельность. Процесс трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности
Почти каждый человек работает для обеспечения и улучшения своей жизни. В работе используются умственные и физические способности. Сегодня, в современном мире, трудовая деятельность более обширная, чем была раньше. Как же происходит процесс и организация труда? Какие виды бывают? Почему человек отказывается от трудовой деятельности? Ответы на вопросы читайте далее…
Понятие трудовой деятельности
Работа – это умственные и физические усилия, применяющиеся для достижения определённого результата. Человек использует свои способности для последовательного труда и его заключения. Работа человека направлена на:
1. Сырьевые материалы (с ними человек работает, чтобы довести их до конечного результата).
2. Средства труда – это транспорт, хозяйственный инвентарь, инструменты и оборудование (с их помощью человек изготавливает любую продукцию).
3. Затраты живого труда, что является зарплатой всего персонала на производстве.
Трудовая деятельность человека может быть как сложной, так и простой. Например, один планирует и контролирует весь процесс работы – это умственная способность. Есть работники, которые записывают каждый час показатели на счётчике – это физическая работа. Однако не такая сложная, как первая.
Эффективность труда будет улучшена только тогда, когда человек будет иметь определённые навыки работы. Поэтому принимают людей на производство не тех, кто только закончил ВУЗ, а тех, у кого есть опыт и умение.
Для чего нужна работа человеку
Зачем мы трудимся? Для чего нужна работа человеку? Всё очень просто. Для реализации человеческих потребностей. Большинство так и думают, но не все.
Есть такие люди, для которых работа – самореализация. Часто такой труд приносит минимальный доход, но благодаря ему человек занимается любимым делом и развивается. Когда люди выполняют дело, которое им нравится, тогда работа получается более качественная. Карьера тоже относится к самореализации.
Женщина, которая находится на полном иждивении мужа, выходит на работу только для того, чтобы не деградировать. Домашний быт зачастую настолько «съедает» человека, что начинаешь терять себя. В итоге из интересной и умной личности можно превратиться в домашнюю «наседку». Окружающим такой человек становится неинтересен.
Получается, что трудовая деятельность работника – сущность личности. Поэтому вам надо оценить свои способности и выбирать ту работу, которая не только приносит доход, но и удовольствие.
Разновидности трудовой деятельности
Как уже говорилось ранее, человек для работы прилагает умственные или физические способности. Насчитано около 10 видов трудовой деятельности. Все они разнообразны.
Виды трудовой деятельности:
К физическому труду относятся:
К умственному труду относят виды:
Физическая работа – выполнение труда с применением мышечной активности. Они могут быть задействованы частично или полностью. Например, строитель, который несёт мешок с цементом (работают мышцы ног, рук, спины, торса и т. д.). Или оператор записывает показания в документ. Тут задействованы мышцы рук и умственная активность.
Умственная работа – приём, использование, переработка информации. В этом труде необходима внимательность, память, мышление.
На сегодняшний день только умственный или физический труд – редкость. Например, наняли строителя для ремонта в офисе. Он не только сделает ремонт, но и посчитает, сколько нужно материала, какая его стоимость, сколько стоит работа и т. д. Задействованы и умственные и физические способности. И так на каждой работе. Даже если человек трудится на конвейере. Эта работа однообразная, продукция проходит каждый день одна и та же. Если человек не будет думать, тогда он не сможет произвести правильные действия. И так можно сказать про любые виды трудовой деятельности.
Мотив трудовой деятельности
Что же побуждает человека к определённой работе? Конечно же это финансовая сторона. Чем зарплата выше, тем лучше человек старается выполнить свою работу. Он понимает, что плохо сделанное задание хуже оплачивается.
Мотивация трудовой деятельности заключается не только в денежном эквиваленте, есть ещё и нематериальные стороны. Например, многие люди будут с удовольствием работать, если создать им дружескую атмосферу в коллективе. Частая текучка кадров на работе не может создать тепло среди сотрудников.
Некоторые работники нуждаются в социальных потребностях. То есть им важно чувствовать поддержку руководителей и коллег.
Есть такой тип людей, которым необходимо внимание и похвала. Они должны чувствовать, что востребована их работа и они не зря прикладывают свои усилия к работе.
Определённые сотрудники хотят самореализовываться за счёт трудовой деятельности. Они готовы работать не покладая рук, им главное, дать толчок.
Поэтому к каждому сотруднику надо найти правильный подход, чтобы у них была мотивация трудовой деятельности. Только тогда работа будет выполнена быстро и качественно. Ведь каждого человека необходимо побуждать к работе.
Организация трудовой деятельности
На каждом производстве или предприятии установлена определённая система, по которой рассчитана трудовая деятельность человека. Это делается для того, чтобы не сбивалась работа. Организацию трудовой деятельности планируют, затем фиксируют в определённых документах (схемах, инструкциях и т. д.).
В системе планирования работы указываются:
Чтобы была высокая производительность на предприятии, необходимо придерживаться распланированной организации работы.
Процесс труда и его виды
Каждая работа происходит с помощью человека. Это и есть процесс трудовой деятельности. Он делится на виды:
По последнему параметру можно выделить:
Условия труда
Люди работают в разных сферах. Условия трудовой деятельности – ряд факторов, которые окружают рабочее место человека. Они влияют на его труд и здоровье. Их делят на 4 вида:
Для оптимального условия сотрудник должен дышать чистым воздухом, влажность помещения, постоянное движение воздуха, температура в помещении должны быть в норме, освещение желательно создать естественное. Если не будут соблюдены все нормы, тогда человек постепенно получает вред для своего организма, что и скажется со временем на его здоровье.
Качество работы
Эта категория самая важная для трудовой деятельности. Ведь правильная работа влияет на объём и качество продукции. От рабочей силы требуются профессиональные навыки, квалификация и опыт. Эти качества дают понять, на какой труд способен человек. Очень часто на предприятиях людей не увольняют, а сначала обучают, со временем повышая его квалификацию.
В первую очередь человек сам должен осознавать ответственность в работе и качественно к ней подходить. Если показывать свою грамотность и профессиональность, тогда руководство примет решение о повышении квалификации и повышении в должности. Таким образом и улучшается качество работы.
Заключение
Можно сделать вывод, что работать человеку необходимо по нескольким причинам. Трудовую деятельность желательно выбирать по своим способностям и симпатии. Только тогда работа будет выполнена достойно и качественно. Обязательно необходимо обращать внимание на условия труда. Всегда помните о том, от чего зависит ваше здоровье. В процессе работы будьте очень внимательны, так как не исключены производственные травмы, которые влекут за собой не только проблемы для сотрудника, но и для руководства. Для успешной, высокой производительности придерживайтесь всех норм и правил, по которым работает предприятие. Всегда все проблемы оставляйте дома, а на работу ходите с улыбкой, как на праздник. Если день начнётся с хорошего настроения, тогда и закончится также.
Классификация основных форм трудовой деятельности
Трудовая деятельность — что это такое, определение
Трудовая деятельность рассматривается в социологии, обществознании и управлении персоналом немного в разном ключе. Если в социологии и обществознании часто трудовая деятельность — это любой полезный труд человека, который проявляется в различных сферах жизни, то для специалистов по HR трудовая деятельность невозможна без работодателя и сотрудника.
Трудовая деятельность или труд — целесообразная, осознанная деятельность человека, которую общество принимает как важную деятельность. Такие процессы необходимы для создания благ и удовлетворения потребности человека.
В этом варианте трудовая деятельность:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Трудовая деятельность также рассматривается как трудовые процессы, то есть отношения, которые возникают между работником и работодателем в периоде времени.
Трудовая деятельность представляет собой фиксированный, последовательный ряд операций, действий и функций, имеющий конкретные цели, и совершаемый работником для организации в конкретное время на рабочих местах.
Цели трудовой деятельности:
Для осуществления трудовой деятельности необходимы три ключевых составляющих:
Что не относится к трудовым отношениям
Трудовые отношения — это отношения, которые закреплены соглашением/договором между работодателем и работником, где работник выполняет функции в рамках конкретно порученной работы, в определенное время и место, за оговоренную заработную плату.
К трудовым отношениям не относятся:
Помыть пол в своей квартире — это не трудовые отношения, но трудовая деятельность.
Помыть пол в квартире нанимателя и получить за это зарплату — трудовые отношения и трудовая деятельность.
Виды трудовой деятельности человека
Разделяют физический и умственный труд.
Физический труд — одна из основных форм простого процесса труда, при которой физическая нагрузка преобладает над психической. Такой труд требует большой физической подготовки, выносливости, необходимо прилагать физические усилия, затрачивая при этом энергию.
Физический труд может быть:
Умственный труд — одна из основных форм простого процесса труда, где преобладает психическая и умственная нагрузка человека.
Умственный труд подразделяется на:
Выделяют и умственно-физические формы труда, имеющие признаки двух видов деятельности.
В целом, с развитием и техническим переоснащением трудового процесса физический труд приобретает черты умственного труда. Технический прогресс совершенствует функции, выполняемые человеком.
В зависимости от оснащения, ситуации, одни и те же трудовые задачи могут выполняться разными способами.
В логистических комплексах сортировка или сборка груза может идти как вручную, так и с помощью автоматизированных процессов, которые регулируются индивидуально.
Классификация, какие различают на практике
Классификация видов трудовой деятельности по признакам:
3. По средствам и способам:
Формы организации трудовой деятельности дошкольников
Трудовая деятельность детей в возрасте до семи лет — это разновидность метода обучения через подражание взрослым, осознание зоны ответственности, запоминание и общение со сверстниками.
При наделении малышей обязанностями в дошкольной организации учитывают его предыдущий опыт, психологическую и физическую готовность, характер, возраст, содержание задания и цель, с которой ребенка наделяют этими обязанностями.
Самообслуживание — в дошкольном возрасте часто дети уже самостоятельны. Но в младших группах через самостоятельный уход за собой (умывание, переодевание, подготовка ко сну, прием пищи) формируется привычка к этим процессам. Если на первых порах какие-то действия могут даваться с трудом, то в повторении происходит закрепление и формирование осознанности.
Также воспитатели могут показывать как просить о помощи, как помогать другим. Через название предметов в процессе укладывания спать или переодевания происходит расширение словарного запаса.
Поручения — это просьба взрослого выполнить какое-либо действие.
Поручение может быть различно
Считается, что поручение — ведущая форма деятельности в младшем возрасте. В среднем и старшем дошкольном возрасте эта Форма труда трансформируется в обязанности.
Дежурство — индивидуальная или групповая форма деятельности на благо группы людей. Здесь важна общественная значимость, забота о нескольких людях. Примером такой деятельности является, например, накрытие на стол для всей группы или уборка после игрового времени. Дежурных назначают ежедневно, дети меняются обязанностями, видят, кто лучше справляется, берут пример друг с друга.
Коллективная трудовая деятельность — при устойчивых навыках в старшем и дошкольном возрасте предлагают детям одно задание на всю группу. Для достижения цели дети должны уметь договориться, разбить большую цель на подзадачи, поделить функционал между собой. Воспитатель может и наблюдать, и подсказывать или направлять.
Совместная деятельность также формирует навыки общения, помогает осознать значимость одной конкретной обязанности для общего дела. Пример — оформление группы к празднику, где кто-то готовит украшение, кто-то убирает игрушки, столы, кто-то клеит украшение на стену и т.п.
Обществознание
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Виды деятельности человека
На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:
Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.
Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.
Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.
В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность.
Особенности трудовой деятельности
Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.
Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:
Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.
Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека:
Виды профессиональной деятельности человека определяют в зависимости от видов труда: физического, интеллектуального, смешанного. Физический труд не требует специальных навыков, знаний, только хорошую физическую подготовку. Умственным трудом могут заниматься прошедшие обучение, освоившие специальные знания, выработавшие определенные навыки.
Творчество
Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:
Чтобы заниматься творчеством, нужны воображение, талант, творческие способности, оригинальный подход. Результатами творческой деятельности являются предметы искусства, художественные произведения, шедевры живописи, кинематографа, музыки.
Для чего нужен труд
Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.
Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:
Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.
Почему труд оценивается по-разному
Оценка результатов труда выражается в разном денежном вознаграждении. Другими словами, люди разных профессий, занимающие определенные должности получают неодинаковую заработную плату. Некоторые считают, что чем больше они приложат усилий, тем больше будет вознаграждение за труд, но это не совсем так.
Например, грузчик выполняет тяжелую физическую работу, работает до 10 часов в сутки и получает заработную плату в 10 раз меньше бухгалтера. Последний выполняет свои обязанности, сидя в уютном кабинете, уходит домой ровно в 5 часов вечера. Грузчику может показаться, что это большая несправедливость, он не понимает, почему труд оценивается по-разному.
Кроме того, на размер заработной платы влияет:
Чтобы получить высокооплачиваемую специальность человек должен учиться, осваивать разные технологии, иностранные языки, постоянно развиваться. Чем больше требуется специальных знаний, умений для выполнения работы, тем выше будет заработная плата. Наличие опыта и требуемых знаний называют квалификацией.
Уровни мастерства работника
Из чего складывается мастерство работника:
При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.
Как выбрать будущую профессию
Выбирать профессию нужно не только ради высокой заработной платы, она должна приносить удовольствие, удовлетворение, быть по душе работнику. Многие взрослые жалуются, что в прошлом совершили неверный выбор, выучились не на ту специальность. Другие, выбрав дело по душе, не могут заработать на этом денег. Поэтому, определение будущей специальности дело важное и ответственное.
Психологи дают советы, как выбрать профессию по душе:
Трудовая деятельность должна приносить радость, удовлетворение, денежное вознаграждение работнику и пользу всему обществу.