Что не относится к программным средствам информатизации
Технические средства информатизации
ЗАДАНИЕ:
1 Изучите материал, представленный на странице «Технические средства информатизации»
2 Изучите материал, представленный на странице «Носители информации»
2 Ответьте на вопросы теста ЗДЕСЬ
Информационные технологии – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Технические средства информатизации (ТСИ) — это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является информация (данные), используемая для удовлетворения информационных потребностей в разных областях деятельности общества.
Практически любые технические средства, в том числе и компьютерные, по назначению можно разделить на
— универсальные, используемые в различных областях,
— специальные, созданные для эксплуатации в специфических условиях или сферах деятельности.
Применение универсальных технических средств снижает финансовые затраты на снабжение расходными материалами и ремонт, позволяет использовать типовые решения, облегчает их освоение, эксплуатацию и др.
Существует деление ТСИ по принципу действия. В этом случае различают следующие технические средства:
— механические — приводятся в движение мускульной силой человека (тележки, пишущие машинки, раздвижные стеллажи и т. д.);
— электромеханические — используют в качестве источника движения электродвигатель (лифты и конвейеры для транспортировки носителей информации, стеллажи, электрические пишущие машинки и др.);
— электрические — применяют электрические сигналы постоянного или переменного тока, например общее и местное освещение, телефонная и радиосвязь, электрическое табло, датчики электрических сигналов;
— электронные — различные виды вычислительной техники, телевизоры и промышленное телевидение, электронные датчики сигналов, звуковые колонки, модемы и т. п.;
— электронно-механические — проигрыватели и плееры, магнитофоны, видеомагнитофоны и видеоплееры, CD-проигрыватели, музыкальные центры и др.;
— фотооптические — используют фотоэффект для получения изображений, например фото- и киноаппараты, микрофильмирующие устройства, фотонаборные машины, проекторы, фотооптические датчики сигналов. К ним можно отнести технические средства, использующие лазерные устройства: копиры, принтеры, сканеры, CD-проигрыватели, факсимильные аппараты и др.;
— пневматические — например стеллажи и подъемники.
По назначению ТСИ подразделяют на:
— связи и телекоммуникации,
— аудио- и видеотехнические.
К средствам транспортирования относят: тележки, ленточные и иные конвейеры и транспортеры, лифты, автотранспорт.
Копировально-множительные средства включают в себя полиграфическое оборудование, копиры (ксероксы), ризографы, средства оргтехники (пишущие машинки, ламинаторы, брошураторы, нумераторы, штемпелеватели, степлеры) и т. п.
В зависимости от выполняемых функций все ТСИ можно разделить на шесть групп.
1. Устройства ввода информации:
■ местоуказания (мышь, световое перо, трекбол, графический планшет, джойстик);
■ мультимедиа (графика — сканер и цифровая фотокамера; звук — магнитофон, микрофон; видео — веб-камера, видеокамера).
2. Устройства вывода информации:
■ мультимедиа (графика — принтер, плоттер; звук — наушники, акустические системы; видео — видеомагнитофон, видеокамера).
3. Устройства обработки информации:
4. Устройства передачи и приема информации:
■ сетевой адаптер (сетевая плата).
5. Многофункциональные устройства:
6. Устройства хранения информации.
Как следует из приведенной классификации, большая часть современных ТСИ в той или иной мере связана с ПК.
Устройства ввода и вывода информации являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ, начиная с самой первой и заканчивая современными ПК, поскольку именно эти устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
Все устройства ввода (вывода) компьютера относятся к периферийным устройствам, т. е. подключаемым к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры. На сегодняшний день существуют целые группы устройств (например, устройства местоуказания, мультимедиа), которые обеспечивают эффективную и удобную работу пользователя.
Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например математических вычислений, современные ПК оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относятся к устройствам обработки информации.
Устройства передачи и приема информации (устройства связи) являются непременными атрибутами современных информационных систем, все больше приобретающих черты распределенных информационных систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в пределах некоторой сети.
Модем (модулятор-демодулятор) — устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по телефонным линиям связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние модемы подключаются через порты COM или USB.
Сетевой адаптер (сетевая плата) — электронное устройство, выполненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату) с разъемом для подключения к линии связи.
Многофункциональные устройства стали появляться сравнительно недавно. Отличительная особенность этих устройств заключается в сочетании целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий) по автоматизации действий пользователя.
Современные технические средства информатизации в общем случае можно представить в виде информационно-вычислительного комплекса, содержащего собственно компьютер с его основными устройствами, а также дополнительные, или периферийные устройства. Классификация технических средств информатизации дана на рис. 1.1.
Что не относится к программным средствам информатизации
Слово » технология » имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Дадим определение понятию “средства ИКТ”, которое является одним из центральных в данном разделе энциклопедии.
Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ):программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.
К средствам ИКТ относятся:
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ:
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.
В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.
С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.
Средства ИКТ и их классификация
Тема : Классификация средств ИКТ
1. Средства ИКТ, применяемые в образовании. 4
2. Классификация средств ИКТ по области методического назначения. 6
Список использованной литературы 8
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
Слово » технология » имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
1. Средства ИКТ, применяемые в образовании.
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.
В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.
С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.
Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы всемирной паутины, мультимедийные файлы и программное обеспечение, адресную информацию об организациях и людях.
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение. Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях. Примечательно, что в американских и европейских курсах обучения основной материал излагается в печатных издания и на видеокассетах.
Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет очень большую роль в жизни людей: практически в каждой семье есть хотя бы один телевизор. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний, а также возможность впоследствии проверять знания при помощи специальных тестов и экзаменов.
Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.
2. Классификация средств ИКТ по области методического назначения.
Средства информационных и коммуникационных технологий в образовании классифицируют по следующим категориям:
Обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень обучения);
Тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то знания, вопросы и коррекцию (программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые участки знаний). Важно при формировании тренажеров учесть алгоритм оценки результирующего тестирования с предоставлением только той информации, которая слабо усвоена с возможным уточнением этой информации;
Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ сообщают сведения, формируют знания и навыки по систематизации информации;
Демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
Имитационные средства ИКТ представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;
Лабораторные средства ИКТ позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;
Моделирующие средства ИКТ позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
Расчетные средства ИКТ автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции;
Учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.
Применение современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовании заметно облегчает труд педагога в процессе обучения школьников на всех его этапах. Средства ИКТ помогают с овершенствовать организацию преподавания, повышают индивидуализацию обучения, а так же повышают продуктивность самоподготовки учащихся. благодаря средствам ИКТ увеличивается мотивация к обучению, активизируется возможность привлечения учащихся к творческой, поисковой и исследовательской деятельности.
Тесты по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Тесты по дисциплине Информационные технологии в проф/деятельности.
для специальности : «Экономика и бух/учет» 2 курс
Составил: преподаватель Гаджиев Б.А.
1. *для сбора, хранения, выдачи и передачи информации
2. постоянного хранения информации;
3. Производить расчеты и вычисления;
4. Использовать в делопроизводстве.
2. Носители информации используемые в проф/деятельности:
1.* карта памяти, жесткий магнитный диск, лазерный диск
4. Оперативная память
3. Основные этапы обработки в ИТ информации:
1. *устройства ввода, обработка, вывод информации
2. исходная информация, конечная информация;
3. обработка и выход информации;
4. Технические средства информационных технологий:
1. *ЭВМ, принтер, мультимедийные средства
2. принтер, мышь, сканер;
3. монитор, системный блок;
5. Программные средства информационных технологий:
2. *системные программы, прикладные программные средства
6. Необходимость изучения дисциплины ИТ в своей проф/деятельности
1. просто иметь представление;
2. *знать и уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности
3. сферы применения;
4. применять телекоммуникационные средства.
7. Как классифицируются сети в информационных технологиях?
1. *локальная, глобальная и региональная
2. глобальная и региональная;
3. региональная и локальная.
8. Способы защиты информации в информационных технологиях?
1. информационные программы;
2. *технические, законодательные и программные средства
3. внесистемные программы;
4. ничто из перечисленного.
9. Способы передачи информации в сетях?
1. *интернет, электронная почта, спец/поисковые программы
2. почтовая программа;
4. все что перечислено
10. Сферы применения ИТ в профессиональной деятельности:
1. *все сферах проф/деятельности
2. подготовка продукции;
11. Прикладные программе средства информационных технологий:
1. *офисный пакет прикладных программ;
2. мастер публикаций;
4. все что перечислено.
12. Средства мультимедиа применяемые в информационных технологиях:
1. *интерактивная доска, ЭВМ и программа мастер презентаций;
4. ЭВМ и звуковые колонки.
13. Печатающее устройство в ИТ это?
2. *флеш карта, лазерный диск, жесткий диск;
16. Информационные технологии это-
1. система программных средств;
2. комплекс технических средств;
3. *система методов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации;
4. ничто из перечисленного.
17.Информационные технологии для работы с текстовой информацией это-
1. электронный редактор;
3. настольные издательские системы ;
4. * текстовый редактор.
18.Информационные технологии для работы с табличной информацией это-
1. *электронная таблица;
3. оформитель таблиц и данных;
4. ничто из перечисленного.
1. разделение текста на отдельные фрагменты;
2. информационный фрагмент;
3. *информационная форма содержащая текст, графику, видео и аудио звуки
4. долговременное хранение данных.
1. считывать информацию с компакт-диска;
2. *много средств представления информации пользователю
3. считывать и записывать информацию на компакт-диск;
4. проигрывать музыкальные файлы.
1. * для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации;
2. выполнять различные вспомогательные операции;
3. занимаются оформлением документаций;
4. для реализации технологий передачи информации.
23. Какой тип принтеров является наиболее производительным и долговечным?
1. матричный принтер;
2. струйный принтер;
3. *лазерный принтер ;
24. Какое из перечисленных устройств не является устройством ввода в ИТ?
1. *множество способов и методов для передачи информации по сети Интернет
2. связь пользователя;
4. ничто из перечисленного
26. Программное обеспечение информационных технологий?
1. *это все программы установленные на ЭВМ;
2. это упорядоченная последовательность команд;
3. это программы предназначенные для решения конкретных задач.
4. ничто из перечисленного
27. В базовую аппаратную конфигурацию ЭВМ в ИТ входит:
1. монитор, клавиатура, динамики, системная плата;
2. системный блок, монитор, принтер, мышь, дигизайнер;
3. *системный блок, монитор, клавиатура, мышь+
4. сканер, мышь, системный блок.
28. Виды программ составляющих программное обеспечение в ИТ:
1. стандартные, интернетовские, текстовые, архиваторы;
2. *базовые, системные, служебные, прикладные ;
3. операционная система, прикладные программы, антивирусы, дискета;
4. все что перечислено
29. Операционная система в ИТ нужна для того, чтобы:
1. *управлять работой ЭВМ ;
2. охлаждать процессор;
3. не находить информацию в Интернете.
4. все что перечислено.
30.Автоматизированное рабочее место (АРМ)в ИТ это:
1. *технические средства обеспечивающие автоматизацию рабочего места
2. способ дезорганизации рабочего места;
3. для преобразования информации;
4. интерактивная связь пользователя с сетью.
31. Производительность работы ЭВМ в ИТ зависит от:
1. размера экрана монитора;
2. *тактовой частоты процессора
3. напряжения питания;
4. быстроты нажатия клавиши.
32. Какое устройство в ИТ может оказывать вредное воздействие на здоровье?
1. обеспечение целостности данных;
2. соблюдение правил ;
3. соблюдение правил обработки и передачи информации;
4. * технические, программные и законодательные средства;
34. Минимальным обьектом, используемым в текстовом редакторе, является:
4. * символ (знакоместо)
35. Технические средства сбора информации в ИТ это :
1. *клавиатура, сканер, микрофон, видеокамера;
2. монитор, планшет, диктофон, джойстик;
3. принтер, световое перо, клавиатура;
4. все что перечислено.
36. В состав мультимедийного компьютера входит:
1. проекционная панель;
2. *дисковый накопитель, видео и звуковая карта, звуковые колонки;
1. тиражирование, проверка, передача,
2. *сбор, обработка, хранение, передача
3. вывод, контроль, полнота;
4. систематизация, анализ, уточнение, составление.
38. Какая программа не является антивирусной?
39. Когда вирус не может появиться в технических средствах?
1. при работе с дискетой и компакт-дисками;
2. при просмотре информации в Интернете;
3. *при выключенном питании ЭВМ ;
4. при работе с электронной почтой.
1. не очень большой текст;
2. *структурированный текст
3. текст набранный на ЭВМ;
4. текст в котором используется шрифт очень большого размера.
41.Приемы для работы с текстовой информацией в ИТ это:
1. выделение, выравнивание, настройка текста;
2. набор, подготовка, выделение текста;
3. *набор, редактирование, форматирование, сохранение и печать текста;
4. печать, выделение, редактирование текста.
42. Где можно использовать компьютерные сети:
2. в учебных заведениях;
4. *во всех перечисленных случаях
43К достоинствам компьютерной сети в ИТ относятся:
1. *быстрый, точный и прямой обмен информацией;
2. снижение стоимости телефонных переговоров;
3. уменьшение количества подземных кабелей;
4. во всех перечисленных случаях.
44. Приемы для работы с числовой информацией в ИТ:
1. заполнение таблиц, программирование, обработка запросов;
2. *вычисления, обработка, диаграммы, таблицы, прогнозирование;
3. сводки, калькуляции, анимации, видеоизображения;
4. гипертекст, сортировка, базы данных.
45. Автоматизированное рабочее место это в ИТ:
1. *средства обеспечивающие автоматизацию и размещенное на рабочем месте;
2. система производства;
3. средства технич/средств передачи сигналов от источника к потребителю;
4. средства по предоставлению пользователю информационных услуг.
46.Глобальная компьютерная сеть это…
1. сеть охватывающая регион;
2. сеть охватывающая страну;
3. *сеть охватывающая значительное географическое пространство;
4. сеть охватывающая континент.
47. Арифметико – логическое устройство тех/средств является составной частью…
1. генератора тактовых импульсов;
4. основой памяти винчестера.
48.Информационная безопасность в ИТ это:
1. модификация информации;
2. *защита данных от преднамеренного доступа;
3. совокупность взаимосвязанных данных;
4. все что перечислено
1. гасит экран монитора;
2. высокая скорость размножения;
3. *прекращение или неправильная работа компьютера;
4. сходны с естественными вирусами.
1. изображения горизонтальные;
2. изображения вертикальные;
3. размер диагонали;
4. *количество точек на 1 кв. см.
1. *устройство предназначенное для ввода информации в компьютер;
2. устройство предназначенное для вывода информации на печать;
3. система выполнения вывода текстов;
4. устройство для проектно-конструкторских работ.
52. Основными типами графической информации в ИТ являются….
1. метрический и структурный;
2. физический и логический;
3. *векторный и растровый;
4. точечный и не точечный.
53.Антивирусными программами в ИТ являются…
1. *Aidstest; Doctor web;
3. Aidstest, Win zip;
4. ничто из перечисленного.
54.Доступ к Интернету в ИТ можно получить через…
2. *модемное соединение;
55. Системой программирования в ИТ не является…..
56. Графика в ИТ с представлением изображения в виде совокупности точек это…
57. К справочно – правовым системам в ИТ относятся….
1. *Гарант, Консультант Плюс;
2. ничто из перечисленного;
4. автоматизированное рабочее место.
58. Обработка данных в информационно-поисковой системе это…
2. вывод списков данных;
3. *поиск, сортировка и фильтрация данных;
4. ничто из перечисленного.
1. устройство увеличения протяженности компьютерной сети;
2. программа не для коммутации каналов связи;
3. операционная система компьютерной сети;
4. *устройство для передачи и приема информации;
59. Электронная почта предназначена для передачи….
2. системных программ;
3. *текстовых и графических файлов ;
4. только текстовых сообщений.
60. Программа запускаемая при включении ЭВМ называется.
1. ничто из перечисленного;
2. программной оболочкой;
4. *операционной системой
61. Для печати изображений следует использовать…
1. *высококачественное устройство печати
4. матричное печатающее устройство.
62. Пакеты прикладных программ могут быть на….
2. *на носителях информации
4. ничто из перечисленного.
63.Информационные технологии в проф/деятельности делятся на:
1. *технические и программные средства;
2. универсальные и специализированные;
3. законодательные и технологические;
4. все что перечислено выше
64. В офисный пакет прикладных программ входит:
1. *база данных, текстовый и графический редактор, электронная таблица;
3. инструментальные программы;
4. рабочие программы.
65. Устройство управления периферийным оборудованием?
4. Ничто из перечисленного
66.Устройство визуализации текстовой и графической информации:
4. Звуковые колонки.
67. Наиболее опасные вирусы в ИТ носят названия:
68. «Специалисты», занимающиеся проникновением и заражением программ:
69.Для защиты доступа к компьютеру используются:
70.Медиа файлы имеют обьем памяти:
71.Сердцем или мозгом компьютера в ИТ является:
72.Мощный пакет прикладных программ в ИТ это:
1. *Интегрированная прикладная система
2. Отдельные простые прикладные программы;
4. Ничто из перечисленного
73.Если информация соответствует текущему моменту то она:
74.Компьютерные сети, абоненты которых расположены в различных странах это:
4. Исполнительная сеть.
75. Информационным обьектом в ИТ является…..
1. *Документ MS Word ;
3. Компьютерная сеть;
76. Что из перечисленного не является информационными технологиями….
1. Установка MS Office
2. Установка операционной системы;
3. Установка драйвера принтера;
4. * Разборка компьютера
77. Информационные технологии должны обеспечить:
1. *Сбор, хранение, обработку, выдачу и передачу информации;
2. Постоянного хранения информации;
3. Производить расчеты;
4. Использовать в делопроизводстве.
78. Носителями информации в профессиональной деятельности являются…
1. *Карта памяти-фэшка, жесткий диск, лазерный диск;
79. Основные этапы обработки экономической информации в ИТ это….
1. * Ввод, обработка, хранение и вывод информации;
2. Исходная и конечная информация;
2. Табличный редактор;
3. *Текстовый редактор;
4. Все что перечислено.
81. К прикладному программному обеспечению в ИТ относятся…
1. *Текстовый редактор;
2. Программа инструментальная;
3. Программа форматирования;
4. Операционная система.
82. Электронная презентация в ИТ состоит…
83. Какой обьект нельзя вставить в слайд?
1. *ЭВМ, принтер, компьютерная сеть;
4. звуковые колонки.
85. Классификация сетей используемые в проф/деятельности..
1. *локальная, глобальная, региональная;
2. глобальная и локальная сеть;
3. региональная и глобальная;
4. все что перечислено.
86. Способы цивилизованной защиты информации в ИТ…
1. *технические, законодательные и программные средства;
2. вирусные средства;
3. системные программы;
4. Прикладные программы.
87. Автоматизация рабочего места бухгалтера предполагает:
1. *совокупность и программных технических средств;
2. только системный блоки мышь;
3. монитор и принтер;
4. клавиатура и мышь.
88.Способы передачи информации в ИТ?
1.* интернет, электронная почта, поисковые системы;
2. почтовая программ;
4. все что перечислено.
89. Сферы применения ИТ в профессиональной деятельности…
1. *экономические и бухгалтерские расчеты, делопроизводство, средства связи;
2. подготовка продукции;
90. Прикладные программные средства ИТ…
1. *офисный пакет прикладных программ;
2. текстовый редактор;
3. графический редактор;
91. Средства мультимедиа применяемые в ИТ…
1. *интерактивная доска, ЭВМ, проектор;
3. программа и принтер;
92. Какие виды памяти используются в ИТ?
4. *все что перечислено.
93. Какой тип принтеров в ИТ является наиболее производительным?
4. все что перечислено.
94. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье?
4. все что перечислено.
95. Чтобы предотвратить потерю информации в ИТ необходимо…
1. проверять носители антивирусными программами;
2.проводить дефрагментацию диска;
3. использовать лицензионное программное обеспечение;
4. все действия правильные.
96. Введенная в память информация не может быть …..
3. вызвана пользователем;
97. К информационно-правовым справочным системам относятся…
1. *гарант, консультант плюс;
4. автоматизированное рабочее место.
98. Обработка данных в информационно-поисковых системах это…
1. *поиск, сортировка и фильтрация данных;
3. вывод списков данных;
4. ничто из перечисленного.
99. Электронная почта в ИТ предназначена для…
2. системных программ;
3. *текстовых, графических и видео сообщений;
4. все что перечислено.
100. Где хранится удаленная информация в ИТ?
101. Информационные технологии для обработки текстовой информации это…
2. настольные издательские системы;
4. электронный редактор.
102. Информационные технологии для работы с табличной информацией…
1. *электронная таблица;
3. оформитель таблиц;
4. ничто из перечисленного.
1. разделение текста на отдельные фрагменты;
2.* форма содержащая текст, графику, видео и аудиозвуки;
4. все что перечислено.
104. Средства технических средств в ИТ предназначены…
1.*для реализации комплексных технологий обработки информации;
2. выполнять вспомогательные операции;
3. заниматься оформлением документации;
4. все что перечислено.
105. Интернет технологии это…
1. *множество способов и методов передачи информации;
2. универсальная база данных;
3. издательские системы;
4. все что перечислено.
106. Процедура обработки экономической информации в ИТ…
1. тиражирование, проверка, передача;
2. *сбор, обработка, хранение и передача;
3. вывод, контроль и полнота;
4. анализ, уточнение и составление.
107. Процедуры для работы текстовой информации в ИТ это…
1. выделение, выравнивание и настройка;
2. *набор, редактирование, форматирование, сохранение и печать документа;
3. печать и редактирование;
4. подготовка и набор.
108. К достоинствам информационной сети относят…
1. *быстрый и точный обмен информацией;
2. снижение тарифов;
3. уменьшение количества подземных кабелей;
109. Приемы работы с числовой информацией в ИТ:
4. *вычисление, обработка, диаграммы и таблица.
110. Глобальная информационная сеть в ИТ это…
1. сеть охватывающая регион;
2. сеть охватывающая страну;
3. *сеть охватывающая все географическое пространство;
4. сеть охватывающая континент.
111. Информационная безопасность в ИТ…
1. модификация информации;
2. *защита данных от преднамеренного доступа;
3. совокупность данных;
4. все что перечислено.
112. Доступ к информационным ресурсам можно осуществить через…..
2. *модемное соединение;
113. Программа 1С-бухгалтерия является..
1. *программой по автоматизации бух/учета;
2. сервисной программой;
3. прикладной программой;
4. просто программой.
114. Программа 1с-бухгалтерия работает в режиме….
1. *конфигуратор, пользователь;
2. запоминать, зарплата;
4. все что перечислено.
115. Отличительная черта «1с-бухгалтерия» это….
1. *понятный интерфейс и подробная исчерпывающая информация;
2. прикладная программа;
3. модифицируют информацию;
4. все что перечислено.
116. Программы для автоматизации бух/учета в ИТ это…
117. Компьютерные программы для бух/учета должны….
1. *производить расчеты, обрабатывать, заполнять первичные документы и отчеты;
2. изменять методику учета данных;
3. решать аналитические задачи;
4. все что перечислено.
118. Могут ли бухгалтеру помочь современные информационные технологии?
119. Как бухгалтер может использовать ЭВМ в своей проф/деятельности?
1. *уметь пользоваться тех/средствами и программой 1с-бухгалтерия;
3. оценивать текущее положение;
4. применять программы.
120. /Основные направления использования бухгалтерских программ…
1. *работа со спец/бух/программами;
2. отслеживать последние изменения в программах;
3. знать основы безопасной работы;
4. особенности работы в сетях.
121. При помощи какой программы обрабатываются бух/документы и отчеты?
3. уникальная программа;
4. все что перечислено.
122. Для чего нужны автоматизированные системы обработки бух/информации?
1. *повышения производительности труда;
2. для увеличения срока службы работ ЭВМ;
3. для создания места;
4. все что перечислено.
123. Программа для автоматизации бух/учета….
1. мультимедийные средства;
124. Какой программой надо воспользоваться для защиты информации от вирусов?
4. все что перечислено.
125. Какое устройство предназначено для вывода информации в ИТ?
4. все что перечислено.
Тестовые ситуационные задания по дисциплине:
1. Ситуация: Необходимо предотвратить потерю информации. Ваши действия?
· Проверить носители информации антивирусными программами;
· Провести дефрагментацию носителя;
· Использовать лицензионное программное обеспечение;
· *Все вышеперечисленные действия правильные.
2. Проблема: как сохранить информацию на ЭВМ, ваши действия?
· *По окончании работ присвоить имя и завершить работу ;
· Выйти из программы без сохранения;
· Поместить информацию в оперативную память;
· Поместить информацию в папку не сохраняя.
3. Печатающее устройство Вам необходимо использовать при печати изображений?
· *Высококачественное устройство печати
· Матричное печатающее устройство.
4. Ваши действия: какую программу необходимо запустить при включении компьютера?
5. Ситуация: какой схемой соединения узлов необходимо воспользоваться?
6. Необходимо ввести информацию, каким устройством Вы воспользуетесь?
9.Проблемная ситуация: необходимо найти команду КОПИРОВАТЬ, ВСТАВИТЬ в тек/редакторе: Ваши действия?
10.Необходимо: образовать в электронной таблице имя ячейки, ваши действия:
· *Из имени столбца и строки;
11. Вам необходимо сохранить временно информацию, какой памятью воспользуетесь?
12.В программе Мастер презентаций необходимо изменить дизайн слайда. Ваши действия?
13. Ваши действия: что необходимо установить, чтобы компьютер работал в мультимедийном режиме?
· * CD + DVD накопитель+звуковое и видео плато, звуковые колонки;
14.Определить: сколько ячеек входит в группуА1:В3 в электронной таблице?
16.Вам необходимо воспользоваться программой просмотра изображений, какую программу Вы выберите?
17. Проблема: Погас экран монитора Ваши действия?
· Нажать на кнопку монитора ВКЛ;
· *Проверить соединение монитора и системного блока;
· Ничто из перечисленного.
· *Управлять работой и ресурсами ЭВМ;
· Находить информацию в Интернет;
· Ничто из перечисленного.
19. Проблема: какое устройство оказывает вредное воздействие на Ваше здоровье?
20. Вам необходимо выбрать принтер для своей работы, Ваши действия?
21. Ваши действия: необходимо отменить команду или действия, какой клавишей Вы воспользуетесь?
· Ничто из перечисленного.
23. Проблема: необходимо ввести режим вставки и замены символа. Ваши действия?
· Ничто из перечисленного.
24. Внимание! Выберите правильный ответ: Операционная система в ИТ:
· Программа служащая для печати;
· Программа предназначена для подготовки и печати результатов;
· *Программа для управления ресурсами компьютера*
· Программа переводит данные на внутренний язык ЭВМ;
25. Проблемная ситуация – завис компьютер, Ваши действия?
· Копировать содержимое памяти на диск;
· Вариант установки ЭВМ на рабочем месте;
26. Ваши действия – в ИТ необходимо выполнить процедуры обработки данных:
· Тиражирование, проверка, передача;
· *Сбор, хранение, обработка, передача;
· Вывод, контроль, полнота;
· Ничто из перечисленного.
27. Ситуация: необходимо обработать данные в информационно-поисковых системах,
· Вывод списка данных;
· *Поиск, сортировка обработка и фильтрация данных;
29. Вам необходимо оперативно получить финансово – экономическую информацию,
какими сайтами Вы воспользуетесь?
· *Интернет ресурс «1 С»
· Ничто из перечисленного.
30. Внимание! Необходимо выбрать правильный ответ – ИТ имеют возможность:
· Хранить документы в бумажном виде;
· *Быстрый поиск и передача необходимой информации;
· Ничто из перечисленного.
31. Проблема! Угроза безопасности информации в информационных технологиях :
· *Несанкционированное использование информационных ресурсов;
· Все что перечислено.
32. Проблемная ситуация: предотвратите потерю ИТ, Ваши действия:
· *Создание электронной подписи;
· Сигнализировать опасные ситуации;
· Охрана носителей информации;
· Ничто из перечисленного.
33. Проблемный вопрос: может ли на Ваш взгляд бухгалтерская программа заменить
· *Уметь и знать основные возможности спец/бухгалтерских программ;
· Вручную проводить анализ экономического состояния предприятия;
· Знать основы безопасности работ на ЭВМ;
· Ничто из перечисленного.
35. Проблема: Вам необходимо воспользоваться системой мультимедиа для:
37. Ситуация каким на Ваш взгляд должен обладать характеристиками мульти плеер?
· *Обрабатывать и воспроизводить ауди и видео информацию;
· Получать и передавать информацию;
· Осуществлять поиск необходимой информации;
· Ничто из перечисленного.
38. Внимание! Необходимо создать автоматизированное рабочее место – Ваши действия:
· *Установить ЭВМ, сеть, принтер и программное обеспечение;
· Ничто из перечисленного.
39. Проблема при решении планово – экономических задач табличный процессор должен
обеспечивать Вас как :
· *Ввод, хранение, обработка и корректировка большого количества данных;
· Ничто что перечислено.
40. Внимание! Необходимо обработать экономическую информацию, какой программой Вы воспользуетесь?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Лекция по дисциплине Информатика и ИКТ на тему: «Информационная деятельность человека»
Итоговая контрольная работа по информатике (7 класс)
Конспект урока: «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы¬вода, присваивания и простых ветвлений»
Конспект урока: «Оператор ветвления»
Конспект урока: «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование «
Конспект урока: «Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера»
Конспект урока: «ВЕТВЛЕНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА»
Конспект урока: «Алгоритм и его исполнители»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402425 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.