Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Раздел 1. Общие основы экономического развития

Цель данной темы – выяснить законы рыночной экономики, сущность и функции рынка.

Оглавление

1.6.1. Экономические законы рыночной экономики

Рыночная экономика, как уже было отмечено ранее, – это сложная специфическая система экономических связей в обществе по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг в мире ограниченных ресурсов, имеющая в качестве своих основ частную собственность, мотив прибыльности и спонтанно функционирующая в результате действия объективных экономических законов.

Важнейшую роль в рыночной экономике играет закон стоимости. Его суть заключена в том, что в основе цены лежит стоимость, которая определяется общественно-необходимыми затратами. При этом механизм действия данного закона – постоянное отклонение цен от стоимости. В результате закон стоимости выполняет три важнейшие функции в экономике: 1) распределение капитала между отраcлями и видами производства; 2) стимулирование роста производительности труда, применения более совершенных технологий; 3) дифференциацию товаропроизводителей.

Закон стоимости выражает самые глубинные связи и зависимости в рыночной экономике. Конкретизируется он через целую группу экономических законов: закон спроса, закон связи спроса с ценами на другие товары, закон предложения, закон взаимной связи спроса и предложения и др.

Особую группу составляют законы денежного обращения. Важнейший из них – закон количества денег, необходимых для обращения:

где: М – количество необходимых для обращения денег;

PQ – сумма цен проданных товаров;

v – скорость оборота денежной единицы.

И, наконец, в рыночной экономике действуют общие экономические законы: закон роста производительности общественного труда, возрастания потребностей, закон экономии времени и др.

Все экономические законы взаимосвязаны и взаимозависимы и в этом своем взаимодействии образуют механизм функционирования экономики. Рыночный механизм представляет собой систему взаимосвязей, обеспечивающую равновесие цен, баланс произведенных и требуемых количеств продукции через движение спроса и предложения. Это механизм приспособления предложения к спросу, т. е. решения трех основных проблем экономики: ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО производить.

1.6.2. Преимущества и негативные стороны рыночной экономики

Преимущества рыночной экономики заключены в следующем (см. рис. 1).

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Однако рыночная экономика имеет и негативные стороны (рис. 2). К числу важнейших из них относятся следующие.

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Отсюда возникает социальная напряженность в обществе, возможность социальных конфликтов. Негативные стороны рыночной экономики порождают стремление создать регулируемую и социально-ориентированную рыночную экономику. Важнейшую роль при этом должно играть государство.

Регулируемая рыночная экономика характеризуется сочетанием рыночных (товарно-денежных) и плановых рычагов хозяйствования (см. рис. 3).

Сравнительная характеристика стихийного
и регулируемого капиталистического рынка

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Источник: Бор М. З. История мировой экономики. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 1998. – С. 87.

1.6.3. Рынок, его функции, структура, рыночные индикаторы

Рынок – это неотъемлемая важнейшая часть, «сердце» рыночной экономики. Если в командно-административной системе сигналы идут от государства, то в рыночной экономики – от рынка (см. рис. 4).

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

В условиях рыночной экономики рынок выполняет ряд следующих важнейших функций (см. рис. 5).

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Схему функционирования рынка характеризует модель замкнутого потока деловой активности (см. рис. 6).

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Субъекты рынка: домохозяйства и фирмы (основаны на частной собственности) и государство (государственная собственность).

Домохозяйство – «householder» – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая является собственником какого-либо из факторов производства, самостоятельно принимает решения и стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Фирма – экономическая единица, которая использует факторы производства для изготовления и продажи продукции, самостоятельно принимает решения, стремится к максимуму прибыли.

Под государством понимаются правительственные учреждения, имеющие юридическую, политическую и экономическую власть для осуществления контроля над другими хозяйствующими субъектами и над рынком для достижения общественных целей.

Структура рынка многогранна. Обычно выделяют 3 основных вида:

Все виды рынка разделяются на субрынки или рыночные сегменты. Их классифицируют по различным признакам (см. рис. 7, 8).

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Рынок товаров и услуг

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Свою стабильность рынок обеспечивает через рыночные индикаторы. Они выступают элементами рынка как информационной системы.

Главный индикатор – цена. На основе цены потребитель формирует спрос, производитель – предложение.

Следующий индикатор – заработная плата. Она характеризует состояние рынка труда: какие профессии являются дефицитными, какие – избыточными.

Норма ссудного процента – дает информацию, что выгоднее: вкладывать деньги в производство или в ценные бумаги; тратить ли имеющиеся средства сегодня или сберегать.

Важным индикатором выступает валютный курс: цена валюты данной страны, выраженная в денежных единицах других стран.

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

1. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 57-83, 138-140.

2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – С. 106-114.

3. Павлова И. П. Общая экономическая теория: Электронное учеб. пособие. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.

4. Павлова И. П. Общая экономическая теория. Опорный конспект: рабочая тетрадь. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.

5. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 50-56.

Источник

Преимущества и недостатки рынка. Внешние эффекты

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Преимущества и недостатки рынка

Как и у всякого явления, у рынка есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам рынка относится:

Но рынок имеет и негативные стороны:

Решение перечисленных выше проблем, решить которые рыночная система не в состоянии, берет на себя государство.

Важнейшим аргументом критиков рыночной системы является то обстоятельство, что рынок допускает и даже стимулирует угасание своего главного регулирующего механизма – конкуренции. Они выделяют два основных довода при обосновании своей позиции:

— конкуренция досаждает индивидуальному производителю своим жестким повседневным воздействием. Предприниматели, стремясь получить максимальную прибыль и улучшить свое экономическое положение, пытаются освободиться от действия конкурентных отношений. Недобросовестные действия предпринимателей и монополизация рынков способствуют ослаблению конкуренции. А.Смит сформулировал этот тезис следующим образом: «Представители одной и той же отрасли редко встречаются друг с другом, но когда такая встреча происходит, беседа между ними завершается сговором против публики или каким-то маневром с целью повысить цены»;

— предполагается, что сам технический прогресс, который рыночная система поощряет, способствует упадку конкуренции. Новейшая технология, как правило, требует: а) использования больших объемов инвестиций; б) крупных рынков; в) богатых и надежных источников сырья. Такого рода технология предопределяет существование огромных по своим масштабам компаний-производителей, которые обеспечивают своей продукцией целые регионы, страны и международные рынки. Иными словами, достижение максимальной эффективности производства на основе применения новейшей технологии часто требует существования небольшого числа относительно крупных фирм, а не большого числа относительно малых.

Внешние эффекты. Внешний эффект имеет место, когда производство или потребление товара оказывает непосредственное воздействие на производителей или потребителей, не вовлеченных в процесс купли-продажи данного товара, и когда его побочные эффекты не находят полного отражения в рыночных ценах. Например, предприниматель, стремясь избежать дополнительных расходов на очистные сооружения, при производстве своей продукции загрязняет окружающую среду. Загрязненная атмосфера и неочищенные стоки оказывают вредное воздействие на всех жителей данной местности, в том числе и на тех, которые не имеют отношения к сделкам купли-продажи произведенного предпринимателем продукта. Другими словами, издержки производства в данном случае перекладываются на людей, не вовлеченных в процесс производства или торговли; таким образом, процесс для них будет внешним.

Источник

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Рыночный механизм как экономическое явление имеет определенные преимущества и недостатки.

Важнейшими преимуществами рынка являются:

· функционирование рынка как саморегулирующегося механизма, который через цены создает ориентиры для капиталовложений в производство;

· эффективное распределение ресурсов — рынок направляет ресурсы на производство товаров, пользующихся спросом;

· высокая степень адаптивности к изменяющимся условиям. Так, повышение цен на энергоносители в 1970-е годы на Западе вызвало внедрение ресурсосберегающих технологий, поиск альтернативных источников энергии;

· возможность успешного функционирования в условиях ограниченной информации (достаточно иметь информацию о ценах на товары и услуги, о стоимости экономических ресурсов для нормального хозяйствования);

· рыночная экономика — бездефицитная экономика. В любых ситуациях рыночный механизм обеспечит равновесие спроса и предложения;

· создание рынком мощной системы стимулов;

· широкое использование достижений НТП. В погоне за прибылью товаропроизводители внедряют в производство новейшие достижения науки и техники, а конкуренция делает этот процесс непрерывным;

· обеспечение свободы и независимости как покупателей, так и продавцов, которые самостоятельно принимают решения о заключении сделок, найме рабочей силы и т.д.;

· способность быстро и эффективно удовлетворять разнообразные потребности людей.

К недостаткам рынка относятся:

· автоматизм рыночного механизма достигается не сам по себе, а методом проб и ошибок, в результате чего общество может нести существенные потери;

· рынок не создает стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования (здравоохранение, культура, спорт, общественный транспорт и др.);

· неспособность сохранения невоспроизводимых ресурсов, принадлежащих всему человечеству, и защиты окружающей среды;

· игнорирование рынком возможных негативных для общества последствий принимаемых решений;

· рынок не имеет системы социальной защиты. Доходы в рыночной экономике получают только владельцы экономических ресурсов. Инвалиды, дети, пенсионеры могут не иметь средств к существованию, поэтому государство должно решать социальные проблемы;

· отсутствие действенных мотиваций для фундаментальных исследований в науке. Рынок реализует уже имеющиеся научно-технические достижения, но не выделяет средства для теоретических исследований;

· нестабильное развитие, при котором взлеты рыночной конъюнктуры чередуются с ее падением.

Неспособность рыночного механизма решать определенные задачи требует вмешательства государства в рыночные отношения.

Государство берет на себя функции, которые принципиально не может выполнять рыночный механизм:

· обеспечивает экономику нужным количеством денег и регулирует денежное обращение в стране;

· обеспечивает сохранность рыночного механизма, регулирует так называемые «внешние», или побочные, эффекты;

· организует производство благ для удовлетворения коллективных или общественных потребностей.

Государство может регулировать и ряд проблем социально-экономического характера, которые рынок может решить лишь отчасти. Это проблемы доходов, освоения достижений науки и техники, занятости. Воздействуя на перечисленные процессы, государство создает условия для нормальной работы рынка, обеспечивает защиту рыночного механизма от экономических, социальных и политических потрясений, хотя и не гарантирует их полного устранения.

В то же время государственное регулирование экономики не должно нарушать существующие внутри рыночного механизма связи, обеспечивающие способность рынка к саморегуляции. Поэтому предпочтение должно отдаваться экономическим методам регулирования, т.е. фискальной, кредитно-денежной и социальной политике. Натуральное распределение ресурсов, административное ценообразование, директивное планирование должны быть исключены, поскольку эти меры несовместимы с самим содержанием рыночной экономики.

Закономерным процессом является изменение форм, границ и роли государственного вмешательства в экономику.

В зависимости от ситуации возможны как усиление экономической роли государства (например, при обеспечении широкомасштабной структурной перестройки хозяйства в чрезвычайных условиях), так и признание ограниченности его экономических возможностей с последующим сокращением государственного участия.

Источник

Что такое сегментация рынка?

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Сегментирование представляет собой важнейший инструмент квалифицированного маркетолога. С его помощью любая компания может проанализировать рынки и определить сегменты, которые принесут наибольший доход. Для проведения качественных исследований стоит узнать более подробно — сегментация рынка что это и как ее правильно проводить. Объектами изучения становятся потребители, а также конкуренты компании и продукция.

Сегментация — процедура целенаправленного разделения рынка на отдельные группы, которые имеют идентичные характеристики. В результате выделяется целевой сегмент рынка.

Процедура положительно влияет на производительность компании и приносит такие преимущества:

Профессиональный маркетолог сначала составляет портрет ЦА и определяет потребности клиентов. При проведении сегментирования рынка специалист может ответить на ряд вопросов. Например, что должно быть в продукте на старте, какую цену поставить, какие каналы использовать для распространения информации о продукте и как понять, что получилось достичь результатов. Проведение процедуры позволит решить задачи, связанные с продажами наиболее эффективно.

Методы

К самым распространенным методам относится классический. Этот вариант включает три этапа. Маркетолог выявляет критерий, по которому будут выделяться потребители. Выбор параметра определяется брендом или самим продуктом.

Затем специалист анализирует рынок и определяет существующие группы. Каждый участок рынка должен быть изучен и описан. Выделяют такие признаки:

Для каждой доли рынка нужно поставить цели. Важно определить, какие доли должны быть заняты и сколько продаж потребуется для получения определенного дохода. В результате маркетолог предоставляет план для продвижения продукта в отобранном спектре.

Кроме классического применяются другие методы:

Чаще всего чтобы определить нишу применяется классический способ, так как другие более дорогостоящие варианты. Много времени придется потратить на использование гибкого и компонентного метода.

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Основные критерии

Критерии представляют собой показатели, позволяющие определить правильность выбора группы. Они входят в основную маркетинговую стратегию. Специалисты исследуют такие направления:

Критерии сегментирования позволяют определить группы с наибольшим потенциалом.

Признаки сегментации

Перед тем, как приступить к сегментации, важно выбрать области, на которые будет делаться основной упор. При проведении процедуры определяют такие признаки:

Если рассматривать примеры разделения по демографическому признаку. Стоит взять ориентацию на молодых родителей и в частности мам для компаний по производству детских подгузников. По психографическому признаку можно выделить любителей активного отдыха для компаний по продаже специального снаряжения.

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Этапы процесса

Важно соблюдать принципы сегментации, так как от результатов зависит эффективность подобранной стратегии. Все усилия должны быть направлены на выявление рынка.

Отметим основные этапы процесса:

В процессе предварительного анализа изучаются все группы целевого рынка. В завершение выбирается несколько определенных участков, куда будут направлены усилия организации.

Существует три разновидности сегментации рынка.

Первый вариант по группам потребителей. Все покупатели объединяются в зависимости от разных критериев. Группы создаются по определенным признакам — демографическим и географическим.

Процесс разделения осуществляется по группам услуг и товаров. В этом случае учитываются запросы о разновидностях продукции и ее качестве. Выделяются разные группы потребителей, а также производится их сопоставление характеристикам определенной продукции.

В процессе анализа функциональных, внешних и технических характеристик продукта делается выбор групп потребителей, которые возможно, воспользуются предложенными услугами и товарами. Для проведения оценки по группам товаров используются такие критерии, как технические характеристики, каналы сбыта и цены.

При применении метода по конкурентам применяются данные о конкурентоспособности организации. При этом учитываются факторы, помогающие лучше узнать конкурентов. Оценка производится в баллах. При анализе продукта рассматриваются такие факторы, как упаковка, марка, характеристики продукции, гарантии и качество. Цена анализируется с точки зрения способов и сроков платежей, а также рассматриваются возможности взятия кредита. Обязательно анализируются каналы сбыта — транспортировка, охват рынка, наличие складов, особенности сбыта и контроль запасов товаров. В продвижении продукции анализируются такие факторы, как индивидуальные продажи, персонал и реклама.

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

Как понять какой сегмент компании подходит для вашего бизнеса?

В результате проведения мероприятий можно выбрать 1−2 конкретные группы. Но нельзя направлять усилия на все выявленные группы, так как в результате снизится конверсия и увеличатся затраты.

Важно подобрать одно из направлений и начать действовать:

Чаще всего используется демографическая классификация. ЦА разделяется на группы в зависимости от национальности, возраста, пола и семейного положения.

В процессе сегментации изучаются основы поведения потребителей. Для этого специалисты проводят интервью, анализируют рыночные тенденции и находят определенные закономерности в клиентской базе. Оценивается сегмент рынка и его потенциал. Для оценки результатов анализируются такие параметры, как количество покупок, открытия предложений и клики по продуктам. Эффективность каналов оценивается по ежемесячному доходу. Для эффективной оценки важно учитывать расходы, которые происходят при работе с коммуникациями.

Как избежать ошибок при сегментации?

В процессе проведения сегментации не редко возникают ошибки. Чтобы минимизировать негативные стороны, стоит рассмотреть самые распространенные недочеты. Специалисты при работе с сегментами могут допускать следующие промахи:

Даже после проведения сегментации следите, чтобы используемая информация была актуальной. Это позволит оставаться на одной волне со своей аудиторией. Чтобы правильно оценить сегмент, важно оценить задачу и данные. Сформулировать гипотезы с помощью опросов и произвести оценку объема сегмента. Качественная оценка результатов позволит добиться больших результатов в продвижении продукции или услуги.

Источник

Тема 1. Введение в экономику (стр. 4 )

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределениеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Что не относится к преимуществам рынка эффективное распределение

?К элементам инфраструктуры рынка не относятся:

?Какой из перечисленных институтов не относится к инфраструктуре рынка:

?Который из рынков является одним из элементов рыночной структуры, определяемой по критерию насыщенности рынка товарами:

=рынок средств производства

?Общественно необходимые затраты труда характеризуются затратами труда на производство товара:

=в худших условиях производства

=в лучших условиях производства

+в средних условиях производства

=тех производителей, которые выпускают подавляющую часть массы данного товара

?Внешние эффекты, возникающие в процессе функционирования рыночного механизма, называют:

?К преимуществам рынка не относится:

=эффективное распределение ресурсов

=высокая адаптивность к изменяющимся условиям

=способность к удовлетворению разнообразных потребностей

+появление организаций, монополизирующих рынок

?К недостаткам рынка не относится:

+свобода выбора и действий потребителей и производителей

=сложности с производством общественных благ

?Который из рынков является одним из элементов рыночной структуры, определяемой по критерию степени зрелости:

?Схема производственного процесса в рамках натурального хозяйства выглядит следующим образом:

+производство — распределение — потребление

=потребление — распределение — производство

=распределение — обмен — потребление

=производство — распределение — обмен — потребление

?Который из рынков не является одним из элементов рыночной структуры, определяемой по степени ограничения конкуренции:

?Натуральному хозяйству не свойственно:

+обмен продуктами труда путем купли-продажи

=естественной формой богатства является натуральный продукт

=характерен универсальный труд

=продукты производятся для удовлетворения собственных потребностей.

?Условия, необходимые для возникновения товарного производства:

+общественное разделение труда и экономическая обособленность производителей

=производство одного продукта

?Что такое стоимость по К. Марксу?

+труд, воплощенный в товаре

=отношение человека к вещи

=отношение между вещами

?С точки зрения представителей теории «предельной полезности» величина стоимости определяется:

+предельной полезностью вещи

=общественно необходимым рабочим временем

=предельными затратами труда

=индивидуальным рабочим временем

?Какие полезные вещи являются товаром?

+продукты труда, предназначенные для продажи

=произведенные для личного потребления

=произведенные для дарения

?Товар обладает двумя свойствами (потребительной стоимостью и стоимостью), т. к. воплощенный в нем труд носит характер:

+и конкретный и абстрактный

=и абстрактный и производительный

=и конкретный и общественный

?Величина стоимости товара, в соответствии с марксисткой теорией, определяется:

=индивидуальным рабочим временем

?Закон убывающей предельной полезности означает, что:

+полезность каждой последующей единицы товара убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров

=отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

=отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

=полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения доходов потребителей

?Назвать неправильную классификацию рынка:

+по степени ограничения конкуренции: формирующийся, развитый, неразвитый

=по географическому положению: местный, национальный, мировой

=по объекту: рынок труда, рынок капиталов

=по отраслям: рынок автомобилей, рынок компьютеров

?К какому типу классификации рынков относится национальный рынок?

+по географическому положению

=по степени ограничения конкуренции

=по экономическому назначению объектов рыночных отношений

?К какому типу классификации структуры рынков относится олигополистический рынок?

+по степени ограниченности конкуренции

=по географическому положению

=по экономическому назначению объектов рыночных отношений

=по характеру продаж

ТЕМА 4. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА

=потребности населения в данном благе

+потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей

=желание людей обладать теми или иными благами

=доход, связанный со сбережениями

?Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

=к росту спроса на них

=к сокращению их производства

?Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

+спрос равен предложению

=затраты равны результатам

=уровень технологии меняется постепенно

=цены на товары остаются неизменными

?Величина спроса показывает:

=количество покупателей на рынке

=максимальную сумму денег, которую согласен заплатить покупатель

+количество товара, которое согласен купить покупатель по заданной цене

=расходы покупателя при приобретении товаров

?Вследствие закона спроса при увеличении цены:

=увеличивается количество продавцов

=увеличивается количество покупателей

+снижается количество товара, которое хотели бы приобрести покупатели

=снижается количество товара, которое хотели бы продать производители

?При снижении цены на 2% величина спроса увеличивается на 3%. Чему равна эластичность спроса?

?Кривая предложения показывает:

+зависимость между ценой и количеством товара, которое хотят поставить продавцы

=зависимость между ценой и количеством товара, которое хотят купить потребители

=зависимость между выпуском различных видов товаров производителем

=зависимость количества произведенного товара от используемого ресурса

?Если цена выше равновесной, то:

=на рынке возникает дефицит товаров

=покупатели хотят купить больше товаров, чем имеется на рынке

+продавцы не могут продать весь товар, что приводит к затовариванию рынка

=равновесная цена должна подняться

?Пусть на рынке продается Q0 ед. товара по цене Р0. Улучшение технологии производства товара приведет:

=к снижению цены, по которой покупатели согласны будут купить Q0 ед. товара

+к снижению цены, по которой продавцы согласны будут поставить Q0 ед. товара

=к снижению выручки продавцов

=к увеличению выручки продавцов

?Если спрос на рынке снижается, то:

=цена и количество продаваемого товара увеличиваются

+цена и количество продаваемого товара также снижаются

=цена увеличивается, а количество снижается

=цена снижается, а количество увеличивается

?Фермеры продают на рынке молоко и сметану. Увеличение цены сметаны при неизменном спросе на молоко:

=приведет к увеличению цены молока

=приведет к снижению цены молока

=не изменит цену молока

+приведет к росту продаж молока

+технология производства товара

?Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет:

=повышение равновесной цены и снижение объема покупок

=рост спроса и его величины

=рост цены и сокращение величины объема продаж

+понижение цены и увеличение объема продаж

?Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:

=изменения цены к изменению спроса

=изменения спроса к изменению предложения

+процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар

=процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса

?При росте доходов потребителей:

=величина спроса уменьшается

=величина спроса увеличивается

?Выберите два товара, которые считаются субститутами:

=шотландское виски и сода

=бензин и зубная паста

?Если монополист реализует свой продукт по разным ценам для разных групп потребителей, то он осуществляет:

?Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

=дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

=в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции

=в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов

+все предыдущее верно

?К общим чертам совершенной и монополистической конкуренции не относится:

=большое количество фирм

+наличие одной фирмы-продавца

=свободный вход в отрасль

=свободный выход из отрасли

?При неэластичном спросе с повышением цены выручка:

?Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *